Вера: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека.

Вера: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека.

) является способностью нашего сознания связываться с какой-либо реальностью, которая необязательно подкреплена восприятием на уровне наших физических чувств.

Мы верим информации о далеких странах или же научным теориям на стадии обучения. Даже в повседневной жизни, например, мы верим, что когда зайдем в метро, то через какое-то время мы выйдем из него. Мы верим своим глазам, другим чувствам, верим собственному знанию, верим (доверяем) другим людям.

Когда мы знакомимся с человеком, отношения основываются на вере (доверии). Если мы верим, что человек хороший, мы делаем его другом, если мы верим, что человек плохой, то относимся к нему как к врагу. И любовь основана на вере и доверии.

В общественной жизни мы на веру принимаем установившийся порядок вещей и поведения, что позволяет нам достаточно безопасное существование в обществе. Без этой нашей веры в существующий порядок, тотчас же наступил бы хаос в обществе. В экономике вера тоже играет огромную роль. Посмотрите как могут измениться цены на акции "Компании" в зависимости от новостей, которые укрепляют или подрывают нашу веру в "Компанию".

Вера является основой нашего самовыражения. Без веры в себя, в свои способности мы не смогли бы ничего сделать, или сотворить. На основе веры мы строим наше мировоззрение и свою субъективную реальность.

Если у нас нет веры, мы перестаем верить всему: людям, миру и себе тоже. В конце концов, мы начинаем считать, что все просто иллюзия, нет ничего, и меня тоже нет. Если нет меня и нет других, нет и любви, нет и счастья.

Чем более развита наша способность к вере, тем больше мы доверяем себе и источнику нашего «я» - высшему Я (Богу). Чем крепче наша вера, тем ярче наша любовь, и крепче наше счастье.

Знание тоже развивается благодаря вере. Без крупицы веры нельзя и начать получать какое-либо знание. Например, в период обучения мы принимаем новое для нас знание на веру (доверяя своему учителю или авторитету) и довольно многое из такого знания мы не имеем возможности или желания проверить на своем опыте. В физике для объяснения наблюдаемых явлений часто применяют «рабочие гипотезы», которые принимаются на веру, пока не доказано обратного.

Исходя из вышесказанного, мы заключаем, что вера является важным качеством нашего сознания и одним из фундаментальных элементов нашей жизни. Ведь без веры мы не смогли бы даже ступить на землю, не боясь, что та провалится под ногами.

Недостаток веры можно понимать как подавление и закрытие центра (чакры ) веры в области 5-й чакры из-за серьезных травм в прошлом. Благодаря развитию качества веры в себя, мы строим свою реальность и создаем будущее, в том числе и после смерти тела ("Что такое реальность?").

Давайте уточним определение веры в контексте 5-й чакры . 5-я чакра (вишуддха) связана со способностью выбирать свою реальность. Это делает человека причиной своей судьбы, которая выражается в его ответственности за свой выбор. А способность удерживать выбранную реальность можно назвать верой .

Из такого определения понятно, что вера не создает все что угодно и как угодно, а притягивает подходящую «готовую реальность», на которую мы уже настроены, и которая, возможно, может не соответствовать полностью нашим ожиданиям.

"В зависимости от качеств материальной природы, под влиянием которых находится воплощенная душа, ее вера может быть трех видов - в благости, страсти или невежестве."

Бхактирасамрта-синдху 1.4.15-16

адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа
тато анартха-ниврттих сйат ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавед крамах

"Последовательное развитие любви (бхакти ), начиная от шраддхи , кончая премой , проходит следующие стадии: вера (шраддха ), общение со святыми (садху-санга ), выполнение духовных практик (бхаджана-крийа ), уменьшение нежелательного (анартха-нивритти ), непрерывная, устойчивая, твердая вера (ништха ), вкус (ручи ), сильная привязанность (асакти ), проявление чувств на уровне чистого бытия (бхава ), и наконец према (чистая любовь к Богу)."

В Математике: В математике все теоремы основываются на аксиомах, которые принимаются на веру, то есть бездоказательно.

проблема любой религии и ее разменная монета - понятие веры.

Вера бывает 3-х типов

И если кто то делает или просто думает плохо - плохо становится и мне.

Мы еще поймем и увидим это в явных формах.

Потому то и была написана книга ЗОАР - комментарий на Тору, изучая который вызывает человек на себя исправляющий свет.

Как говорится в свете можно увидеть тьму...

Кстати, тора, пятикнижие, ветхий завет потому и кажется человеку таким жестоким текстом, потому что подсознательно чувствуем, что выполнить эту работу сложно. вот и припаяли ее к новому завету. деваться было некуда - ведь текст и вправду святой(кодеш - святой, отдаленный от нашего мира)

Вот и выполняют религии(все. в том числе и иудаизм конечно) роль кожуры апельсина. чтобы создать условия для роста хорошего плода.

