Где на трассе м2 стоят плечевые.

Где на трассе м2 стоят плечевые. "Я давно пытаюсь бросить проституцию"

"Ночные бабочки" так же, как и их прототипы в природе, делятся на несколько видов. Самые опустившиеся, а потому дешевые, чаще встречаются на трассе. Именно к ним дальнобойщики намертво приклеили название "плечевых".

Происхождение этого слова уже не проследят и филологи, но, по одной из версий, свои нехитрые обязанности девушки исполняли прямо в кабине грузовика на месте для сменного отдыха- то есть за плечом водителя. Наиболее "легендарные" личности, таким образом, еще умудряются и путешествовать от города к городу. По мере приближения к центру населенных пунктов меняются и расценки, и внешность девушки. Нередко их можно увидеть вечером даже в центре Минска.

Традиционные места их работы — знаменитая "стометровка" — от цирка до площади Победы, но вслед за расширением города проституция пошла за клиентом в спальные районы. Особенно "отличаются" Каменная горка и Заводской районы.

Следующий ценовой уровень — "интердевочки", которые обслуживают иностранцев в гостиницах. Час их услуги может стоить 200 долларов и выше, сообщили Sputnik в Октябрьском РУВД Минска.

Трасса Е28: 15 лет на обочине

Милиционерыпериодическипроводят рейды по злачным местам, где собираются женщины легкого поведения. Такие меры, поясняют они, нужны не только, чтобы пресечь это правонарушение, но и получить ценную информацию о преступниках, которые занимаются сутенерством и педофилией. Проститутки вращаются с ними в одном кругу и зачастую многое о них знают.

Рейд милиционеров, в котором приняли участие корреспонденты Sputnik, проходил днем. Казалось бы, какие "ночные бабочки" могут работать в это время. Но мы ошибались.

"Самые злачные места — крупные развязки у станций метро в спальных районах, выезды из города, особенно в стороне Сосен", — рассказали оперативники.

Стоило нам отъехать от Каменной Горки несколько километров, как заметили у трассы девушку в коротких шортах и с ярким макияжем. Было понятно, что она не попутку здесь ловит.

"Плечевая" на трассе в районе Каменной горки

Сотрудников правоохранительных органов не испугалась. Профессионалки уже давно поняли, что заплатить штраф проще, чем бегать от милиции. Заметила, что ее не в первый раз поймали с поличным, ведь работает на трассе уже давно.

"Стоять на этом месте начала, еще когда Каменной Горки не было", — с улыбкой говорила ночная бабочка.

Виктории, как выяснилось, 35 лет. На трассу вышла 15 лет назад. Принудили собеседницу к этому, замечала она, тяжелые жизненные обстоятельства.

"Осталась без мужа, нужно было детей поднимать. Зарплата на птицефабрике, где работала, была небольшой. Друг однажды сказал, что из России приезжают его приятели, и предложил составить им компанию. Я подумала, а потом сама решила. Местом встречи с клиентами стал номер в гостинице "Орбита", — рассказывала Виктория.

Потом она вышла на трассу, где и работает до сих пор.

Чисто автоматически

Выглядит путана значительно старше своего возраста. Работать в проституции, заметила она, сложно. Конкурентки наступают на пятки.

"Территорию делят, цены друг другу сбивают. Некоторые за бутылку вина катаются", — рассказывала Sputnik Виктория.

© Sputnik / Виктор Толочко

Когда речь зашла о расценках услуги, собеседница деликатно ушла от ответа. Уточнила лишь, что три дня работает, а потом две недели отдыхает. По поводу личного отношения к работе заметила, что делает все "чисто автоматически" и ей все равно, чем она занимается.

К слову, пока мы общались с Викторией, рядом притормозила дорогущая иномарка. Оперативники пояснили: скорее всего, это были клиенты. Есть такой тип богатых людей, которые предпочитают вступать в интимные отношения с опустившимися женщинами.

Проститутка в декрете

Не успели мы отъехать от места, как в сети попалась следующая ночная бабочка. Она была помоложе и выглядела более вызывающе: в коротком платье и чулках.

Юлия не побоялась признаться нам, что подрабатывает, находясь в декрете.

"Личная жизнь у меня бьет ключом. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. С мужем вместе не живу, хотя с ним не разведена. Хочется, чтобы у детей было то, чем я была обделена в детстве. Поэтому и работаю на панели", — говорила она.

© Sputnik / Виктор Толочко

Юлия "подрабатывает" на дороге пока находится в декрете

За ребенком, пока проститутка работает, приглядывает сестра. Хотя она не в курсе, кем трудится Юлия. Считает, что подрабатывает официанткой.

Изначально проституцией минчанка начала заниматься еще до замужества и рождения детей. К этому ее тоже принудила якобы сложная судьба.

"Мама умерла, когда мне было 18 лет. Мне надо было заботиться о младшей сестре", — жаловалась собеседница.

Третьей будешь?

Когда речь зашла о клиентах, 28-летняя Юлия оживилась. Призналась, что перед нашей встречей уже обслужила одного.

