Если планируется открыть паб с нуля, то для начала необходимо пройти регистрацию. Индивидуальный предприниматель имеет право реализовывать только пиво и пивные напитки.
Если же в алкоголе доля этилового спирта превышает 9%, то необходимо регистрировать ООО для получения лицензии для продажи крепкого алкоголя.
Открыть пивной паб можно, зарегистрировав ООО с указанием кода ОКВЭД 55.40 «Деятельность баров», а также кода 56.30 «Подача напитков» (в данном случае не допускается реализация алкоголя в упакованном виде).
Необходимо собрать следующий пакет документов:
Требования по ведению бизнеса представлены в ГОСТе Р 50762-92 «Общественное питание. Классификация предприятий».
Уведомление от СЭС – документ, подтверждающий, что помещение для бара соответствует существующим санитарным требованиям. Экспертиза проводится Роспотребнадзором. Данный документ говорит о том, что помещение и техническое оборудование заведения соответствуют ГОСТу.
Санитарные нормы изложены в СанПиН 42-123-5777-91 и СанПиН 2.3.6 107901.
Лучше отдать предпочтение помещению не менее 100 м2. Для открытия бара хорошо подойдут места:
Отрыть паб с нуля можно в помещении, которое соответствует следующим требованиям:
Что нужно купить для начала работы паба? Чтобы открыть свой паб необходимо следующее оборудование:
Можно приобрести подержанное оборудование, которое стоит значительно дешевле. Общая стоимость – около 7900 $. При приобретении подержанного оборудования можно значительно сэкономить, потратив около 4000 долл.
Для открытия паба не нужно нанимать много сотрудников. Для полноценного функционирования заведения достаточно нанять следующих специалистов:
Все сотрудники должны иметь опыт работы в данной сфере. Общая сумма на заработную плату сотрудников – около 3000 долл.
Открытие паба не ограничивается выбором помещения, покупкой оборудования и наймом персонала. Существует несколько необходимых операций, от которых зависит успешность открытия паба как бизнеса.
Необходимо продумать, какой будет специфика заведения, придумать название, создать общую концепцию. К примеру, можно открыть паб, специализирующийся только на продаже пива и пивных напитков, в котором можно заказать любой алкогольный напиток.
Для начала покупается вывеска, привлекающая к себе внимание. Рекламная кампания по продвижению проекта может состоять из:
Паб в маленьком городе вначале необходимо изучить потребность потенциальных клиентов в подобном заведении. При наличии конкурентных заведений необходимо открыть паб, который либо будет предоставлять более качественные услуги, либо будет отличаться по специфике от конкурентов. Желательно чтобы паб размещался вдалеке от конкурирующих заведений.
При реализации любого бизнес-проекта составляется подробный бизнес-план, предусматривающий расходы, организационные вопросы, а также возможный доход.
Паб – прибыльный бизнес, требующий немалых денежных затрат. Необходимо иметь около 20 000 – 30 000 долл., чтобы начать свое дело. Вот примерный перечень расходов:
Составит около 21 тыс. долларов (небольшой паб). В месяц паб или будет приносить около 6000 $, при вычете всех расходов чистая прибыль составит порядка 2500 — 3500 долл.
Для открытия паба требуется выбрать подходящее место его расположения, зарегистрировать организационно-правовую форму и уведомить надзорные органы о начале своей деятельности, выбрать формат работы.
Пиво - благородный напиток, который обладает особой популярностью и признанием в России. Культура его пития развивается, и в этом плане наша страна идёт по пути европейских государств. Несмотря на это, пивных баров немного даже в крупных городах, а в небольших населённых пунктах такой формат общепита практически отсутствует. Вот почему у тех, кто рискнёт начать своё дело в этом направлении, есть все шансы на успех.
Поговорим о том, как открыть пивной бар с нуля и не остаться в минусе. Важно не только соблюсти требования законодательства в данной сфере, но и выбрать правильный формат заведения, предложить посетителю дополнительные услуги и обеспечить его досуг. Это позволит создать хорошее имя бару и сформировать оригинальный имидж.
