Как сделать рассеиватель для светодиодной ленты своими руками из подручных материалов? Рассеиватель на вспышку, что это и зачем? Бюджетный вариант студийного освещения.

Как сделать рассеиватель для светодиодной ленты своими руками из подручных материалов? Рассеиватель на вспышку, что это и зачем? Бюджетный вариант студийного освещения.

Туториал с видео от словацкого фотографа Мартина Питонака.

“Рассеиватели могут стоить от 100 долларов и больше, но их можно сделать и самостоятельно — за куда меньшую цену. Тем более что это очень просто. Меня часто спрашивают про мои рассеиватели — где я их купил. Те, что я использую в студии — сделаны самостоятельно, специально под мои требования, и сейчас я расскажу, как изготовить ваш собственный рассеиватель.

Прежде всего, вам понадобится рамка, в которую будет вставляться бумага или ткань. Мои рамки сделаны из тонких железных прутьев; я сам спроектировал эти рамки и заказал их у местного слесаря. Мои чертежи можно скачать .

Если вы очень любите работать руками, и у вас есть сварочный аппарат, вы даже можете сделать их сами.

Затем нужно закрепить рассеивающий материал на раме. Некоторые фотографы пользуются специальными материалами типа Translum, но лично я использовал гладкую кальку, какой пользуются архитекторы или дизайнеры для снятия копий. Ее можно купить в большинстве магазинов хобби или художественных студий.

Купите большой рулон — так у вас будет подходящий метраж для рассеивателя. Если калька останется — ничего страшного. Зато вы быстро сможете заменить порвавшийся материал на рассеивателе, если это вдруг понадобится. Просто прикиньте, какое количество бумаги вам потребуется, исходя из размеров ваших рамок.

Для крепления бумаги к рамке я использую скотч и зажимы. Тут нет правильного или неправильного способа — экспериментируйте, пока не найдете оптимальный для себя вариант. Например, один вид скотча у меня отклеился уже через пару дней, а другой благополучно держится вот уже четыре месяца.

Таким образом, рассеиватель — это просто бумага на железной рамке. Для его крепления на стойке лучше всего подойдет специальный зажим (см.видео). Так вся система будет работать без проблем и не разваливаться от постоянного движения.

Мы будем усовершенствовать встроенную вспышку на зеркальном фотоаппарате на примере Canon 60D.
Многие фотолюбители и профессионалу считают что встроенной вспышкой пользоваться вообще нестоит, так как она делает изображение плоским и неинтересным, свет он неё слишком резкий и только "в лоб". Эта проблема конечно легко решается покупкой внешней вспышли, но не всегда и не у всех есть такая возможность. Итак делаем отражатель и заодно и рассеиватель к встроенной вспышке.

Это снято со вспышкой без отражателя или рассеивателя

А это здесь уже с отражателем. Разница видна невооружённым глазом. Фотографии без обработки в графическом редакторе.


Свет вспышки падающий на объект отражённым во первых значительно мягче, а во вторых ещё и даёт ощущение объёма.

Материалы и инструменты:
- Скотч
- Картон
- Бумага
- Калька
- Кусок пластика
- Болт с гайкой
- (или )
- Ножницы
- Канцелярский нож
- Плоскогубцы
- Напильник
- Паяльник



Шаг 1:
Берём кусок пластмассы и вырезаем полоску шириной около 3 см, длинной около 6 см. Он может быть как прямым так и изогнутым как у меня, это не имеет особого значения. В любом случае нам предстоит его прогреть феном и изогнуть так, чтобы он повторял форму корпуса вспышки.

Примеряем. Впышка естественно должна быть в поднятом положении. В сторону объектива пластик должен заходить на 3 см.


Обрабатывает края напильником или наждачкой.