"Выхожу на пару часов. За это время 3-4 раза отъезжаю с разными клиентами", — отмечала она.

За услугами к путане обращаются, по ее словам, самые обычные мужчины. Нередко среди них попадаются женатые.

"Жена не выполняет какую-нибудь прихоть мужа, он собирается и едет по проституткам. Получает удовольствие и не считает это изменой", — говорила ночная бабочка.

Правда, иногда проститутке попадаются достаточно странные личности с экзотическими пожеланиями. Так, однажды возле нее притормозила машина, в которой была пожилая пара. Ей предложили "быть третьей в их постели".

"Фильмов 18+, видать, насмотрелись", — смеются опера.

"В другой раз стояла в районе Каменной Горки. Подошел дед и сказал: "Хочу, чтобы ты меня ударила и плюнула мне в лицо". Я таких обычно посылаю", — заметила Юлия.

Стоимость услуги ночной бабочки — 30-40 рублей. Она уверена, что берет дешево. Хотя клиенты, по ее признаниям, так не считают и нередко торгуются.

Все болезни от нервов, но некоторые — от любви

Все задержанные в ходе рейда женщины были доставлены в отделение для дальнейшего разбирательства. Им грозит штраф.

"Если человек привлекается в первый раз, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 6 до 20 базовых величин. При повторном привлечении — штраф в 50 базовых или арест на 15 суток", — сказали собеседники Sputnik.

© Sputnik / Виктор Толочко

В Минске ловят не только белорусских, но и российских проституток. Те в последнее время все чаще приезжают к нам, заметили милиционеры.

"Прибывают на короткий срок. Стоят на трассе, размещают объявления в интернете. С начала года двух таких женщин депортировали", — сказали они.

Оперативники отметили еще одну нездоровую тенденцию — проституция молодеет. Ею занимаются как несовершеннолетние девушки, так и парни.

По словам специалистов, чаще этим ремеслом занимаются те, кто в детстве получил психологическую травму: выходцы из многодетных и неполных семей, которые подвергались в раннем возрасте насилию со стороны третьих лиц или кого-то из семьи.

Но самое опасное в этом явлении даже не моральная сторона. Девушки, скажем так, "с низкой социальной ответственностью", автоматически попадают в группу риска по распространению венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции. В случае если будет доказано, что "жрица любви" заразила клиента намеренно, наказание будет куда строже. Поэтому, хоть милиционеры и понимают, что такими рейдами проституцию не изживешь, но и от профилактической работы (на радость врачам) — не отказываются.

Интернет как источник дохода

Прогресс, как ни странно, работает на руку в том числе и этим девушкам. Набирает популярность так называемая "сетевая" проституция. В социальных сетях создаются группы, которые называются "Секс без обязательств" и в этом роде, в которых в том числе несовершеннолетние предлагают свою любовь. Работают и специализированные сайты, на которых женщины и мужчины проплачивают возможность размещения своей анкеты.

© Sputnik / Виктор Толочко

Интернетная проституция — самая универсальная: от дешевых 20-ти долларовых студенток, рассчитывающих на случайный заработок, до элитных "ночных дам", у которых в принципе нет потолка оплаты. Здесь выполняется любой каприз клиента, хотя откровенный криминал все-таки не предлагают — боятся.

Стоимость часа услуг у таких путан иногда достигают рекордных 1000 долларов и выше. Хотя, как смеялись задержанные девушки, все об этом говорят, но в жизни таких лично никто не встречал. На то она, видимо, и "элита".

"Предложения поразвлечься размещают не только женщины, но и мужчины. Попадаются и те, кто по документам значится как женщина, с пластической операцией на грудь, но с мужскими половыми органами. Предлагаются самые разные варианты занятий сексом и в самой разной компании", — рассказали оперативники.

Задерживают и таких правонарушителей: приезжают к ним домой под видом клиентов. Все чаще среди клиентов попадаются и иностранцы — сказывается 5-дневный "безвиз". Но для них наш закон более благосклонен, наказания, кроме морализаторства, не предусматривает. Хотя страной с развитым "секс-туризмом" Беларусь, слава богу, пока не стала. В Европе такие развлечения по-прежнему намного доступнее.

"Ночные бабушки, ну кто же виноват…"

Неожиданные требования клиентов порождают и необычные истории. Бывают и уж совсем комичные случаи. Как-то прибыли в квартиру 50-летней "ночной бабочки" (или уже, наверное, правильнее — "бабушки"), которая, узнав, с кем имеет дело, стала имитировать обморочный припадок. А прибывшая бригада скорой медицинской помощи это только подтвердила.

"Когда потом стали разбираться и спросили у нее, почему так сделала, она ответила, мол, потому что ей так захотелось", — вспоминали оперативники.

Женщины, чтобы избежать ответственности, на что только не идут. Если их ловят на трассе, убегают. Некоторые глотают бегунки от замка на куртке, чтобы их отправили в больницу, а не в отделение. Тем не менее, никто от ответственности не ушел. Но и изжить древнейшую из профессий пока не удается.

