Кого проклинает аллах. Можно ли проклинать людей проклятием Аллаха? Перевод с арабского: Кулиев Э.Р

Перевод с арабского

Кулиев Э.Р.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Предисловие

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.

В этой небольшой брошюре упомянуты многие деяния, которые обрекают человека на проклятие Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, или проклятие ангелов. Я собрал ее для того, чтобы предостеречь себя самого и своих братьев-мусульман от этих опасных злодеяний. Воистину, если проклятие Аллаха попадает на человека, то он становится несчастным и оказывается в убытке как при жизни на земле, так и после смерти. А избежать этого человек может только в том случае, если покается перед всевышним Аллахом и откажется от повторения этих злодеяний, и если Аллах примет его покаяния.

При подготовке этой брошюры я опирался исключительно на писание всевышнего и всеблагого Аллаха, а также достоверную Сунну Его избранного Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Проклятие - это отчуждение от милости всевышнего и всеблагого Аллаха. Упаси нас Аллах от этого! Выдающийся мусульманский богослов Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в своем толковании Корана сказал, что под проклятием подразумевается отчуждение от Божьей милости.

Каждый из нас испытывает крайнюю необходимость в милости всевышнего Аллаха, и по этому поводу избранный Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ни один из вас не попадет в рай и не спасется от ада только благодаря своим деяниям, и даже я, потому что это возможно только благодаря милости Аллаха».

Из всего сказанного следует, что мусульманин должен быть осведомлен о деяниях, которые обрекают человека на проклятие всевышнего и всеблагого Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также ангелов. Он должен знать о них для того, чтобы не совершать их вообще либо покаяться в том, что уже совершил.

Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Все люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о хорошем, а я всегда спрашивал его о плохом, потому что боялся, что это может постичь меня».

Один из поэтов сказал: «Я познал зло не потому, что это зло, а для того, чтобы избежать его. И всякий, кто не может отличить добро от зла, непременно увязнет в последнем».

В последней главе этой брошюры я упомянул о злодеяниях, которые занимают особое место в исламской религии, потому что всевышний и всеблагой Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о том, что совершивший их человек обречен на страдания в геенне, либо лишен возможности попасть в рай. Упаси нас Аллах от этого! Все это также взято из Корана и достоверной Сунны.

Мне хочется отметить, что я собрал большинство преданий о проклятых поступках и деяниях, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в преисподней. Но я не могу утверждать, что сумел объять этот вопрос целиком. Некоторые из преданий по этому вопросу я не упомянул сознательно, а некоторые из них я просто не нашел. При составлении этой брошюры я поставил перед собой цель не опираться на хадисы, достоверность которых не доказана, дабы не приписывать Божьему избраннику, мир ему и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приводит от моего имени хадис, заведомо зная о том, что это является ложью, то является одним из лгунов».

Предупреждение. Имам ан-Навави в своей книге “аль-Азкар” сказал: «Да будет тебе известно, что проклинать непорочных мусульман запрещено, и с этим согласны все мусульмане. Разрешается проклинать тех, кто обладает порочными качествами, например, говорить: “Да проклянет Аллах нечестивцев!”»

О мой брат-мусульманин! Остерегайся проклинать своего брата по вере, даже если тебе известно, что он совершает поступок, который заслуживает проклятия Аллаха. Возможно, что твой брат не знает, что поступать таким образом запрещено и что это злодеяния чревато проклятием Аллаха или проклятием Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тебе надлежит дать ему доброе наставление и разъяснить ему соответствующее религиозное предписание. Передают, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия - это искренность». Он повторил это трижды, и люди спросили его: «Перед кем, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Перед Аллахом, Его писанием, Его Посланником, перед мусульманскими правителями и учеными и простыми мусульманами».

Я прошу высокого и всемогущего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот труд искренним ради Него и полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Аллаха одарить меня и моих родителей вознаграждением за этот труд в тот день, когда ни имущество, ни дети не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем. Если мои слова соответствуют истине, то это является милостью Аллаха. Если же я ошибся, то причиной этого являюсь я сам и происки сатаны.

О Аллах, Господь наш! Свят Ты, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой! Мир и благословение Аллаха его рабу и посланнику, господину нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Поступки, которые заслуживают проклятия Аллаха, Его Посланника или ангелов

1. Распространение нечестия на земле и разрыв родственных отношений.

Всевышний Аллах сказал: «Может быть, если вы откажетесь [повиноваться Аллаху], то сотворите беззаконие на земле и разорвете родственные связи. Именно таких [грешников] Аллах проклял, лишил слуха и ослепил».

Одним из самых отвратительных путей распространения на земле нечестия является обнародование совершенных тяжких грехов и мерзких поступков, поскольку таким образом поступают только те, которые потеряли стыд перед всевышним и всеблагим Аллахом.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялись мерзкие слухи, уготовано мучительное наказание в этом мире и в будущем. Ведь Аллах ведает, а вы не ведаете».