Шаг 2:
Прогреваем закруглённую часть пластика феном и прижимаем к корпусу вспышки снизу со стороны объектива и держим пока не остынет и не затвердеет. Пластик должен как можно точнее облегать фотоаппарат. Потом прогреваем пластик с другого края, в том месте где будет загиб внутрь корпуса вспышки. Но здесь пока что ограничиваемся изгибом в 90 градусов, потому что нам ещё предстоит вставить болт.

По центру нашего крепления сверлим отверстие (я проплавил паяльником) и примеряем болт. Он должен находиться прямо по центру надписи Canon и торчать примерно параллельно объективу. Я предварительно сточил головку болта, чтобы он выпирал из крепления минимально. Потом нагреваем болт и вставляем его в отверстие, слегка вплавив в пластик, так чтобы он не проворачивался. Можно сточить края шляпки, сделав её квадратной, тогда болт будет надёжно держаться в пластике.







У нашего крепления получилось три плоскости: нижняя, верхняя и та в которой торчит болт. Прогреваем феном плоскость с болтом и тоже прижимаем её к корпусу вспышки как можно плотней. При этом стоит контролировать и нижнюю плоскость, чтобы она не деформировалась и не отошла от корпуса фотоаппарата.







Потом прогреваем верхнюю плоскость и загибаем её внутрь корпуса вспышки. Я загибал и прижимал пластик руками в матерчатых перчатках, и это оказался не лучший вариант, а может даже и худший, так как на пластике осталась фактура ткани и частички ниток. На функционал это конечно никак не влияет, а вот эстетика пострадала значительно.

Шаг 3:
Крепление готово и мы приступаем к изготовлению отражателя. Я взял несколько листов бумаги из принтера, вырезал из них "лепесток" и склеил скотчем. Форма и размер отражателя могут быть произвольными, я повторил форму кармана на фото-сумке, чтобы было удобно хранить. Снизу прорезаем отверстие и крепим "лепесток" на болт. Собственно отражатель готов! Можно приклеить на него фольгу, для пущей эффективности. И так как отражатель получился не жёсткий, то его можно изгибать и направляя в любую сторону под любым углом, а крепление позволяет делать это одним-двумя пальцами оссобо не отвлекаясь от съёмки.








При съёмке отражатель можно наклонять в право и влево, тем самым меняя угол отражения и падения света на объект. В помещении, когда рядом всегда есть стены, мебель , и прочие поверхности для отражения света получаются очень интересные эффекты.

Шаг 4:

Для съёмки на улице или когда нет поверхностей для отражения (например в больших залах), можно смастерить ещё один лепесток, который так же будет использоваться вместе с уже изготовленным креплением, но будет не отражать, а рассеивать свет вспышки. Он будет давать мягкий свет без бликов и неконтрастные тени.

Для этого берём плотный картон, вырезаем середину оставив место под крепёжный болт и накладываем поверх кальку (бумага для выпечки) или белый полиэтилен.







Я использовал четыре слоя кальки (двух оказалось маловато). Так же можно использовать вместо картона и кальки кусок матового пластика.






Уже после тестирования рассеивателя я укоротил его снизу, потому что вспышка частично попадала на картонное основание,а обрезав пару сантиметров снизу получилось то что надо.

Если посмотреть на фотографии, сделанные в помещении недорогими фотоаппаратами со встроенной вспышкой, то без труда можно увидеть, что лица людей на этих снимках получились плоскими, почти без теней, ярко высвеченными на темном фоне. Вот почему большинство профессиональных фотографов настоятельно рекомендуют новичкам, что снимать со встроенной вспышкой нужно лишь при условии контрового, контрастного и яркого освещения, используя ее в качестве источника заполняющего света.

Для получения хорошего рассеянного и мягкого света от фотовспышки в условиях помещения, большинство профессиональных фотографов направляют ее световой импульс в потолок или стену. В этом случае свет отражается от этих больших и обычно светлых поверхностей и заполняет помещение достаточно мягко и равномерно. Но всё это легко достижимо лишь при наличии внешней фотовспышки, головка которой поворачивается в любом направлении. Но такие вспышки очень недешевы, зачастую они даже дороже простых фотоаппаратов. И, к тому же, на многие мыльницы даже нет возможности прикрепить такую внешнюю фотовспышку.