"Ночные бабочки" так же, как и их прототипы в природе, делятся на несколько видов. Самые опустившиеся, а потому дешевые, чаще встречаются на трассе. Именно к ним дальнобойщики намертво приклеили название "плечевых".

Происхождение этого слова уже не проследят и филологи, но, по одной из версий, свои нехитрые обязанности девушки исполняли прямо в кабине грузовика на месте для сменного отдыха- то есть за плечом водителя. Наиболее "легендарные" личности, таким образом, еще умудряются и путешествовать от города к городу. По мере приближения к центру населенных пунктов меняются и расценки, и внешность девушки. Нередко их можно увидеть вечером даже в центре Минска .

Традиционные места их работы - знаменитая "стометровка" - от цирка до площади Победы, но вслед за расширением города проституция пошла за клиентом в спальные районы. Особенно "отличаются" Каменная горка и Заводской районы.

Следующий ценовой уровень - "интердевочки", которые обслуживают иностранцев в гостиницах. Час их услуги может стоить 200 долларов и выше, сообщили Sputnik в Октябрьском РОВД Минска.

Трасса Е28: 15 лет на обочине

Милиционерыпериодическипроводят рейды по злачным местам, где собираются женщины легкого поведения. Такие меры, поясняют они, нужны не только, чтобы пресечь это правонарушение, но и получить ценную информацию о преступниках, которые занимаются сутенерством и педофилией. Проститутки вращаются с ними в одном кругу и зачастую многое о них знают.

Рейд милиционеров, в котором приняли участие корреспонденты Sputnik, проходил днем. Казалось бы, какие "ночные бабочки" могут работать в это время. Но мы ошибались.

"Самые злачные места - крупные развязки у станций метро в спальных районах, выезды из города, особенно в стороне Сосен", - рассказали оперативники.

Стоило нам отъехать от Каменной Горки несколько километров, как заметили у трассы девушку в коротких шортах и с ярким макияжем. Было понятно, что она не попутку здесь ловит.


"Плечевая" на трассе в районе Каменной горки

Сотрудников правоохранительных органов не испугалась. Профессионалки уже давно поняли, что заплатить штраф проще, чем бегать от милиции. Заметила, что ее не в первый раз поймали с поличным, ведь работает на трассе уже давно.

"Стоять на этом месте начала, еще когда Каменной Горки не было", - с улыбкой говорила ночная бабочка.

Виктории, как выяснилось, 35 лет. На трассу вышла 15 лет назад. Принудили собеседницу к этому, замечала она, тяжелые жизненные обстоятельства.

"Осталась без мужа, нужно было детей поднимать. Зарплата на птицефабрике, где работала, была небольшой. Друг однажды сказал, что из России приезжают его приятели, и предложил составить им компанию. Я подумала, а потом сама решила. Местом встречи с клиентами стал номер в гостинице "Орбита", - рассказывала Виктория.

Потом она вышла на трассу, где и работает до сих пор.

Чисто автоматически

Выглядит путана значительно старше своего возраста. Работать в проституции, заметила она, сложно. Конкурентки наступают на пятки.

"Территорию делят, цены друг другу сбивают. Некоторые за бутылку вина катаются", - рассказывала Sputnik Виктория.


© Sputnik / Виктор Толочко

Когда речь зашла о расценках услуги, собеседница деликатно ушла от ответа. Уточнила лишь, что три дня работает, а потом две недели отдыхает. По поводу личного отношения к работе заметила, что делает все "чисто автоматически" и ей все равно, чем она занимается.

К слову, пока мы общались с Викторией, рядом притормозила дорогущая иномарка. Оперативники пояснили: скорее всего, это были клиенты. Есть такой тип богатых людей, которые предпочитают вступать в интимные отношения с опустившимися женщинами.

Проститутка в декрете

Не успели мы отъехать от места, как в сети попалась следующая ночная бабочка. Она была помоложе и выглядела более вызывающе: в коротком платье и чулках.

Юлия не побоялась признаться нам, что подрабатывает, находясь в декрете.

"Личная жизнь у меня бьет ключом. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. С мужем вместе не живу, хотя с ним не разведена. Хочется, чтобы у детей было то, чем я была обделена в детстве. Поэтому и работаю на панели", - говорила она.


© Sputnik / Виктор Толочко

Юлия "подрабатывает" на дороге пока находится в декрете

За ребенком, пока проститутка работает, приглядывает сестра. Хотя она не в курсе, кем трудится Юлия. Считает, что подрабатывает официанткой.

Изначально проституцией минчанка начала заниматься еще до замужества и рождения детей. К этому ее тоже принудила якобы сложная судьба.

"Мама умерла, когда мне было 18 лет. Мне надо было заботиться о младшей сестре", - жаловалась собеседница.

Третьей будешь?

Когда речь зашла о клиентах, 28-летняя Юлия оживилась. Призналась, что перед нашей встречей уже обслужила одного.

