Манипуляция - это основа иллюзионного искусства. Подготавливаем руки

Манипуляция - это основа иллюзионного искусства. Подготавливаем руки

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»

Утверждено на

Методическом совете

ЦРТДЮ «Созвездие»

протокол №___

от ____________

Комплекс

упражнений для развития

ловкости рук

Орск,2016

Упражнения для развития ловкости рук

Очень важно начать развивать это качество ещё до поступления в школу и не бросать, а совершенствовать его, хотя бы, пока ребёнок не перейдёт в третий класс. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

    Стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.

    Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

    Сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторить 10-20 раз.
    То же, что в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

    Стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития координированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

1.Птичка

Вариант 1

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево - вправо отвечают на вопросы.

Птичка хочет есть?

Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет спать?

Движением кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

Птичка хочет играть?

Движением кисти влево- вправо дети отвечают: «Нет».

Вариант 2

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Вариант 3

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

2. Здравствуйте

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Мишка» - с силой.

«Снежинки» - слегка касаясь.

«Зайчик» - отрывисто.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

5. Солнышко

Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

6. Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

7. Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

9. Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

10. Апельсин

Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

11. Мышки

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

12. Цепочка

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

13. Ёлка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

14. Бинокли

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

16. Домик

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

17. Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

20. Улыбка

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Каждым пальцем

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

23.Мы шьем

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

24. Ручки

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

25. Деревья

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» - опускают пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки.

26. Кулачки

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Здесь представлены некоторые упражнения для кистей рук. Ваши кисти и пальцы тоже нуждаются в разминке. Выполняйте их ежедневно, особенно на работе.

Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполните 10 вращений в запястьях по часовой стрелке. Повторите 10 раз против часовой стрелки. Так вы увеличите гибкость кистей и запястий и одновременно разогреете мышцы.

Затем выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.

Теперь, вытянув руки перед собой, выгибайте кисти рук пальцами вверх. Так вы растянете мышцы передней поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите два раза. Затем согните кисти пальцами вниз, чтобы растянуть мышцы тыльной поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите дважды

Указательными большим пальцами одной руки возьмитесь за один из пальцев другой руки. Вращайте каждый палец поочередно по 5 раз по часовой и против часовой стрелки. Затем плавно потяните каждый палец по очереди и держите растяжку по 2-3 секунды.

Теперь опустите руки вдоль тела и потрясите ими 10-12 секунд. Когда вы стряхиваете с себя напряжение, нижняя челюсть должна быть расслаблена, а плечи опущены вниз.

Вытяните руки перед собой. Затем медленно отводите кисти рук в стороны (не сгибая рук), пока не почувствуете растяжения мышц внутренней части предплечий и запястий. Держите 5-10 секунд.

Сложите ладони перед собой. Затем опускайте кисти рук вниз, ладонями вместе, пока не почувствуете умеренного растяжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Из такого же положения, как в предыдущем упражнении, поворачивайте кисти рук от себя, пока пальцы не будут смотреть. Продолжайте, пока не почувствуете умеренного напряжения. Держите 5-8 секунд.

Сложите ладони перед собой. Толкайте одной ладонью другую, пока не почувствуете умеренного напряжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Предлагаем вам комплекс упражнений для пальцев , который поможет вам повысить их подвижность, увеличить силу пальцев, а также поддерживать высокую работоспособность, предупредить профессиональные заболевания суставов.

Каждое упражнение выполняйте (стоя или сидя за столом) от 10 до 20 раз и постоянно увеличивайте дозировку. После каждого упражнения расслабьте кисти и пальцы, встряхните ими. В конце комплекса сделайте массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

    Сгибать и разгибать кисти рук - вверх-вниз.

    На счет 1 - с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет - растопырить их в стороны.

    Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево.

    Выпрямить пальцы. Попеременно сгибать и разгибать две первые фаланги пальцев.

    Положив кисти на стол, поочередно поднимать по одному пальцу. Другие должны лежать неподвижно.

    Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий. Выполнять попеременно правой и левой рукой.

    Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

    Захватив правой рукой кончики пальцев левой руки, медленно потянуть их. Сменить руки.