Когда мы направляем световой импульс вспышки в стены и потолок, то эти плоскости, по сути дела, превращаются в гигантские отражатели. В этом случае работает очень простой закон физики: при условии, что источник света или отражающая свет поверхность намного больше самого объекта съемки, то свет, падающий на этот объект, станет мягким.

А вот как быть со встроенной вспышкой? Можно ли ее свет направить в другом направлении? Для компактного фотоаппарата эта задача, на первый взгляд, кажется неразрешимой. Да и в зеркальных фотокамерах встроенные вспышки устроены таким же образом - весь их свет попадает прямиком в лицо фотографируемого человека. Наверное, таким хитрым способом производители фотоаппаратуры хотят нас заставить приобрести внешнюю вспышку? А если мы не хотим ее покупать, так как она нам нужна раза два-три в год? Зачем нам тогда тратить немалую сумму денег? Вывод тут, кажется, напрашивается сам собой: рядовому любителю фотографировать для семейного альбома можно забыть о том, что внешняя вспышка вообще существует и снимать только со встроенной вспышкой.

Нет! Конечно это не так! Выход из этого положения есть. И мы вам о нем расскажем. Итак, как же сделать

Самодельный отражатель для встроенной фотовспышки

Небольшой кусок тонкого пластика, а можно даже и картона, с алюминиевой фольгой, которая используется для выпечки, поможет нам сделать такой . Будет он достаточно простой, но весьма эффектный.

Просмотрите на этот рисунок. На нем вы видите размеры отражателя для встроенной фотовспышки зеркальной камеры Canon EOS 1000D/1100D/400D/450D/500D/550D/600D/650D с фокусным расстоянием объектива 250 мм. Если у вас другая камера, то вам придется немного изменить те размеры, которые на рисунке помечены звездочкой.


Отражатель нужно вырезать из пластика ножницами и обклеить его фольгой. Для надежности и для того, чтобы ваш отражатель прослужил вам как можно дольше, можно обмотать его в один или два слоя прозрачным скотчем. А теперь нужно просто поднять вспышку вашей зеркальной фотокамеры и прикрепить сделанный вами отражатель перед ней с помощью обыкновенной канцелярской резинки, которой кассиры обычно скрепляют пачки денег. Резинку можно сложить вдвое или втрое, так будет несколько надежнее. Плоскость отражателя должна быть расположена так, чтобы она находилась под углом около 45 градусов к рассеивающему стеклу фотовспышки.

Вот и всё, теперь можно начинать фотографировать. Теперь свет от вспышки будет рассеиваться по всей комнате. Но, тем не менее, пред ответственной съемкой всё же рекомендуем немного потренироваться. Хотя бы для того, чтобы понять, как вся эта система будет работать и какую экспозицию подбирать при съемке с отражателем. Тут стоит заметить, что если стены или потолок в комнате, где вы снимаете, не белого, а какого то другого цвета, то на лица людей может попасть отраженный свет именно того цвета, в какой окрашены отражающие поверхности. А люди с голубыми, желтыми или зелеными лицами на ваших фотографиях, согласитесь, это, мягко говоря, не есть хорошо. Вот поэтому баланс белого нужно в этом случае устанавливать вручную. А снимать с таким отражателем оптимально будет с расстояния 0,5 - 2 метра.

Максимальное расстояние до объекта зависит от множества причин. И от размера комнаты, в которой происходит съемка, и от светосилы вашего объектива, и от чувствительности ISO, ну и, само собой разумеется, от ведущего числа, то есть мощности, вспышки вашего фотоаппарата. Нужно учитывать так же и то, что яркость света уменьшается пропорционально квадрату расстояния до объекта съемки (это закон обратных квадратов). К примеру, если вы отошли от объекта съемки на 2 метра, то при той же мощности вспышки освещенность объекта уменьшится в четыре раза. Так что не стоит ожидать идеальной яркости снимаемого объекта при такой съемке со вспышкой с самодельным отражателем в сравнительно большом помещении или в помещении с высокими потолками, а так же с расстояния больше чем 2-3 метра.


