Воздушные линии электропередачи

Воздушные линии электропередачи

Воздушной линией электропередачи называют устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).
По напряжению воздушные линии (BЛ) разделяют на две группы: до 1 кВ и выше 1 кВ (3, 6, 10 кВ и более). Для каждой группы BЛ ПУЭ предусматривают различные требования в части расчетных условий и конструкций.
По электрическому режиму работы различают BЛ с изолированной нейтралью и глухозаземленной нейтралью.

Подготовительные работы к монтажу воздушных линий

К подготовительным относят следующие работы: устройство подъездов к трассе BЛ и временных полигонов для изготовления и сборки деревянных опор, рубку просеки и очистку трассы от пней и кустарника, размещение заказов на изготовление деталей, комплектование материалов, оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений и бригад, составление графиков производства работ.
Непосредственно на трассе работы начинают с приемки от проектной организации и заказчика производственного пикетажа трассы ВЛ, т.е. разметки расположения всех опор на местности. Затем, если ВЛ или отдельные ее участки проходят по лесистой местности, прорубают просеку. Ширину просеки между кронами деревьев в лесных массивах и зеленых насаждениях устанавливают в зависимости от высоты деревьев, напряжения ВЛ и рельефа местности.
Деревья, находящиеся внутри границ просеки, вырубают таким образом, чтобы высота пня не превышала их диаметра. Для проезда транспорта и механизмов по середине просеки на ширине не менее 2,5 м деревья вырубают вровень с землей. Зимой при рубке леса снег вокруг каждого дерева расчищают до уровня земли.
Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя развозку опор или их деталей по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и других материалов, монтаж проводов и защитного заземления, установку трубчатых разрядников и плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.
По трассе также развозят заготовленные и собранные на полигоне или в мастерских монтажно-заготовительного участка одностоечные опоры с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами. Арматуру и изоляторы перед вывозкой тщательно проверяют, комплектуют для каждой опоры, собирают в гирлянды и доставляют в контейнерах на трассу. Количество изоляторов в гирлянде монтируют в зависимости от напряжения линии и типа изоляторов. Так, для BЛ напряжением 110 кВ необходимо семь изоляторов, для BЛ 35 кВ - три изолятора. Сложные металлические и железобетонные опоры развозят по пикетам, где их собирают и устанавливают.

Раскатка и соединение проводов и тросов

Раскатка проводов.

После завершения всех подготовительных работ и осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов.
Раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных рас- каточных устройств (станков, домкратов, козел), установленных в начале монтируемого участка (способ рекомендован СНиП), или с помощью подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров и т.п.), перемещаемых по трассе тяговым механизмом.
Первый способ не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений и пригоден при любом рельефе местности. Однако во время перемещения по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.
Данный способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при раскатке проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове). Раскатку этим способом совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики (рис. 1), которые крепят к траверсам опор или гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов.
При втором способе один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на тяговую размоточную машину. Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно сходит с барабана, не волочась по грунту, что гарантирует почти полную его сохранность. Этим способом можно выполнять раскатку, не поднимая провода на опоры, что позволяет эффективно использовать механизмы.

Рис. 1. Однороликовый (а) и четырехроликовый (б) монтажные ролики
Независимо от способа производства работ раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. Для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов применяют раскаточные ролики из алюминиевого сплава, для молниезащитных стальных тросов - чугунные.

Соединение проводов.