После выполнения упражнений сделайте легкие потряхивания кистями, затем потрите друг о друга ладони, погладьте пальцами кисти поочередно с наружной и внутренней стороны.

Школа карточных фокусов Коцыло Виталий Васильевич

ЛОВКОСТЬ РУК

ЛОВКОСТЬ РУК

Появление колоды карт

Появление колоды карт из ниоткуда - хорошее начало карточной программы. Перед представлением вы заталкиваете колоду (в футляре) в правый рукав пиджака. Футляр лежит клапанным концом к ладони, а язычок клапана должен быть обращён вверх. Левой рукой достаёте из кармана плоский предмет - монету, фишку и т.п., который помещаете на ладонь левой руки. При этом зрители видят, что карт у вас в руках нет. Вытягиваете руки и ещё раз показываете предмет. Опускаете правую руку, и колода выскальзывает из рукава в ладонь. Ударяете правой рукой по вытянутой левой руке - появилась колода карт.

При этом ударе предмет, прикрытый появившейся колодой, исчезает из поля зрения зрителей. Открываете футляр, вынимаете колоду карт и кладёте её на стол, а пустой футляр вместе со спрятанным под ним предметом отправляете в карман.

Вы можете произвести подготовку прямо на глазах у зрителей. Положите во внутренний правый карман пиджака колоду карт вместе с плоским предметом. Говорите зрителям, что вам потребовался этот предмет. Засовываете руки поочерёдно в несколько карманов, а затем в карман, где спрятана колода, достаёте её и помещаете в рукав. Ещё раз засовываете руку в этот карман, достаёте предмет; кладёте его на ладонь левой руки, а далее действуете так, как было описано выше.

Инструкция

Разрабатывая запястье, вы снижаете риск появления артритов и переломов. Встаньте в удобную позу и сомкните ладони перед , не прижимая при этом ребра ладоней к . Научитесь также запястьем отдельно от остальных мышц рук и – для этого, сидя за , положите на край рук у так, чтобы кисть рук и свисала с его края. Двигайте кистью рук и так, чтобы рук а оставалась неподвижной.

Регулярно сжимайте и разжимайте кулаки, чтобы разрабатывать и укреплять пальцы. Сгибайте пальцы по очереди, управляя импульсами и движениями мышц пальцев. Попробуйте поочередно коснуться кончиком каждого пальца кончика большого пальца, при этом сохраняя полную неподвижность большого пальца. Полезно положить между пальцами карандаш и прокатать его несколько раз в каждой рук е поочередно.

Для укрепления не только пальцев, но и ногтей, прижмите на три минуты кончик большого пальца на правой рук е к кончику ногтя безымянного пальца. На ногтевое ложе большого пальца положите указательный палец. Сожмите кончики безымянного и большого пальцев на левой рук е. Это упражнение, берущее начало в учении йоги, позволит вам укрепить ногти, усилить их рост и повысить жизненный тонус.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Отличным помощником в развитии моторики рук являются шнуровки. При помощи шнуровок можно не только руки, но и мышление, внимание и речь. Веселая игра не даст малышу скучать и устать. Есть огромное множество шнуровок. От простых (ежик и грибочки), до сложных - дидактические игры вроде «Сад - огород». В ней есть поле огорода и овощи, которые необходимо посадить с помощью шнурка. Во втором варианте на

Ежегодно в третью субботу апреля отмечается Всемирный день цирка. Современный цирк все больше превращается в шоу на стыке традиционных жанров, эстрады и театра. Но все же есть один обособленный вид циркового искусства, который продолжает завораживать зрителей просто сам по себе - это иллюзия. О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху. РИА Новости предлагает вспомнить пять классических трюков из арсенала фокусников.

Гусь без головы

Первое упоминание о фокусах встречается в Весткарском папирусе - древнеегипетском сборнике сказок и преданий времен правления фараона Хеопса (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н. э.). В одной из глав книги можно найти рассказ о встрече Хеопса с колдуном Джеди, который показал правителю фокус с обезглавливанием гуся. Сначала волшебник отрывал голову животному, а потом возвращал ее на место, после чего птица оживала.

