Голос истины - версия для печати. Что значит:

Голос истины - версия для печати. Что значит: "Бог поругаем не бывает"

Объясните, что означает: «Бог поругаем не бывает». Когда эти слова произнес апостол Павел?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

"Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)

Как эту фразу понимают наши современники?

Ольга Лебединская, 39 лет, госслужащая:

Мне кажется, сама эта фраза говорит за себя: не пытайтесь перехитрить Бога. То, что Он долготерпелив и многомилостив, совершенно не означает, что мы можем творить беззаконие и преступать/попирать Божьи законы, надеясь остаться безнаказанными. Рано или поздно Бог спросит с нас за все. Нельзя творить беззаконие, прикрываясь именем Бога.


Илья Мороз, 28 лет, архитектор:

Всё, что бы мы не говорили о Боге, показывает то, что внутри нас, но оно никак не влияет на Бога и Его сущность.


Марьяна Косточка 38 лет, уставщик:

Бог совершенен, и никакой наш, даже самый тяжкий грех, богохульство, не наносит вреда Богу. Вред грехом мы наносим только себе, подвергаем себя поруганию. Попрать, поругать Бога невозможно в Его совершенстве.

Эмилия Богатырёва, 79 лет, пенсионерка:

Бог праведный, Он не может быть поругаем. Он вершит суд, а не кто-нибудь из смертных.

Вадим, 40 лет, предприниматель:

Это говорит о том, что даже если мы делаем плохие поступки, всё равно Богу не навредим.

Святоотеческое толкование:

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

"Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)

Как эту фразу понимают наши современники?

Ольга Лебединская, 39 лет, госслужащая:

Мне кажется, сама эта фраза говорит за себя: не пытайтесь перехитрить Бога. То, что Он долготерпелив и многомилостив, совершенно не означает, что мы можем творить беззаконие и преступать/попирать Божьи законы, надеясь остаться безнаказанными. Рано или поздно Бог спросит с нас за все. Нельзя творить беззаконие, прикрываясь именем Бога.


Илья Мороз, 28 лет, архитектор:

Всё, что бы мы не говорили о Боге, показывает то, что внутри нас, но оно никак не влияет на Бога и Его сущность.


Марьяна Косточка 38 лет, уставщик:

Бог совершенен, и никакой наш, даже самый тяжкий грех, богохульство, не наносит вреда Богу. Вред грехом мы наносим только себе, подвергаем себя поруганию. Попрать, поругать Бога невозможно в Его совершенстве.

Эмилия Богатырёва, 79 лет, пенсионерка:

Бог праведный, Он не может быть поругаем. Он вершит суд, а не кто-нибудь из смертных.

Вадим, 40 лет, предприниматель:

Это говорит о том, что даже если мы делаем плохие поступки, всё равно Богу не навредим.

Святоотеческое толкование:

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7-8).

Не обманывайтесь.
Дорогие друзья, в прочитанном нами тексте первое, на что я хотел бы обратить наше внимание, это слова "не обманывайтесь". Что они означают? Обманываться - это значит ставить самого себя в положение, заведомо не соответствующее действительности. Во многих областях нашей жизни нам свойственно обманываться.

Я приведу один пример. В той школе, где я учился, директором была очень властная жесткая женщина. Она была убежденной коммунисткой и создавала немало трудностей верующим детям. Через несколько лет после окончания школы я обратился к Господу, а еще через некоторое время я и еще один верующий молодой человек, с которым мы учились в этой школе, узнали, что Нина Михайловна (так звали нашего директора) заболела. Рак.

У нас появилось большое желание посетить ее и засвидетельствовать о Господе. Чудесным образом мы разыскали ее в онкологической больнице, рассказали ей, что мы - ее бывшие ученики. Мы попытались с ней поговорить о Боге. Нужно сказать, что первая наша встреча абсолютно не увенчалась успехом. Эта женщина беседовала с нами "по-директорски", свысока, и, в общем-то, мы не смогли с ней поговорить. Затем мы молились о ней, и через несколько месяцев вновь пошли навестить. Нашли мы ее в той же больнице. На этот раз у нас состоялась очень хорошая беседа. Она внимательно слушала, задавала вопросы, и в конце беседы мы спросили ее: в каких она отношениях с Богом. Мне хорошо запомнился ее ответ. Она сказала: "Сейчас мне некогда заниматься этими вопросами. Вот выздоровею, вернусь к работе, и тогда у меня будет время заняться этим". Эта женщина обманывала себя. Она уже никогда не выздоровела, она никогда не вернулась к своей работе, она так и умерла в этом состоянии - у нее не нашлось времени для самого главного.

В нашем тексте слово "обманываться" относится к будущему воздаянию, которое ожидает каждого человека от Господа. Бог говорит, что наступит день, когда каждый человек, как бы он ни жил, хорошо или плохо, получит воздаяние от Него.

