Как вырыть погреб в гараже. Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Как вырыть погреб в гараже. Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

Чем полезен погреб в гараже

Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

  • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
    Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
  • можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
  • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
  • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

Обустройство гаражного погреба

Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

Итак:

  • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
    На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
  • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
  • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
    Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
  • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

  • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
    Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

Погреб или подвал нужны любом доме – без них сложно представить полноценное домашнее хозяйство. На маленьких земельных участках чаще всего обустраивают погреб в гараже – и площадь достаточная, и меньше нужно дополнительных работ по обустройству подземного хранилища, так как в гараже поддерживается меньшая температура, чем в доме. Но, даже если у вас нет дома за городом, то при наличии гаража сделать в нем погреб можно и нужно, хотя даже простейшее сооружение требует соблюдения полного технологического цикла – гидроизоляции, утепления, вентиляции. Поэтому перед тем, как сделать погреб в гараже, нужно иметь хотя бы общее представление об этих работах.

Если гараж только предстоит построить, то погреб сразу вносится в проект – так достигается оптимизация всех строительных процессов, экономия материалов и трудовых затрат. К тому же строительство погреба вместе с гаражом с нулевого цикла само по себе станет вам дешевле, чем подгонять процесс под готовое помещение.

Разновидности конструкций погребов

По глубине закладки погреб в гараже может быть полузаглубленным (до 1,0-1,5 м) или заглубленным (1,6-3,0 м). Заглубленные строения отличаются тем, что температура и влажность в них находятся на постоянном уровне круглый год, поэтому хранить овощи, фрукты и консервацию можно без опасений за их сохранность.

Полузаглубленное обустройство погреба в гараже – вариант скорее вынужденный, и реализуют его по многим причинам. Например, если грунт не позволяет углубиться ниже, если грунтовые воды подступают слишком близко, если точка промерзания грунта находится высоко, а провести гидроизоляционные работы в полном объеме не получается, и т.д. Существуют даже наземные погреба, но в гараже такую конструкцию построить не получится.

Заглубленный погреб под гаражом будет надежным, если его фундамент (или фундамент гаража) находится на расстоянии не меньше 50-70 см от любого источника воды – подземного, наземного, искусственного или естественного. Размера такой погреб под гаражом может быть даже больше, чем площадь основания наземного строения, но в реальности дешевле и без потери функциональности строят погреба на котловане шириной ≤ 2,5 метра и глубиной ≈ 2 метра. Проект, планировку и смету следует составлять и рассчитывать заранее.

Лучше всего устройство подвала гараже проводить вместе с возведением самого гаража. Но, так как чаще приходится сталкиваться с покупкой, а не со строительством гаража, то и погреб приходится строить под уже готовым объектом, тем более, что технологически эти варианты похожи, за исключением того, что под готовым гаражом вырыть котлован экскаватором не выйдет – земляные работы придется проводить вручную.

  1. При залегании грунтовых вод, при переувлажнении участка (подтопление, наводнения, близость других источников воды), при рыхлом или слабом грунте Дно и стенки котлована строятся по принципу монолитной бетонной конструкции, чтобы повысить прочность конструкции, плотность стенок и влагонепроницаемость всего погреба;
  2. В качестве монолитной конструкции строители предлагают армированное ленточное основание, которое при одновременном возведении погреба и гаража будет выполнять и функции надземных стен;
  3. В сухом грунте разрешено возводить стены погреба из асбестоцементного шифера, которым кроют крыши.

Правильный выбор материала и подбор инструментов

Традиционно погреб в гараже своими руками строят из красного (но не силикатного белого) кирпича, железобетонных плит, бетонных блоков или природного камня-дикаря. Из-за небольшой плотности материалов не рекомендуется использовать ячеистый бетон, шлакоблок или бутовые блоки. Облегчить строительство погреба помогут именно ж/б плиты, так как они будут служить перекрытием, но для их перемещения понадобится арендовать подъемный кран. Остальные варианты можно реализовать и в одиночку, без помощников и спецтехники.

