Управление шлюпкой ял 6.

Управление шлюпкой ял 6.

Рис 1. Устройство шлюпки (по В.И. Шатрову, 1998):

1 - ахтерштевень; 2 - отверстие для сорлиня; 3 - кормовой рым для фалиня; 4 - транцевый брус; 5 - головка руля; 6 - транце­вая доска; 7 - сиденье для рулевого; 8 - фасонный обушок; 9 - направляющие планки; 10 - заспинная доска; 11 - кормовое сиденье; 12 - утка для фока-шкота; 13 - подключина; 14 - чака под металлическую кницу; 15 - металлическая кница; 16 - утка для кливер-шкота; 17- междубаночная чака; 18 - вант-путенс; 19 - рыбины; 20 - средняя банка; 21 - упор для ног; 22 - наметка; 23 - нагель; 24 - мачтовая банка; 25 - привальный брус; 26 - планка с гнездом для фонарной стойки; 27 - брештук; 28 - галсовый гак; 29 - форштевень; 30 - носовой рым для фа­линя; 31 - носовой решетчатый люк; 32 - планширь; 33 - степс; 34 - степс фонарной стойки; 35 - носовая банка; 36 - носовой цепной подъем; 37 - прижимная гайка и шайба кильсона; 38 - степс для мачты; 39 - шпангоуты; 40 - ширстрек; 41 - бур­тик; 42 - башмак пиллерса; 43 - пиллерс; 44 - обшивка; 45 - подлегарс; 46 - загребная (кормовая) банка; 47 - спускная латунная пробка; 48 - шпунтовый пояс обшивки; 49 - кормо­вой решетчатый люк; 50 - упор для ног; 51 – киль; 52 – кильсон; 53 - деревянная прокладка под кницу; 54 - кормовой цепной подъем; 55 - металлическая кница; 56 - флюгарка; 57 – руль; 58 - петля руля с оковкой; 59 - стержень для навески руля; 60 - перо руля.

Совокупность про­дольных и поперечных брусьев, представляющих каркас шлюпки, называется набором. Набор корпуса шлюпки, состоит из 5-ти основных элементов: киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты и транец (транцевая доска).

Для продольной прочности корпуса шлюпки в каркас укладывается дубовый брус – киль (рис 1.51; рис 2.1), заканчивающийся в носовой части вертикальным брусомфорштевнем (рис 1.29; рис 2.4) , а в кормовой части – ахтерштевнем (рис 1.1; рис 2.8) . Форштевень соединяется прочно с килем при помощи деревянной соединительной кницы – кноп (носовая кница) (рис 2.7), а ахтерштевень с помощью стальной кницы (рис 1.55; рис 2.10) на латунных болтах.

К килю сверху прикреплен резень-киль (рис 2.2) , служащий дополнительной прочностью набора. На киль и форштевень накладывается металлическая полоса – оковка (рис 2.5), предохраняющая шлюпку от повреждения при швартовке.


Рис 2. Шестивесельный ЯЛ (деталировка) (по М.М. Копп, 1988):