"Выхожу на пару часов. За это время 3-4 раза отъезжаю с разными клиентами", - отмечала она.

За услугами к путане обращаются, по ее словам, самые обычные мужчины. Нередко среди них попадаются женатые.

"Жена не выполняет какую-нибудь прихоть мужа, он собирается и едет по проституткам. Получает удовольствие и не считает это изменой", - говорила ночная бабочка.

Правда, иногда проститутке попадаются достаточно странные личности с экзотическими пожеланиями. Так, однажды возле нее притормозила машина, в которой была пожилая пара. Ей предложили "быть третьей в их постели".

"Фильмов 18+, видать, насмотрелись", - смеются опера.

"В другой раз стояла в районе Каменной Горки. Подошел дед и сказал: "Хочу, чтобы ты меня ударила и плюнула мне в лицо". Я таких обычно посылаю", - заметила Юлия.

Стоимость услуги ночной бабочки - 30-40 рублей. Она уверена, что берет дешево. Хотя клиенты, по ее признаниям, так не считают и нередко торгуются.

Все болезни от нервов, но некоторые - от любви

Все задержанные в ходе рейда женщины были доставлены в отделение для дальнейшего разбирательства. Им грозит штраф.

"Если человек привлекается в первый раз, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 6 до 20 базовых величин. При повторном привлечении - штраф в 50 базовых или арест на 15 суток", - сказали собеседники Sputnik.


© Sputnik / Виктор Толочко

В Минске ловят не только белорусских, но и российских проституток. Те в последнее время все чаще приезжают к нам, заметили милиционеры.

"Прибывают на короткий срок. Стоят на трассе, размещают объявления в интернете. С начала года двух таких женщин депортировали", - сказали они.

Оперативники отметили еще одну нездоровую тенденцию - проституция молодеет. Ею занимаются как несовершеннолетние девушки, так и парни.

По словам специалистов, чаще этим ремеслом занимаются те, кто в детстве получил психологическую травму: выходцы из многодетных и неполных семей, которые подвергались в раннем возрасте насилию со стороны третьих лиц или кого-то из семьи.

Но самое опасное в этом явлении даже не моральная сторона. Девушки, скажем так, "с низкой социальной ответственностью", автоматически попадают в группу риска по распространению венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции. В случае если будет доказано, что "жрица любви" заразила клиента намеренно, наказание будет куда строже. Поэтому, хоть милиционеры и понимают, что такими рейдами проституцию не изживешь, но и от профилактической работы (на радость врачам) - не отказываются.

Интернет как источник дохода

Прогресс, как ни странно, работает на руку в том числе и этим девушкам. Набирает популярность так называемая "сетевая" проституция. В социальных сетях создаются группы, которые называются "Секс без обязательств" и в этом роде, в которых в том числе несовершеннолетние предлагают свою любовь. Работают и специализированные сайты, на которых женщины и мужчины проплачивают возможность размещения своей анкеты.


© Sputnik / Виктор Толочко

Интернетная проституция - самая универсальная: от дешевых 20-ти долларовых студенток, рассчитывающих на случайный заработок, до элитных "ночных дам", у которых в принципе нет потолка оплаты. Здесь выполняется любой каприз клиента, хотя откровенный криминал все-таки не предлагают - боятся.

Стоимость часа услуг у таких путан иногда достигают рекордных 1000 долларов и выше. Хотя, как смеялись задержанные девушки, все об этом говорят, но в жизни таких лично никто не встречал. На то она, видимо, и "элита".

"Предложения поразвлечься размещают не только женщины, но и мужчины. Попадаются и те, кто по документам значится как женщина, с пластической операцией на грудь, но с мужскими половыми органами. Предлагаются самые разные варианты занятий сексом и в самой разной компании", - рассказали оперативники.

Задерживают и таких правонарушителей: приезжают к ним домой под видом клиентов. Все чаще среди клиентов попадаются и иностранцы - сказывается 5-дневный "безвиз". Но для них наш закон более благосклонен, наказания, кроме морализаторства, не предусматривает. Хотя страной с развитым "секс-туризмом" Беларусь, слава богу, пока не стала. В Европе такие развлечения по-прежнему намного доступнее.

"Ночные бабушки, ну кто же виноват…"

Неожиданные требования клиентов порождают и необычные истории. Бывают и уж совсем комичные случаи. Как-то прибыли в квартиру 50-летней "ночной бабочки" (или уже, наверное, правильнее - "бабушки"), которая, узнав, с кем имеет дело, стала имитировать обморочный припадок. А прибывшая бригада скорой медицинской помощи это только подтвердила.

"Когда потом стали разбираться и спросили у нее, почему так сделала, она ответила, мол, потому что ей так захотелось", - вспоминали оперативники.

Женщины, чтобы избежать ответственности, на что только не идут. Если их ловят на трассе, убегают. Некоторые глотают бегунки от замка на куртке, чтобы их отправили в больницу, а не в отделение. Тем не менее, никто от ответственности не ушел. Но и изжить древнейшую из профессий пока не удается.