С зеркалками мы вроде бы разобрались. А как быть в том случае, если у вас «мыльница»?

Самодельный отражатель для встроенной вспышки компактной фотокамеры

Тут всё практически точно так же, как и с зеркальным фотоаппаратом, отличие лишь в том, что отражатель нужно крепить не при помощи резинки, а с помощью двустороннего скотча. Но тут нужно быть внимательным к одной мелочи: обратите внимание на то, чтобы ваш отражатель не перекрывал различные датчики камеры.

Для того, чтобы изготовить отражатель для «мыльницы», можно взять и просто кусок белого картона. Но отражатель с фольгой всё-таки будет работать намного лучше.

Нужно предупредить ещё и о том, что при фотографировании компактной камерой с самодельным отражателем фотографу нужно беречь свои собственные глаза. Дело тут в том, что значительная часть света от вспышки будет направлена прямо вам в лицо. Как избавиться от этого - думайте сами.

Естественно, предложенный нами вариант такого простейшего самодельного отражателя для фотоаппарата со встроенной вспышкой - вариант далеко не идеальный. Если повнимательнее присмотреться к фотографиям, сделанным с таким отражателем, то легко можно заметить, небольшие тени под глазами фотографируемых людей. Но, согласитесь, даже такой вариант намного лучше, чем плоское лицо на темном, порой практически черном фоне. Да к тому же ещё с резкими и грубыми тенями по всему объекту…

На основе материалов с сайта:

Для того, чтобы сделать свет более рассеянным и убрать слишком резкие тени при предметной съемке, необходимо использовать специальные рассеиватели и отражатели. Чем больше рабочая площадь таких приспособлений, тем более ровным будет световой рисунок и мягче тени. Рассеиватели и отражатели сегодня выпускаются различными производителями, однако за них Вам придется выложить немалую сумму. Учитывая, что фотографу итак приходится тратиться на приобретение сменной оптики, внешней вспышки и других фото аксессуаров, есть смысл задуматься над тем, чтобы сделать рассеиватель или отражатель своими руками из подручных средств. Зачастую такие самодельные отражатели и рассеиватели гораздо лучше справляются с поставленными задачами, чем те которые можно приобрести в магазине.

Рассеиватели

Рассеиватели призваны устранять грубый свет и тени, чтобы на фотографиях объект съемки приобрел более естественный и приятный вид. Такие приспособления могут быть самой разнообразной формы и конструкции в зависимости от того, какую вспышку или источник света использует фотограф. Изготовление рассеивателя своими руками обычно не вызывает особых сложностей, главное лишь применять в качестве рабочей поверхности белые, незатемненные, материалы. Иначе свет, который окрасится в определенный свет, попадет на фотографируемый объект, в результате чего на нем останется оттенок этого цвета, что может испортить снимок.

Самый простой рассеиватель может быть сделан из обычного листа бумаги формата A4. В нижней части листа вырезают кружок под объектив фотокамеры, затем этот лист просто одевают на объектив и простейший рассеиватель света готов. Еще один простой способ изготовления рассеивателя заключается в том, чтобы взять какую-либо белую, незатемненную картонку и пристегнуть ее резинкой к вспышке. Дальше следует надеть на картонку и вспышку камеры пакет белого цвета, который и будет рассеивать свет. Получается довольно приличный по функциональности рассеиватель.

В качестве прекрасного дополнения к встроенной вспышке можно использовать светорассеиватель, выполненный из простой баночки из под фотопленки. В такой баночке достаточно вырезать отверстие прямоугольной формы под размер встроенной вспышки, чтобы рассеиватель впоследствии не болтался и держался достаточно крепко. Баночка хорошо рассеивает импульсный свет вспышки, делая его слабее, что позволяет избавиться от жирных теней и бликов.