1- киль; 2 - резен-киль; 3 - шпунт; 4 - форштевень; 5 - килевая полоса, или оковка; 6 - фалстем; 7 - кноп (носовая кница); 8 - ахтерштевень; 9 - транцевая доска или транец; 10 - кормовая металлическая кница; 11 - деревянная прокладка под кницу; 12 - болты крепления; 13 - киль­сон; 14 - степс мачты; 15 - степс фонарной стойки; 16 - башмак пиллер­са; 17 - застежка башмака пиллерса; 18 - пиллерс; 19- рым носового цепного подъема; 20 - цепной носовой подъем; 21 - скоба цепного подъ­ема; 22 - обух цепного подъема; 23 - болт крепления кильсона; 24 - кильсонная шайба; 25 - кильсонная гайка; 26 - кормовой цепной подъем; 27 - обойма носового цепного подъема; 28 - обойма кормового цепного подъема; 29 - планка с гнездом для фонарной стойки; 30 - носовой решетчатый люк; 31 - галсовый гак; 32 - рыбина; 33 - упор для ног; 34 - вынимающаяся передняя часть кормового решетчатого люка; 35 - кормовой решетчатый люк; 36 - упор для ног; 37 - баковая банка; 38 - ширстрек (верхний пояс обшивки); 39 - шпангоут; 40 - привальный брус; 41-планширь; 42 - буртик; 43 - подлегарс; 44 - мачтовая банка; 45 - междубаночная чака; 46 - металлическая кница; 47 - нагель; 48 - планка с гнездом для нагеля; 49 - планки мачтовой наметки; 50 - мачтовая наметка; 51 - подуключина; 52 - уключина; 53 - обу­шок для штерта; 54 - штерт для уключины; 55 - вант-путенс; 56 - тро­совый талреп; 57 - коуш ванты; 58 - ванта; 59 - спускная пробка; 60 - гнездо для спускной пробки; 61 -кожаная прокладка;62 - заспинная доска; 63 - направляющая планка; 64 - фасонный обушок для фока-штока; 65 - сиденье для рулевого (кормовая кница); 66 - обвязка транцевой доски; 67 - рым для кормового фалиня; 68 - кормовой фа­линь; 69 - кормовое сиденье; 70 - обойма флагштока; 71 - степс флаг­штока; 72 - шлюпочный гвоздь с шайбой; 73 - фигурный брус.


Поперечной прочностью и надежностью набора корпуса шлюпки служат шпангоуты (рис 1.39; рис 2.39) , которые крепятся стальными оцинкованными шурупами к резень-килю по всей длине шлюпки с обеих сторон.

Поверх шпангоутов на резень-киль накладывается кильсон (рис 1.52; рис 2.13) – съемная доска, которая соединена с килем латунными болтами (рис 2.23). На кильсоне имеются степсы (рис 1.38; рис 2.14) для установки мачт и гнезда для стоек – пиллерсов (рис 1.43; рис 2.18), поддерживающих банки. Верхние концы шпангоутов соединяются двумя дубовыми изогнутыми по форме борта шлюпки привальными брусьями (рис 1.25; рис 2.40), которые в свою очередь носовыми концами врезаны в форштевень и соединены с ним и между собой брештуком (рис 1.27) - стальной кницей с деревянной накладкой. Кормовые концы привальных брусьев скреплены кницей с транцевым брусом (рис 1.4). Привальный брус придает шлюпке продольную прочность и надежность набора.

Чтобы предохранЯЛись шпангоуты от повреждения, дно шлюпки закрывается съемными щитами – рыбинами (рис 1.19; рис 2.32), имеющими упоры для ног (рис 1.21; рис 1.50) гребцов, а кормовая часть дна закрыта решетчатым люком (рис 1.49; рис 2.34,2.35) , состоящим из двух частей.

Верхний конец пиллерса входит в гнездо на банке, нижний – в башмак (рис 1.42; рис 2.16) на кильсоне. Между банками по бортам находятся распорки, называемые междубаночными чаками (рис 1.17; рис 2.45) .

С внутренней стороны шлюпки немного выше расчетной ватерлинии по бортам прокладываются дубовые брусья – подлегарсы (рис 1.45; рис 2.43) , на которые опираются банка, кормовые сиденья и носовой решетчатый люк (рис 1.31; рис 2.30) с планкой и гнездом для фонарной стойки (рис 1.26; рис 2.29). Нижний конец стойки входит в гнездо степса на форштевне. Банки и кормовое сиденье крепятся к подлегарсу и привальному брусу при помощи книц (рис 1.15; рис 2.46) . Привальные брусья и подлегарсы в носовой части прочно соединяются между собой и форштевнем, в корме с транцевой доской.

К ахтерштевню заподлицо врезана транцевая доска (транец) (рис 1.6; рис 2. 9).

По периметру с внутренней стороны к транцу крепится деревянный брустранцевый брус (рис 1.4).