Одновременно с раскаткой производят соединение проводов и тросов, а также ремонт обнаруженных на них повреждений. Провода в пролетах разрешается соединять только холодными способами с помощью специальных зажимов, так как при горячей обработке они подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. К холодным способам соединения проводов относятся: скручивание проводов в овальных соединительных зажимах (соединителях), обжатие в таких же зажимах и опрессование в фасонных соединителях.
Как правило, в пролетах скручиванием в овальных зажимах соединяют алюминиевые провода сечением до 95 мм2, сталеалюминиевые - до 185 и стальные - до 50 мм2; обжатием - алюминиевые провода сечением 120-185 мм2 и стальные сечением 70-95 мм2; сплошным опрессованием фасонного соединителя - алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением 240 мм2 и более. В каждом пролете BЛ напряжением свыше 1 кВ допускается не более одного соединения на каждый провод или трос.
Овальные соединительные зажимы (рис. 2, а) представляют собой трубку (изготовленную из того же материала и имеющую такое же сечение, что и провод) с развальцованными краями. Зажимы вместе с концами проводов обжимают или скручивают. Места обжатий, располагаемые в шахматном порядке, создают волнообразные изгибы проводов и соединителя, что обеспечивает достаточную механическую прочность и хороший электрический контакт. Более надежным является соединение проводов способом скручивания овального зажима. Овальными соединительными зажимами (СОМ, СОАС и СОС) соединяют медные, алюминиевые и сталеалюминиевые провода.



Рис. 2. Соединительные зажимы: а - овальный, монтируемый обжатием или скручиванием; б - фасонный прессуемый; в - плашечный ПА; г - переходной прессуемый ПП; 1 - корпус; 2 - стальная гильза; 3 - плашка; 4 - пружинная шайба; 5 - гайка; 6 - болт

Прессуемые соединительные зажимы, предназначены для соединения проводов большой механической прочности и представляют собой фасонную трубку с цилиндрическим отверстием, соответствующим диаметру провода. Зажим СОАС для сталеалюминиевых проводов сечением 185-1200 мм2 (рис. 2, б) состоит из корпуса и стальной гильзы. Грозозащитные тросы (стальные канаты) сечением 50-150 мм2 соединяют зажимами СВС.
При соединении проводов скручиванием овального соединительного зажима (рис. 3, а) подготовленные концы провода вводят в корпус зажима навстречу друг другу таким образом, чтобы они выступали на 20-25 мм. Иногда концы проводов выпускают из овальных соединителей и после скручивания или обжатия дополнительно сваривают (рис. 3, б) термитными патронами, что обеспечивает неизменное электрическое сопротивление соединения.

При соединении медных алюминиевых и стальных проводов обжатием овального соединительного зажима производят по рискам последовательно от одного конца соединителя к другому в шахматном порядке (рис. 4, а); а сталеалюминиевых проводов - от середины соединителя также по рискам в шахматном порядке (рис. 4, б).
Наиболее распространено соединение с помощью обжатия или скручивания овальных соединителей. При соединении методом обжатия овальных соединителей концы проводов вводят в соединитель внахлест таким образом, чтобы они выходили из соединителя на 40--50 мм. Если предусматривается соединение сваркой с помощью термитных патронов, провод следует выпускать из соединителя на 2/3-3/4

его длины. Обжатие овальных соединителей производят с помощью монтажных клещей (рис. 5). Перед обжатием проверяют соответствие маркировок вкладышей и соединителей.


Рис. 3. Соединение проводов скручиванием овального соединительного зажима (а) и термитной сваркой (б): 1 - концы проводов; 2 - соединитель; 3 - место сварки проводов

Рис. 4. Соединение медных, алюминиевых, стальных (а) и сталеалюминиевых (б) проводов обжатием овального соединителя с применением термитной сварки (в): 1 - провод; 2 - овальный соединитель; 3 - место сварки проводов; 4 - шунт

В настоящее время более широкое применение получило соединение проводов способом скручивания овального соединителя. При этом полнее используются механические и электрические свойства самого соединителя. Для соединения проводов сечением до 50 мм2 используют приспособления типа МИ-189, до
120 мм2 - МИ- 190, более
120 мм2 - МИ- 230.
Соединение стальных одно- проволочных проводов BЛ напряжением до 1 кВ обычно выполняют скруткой (на 10-12 оборотов) с последующей пайкой или сваркой (рис. 6). Длина бандажа составляет не менее 30-40 мм для проводов ПСО-3; 40-50 мм для ПСО-4; 60- 70 мм - для ПСО-5.