Кожура - клипа, оболочка.шелуха от лука например.

Тут попытка была передать суть. простите если кого обидел(вдруг вы там фанатик какой-то)

Но думаю, кому надо и время пришло - тот поймет.

А пока начните слушать уроки по книге ЗОАР.
потому что есть там особый свет. который придет(если вы конечно же будете искать и звать этот свет читая ЗОАР или слушая урок) и покажет Вам - кто вы и откуда пришли в этот мир?

Почему этот мир такой?
Для чего он?

Потому что лишь от нас зависит скорость нашего пробуждения. и то, каким способом(через страдания или через осознание) это произойдет!

Иметь веру значит глубоко верить, что с нами произойдёт именно то,

чего мы хотим. Бояться значит верить, что с нами произойдёт то, чего мы не хотим.

Лиз Бурбо. Страхи и верования

Вера как качество личности – способность души и разума наладить устойчивую связь с источником счастья; быть убежденным в осуществлении чего-либо.

Один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» — думал мужчина. Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега. Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов. Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему: — Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше! — Но впереди же река! — удивился мужчина. — Значит, иди по воде! — Я не умею! — Теперь умеешь, — сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом.

Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде! Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему: — Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости? — Действительно! — подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу. Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте. — Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина. — Я не могу, — ответил мудрец, — паром только через несколько часов. — Зачем нам паром? — удивился мужчина. — Вы ведь можете ходить по воде! — И всё-таки, мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это!

Что такое вера как качество личности? Это наличие в сознании устойчивой связи разума и души с источником счастья. Для кого-то источником счастья является Бог, для кого-то коммунистические идеи, а для кого-то деньги и материальные блага. Источник счастья – визитная карточка личности. Зная источник счастья личности, можно многое о ней узнать.

От веры зависит высшая цель жизни человека. Жизнь без веры пуста. Вера побуждает человека упорно и настойчиво идти к главной цели своей жизни. Она активизирует разум личности на дело, которому он служит.

Вера — мать энтузиазма. Желание активно действовать, или психическая активность, называется энтузиазмом. Когда цель верная, приближение к ней цементирует веру, а энтузиазм превращается в непрестанное воодушевление и вдохновение. Вера – самая мощная из всех существующих энергий.

Например, вера в светлое коммунистическое будущее породила небывалый энтузиазм масс. Сейчас во времена кризисов и рецессий трудно представить, что рост производства в СССР за годы первых пятилеток в среднем составлял от 10 до 16%. Таких темпов роста мировая история не знала. Люди были преисполнены энтузиазма: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор. Всё выше, выше и выше стремим мы полет наших птиц», «Не спи, вставай, кудрявая, В цехах звеня, Страна встает со славою На встречу дня! И радость поет, не смолкая, И песня навстречу идет, И люди смеются, встречая, И встречное солнце встает».

Люди были преисполнены верой, пусть не в своё, так в счастливое будущее своих детей и внуков. Благодаря вере, обществу удалось подготовить к схватке с фашизмом необычайно здоровое в нравственном отношении поколение. Вечно двадцатилетние поразили мир верой в правоту своих идей, в своё высокое представление о счастье. Пусть они не верили в Бога, но вера в коммунистические идеалы представляла их воззрение о высшем вкусе счастья.

Советские люди были настроены на великую цель, но подкачали средства. Энтузиазм пропал, когда они увидели, как слова расходятся с делом, как жирует номенклатурно-партийный аппарат. С утратой энтузиазма пропадает и вера. Когда человек или общество теряют энтузиазм, значит, отсутствует вера во что-то возвышенное. С этого момента включился процесс разрушения великой идеи.

У поэта Игоря Губермана есть на этот счет замечательные строки:

Мне Маркса жаль: его наследство

свалилось в русскую купель:

здесь цель оправдывала средства, и

средства обосрали цель.

Вера возникает посредством межличностного общения. О.Г. Торсунов утверждает: «Вера может передаться от одного человека к другому. Она не возникает сама спонтанно в голове. Человек не может сам себя из болота вытащить, как Мюнхгаузен это сделал… То есть вера – она приходит к человеку от другого человека. Если человек имеет какое-то возвышенное представление о жизни, он может передать это представление другому человеку. Только так можно обрести веру, нет другого способа. Поэтому общение является основным способом получения веры. Надо общаться, надо ходить в такие места, где живут святые люди. Но для такого общения нужна внутренняя смелость, решимость, потому что, допустим, не всякий человек может к монастырю подойти. Иногда вера возникает в результате смертельной опасности. У меня есть одна знакомая, главврач серьезной больницы в Москве. Она неожиданно заболела неизлечимой болезнью. И сердце ей подсказало, что надо ехать в такой-то монастырь, и там она получит исцеление. И она собралась… за границей это было. Она собралась, сделала визу и поехала туда, и поселилась в гостинице монастырской. И через несколько дней она начала чувствовать облегчение. И через некоторое время почувствовала выздоровление. Она поверила в Бога в этот момент. Она почувствовала, что Бог ее спас. Не кто-то там спас – дядя Петя, а Бог. И с этого момента жизнь ее сильно очень изменилась. Иногда болезнь приводит к вере человека, но все равно общение, то есть она получила там общение, в результате общения изменилась ее жизнь».