2. Изображение одушевленных творений.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и дает лихву, и тех, кто делает татуировки и кому делают татуировки, и тех, кто делает изображения».

Он же передал другой хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, самое ужасное наказание в День воскресения получат те, кто делал изображения».

Он же передал слова матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, которая рассказывала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, создатели этих изображений будут наказаны в День воскресения, когда им будет велено вдохнуть жизнь в свои творения. Воистину, ангелы не входят в дома, в которых находятся изображения».

3. Клевета на целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют о грехе.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и в будущем! Им уготовано великое наказание».

Под клеветой здесь подразумевается обвинение верующей девушки или женщины в том, что она совершила прелюбодеяние или другой тяжкий грех. А лучше всего об этом известно Аллаху!

4-5. Изготовление и ношение парика.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, о том, что молодая девушка из числа ансаров вышла замуж, после чего заболела и лишилась волос. Люди решили изготовить для нее парик и спросили об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Аллах проклял тех, кто изготавливает и носит парики».

6. Сокрытие ясных знамений и знаний о прямом пути, ниспосланных всевышним Аллахом.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, Аллах и проклинающие проклянут тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в писании, кроме тех, которые раскаялись, стали вершить добро и разъяснять истину. Я приму их раскаяние, ибо Я - прощающий, милосердный».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет знания, о которых его спросили, на того в День воскресения Аллах наденет огненную узду».

7. Превращение могил пророков в мечети.

Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов, а также имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не позволяй превратить мою могилу в языческий идол. Аллах проклял народ, который превратил могилы своих пророков в храмы!»

8-9. Нарекание человека по имени того, кто не является его родным отцом, и причисление невольника к рабам того, кто не является его хозяином.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто нарекает себя не по имени его родного отца или причисляет себя к рабам того, кто не является его хозяином, на того попадает проклятие Аллаха, которое продолжается вплоть до наступления Дня воскресения».

10-11. Бракосочетание с разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно, и просьба о таком бракосочетании.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто делает разведенную жену дозволенной для бывшего мужа, и того, для кого это делают».

Известно, что после третьего развода супруги лишаются права восстановить брак, если только жена не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с ним по его собственному желанию. Только в этом случае она получает право выйти замуж за своего бывшего мужа. Однако шариат запрещает вступать в формальное бракосочетание с окончательно разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно. А лучше всего об этом известно Аллаху.

12. Оскорбление сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ругает моих сподвижников, на того попадает проклятие Аллаха, ангелов и всех людей».

13-16. Проклинание родителей, жертвоприношение не ради Аллаха, сокрытие бесчинствующих распутников и изменение границ земельных угодий.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто проклинает своего отца. Аллах проклял того, кто совершает жертвоприношение не ради Аллаха. Аллах проклял того, кто скрывает человека, распространяющего на земле нечестие. Аллах проклял того, кто изменяет границы земельных угодий».

17. Вынесение несправедливых решений и нарушение обещаний со стороны правителей.

Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад” и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Абу Бурзы, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правители должны быть курейшитами. Когда их будут молить о прощении, они должны быть милосердными. Когда они будут давать обещания, то должны выполнять их. Когда они будут выносить приговор, они должны быть справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей».

18. Воспрепятствование справедливому возмездию.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек убит непреднамеренно или в результате попадания камня, кнута или палки, то выкуп за убитого равен выкупу за непредумышленное убийство. Если же человек убит преднамеренно, то за него следует отомстить. А если кто-нибудь попытается помешать этому, то на него падут проклятие и гнев Аллаха, и от него не будут приняты ни покаяние, ни искупление».

19-20. Уподобление женщин мужчинам и мужчин женщинам.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам или носят мужскую одежду».

А в сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари переданы следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые пытаются походить на женщин, и женщин, которые пытаются походить на мужчин».

21. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает их тело.

Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад”, а также ат-Табарани и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед Концом света среди моих последователей появятся люди, которые будут ехать верхом на седлах, чем-то похожих на ваши большие седла, обтянутые кожей. Они будут останавливаться у дверей мечетей, а их жены будут одеты, но в то же время обнажены. На их головах будет нечто похожее на горбы истощенных верблюдов. Проклинайте же их, потому что они будут прокляты. Если бы после вас была еще одна община, то ваши женщины стали бы слугами их женщин также, как женщины предыдущих общин стали вашими слугами».

22. Отказ женщины спать в постели своего мужа.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина отказывается провести ночь в постели своего мужа, то ангелы проклинают ее до тех пор, пока она не вернется к нему».

23-24. Празднование радостей с музыкой и причитания во время несчатий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два звука прокляты как в мирской, так и в будущей жизни: звук свирели во время радости и стоны во время несчастий».

