История витражей Тиффани. Роль женщины

История витражей Тиффани. Роль женщины

Ни одна витражная техника и стиль исполнения, пожалуй, не известны настолько, насколько известны витражи Тиффани. Изделия американского дизайнера из стекла узнаваемы даже людьми, абсолютно далекими от декоративно-прикладного искусства. Самобытные оконные витражи, ювелирные украшения, абажуры, вазы и картины более ста лет задают тон в витражном деле. Большие и маленькие, плоские и объемные витражи Тиффани способны стать изысканным украшением практически любого интерьера. В чем же их секрет?

Фото 1 — Витражные лампы Тиффани

Особенности витражей Тиффани

Технология

Классическая технология создания наборного витража, применявшаяся веками, предусматривала использование свинцового прута для соединения отдельных стекол. Масштабные витражи таким образом можно было изготовить, а вот небольшие изделия тонкой работы – нет. Кроме того, изготовление свинцово-паечных витражей – достаточно вредная работа из-за испарений. Поэтому Луис Тиффани предложил использовать вместо свинца медную ленту.

Авторская технология предусматривала оклеивание каждого стеклянного элемента медной фольгой и спаивание их между собой при помощи олова. Витраж Тиффани может быть изготовлен и при помощи комбинирования свинца и меди.

Фото 2 — Дверной витраж, выполненный в технике Тиффани от Galamosaic

Материалы

В создании витражей веками применялись различные виды стекла, но для того, чтобы воплощать сложные многоцветные сюжеты, требовалось использовать более мелкие детали или роспись красками. Тиффани задался целью повысить декоративные способности самого стекла, и его эксперименты с различными добавками увенчались успехом.

Впрочем, визитной карточкой витража Тиффани являются несколько особых видов стекла, не являющиеся изобретением именитого дизайнера, но популяризированых им.

Важно! Стекло Тиффани или опаловое стекло своим видом напоминает окрас одноименного камня. Благодаря специальным добавкам оно становится мутным и обладает интересным эффектом преломления света.

Иризирующее стекло отличается радужным металлическим блеском, получается благодаря присыпке остывающего стекла крошкой из металла.

Фото 3 — Опаловые и иризирующие стекла на фрагменте витража Тиффани

Эскизы

Витражи и витражные изделия Тиффани отличаются своим собственным стилем, сформировавшимся в рамках арт-нуво. Ему присущи природные мотивы и яркие краски, живописность без применения росписи и пограничность сюжетов между реальностью и стилизацией, современностью и прошлыми веками.

Картинки витражей Тиффани стали классикой, вдохновляющей на новые работы в стилемодерн. В то же время, следует различать витраж «в стиле» и витраж «в технике» Тиффани. Стиль Тиффани, передающийся сюжетом, линией, формой, цветом, фактурой, может быть реализован и в других витражных техниках, к примеру фальш-витраж. Так же, как и техника Тиффани может применяться для изготовления витража в других стилях.

Фото 4 — Живописный витраж в стиле Тиффани

Витраж Тиффани: заказать или сделать своими руками?

Как мы уже определились, не стоит расстраиваться, считая, что раз интерьер не в стиле модерн, в нем нет места витражу Тиффани. В такой технике может быть выполнен витраж любой стилистики. Тогда возникает разумный вопрос: витраж Тиффани заказать у мастера или сделать своими руками.

Чем сложнее желанное изделие и его монтаж, тем больше вероятность того, что стоит воспользоваться услугами профессионалов. Одно дело сделать витражную картину или витраж в межкомнатную дверь, и совсем другое –создать и установить большое витражное окно.

Фото 5 — Забавные фигурки, выполненные в технике Тиффани, от Пальмира Арт

В то же время, создать витраж Тиффани можно и своими руками. Но нужно быть готовым к тому, что медная фольга и специальные стекла – это далеко не все для витража. Специальное оборудование не понадобится (за исключением шлифовальной машинки для стекла), зато потребуются инструменты для резки и ломки стекла, паяльник, олово для пайки, флюс, латунный или стальной профиль для изготовления рамы, патина и т.п. Попробовать себя в качестве витражиста лучше на небольших изделиях.