Теги : Под конец осени 2015 года российские дальнобойщики из героев сериалов и народных баек стали персонажами новостей. Введение системы по сбору денег за проезд по федеральным трассам для большегрузов может привести к серьезному изменению рынка грузоперевозок в России. Возмущенные водители фур грозятся приехать в Москву и парализовать движение в столице, протестуя против новой фискальной политики. Ruposters объясняет, почему дальнобойщики вряд ли могут рассчитывать на массовое сострадание своих же соотечественников.

Паленая алкоголизация

Дороги — кровеносная система любой страны, и многие российские дальнобойщики не гнушаются прогонять через нее контрафакт и другие незаконные грузы, включая поддельную алкогольную продукцию и наркотики.

В Союзе производителей алкогольной продукции считают, что доля суррогатного алкоголя на прилавках магазинов достигает 50%. Значительная часть этого спиртного перевозится дальнобойщиками по подложным документам, о чем они прекрасно осведомлены.

Причина популярности большегрузов при реализации контрабандистских схем понятна. На федеральных трассах нет такого усиленного контроля, как на погрузочных станциях РЖД, а из-за большого количества грузовиков у правоохранительных органов просто не хватает людей и ресурсов проверить всех (как именно они проверяют фуры, расскажем далее). Водители фур перевозят товары с поддельными акцизами на миллиарды рублей, не сильно рефлексируя из-за массовых смертей своих же соотечественников от некачественных спиртных напитков.


Дальнобойщиков с гектолитрами паленого виски, водки и другого крепкого алкоголя ловят так часто, что ленты региональных новостей просто пестрят соответствующими заголовками. Тяжелые наркотики перевозятся в не менее впечатляющих объемах.

В Новой Москве задержали 10 фур с контрафактным алкоголем. Полицейскими обнаружено и изъято свыше 200 тысяч бутылок суррогатного алкоголя, емкостью 0,5 и 0,7 литра. >>>

Фура, перевозившая 22 тысячи бутылок контрафактной водки, задержана на Дону. Инспекторы остановили грузовик DAF на 856-м километре федеральной трассы М-4 «Дон». >>>

Камышинская полиция нашла 20 тонн контрафактной водки в фуре с детским питанием. Как установили специалисты, акцизные марки на бутылках оказались поддельными. >>>

Дальнобойщик ввез в Россию через Челябинскую область 60 кг героина из Киргизии. Водителя большегруза признали виновным в контрабанде наркотиков и приговорили к 19 годам колонии. Подсудимый признал свою вину частично, заявив, что о тайниках с героином якобы не знал. >>>

В Новосибирске задержаны двое дальнобойщиков - около 80 кг героина и 27,5 кг гашиша они провозили в скрытых полостях под кузовом КамАЗа. По документам, наркокурьеры-дальнобойщики приехали в Новосибирскую область для продажи винограда. >>>

Убийцы легковушек

Водители больших грузовиков не могут похвастаться дисциплиной и соблюдением правил на дороге. Любой российский автолюбитель от Камчатки и до Калининграда может рассказать о десятках аварийных ситуаций в исполнении водителей грузовиков, которые могли закончиться печально или привели к трагичному исходу для других участников движения.

По данным ГИБДД, за последние три года количество ДТП с участием большегрузов выросло на 17,7 % . За 2014 год из-за нарушений ПДД, которые допустили водители грузового транспорта, произошло 10 256 происшествий. В результате мы имеем дело с цифрами, которые больше похожи на новости из Сирии - более двух тысяч погибших и 12 тысяч раненых водителей и пассажиров.

Из-за превосходящего количества легковых автомобилей на трассах, статистика происшествий с грузовиками теряется в общей массе и не привлекает должного внимания. Но из-за несопоставимых габаритов ДТП, где фигурирует большегруз, практически всегда заканчиваются гибелью пассажиров легкового транспорта.

Кроме безрассудного лихачества, водители большегрузов частенько засыпают за рулем, таранят своими фурами легковые машины, сбивают людей на обочинах и пешеходных переходах. Хронические проблемы дальнобойщиков - плохое здоровье, бесконтрольное употребление стимуляторов, чрезмерная усталость из-за длинных рейсов, наплевательское отношение к безопасности и жизни окружающих. Но почему-то невыносимые условия труда, которые угрожают их собственной жизни и здоровью окружающих участников движения, не вынуждают водителей большегрузов организовать акцию протеста.

Все вышеперечисленные проблемы попытались радикально решить в 2013 году, обязав всех водителей большегрузов установить тахографы (устройства, которые регистрируют время работы и отдыха водителей). По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году было составлено более 170 тысяч протоколов за отсутствие или некорректное использование тахографов.

По данным компании Daimler, 90% аварий с грузовиками происходят по вине водителей, а в 12% аварий ту или иную роль играет усталость дальнобойщика. За 2014 год водители грузовых автомобилей 2 910 077 раз нарушали правила дорожного движения, из них 19 368 вообще не имели право управлять транспортными средствами подобного типа.

