Финские сани своими руками на лыжах. Финские сани своими руками

Финские сани своими руками на лыжах. Финские сани своими руками

Хотите самостоятельно, своими руками сделать финские сани?

Конструкция мотосаней выполнена по типу обычных финских саней (см. рисунок).

Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.

Полозья изготовлены из полосовой стали сечением 40х5 мм.

Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40x40 мм.

Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.

Двигатель для финских саней можно установить велосипедный, например Д-4, или мотоциклетный, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях. При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя - 11 зубьев. При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.

Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя - как у велосипеда. В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям. В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.

От двигателя крутящий момент передается на колесо-движитель с помощью цепной передачи.

Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.

В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим - к стойке сиденья.

Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.

За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.

Управление двигателем и сцеплением осуществляется рукоятками, смонтированными на спинке сиденья. Двигатель заводят по время разбега, выключают сцепление для прогрева двигателя, затем, толкая сани, вновь включают сцепление, увеличивают число оборотов двигателя и становятся на полозья.

По укатанному снегу развивают скорость 45-50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.

Изобретения, технологии, идеи в обзоре Сетевого Смотрителя. (Часть №30)

Что такое финские сани и как они выглядят, кое кто у нас, таки, знает. Для тех же кто нет, поясним – это такая хитрая помесь санок, лыж, коньков и самоката. Становишься одной ногой на полоз, другой толкаешься и вперёд! И надо заметить, очень даже с ветерком вперёд… Особенно если речь идет о классическом варианте саней на коньковых полозьях и движении по льду. Для передвижения по снегу, чухонцы (это исконное название нынешних финнов), либо ставят всю конструкцию на лыжи, либо устанавливают специальные «лыжеподобные» накладки на коньки. В общем, при передвижении на более или менее большие расстояния своим ходом, штука очень практичная и эффективная – проверено лично. Вот только места для груза в них не особо предусмотрено… Ну и особого комфорта при ловле рыбы с них, ожидать не приходится…

Но, как говорится: «Вже ще финска не сгинела!» Есть в этой суровой снежной стране интеллектуальные титаны! Вот к примеру как в 2007 году отличился на этот счет наш финский коллега - Пекка Мехтонен из Миллиниеми. Из прилагаемых к его патенту иллюстраций (в оригинале, естественно, сделанных на березовой коре), в момент творческого экстаза, нашего младшего брата по разуму очевидно беспокоили три проблемы:
А) Второстепенная: как защитить кормовую часть финского организма от пронизывающих северных ветров…
Б) Главная: куда складывать ту огромную кучу рыбы, которую обычно Пекка вылавливает «одной левой»…
В) Дополнительная: как организовать процесс возвращения домой с рыбалки, чтобы тушка его вечно мертвецки пьяного дружка-соседа Укко больше не падала с сиденья традиционных саней, а значит и необходимость каждый раз привязывать страдальца скотчем к транспортному средству отпала бы сама собой. Примечание: при этом, естественно, идея не брать с собой на рыбалку огненную воду не рассматривалась даже теоретически…

Решение, которое озарило самые темные закоулки мыслительной извилины нашего «драугса», было настолько оригинальным, что я невольно заподозрил «романтическое» на счет тех времен, когда в сороковых годах прошлого столетия русские солдаты были на постое в чуме у его бабушки… Поставить тачку на лыжи? – для такого взрыва креативности в крови Пекки (Петрухи по-нашему) явно должны были быть предки, которые помимо лыж и собачьей упражки, как минимум видели ещё и колесо и саму тачку на нём!...

Вот оно – живое воплощение тезиса о том, что все люди – братья! Правда пока ещё только в виде чертежей… Но я верю, что где-то там - далеко-далеко - в стране вечных снегов уже проходит испытания рабочий прототип чухонских (чтобы не путать с финскими) саней, а это значит, что вечерами (а иногда ещё и до обеда…) можно увидеть трогательную картину, когда один мужественных финн сквозь вьюгу и ветер раз за разом спасает своего бесчувственного друга от страшной смерти на льду… В общем, финны своих в бою не бросают! Или, таки, это русские?...


Петрозаводск, фото 50-х годов (отсюда)

Еще относительно недавно на таких санках ездили и по городу. Финские санки на самом деле - шведские санки. В начале 19 века они были придуманы в Швеции, затем попали в Финляндию, а оттуда уже и к нам. Изначально санки использовались для перевозки вещей. Сейчас в Финляндии продается до 30 000 таких санок в год. А вот у нас таких санок в продаже я не видел. Да и местных мастеров уже не осталось, по крайней мере, по словам местного жителя Михаила, не осталось в поселке Спасская Губа.




Финские санки - стул с полозьями. Рассчитаны на двух человек или на "водителя" с грузом. Принцип действия - принцип самоката. Человек, стоящий сзади, катит санки, отталкиваясь одной ногой от земли.
Эти санки хозяин подобрал на свалке и отремонтировал.


Михаил, который с радостью показал мне санки в действии и поделился местной новостью, показывая на шапку и калоши на обочине - "здесь сегодня один дуба дал"...Но это уже совсем другая история.

P.S. Горячие финские парни ставят на сани мотор и разгоняются до первой космической скорости 80 км/ч.

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь - запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие - двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное - чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы;
  • ящик для инструментов;
  • кусок фанеры и любой мягкий материал;
  • саморезы;
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка - в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться .

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи;
  • спинка;
  • стул.

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра .

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Финские сани своими руками, конструкция складная, выполнена из алюминиевых труб, которую легко и быстро можно разобрать или собрать.

На рассматриваемых санях, легко передвигаться по льду или уплотненному снегу.

Представленная конструкция состоит из трех отдельных частей (узлов):

  1. Полозья.
  2. Стульчик.
  3. Спинка (ручка).

ПОЛОЗЬЯ


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 30х4
листовой алюминиевый металл толщиной 4 (мм)
пористая ребристая резина

Для изготовления деталей из труб, нам понадобится и аргонодуговая сварка.

Дополнительно можно посмотреть видеоматериал, о том как правильно варить алюминий:

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  2. Как показано на чертеже, просверлим отверстия диаметром 22 (мм).
  3. В просверленные отверстия вставим направляющие трубки до упора (снизу, направляющая трубка обрезана по радиусу 11 (мм), который соответствует внутреннему радиусу трубы 30х4 (мм)) и аргонодуговой сваркой закрепим их.
  4. В просверленные отверстия вставим подножки и аргонодуговой сваркой закрепим их (сверху подножек приклеим пористую ребристую резину).
  5. Сверху на направляющие трубки, через сквозные отверстия, вставим рамку и аргонодуговой сваркой закрепим ее (рамка придаст жесткость конструкции).

СТУЛЬЧИК


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79
строганная деревянная дощечка 25х45х450 (мм)

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
  2. На прямых участках трубы, при помощи , закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
  3. На изогнутых участках трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х45х450 (мм), с внутренней стороны дощечек, предварительно выберем пазы соответствующего радиуса.
  4. Снизу ножек просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).

СПИНКА


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79
строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм)
резиновые или деревянные ручки

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
  2. Сверху на трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
  3. Посадим на клей резиновые или деревянные ручки.
  4. Снизу стоек спинки, просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).
Финские сани своими руками сделаны,