Свирель - это хорошо известный музыкальный инструмент, который музыканты используют наряду с лютней, барабаном, скрипкой и другими запрещенными музыкальными инструментами. О запрете на использование музыкальных инструментов говорится во многих преданиях. В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари, например, переданы следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенными совершение прелюбодеяний, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет большое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, а они ответят: “Приходи завтра”. Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения».

25-27. Бритье головы, громкие рыдания и повреждение одежды во время несчастий.

Имам ат-Тирмизи передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто бреет головы, громко рыдает и рвет на себе одежду.

28-30. Раздирание лица и одежды и мольба о погибели во время несчастий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые царапают себе лицо, рвут на себе одежду и призывают беду и погибель».

31-33. Изображение татуировок, выдергива-ние бровей и обтачивание зубов для красоты.

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение всевышнего Аллаха». Умм Йа‘куб сказала: «О чем ты говоришь?» ‘Абдуллах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от корки до корки и не встретила в нем этого». Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следующее откровение: «Берите то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил». ,

34-39. Пожирание лихвы, выплата лихвы, запись и засвидетельствование ростовщического договора, уклонение от выплаты пожертвований и возвращение к кочевому образу жизни после переселения на пути Аллаха.

Имам Ибн Хузейма в своем сборнике достоверных хадисов, аль-Хаким и другие знатоки хадисов передали следующие слова Ибн Мас‘уда, да будет доволен им всевышний Аллах: «Всякий, кто пожирает или выплачивает лихву, кто свидетельствует о ростовщическом договоре, кто делает татуировки и кому делают татуировки, кто уклоняется от выплаты пожертвований и кто возвращается к кочевому образу жизни после переселения, будет проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в День воскресения».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и выплачивает лихву, и тех, кто является свидетелем этого и записывает это. Все они совершают одинаковый грех».

40. Ограбление могил.

Аль-Бейхаки передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да будут прокляты мужчина и женщина, которые грабят могилы!»

41. Половая близость с женщиной через анальное отверстие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будь проклят тот, кто имеет близость с женщинами через анальное отверстие».

42. Поднятие оружие на брата.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь поднимет меч на своего брата, то ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не опустит его, даже если это будет сводный брат по отцовской или материнской линии».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Пусть никто из вас не поднимает оружия на своего брата, потому что сатана может насесть на его руку, и тогда он попадет в яму с огнем».

43-44. Взяточничество и подкуп.

Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад”, ат-Тирмизи и другие знатоки хадисов передали хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет взятку».

45. Уподобление животным.

Имам ан-Насаи в сборнике “ас-Сунан” передал хадис со слов Ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который рассказывал о том, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто уподоляется животным».

46. Наведение оружия на живых тварей.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто выбирает мишенью живое существо.

47-48. Выжигание клейма на лице животного и удар животного в лицо.

Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды мимо Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прошел осел с заклейменным лицом. Тогда он сказал: «Аллах проклял того, кто заклеймил его».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Разве вам не известно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животных или ударяет животных в лицо?»

49-58. Употребление опьяняющих напитков и другие связанные с этим грехи.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял вино и тех, кто его пьет, разливает, продает, покупает, выжимает, смешивает, разносит, хранит и пожирает заработанные на нем деньги».

59. Ухищрение против законов Аллаха.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: “Да погубит Аллах такого-то! Разве он не знает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял иудеев за то, что им было запрещено сало подохших животных, а они топили его и продавали”».

В комментариях к этому хадису Ибн Хаджар сказал, что если Аллах запрещает употреблять что-либо в пищу, то этот запрет распространяется и на торговлю этим.

По этому поводу Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах запрещает людям употреблять что-либо в пищу, то наряду с этим им запрещается пожирать вырученные на этом деньги».

Как в былые времена, так и в настоящее время многие люди ухищряются против законов Аллаха. Некоторые люди пользуются запрещенным видом торговых сделок, при котором покупатель приобретает товар в кредит, после чего продает приобретенный товар продавцу за более низкую плату с целью обретения наличных денег. Другие люди считают дозволенным употреблять в пищу или продавать то, что запрещено всевышним Аллахом, придумывая для этих вещей другие наименования. Упаси нас Аллах от этого! А ведь еще правдивый Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Конец света не наступит до тех пор, пока часть моих последователей не станет употреблять вино, называя его другим именем».

Кстати, Посланник Аллаха, запретил поступать таким образом и сказал: «Все, что опьяняет и одурманивает, считается вином, и любое вино является запрещенным».

Если человек употребляет вино и называет его другим именем, то на него попадает двойное проклятие за то, что он употребляет вино и наряду с этим ухищряется против законов Аллаха и объявляет запрещенное дозволенным. Упаси нас Аллах от этого! Воистину, ухищрение против законов Аллаха приносит великий вред, потому что подталкивает людей к совершению грехов. И если люди попадают под это влияние, то они ослушаются Аллаха, не испытывая при этом ни страха, ни стыда перед всевышним и всеблагим Аллахом. Наряду с этим ухищрение против религиозных законов побуждает людей считать дозволенным совершение грехов и распространение слухов об этом в обществе. Поэтому всевышний и всеблагой Аллах сказал: « Наставляй, ибо наставление приносит пользу верующим ».

Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал: «Благонравным мусульманам не подобает уклоняться от предписаний Аллаха посредством хитростей, которые приводят к попиранию истины».

60. Земной мир и все его прелести, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит.

Передают, что Абу Хурейра и Ибн Мас‘уд, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земной мир проклят, и проклято все, что есть на земле, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит, и кроме богословов и тех, кто изучает богословие».

Под земным миром в этом хадисе подразумевается все, что отвлекает и отдаляет человека от поклонения Аллаху. А под проклятием подразумевается то, что Аллах не придает земному миру значения.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заботится о будущей жизни, того Аллах одаряет богатством в душе и помощниками, а мирские блага приходят к нему вопреки своему желанию. А кто заботится о мирской жизни, у того перед глазами постоянно находится нищета. Аллах лишает его помощников, и он получает столько мирских благ, сколько ему было предопределено».

Поступки, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают

его на страдания в аду

61. Ущемление прав мусульманина.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто клянется для того, чтобы присвоить себе то, что принадлежит мусульманину, того Аллах непременно ввергнет в ад и лишит возможности попасть в рай».

62. Преднамеренное убийство мусульманина.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездием ему будет ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему мучительное наказание».

63. Причинение вреда соседям.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, чьи соседи не обезопашены от его вреда».

64. Требование женщиной развода без уважительной причины.

Передают, что Саубан, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развода без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая».

65. Разрыв родственных отношений.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов, в главе о добродетели, поддержании родственных связей и благонравии, передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, кто обрывает родственные связи».

В другом хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает, чтобы его мирской удел и жизненный срок увеличились, пусть поддерживает родственные отношения».

В сборнике хадисов имама Муслима также приводится хадис, переданный со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что некий мужчина сказал: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я пытаюсь поддерживать отношения, хотя они стремятся разорвать их. Я делаю им добро, а они причиняют мне вред. Я проявляю к ним терпение, но они по своему невежеству обходятся со мной плохо». Он сказал: «Если все так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь им рот раскаленными углями. Пока ты будешь поступать таким образом, рядом с тобой всегда будет помощник от Аллаха, который будет помогать тебе одолеть их».

66. Распространение сплетен.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им всевышний Аллах, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетник не войдет в рай». В этом же сборнике приводится еще один хадис, в котором сообщается, что Хаммам ибн аль-Харис, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что они сидели в мечети вместе с Хузейфой, когда некий мужчина вошел и сел рядом с Хузейфой. Ему сказали, что этот человек доносит до правителя различные слухи. Тогда Хузейфа сказал: «Клеветник не войдет в рай». Он сказал это так, чтобы мужчина услышал его слова.

Имам ан-Навави в комментариях к этому хадису сказал, что арабское слово “каттат” (букв. “клеветник”) является синонимом слова “наммам” (букв. “сплетник, который распространяет слухи среди людей для того, чтобы посеять между ними вражду”).

Однако смысл этих слов несколько отличается, потому что “каттат” означает “клеветник, который подслушивает рraquo;.laquo;Правители должны быть курейшитами. Когда их будут молить о прощении, они должны быть милосердными. Когда они будут давать обещания, то должны выполнять их. Когда они будут выносить приговор, они должны быть справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людейldquo;аль-Муснадlaquo;азговоры людей, которые не ведают о том, что он знает об их разговорах, и распространяет слухи для того, чтобы посеять между ними вражду”. А лучше всего об этом известно Аллаху.

67. Высокомерие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В чьем сердце есть хотя бы крупица высокомерия, тот не войдет в рай».

68-70. Попрекание в оказанной милости, ослушание родителей и пристрастие к алкоголю.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто попрекает людей в оказанной им милости, ослушается родителей и имеет пристрастие к спиртному, тот не войдет в рай».

71. Ложь и разврат.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте правдивы, потому что правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в рай. Если человек непрестанно говорит истину и придерживается истины, то у Аллаха будет записано, что он является правдивым. Наряду с этим остерегайтесь лжи, потому что ложь приводит к беспутству, а беспутство приводит в ад. Если человек непрестанно лжет и придерживается лжи, то у Аллаха будет записано, что он является лжецом».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!»

72. Самоубийство.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Джундуба ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был мужчина, который получил ранение и испытывал сильные боли. Тогда он взял нож и проколол себе руку. Кровь вытекала из этой раны до тех пор, пока он не скончался. А всевышний Аллах сказал: “Мой раб опередил меня, и Я лишаю его возможности войти в рай”».

Вопрос:

Какие грехи проклял Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ответ:

Проклятие, выраженное устами ангелов или Пророков Аллаха означает пожелание человеку быть лишенным милости Всевышнего Аллаха, и, наверное, это самое страшное, что может случиться с человеком. Поэтому, прежде чем совершить какой либо проступок, стоит хорошенько задуматься: «А стоит ли оно того?»

Одним из грехов, которые были прокляты Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является ростовщичество . Так Ибну Масуд (да будет им доволен Аллаха) передал, что Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, и кто питается с процентов, и тех кормит ими. (Муслим, Мусакат 25 (1579), Абу Дауд, Бую 4 (3333), Ибну Маджа, Тиджарат 58 (2277).

В сборниках Абу Дауда и Тирмизи к этому хадису добавлены «тех, кто свидетельствуют (ростовщичество и сделки связанные с процентами) и тех, кто записывает (то есть занимается оформлением документации по этой сделке)».

Другим грехом, которое было проклято Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является разжигание фитны :

«Фитна дремлет, и пусть Аллах проклянет того, кто ее разбудит!»

Воровство также оказалось в числе грехов, за которые Пророк просил Аллаха лишить своей милости тех, кто это совершил. Например, по преданию от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Благословенный Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «Пусть Аллах проклянет и того вора, чья рука была отрублена за воровство одного яйца, и того, чья рука была отрублена за кражу одной нитки!»

По мнению великого богослова и знатока хадисов Амаша в данном хадисе под яйцом подразумевается закругленный кусок железа (материал считавшийся тогда ценным), а нити указаны только те, которые относятся к дорогим видам, за которые давали три и больше дирхемов (Бухари, Худуд 13, 7; Муслим, Худуд 7 (1687)).

Однако, по мнению других ученых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в данном хадисе указал на низость этого греха, когда воруют такие вещи как яйцо и нить, не представляющие собой особой ценности не из-за нужды.

По преданию от Абу Хурайры (да будем им доволен Аллах) Посланник Аллаха сказал следующее: «Пусть Аллах проклянет тех, кто носит парик и одевает его (на других), тех, кто делает себе татуировки , и тех, кто делает их другим!» (Бухари, Либас 86, Тыбб 36; Муслим, Либас 119)

Также среди проклятых Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оказались такие греховные деяния как гомосексуализм, зоофилия, уподобление противоположному полу, пьянство и все, что связано с производством и распространением алкоголя, забой животного во имя чего-либо иного кроме Всевышнего . К этому же числу относятся проклинающие свои предков и меняющие границы своих земель в свою пользу (то есть ворующие землю у своих соседей).

Site Team

Я задавался вопросом: каков смысл того, что человек проклят Аллахом? Можно ли увидеть, вкусить или потрогать проклятие? Или это обычное проклятие: только лишь слова и ничто иное?
Также я хотел бы знать: если человек проклят Аллахом, значит ли это, что он не сможет войти в Рай, то есть, что Аллах не простит его, так как он проклят?
У меня есть друг, он вел жизнь хорошего мусульманина. В десять лет он начал поститься, но в пятнадцать лет он оставил это, так как стал общаться с немусульманином. Стал курить гашиш, а после - употреблять спиртное. В другом городе он начал опять курить гашиш, а здесь же у него завязались отношения с немусульманкой. Он состоял в интимных отношениях и совершил прелюбодеяние. Отношения продолжались примерно шесть месяцев, пока он не прекратил их. Его сестра и мать сказали ему, что подобные отношения запретны и непристойны. Тогда он сказал, что не может продолжать и оставил их, как и оставил свою преступную жизнь. Я задался вопросом: возможно ли, что Аллах простит ему? Каково наказание за это?
Также этот человек стал слышать голоса, которые сказали ему, что они, это голоса, - души. Он стал говорить с Аллахом, и Аллах сказал ему, что простит его, а иногда его голос гласит, что не простит. Иногда этот человек видит то, что не видят другие. Проклят ли он? Если это в мирской жизни, то возможно ли ему прощение?

Хвала Аллаху.

Во-первых.

«Проклятие - это отдаление и изгнание от блага. Также сказано, что проклятие: если оно от Аллаха, то это - отдаление и удаление; если от творений, то - оскорбление и мольба против него… Каждый человек, проклятый Аллахом, отдален от Его милости, заслуживает наказания и считается погибшим» (Лисану-ль-‘араб. Т. 13. С. 387-388).

Проклятый человек может быть неверующим, и в этом случае он отдален и удален от милости Аллаха и приближен к наказанию Аллаха.

Проклятый человек может быть мусульманином, однако совершившим действие, которое заслуживает проклятия: распитие спиртного, занятие ростовщичеством, поношение родителей или другого из великих грехов. Проклятия постигают человека только в случае совершения больших грехов, и это не означает вечного пребывания в Огне. Потому что, если человек умер, пребывая в исламе и единобожии, но после вошел в Огонь за совершенные грехи, то он не останется в нем вечно. Таково мнение последователей Сунны и согласия в этом вопросе.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Проклятие - это изгнание и отдаление от милости Аллаха. Проклятие постигает (человека) только за совершение больших грехов. Поэтому ученые сказали: „Каждое действие, за совершение которого человека постигает проклятие, относится к большим грехам“» (Дурус уа фатауа-ль-харам аль-мадани. С. 57).

Если же человек совершил деяние, приводящее к неверию, и умер в этом состоянии, не покаявшись, то такой человек проклят. То есть он навечно останется в мучениях, и Аллах не выведет его оттуда.

Если же кто-либо из мусульман совершил деяние, которое гневит Аллаха или вызывает Его проклятие, то совершение подобного деяние само по себе не выводит из ислама, как не выводит его из ислама и проклятие Аллаха. Но такой человек во власти Аллаха: если Он пожелает, то накажет его так, как должно, а если пожелает - простит из Своей щедрости и милости к нему. Но если Аллах накажет его, то на столько, сколько пожелает, но затем выведет из Огня. Мусульманин не будет вечно пребывать в мучениях. Несомненно, распитие спиртных напитков, курение гашиша, прелюбодеяние - большие грехи, которые гневят Аллаха и за совершение которых человек заслуживает наказания. Но если человек, совершивший что-то из этих грехов, принес покаяние, то Аллах примет его покаяние при условии, что его покаяние и сожаление будут искренним, и что он оставит те грехи, которые совершал, и всегда будет просить прощение у Аллаха.

Сказал Всевышний Аллах:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا * إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَأُولَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلَا يُظْلَمُونَ شَيْئًا

«Их сменили потомки, которые перестали совершать молитву и покорились страстям, скоро пожнут [плоды своего] заблуждения, исключая тех, которые раскаялись, уверовали и вершили добрые дела. Эти войдут в рай и не испытают притеснения там» (сура «Марьям», аят 59-60),

وَالَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا * يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا * إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا * وَمَنْ تَابَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى اللَّهِ مَتَابًا

«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно, за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Тот, кто раскаялся пред Аллахом и совершил доброе дело, воистину, он раскаялся искренне» (сура «аль-Фуркан», аяты 68 - 71).

Во-вторых.

Проклятие Всевышнего Аллаха тому из рабов, кто заслуживает этого, отводит его от прямого пути и отклоняет к заблуждению. Или это слова Всевышнего Аллаха о проклятии рабу, который этого заслуживает.

Нет связи между проклятием и каким-либо символическим знаком, который видится на человеке, или который видится ему: например, словно с небес на него из-за проклятия что-то посылается, или видится что-то в определенной форме или образе, или словно он видит нечто, указывающее на это проклятие, или другие подобные воображаемые вещи. Также нет связи между проклятием и сумасшествием или проказой, или другими болезнями. Проклятие имеет силу по Шариату, оно связано с религией человека в этой жизни, и с его уделом у Господа в День Последний. Возможно, жизнь какого-либо человека покажется Вам наилучшей, а его внешность наикрасивейшей, но он проклят Аллахом и отдален от Его милости. И, возможно, положение какого-то человека кажется обычным, жизнь его наибеднейшей, а его внешность безобразной, но у Аллаха он один из преуспевших и тех, над кем Он смилостивился.

В-третьих.

Видения, которые видит Ваш друг и никто, кроме него, голоса, которые кроме него никто не слышит, фраза о прощении Аллаха или, наоборот, о том, что Он его никогда не простит, - всё это козни и обман сатаны. Сатана пытается хитростью и обманом отдалить его от Аллаха. Всё это ложь и истиной не является, и это не влияет на того, кому Аллах помог покаяться, раскаяться и вернуться к Господу.

Что касается голоса Аллаха, то в этом мире его не слышит никто, кроме пророков, а после нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет другого пророка. Также никто не увидит Господа, пока не умрет. И мы увидим Его в Последней жизни. Просим Его о возможности насладиться взором на Его Благородный Лик.

Вашему другу сейчас необходимо искренне покаяться: оставить те грехи, в которые вверг его проклятый сатана, сожалеть о содеянном, поспешить к покорности Аллаха и совершению праведных дел, надеяться на Аллаха, на Его милость и на то, что у Него. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: „О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный“» (сура «аз-Зумар», аят 53).

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто и не совершал его» (Ибн Маджа № 4250; аль-Албани в «Сахих Ибн Маджа» сказал, что это хороший хадис).

Ас-Синди, да помилует его Аллах, сказал:

«В словах „покаявшийся в грехе“ слово „грех“ приходит в обобщенной форме, то есть включает в себя все виды грехов. Этот хадис указывает, что покаяние будет принято, несмотря на то, какой это был грех. Очевидный смысл хадиса в том, что, если покаяние будет удовлетворять всем его условиям, оно будет принято» (Хашийа ас-синди ‘аля Сунан Ибн Маджа. Т. 2. С. 562).

Шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:

«Грехи уменьшают веру. Если раб Аллаха покается, то он станет любим Аллахом, и степень его посредством покаяния повысится. Тот, кому было предопределено покаяться, подобен тому, о ком Са‘ид ибн Джубейр сказал: „Воистину, раб Аллаха совершает благое дело и попадет из-за него в Огонь, и, воистину, раб Аллаха совершает грех и попадет из-за него в Рай. Это происходит тогда, когда человек совершает благое дело, и, посмотрев (на свое деяние), станет восхищаться им, и тогда, когда человек совершает грех, но, посмотрев (на свое деяние), станет просить Аллаха о прощении и каяться в совершенном“.

В достоверном хадисе передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „О делах (судят) по их завершению“. Существует десять причин, посредством которых наказание за совершенный грех может быть оттеснено от верующего. Они следующие: если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех; если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его; если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи; если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере); или если они отдадут свои награды за праведные дела ему; или за него может заступиться его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует; или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи; или он будет испытан в барзахе (промежуточном состоянии между смертью и Судным Днем - приме. пер.), и ему простятся грехи; или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи; или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его. Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 10. С. 45 - 46).

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Мудрость и милостью Аллаха является то, что покаявшийся человек подобен тому, кто совсем не совершал греха. Всевышний Аллах гарантировал заменить плохие деяния хорошими тому человеку, кто покаялся в многобожии, убийстве и прелюбодеянии. Это общее правило, и действует в отношении каждого кающегося в совершении греха. Сказал Всевышний Аллах:

قل يا عبادي الذين أسرفوا على أنفسهم لا تقنطوا من رحمة الله إن الله يغفر الذنوب جميعا إنه هو الغفور الرحيم

„Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: „О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный“ (сура „аль-Фуркан“, аят 53). Ни один грех не является исключением из этого общего правила, однако, это касается только кающихся» (Аль-джауаб аль-кафи. Т. 1. С. 116).

Обрадуйте Вашего друга широтой милости Аллаха, величием Его прощения, радостью Его, когда кто-либо из рабов кается, обращается к Нему и молит о прощении. Так пусть же он поспешит покаяться, вернется к Аллаху, оставит плохое окружение и станет дружить с праведными друзьями.

Ангелы – это слуги Аллаха, которые сотворены Им из чистого света (нура). Они не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, они не грешат, все время заняты поклонением Всевышнему Аллаху, ни на миг не отвлекаются от этого служения, строго выполняют повеления Аллаха и не делают ничего другого.

Они безгрешны и во всем покорны , поэтому вероятность того, что их дуа будут приняты, очень велика. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас, что гнев ради Аллаха является одним из значимых признаков имана (веры). А у нас даже нет сомнений в том, что ангелы обладают совершенным иманом , поэтому они больше всех выражают свой гнев ради Всевышнего Аллаха. И этот свой гнев ангелы проявляют, когда проклинают неверных и тех людей, которые совершают те или иные грехи. А проклятие означает отдаление от милости Всевышнего Аллаха, и нет ничего страшнее, чем быть лишенным Его милости. Ведь человек, будучи творением Создателя, по своей сути слаб и нуждается в помощи и поддержке Аллаха.

У нас также нет сомнений в том, что проклятия, которые исходят от ангелов, отличаются от других, ибо ангелы безгрешны и во всем покорны Всевышнему Аллаху. Поэтому вероятность того, что их дуа будут приняты, и проклятия дойдут до адресата очень велика. В отличие от ангелов люди не так покорны Всевышнему Аллаху и имеют некоторые недостатки. Следовательно, проклятия ангелов более опасны и могут иметь очень плачевный исход для тех, кого они проклинают. Соответственно, проклятие ангелов может стать причиной серьезных проблем как в этой жизни, так и в последующей.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится:

إن العبد إذا لعن شيئاً صعدت اللعنة إلى السماء فتُغلق أبواب السماء دونها، ثم تهبط إلى الأرض فتغلق أبوابها دونها، ثم تأخذ يميناً وشمالاً، فإذا لم تجد مساغاً رجعت إلى الذي لعن، فإن كان لذلك أهلاً، وإلا رجعت إلى قائلها

«Когда раб проклинает что-то (или кого-то), то проклятие восходит на небо, но небесные врата закрываются, не пропустив его. Тогда проклятье нисходит на землю, и тогда закрываются земные врата. Затем оно мечется по сторонам и, когда не находит места, направляется к тому, что (или кого) прокляли, если то (или тот) заслуживает этого, оно поражает его, а если нет – проклятие оборачивается против того, кто произнес это проклятие ». (Абу Давуда, 4905)

Этот хадис подразумевает, что если человек, произнесший проклятие, заслуживает его, то оно возвращается обратно к нему, а если его он не заслуживает, то проклятие поражает того, кого он проклял. Что же касается ангелов, то они ни при каких обстоятельствах не заслуживают проклятия, ибо они являются безгрешными. Из этого исходит, что проклятия ангелов практически всегда доходят до адресата. Поэтому человеку следует отдалиться от тех поступков, за которые ангелы проклинают людей и должен опасаться оказаться в числе тех людей, которых они проклинают.

Мы здесь приведем некоторые поступки и качества, которые заслуживают проклятия ангелов, то есть ангелы делают дуа, чтобы людей, совершивших такие поступки, Всевышний Аллах отдалил от Своей милости:

1. Ангелы проклинают того, кто скрывает религиозные знания

Аяты и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывают на то, что человек, скрывающий шариатские знания, заслуживает проклятия от ангелов. Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَآ أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَـاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَـئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ

«Воистину, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие (ангелы) ». (сура Аль-Бакара, 159)

В этом аяте имеется большая угроза от Всевышнего Аллаха тем людям, которые скрывают то, что им велено донести до людей, как об этом говорится в другом аяте Священного Корана:

وَإِذْ أَخَذَ اللَّهُ مِيثَـاقَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلاَ تَكْتُمُونَهُ فَنَبَذُوهُ وَرَآءَ ظُهُورِهِمْ وَاشْتَرَوْا بِهِ ثَمَناً قَلِيلاً فَبِئْسَ مَا يَشْتَرُون

«И вот взял Аллах с тех, кому даровано Писание (иудеев), обет, что они будут разъяснять его (весть о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха)) людям и не будут скрывать ». (сура Али Имран, 187)

Всевышний Аллах сделал наказание и вознаграждение за такие деяния соответствующими. Ибо все создания, включая даже рыб на дне моря, просят прощения грехов для обладателя знаний, который передаёт свои знания другим людям, а того, кто скрывает эти знания, наоборот, проклинают.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من سئل عن علم فكتمه، ألجم يوم القيامة بلجام من نار

«Тот, кто был спрошен о тех знаниях, которые он имеет и утаил, будет обуздан в Судный День уздечкой из адского пламени ». (Абу Давуд, Тирмизи)

Тех, кто скрывает знания и истину от людей, проклинают все создания, ибо они обманывают людей, губят их религию и тем самим отдаляют их от милости Аллаха. Поэтому Всевышний Аллах тех, кто скрывает знания, наказывает аналогичным образом (отдаляет от Своей милости).

А с теми, кто обучает людей благому, Всевышний Аллах поступает наоборот: вознаграждает их равной их деяниям наградой. То есть таких людей (которые обучают других благому) благословляют ангелы и все создания, даже рыбы на дне моря, ибо они делали все в интересах людей, исправляя их ошибки в религии, и приближали их к милости Всевышнего Аллаха.

информацией с друзьями!

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Худжурат 49/10).

В аятах Корана и в хадисах верующим запрещается ругать друг друга, обижаться друг на друга более трех дней, злословить, высмеивать друг друга, давать оскорбительные прозвища и плохо думать друг о друге. Аллах Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (Худжурат 49/11).

Что же касается проклятий, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не проклинайте друг друга, призывая гнев Аллаха и адские мучения» (Абу Давуд, Адаб, 4906; Тирмизи, Бирр, 1977).

Характеризуя верующего человека, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий никого не проклинает, не грубит, и не ведет себя безнравственно». (Тирмизи, Бирр, 48).

По поводу тех, кто постоянно проклинает других, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Те, кто проклинает других, в судный день не станут заступниками, и их свидетельство не будет принято» (Муслим, Бирр, 2598; Абу Давуд, Адаб, 4907).

Проклятья того, кто бесправно проклинает других, вернутся к нему. Так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Знайте, что проклятья того, кто несправедливо проклинает других, вернутся к нему» (Абу Давуд, Адаб, 4908).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не проклинал даже идолопоклонников, не имея серьезных причин, не говоря уже о мусульманах. Абу Хурайра передает, что однажды сахабы сказали посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «О, посланник Аллаха! Призови проклятия на идолопоклонников!». Он ответил: «Я послан в качестве милости, а не как проклинающий!» (Муслим, Бирр, 2597).

Абдуль-Кадир Гейлани сказал: «Мусульманин не должен проклинать никого из созданных. Это качество праведников и благочестивых. Если мусульманин будет придерживаться этого, то он проживет прекрасную жизнь под защитой Аллаха. Даже если по отношению к нему будет совершено зло, он ни к кому не должен испытывать вражды и ненависти. И не должен отвечать злом на зло. Такое поведение человека станет причиной возвышения его степени в обоих мирах, его мольбы будут приняты и он станет обладателем благочестия».