Человек должен стремиться стать не легковером, а убежденным приверженцем своей веры. Вера без убежденности мертва. Для этого он должен нацелить свой разум на истинное знание, должен придти к правильной вере, а не фанатизму, сектантству или терроризму.

Все духовные традиции видят критерии истинного знания в том, что оно имеет божественную природу, передается по цепи ученической преемственности (от учителя к ученику), не разрушается под действием времени, способно полностью очистить человека от грехов, открывает понимание природы души и ее вечных отношений с Богом.

Вера побуждает человека к самосовершенствованию, к желанию изменяться к лучшему, причем советует начинать не с других, а с себя. Человек получает устойчивую связь с источником счастья, и у него пропадает всякое желание поучать, диктовать свою волю, контролировать и третировать своих близких.

Желание всё контролировать, всех строить и давить возникает, когда в человеке прописалось недовольство, и он пытается его утихомирить за счет упреков, обвинений и издевательств над своим окружением. Это означает только одно: человеку не хватает энергии веры. Если человек фанатично настроен, пытается всех заставить жить по своим правилам, значит, его сердце открылось неправильной вере. Истинная вера приносит счастье, ложная вера – разочарование и скорбь.

Когда с верой всё в порядке, человек умиротворен. Он не способен на кого-то кидаться с ненужными советами, он никого не унижает и не оскорбляет, он не будет с пеной у рта или с оружием в руках доказывать, что его вера самая правильная. От него исходит счастье и умиротворение. Если человек чувствует, что в него вселилась сила, требующая третировать других, отрицать их право быть другими, заставлять их жить по своим законам, значит, он стал легковерным приверженцем ложной веры.

Человек наполняется тем, во что верит. Посредством веры он получает огромную силу, которая может одарить невиданным энтузиазмом, а может полностью раздавить и уничтожить. Все войны – следствия столкновений каких-то вер. Когда человек сражается насмерть, значит, он обладает верой. Когда солдаты не верят в то, зачем они находятся в окопах, они начинают брататься и дезертировать. Так было в Первую мировую войну.

Стремясь к удовлетворению высших, то есть духовных потребностей, человек наполняется энергией, соответствующей этому духовному знанию. Это, прежде всего, энергия сострадания, любви, доброты, терпимости, заботы и великодушия. Если, к примеру, жена говорит мужу: «Ты же крещеный человек. А когда ты был последний раз на исповеди и причастии, на службе? А какие молитвы ты знаешь? А ты читал Евангелие?», это означает, что ее наполнила не та вера, что она еще не разобралась в себе, а уже пытается с позиций гордыни менять другого человека. Раз ты не знаешь молитвы и Евангелие, значит ты хуже меня.

Иными словами в человека может зайти энергия, не имеющая высокой духовной природы. Истинная вера, став достоянием психики, наполняет ее умиротворением, терпимостью и спокойствием. Когда человеку хочется всех любить, обнимать и помогать, это верный признак того, что в него вошла правильная вера. Если ты стал уважительно и доброжелательно относиться к людям, значит, твоё сердце не ошиблось в выборе веры.

Петр Ковалев 2014 год

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос - Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой - источник нашего освящения и усыновления Богу.

Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение - видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, - определяет он, - есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» - от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.

Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33-35, 38).

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: “Верую”. Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

“Веруем” в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие “верую” глубже значения русского “верю, ” обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру - “верую в кого, во что “; и простую личную веру - “верю кому, чему “. Он пишет: “Не одно и то же значит: “веровать во что” и “верить чему”. Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи” (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, “О Духе Святом”).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее , действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства , она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: “Да будет воля Твоя на мне, грешнем”.

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то “убежденное предположение, ” называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера - камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ” - сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет ” (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы - с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта - благодать Божия. “Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, ” пишет о. Иоанн Кронштадтский (“Моя жизни во Христе”, т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: “Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ” (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: - на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого ) или в невидимое (уверенность в невидимом ). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: “ видит истину Божию по силе жития”.

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится “один дух с Господом” (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека - это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и , и бесам, и даже Господу , но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам - воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина – истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.



