Как сделать фотофон своими руками. Мастер-класс

Как сделать фотофон своими руками. Мастер-класс

Урок по созданию стильного фона для любителей съёмки еды и предметов.

Деревянные фотофоны всё больше и больше набирают свою популярность. Если Вы хотите иметь уникальный фотофон уже сейчас, то лучше его купить у опытного мастера. Но красивый фон можно сделать самим, пусть и не очень винтажный, но фактурный. Для начала лучше сделать фон классических цветов, одна сторона которого – коричневая, вторая — белая.

Создание фона начинается с выбора дерева. В любом строительном магазине можно купить доски, распилить нужной длины или выбрать сплошное полотно из сосны нужного размера. Можно использовать доски из паллета, но они будут необработанными и придется много приложить усилий, чтобы они стали фактурными и не оставляли заноз.

Обращайте внимание на рисунок и сучки на дереве, чем больше их будет, тем фактурней будет фон.

Материалы для работы:

  • Грунтовка для дерева (можно использовать клей ПВА)
  • Акриловая краска белого, серого, коричневого цвета
  • Акриловый матовый лак
  • Широкая кисть с натуральным ворсом
  • Широкая кисть синтетическая
  • Перчатки
  • Наждачная бумага (мелкое зерно 80 или 100)
  • Шлифовальная машинка (если есть)
  • Респиратор (Обязательно! Мелкодисперсная пыль при шлифовке очень легко проникает в лёгкие)
  • Тряпка или ветошь
  • Бумага (газеты, пленка, на которой будет лежать дерево при окрашивании)
  • Перед работой застелите поверхность бумагой на которой будете обрабатывать фотофон.

Начнем делать первую сторону фона — коричневую.

Первый этап работы – прогрунтуйте поверхность дерева, дайте высохнуть. Нанесите второй слой грунта. Если после этого дерево стало шероховатым, пройдитесь наждачной бумагой, это после грунтовки поднялся ворс, что часто бывает, когда плохо отшлифована древесина. Пыль от шлифовки смахните сухой кистью или тряпкой.

После этого можно нанести первый слой коричневой краски. Наносить нужно сухой кистью, как бы втирая в поверхность. Если планируете, чтобы сильно просматривался рисунок дерева, то слой не должен быть густым и старайтесь не оставлять следов от кисти. После высыхания цвет краски может быть светлей и лучше нанести второй слой. По желанию, после того как просох второй слой, можно пройтись наждачкой в нескольких местах (на стыках досок), придать пошарпанность, а можно оставить и в таком виде. Учитывайте, что при фотографировании на экране монитора цвет фона будет немного светлее, поэтому сильно не усердствуйте при шлифовке. Протрите всю поверхность ветошью.

Чтобы фон прослужил долго, лучше покрыть его акриловым лаком, нанести один слой, дать высохнуть, а потом второй.

Вторую сторону сделаем белую и создадим эффект шебби-шика. В этом случае у нас не будет видно красивого рисунка дерева, но мы создадим эффект краски, потертой временем.

Проделайте те же действия с грунтовкой и шлифовкой. Нанесите один слой серой краски, дайте ей высохнуть. Это основа цвета, который будет просматриваться из под белой краски.

Теперь можно нанести первый слой белой краски, дать высохнуть и следом второй. После высыхания последнего слоя, на стыках досок с усилием потереть наждачной бумагой с промежутками по поверхности, делая это хаотично и в разной степени по объему потёртостей.

Смахните сухой кистью сошлифованную краску, протрите поверхность и покройте двумя слоями лака поочередно. Ваш фотофон готов и прослужит вам долго.

Советы:

  • Шлифовать дерево нужно по направлению волокон дерева и обязательно в респираторе и перчатках.
  • Купите качественные акриловые краски, чтобы наверняка был ожидаемый результат. Дешевые краски плохо укрывают дерево и при высыхании получается другой оттенок цвета.
  • Если акриловая краска очень густая, можно её немного разбавить водой и хорошо перемешать.
  • Каждый слой нанесения должен хорошо высохнуть.
  • Фотофон храните подальше от источников тепла и не на балконе, даже остекленном. Дерево очень охотно впитывает влагу, сохнет тоже хорошо, но при этих процессах его может повести и есть риск, что фон может выгнуть.

Мне кажется, что по списку материалов уже можно догадаться обо всем:)

Для начала из переплетного картона вырезаем заготовку будущей открытки (или любой другой работы-рамки, странички, тега). Я задокументировала процесс изготовления тегов.

Затем грунтуем заготовки акриловым грунтом (он же гессо). Используем мастихин или пластиковую карточку, кому что нравится. Равномерность нанесения непринципиальна.


Когда грунт высохнет, покрываем заготовки тонким слоем текстурной пасты. У меня обыкновеннейший "Сонет", он тут прекрасно работает. Паста ложится неравномерно, (мы же не маляры-штукатуры:)), а нам того и надо. Здесь только отмечу, что наносить пасту нужно сверху вниз, чтобы неровности создавались не поперек заготовки, а вдоль, по длинной стороне. Можно даже провести мастихином пару линий для имитации текстуры дерева, но тут увлекаться не стоит.