Стандартный перечень материалов и инструментов, без которых не обойтись при строительстве погреба под гаражом:

  1. Бетонный раствор – его готовят самостоятельно ил и заказывают на заводе-изготовителе с доставкой и заливкой. Самодельный раствор – это смесь цемента, щебня и песка в пропорции 1:3:3, затворенная водой до густоты сметаны;
  2. Бетонные блоки, красный кирпич, плиты для перекрытия бетонных стен;
  3. Доски обрезные, толстая фанера, ДСП или другой листовой материал – для сборки опалубки;
  4. Гидроизоляционные материалы – рубероид, битум или битумная мастика, полиэтилен, мембранная рулонная изоляция;
  5. Теплоизоляция проводится с применением пенополистирола или минваты;
  6. Шанцевый инструмент – для рытья котлована;
  7. Уровень, рулетка, молоток, мастерок, шпатели, прави́ло (для разравнивания бетонного пола);
  8. Резервуар для замешивания раствора, или бетономешалка;
  9. Колышки и шнур для разметки участка.

Строительство фундамента

Сначала выкапывают котлован по размеру периметра будущего гаража. Для ленточного фундамента в гараже уровень поверхности пола делается выше нижнего уровня подошвы основания на 30-40 см при глубине котлована до 3-х метров. Для экономии бюджета выкопать котлован можно вручную.

Проекты могут быть разными, и, если площадь погреба меньше площади гаража, то экономнее и рациональнее будет опустить на эту глубину только фундамент погреба, а не все основание. Таким образом можно сократить объем земляных работ, соблюдая расчетный размер котлована. Основание заглубляют равномерно, вынимая по 30-50 см грунта на каждом слое или до 100 см на 1 погонный метр фундамента.

Основание заливают на заранее подготовленную подушку из щебня и песка (5-7 см песка и 10-12 см щебня), которую увлажняют и трамбуют. Дощатая опалубка будет предохранять проникновение бетона в грунт, и для этого ее защищают слоем гидроизоляции из полиэтилена. При возведении фундамента из блоков или кирпича раствор готовится по такому же рецепту. В любой стене (бетонной, блочной или кирпичной) оставляют технологические отверстия для вентиляционного, водопроводного и канализационного трубопровода, а также для электрического кабеля. Наружная поверхность стен утепляется пенополистиролом. Бетонный раствор необходимо армировать, и для этого используют армокаркас из прутьев Ø 12-16 мм.

Пол в погребе

В первую очередь вам нужно выровнять дно котлована, которое по результатам земляных работ должно ниже будущего пола на 5-10 см. Дно устилается песком толщиной до 30 см, песок увлажняется и трамбуется.

Заглубленный погреб в гараже может иметь бетонный, земляной или глиняный пол. Пол из утрамбованной глины – самый дешевый и не самый плохой вариант, так как глина не пропускает влагу. Такая поверхность обустраивается в два этапа: на первый слой глины толщиной 10 см настилается рубероид, на который насыпается еще один слой глины.

С полом по грунту его защищают слоем песка и слоем щебенки, которая будет предохранять землю от переувлажнения. Песчано-щебневую (гравийную) подушку укрывают рубероидом, на который насыпают слой грунта для пола.

Строительство стен погреба предусматривает использование широкого спектра материалов, но основой не могут служить ДСП, фанера или другие легкие материалы. Кирпич, бетонные блоки, заливка стен в опалубку бетонным раствором – все эти поверхности после возведения должны защищаться слоем гидроизоляции из полиэтилена, рубероида или горячего битума. Для стен разрешено использовать пеноблоки, которые также защищаются гидро- и пароизоляцией.

  1. Стены из любого материала, в том числе и из бетонных блоков, армируются через каждые 3-4 ряда сеткой или стержнями;
  2. Опалубка при заливных стенах собирается из любой древесины, так как сверху она укрывается гидроизоляционными материалами;
  3. Для раствора используют бетон M 400 и мелкофракционный щебень. Полужидкая смесь заливается слоями по 25-30 см, каждый слой уплотняется штыкованием, последний слой армируется усиленно, чтобы стены могли выдержать перекрытие потолка.

Строительство стен погреба из пенобетона пройдет намного быстрее, так как блоки имеют маленький вес и снабжены пазогребневой системой для совмещения и соблюдения размерности и геометрии кладки.

Теплоизоляция погреба

Пенополистирол, которым обычно утепляют погреб в гараже, крепят с наружной стороны стен при обустройстве фундамента, пока не проведена обратная засыпка пространства между котлованом и стенами. Пенополистирол по своим эксплуатационным характеристикам подходит лучше остальных теплоизоляционных материалов, и по цене тоже. Самый популярный в индивидуальном строительстве утеплитель – ПСБ-С-25.