В середине XVIII века итальянский фокусник Бальдуччи превратил трюк в настоящее представление с использованием искусственной крови и позволял якобы обезглавленному петуху или гусю пробежать несколько кругов по сцене, чтобы впечатлить зрителей. Несмотря на простоту и незатейливость фокуса, иллюзионисты до сих используют его в своих представлениях. Впрочем, современные маги отказались от натуралистичных подробностей. К шее животного привязывается бутафорская голова птицы, а настоящую маг в этот момент прижимает рукой к туловищу птицы. После этого остается только оторвать фальшивую голову и высвободить настоящую - определяющим фактором в этом несложном фокусе является ловкость рук и быстрота движений.

Ловля пули

Одним из самых древних фокусов является так называемая "ловля пули" (bullet catch) - тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, "ловля пули" стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность - магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал. В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер, которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали "пойманные" и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей.

"Ловля пули" заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

Исчезновение
Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, - волшебник заставил испариться Статую Свободы. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых - использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся - грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

Тайны и трюки Дэвида Копперфильда >>

Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек - в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

Распиливание женщины

Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль "головы", а вторая - "ног".

По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P. T. "Percy" Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют "отца современной магии" француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал "методику распиливания" в одной из своих книг.

В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас.

Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи, которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве "разрываемой" женщины выступали два человека: нижнюю часть "играл" акробат, а верхнюю - женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

Освобождение
Историю фокусов, суть которых заключается в "волшебном" освобождении от всевозможных пут и оков, принято вести от выступлений Гарри Гудини. Признанный величайшим мастером побегов, Гудини стал родоначальником целого жанра.
В начале своей карьеры Гудини практиковал эффектные трюки, в ходе которых за считанные секунды выбирался из наручников, смирительных рубашек или закрытых резервуаров с водой.

В 1903 году он был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с дополнительным грузом в виде 30-килограммового шара, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками, а во время гастролей по России в 1908 году освободился из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости.

Усложняя фокусы с освобождением, Гудини превращал их в настоящие шоу. Например, во время выступления в Бостоне, Гудини в смирительной рубашке, привязанный к подъемному крану, за несколько минут освобождает себя на глазах у огромной толпы.

Объяснить трюки Гарри Гудини пытались его гибкостью и спортивной подготовкой, а также техническими хитростями. Впрочем, ни один из них автор так и не раскрыл, возможно, это была просто… настоящая магия.

Манипуляции с картами – что это? Само по себе понятие «манипуляции» вызывает ассоциацию с каким-то обманом . Действительно, эти приёмы активно используются фокусниками при демонстрации разных трюков.

Прежде всего они помогают завладеть вниманием . Но подобные действия активно применяются игроками за карточным столом или просто людьми, желающими произвести впечатление, продемонстрировав ловкость.

Манипуляции с картами. Что это?

Что же подразумевается под термином «манипуляции» ? Абсолютно все виды трюков и фишек, возможные для демонстрации с колодой.

Слово «манипуляции» ассоциируется с обманом. Но это далеко не так

Понятие включает в себя:

  • Все виды флоришей;
  • Двойной подъём;
  • Скольжения;
  • Перевороты;
  • Вольты;
  • Подрезки;
  • Все способы перемешивания.

Каждый фокусник должен владеть хотя бы частью из этих трюков, отчасти потому что они являются составляющей ряда иллюзий, отчасти, чтоб элементарно уметь обращаться с реквизитом . Подобные фишки помогают достичь совершенной ловкости рук и заставить карты стопроцентно вам подчиняться.

Но даже если вы не планируете быть иллюзионистом, владение некоторыми флоришами или интересными способами перетасовки может помочь вам впечатлить любую аудиторию.

Обучение некоторым сложным манипуляциям , конечно, может занять много времени, но ряду базовых вещей можно с лёгкостью научиться с помощью видео обучения в интернете. А владея некоторыми красивыми и эффектными приёмами, можно устраивать настоящие представления.

Поговорим о некоторых декоративных приёмах, которым, развивая гибкость пальчиков и отточеность действий , довольно несложно научиться, и которые могут оказать сильнейшее действие на всякую аудиторию.