Витражи Тиффани, мастер-класс:

$ Витражи Тиффани. Цена

Витраж – это произведение искусства, дорогостоящие материалы и кропотливая работа, соответственно и стоимость его немаленькая. Витражи Тиффани (цена в Москве) стоят около 25000 рублей за квадратный метр. Киевские расценки находятся на уровне примерно 6500 гривен за 1 кв. м.

Современные витражи, в основном, производятся в технике Тиффани. Она разработана ещё в 19-м веке и дошла до наших дней без изменений. Изготовление витражей в стиле Тиффани позволяет делать отдельные элементы вогнутыми или выпуклыми. Таким образом, сам витраж получается объёмным, что выглядит весьма оригинально. Расскажем принцип изготовления Тиффани. Сначала кусочки стекла обтачиваются по отдельности, потом торец каждого кусочка оборачивается медной лентой, после чего все детали спаиваются между собой. Затем витраж можно покрывать патиной. Изготовление витражей Тиффани делает возможным использование мелких деталей. Таким образом, линии витражного изображения получаются более изящными и тонкими. Особенность техники Тиффани состоит в том, что автоматизации работа практически не поддаётся, поэтому такие витражи приходится делать вручную. Поэтому на создание витражей по этой технике может потребоваться очень много времени.



Исторический экскурс

Художник и дизайнер Луи Камфорт Тиффани был первым, кто предложил подобный метод. Он скреплял элементы витража при помощи свинцовых протяжек и медной фольги. Он намеренно изменял толщину швов витража. В этом случае изображение производило ещё большее впречатление, поражало объёмностью и естественностью. Зачастую витражи у мастера получались чересчур тяжёлыми. Дело в том, что он забывал о нюансах технологии, думая лишь о декоративном эффекте.

Однако в итоге технология была упрощена для практичности, и теперь витражи в технике Тиффани – это самые популярные витражи в мире.

Применение витражей в технике Тиффани

Техникой Тиффани пользуются при изготовления дверных филёнок, окон, зеркал. Любой интерьер преобразится, если внести в него такое дополнение, как цветной рисунок на окнах. Ну а в том случае, если за окном у вас не самый лучший вид, достаточно установить с внутренней стороны стеклопакета витраж: это, с одной стороны, украсит интерьер, с другой стороны, пейзаж за окном также преобразится. Художественные витражи в стиле Тиффани – прекрасное украшение для любого помещения, оно радует глаз и создаёт атмосферу сказочного уюта.

Можно ли, как в старину, собрать витраж Тиффани из цветных стеклышек, своими руками без специальных навыков? Конечно, можно! С начала XX столетия и до нашего времени самым популярным в мире способом сборки витража является технология Тиффани, названная так по имени впервые применившего ее знаменитого художника Л.К. Тиффани. Нарезанные и обточенные стеклянные фрагменты оборачиваются медной витражной фольгой, а затем соединяются между собой с помощью паяльника и свинцово-оловянного припоя. Такая технология изготовления витражей позволяет собирать изделия даже из очень маленьких кусочков стекла. Кроме того, она доступна для новичков, впервые приступивших к изготовлению витражей Тиффани. В настоящее время широкое распространение получили мастер-классы по витражам в технике Тиффани, также предлагают различные видео-курсы по витражам Тиффани. Такие мастер-классы помогут вам изготовить витражи своими руками. Если вы решились самостоятельно сделать витраж по технологии Тиффани – рекомендуем Вам для начала изучить виртуальный мастер-класс для изготовления витража своими руками, либо посетить специализированные курсы витражей. Однако если на это нет времени, а руки горят желанием незамедлительно приступить к работе, то ознакомьтесь с данным разделом и вперед!

1. Предварительный эскиз и материалы.

2. Выбор стекла.

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. При выборе стекла для витража, необходимо учесть, как будет освещаться витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла. Когда мы отрисовали предварительный эскиз, на нем и на стекле необходимо обозначить нумерацию или буквенные обозначения (кому как удобнее) какое стекло будет применяться в тот или иной сегмент витража.