Видеорегистратор снял, как грузовик раздавил пенсионерку в Казани. >>>

Страшное ДТП устроил дальнобойщик на трассе «М-51» под Новосибирском, убив троих рабочих. >>>

В Краснодарском крае заснувший за рулем MAN водитель протаранил два легковых автомобиля, в результате чего погибли три человека. >>>

Пьяный дальнобойщик протащил по дороге и повредил пять припаркованных автомобилей в Красноярске. Объяснить свои действия водитель не смог - открыв дверь кабины, он упал на землю и еще длительное время не смог прийти в себя. >>>

Страшное ДТП в Татарстане - на трассе М-7 фура, ехавшая по мосту, сорвалась с 30-метровой высоты в реку Вятку. В результате аварии мужчина погиб на месте. >>>

На трассе М-10 под Тверью фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков, один погибший. >>>

Видеорегистратор снял, как грузовик раздавил пенсионерку в Казани. >>>

Страшное ДТП устроил дальнобойщик на трассе «М-51» под Новосибирском, убив троих рабочих. >>>

В Краснодарском крае заснувший за рулем MAN водитель протаранил два легковых автомобиля, в результате чего погибли три человека. >>>

Пьяный дальнобойщик протащил по дороге и повредил пять припаркованных автомобилей в Красноярске. Объяснить свои действия водитель не смог - открыв дверь кабины, он упал на землю и еще длительное время не смог прийти в себя. >>>

Страшное ДТП в Татарстане - на трассе М-7 фура, ехавшая по мосту, сорвалась с 30-метровой высоты в реку Вятку. В результате аварии мужчина погиб на месте. >>>

На трассе М-10 под Тверью фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков, один погибший. >>>

В “братстве дальнобойщиков” существует своеобразный кодекс чести. Как показывают результаты опроса, поддержка и взаимовыручка - далеко не пустые слова для водителей фур.

Больше груз - больше взятки

Дальнобойщик в рейсе - легкая добыча для недобросовестных сотрудников дорожного надзора. Поскольку техническое состояние многих большегрузных автомобилей оставляет желать лучшего, придраться инспектору всегда есть к чему. Ситуацию усугубляют постоянные осевые перегрузы и нарушения скоростных режимов, которыми зачастую грешат водители грузовиков.

Водители фур не скрывают, что решают свои проблемы на трассе исключительно “на месте”, предпочитая дать должностному лицу взятку, чем составлять протокол и делать все по закону. Так работала и продолжает работать система, которая всех, видимо, устраивает, в отличие от новых сборов с дальнобойщиков. К регулярным поборам на дорогах водители фур относятся весьма смиренно.

В соответствии федеральным законодательством, штраф водителю за перегруз достигает 10 тысяч рублей (при перегрузе более 50%), а для юрлиц - от 350 до 400 тысяч. Пункты весового контроля сегодня считаются главным кошмаром дальнобойщиков. Миновать такой пункт без взятки практически нереально. По новому закону, вступившему в силу в 2015 году, протокол и постановление выносятся на месте выявления нарушения - на пункте весового контроля инспектором автодорожного надзора. Раньше протоколы оформляли сотрудники ГИБДД, а дорожный надзор лишь выявлял факты перегруза.

Взятка по схеме "дальнобойщик - гаишник" остается грустным символом грузоперевозок, несмотря на растущее количество уголовных дел по обвинениям в коррупции.

Чужая колея

Специфика работы дальнобойщика предполагает постоянный поиск обходных путей, чтобы миновать пункты весового контроля, поскольку большинство фур позволяют проходить трассу с заведомым перегрузом (до 20-25 тонн на автомобиль).

Это приводит к досрочному износу и разрушению дорожного полотна, аварийным ситуациям на дорогах и незаконному обогащению правоохранителей, получающих взятки за молчаливое согласие с происходящим.

Более 40% грузового транспорта (почти каждая вторая фура) движется по дорогам России с нарушением весогабаритных параметров. По данным Росавтодора, это выше среднеевропейского уровня аж в восемь раз.

Как показывает практика, основными причинами ДТП с участием большегрузной техники становится именно перегруз (особенно если масса прицепа больше массы основного большегруза). Технически неисправные автомобили с большой массой представляют на дороге гораздо большую угрозу, чем другие виды транспорта.

Дальнобойщик зарабатывает на перегрузах и высокой скорости движения. Они охотно делятся со своими коллегами практикой нарушения правил перевозки грузов для обеспечения прибыли.

“По 700, по 1000 километров, когда часов 30 без сна еду. Если по-честному, то ездить бы по 8 часов в день и возить по 20 тонн, а не по 40 и чтоб труд мой ценился справедливо, но это где-то в другом мире возможно, не у нас. Так что и дальше будем возить перегрузы и режим сна и отдыха не соблюдать. Соответственно, и коррупция будет процветать из-за этого.” >>>

"Если работать «по чистому» - то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров". >>>

Чтобы снизить сумму штрафа за перегруз, дальнобойщики часто подделывают товарно-транспортные накладные. На стоянках для большегрузов работают компании, за умеренную плату печатающие документы, лицензии и разрешения на перевозимый товар.