Вольт Шарлье

Вольт Шалье — наиболее популярный базовый прием в картах

Вольт – это метод тасования так, чтоб необходимая карточка всегда была на фиксированном месте. Данный трюк, называемый всеми «вольт Шарлье» — один из наиболее популярных и базовых приёмов.

Порядок действий:

  • Стопку необходимо удерживать тремя пальчиками – большой на долгом ребре с одной стороны, и средний и безымянный с противоположной. По двум другим бокам лежат мизинец и указательный.
  • Большим отодвигаете приблизительно полколоды так, что у вас эта фронтовая часть удерживается большим, средним и безымянным, а задняя ложиться на кисть.
  • Мизинцем и указательным приподнимаете часть, что лежит на ладони так, чтобы она встала перпендикулярно к первой части, образуя нечто вроде буквы «г».
  • Дальше слегка раздвигает большой, средний и мизинец, и то, что сверху, аккуратно ложиться на указательный.
  • А после опускаем указательный палец, и обе стопочки падают в руку. Низ, таким образом, теперь вверху, а верх – внизу.

Научитесь действовать быстро, и сможете с легкостью проводить разные иллюзии с помощью виде роликов:

Двойной подъём

Ещё один популярный вид, применяемый в разного рода иллюзиях. Подъём в общем – это путь извлечения одной или нескольких карт из колоды (например, выбранная зрителем).

Двойной подъём –извлечение двух карточек из колоды таким образом, чтобы смотрящий воспринимал их как одну.

На основе приёма есть необычный и вместе с тем лёгчайший трюк. Маг показывает зрителям верхнюю карту в колоде. Предположим, пятёрка червей. Дальше маг снимает верхнюю карточку и помещает её в центр конструкции. Маг делает щелчок, открывает верхнюю карточку – а это наша пятёрка.

Ловкость рук и регулярность тренировок — вот ключи к успеху

В чём секрет? Всё элементарно:

  • Сначала, когда демонстрируется картинка, это была не карта, лежащая сверху, а вторая по счёту. Умелые пальчики ловко подцепили две карточки.
  • Невозможность разоблачения этого действия достигается в основном регулярной практикой.

Но есть некоторые правила, следуя которым вы никому не позволите себя рассекретить:

  • Колода в ладони.

Большим пальцем другой отгибаете две карточки и фиксируете их мизинчиком либо, лучше, частью ладошки ближе к большому пальчику. Главное, действовать незаметно. И дальше хватаетесь второй ручкой большим и средним пальчиками за противоположные углы карточки, выгибаете её и открываете. Так у вас точно ничего не разлетится и не сместится. К тому же выгнутую вещь проще отделить от основной стопочки и вернуть обратно. Разумеется, надо учиться не один день, чтобы реквизит не разъезжался, а движения не были напряжёнными.

  • Дальше трюк простейший.

Снимаете уже реальную верхнюю и помещаете её в центр, а то, что вы реально продемонстрировали публике, оказывается наверху. По сути своей очень незамысловатый трюк. Самое сложное – научиться действовать аккуратно и точно. Овладев двойным подъёмом, вы будете способны с лёгкостью демонстрировать не исключительно этот, но и множество иных иллюзий.

«Двойному подъему» легко научат видео уроки:

Карточный водопад

Водопад – один из красивейших типов декоративного манипулирования. Его относят к категории флоришей . Его суть – карточки, отрываясь от стопочки, красиво падают вниз сверху в ладонь. Собственно, вот почему его назвали водопад.

Порядок действий:


Конечно же, в процессе обучения не надо поднимать стопочку слишком высоко . Потом вы сможете поднимать её выше, когда найдёте оптимальную для себя скорость падения.

Чем больше вы будете тренироваться, тем выше будет ваш водопад, тем сильнее вы сможете порадовать публику.

Это лишь малое из того, насколько невероятные вещи можно творить с обычной колодой . Учитесь и тренируйтесь, и тогда любые трюки будут даваться вам с лёгкостью.

Научиться «Карточному водопаду» можно по видео: