Вавилонская блудница.

Вавилонская блудница.

Наверное самая известная сказка в мире про героя, который убивает дракона и освобождает девушку прекрасную, которую отдали на съедение змею-дракону! История дракона на этом как бы заканчивается, герой продолжает совершать всякие героические подвиги дальше, а вот история девушки как то растворяется как утренний туман! Не хорошо это как то...
Героя мы знаем под разными именами, их бесчисленное множество, личность убивающая дракона и освобождающая девушку прекрасную это одна и та же личность, имена разные, а личность то одна!
Дракон он и есть дракон чего с ним возиться, умер и ладно!
Остается девушка, вот её судьба в разных вариантах сказки разная и раз об этом особо не распространяются значит она и есть самый интересный объект!
Есть один вариант сказки где девушка и дракон, как бы совмещены в одно действие, девушка едет куда то на друконе, у дракона как и положено несколько - шесть семь, змеевидных голов, а в руке девушка держит чашу с чем то! Это ВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦА! Начал я именно с этого варианта сказки потому что о нем все слышали, но ни кто ни чего не знает, что за блудница такая!
Вавило́нская блудни́ца (лат. Babyloniacus fornicaria, вавилонская шлюха) - образ в христианской эсхатологии, основанный на книге Откровения Иоанна Богослова. Образ вавилонской блудницы и объяснение связанной с ней символики стали предметом многочисленных богословских толкований и споров.


Считается что первоисточником образа вавилонской блудницы является Откровение Иоанна Богослова (вторая половина I века). Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-2). Ангел ведёт его в пустыню, где он:
«увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим."

Какую информацию мы можем получить из этого описания?
Девушка не простая, явно царского рода, имя её тайна!!! то есть сразу в первоисточнике оговаривается имя - тайна и все, забудьте и думать!!!Вавилон великий как бы то же тесно с ней связан... ну и чаша не пойми с чем.... гадость короче всякая и даже интересоваться что же в этой чаше не стоит, гадость и все! Я дам несколько разных изображений что бы понять что не все так однозначно туманно есть интересные детали!












Ну во первых сама девушка в короне и даже не простой, а тройной папской (этот момент очено важен и мы еще о нем поговорим!), во вторых её поклоняются цари, в третьих действие происходит на фоне города крепости и часто на фоне боевых действий и в третьих сам зверь - дракон то же не прост - у него на головах короны!!!

Кончина как известно этого зверя ясна - приходит герой флаг которого красный крест на белом фоне и колбасил дракона, убивает его! А что же с девушкой?

Блудницу вместе с драконом то же оказывается убивают причем убивают ангелы! К ангелам мы еще вернемся....

Все не ясно как бы все сказочно и не имеет конкретных привязок к личностям, сказки короче! А что если нам поискать Вавилон, да не просто так, а что бы там был и дракон и крепость и башня вавилонская и девушка с драконом - змеем!
Не поверите но такое место есть, даже название свое не сменил!
Ва́вель (польск. Wawel) - холм и архитектурный комплекс в Кракове, на левом берегу Вислы. Высота - 228 метров над уровнем моря. Находится на территории административного района Дзельница I Старе-Място.
На вавельском холме расположен комплекс архитектурных памятников, из которых важнейшие - Королевский замок и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава. Вавель - символ Польши и место, имеющее особое значение для польского народа. Архитектурный комплекс находится под управлением учреждения культуры «Королевский замок на Вавеле - Государственное собрание искусства».https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавель

Есть там и зверь - дракон!!! Ва́вельский драко́н (польск. smok wawelski) - легендарный дракон, якобы живший в пещере (называемой Драконьей ямой) у подножия Вавельского холма в Кракове.



Обратите внимание как изображен Вавель - крепость у воды!

Кра́ков (польск. Kraków (инф.) [ˈkrakuf], полное официальное название - Столичный королевский город Краков (польск. Stołeczne Królewskie Miasto Kraków, лат. Cracovia, нем. Krakau) - город на юге Польши, расположенный на реке Висле . Население насчитывает 766 739 жителей (2017), вместе с ближайшими пригородами - свыше 1 млн. Второй по населению (ненамного опережает Лодзь) и площади город Польши после Варшавы. Административный центр Малопольского воеводства, центр архиепархии.
Столица Польши с 1038 по 1596 год, до 1734 года - место коронации польских королей. Богат историческими памятниками, центр города занесён в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из крупнейших научных, культурных, экономических и религиозных центров Польши, популярное место туризма.