Плечевая эпидемия

Многие дальнобойщики месяцами не бывают дома, что приводит к переоценке жизненных ценностей и - как следствие - проблемам с мужским здоровьем. Вместо мужественного образа трудоголика-"добытчика" для своих родных (или сериального хохмача), в народе за последние годы сложился принципиально иной образ дальнобойщика, который планомерно разрушает идеалы семьи, заводит любовницу (лучше несколько - по всему маршруту следования), умножая проституцию и количество венерических заболеваний в окрестностях федеральных трасс (достойные исключения есть, но их мало).

Хроники семейной жизни дальнобойщиков с одного из женских форумов ужасают.

Степень морального разложения водителей большегрузов можно оценить по заголовкам новостей.

В притоне для водителей-дальнобойщиков в качестве проститутки держали двухлетнюю девочку. Маленькая Рита, похищенная в Новороссийске, оказалась в борделе для водителей-дальнобойщиков, где девочку неоднократно насиловали. >>>

«Живой товар» задержали на границе с Литвой. В фуре пограничники нашли молодую проститутку из Калининградской области, которою водитель спрятал в багажном отделении. >>>

Водитель умер во время секса с проституткой в одном из придорожных мотелей для дальнобойщиков. >>>

Сами дальнобойщики радостно шутят на форумах, что "плечевые" (проститутки, работающие на трассах) - самые верные коллеги и попутчики на дороге. Большинство водителей фур не смущает, что среди "придорожных" жриц любви около 30-40% инфицировано смертельно опасными заболеваниями - гепатитами или ВИЧ.

После очередного рейса эти люди возвращаются к женам, которые ждут их месяцами, и помимо денег, о которых они так часто говорят в последнее время, приносят домой смертельно опасные инфекции. Но когда дальнобойщики рассуждают о прибыли и заработке, аргумент про семью (довольную жену, сытых детей) приходится как нельзя кстати.

Она так давно стоит на трассе Гродно - Барановичи (в районе Зельвы), что местные жители принимают ее за дорожный столбик. Конечно, Татьяне хочется стать кем-то большим, чем уличная проститутка, но, говорит, мешают чувства усталости и безысходности. Слабохарактерность. И общество, которое любит прятаться от таких, как она.

Сейчас Татьяне* 39, рассказывает «Газета Слонимская». Двадцать из них она в сфере услуг. Кукла для дальнобойщика, если хотите. Хотя «куклами» назвать дорожных проституток сложно. Как правило, они не блещут красотой. Чаще всего это немытые, спившиеся женщины. Их лица печальны, а на теле шрамов больше, чем у боевого офицера SAS. Каждое утро она выходит из дома в агрогородке Зельвенского района, садится на попутку и доезжает до Зельвы. Ее рабочая площадка - трасса Р99.

Все просто. Останавливаю машину. Прошу подбросить до Слонима. Оцениваю водителя. Задаю вопрос: «Отдохнуть не желаете?» Час традиционного секса стоит 300 тысяч рублей. Дополнительные услуги - 400−500 тысяч, но я эти услуги оказываю редко. Рабочие сутки приносят примерно 10−15 у.е. Это минимум.

Помню, заработала как-то 780 евро за полчаса. Но бывает, что едва и 50 тысяч рублей наскребешь. Подоходный (смеется) не плачу: некому. Дали бы расчетный счет, я б с удовольствием. Есть скидки, но только для постоянных клиентов. Клиенты в основном белорусы. На легковых машинах. Польские и российские дальнобойщики тоже останавливаются, но реже. Самые развратные - жители Польши, иногда их сексуальные фантазии выходят за пределы разумного. Хотя и среди белорусов частенько встречаются индивидуумы. Из невинного: «Раздевайся и танцуй, пока я еду», - рассказывает Татьяна.

Сейчас она работает только на себя. И только в направлении Слонима. В сторону Волковыска - по 6−8 проституток на километр, конкуренция. Да и местная милиция уже особо не трогает. Разве что иногда подъедет гражданский на легковушке, спросит: «Работаешь?» Ткнет удостоверением в лицо и протокол составит. За отсутствие фликера на рукаве.

Как бы выжить?

У Татьяны с детства все пошло кувырком. Родилась в деревне Ковалевщине (Логойский район Минской области). В школе училась хорошо и даже была председателем пионерской дружины. Но вот в семье не заладилось: родной отец пил и семью бросил. Мама умерла, когда Татьяне было 9 лет. Отчим изнасиловал. Дальше - школа-интернат. Работала в колхозах с 14 лет. В 15 устроилась на спичечную фабрику в Борисове. Жила в общежитии. Рядом служил Василий - гражданин Российской Федерации из города Карачева Брянской области. Случайное знакомство, беременность, переезд в Россию - традиционный путь ребенка из неблагополучной семьи, самостоятельно ищущего благополучия.