Ну как-то так все должно выглядеть на этом этапе:


Затем начинается интересное. Приступаем к покраске заготовок. Красим в нужный нам цвет, насчет равномерности окраски совершенно не заморачиваясь. Да, и кисточку можно пошире взять, чем у меня:).


Ну вот, покрасили. Теперь фотографирую на фоне своего прекрасного подоконника из массива сосны:)



Теперь разрезаем наши заготовочки на доски (про ширину досочек лучше подумать заранее, еще на этапе определения размерв заготовки, но можно и импровизировать, конечно же)...


И натираем досочки свечкой (да, такой вот классический прием, ничего особенного:)), особое внимание уделяем краям и неровностям.


Покрываем каждую досочку слоем белой краски либо берем краску более светлого оттенка (мне лень возиться с оттенками, поэтому я беру белую). Здесь появляются варианты. Если мы хотим, чтобы досочки были белыми, а первоначальный цвет проступал только в виде пошарпанностей, то лучше покрасить заготовки двумя слоями белой краски. Если же мы хотим цветного дерева, то белого берем совсем немного и как бы втираем его кистью в предыдущий цвет. В результате белая краска частично смешивается с той,что мы нанесли первой, появляются оттенки, переходы и прочая красота. Кроме того, наша жесткая плоская кисть оставляет продольные следы, что помогает усилить эффект деревянной текстуры. Надеюсь, что вы смогли уловить мою очень умную мысль:)))


Когда заготовки высохнут, проходимся по ним наждачной бумагой. Часть краски снимается, проступают необходимые нам неровности. Для усиления эффекта, а также, чтобы доски не казались слишком белыми, можно затонировать их чернилами.


На сером тонировка почти не видна (да и серых чернилок нету у меня), а вот на коричневом даже очень.


Деревянный фотофон - прекрасный выбор для предметной фотосъёмки! Фотографии на таком фоне сразу привлекают взгляд своей фактурностью и естественностью. Оригинальный и неповторимый рисунок волокон дерева создает атмосферу спокойствия и уюта.

Тем более, что такой натуральный фон идеально подходит для съёмки изделий, выполненных в популярных стилях рустик, кантри, прованс, лофт и т.д.

Для того, чтобы сделать деревянный фотофон, нам понадобятся следующие материалы:

Доски из строительного магазина;

Гвозди, молоток, наждачная бумага;

Корщётка (специальная щётка для браширования);

Первым делом пришлось организовать поход в строительный магазин. Выбираем наиболее фактурные доски с интересным рисунком, волокнами и прожилками. Доски, как правило, продаются очень длинными, но в больших строительных магазинах и гипермаркетах обычно есть услуга по распиливанию. Можно сделать фотофон из множества узких досочек, можно из нескольких широких.

Я выбрала две доски шириной 20 см, толщиной 2 см и длиной 1,8 метра. Уже тогда появился план сделать два двусторонних квадратных фотофона. Специально обученный человек в строительном магазине по просьбе распилил каждую доску на три части (длина каждой досочки получилась 60 см). Для того, чтобы скрепить три полученные доски вместе и получить деревянный квадрат (60х60 см), были куплены также несколько узеньких досочек-реечек, гвозди и молоток.

И самое главное - корщётка для браширования!

Первый способ: деревянный фотофон, тонированный морилками

Берём корщётку и приступаем к брашированию досок.

Браширование - это процесс обработки древесины специальной металлической щёткой для проявления и выявления структуры и рисунка годичных колец.

Выполняется браширование следующим образом: доска как бы «причёсывается» корщёткой. При этом мягкие, рыхлые волокна дерева удаляются, «вычёсываются», а твёрдые - остаются. Водить щёткой нужно вдоль волокон и при этом прикладывать довольно ощутимое усилие.

Браширование - отличный способ накачать мыщцы рук или согреться в холодную зимнюю пору!

Приготовьтесь к тому, что древесной пыли будет очень много. Правильнее всего будет работать в маске.

После браширования нужно слегка пройтись по доскам наждачной бумагой, чтобы не посадить в дальнейшем занозу при использовании фотофона.

Сперва сухой, а затем влажной тряпочкой удаляем пыль и приглаживаем волокна дерева.

После высыхания (а сохнет морилка очень быстро), проявляем рельеф наждачной бумагой. Получается, что морилка окрашивает в тёмный цвет глубокие участки, выскобленные щёткой, а наждачка осветляет верхний слой древесины.

Сколачиваем широкие доски вместе с помощью узких реечек по краям.

Первый фотофон готов!

Второй способ: деревянный фотофон, тонированный акриловыми красками

Во втором способе мы также брашируем доски, но для этого фотофона мы будем использовать акриловые краски и метод сухой кисти.

С одной стороны покрываем доски чёрной акриловой краской, слегка разбавленной водой для более гладкого и однородного нанесения.

Когда краска высохнет, набираем на кисть белую краску (например, «Акрил-Хобби »), снимаем излишки о бумагу или салфетку и начинаем легкими, касающимися движениями выбелять доски. Ни в коем случае не разбавляем краску водой и всегда снимаем излишки - мы ведь не хотим полностью перекрыть чёрный цвет, нам нужно, чтобы он просвечивал в углублениях древесных волокон.

