Детские игры на знакомство. Игры на вторичное знакомство

Детские игры на знакомство. Игры на вторичное знакомство

Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д.

Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим - не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

Игры на знакомство в лагере для подростков 14-17 лет

Свиток имён

Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён.

Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр.

Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр.

Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения.

Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.

Мы родились под одной звездой

Игру проводят в первый день смены, она поможет детям быстрее познакомиться.

Ведущий объявляет, что каждый ребёнок должен найти среди всех присутствующих человека, который родился в ту же (или максимально близкую) дату. С этой целью ребята могут громко спрашивать друг у друга о дне рождения или провести быстрое анкетирование. Как только пары (или группы) образовались, их участникам необходимо быстро рассказать друг другу о себе всё, что они посчитают нужным. Главное, чтобы информации было как можно больше. Побеждают те ребята, у которых совпадёт дата рождения либо разница будет самой маленькой (1 августа-5 августа), или те, кто смогут рассказать о своих партнёрах максимально много из того, что они узнали за игру.

Угадай, кто

С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения.

Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:

  • я люблю играть в шахматы;
  • у меня есть брат-близнец;
  • хочу получить профессию дизайнера.

Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. (Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.

Отгадайте, как меня зовут

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например.

  • Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).
  • Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).
  • Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).
  • Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).
  • Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).

Школьники среднего и старшего возраста легко справляются с такой задачей: зашифровать своё имя и отгадать по шифровкам имена других ребят.

Любимое дело

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 - 12 позиций.

  • нравится рисовать;
  • любит кататься на лыжах;
  • занимается музыкой;
  • с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду. Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.
Для того, чтобы провести знакомство детей друг с другом в лагере, вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, внести в них свои дополнения или придумать другие игры.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.



Главной задачей для родителей, учителей считается научить ребенка знакомиться, общаться со сверстниками, обзаводиться новыми друзьями. Малыш, не уверенный в себе, не умеющий общаться и знакомиться может остаться одиноким, замкнутым.

Впервые попав в школу, детский лагерь или садик, ему необходимо со всеми познакомиться, найти себе новых друзей, для дальнейшего психологического состояния и развития.

В детском лагере, как обычно, собираются дети из разных городов и школ, с помощью воспитателя они смогут познакомиться и дружить. В помощь этому могут подойти игры на знакомство в лагере для детей.

Они создают благоприятную обстановку для общения детей, их знакомства, сплочение друг к другу, помогают решить следующие задачи:

  • сближают детей друг с другом, создают благоприятную атмосферу в классе, садике, лагере;
  • создают поддержку стеснительным детям;
  • снимают стресс и напряжение у новичка в классе, коллективе, школе.

Игры на первичное знакомство позволяют детям узнать имена, внешность. Также рассмотреть более активных ребят и застенчивых, чтобы находить определенный контакт с ними.

На вторичное знакомство помогают узнать хобби товарища, любимый предмет, игрушку, увлечение. Их используют после того, как дети привыкнут немного друг к другу, узнают имена, запомнят внешность.

Имеются лагерные игры для подростков:

  1. Распространенной игрой для подростков служит ручеек . Во время течения ручейка крику главного дети разбиваются парами и танцуют вместе танец.
  2. «Назовись ». Дети строятся кругом, перед собой вытягивают руки. Один кидает мячик любому из участников, говоря громко свое имя. Далее, участник, который кинул мячик, бросает его, назвав имя, и опускает руки. И так пока все из участников не познакомятся. Можно повторить 2, 3 раза.
  3. «История ». Ребята распределяются на 2 команды. Вожатый придумывает им задание. Придумать, за маленький промежуток времени, смешную историю из жизни. Когда кончается назначенное время, команды перебегают на сторону противника и говорят не свою историю, а их.

Имеются подвижные разнообразные игры. К ним относится «Веселые ножки». Все игроки становятся в круг, главный включает музыку, при этом показывает им движения ногами.

Остальные участники обязаны запоминать и выполнять движение в точности как ведущий. Далее музыка играет быстрее, если кто запутается, выбывает из игры. Длится соревнование пока не остается 1 игрок. А выбывшим игрокам дается специальное задание, которое они должны выполнить и показать всем.

Игры на знакомства для младших школьников

Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:

  • Самой распространенной является игра «Давай познакомимся» . Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
  • Еще одна называется «Здравствуйте» . Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
  • «Откроем сердце» . Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.

В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.

После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.

Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.

Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.