Бог поругаем не бывает.
Следующее слово, на котором я хотел бы остановиться, это слово "поругаем". Каков его смысл? У человека порой возникает желание перехитрить Бога. Сегодня я буду жить так, как мне нравится, так, как я хочу, ну а потом как-нибудь разберемся. Мы знаем, что у людей, порой, получается обмануть, подкупить земные суды, когда виновный становится невиновным, а невиновного обвиняют. Хотелось бы сказать, что с Богом подобный номер не пройдет. Я приведу некоторые примеры.

Как-то нам довелось побывать в Каракалпакии (пустыня Средней Азии). В лепрозории (лечебно-трудовое учреждение для больных проказой), который мы несколько раз посещали, с одним из врачей у нас произошел интересный разговор о Господе. Я не хотел бы описывать его полностью, но одну деталь я хорошо запомнил.

Мы задали этому человеку вопрос: куда он пойдет после смерти? И он, практически, не задумываясь, ответил: конечно, в рай. Когда мы спросили его, а почему - в рай? Он рассказал нам следующую историю.

"В нашем народе есть такой праздник - Курбан Айт. Когда я умру, то мои близкие родственники на этот праздник принесут за меня жертву, и моя душа пойдет в рай". А до этого разговора он жаловался, что вокруг много несправедливости, их обманывают, обижают и т. д. Мы спросили его: "А вот у тех, кто обижает, наверное, тоже есть родственники, которые смогут принести за них жертву на Курбан Айт?" Он ответил: "Конечно, да". Мы говорим: "Вот и будете вы все вместе в раю наслаждаться". На что этот человек ответил: "Ну, нет, вот для этих так просто не пойдет". К чему я привожу этот пример? У человека возникает желание перехитрить Бога. И люди очень изобретательны в этом деле.

Еще один пример. Вспоминаю похороны одного неверующего человека, жена которого была искренней христианкой. Мы церковью помогали организовать и провести эти похороны, и один момент мне хорошо запомнился.

За день до похорон ко мне подошла родная сестра умершего, неверующая женщина, и задала следующий вопрос: "А Николай (так звали почившего) не покаялся у вас? Он не принял вашу веру?" Я ответил: "Нет, не покаялся". На что та сказала: "Ну, тогда нужно пригласить православного священника". Мне стало довольно интересно, и я спросил: "А для чего?" На этот вопрос я получил следующий ответ: "Он совершит отпевание, чтобы там (при этом она указала на небо) ему открылось". У человека возникает желание перехитрить Бога.

В этот день я специально узнал, сколько стоит этот обряд. Получилась довольно маленькая сумма. Когда мы проводили похороны, я привел этот пример и сказал людям: "Дорогие друзья, неужели вы думаете, что действительно все так просто: совершить отпевание, заплатить эту мизерную сумму, и в небе человеку открылись врата рая? Конечно, нет. Сейчас мы живем на берегу большого озера. Вокруг нас очень много различного рода домов отдыха и пансионатов, и путевка на один день в пансионат стоит дороже, чем весь этот обряд. Не надо обманываться: Бог поругаем не бывает".

Покойника в гробу принято одевать в специальную "экипировку": на лоб - листок: пропуск; специальное покрывало; в руках - крест и паспорт. Все это для того, чтобы в Царство Божие пропустили. Я обычно говорю: "Извините, с таким пропуском и паспортом не то что в Царство Божие, вас и на границе в Казахстан не пропустят". Возникает вопрос: от чего же зависит будущее воздаяние от Господа?

Что посеет человек, то и пожнет.
В этом вопросе действует закон сеяния и жатвы. Если мы сеем огурцы, то на этой грядке не вырастут помидоры. Если мы посадили тыкву, то арбуз не взойдет. Будущее воздаяние от Бога будет зависеть от того, как человек прожил свою жизнь. И не имеет значения: совершили отпевание или нет; принесли жертву на Курбан Айт или нет; дали пропуск покойнику в руки или нет. Что посеял, то и пожнешь.

В книге Откровения (20:11-15) о последнем суде записаны такие слова: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

На этом суде будут раскрыты книги. О каких книгах идет речь? Там будут раскрыты книги наших слов, там будут раскрыты книги наших дел, наших мыслей, тайных желаний и т. д. Перед Богом все будет обнажено и открыто, и каждый будет судим в соответствии со своими делами. И те, кто не был записан в книгу жизни, будут брошены в озеро огненное.

Что же мы можем сеять сегодня и на каких делянках? "Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа, пожнет жизнь вечную" (Гал. 6:8). Возможны два посева: один посев в плоть, другой - в дух. Дорогой читатель, куда сеешь ты?

Давайте рассмотрим, что сегодня сеют в плоть? Зачастую, беседуя с человеком о Боге, можно слышать следующий ответ: "Я не украл и не убил. Значит, и не грешен и каяться мне не в чем". Действительно, Библия говорит, что убийство и воровство - это грех, но это далеко не полный список. В Библии (Гал. 5:19-21) мы читаем следующие слова: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны], ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Дорогой читатель, может, это твои посевы? Если да, то не обманывайся, таковые Царства Божьего не наследуют. Сеющие на этих грядках наследуют тление. И это тление касается жизни настоящей и будущей.