Натяжение и крепление проводов и тросов к опорам с подвесными изоляторами

После окончания работ по раскатке, соединению и ремонту проводов на участке BЛ, ограниченном анкерными или угловыми опорами, провода и трос поднимают и натягивают.

Натягивание проводов.

После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Эту операцию выполняют в несколько этапов.

Рис. 5. Монтажные клещи МИ-19А (а) и вкладыши к ним (б): 1 - корпус, 2, 5, 6 - вкладыши, 3, 4 -соответственно нажимной и регулированный винты

Рис. 6. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ скруткой

Сначала провода и тросы прикрепляют к первой анкерной опоре, для чего монтируют на концах проводов натяжные зажимы, соединяют их с гирляндами изоляторов, поднимают на опору и сцепляют с заранее установленными узлами крепления. Затем переходят ко второй анкерной опоре (в конец пролета) и вытягивают провода до определенной стрелы провеса или усилия, контролируемых соответственно визированием либо динамометром. На вытянутых проводах отмечают места крепления вторых натяжных зажимов, после чего провода опускают на землю, монтируют на них натяжные зажимы и гирлянды изоляторов, затем их вторично натягивают и окончательно закрепляют на анкерной опоре.

Визирование проводов.

Усилие натяжения и закрепления на опоре провода (троса) и соответствующая ему стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности провода (троса) на линии.
Для определения величины наибольшее распространение получил способ измерения стрелы провеса провода (троса) в пролете определенной длины.
При этом способе сначала выбирают расчетную величину усилия тяжения провода (троса) и соответствующую ему стрелу провеса. Их определяют по таблицам или кривым (рис. 7), в которых для каждой марки, сечения проводов (тросов), климатического района по гололеду и ветру приведены расчетные значения механического напряжения проводов (тросов), или стрелы провеса f в зависимости от длины пролета/и температуры воздуха во время монтажа. Обычно монтажные кривые или таблицы входят в комплект рабочих чертежей линии.
Предварительно по чертежам или в натуре устанавливают контрольные пролеты ВЛ, в которых будут производить визирование. Для каждого выбранного пролета по монтажным кривым определяют стрелу провеса провода. Полученное значение (с учетом длины поддерживающей гирлянды) отмеряют от точки крепления гирлянды и отмечают на стойках двух соседних опор, ограничивающих выбранный пролет, специальными визирными рейками (рис. 8). Для этого рейки подвешивают на
траверсе и фиксатором, вставляемым в одно из отверстий мерной трубки, устанавливают визирную планку на необходимое расстояние.


Рис. 7. Монтажные кривые стрелы провеса проводов

Рис. 8. Визирная рейка: 1 - мерная; 2 - направляющая трубки; 3 - визирная планка; 4 - скоба; 5 - траверса; 6 - цепочка; 7 - фиксатор

Электролинейщик, находящийся на одной из опор во время натягивания, визирует стрелу провеса (рис. 9), т. е. подает сигнал остановки трактора в тот момент, когда низшая точка провода совпадает с линией визирования (т. е. линией, соединяющей визирные планки). Для удобства визирования провод сначала несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3- 0,4 м, выдерживают в таком положении 5-10 мин, а затем опускают до линии визирования.



Рис. 9. Определение стрелы провеса провода (f) визированием: 1 - опоры; 2 - визирные планки; 3 - провод; 4 -линия визирования

Строительство ВЛ производится строго в соответствии с ПУЭ. В населенных пунктах и переходах выполняется ослабленное натяжение проводов. По другой местности ВЛ крепятся с нормальной натяжкой провода.

Фундаменты и опоры

Деревянные опоры изготавливают из хвойных пород деревьев с последующей обработкой антисептиком. Из-за быстрого загнивания, установка деревянных опор выполняется на пасынки. Ж/б опоры изготавливают из бетона и стальной арматуры. Они могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы.