Знакомства в школе

В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:

  • развивающие;
  • познавательные;
  • корректирующие;
  • воспитательные.

Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.

Наименование игр Примеры
Арифметические «Лесная школа» В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.

Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д.

На закрепление знаний «Первоклассник» Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.

На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели.

За столом «Испорченный телефон» Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.

И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает.

На свежем воздухе. «Сороконожки» Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.

Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит.

Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.

Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.

Полезное видео

    Похожие записи

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1. Игры на узнавание имени:

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ» (11-13 лет)

Участники повторяют за ведущим окончание каждой строчки четверостишия:

«Шел по крыше воробей…бей-бей-бей-бей!

Собирал себе друзей…зей-зей-зей-зей!

Много-много-много нас…нас-нас-нас-нас!

Встанут Танечки у нас!..»

Встают Татьяны, участники приветствуют их аплодисментами, ведущий повторяет четверостишие снова, заменяя имена и т.д. Вожатый должен начинать с имен, которых больше всего в отряде, а заканчивать единичными именами, предварительно составив для себя соответствующий список.

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем: “Скок, скок, скок”. (эти слова произносит один человек) - отгадай, чей голосок”. Водя­щий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал “Скок, скок, скок”. Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, игра начинается сначала, а для всех, еще раз, называется имя ребенка.

«ВОДЯНОЙ» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие дви­гаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.»

Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто это и назвать его имя.

«УЗНАЙ, КОГО НЕТ» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Все участники становятся хаотично, не дотрагиваясь друг за друга, и закрывают глаза. Ведущий потихоньку уводит двух-трех человек (можно всем вместе петь, чтобы никто не прислушивался к уходящим). Затем, по команде ведущего, все резко открывают глаза и должны быстро назвать по имени, кого нет.

«УЗНАЙ СОСЕДА» (11-13, 13-16 лет)

Участники делятся на пары и за 3 минуты обмениваются информацией друг о друге (как звать, откуда приехал, чем увлекается, любимое животное, кем хотел бы стать и т.д.). Задача игроков, как можно больше спросить и запомнить информации о своем партнере. Затем участники по очереди представляют друг друга перед всеми. Начинают вожатые. Каждому представившемуся – бурные аплодисменты.

«МЕНЯ ЗОВУТ, И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый объясняет правила, тут же показывая: «Меня зовут… (представляется), и я делаю в¬т так! (показывает короткое веселое движение)». Теперь все участн¬ки хором говорят: «Его зовут…(повторяют его имя), и он делает вот так! (и повторяют все вместе его движение)». Таким образом представляется каждый участник.

«ОДИНАКОВО» (11-13, 13-16 лет)

Участники с одинаковыми именами должны объединиться в одну группу и прокричать быстрее других что-нибудь их объединяющее (имя, желание, увлечение и т.п.) Участники с уникальными именами (т.е. в единственном числе) тоже создают свою «группу уникальных имен». Затем, уже спокойно группы по очереди представляются и приветствуют другие группы. Вожатые, соответственно своим именам, так же участвуют в процессе.

«РУКОПОЖАТИЕ» (11-13, 13-16 лет)

Каждый участник за определенное время (1-3 мин) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, и при этом обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: “Кто поздоровался больше, чем с 10-ю людьми? А больше чем с 20-ю?” Выборочно можно спросить, кто какие имена, каких участников запомнил.

ПОСТРОЕНИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен.Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д.Ведущий,конечно же, проверит правильность их построения,в результате чего ребята еще раз представятся.

О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ” (13-16 лет)

Каждый участник называет свое имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывают на себе вожатые.

ХОРОВОЕ ЗНАКОМСТВО” (13-16 лет)

Эта игра проводится тут же после первичного знакомства с именами участников. Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо,ивсе (в том числе и тот,на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

«ЛУЧШЕ, БОЛЬШЕ, НАУЧИТЕ» (13-16 лет)

Участникам выдается лист формата А-4 со следующими фразами:

«Больше всего я люблю…»

«Лучше всего я умею…»

«Хочу научиться…»

Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу. При этом каждый участник представляется, назвав свое имя.

2. Игры на сплочение, сближение.

Это «Игры-энергизаторы» (см. выше): «Цвета», «Салат», «Почта», «Посикота», «Путаница», «Тише-громче», «Молекула», «Дракон-самурай-принцесса», «Дирижер», «Охотники», «Ой-ей-ей!», «Фламинго и пингвины», «Рыжая корова», «Домики-жители-землетрясефие», «Шишки, белки и орехи», а также деловая игра «Светский раут».