После утепления стен переходят к утеплению перекрытия сооружения. Перекрытие в погребе – это его потолок и пол гаража, поэтому конструкция должна быть прочной и мощной, чтобы выдержать вес автомобиля и всех запчастей, инструментов, мебели и оборудования. Поэтому рекомендуемое перекрытие – железобетонная плита с люком для входа в погреб. При отсутствии отверстия под люк его можно вырезать болгаркой или выдолбить перфоратором. Сам люк усиливают по периметру металлическим уголком или швеллером, на уголок сваркой крепят петли люка, и сам люк.

Самый экономный вариант утепления – использование минеральной ваты – каменной, стекловолоконной, базальтовой. Перед процессом утепления перекрытие защищается слоем гидроизоляции. Для этого используют такой же материал, каким сделана гидроизоляция стены погреба. Идеальный теплоизолятор для любых строений – пенополистирол. Плиты ЭППС крепят как на наружной, так и на внутренней поверхности стен и перекрытия. Эконом вариант – обычные опилки, которые утрамбовываются в пространстве между балками перекрытия, если оно сделано из древесины или металла. Недостаток такого утепления – незащищенность от влаги, поэтому опилки закрывают пароизоляцией и гидроизоляционными материалами.

Вентиляция в погребе

Вентиляция – обязательное условие эксплуатации любого погреба, поэтому ее проектируют на этапе проектирования гаража, чтобы была конструктивная возможность совместить обе системы в одну. При правильном воздухообмене в погребе сохранность продуктов будет обеспечена круглый год. Вентиляцию обстраивают по одной из двух возможных схем: естественное проветривание или принудительное перемещение воздушных масс. Самый лучший эффект получится при комбинировании этих схем.

  1. Перед тем, как сделать вентиляцию в погребе гаража, убедитесь, какой вариант будет наиболее эффективным. Естественное вентилирование помещения сделать проще всего, так как для этого понадобится установить только две трубы – приточную и вытяжную. Торец приточной трубы должен располагаться в 20-30 см от уровня пола погреба, верхняя ее часть будет выводиться наружу. Для защиты от ветра и осадков ее накрывают колпаком, от грызунов – металлической мелкоячеистой сеткой. Вытяжная труба должна начинаться в 20-30 см от перекрытия и заканчиваться в 1,5-2 метрах над крышей гаража;
  2. Принудительная вытяжка в погребе гаража отличается возможностью ее регулировки и контроля потока воздуха. Стоит она дороже, но в работе намного надежнее, так как работает в любых погодных условиях.

Перед тем, как правильно сделать вентиляцию в погребе, не помешает узнать в местной метеорологической службе розу ветров в регионе, которая поможет определиться с выбором схемы – принудительной или естественной.

Гидроизоляционные работы

Так как погреб – помещение подземное, то и влажность в нем будет постоянно повышенной, а помещение с высокой влажностью требует надежной защиты в виде нескольких слоев гидроизоляционных материалов.

Стены занимают самую большую площадь в конструкции, поэтому им уделяют наибольшее внимание. Достаточно надежный и дешевый вариант – обмазка стен, потолка и пола горячим битумом. Но при очень высокой влажности грунта и, соответственно, воздуха в погребе, стены лучше гидроизолировать оклеечными рулонными материалами – рубероидом, например. Для пущего эффекта на рубероид накладывают слой жирной глины.

Если подошва котлована расположена ниже точки прохождения грунтовых вод, то необходимо дополнить защиту подпольной многослойной гидроизоляцией из полотен рубероида. Для усиления эффекта под полом насыпается слой щебня вперемешку с жирной глиной.

https://youtu.be/aFwWY6Z2Odk

Организационные и практические выводы при строительстве погреба

Прежде, чем погреб построить он должен быть просчитан по всем параметрам. Качественное обустройство подземного подсобного хранилища планируется при проектировании гаража с учетом первоочередных задач:

  1. Проверить строительный участок на прохождение посторонних подземных инженерных коммуникаций. Для качественной работы погреба он должен быть заглублен в грунт на 3-3,5 метра, не меньше;
  2. Провести экологические и геологические изыскания для расчетов уровня загрязненности почвы и грунтовых вод, уровня грунтовых вод и свойств грунта;
  3. Составить план-проект гаража с погребом. Простейший, а значит, самый дешевый проект – строение прямоугольной формы, в котором погребу отводится вся площадь под гаражом, иногда – некоторая ее часть;
  4. Выбрать оптимальную строительную технологию с учетом своих возможностей – аренды спецтехники, устройства мощного плитного фундамента, и т.д.