Думая относительно того, что относится к жизни настоящей, далеко за примерами ходить не надо. Сколько людей на наших глазах умерли раньше своего времени лишь из-за того, что не смогли порвать с каким то грехом: пьянством, наркоманией, блудом и т. д. Библия говорит нам: "Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?" (Екл 7:17).

Но это тление относится и к жизни будущей. В Откровении (14:11) мы читаем следующие слова: "..и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя, ни днем, ни ночью".

Каков посев в дух? Людей, сеющих в дух, можно узнать по плодам в их жизни: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5:22-23).

Дорогой читатель, ответь сегодня честно сам себе: на какой делянке сеешь ты, в плоть или в дух. От этого зависит твое вечное спасение или смерть. Может быть, и у тебя сегодня есть грядочка плоти, где ты тайком ведешь посев. Никто не знает об этом - только ты и Бог. Но не обманывайся. Если это происходит с тобой, то и ты Царствия Божьего не наследуешь.

Что же делать, если я всю свою жизнь сеял в плоть? Есть ли сегодня какая-то возможность все изменить?
Благодарение Богу, такая возможность есть. Бог дает такую возможность в Своем Сыне Иисусе Христе. В Писании (Ин 3:16) записаны следующие слова: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Простой пример. Когда человек тонет и у него нет сил справиться с водой, обычно в таких случаях бросают спасательный круг. Образно говоря, Иисус Христос - спасательный круг, посланный для нас с небес Богом Отцом. Кто чувствует свою нужду в Боге, но сам не может жить, как угодно Создателю, то необходимо ухватиться за Иисуса Христа верою.

Возможно, у кого-то возникает вопрос: неужели все так просто? Грешил всю жизнь, а тут ухватился за Христа верою и получил спасение? Дорогие друзья, нет, все далеко не так просто. Бог заплатил за твои и мои грехи. Пророк Исайя записал следующие слова: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас".

В этом великий смысл жертвы Иисуса Христа. Он пришел с неба, был безгрешен, добровольно взял на себя наши грехи, отдал Свою жизнь за твою и мою жизнь. И поэтому всякий, кто верит в святую жертву Сына Божьего Иисуса Христа, через эту веру получает прощение грехов и новую жизнь.

В одном из наших гимнов есть следующие слова:

Между небом святым и греховной землей
Пропасть злая лежит, разделяя собой.
Хочешь, верь, хочешь, нет, слушай слово Творца:
Крест - единственный путь от земли в небеса.
Старый крест не броский, но лишь в нем
Сила есть, сегодня может он
Исцелять разбитые больные сердца,
Каждому пришедшему открыть небеса.

Дорогой читатель, в эти радостные осенние дни, когда повсюду собирается урожай, хорошо будет, если мы поразмышляем и вспомним о том урожае, который ожидает нашу планету в день Божьей жатвы. С чем я предстану перед своим Создателем, какие посевы веду я? Сегодня мы еще имеем время все привести в порядок.

Такие сомнения неисключены, но важнее знать, как с ними бороться. Вот эти уроки - и можно получить только от Господа. В моем случае, когда я стала думать про обиду на Бога, вспомнились слова "Бог поругаем не бывает". Но какой смысл носит слово "поругаем"? Оно вроде понятное, а вроде - не совсем? Pугать кого-то за что-то, значит - выставить виновным, ошибающимся, поступающим неправильно. Я повторяла эти слова очень часто и в контексте не понимала их значение. Но чтоб поразмыслить над ними - не приходилось. После того, как я представила себе за что ругают человека, то понятным стало, что Бога, по тому же принципу, обвинить невозможно. А когда обратилась к Галатам 6 7-8, то получила подтверждение, где и сказано следующее:

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную."

Дальше, встретила в одном из переводов "Бог паганьбёны ня бывае". В укр. языке слово "ганьба" озн. позор, стыд, унижение. В греч. указано слово "осмеяние", что, в принципе, родственно с тем же унижением личности.

И в моем сердце отозвалось то, что что происходит в моменты, когда мы допускаем мысли о несправедливости Бога. Происходит Его посрамление и постыжение нами же , хоть нам и было сказано "не обманывайтесь" по этому поводу, ведь Он поругаем (посрамлен, унижен, не прав) - не бывает .

Недоверие Богу, обвинения Бога в обиде на Него - это хула на Бога. Многие ли знают это?.. Но Бог учит это понимать на простых ситуациях, если мы желаем и ищем быть Им наставленными. Бог явил Свою любовь к нам, являет Свою заботу о нас, учит нас, обличает, вразумляет, наставляет, увещевает и т.д.. - воспитывает нас, как мы заботимся и воспитываем своих детей, день изо дня. Если мы покорились Богу - то Христос в нас, и мы водимы Богом и есть Божьими детьми. А если человек сам по себе и сам решает как ему верить и у кого из людей учиться - то он еще не Божье дитя.