3. Игры на выявление лидера

«КАРАБАС» (11-13 лет)

Участников рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже или под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Не инициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«АРХИМЕД» (11-13, 13-16 лет)

Все участники в кругу держатся за руки. Они до конца игры, не расцепляя рук, будут строить геометрические фигуры. Игра проводится в три этапа. На всех трех – все участники с закрытыми глазами. Различия этапов:

1 этап – говорить могут все, строят квадрат (вожатый-ведущий наблюдает самых активных участников, организующих весь процесс).

2 этап – говорить могут те, кого назначит ведущий, строят треугольник (это должна быть 1/3 часть отряда тех самых активных участников).

3 этап – говорить могут 2-3 человека, назначенных ведущим, по его мнению претендующих на лидеров, строят трапецию.

После каждого этапа участники открывают глаза и смотрят, что у них получилось. Если отряд отлично справляется, то на третьем этапе задание можно усложнить, построив звезду.

«ИНДИКАТОР» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый говорит: «У вас есть 4 типа движений: «руки вверх», «присесть», «сойтись в центр», «разойтись по стенам». Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали очень быстро одно и то же движение. Могут все говорить». Затем, ведущий запрещает всем говорить. Затем запрещает говорить и пользоваться жестами. Затем – говорить, пользоваться жестами и мимикой. И последнее – выполнить задание молча с закрытыми глазами. Все это время вожатые внимательно наблюдают за участниками и выявляют для себя лидеров.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Участникам предлагается, чтобы они представили, будто их отряд - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Более никаких установок для детей не дается. Они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вожатые наблюдают за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вожатым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Также, эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

«ОБЪЕДИНЕНИЯ» (11-13, 13-16 лет)

Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте, ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником, чьей либо группы.

Найдите группу из трех человек, которых вы не знаете;

Найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета;

Найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас;

Найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас;

Найдите четверых одетых в кроссовки;

Найдите троих с длинным волосом.

Участники, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.

«ГИННЕС-ШОУ» (11-13,13-16 лет)

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Больше никаких указаний вожатый не дает. Задания для построения:

По росту;

По цвету волос;

По жесткости волос;

По длине прически;

По цвету глаз;

Размеру обуви;

Дням рождения и т.д.

При построении возникаеB естественный вопрос: “Откуда строиться?” Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы, как раз, и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять “как надо”. Возможно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. На втором-третьем задании все необходимо усложнить: все участники – «немые», затем – «слепые». Как правило, за решение берутся отчаянные, смелые, энергичные люди с организаторскими способностями. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Веселый паровозик

Отряд становится в круг. Вожатый предлагает выйти в центр мальчику и девочке — они будут водящими (веселыми паровозиками), а все ребята вокруг — вагончиками. Вожатый просит назвать водящих свои имена. По команде паровозики подбегают к любому вагончику и говорят: «Привет, я веселый паровозик, а ты кто?» «Вагончик» называет свое имя, например Денис, после чего водящий машет руками вправо и влево пять раз, произнося на каждое движение имя вагончика: «Денис, Денис, Денис!» Затем паровозик говорит: «Поехали со мной!» На что вагончик должен поднять и опустить правую руку, сказав при этом: «Ту-ту, ту-ту». После чего паровозик берет за руку вагончик, который теперь становится водящим, и они едут дальше знакомиться с ребятами. По окончании игры вожатый объявляет победителем тот веселый паровозик, который больше всех собрал вагончиков.

Я еду

Вожатый становится в круг среди детей, в руках у него мягкая игрушка, например медведь. Игра начинается с того, что вожатый произносит первую фразу: «Я еду», после чего передает медведя по часовой стрелке рядом стоящему. Тот должен сказать: «Я тоже» — и передать игрушку следующему. Третий называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться, сказав: «А я в такси». Четвертый называет имя любого, кто стоит в круге: «А я с Машей». После чего Маша должна подбежать к четвертому, встать слева от него, взять игрушку и показать всем, как они с мишкой едут в такси. Маша начинает сначала и говорит: «Я еду» — и передает медвежонка дальше.