Пиво - популярнейший алкогольный напиток в различных странах мира, с устоявшейся целевой аудиторией, традициями и качеством. Крупнейшим производителям продукта является Китай, где выпускают 54 млрд. литров «пенного» в год: это около 40 литров на душу населения. Самой «пивной» нацией являются чехи, каждый из которых в среднем выпивает около 140 литров напитка в год. Немногим менее популярен продукт в Германии, Австрии, Ирландии, Иране, ОАЭ, Саудовской Аравии. Что касается России, то у отрасли большой потенциал: в среднем каждый человек выпивает у нас около 50-60 литров ячменного напитка в год, что в 2-2.5 раза ниже европейских государств.
В Санкт-Петербурге - 163 крупных и средних пивных бара и ресторана, в то время как в городе проживает около 5 миллионов человек, не считая многочисленных туристов. В Москве - 363 аналогичных заведения на 12 млн. жителей. В других городах России «обеспеченность» пабами ещё ниже, в связи с чем у отрасли - богатый потенциал для развития.
1. Формат: Пивной ресторан
2. Формат: Паб
3. Формат: Спорт-бар
4. Формат: Летний пивной шатер
5. Формат: Специализированный пивбар
Сумма инвестиций: 9-13 млн. руб. (капитальные вложения) + 1 млн. руб. (франшиза) + 25.000 руб. ежемесячно (роялти)
Описание: Пабы в ирландском стиле с богатой кухней и домашней обстановкой пользуются популярностью у мужчин со средним и высоким достатком и работают по принципу заведения «по пути домой». Повышенное внимание уделяется дизайну, а также формированию корпоративного стиля.
Название: Гамбринус
Сумма инвестиций: от 15 млн. руб.
Описание: Заведения, расположенные по всей России, подают чешское и немецкое пиво, обладая эксклюзивными предложениями от европейских пивоваров. Посетители ресторанов по достоинству оценили и прекрасную кухню, которая полностью соответствует уютному интерьеру.
Название: Козловица
Сумма инвестиций: 45 млн. руб. (капитальные вложения) + 1,5 млн. (первый взнос) + 5% от продаж (роялти)
Описание: Чешские рестораны
Название: Пятый океан
Сумма инвестиций: 2.079$ (франшиза) + 6% с оборота (роялти)
Описание: Ресторан семейного типа ориентирован на клиентов со средним и высоким достатком, предлагая посетителям свежесваренное пиво. Упор делается на высокое качество продукта и его уникальность, при этом продавец франшизы даёт согласие на открытие заведений только в городах с численностью жителей 300.000 и более.
Располагая информацией о том, как открыть пивной бар с нуля, Вы сможете избежать ошибок и в кратчайшие сроки выстроить эффективный бизнес. Стоит отметить, что заведение не вправе продавать алкогольные напитки на вынос - для данной цели необходимо открывать отдельный магазин.
Хотите узнать больше информации о том, как открыть крутой бар? Тогда Вам нужно посмотреть выпуск «Моё дело», посвящённый данному вопросу
Работа – это хорошо, но, как говорится, работа - не волк, в лес не убежит, а значит, время на отдых тоже находить необходимо. А что может быть лучше, чем иногда за приятным общением с друзьями пропустить стаканчик-другой хорошего пива? Да не в подъезде на лестнице, а в благоустроенном пивном баре.
Пивные бары были популярны во все времена и по сей день не утратили своей актуальности. Для обывателей - это место для приятного времяпрепровождения и отдыха, а для бизнесменов – неплохие заработки при небольших хлопотах. Что же нужно для того, чтобы открыть собственный пивной бар или магазин? Для начала нужна идея. Но стоит помнить и о том, что такое бизнес-направление не относится к идеям для . Придется не только потрудиться, но и вложить некоторую сумму денег, так же как и для того, чтобы или купить .
Открытие пивного бара, так же как и , является бизнесом выгодным и рентабельным. Но желание заняться данным видом деятельности должно подкрепляться капиталом и трудом. Кроме того, стоит учесть и то, какие дополнительные развлечения могут быть в вашем баре и как реализовать их установку там.
Выбор места иногда может сыграть не просто важную, но и одну из ключевых ролей. Мало того, что некоторые места могут быть нерентабельными, так еще еще и вовсе запрещены законом для открытия подобных заведений, поэтому нужно быть очень внимательным. Варианты:
Разумеется, в пивном баре мало продавать только пиво, которое, кстати, должно быть разных сортов. Необходимо продумывать и закуски, которые официанты будут подавать к пиву. Обычно это сухие снеки вроде чипсов, орешков, сыра и сухариков. Плюс к этому, конечно же, соленая, сушеная, вяленая и копченая рыба. Кроме того, в таком пивном баре можно подавать бизнес-ланчи.