3. Эскиз в натуральную величину.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах. Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм. Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды. Далее эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала нужно обозначить рейками стороны этого угла.

4. Изготовление элемента.

Вырезанный из шаблона элемент наклеиваем на лист стекла.

После того, как мы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – кладем лист стекла на край стола.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке.

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладываем его к эскизу, проверяя соответствие размера.

5. Обмотка элемента медной фольгой.

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент фиксируется на эскизе при помощи небольших гвоздей.

6. Пайка швов.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

7. Нанесение патины.

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы при помощи губки. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Все, витраж готов!

Внимание! Наша мастерская периодически проводит мастер-классы по витражу в технике Тиффани. Мастер-класс по витражам Тиффани это яркие и замечательные однодневные занятия. На таких мастер-классах Вы прекрасно проведёте время и получите необходимые знания для изготовления витражей своими руками.

Если техника изготовления витража Тиффани завоевала Ваше сердце, и Вы уже видите себя в роли мастера-витражиста, стоит купить листовое цветное стекло и все необходимые инструменты и продолжать это увлекательное занятие. А может, Вы захотите стать профессионалом? Но для того, чтобы изготовление витражей Тиффани стало профессиональным делом Вашей жизни, рекомендуется получить специальное профильное образование. Удачи в Ваших начинаниях!

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

Но стекло от Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее). Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим глянцем. Его изготавливали еще до Тиффани, однако известным оно стало только после того, как он стал использовать его в своих работах. Заслугой изобретателя стал и его особый стиль (который иногда путают с техникой Тиффани). Изделия в стиле Тиффани (стиле «модерн») – это витражи насыщенных цветов с пейзажами и природными мотивами, а также отсутствие грубых прямых углов и линий. Сегодня произведения Тиффани украшают храмы, а его коллекция витражей и ювелирных изделий выставлена в Нью-Йорке в музее «Метрополитен» .

Витражи Тиффани: технология

Процесс изготовления витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

  1. Определение размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия (потолок, окно или ниша и т.д.) имеет максимально допустимые габариты. Суммарный вес витража рассчитывается по особой формуле. К примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше 60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж делится на отдельные фрагменты.
  2. Разработка эскиза.
  3. Подборка стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью – определить его истинный цвет возможно только при наличии особого освещения – ни одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти к подбору цветовой гаммы.
  4. Эскиз будущего витража дублируется на монтажном листе в натуральную величину (эту заготовку профессионалы называют «картоном»). Для создания шаблонов «картон» разрезается на отдельные детали.
  5. Изготовление изделий криволинейных форм производится на матрице, которая специально изготавливается под каждое новое изделие. На матрицу наносятся линии эскиза, по которым производится сборка.
  6. Нарезка стекла на отдельные фрагменты.
  7. Шлифовка острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины и его подгонка.
  8. Каждая деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом (особым химическим веществом для очистки металла). Медная фольга позволяет закреплять небольшие кусочки стекла и прорабатывать даже мельчайшие детали рисунка.
  9. Детали собираются на «картоне» и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем с лицевой и обратной стороны. Ширина паяных швов зависит от задумки дизайнера, а также от требований к прочностным характеристикам изделия.
  10. Спайка для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или коричневой). Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
  11. Обрамление витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа. Для придания особой прочности для витража изготавливается сварная рама из железа, латуни или другого прочного материала.
  12. Изготовление конструкций для монтажа.
  13. Непосредственный монтаж изделия на объекте заказчика.