Сантики — Фантики — Лимпопо

Вожатый выбирает водящего и просит его выйти в центр, назвать громко свое имя (например, водящего зовут Петя). Затем вожатый просит Петю закрыть глаза и, чтоб тот не видел, молча выбирает второго водящего. Петя открывает глаза. Ребята начинают произносить одну и ту же фразу: «Сантики — Фантики — Лимпопо», при этом все немного приседают и делают движения руками, как будто они вкручивают фонарики. Второй водящий, о котором не знает Петя, но знают ребята, начинает придумывать новые движения — приседать, как на физкультуре, или прыгать, как мячик. Все остальные ребята повторяют действия за вторым водящим. Задача Пети — определить, за кем повторяет движения отряд, и показать, кто в круге заводила. Если ему это удается, то второй водящий выходит в центр, называет свое имя, закрывает глаза, а вожатый выбирает нового игрока, который будет задавать движения.

Кто быстрее

Вожатый выбирает двух водящих мальчиков, которые стоят в круге рядом. По команде один из них должен побежать по часовой стрелке, другой — против. Во время движения они приветствуют мальчиков рукопожатием, а девочек поклоном, при этом говорят, как их зовут. Ребята в круге в ответ называют себя. Кто первым из мальчиков вернется на свое место, тот и победит. Если водящие девочки, то во время игры перед мальчиками они должны присесть, а девочкам — пожать руку.

Искорка

Вожатый выбирает водящего и просит выйти его в центр круга и представиться (например, его зовут Максим). Максим закрывает глаза, а вожатый жестами выбирает второго водящего. Максим открывает глаза. Второй водящий должен по команде послать искорку (импульс) в одном направлении легким рукопожатием. Если она проходит через весь круг и возвращается к тому, кто ее отправил, то выигрывают ребята. Если Максим заметит и перехватит импульс, то побеждает он, а на его место выходит тот, кого он «поймает за руку».

Тигр идет

Вожатый объявляет водящего тигром и предлагает ему спрятаться в норку (выйти из круга). Когда тигр уходит, вожатый говорит отряду: «Мы пошли гулять на полянку». После этих слов все ребята изображают, как они гуляют по полянке — кувыркаются, собирают цветы, ловят бабочек. Когда веселье в полном разгаре, вожатый кричит: «Тигр идет!» Все ребята должны замереть и не двигаться. Появляется тигр. Он подходит к игрокам и своим рычанием пытается развеселить, заставить их двигаться. Трогать ребят тигру не разрешается. Ребята, которые начинают смеяться, шевелиться, выбывают из игры. А кто не сделает ни малейшего движения, объявляются победителями. Затем выбирается новый тигр.

Моргалки

По хлопку вожатого все, кто стоит в круге, должны закрыть глаза. После чего вожатый выбирает 2-3 игроков, чьи имена ребята хорошо запомнили, и дотрагивается до их носиков — они будут мафией. Все остальные считаются мирными жителями. По второму хлопку все открывают глаза и начинают двигаться через центр круга. Задача мафии — морганием вывести из игры как можно больше мирных жителей: подмаргивать каждому в отдельности незаметно для других. Задача мирных жителей — определить, кто мафия, и назвать их имена вожатому. Важно учесть такой момент, что это игра на честность: если вам моргнули, то, никому и ничего не говоря, выходите из игры. Если краем глаза заметили, что кто-то моргает другому, то быстро идете к вожатому и тихо, чтобы не слышали другие, скажите — кто мафия. Если вы правы, идете работать в милицию, а если ошиблись, то выбываете из игры. Когда мафия моргает мафии, то все остаются в игре, так как они друзья. Но если кто-то из мирных жителей в конце игры остается один на один с мафией, то он автоматически проигрывает. Победителями в этой игре считаются те ребята, которых вожатый отправил работать в милицию. Когда вы будете проводить эту игру последний раз, попробуйте дотронуться до всех носиков, то есть все, кто стоит в круге, будут мафией. И как только начнется движение, все мальчики и девочки будут моргать друг другу, а кто первым догадается, что все ребята — мафия, того вы и объявите победителем.

Муравейник

1 вариант

Вожатый предлагает построить, используя всех ребят в отряде: квадрат, треугольник, круг, ромб, букву и т. д.

2 вариант

Вожатый просит ребят построиться в одну шеренгу по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по размеру обуви, по именам.

Молекула

Вожатый объявляет отряду: «Молекула — три». Все дети должны объединиться по трое, те, кто не смог встать в тройку, выходят из игры. Дальше вожатый объявляет, например: «Молекула — пять». Участники игры объединяются уже по пять человек. Так происходит до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Во время объединения в «молекулы» ребята должны знакомиться друг с другом.