Конструкция устанавливаемых опор для определяется проектом. В настоящее время больше применяются ж/б опоры из-за их длительного срока эксплуатации. В простейших ВЛ устанавливаются одиночные столбы. Для ЛЭП с напряжением от 1 кВ применяют сложные конструкции в виде тренога или А-, П-, АП- образные. На таких конструкциях может быть предусмотрено крепление для грозозащиты. Разные опоры устанавливают в зависимости от их назначения:

  • На поворотах ВЛ устанавливают угловые конструкции:
  • Анкерные опоры служат для натяжки проводов и их главным креплением, монтажа заземления и др.;
  • Промежуточные конструкции устанавливают между анкерными опорами для подвеса провода.

Провод для ВЛ

Для воздушной линии электропередачи 10 кВ применяют неизолированный многожильный провод из алюминия или сплава. Также он может быть стальной или сталеалюминиевый. На ВЛ с напряжением от 3 до 10 кВ не допускается применение одножильных и расплетенных проводов.

Заземление

Заземление для ВЛ от 3 до 20 кВ монтируется на ж/б опорах, расположенных в населенных пунктах, и на всех опорах с грозозащитным устройством. Для защиты от атмосферного перенапряжения устанавливают ограничители ОПН или разрядники РВО. Искровые промежутки или ОПН необходимы на участке пересечения ЛЭП с другими линиями, и на ВЛ со слабой изоляцией.

Искровой промежуток наматывается из 4 витков металлического провода диаметром 6 мм на опору на расстоянии 75 см от нижнего изолятора. От намотанных витков провод опускается по опоре в землю на глубину, зависящую от электропроводимости грунта.

Техобслуживание ВЛ

Эксплуатация ЛЭП включает техобслуживание и выполнение ремонта. К ТО относятся действия, направленные на предохранение деталей и конструкций от преждевременного выхода из строя. Сюда входят мелкие ремонты и профилактические измерения:

  • Осмотр ЛЭП и охранной зоны с очисткой трассы от деревьев;
  • Обслуживание разрядников;
  • Замер сопротивления проводов на соединениях;
  • Подтяжка всех болтовых соединений;
  • Замена аварийного участка ВЛ, обслуживание опор;
  • Обновление надписей и плакатов.

Для своевременного обнаружения неисправностей выполняются периодические обходы трассы, 1 раз в 6 месяцев. Участки с повышенной аварийностью осматриваются ежемесячно. После каждого отключения электроэнергии, а также при возникновении сложных погодных условий выполняют внеочередные обходы.

Работы на ВЛ

В контроль изолятора входит замер напряжения изолирующей штангой, а также измерительной головкой. Щуп штанги располагают на близлежащих изоляторах, а саму штангу прокручивают до появления пробоя, напряжение которого измеряется по шкале прибора.

Проверка деревянных опор на загнивание выполняется 1 раз за 3 года. Наличие гнили в древесине определяют по звуку от ударов молотка. Простукивание выполняется в сухую и теплую погоду. Появление гнили характеризуется глухим звуком от удара молотка. Замер степени загнивания определяют прибором, который измеряет силу прокалывания. В хорошей древесине показатель должен быть не менее 300 Н.

Регулировка провеса выполняется вырезкой куска провода необходимой длины. А также вставки провода, идентичного основному. Устранение малого провеса от 20 до 60 см выполняется методом изменения крепления провода на анкерной опоре.

Заказ работ для ЛЭП

Строительство «под ключ» и обслуживание линии электропередачи 10 кВ выполнят специалисты инжиниринговой компании «РосАльфа» города Новосибирск. Регион деятельности компании – Новосибирск и Новосибирская область. Цена на обслуживание ЛЭП 10 кВ определяется по договоренности с клиентом, учитывая все его требования. Заказать все работы, связанные с ЛЭП 10 кВ можно по контактным телефонам или заказав обратный звонок на сайте компании.