В 1992 году в Карачеве Татьяна получила паспорт (тогда жителям России все еще выдавали документы советского образца) и прописалась у Василия. На свет появился сын, который стал «поводом» для заключения брака. Любви уже не было, потому что муж изменял. И как всякое вынужденное, замужество Татьяны оказалось недолговечным. Семья существовала всего год.

Развод вынудил меня вернуться в Беларусь. Я выписалась из дома мужа. Сына оставила ему. Можно сказать, я бросила ребенка, но в России у мужа была крыша над головой и работа. Я просто желала сыну хоть какой-то устроенности. Потому что сама возвращалась в неизвестность, хоть и на родину. Я решила уехать к сестре, которая проживает под Молодечно. Но не знала, как она примет меня и примет ли вообще… Из России в Беларусь я ехала одна, зимой, автостопом.

Лучшее предложение

На трассе Москва - Брест Татьяну подбирает фура. В кабине два водителя и девочка-подросток. Зовут ее Наталья, на два года младше Татьяны, но чувствует она себя в компании взрослых мужчин вполне комфортно. Она из Слонима. Узнав о проблемах нашей героини, Наталья предлагает ей поработать вместе с ней на трассе. Стимул - ее квартира в Слониме. Теплый угол был на тот момент самым важным желанием в жизни Татьяны, и она согласилась. Но быстро пожалела…

Моя новая подруга дала мне жилье, но взамен требовала слишком много. Клиентов на трассе я искала самостоятельно, выручку она отбирала. Подруга сильно пила. Не оставалось ничего другого, как уйти от нее…

Долгое время Татьяна жила где придется, промышляя случайными заработками, в том числе и уличной проституцией. А уличную проститутку, как известно, всегда сопровождает рой тяжелых заболеваний. Не стала исключением и Татьяна. Плеврит легких, туберкулез, множественные гематомы на голове и на теле, глухота… Только на одной руке от запястья до локтя 38 швов: отличительные знаки потерянного человека, у которого мысль «я не могу изменить свой мир, поэтому меняю его на другой» уже становится девизом. Пик морального разложения - пристрастие к алкоголю, физического - цирроз печени. Отнимаются ноги. А еще в странствиях утерян паспорт СССР.

В этот минорный период на автобусной остановке Татьяна знакомится с Александром, который живет в одном из агрогородков Зельвенского района. К нему девушка и едет. Потому что ехать больше некуда.

Я хотела бы стать человеком…

Сейчас живу у Саши на птичьих правах. Он перебивается случайными и редкими заработками, а моя трасса - постоянный источник дохода. На самом деле я давно пытаюсь бросить проституцию. Сейчас как никогда мне необходима независимость, хочу устроиться на нормальную работу в тот же колхоз, получить собственный уголок и стать полноценным членом общества. Но меня никуда не берут. У меня нет паспорта гражданина Беларуси, которым я являюсь, а советский паспорт утерян. Из всех документов на руках - свидетельство о рождении, свидетельство о браке и справка с места работы на спичечной фабрике в Борисове.

Долгое время я пытаюсь сделать себе паспорт, однако местные службы не желают заниматься моей проблемой, так как вообще считают меня гражданкой России. Потому что в 92-м я была замужем за гражданином РФ и прописана в Брянской области. В России, куда меня отправляют, я никто. Жила там всего год, выписана и оснований для получения российского паспорта не имею. Но он мне и не нужен. Я белоруска. Но белорусские службы это мало интересует: из Слонима отправляют по месту жительства, в Зельву. Из Зельвы назад, в Слоним. И так по кругу. Дали бы хоть какое-то временное удостоверение личности, по которому можно было бы устроиться на работу.

В конфиденциальном разговоре работники милиции сказали нам:

У женщины проблемы не только с паспортом, но и с алкоголем. Ей пытались помочь и органы власти, и простые жители агрогородка, в котором она сейчас проживает. Устраивали на работу на местное производство. Но долго она там не продержалась именно по этой причине. Милиция уже не трогает ее только из жалости, она сильно болеет. Иначе давно и надолго упрятали бы в ЛТП. Сейчас ей необходимо в первую очередь бросить пить, подлечиться и восстановить паспорт. Деньги на это у нее есть, она зарабатывает не только проституцией. По решению суда, который в свое время признал ее пострадавшей от действий сутенеров, Красный Крест выплачивает ей пособие. Хочет стать полноценным членом общества? Тут много, если не всё, зависит от нее самой.

Начальник отделения по миграции и гражданству Логойского РОВД Минской области Александр Германов:

Она родилась и выросла в Логойском районе. Пусть соберет все документы, которые есть на руках: свидетельство о рождении, свидетельство об образовании, разводе, справки с места работы, - и едет к нам в отделение. Мы постараемся ей помочь.

*Имя главной героини изменено по этическим соображениям.