Примеры использования техники Тиффани для украшения самых разнообразных предметов интерьера и мебели вы сможете увидеть, воспользовавшись данным меню:

Витражи Тиффани в интерьере

В последние годы для создания эксклюзивного интерьера дизайнеры стали активно использовать витражные композиции не только для оформления окон или дверей. Ниши, панно, зеркала, кухонные фасады, перегородки, элементы мебели, кованые изделия и др. оригинальные и необычные элементы декора позволяют уйти от привычных стандартов и придать стилю помещения особый и неповторимый колорит. С помощью данной таблицы вы сможете ознакомиться с различными вариантами применения техники Тиффани для украшения интерьера:

Применение Целесообразность декорирования Особенности

Витражные окна – это не только изысканные и стильные изделия. Неоспоримым преимуществом витражей является и возможность регулировать степень освещенности помещения. Техника Тиффани позволяет устанавливать витражи в рамы любых форм и конфигураций:

  • прямоугольные проемы являются самыми популярными и часто используемыми, для их украшения могут применяться как отдельные элементы витражей, так и целые композиции. Кроме этого возможно их установка в стеклопакеты;
  • треугольные оконные проемы используются чаще всего в мансардах или мезонинах, для их украшения можно использовать геометрические рисунки или рисунки с изображением цветов и листьев;
  • арочные проемы чаще всего украшаются витражами, выполненными в классическом или пейзажном стилях;
  • нестандартные оконные проемы могут выполняться в форме полуарок, овалов, многоугольников и пр.; стиль декорирования таких окон зависит лишь от общего стиля помещения и личных предпочтений заказчика
Техника Тиффани позволяет создавать изделия любых форм без каких-либо ограничений – окно может заполняться витражным стеклом не только полностью, но и быть украшено им, например, по периметру, заполняться лишь один или несколько углов и т.д.

Потолки с изделиями Тиффани – это возможность оформить помещение в новом необычном стиле:

  • в отличие от классических витражей, такие конструкции не утяжеляют потолки;
  • витражи обладает высокой светопроницаемостью и отлично сочетаются с любым освещением (лампы дневного света, светодиодные ленты, неоновые трубки и т.д.);
  • витражные потолки устанавливаются и в небольших помещениях (в этих случаях идеальным решением станут плафоны)
Витражи монтируются к потолку с помощью особых рамок, которые обрамляют конструкцию. Для крепления чаще всего применяется дерево, алюминий, латунь, медь и сталь. Элементы витража неподвижно припаиваются к каркасу
Поскольку стеклянные изделия не боятся резких перепадов температур, двери с витражами Тиффани можно устанавливать не только в помещениях с повышенной влажностью (ванных комнатах и кухнях), но даже на улице, в том числе и для декорирования входных групп. Следует учитывать, что рисунок витража будет просматриваться с обеих сторон. Особую прочность двери придают рама и каркас, изготавливаемые из дерева или металла (каркас может изготавливаться также из ПВХ). Полупрозрачный витраж может покрывать все дверное полотно или использоваться в виде небольших вставок

Любая ниша может стать полем для воплощения любых дизайнерских идей:

  • она может декорироваться как фальш-окно с искусственной подсветкой;
  • оформляться в виде настенного панно или картины;
  • витражное полотно способно скрыть любые встроенные объекты коммуникации, а также дефекты стен;
  • установка подсветки в таком витраже может стать источником дополнительного освещения
Изделия Тиффани могут применяться для декорирования ниш самых разных форм: не только квадратных или прямоугольных, но и арочных, круглых, треугольных и т.д.
Техника Тиффани отличается от классических витражных техник тем, что места спайки практически незаметны, поэтому витражные картины и панно представляют собой необычную целостную стеклянную картину. Однако для того, чтобы такие панно стали действительно эксклюзивным украшением, желательно оборудовать их фронтальной, контурной или боковой подсветкой Панно закрепляется в металлическую, кованую или деревянную раму, которая надежно удерживает конструкцию, оснащается подвесами и наглухо монтируется в стене

Необычные свойства зеркал отражать и усиливать декоративные эффекты с успехом используется многими известными дизайнерами.