Параллельно транцевой доске в вертикальные направляющие планки вставляется съемная заспинная доска (рис 1.10; рис 2.62), которая устанавливается параллельно транцевой доске на расстоянии 35 - 45 см от нее.

На внутренней стороне транцевой доски находится обойма (рис 2.70) , а на кормовом сиденье - гнездо для крепления флагштока, (степс флагштока) (рис 1.7; рис 2.65)

Между заспинной и транцевой досками у правого борта на деревянной накладке – книце (рис 1.7; рис 2.65) , опирающейся на привальный и транцевый брусья, находится место старшины шлюпки.

Пояса обшивки (рис 1.44) ЯЛа уложены в накрой. Нижняя линия досок обшивки, входящая в шпунт киля, называется шпунтовым поясом (рис 1.48) , а верхний пояс – ширстреком (рис 1.40; рис 2.38).

Привальные брусья оконечности шпангоутов и верхние кромки ширстрека закрыты сверху с обеих бортов дубовыми досками – планширом (рис 1.32; рис 2.41) , которые ограждаются с наружной стороны полукруглым буртиком (рис 1.41) , а нижний бортик расположен на поясе, ниже ширстрека. Буртики крепятся к обшивке шурупами, они прикрывают паз между планширом и ширстреком и защищают борта шлюпки от ударов при швартовке.

В днище шлюпки в районе загребной банки имеется отверстие с вывинчивающейся латунной пробкой (рис 1.47; рис 2.59, 2.60) , которое служит для слива воды, скопившейся на дне при подъеме шлюпки.

Корпус шлюпки оборудуется различными металлическими деталями, служащими для соединения частей набора между собой.

При спуске и подъеме шлюпки на борт судна используются цепные подъемы (рис 1.36, 1.54; рис 2.20, 2.26) , которые состоят из обуха (рис 2.22) , наглухо приклепанного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма (рис 2.19) . За рымы закладываются гаки шлюпочных талей. Чтобы шлюпка при спуске (подъеме) не кренилась, носовой рым пропускают через стопорную планку на носовой банке, что образует обойму носового цепного подъема (рис 2.28) , а кормовой через специальное отверстие в кормовом сиденье, что образует обойму кормового цепного объема (рис 2.28) .

Для установки мачты в вертикальное положение и закреплению ее на мачтовой банке укреплена наметка (рис 1.22; рис 2.50) и гнезда (рис 2.48) для нагелей (рис 1.23; рис 2.47) , которые представляют собой обычные болты с продолговатой фигурной головкой. Они предназначены для закрепления наметок и снастей такелажа.

Степс (рис 1.38; рис 2.14) прикрепляется к кильсону и служит для установки конца (шпоры) мачты.

На внутренней кромке привальных брусьев с левого и правого борта установлены фасонные обушки – вант-путенсы (рис 1.18; рис 2.55). Они служат для крепления вант (рис.2.58) , удерживающих мачту в вертикальном положении, а также для закладывания и обтягивания фока-шкотов (рис 1.12; рис 2.64), фасонные обушки имеются и на кницах средней банки для закладки кливер-шкотов (рис 1.16).

Гак на форштевне (галсовый гак) (рис 1.28; рис 2.31) служит для осаживания и крепления кливер-галса.

На внутренней стороне привального бруса установлены утки (рис 1.12, 18) для кливер-шкота, фока-шкота, а также для крепления кранцев при швартовке.

Швартовое устройство состоит из носового (рис 1.30) и кормового рымов (рис 1.3; рис 2.67) , к которым крепится огон фалиня-троса (рис 2.68) из растительных и синтетических волокон.

К планширю крепятся подуключины (рис 1.13; рис 2.51) с гнездами для уключин (рис 2.52) . В ЯЛе четыре банки: носовая (рис 1.35), баковая (мачтовая) (рис 1.24), средняя (рис 1.20) и кормовая (загребная) (рис 1.46).