Страница 1 из 3

ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации воздушных линий электропередач
напряжением 0,4-10 кВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящая инструкция определяет порядок эксплуатации и ремонта воздушных линий электропередач / ВЛ/ напряжением 0,4-10кВ. Инструкция составлена в соответствии с «Правилами технической эксплуатации ПТЭ», «Правилами устройства электроустановок»/ПУЭ/, «Правилами безопасной эксплуатации электроустановок»/ПБЭЭ/, «Методическими указаниями по организации системы эксплуатационного обслуживания воздушных линии электропередач напряжением 0,4-20кВ», «Типовой инструкции по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-20кВ».
1.2.Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического и оперативного обслуживания, восстановительного и капитального ремонтов.
1.3. Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов BЛ от преждевременного износа.
1.4.Капитальный ремонт ВЛ заключается в проведении комплекса мероприятий по поддержанию и восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ. При капитальном ремонте дефектные детали и элементы заменяются либо на равноценные, либо на более прочные, улучшающие эксплуатационные характеристики ВЛ.

2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ.

Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенными на открытом воздухе и прикрепленными с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях.

2.1.ОПОРЫ

2.1.1.На ВЛ могут применяться опоры железобетонные, деревянные с железобетонными приставками, деревянные без приставок.
2.1.2.Для ВЛ необходимо применять бревна пропитанные антисептиком. Допускается применение непропитанной лиственницы. Конусность бревна от комля к верхнему отрубу при расчетах следует принимать равной 8мм на I м длины.
2.1.3.Опоры ВЛ подразделяются на два основных типа: промежуточные и анкерные.
На базе анкерных и промежуточных опор могут выполняться угловые, концевые, ответвительные и перекрестные опоры.
2.1.4.Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, они не рассчитаны на восприятие в нормальных режимах работы ВЛ усилий, направленных вдоль ВЛ.
2.1.5.Анкерные опоры устанавливаются на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Их конструкции достаточно жесткие и прочные и рассчитаны на восприятие в нормальном режиме ВЛ усилий от разности тяжения проводов, направленных вдоль ВЛ.
2.1.6.Угловые опоры устанавливаются в местах изменения направления трассы и рассчитаны на восприятие в нормальном режиме работы усилий тяжения проводов в смежных пролетах, действующие по биссектрисе внутреннего угла.
2.1.7.Концевые опоры устанавливаются в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.
2.1.8.0тветвительные опоры устанавливаются в местах ответвления от ВЛ.
2.1.9. Перекрестные опоры устанавливаются в местах пересечений двух или нескольких ВЛ. Ответственные и перекрестные опоры могут быть всех указанных выше типов.
2.1.10.Опоры, независимо от их типа, могут быть с подкосами или оттяжками. Оттяжки могут быть многопроволочными или однопроволочными. Оттяжки следует выбирать по расчету. Сечение остальных оттяжек должно быть не менее 25мм 2 .
2.1.11.Оттяжки опор в сетях с изолированной нейтралью, закрепленные
нижним концом на высоте менее 2,5м от земли, должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 0м или изолированы при помощи натяжного изолятора, рассчитанного на напряжение ВЛ и установленного на высоте не менее 2,5м от земли. В сетях с глухозаземленной нейтралью оттяжки опор должны быть присоединены к нулевому защитному проводу.
2.1.12.Опоры, независимо от их типа должны быть рассчитаны по механические нагрузки, отвечающие нормальным режимам работы ВЛ.
2.1.13.Деревянные опоры могут состоять из следующих основных элементов стоек, траверс, приставок, подкосов, ригелей, оттяжек.
2. 1.14.Для основных рассчитываемых элементов опор/стойки, приставки, траверсы, подкосы/ диаметр бревна в верхнем срубе должен быть не менее 14см, для
ВЛ 0,4кВ и не менее 16 см для ВЛ выше 1 кв.
2.1.15.Приставки к деревянным стойкам могут быть как железобетонные, так и деревянные, пропитанные антисептиком. Для соединения стоек с приставками опор применяются проволочные бандажи, хомуты и болты.
2.1.16.Проволочные бандажи должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4мм или не оцинкованной проволоки диаметром 5-6мм. Число витков проволоки бандажа должно соответствовать проектному решению или приниматься:
при диаметре 4мм - 12 витков
при диаметре 5мм - 10 витков
6мм - 8 витков
Каждый бандаж должен сопрягать не более двух деталей опоры.