Экологические и геологические изыскания

При необходимости строительства глубокозаглубленного основания его необходимо защитить от подмывания грунтовым водами обустройством дренажной системы вокруг гаража. Иначе будут постоянные подтопления погреба, которые потребуют не только откачки воды, но и принятия мер по усиленной гидроизоляции, и эти меры могут очень дорого стоить хозяину, так как никакие технологии поверхностной гидроизоляции подземных помещений не смогут полноценно защитить погреб от грунтовой влаги, и тем более – от подтопления.

Самый быстрый способ самостоятельного строительства погреба – использование железобетонных плит и блоков для возведения и формирования фундамента и стен объекта. При ограниченном бюджете можно использовать заливку плит и перекрытий бетоном.

Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.

Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы

В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.

Обзаведитесь гаражом с подвалом

К плюсам такого сооружения можно отнести:

  1. Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
  2. Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
  3. Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
  4. Возможность сделать подвал любых размеров.

Среди минусов можно выделить:

  1. Проникновение выхлопных газов от транспорта.
  2. Выход сырости наружу.
  3. Дополнительные финансовые затраты.
  4. Время на постройку.

Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.

Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.

В данном видео рассмотрим подвал в гараже:

Типы погребов в гараже:

  1. Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
  2. Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
  3. Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.

При строительстве любого помещения очень важный этап - выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже

Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.

При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.

Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.

Краткая инструкция по главным этапам сооружения:

  1. Разметка периметра подвального помещения.
  2. Выкапывание ямы запланированных размеров.
  3. Сооружение дна и стен.
  4. Гидроизоляция.
  5. Бетонная стяжка с армированием.
  6. Возвышение стен.
  7. Перекрытие.

Соорудить пол

Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:

  1. Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
  2. Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
  3. Равномерное распределения щебня.
  4. Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
  5. Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
  6. Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.

Возвести подвальные стены

Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.


Постройте подвал в вашем гараже

Также стены можно соорудить из бетона:

  1. Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
  2. По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
  3. К стойкам крепится опалубка.
  4. Заливается бетон.

Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.

Привести гидроизоляционные работы

Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.

Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.

Сделать вентиляцию

При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.

На данный момент существует два вида системы вентиляции:

  1. Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
  2. Принудительная – наличие вентилятора.

Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:

  1. Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
  2. На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
  3. Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.

Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.

Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

Утеплить подвал в гараже

Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже - его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.

Самый действующий и дешевый способ утепления - обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.

  1. Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
  2. Утепление пенопластом.
  3. Укладка пенофола.

Теплоизоляция стен проходит так:

  1. Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
  2. Укладывание пенопласта на клейкий состав.
  3. Покрытие цементной стяжкой.
  4. Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
  5. Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.

Сделать теплоизоляцию потолка и крыши

Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:

  1. В первую очередь необходимо устранить трещины.
  2. Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
  3. Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
  4. Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
  5. Между такими профилями укладывается пенопласт.

Сделать финишную отделку и освещение

Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.

Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.

Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.

После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.

Как выкопать подвал в уже готовом гараже

Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

  1. Распланировать сооружение.
  2. Сделать его разметку.
  3. Выкопать котлован необходимых размеров.
  4. Соорудить пол и стены.
  5. Сделать опоры для перекрытия.
  6. Сделать каркас для опалубки из досок.
  7. Залить пол гаража бетоном.
  8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

  1. Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
  2. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
  3. Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.

Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 =>

  • При планировании входа в погреб

В состав его входят:
  • Две части песка.

Этот достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 => Ледник погреб Ледник подвал в отличие от обычного погреба отличается тем, что в нем можно длительно сохранять мясные и рыбные продукты, которые требуют заморозки, особенно в летнее время. Издавна он устраивался нанесением в зимнее время льда в специально приготовленное помещение – яму или погреб, что продлевало срок хранения заготовок на определенное время, зависящее от наружной температуры воздуха. Труда при этом вкладывалось много, образовывалось большое количество грязи и сырости, а температура выдерживалась небольшая. В статье предлагается познакомиться, как устроить ледник в погребе, в котором к концу лета сохраниться температура примерно минус 10 градусов.