Для удержания шлюпки на заданном курсе или изменения направления ее движения служит рулевое устройство (рис 1.57) . Руль навешивается в диаметральной плоскости на специальный стержень (рис 1.59) , для чего на нем укреплена петля с оковкой (рис 1.58) . Чтобы румпель не выпал, он крепится чекой, связанной цепочкой с головкой руля (рис 1.5) . В пере руля (рис 1.60) имеется отверстие для сорлиня (рис 1.2) - небольшого линя. Один конец сорлиня, пропущенный в отверстие на руле, заделан узлом - кнопом, а второй привязан к рыму на ахтерштевне.

Снаружи в носовой части от форштевня, а также на транцевой доске с правого и левого борта укрепляются окантовки для флюгарок (рис 1.56) .

    КИЛЬ – основа шлюпки.

    ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.

    ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.

    КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.

    ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.

    ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.

    ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.

    БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.

    СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.

    БАНКА – сиденье для гребцов

БАКОВАЯ – для сигнальщиков

МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов

СРЕДНЯЯ – для средних гребцов

ЗАГРЕБНАЯ – для загребных

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ - для запасных

СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.

*******************************************************************************

КИЛЬ шлюпочный – продольный брус прямоугольного сечения, идущий по всей длине шлюпки. Служит для обеспечения продольной прочности борта. На киль ставятся шпангоуты. Название это на английском, голландском и немецком языках звучит одинаково. К нам этот термин попал еще при постройке голландцем Ван-Буковеном первого российского военного корабля «Орёл» (1667 г.). В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» привёл не только точное его объяснение, но и пословицу: «Лихо заложить киль, а кокоры (рёбра – т.е. шпангоуты) и добрые люди поставят».

Сложением слов образованы термины кильватер, кильблок. Попавшее к нам с эстонского языка слово КИЛЬКА также связано с килём, имеющимся в нижней части тела этой рыбешки.

ЗАКЛАДКА КИЛЯ – заложение основания судна, начало строительства.

КНИЦА – термин, с которого пошли обвинения в засорении «корабельного» языка бессмысленными иноземными словами. В голландском языке слова knie , knitje означают колено, коленка. В русских документах КНИЦА встречается впервые в «Росписи лесных припасов на один корабль», датированной 1698 г. Здесь сказано, что на один корпус надо заготовить «120 локотных кривуль – имянуются книс». В классическом кораблестроении кницы вырубались из подходящего по форме дерева с ответвлением. Кривули эти были довольно внушительными. В упомянутой «Росписи» сказано, что «исподний» (нижний вертикальный) конец заготовки бимсовой кницы должен быть в длину не менее 10 футов (1 фут – 30,5 см), верхний, отходящий под углом 90° - 7 или 8 футов («а толщиною как возможно сыскать»). «Локотная кривуля» - тоже не случайная игра слов. В голл. яз. существовал когда-то термин - кромхоут, где кром – значит кривое. Вот это кривое дерево и перевели, как «кривуля». А сравнение с локтем, очевидно, уже на совести переводчика.

    КИЛЬ – основа шлюпки.

    ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.

    ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.

    КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.

    ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.

    ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.

    ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.

    БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.

    СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.

    БАНКА – сиденье для гребцов

БАКОВАЯ – для сигнальщиков

МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов

СРЕДНЯЯ – для средних гребцов

ЗАГРЕБНАЯ – для загребных

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ - для запасных

СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.

*******************************************************************************

КИЛЬ шлюпочный – продольный брус прямоугольного сечения, идущий по всей длине шлюпки. Служит для обеспечения продольной прочности борта. На киль ставятся шпангоуты. Название это на английском, голландском и немецком языках звучит одинаково. К нам этот термин попал еще при постройке голландцем Ван-Буковеном первого российского военного корабля «Орёл» (1667 г.). В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» привёл не только точное его объяснение, но и пословицу: «Лихо заложить киль, а кокоры (рёбра – т.е. шпангоуты) и добрые люди поставят».

Сложением слов образованы термины кильватер, кильблок. Попавшее к нам с эстонского языка слово КИЛЬКА также связано с килём, имеющимся в нижней части тела этой рыбешки.