Ве́ра

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? ве́ры , чему? ве́ре , (вижу) что? ве́ру , чем? ве́рой , о чём? о ве́ре ; мн. что? ве́ры , (нет) чего? ве́р , чему? ве́рам , (вижу) что? ве́ры , чем? ве́рами , о чём? о ве́рах

1. Когда у вас есть вера во что-либо, значит, вы убеждены, что какая-то вещь соответствует или будет соответствовать вашим представлениям о ней, хотя в жизни вы можете не видеть подтверждения этому или не иметь фактических доказательств этого.

Вера в справедливость, в милосердие, в добро. | Вера в победу, в светлое будущее.

2. Верой в людей, в человека вы называете такое убеждение, когда вы продолжаете считать, что в каждом человеке есть доброе начало.

3. Верой в себя или верой в свои силы называют сильную волю человека, который не боится трудностей в достижении своих целей.

4. Если кто-либо принимает на веру что-либо, значит, он признаёт истинность этого без доказательств.

Теперь уже никто или почти никто не принимает на веру всё, что преподносят нам СМИ.

5. Религиозная вера - это глубокое чувство и система взглядов человека, который убежден в существовании Бога.

6. Верой какого-либо религиозного направления называется учение этого направления, совокупность его догматов и традиций.

Христианская, православная, католическая, лютеранская вера. | Мусульманская, иудейская вера. | Представители иной веры.

7. Символом веры в христианской церкви называют исторически сложившийся текст, кратко излагающий основные догматы христианства. Символ веры произносят в момент крещения и поют на каждой литургии.

8. Когда кто-то старается обратить вас в свою веру , значит, он хочет, чтобы вы стали разделять его мысли и убеждения.

9. Если о ком-либо говорят, что он верой и правдой служил, работал и т. п., это означает, что этот человек на протяжении долгого времени выполнял свою работу честно, добросовестно и искренне; высокий стиль.

Иван Петрович всю свою жизнь верой и правдой служил своему делу.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "вера" в других словарях:

    Глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. В. позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и… … Философская энциклопедия

    Жен. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; … Толковый словарь Даля

    Ы, жен. Ст. русск.Производные: Верка; Вераня; Вераха; Вераша; Веруля; Веруня; Веруся; Руся; Веруха; Веруша.Происхождение: (Заимств. из ст. сл. яз., где появилось как калька с греч. Ср. греч. pistis вера.)Именины: 30 сент., 14 окт. Словарь личных… … Словарь личных имен

    Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Лев Толстой Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе. Томас Харди Вера состоит в том, что мы… … Сводная энциклопедия афоризмов

    вера - (в психологии) (от лат. veritas истина, verus истинный) 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования, живого, истинного откровения;… … Большая психологическая энциклопедия

    ВЕРА, веры, жен. 1. Состояние сознания верующего, религия (книжн.). «Лишь вера в тишине отрадою своей живит унывший дух и сердца ожиданье.» Пушкин. Вера в бога. || То или иное религиозное учение, верование. Христианская вера. Человек иной веры.… … Толковый словарь Ушакова

    Вера - Вера ♦ Foi Убеждение, не подкрепленное никакими доказательствами и, как всякая вера, легко обходящееся без них, заменяющее их волей, доверием или благодатью. Весьма двусмысленное, чтобы не сказать подозрительное преимущество. Верить значит… … Философский словарь Спонвиля

    Состояние предельной заинтересованности, психол. установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего либо с такой решительностью и твердостью, к рые превышают … Энциклопедия культурологии

    Вероисповедание, закон, исповедание, религия, верованье, убеждение, правоверие, православие, ересь; доверие, кредит, уверенность. Веры: христианство, иудейство (Моисеево вероисповедание, иудаизм, еврейство, жидовство), ислам (мусульманство,… … Словарь синонимов

    вера - безмерная (Блок); безмятежная (Мережковский); благодатная (Некрасов); большая (Ольнем); глубокая (Ольнем, Фруг); горячая (К.Р.); живительная (Голен. Кутузов); крепкая (Скиталец); непоколебимая (Ольнем); пламенная (Бунин); пылающая (Лебедев);… … Словарь эпитетов

    ВЕРА, 1) в теистических религиях личное доверие к Богу и его слову, обращенному к человеку (божественное откровение). Вера включает в себя решимость исполнять волю Бога вопреки всем сомнениям (искушениям), верность Богу (во всех языках, с… … Современная энциклопедия

Книги

  • Вера Панова. Избранное в 2 томах (комплект из 2 книг) , Вера Панова. Вера Панова (1905-1973) была и остается не только великолепным мастером емкого психологического портрета, но и одним из ярчайших явлений советской литературы 1940-1960-х гг. Лучшие рассказы и…