Для того, чтобы контролировать количество света, проходящего через такой самодельный рассеиватель, можно сделать сразу несколько перегородок из точно таких же баночек. Хотя такие картонки и баночки оказываются весьма эффективными в плане рассеивания света, но согласитесь, что это не слишком «представительно» и красиво. Поэтому Вы можете воспользоваться чуть более сложными советами по изготовлению рассеивателей в домашних условиях.

Отражатели

Отражатели очень часто используются в фотографии, они помогают избежать прямого грубого света и резких теней, смягчая, тем самым, световой рисунок. Отражатели дают возможность получить рассеянное, мягкое освещение, которое оптимально как для предметной, так и для портретной съемки. Конструктивно любой отражатель представляет собой основу, то есть определенный каркас, на который надевается отражающий экран. В качестве каркаса можно использовать рамки для фотографий, обручи, а также самостоятельно изготовленные основы из пластика или картона.

Что же касается отражающего экрана, то здесь можно применять самые разнообразные материалы. Хотя бы белый лист ватмана, который является универсальным белым отражателем. Нужно лишь учитывать отражательные способности того или иного материала. Здесь целесообразно руководствоваться следующим правилом — чем больше текстура материала похожа на зеркальную, тем лучше Ваша самодельная конструкция будет работать на отражение света.

Для внешней вспышки простейший отражатель можно изготовить своими руками буквально за считанные минуты. В частности, можно сложить лист ватмана в несколько слоев и прикрепить его при помощи резинки к корпусу вспышки. Такому отражателю обычно придают форму в виде конуса и крепят к узкой стороне внешней вспышки. По такому же принципу можно изготовить отражатель и из пластиковой канцелярской папки белого цвета, которую для большей жесткости сшивают с куском плотной ткани или натуральной кожи.

Наиболее популярными отражателями, как известно, являются фото зонты. Их можно приобрести в магазине, а можно изготовить из обычного зонтика, оклеив его внутреннюю сторону мятой фольгой.

Еще один «рецепт» изготовления отражателя для внешней вспышки состоит в следующем. Берется обычная пластиковая бутылка цилиндрической или кубической формы, в которой обычно продают уксус, либо жидкости для ухода за разными поверхностями. Эту бутылку необходимо разрезать так, чтобы нижней части хватило на отражатель подходящего размера. Далее нужно надежно прикрепить такой самодельный отражатель к вспышке, используя для этого двухчастную липучку для тканей. Отражателя из пластиковой бутылки вполне достаточно, чтобы серьезно изменить качество фотографии в лучшую сторону.

Если планируется использовать отражатель в качестве фона, то его можно сделать вручную из двух алюминиевых трубок, которые будут служить каркасом. Белая ткань будет играть роль отражающей поверхности. Нужно только отрезать кусок ткани нужного размера, далее низ и верх ткани просто подгибаются и прострачиваются. Затем вставляются алюминиевые трубки и отражатель готов. Остается только придумать, как закрепить отражатель на стене.

Если Вам недостаточно простого, удобного отражателя с белой отражающей поверхностью, выполненной из ткани, пластика или картона, то можно поэкспериментировать. В частности, очень интересный отражатель получается из кусочков зеркала. С его помощью можно отражать яркие узоры света на объект съемки и одновременно озарять его гламурным блеском.

В таком самодельном отражателе используются зеркальные части, размещающиеся по узлам сетки. Они отражают множество ярких «зайчиков» света на объект съемки. Основная трудность при изготовлении такого необычного отражателя состоит лишь в том, чтобы разрезать зеркало на отдельные куски небольшого размера. Нужно сохранять аккуратность и проделывать эту операцию в перчатках, поскольку края зеркал очень острые.