2.1.17.Железобетонные опоры могут применяться:

а) вибрированные типа СВ 10.5- 3.6 /5 /
СВ 9,5 - 3,6 / 5/ для ВЛ 0,4-20кв
СВ 164 - 1/2/
б) центрифугированные конические типа
СК I6-I-I
СК-22 I-I для ВЛ 35 кВ и выше
СК-26 I-I /1-2/

На всех железобетонных стойках типа СВ на расстоянии 3м от заглубляемого в грунт конца изделия должна быть метка - равносторонний треугольник.
2.1.18.Заглубление опор в зависимости от категории грунта, способа разработки земляных работ, высоты опоры, количества проводов, марки и их сечения должно соответствовать проекту, но должно быть на ВЛ 0,4 кВ не менее 1,6 м; на ВЛ 6-10 кВ - 2 м. Контроль заглубления опоры вести по метке - треугольник.
2.1.19.Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали вход в здания и въездов во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется возможность наезда транспорта на опору, должны быть защищены от наезда.

2.1.20.На опорах ВЛ, на высоте 2,5-3м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:
а) Порядковый номер и год установки опоры - на всех опорах;
б) Предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности;
в) Диспетчерские наименования ВЛ - на концевых опорах, первых опорax ответвлений, на опорах в местах пересечений линий, а также на всех опорах участков трассы с параллельно идущими линиями, если расстояние между осями - менее 200 м.

2.2. ПРОВОДА

2.2.1. Марка, диаметр проводов, их сечение, а также расстояние между проводами определяются расчетом и должны соответствовать проекту.
2.2.2.Для ВЛ могут применяться одно и многопроволочные провода алюминиевые или сталеалюминевые сечение от 16 до 120мм. Применение расплетенных проводов не допускается.
2.2.3.На ВЛ может применяться любое расположение проводов на опоре.
2.2.4.Соединение проводов ВЛ должно производиться при помощи соединительных зажимов или сваркой. Сварка встык однопроволочных проводов не допускается. Однопроволочные провода допускается соединять путем скрутки с последующей пайкой.
2.2.5.Соединения проводов в пролетах могут быть выполнены соединителями овальными или методом скручивания. В одном пролете допускаются не более одного соединения на каждый провод

2.2.6.Соединение проводов на ВЛ до 1000 В.

2.2.6.1.На опорах допускается любое расположение проводов различных марок и сечений, за исключением нулевого провода, проводов наружного освещения, радиовещания /PC/, линий связи /ЛС/ и проводов ответвлений от ВЛ.
2.2.6.2.Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружного освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, под нулевым проводом. Провода ЛС и PC должны располагаться под проводами ВЛ.
2.2.6.3.Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ и ЛС не допускается. Совместная подвеска на общих опорах проводов вновь сооружаемых ВЛ и неизолированных проводов PC не допускается, допускается только подвеска изолированных проводов PC, а также совместная подвеска проводов ВЛ, сооружаемых взамен пришедших в негодность и реконструируемых и подвешенных ранее неизолированных проводов PC.
2.2.6.4.Прохождение ВЛ до 1 кВ не допускается по территории стадионов, школ и детских учреждений.
2.2.6.5. Для наружных вводов от ВЛ к вводам в дом допускается применение неизолированных и изолированных проводов. В районах с одноэтажной застройкой ввод рекомендуется выполнять проводами с атмосферостойкой изоляцией.
Длина наружного ввода в дом должна быть не более 25м.

2.2.7.Соединение проводов на ВЛ выше 1000 в.