Совет: попробуйте для бизнес-ланчей найти какое-нибудь оригинальное блюдо, чтобы оно стало визитной карточкой вашего бара. Кроме того, желательно, чтобы питание было недорогим.
Ни для кого не секрет, что бар может славиться не только продукцией, но и интерьером. Он должен быть оформлен со вкусом и, что особенно важно, отвечать всем стандартам и санитарным требованиям. Бар может быть стилизован под определенную тематику. Как правило, исключительно мужскую.
Пивной бар ориентирован на мужскую аудиторию, так как именно её привлекает пенный напиток. Заведение может обыгрывать кухню и культуру любой страны, где знают толк в солоде, ячмене и хмеле: Германии, Англии, Ирландии, Чехии. О ткрыть пивной бар с нуля нетрудно, и при грамотном подходе к задачам это отнимет всего 2-3 месяца. Ключевая задача для инвестора — найти подходящее место для заведения, где оно сможет привлекать аудиторию если не 24 часа в сутки, то хотя бы 14-16 часов.
Кроме того, понадобятся необходимые документы, в числе которых — лицензии и согласования. Вопрос о том, сколько стоит открыть пивной бар — открытый, и он зависит от таких параметров, как уровень отделки заведения, номенклатура продукции, количество посадочных мест. В зависимости от региона и целевой аудитории, для данной цели может потребоваться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
1. Разработка концепции заведения. Чтобы открытие было уверенным, паб должен отличаться от своих конкурентов и предлагать редкие, но интересные потребителю напитки. Кроме того, объект может сам производить пиво, организовывать трансляции спортивных событий или проводить небольшие концерты.
2. Поиск места расположения для объекта. К ак открыть пивной бар и обойти конкурентов? Нужно найти такое место, где очень высокая проходимость (например, возле крупного бизнес-центра в Москве или у метро), а также есть транспортные коммуникации.
3. Регистрация организационно-правовой формы. Получить документы для открытия пивного бара можно только юридическому лицу (или ИП). Это, к примеру, требования для открытия лицензии на торговлю спиртными напитками.
4. Получение разрешительной документации на ремонт и отделку помещения. Т ребования для открытия пивного бара будут такими же, как и к другим заведениям общественного питания. Согласовать проекты нужно с несколькимиорганизациями, в числе которых — Роспотребнадзор (СЭС), Госэкспертиза, пожарный надзор ГУ МЧС и некоторые другие.
5. Проведение ремонтных работ, закупка оборудования, мебели. Создавать заведение с нуля всегда непросто, ведь всё, что нужно для функционирования, придётся закупать своими силами. Стоимость предметов труда можно снизить, приобретая их в лизинг или на условиях дисконта.
6. Получение лицензии на продажу спиртных напитков и табачной продукции. О ткрытие пивного бара невозможно представить без алкоголя: это именно то, что нужно каждому посетителю. К счастью, процесс получения специальных разрешений — непродолжительный, и вся процедура займёт минимум времени.
7. Продвижение заведения. Перед тем, как открыть пив бар, стоит наметить способы его раскрутки. Это специальные акции, бонусы для посетителей, которые помогут расположить к себе аудиторию.
Многие инвесторы рассуждают: если я хочу открыть пивной бар, насколько высока конкуренция в данном сегменте рынка? Пабов действительно немало, но большинство из них предлагает клиентам ограниченный выбор напитков и откровенно слабую кухню. Прорабатывая пивной бар под ключ, нужно уделить внимание всем аспектам его работы, начиная от приёма посетителей и заканчивая обновлением продуктовой линейки.
Думая о том, как открыть пивной бар, на первое место должна выходить не документация, а концепция заведения. В конце концов, собрать нужные бумаги и получить согласования можно без особого труда, чего не скажешь об оригинальной идее: без неё дальнейшая работа лишена смысла.
Организацией заведений под ключ, в том числе пабов, занимается «Gagarin Group»: эта компания знает, как открыть успешный проект, инвестируя в него минимум ресурсов. Сотрудничество с брендом поможет снизить накладные расходы и вывести проект на высокий уровень рентабельности в прогнозируемые сроки.