Цель резки зеркала состоит в том, чтобы получить кусочки размером в несколько сантиметров. Затем эти кусочки зеркала наклеиваются на пенополистирол в виде своеобразного сетчатого узора. Впрочем, тут можно экспериментировать и создавать самые разнообразные узоры из кусочков зеркала. Учтите, что для того, чтобы получить наибольший эффект от использования такого отражателя, Вам понадобится достаточно мощный источник света. Отражатель с кусочками зеркала, например, хорошо работает при съемке на открытом воздухе в условиях яркого дневного света.

Подобные самодельные вещицы порой заставляют буквально позеленеть от зависти обладателей профессиональных рассеивателей и отражателей, которые широко представлены в продаже. Еще бы, ведь «самоделки» не только прекрасно справляются со своей работой, создавая мягкий световой рисунок, но и обладают такими качествами, как компактность, мобильность и интересный внешний вид.

Напоследок стоит отметить, что изготовить хороший рассеиватель или отражатель – это еще не все. Важно научиться его правильно использовать на практике. Для этого придется покопаться в настройках Вашего фотоаппарата и вспышки, а также понять принцип действия отражателя на нескольких тестовых кадрах.

И объектива многие фотографы чувствуют необходимость приобретения дополнительных источников света. То есть - вспышек. Поскольку накамерная вспышка даже самых современных зеркальных фотоаппаратов имеет очень серьезные недостатки: не позволяет регулировать направление и силу света, не дает простора для творчества. Внешние вспышки хороши во всех отношениях. Они компакты, по характеру света и температуре схожи с солнечным светом, позволяют регулировать мощность. Выбирая первую вспышку, следует обратить внимание на модели с поворотной головкой. И, конечно же, вам потребуется рассеиватель для вспышки. Он позволяет управлять распределением света. Отметим, что, чем большую площадь имеет рабочая поверхность рассеивателя, тем мягче будет свет. Для удобства использования вам потребуется мобильная конструкция, которая не займет много места и будет легко раскладываться. Рассмотрим, как можно сделать рассеиватель для вспышки своими руками.

Исходные материалы

Для работы вам потребуется тонкая канцелярская папка формата А4 из гибкого и плотного белого пластика, а также текстильная липучка шириной около двух сантиметров с клейким слоем. Купить ее можно в магазине, торгующем шторами или карнизами. Вам потребуется всего 25-30 см. И, конечно, следует запастись ножницами, линейкой, карандашом, бумагой.

Рассеиватель «лопушок»

Такой рассеиватель для вспышки делается очень просто. На листе бумаги чертится трапеция примерно следующих размеров: узкая сторона - 65 мм, широкая сторона - 160 мм, высота - 125 мм. При желании размеры вы можете изменить (в зависимости от модели вспышки и ваших требований). Снизу на «лопушок» приклеивается сторона липучки с крючками. Мягкая сторона липучки крепится к вспышке по периметру со всех сторон. Это даст возможность монтировать самодельный рассеиватель в любых положениях. Отметим, что перед приклеиванием липучки следует обезжирить поверхность спиртом. Агрессивные растворители для этого лучше не использовать, поскольку они могут испортить пластик. При всей внешней простоте, такой рассеиватель для вспышки дает большой простор для творчества. Вы сможете спокойно изгибать конструкцию и располагать ее в различных положениях. Это позволит направлять свет не только в потолок, но и вперед, в сторону, под углом (не опасаясь получить жесткий свет и полностью «убить» светотеневой рисунок на лице моделей).

Рассеиватель типа "баунсер"

В случае, если стен или потолка для рассеивания света поблизости нет, вам потребуется более сложная конструкция отражателя. К примеру, это может быть «баунсер», который выглядит следующим образом.

Такой отражатель менее гибок, зато станет незаменимым, если нет поверхностей для отражения, куда можно было бы направить поток света. Отметим, что рассеиватель для вспышки по сути, не отличаются друг от друга. Конструкция достаточно легко складывается и без труда поместится в карман сумки. Крепление осуществляется при помощи все той же липучки. Поэтому (в зависимости от условий съемки) вы сможете использовать рассеиватель для вспышки типа «баунсер» или «лопушок».