Зайка по лесу скакал ежика искал. Пальчиковые игры

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

Ход беседы:
воспитатель:

Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) (Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

Беседа. о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

Игра «Да, нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

  1. Беседа о вредных продуктах.

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

  1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Витамины - помощники здоровья»

Гайнетдинова Зульфия Закиевна, воспитатель МБДОУ №8 "Сандугачым" г.Менделеевска
Описание: данный конспект занятия предназначен для воспитателей
Назначение : конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, тема «Витамины - помощники здоровья»
Задачи:
Образовательные: учить детей, осознано подходить к своему здоровью, различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие: развивать внимание, общение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми «Витамины», выучить с детьми стихи и пословицы о здоровье, подготовка родителями домашнего задания «Рецепт полезного для здоровья блюда», подготовка плакатов о полезных продуктах, выставка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Ведущая: Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Здоровый ребёнок он жизнерадостен и активен. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение. Разминка под музыку
Ей, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Шаг на месте - два вперед,
А потом на оборот
(ходьба на месте)
Руки вверх подняли выше
Опустили - носом дышим.
(поднимание рук вверх и опускание вниз)
Руки в боки, ноги врозь
Так давно уж повелось
Три наклона сделай вниз
На четвертый поднимись!
(наклоны туловища вниз и выпрямление)
Раз – направо, два – налево
Укрепляем наше тело
(повороты туловища направо и налево)
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
Вырастишь повыше.
(приседание)
В заключение разминки
Мы попрыгаем сейчас
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело скакать.
(прыжки на двух ногах).
Стихи про витамины, с рисунками.
1 ребенок (Витамин «А»)
Расскажу вас не тая, как полезен я,друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
2 ребенок (Витамин «В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
3 ребенок (Витамин «С»)
Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
4 ребенок (Витамин «D»)
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
5 ребенок (Витамины «А», «Б», «С», «D»)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A,B,C,D!
Вед.
Что мы узнали о витаминах?
- Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).
- Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).
- Витамин С – яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).
- Витамин Д – яйцо, сыр, молоко, рыбий жир (Делают наши кости крепкими).
Вед. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а какие полезные продукты нам необходимы для роста и развития, вы узнаете, отгадав загадки: (слайды)
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
5. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
7. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
8. Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
9. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок (Ходьба на месте)
Кушайте морковку!(Руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину - (Руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
Вед. Игра «Это правда или нет»
А теперь поиграем в такую игру, если «Да» встаем и поднимаем руки, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
Вед. Да, ребята, витамины очень полезны для здоровья!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витамины, с болезнями не знайся.
Танец девочек «Миляшлярем».
Пословицы и поговорки о здоровье.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Чистота - залог здоровья.
- Заболеть легко, вылечится – трудно.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
Танец мальчиков
Домашнее задание: «Рецепты здорового блюда».
Первая мама: «Варенье из земляники»
У Наташи и у Нины ягод полные корзины.
С земляникой пироги, всем ребятам дороги.
Ребенок: (Загадка про землянику)
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Вторая мама: «Фруктовый витаминный салат»
Каждый из нас хотя бы раз в жизни ел какой-нибудь фрукт. А что мы знаем о пользе фруктов? Фрукты - это огромный клад всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и веселым, счастливым, потому что фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее и красивее. Они способны укрепить иммунную систему и преградить путь многим заболеваниям. К тому же, корзина фруктов будет дешевле и полезнее, чем комплекс витаминов, который продается в аптеке. В плодах каждого фруктового дерева содержится много железа, калия, магния, клетчатки, витаминов A,B,C,D, и поэтому вы будете меньше уставать, крепко спать - это все эффект фруктов, ведь в них заключена энергия солнца, тепла, которому мы так радуемся каждым летом.
Третья мама: «Салат из моркови»
Ребенок: Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт, нужный для детей продукт.
Моя мама говорила: «Он дает красу и силу,
Насыщая организм, продлевает людям жизнь.
Мы решили с другом Вовкой, очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин – это бета каротин.
Вед: Большое спасибо, кто поддержал и подготовил нам полезные и вкусные рецепты для здоровья.
Правильное сбалансированное питание залог вашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а его организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата,
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Будьте здоровы!

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. .

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте в игру «Где ты, витаминка? » и узнаем, как вы запомнили, какие продукты

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Развивающие игры для детей - Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах

(2-ая младшая группа)

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Продолжать учить ассоциативному чтению.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки) :

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию) .

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек) . А кто все это делает для диких животных? (сами животные) .

2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение) .

Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.

Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.

4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

5. Театрализация сказки «Теремок»

Роли:

Комар - пискун

Зайчик - побегайчик

Муха - горюха

Лисичка - сестричка

Мышка - норушка

Волчок - серый бочок

Лягушка - квакушка

Медведь - всем пригнетыш

Ежик - ни головы, ни ножек