Особенности устройства погреба ледника

Для замораживания и хранения в подвале любых продуктов, которые требуют заморозки, вполне достаточно, если температура будет минус 10 градусов. За зимний период такой конструкции ледник наберет и станет хорошо удерживать минусовые температуры во всех регионах России.
Совет: Погреб-ледник сооружается во дворе, где есть естественный или искусственный бугор. При этом вход устраивается прямо а подвал, под полом гаража или какого-либо другого сооружения во дворе. В зависимости от потребности индивидуально выбираются устройство входа и размеры ледника.
Устройство ледника в погребе и принцип его эксплуатации состоит в следующем:
  • Укладывается рамка по периметру на дне помещения ледника. Элемент сваривается из металлических труб, диаметр которых от 80 до 100 миллиметров.
  • В центре рамки из такого же диаметра труб монтируются два стояка такой высоты, чтобы над поверхностью грунта, оставалось примерно 30-50 сантиметров после засыпки подвала грунтом.
  • Полученный резервуар заполняется керосином. Обшитые плотным полотном или дерматином чехлы из пенопласта летом надеваются на трубы, выступающие из земли, а на зиму снимаются. Схема устройства показана на фото.
Устройство погреба ледника Принцип работы устройства заключается в сборе холода в зимний период и сохранение его летом. Здесь можно надежно содержать мясные и рыбные продукты на протяжении всего года. Причинами, по которым керосин выбран для заполнения труб охлаждения погреба являются:
  • Он не позволяет трубам ржаветь изнутри.
  • Имеет низкий коэффициент теплопроводности, что служит основной причиной его использования.
  • Активное испарение керосина происходит при температуре примерно 600 градусов, а кристаллизации при минус 60 градусов, что указывает на то, что керосин в обычных условиях практически не испаряется. Это способствует экономии средств и времени.
  • Цена керосина меньше, чем стоимость трансформаторного масла, которое заливается в радиаторы трансформаторов в электросетях, примерно в два раза. У трансформаторного масла температура кристаллизации составляет минус 45 градусов. У этих жидкостей приблизительно такие же соотношения и по срокам службы.
  • Керосин следует применять технический, лучше авиационный.
Инструкция выполнения работ заключается в следующем:
  • Выкапывается яма на 100 сантиметров больше необходимого размера по ширине и длине, и на 50 сантиметров в глубину.
Совет: Если необходимо сделать земляной пол вместо бетонного, то высота погреба не увеличивается на указанную величину. Выбор пола зависит от глубины прохождения грунтовых вод.
  • Изготавливается из труб емкость для керосина, которая должна располагаться в 15 см от стен ямы. Это определяет толщину стенок погреба: к наружному диаметру труб прибавляются 30 сантиметров.
  • Особой точности здесь не нужно, важно, чтобы соблюдался принцип: с увеличением массы бетона – увеличивается мощность морозильной камеры погреба, тем больше в ней будет содержание холода.
  • Керосин, замурованный в бетонные стенки ледника, значительно замедляет процесс теплопередачи к теплому грунту и воздуху от холодного бетона в летнее время.
Большим недостатком использования керосина, может стать некачественная сварка или нарушение целостности труб от ржавчины с внешней стороны. Стойкий, неприятный запах может просачиваться через мельчайшие поры и трещины в бетоне.