Зеркала используются и для визуального расширения пространства. Украшенные светом, исходящим от цветных витражных вставок, они способны полностью преобразить любой интерьер

Изготавливаются зеркала как в витражных рамах самых разнообразных форм и размеров, так и с декором непосредственно на стеклянном полотне. Можно украсить зеркало только по периметру или углам

Витражи могут использоваться не только для эффективного зонирования или разделения помещений. Они способны визуально расширять пространство за счет использования полупрозрачных стеклянных конструкций, превосходно пропускающих свет. Техника Тиффани позволяет создавать эксклюзивные и неповторимые элементы декора, которые будут уместны в любом помещении – зале, гостиной, спальне, кабинете, библиотеке или офисном помещении:

  • стационарные (неподвижные) перегородки;
  • раздвижные перегородки для динамичного изменения пространства;
  • витражные вставки в монолитные гипсокартонные, деревянные или кирпичные ниши;

Витражные перегородки могут использоваться и для маскирования подлестничных пространств

Витражами Тиффани могут украшаться перегородки любых типов, габаритов и любым количеством панелей
Тиффани – одна из немногих витражных техник, которая позволяет изготавливать изделия любых криволинейных форм, в том числе и светильников. Изящные настольные лампы являются классическим примером изготовления изделий в данной технике. Необычные светильники способны оживить любое помещение и наполнить его уютом и теплом Сложность изготовления напрямую зависит от размера и формы абажура, материала ножки, вида стекла, количества стеклянных деталей и особенностей сборки изделия
Элегантные витражные столы, изготовленные по индивидуальному проекту, с каркасами из кованого металла, стекла или дерева необычайно практичны и долговечны. Журнальные, обеденные и даже компьютерные столы в стиле Тиффани – это всегда только эксклюзивная ручная работа. Благодаря высокой стойкости стекла к любым неблагоприятным воздействиям (перепадам температуры и влажности и пр.) они смогут прослужить долгие годы. Изготавливают и полностью стеклянные изделия методом ультрафиолетовой склейки (стеклом к стеклу) Витражное полотно дополнительно закрепляется с помощью свинцовой рамы. Подсветка, монтируемая как непосредственно под столешницей, так и в нижних частях ножек, создаст полную иллюзию невесомости и хрупкости долговечной конструкции
Легкие и изящные витражи Тиффани могут быть установлены в дверцы шкафов-купе любых размеров. Шкафы-купе со стеклянными или зеркальными витражами Тиффани смогут привнести в интерьер помещений (кабинета, офиса, зала, гостиной, спальни или детской) ощущение достатка и престижа. В затемненном помещении установка подсветки витража не только заставить играть цветное стекло и оживит его, но и станет дополнительным источником освещения Витражные полотна могут монтироваться на двери со съемными штапиками (декоративные рамки) или на стадии сборки шкафа. Изготавливаются как декоративные витражные вставки, так и большие витражные полотна (для придания прочности таких конструкции их разделяют на несколько фрагментов)
Витражи Тиффани превосходно выдерживают перепады температур и высокую влажность, характерные для кухни. Они могут изготавливаться для фасадов и створок любой кухонной мебели, изготовленной практически из любых материалов: дерева, МДФ, пластика или металлопластика Для упрочения витражи заключаются в раму из прочных материалов (металла, дерева и пр.). Монтаж витражей осуществляется тремя способами: креплением с помощью профиля из стали или алюминия; крепление на держателях или с помощью штапиков

Витражная техника Тиффани позволяет изготавливать яркие и эффектные или, напротив, романтично-изящные изделия самых разнообразных форм, оформленные в различных стилях – от классического до стиля модерн или хай-тек. С помощью данной таблицы вы сможете выбрать необходимый стиль витража для установки в помещении:

Тип интерьера Какие стили уместны Окна Потолки Двери Ниши Панно Зеркала Перегородки Светильники Столы Шкафы Кухонные фасады
Кухня классический, абстракция, пейзаж, китайский, японский * * * * * * *
Детская детский, абстракция, живопись * * * * * * * *
Прихожая абстракция, хай-тек, кантри * * * * *
Ванная

фьюжен, модерн

абстракция, египетский
* * * *
Зал арт-деко, живопись, кантри, готика * * * * * * * * * *
Спальня кантри, арт-деко, египетский * * * * * * * * *
Офис кантри, арт-деко, египетский * * * * * * * * * *
Гостиная кантри, готика, живопись, арт-деко * * * * * ** * * *
Бассейн хай-тек, модерн, кантри * * * * *
Кабинет арт-деко, готика, египетский * * * * * * * * * *
Мансарда абстракция, кантри, хай-тек * *
Балкон абстракция, кантри, хай-тек * *

Витражами Тиффани могут быть украшены также лестничные пролеты. .