ЗАКЛАДКА КИЛЯ – заложение основания судна, начало строительства.

КНИЦА – термин, с которого пошли обвинения в засорении «корабельного» языка бессмысленными иноземными словами. В голландском языке слова knie , knitje означают колено, коленка. В русских документах КНИЦА встречается впервые в «Росписи лесных припасов на один корабль», датированной 1698 г. Здесь сказано, что на один корпус надо заготовить «120 локотных кривуль – имянуются книс». В классическом кораблестроении кницы вырубались из подходящего по форме дерева с ответвлением. Кривули эти были довольно внушительными. В упомянутой «Росписи» сказано, что «исподний» (нижний вертикальный) конец заготовки бимсовой кницы должен быть в длину не менее 10 футов (1 фут – 30,5 см), верхний, отходящий под углом 90° - 7 или 8 футов («а толщиною как возможно сыскать»). «Локотная кривуля» - тоже не случайная игра слов. В голл. яз. существовал когда-то термин - кромхоут, где кром – значит кривое. Вот это кривое дерево и перевели, как «кривуля». А сравнение с локтем, очевидно, уже на совести переводчика.

  1. КИЛЬ – основа шлюпки.
  2. ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.
  3. ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.
  4. КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.
  5. ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.
  6. ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.
  7. ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.
  8. БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.
  9. СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.
  10. БАНКА – сиденье для гребцов

БАКОВАЯ – для сигнальщиков

МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов

СРЕДНЯЯ – для средних гребцов

ЗАГРЕБНАЯ – для загребных

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ - для запасных

СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.

*******************************************************************************

КИЛЬ шлюпочный – продольный брус прямоугольного сечения, идущий по всей длине шлюпки. Служит для обеспечения продольной прочности борта. На киль ставятся шпангоуты. Название это на английском, голландском и немецком языках звучит одинаково. К нам этот термин попал еще при постройке голландцем Ван-Буковеном первого российского военного корабля «Орёл» (1667 г.). В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» привёл не только точное его объяснение, но и пословицу: «Лихо заложить киль, а кокоры (рёбра – т.е. шпангоуты) и добрые люди поставят».

Сложением слов образованы термины кильватер, кильблок. Попавшее к нам с эстонского языка слово КИЛЬКА также связано с килём, имеющимся в нижней части тела этой рыбешки.

ЗАКЛАДКА КИЛЯ – заложение основания судна, начало строительства.

КНИЦА – термин, с которого пошли обвинения в засорении «корабельного» языка бессмысленными иноземными словами. В голландском языке слова knie, knitje означают колено, коленка. В русских документах КНИЦА встречается впервые в «Росписи лесных припасов на один корабль», датированной 1698 г. Здесь сказано, что на один корпус надо заготовить «120 локотных кривуль – имянуются книс». В классическом кораблестроении кницы вырубались из подходящего по форме дерева с ответвлением. Кривули эти были довольно внушительными. В упомянутой «Росписи» сказано, что «исподний» (нижний вертикальный) конец заготовки бимсовой кницы должен быть в длину не менее 10 футов (1 фут – 30,5 см), верхний, отходящий под углом 90° - 7 или 8 футов («а толщиною как возможно сыскать»). «Локотная кривуля» - тоже не случайная игра слов. В голл. яз. существовал когда-то термин - кромхоут, где кром – значит кривое. Вот это кривое дерево и перевели, как «кривуля». А сравнение с локтем, очевидно, уже на совести переводчика.

ВООРУЖЕНИЕ ШЛЮПКИ

  1. ВЁСЛА – бывают вальковые и распашные. Количество – по числу гребцов.

Рукоять валёк кожа веретено шейка лопасть медная

оковка


Румпель

Головка сорлинь


Отверстие для сорлиня


Рулевые петли

Перо руля


СОРЛИНЬ – линь, предохраняющий руль от потери.