Как соорудить погреб ледник без керосина

Эффективность использования такого устройства сохраняется, когда температура воздуха не менее трех месяцев держится в пределах минус 10-15 градусов, что достаточно для промораживания бетона. Здесь летом будет сохраняться температура не выше минус 5 градусов. На рисунке представлен погреб-ледник, в котором установлены сантехнические ПВХ трубы из пластмассы для вентиляции его в зимнее время. Здесь вход может быть любой, но с обязательным устройством утепления и двумя крышками. В этом случае:
  • Для подачи холодного воздуха входная труба устанавливается выше поверхности грунта на 10 сантиметров и опускается практически до пола погреба.
Совет: Обязательно следует приготовить большего диаметра отрезок трубы или изготовить короб из досок, длиной выше, чем среднегодовой уровень снежного покрова в регионе.
  • Она понадобится, чтобы надставлять ее для постоянного сообщения с воздухом входной трубы.
  • Слева у входа расположена труба вытяжки, которая служит для оттока в зимнее время, относительно теплого воздуха. Над поверхностью земли ее высота должна быть больше входной трубы на высоту надставки-короба.
  • Зимой обе трубы следует держать открытыми. При этом приток холодного воздуха и естественная вентиляция будут, бетонные стены погреба, охлаждать и промораживать их на всю толщину.
  • При наступлении весны, трубы плотно закрываются заглушками:
  1. для подачи холодного воздуха – сверху;
  2. для оттока воздуха - изнутри погреба-ледника.
  • Холода, накопленного в стенах из бетона, должно хватить до конца лета, но при этом необходима хорошая теплоизоляция бетона от грунта, который окружает ледник с боков и сверху.
  • В таком погребе бетонные стены должны быть изолированы от тепла грунта, который их окружает. В этом случае в котловане изготавливается двойная опалубка:
  1. из бросовых досок устраивается на расстоянии примерно 20 сантиметров от стен вырытого котлована первая, а пустоты засыпаются керамзитом или шлаком;
  2. по методу, используемому для варианта ледника с трубами, устраивается вторая линия опалубки, которая затем заливается бетонной смесью.
  • Из досок внутри котлована строится односторонняя переставная опалубка, которая снимается до заливки стен и полного отвердения бетона.
  • Размеры опалубки внутри подвала должны соответствовать размерам морозильной камеры.
  • Пустота между стенками котлована и опалубкой заливается бетоном. С увеличением толщины бетонных стенок, увеличивается аккумулирование холода и надежность работы погреба ледника.
  • При планировании входа в погреб сбоку, двойной блок дверей вставляется для двух дверей, а при сооружении сверху - делается двойной блок для двух крышек.
  • Сверху делается бетонное перекрытие толщиной от 20 до 30 сантиметров с обязательным армированием.
  • Сверху на готовый погреб засыпается из шлака утепление, толщина его не менее 20 сантиметров, затем устройство засыпается грунтом.
  • В таком погребе леднике рабочая температура, в течение всего лета сохраняется примерно 10 - 15 градусов мороза. В таком случае хорошо сохраняются любые продукты, требующие заморозки.
  • При не глубоком расположении грунтовых вод, защититься от них можно одним из способов:
  1. котлован делается не глубоким, а высота погреба поднимается за счет его возвышения над уровнем земли.
  2. с двойной гидроизоляцией, а затем и заливкой бетоном делается дно погреба. Для этого сначала делается выравнивание дна песком слоем примерно 10 сантиметров.
  • Проливается тонкий слой бетона, около 10 сантиметров, и укладывается изоляция из рубероида или старой полиэтиленовой пленки, сложенной в несколько слоев.
  • Снова проливается такой же толщины слой бетона и укладывается двойная изоляция рубероида, при этом необходимо делать загиб на стенки не меньше, чем 50 сантиметров.
  • Окончательный слой бетона должен быть толщиной свыше 20 сантиметров, заливается он одновременно с нижним уровнем стен.
Совет: На пол погреба не стоит укладывать настилы, изготовленные из досок, в сырости они станут заражаться грибком и пахнуть плесенью, несмотря на низкую температуру.

Как устроен погреб ледник со льдом

Это наиболее простой способ сооружения погреба-ледника, который сводится к следующему:
  • Готовится специальное помещение, можно использовать погреб в гараже, на дачном участке или под домом.
  • Зимой туда наносится лед, он в летний период будет увеличивать срок хранения продуктов.
В устройстве погреба-ледника имеются:
  • Погребица или верхнее отделение, для хранения традиционных для погреба продуктов.
  • Нижнее отделение или льдохранилище, иначе называется «желудком».
Все стены льдохранилища лучше сооружать из плотного водонепроницаемого бетона, при этом его толщина делается 15 сантиметров. В состав его входят:
  • Одна часть цемента марки 300, а лучше 400.
  • Четыре части щебенки или гравия.
  • Две части песка.

Схема погреба ледника со льдом По схеме:
  • Позиция 1 - крупнозернистый песок со щебенкой.
  • 2 - бетонные стены погреба.
  • 3 - кирпичные стены постройки, размещенной над землей.
  • 4 – трап, предназначенный для отвода талой воды из подвала, и отвечающий за гидроизоляцию погреба.
  • 5 – замазка из глины и соломы.
  • 6 - вентиляционная труба для вытяжки.
  • 7 - вентиляционная труба для притока свежего воздуха.
  • 8 –труба, служащая для стока талой воды.
Этот способ хранения продуктов в погребе достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow) => 0 => -1 => 386 => 386 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query))

Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.