Преимущества и недостатки витражей Тиффани

Витражи, созданные в технике Тиффани, во всем мире пользуются необыкновенной популярностью. Они обладают следующими неоспоримыми преимуществами:

  • высочайшими декоративными свойствами;
  • так как скрепление деталей осуществляется при помощи тонкой медной фольги, а между стеклами нет зазоров, витраж выглядит как цельное стеклянное полотно, раскрашенное необычными цветными узорами;
  • возможность создавать сложные детализированные рисунки из мельчайших фрагментов стекла;
  • создание конструкций любых размеров и форм, в том числе криволинейных;
  • возможность создания как небольших элементов интерьера, так и больших витражных полотен, выполненных в любом стиле;
  • долговечность – цветное стекло не блекнет и не выгорает на солнце;
  • высокая стойкость к химически активным веществам;
  • влагостойкость;
  • абсолютная нетоксичность;
  • простота и легкость ухода;
  • легкость реставрации – поврежденные стекла витража легко заменить.

Недостатками данных изделий можно считать:

  • сложность и трудоемкость процесса изготовления – витражи Тиффани изготавливаются только вручную;
  • относительно высокая стоимость ручной работы, впрочем, для желающих стать обладателем уникального изделия высочайшего качества, данный нюанс будет вторичен.

Наиболее эффектно смотрятся витражи при использовании дополнительной подсветки – цветные стекла, преломляя и отражая лучи, придают помещению особую атмосферу шика и уюта, а также способны мягко уравновесить композицию в любом интерьере. .

Сравнение витража Тиффани с витражами в других техниках

Сегодня витражи Тиффани по достоинству оценили ведущие дизайнеры всего мира. Важные характеристики этой витражной техники представлены в следующей таблице:

Уровни классификации:

*** - высокий

** - средний

* - низкий

Стоимость витражей Тиффани

Витражи Тиффани изготавливаются только вручную, поэтому их стоимость достаточно высока. Однако цена изделий может существенно варьироваться в зависимости от следующих критериев:

  • стоимость расходных материалов, тип и марка стекла (в нашей студии в производстве используется высокопрочное стекло марок Spectrum и Uroboros, однако при необходимости мы сможем приобрести более дешевые материалы, что позволит существенно снизить стоимость изделия);
  • общая площадь витража – в наших мастерских изготавливаются как большие витражные полотна Тиффани, так и относительно недорогие витражные вставки, а также эксклюзивные сувениры;
  • степень детализации рисунка – витраж из крупных стеклянных элементов стоит гораздо дешевле; конструкции же, содержащие более тысячи мельчайших стекол, спаянных вручную, стоят намного выше;
  • наличие кованых элементов;
  • сложность монтажа;
  • вид и тип дополнительной подсветки;
  • стоимости доставки и установки.

Мастера нашей студии выполнят заказ любой сложности с использованием только высококачественных экологически чистых материалов различных марок. Мы согласовываем с заказчиком любые изменения на каждом этапе работы. .

Витражи Тиффани от нашей студии

Качество витража в первую очередь зависит от опыта и таланта мастера. Немаловажную роль играет и качество используемого материала. Мастера студии «Арт-Ультра» имеют огромный опыт работы с эксклюзивными изделиями (общий стаж работы наших мастеров – более 170 лет) и смогут изготовить витражи Тиффани любой сложности. Наши специалисты в собственных аргоновых и столярных мастерских выполняют полный цикл работ по изготовлению мебели и изделий с Тиффани «под ключ»: изготовление каркасов, рам, в том числе деревянных и кованых. Мы также выполняем доставку витражей и осуществляем полный монтаж витражей в помещении заказчика. Мастера студии смогут выполнить и любой вид реставрации, в том числе и изделий, изготовленных в других мастерских.