2.2.7.1. Провода ВЛ разных напряжений могут быть подвешены на общих опорах.
Допускается подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 10кВ и ВЛ до 1 кВ при соблюдении следующих условий:

а) Провода ВЛ до 10кв должны располагаться выше проводов ВЛ до 1кВ, причем расстояние между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на опоре, а также в середине пролета при t0 окружающего воздуха + 150 должно быть не менее 2 м.
б) Крепление проводов высшего напряжения на штыревых изоляторах должно быть двойным.
2.2.7.2.На ВЛ 6-10кВ применяются подвесные и штыревые изоляторы.
2.2.7.3.Крепление проводов к штыревым изоляторам следует производить проволочными вязками или специальными зажимами. Крепление проводов к подвесным изоляторам следует производить при помощи поддерживающих или натяжных зажимов.
2.2.7.4.Соединение проводов сечением менее 240мм 2 не допускается в пролетах,
Пересекающих:
- улицы и проезды;
- железные и автомобильные дороги
- троллейбусные и трамвайные линии
2.2.7.5.Пересечения ВЛ до 35 кВ с ЛС и PC должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:
I.Проводами ВЛ и подземным кабелем ЛС и PC;
2.Подземной кабельной вставкой в ВЛ и неизолированными проводами;
3.Проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и PC,однако в этом случае должны быть выполнены следующие условия:
а/ Угол пересечения проводов ВЛ с проводами ЛС и РС должен быть по возможности близок к 900;
б/ Место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре ВЛ. При этом расстояние по горизонтали от опор ВЛ до проводов ЛС и PC должно быть не менее 7м, а от опор ЛС и PC до проекции ближайшего провода ВЛ - не менее 15 м. Не допускается расположение опор ЛС и PC под проводами ВЛ.
в/ Провода ВЛ должны быть расположены под проводами ЛС и PC;
г/ Провода. ВЛ, а также провода ЛС и PC не должны иметь соединений в пролете пересечения;
д/ В пролете пересечений ВЛ и ЛС и PC на опорах ВЛ должны применяться только подвесные изоляторы и глухие зажимы;
е/ Совместная подвеска проводов ВЛ и проводов ЛС и PC на общих опорах не допускается.

2.3.ЗАЗЕМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НА ВЛ 0,4кВ

2.3.1.B сетях с изолированной нейтралью крюки и штыри фазных проводов устанавливаемые на железобетонных опорах, а также арматура этих опор должны быть заземлены, а на ВЛ с заземленной нейтралью - должны быть присоединены к нулевому проводу. Заземляющие проводники должны иметь диаметр не менее 6 мм. Кроме того, заземляющие устройства должны быть выполнены:
-на опорах с ответвлениями к вводам в помещениям которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы, д/сады);
-на концевых опорах линий, имеющих ответвления к вводам, при этом наибольшее расстояние от соседнего защитного заземления этих же линий должно быть не более 100 м для районов с числом грозовых часов в году от 10 до 40 и 50-ти - для районов с числом более 40.
К указанным заземляющим устройствам должны быть присоединены на деревянных опорах крюки и штыри, а на железобетонных опорах кроме того арматура.

2.4.ВЛ 6- 10 кВ.

2.4.1. На ВЛ 6-10кВ должны быть заземлены железобетонные и металлические опоры. Сечение каждого из заземляющих спусков на опоре ВЛ должны быть не менее 35 мм 2 , а для однопроволочных спусков диаметр должен быть не менее 10мм. Допускается применение стальных оцинкованных спусков диаметром не менее 6мм.

Соединение заземляющих спусков:
- на ВЛ с деревянными опорами – болтовые соединения;
-на ВЛ с железобетонными и металлическими - сварное или болтовое соединение.

2.4.2.Кабельные вставки ВЛ-6-10кВ при их длине менее 1,5км должны быть защищены по обоим концам кабеля от грозовых перенапряжений вентильными разрядниками.