Этот фотофон я решила не сколачивать, а оставить три доски отдельно, чтобы при желании из них можно было соорудить уголок, или положить друг на друга.

Обратная сторона досок не должна пропадать! Делаем ещё один фон.

Покрываем доски с обратной стороны сильно разбавленной водой краской «Акрил-Хобби Де Люкс» цвета Индиго .

Сразу же после нанесения затираем нанесённую краску салфеткой или тряпкой.

Смешиваем на палитре (или пластиковой тарелке) Лиловый и Белый цвета красок «Акрил-Арт». Сильно разбавляем водой. И наносим вторым слоем на наши доски.

И снова стираем всю краску, которая не успела впитаться в дерево, салфеткой или тряпкой.

Наждачной бумагой снимаем цвет с верхних слоев древесины.

Получается уже интересный переход цвета. Но хочется чего-то посветлее. Снова работаем сухой кистью: набираем белую краску, стираем излишки и начинаем выделать рельеф.

Получается очень нежный светлый фон.

Третий способ: бирюзовый фотофон

И ещё один способ. В этот раз сделаем яркий бирюзовый фон. В этот раз мы даже подсчитали цену, в которую обойдётся сделать подобный своими руками!

Итак, для бирюзового фотофона нам понадобятся следующие материалы:

Морилка «Эбеновое дерево» и «Палисандр » - вместе 298 рублей;

Краска «Акрил-Арт» 20 мл: Турецкий зелёный - 78 рублей;

Краски «Акрил-Хобби» 20 мл: Голубой и Сине-зелёный - вместе 90 рублей;

Кисть широкая плоская из синтетики - в «Леруа Мерлен» эконом вариант стоит 10-15 рублей;

Корщётка - 30-50 рублей;

Одна доска 2 метра на 15 см - 185 рублей, также мы сразу попросили распилить её на 3 равные части (+12 рублей);

Итого получается: около 730 рублей за фотофон 66х45 см. Мы не считали наждачную бумагу, салфетки и стаканчики для смешивания материалов, потому что это найдётся у всех. К слову, в магазинах готовый фотофон будет стоить от 1500 рублей.

Плюс, стоит учитывать, что некоторые краски у вас останутся почти целые, а кисти и корщётка послужат ещё не раз. А есть и обратная сторона досок, на которой можно сделать ещё один фон. Самое простое и экономное, исходя из этих же материалов, - просто покрыть оставшейся морилкой «Эбеновое дерево».

В этот раз я точно также делала браширование досок корщеткой, но уже не буду останавливаться на этом шаге.

Первым делом смешиваем морилки. Разводим Палисандр и Эбеновое дерево в соотношении 5:1. Чем теплее вы хотите получить цвет дерева, тем меньше Эбена стоит брать.

Наносим получившуюся морилку на дерево. Не пугаемся синего цвета! Когда доска полностью высохнет, она приобретёт тёплый древесный цвет.

После высыхания досок слегка ошкуриваем их, чтобы сохранить свои руки от заноз. И наносим морилку в ещё один слой.

После высыхания ещё немного шкурим.

В некоторых местах натираем доски парафиновой свечой по направлению древесного рисунка. Выделаем «интересные» куски дерева, чтобы потом освободить, проявить их из-под краски.

Валиком или широкой кистью плотно покрываем доски бирюзовым цветом.

Готовый сине-зелёный цвет «Акрил-Хобби» был хорош сам по себе, но для этого фона показался мне темноватым. Я слегка разбавила его голубым.

После высыхания краски проходимся шкуркой по направлению волокон дерева. В тех местах, которые мы натёрли парафиновой свечой, краска легко сходит, обнажая первый слой, покрытый морилкой.

Тёплый древесный слой морилки и холодный бирюзовый - это очень интересное сочетание. В принципе, что хорошо в изготовлении фотофона - можно в любой момент остановиться и закончить работу.

Мне хочется в некоторых местах добавить более светлого оттенка. Набираю на кисть подготовленный цвет, снимаю излишки краски о бумагу и, легко касаясь поверхности, сухой кистью прохожусь по доскам.

Получается уже интереснее! Снова можно остановиться и закончить, однако мне хочется ещё чуть-чуть добавить глубины оттенков. Я набирая на кисть «Акрил-Арт» Турецкий зелёный и также сухой кистью прохожусь в некоторых местах фотофона.

Теперь я могу считать этот фон готовым! Бирюзовый, яркий, праздничный! На нём отлично будут смотреться тёплые жёлтые, золотые, белые предметы. Очень зимнее настроение будут создавать красные предметы и ягоды, сфотографированные на таком деревянном фотофоне.

И, наконец, видео мастер-класс, в котором можно посмотреть еще пару вариантов фотофонов с обжигом и брашированием.

У меня получилось целых несколько разных деревянных фотофонов. Пришлось приложить некоторые усилия, особенно в процессе браширования, но результат того стоил. Попробуйте и вы сделать такие, и пусть ваши фотографии станут ещё лучше!