  1. ОТПОРНЫЙ КРЮК.
  2. НАГЕЛЬ – для закрепления мачты.
  3. ЯКОРЬ МАТРОСОВА или ХОЛЛА с линем.
  4. АНКЕРОК – ёмкость для воды.
  5. КРАНЦЫ – защищают борт от механических повреждений.
  6. ЛЕЙКА – для отчерпывания воды.
  7. ФАЛИНИ носовой и кормовой – для швартовки шлюпки.
  8. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.
  9. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ – по числу членов экипажа.
  10. РАНГОУТ – мачта с парусом.
  11. РЫБИНЫ с упорами для ног – для удобства передвижение в шлюпке и работы на вёслах.
  12. АПТЕЧКА.

***************************************************************************

УКЛЮЧИНА впервые появилась на афинской триере и служила упором верхней части весла. Это выдающееся изобретение приписывают коринфскому судостроителю Амоноклу.

ЯКОРЬ – древнейшее изобретение человека. Якорными камнями пользовались древние мореходы Египта, Финикии, Вавилона. Но такой якорь плохо держал на грунте, а увеличение массы и объёма усложняло его использование. Появившийся деревянный якорь с тяжелым свинцовым штоком частично устранил недостатки каменных якорей. И лишь в VII в. до н.э. в бассейне Средиземного моря отковали первый железный якорь. (По утверждению греческого историка Страбона, изобретение железного якоря принадлежит скифу Анахарису).



Характеристики:

Длина корпуса габаритная 6.1 м.
Ширина корпуса габаритная 2.0 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Вес корпуса 600 кг.
Площадь парусности 20.4 м 2
Количество весел 6 шт.
Пассажировместимость 10 чел.
Цена: 630 000 руб.

добавить к сравнению / печать




Описание:

Парусно-гребные шлюпки предназначены для использования в качестве учебных и прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Наиболее распространенными являются шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-6. Наряду с ними могут выпускаться шлюпки типа ЯЛ-2 и ЯЛ-4, а также парусно-гребные катера и баркасы.

Чертежи шлюпок разработаны на основе «Справочника по мелким судам» издательства «Судпромгиз» 1950 года.

Корпус шлюпки имеет классические обводы и традиционную конструкцию. Продольный набор выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Наружная обшивка - типа «клинкер» (кромка на кромку) на медных заклепках.
Основным материалом для изготовления корпуса является отборная судостроительная сосна по ГОСТ 8486-86.
Для изготовления металлических деталей применяется углеродистая сталь Ст3 ГОСТ 380-2005.
В качестве крепежа используются медные гвозди, оцинкованные болты и шурупы.
С целью увеличения срока службы шлюпки ее корпус изнутри, а также весла и рангоут пропитываются невымываемым антисептирующим составом и покрываются натуральной льняной олифой. Корпус снаружи грунтуется свинцовым суриком и окрашивается масляными красками.

Стандартная комплектация шлюпки ЯЛ-6 включает в себя:
1) Весла вальковые длиной 3,9 м - 6 шт.
2) Уключины - 6 шт.
3) Штерты к уключинам окр.13 мм, длина 1,5 м - 6 шт.
4) Перо руля - 1 шт.
5) Румпель прямой металлический - 1 шт.
6) Чека - 1 шт.
7) Парусное вооружение - 1 к-т.
8) Слани (рыбины) - 6 шт.
9) Съемный кормовой пайол - 2 шт.
10) Упорка для ног кормового пайола - 1 шт.
11) Носовой решетчатый люк - 1 шт.
12) Пробка (ввинчиваемая часть) - 1 шт.
13) Нагель - 3 шт.

Комплект парусного вооружения включает в себя:
1) Фок-мачта - 1 шт.
2) Реек со шкалой и третной стропкой - 1 шт.
3) Стоячий такелаж из стального оцинкованного троса.
4) Бегучий такелаж из синтетических тросов.
5) Паруса (фок и кливер) из синтетической ткани (дакрон).

Доставка шлюпок осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную шлюпку Ял-6 необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.