Вот старинные изображения Кракова...

Ну а где же башня скажете вы? Есть, есть башня! Если не рассматривать фантастические изображения Вавилонской башни где она до небес а посмотреть более реалистические средневековые так сказать то картина выходит вполне понятная.











С одной стороны вроде бы строят обычную крепость с башнями а с другой стороны какая то присутствует настойчиво витая конструкция с дорожками на верх! Но пока я покажу еще одну картинку, где есть еще характерные особенности именно Кракова!
Картина называется "Tower_of_Babel"

Обратите внимание на задний план, там виднеются такие горушки правильной формы! Это не просто горушки это знаменитые Краковские курганы!!!https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Крака
Самый старый это курган Крака, но есть еще курганы!!!

Но самый главный и интересный нам курган это "могила Костюшко!!!"

Вот она настоящая Вавилонская башня!!!https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Костюшко_(Краков)









И не надо думать друзья мои что это какой то там древний курган приспособили под могилу Костюшко, нет это народная "Польская" традиция сохранилась практически до наших дней!!!
Курган Пилсудского также известный как Курган независимости или Курган свободы (польск. Kopiec Piłsudskiego) - искусственный холм, созданный в 1934-1937 годах в Кракове, Польша. Курган находится на вершине самого высокого краковского холма Совинец. Назван в честь Юзефа Пилсудского - польского национального лидера и борца за независимость. Это самая крупная из четырёх искусственных насыпей в Кракове наряду с курганами Крака (Кракуса) (помните сказку про Еруслана Лазоревича, он был из царства Кракауса - Картауса - рыжего уса), Ванды и Костюшко.https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Пилсудского

Ну да ладно, давайте все же поищем девушку невинно убиенную, может и её могила найдется?
Точно я не нашел конечно же, ну так что бы на ней было написано - могила Вавилонской блудницы, в миру такая то... нет, но есть курган Ванды.
Курган Ванды (польск. Kopiec Wandy) - искусственный холм, курган, находящийся в краковском районе Нова Хута на улице Уястек Могильски. Курган был сооружён предположительно в VII-VIII веках и посвящён легендарной княгине Ванде, которая была дочерью князя Крака. Княжна Ванда является неофициальным символом Новой Хуты. Согласно легенде Ванда, не желая выходить замуж за нелюбимого человека, покончила с собой, утопившись в Висле, и её тело было захоронено в этом кургане.
Ванда - легендарная дочь князя Крака, основателя Кракова. После смерти отца стала княжной поляков, но совершила самоубийство, чтобы избежать нежелательного брака.Согласно наиболее популярному варианту, Ванда, польская принцесса, после смерти отца стала княжной поляков. Она отказалась выйти замуж за немецкого принца , который из-за этого вторгся в Польшу, но атака была отбита. Однако Ванда совершила самоубийство - утопилась в реке Висла, чтобы принц не вторгался в её страну. Другая версия говорит о том, что немецкий принц победил поляков и хотел жениться на Ванде, чтобы закрепить свои завоевания. Есть также вариант, что Ванда утопилась в жертву языческим богам.
Ну и последняя, самая загадочная на мой взгляд деталь всей этой истории - чаша!
Были некие воинственно религиозные деятели у которых символ был ЧАША! ПРИЧЕМ ИСТОРИКИ СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЮТ ПОЧЕМУ и что же это за чаша такая!
Кто догадается чей это символ, и причем тут мои любимые гуси и польша дам конфетку!!!

С девушкой княжной Польской мы еще разберемся, она архи важна, как и с ангелами!

Ну а для затравки интереса вот вам три символа найдите между ними связь:::-))))



Нет человека, который бы ничего не знал о Вавилоне. Все слышали о Вавилонской башне, смешении языков, вавилонском столпотворении, блуднице на семиглавом звере. Все это легендарный Вавилон. Но каким он был на самом деле? Мы расскажем.

«Врата бога»

Вавилон был основан представителями самой первой цивилизации мира – шумерами, в III тысячелетии до нашей эры. Тогда это было небольшое поселение, не игравшее никакой заметной роли в жизни страны, несмотря на свое громкое имя – Кандингирр, что по-шумерски значит «врата бога». Впоследствии город не раз переходил под власть царей Аккада – государства, которое со временем поглотило Шумер.

В 1894 году до н. э., когда город захватил аморейский вождь Сумуабум, первый царь Вавилона и основатель I Вавилонской династии, население города уже было преимущественно аккадским. Поэтому Сумуабум начал свое правление с переименования Кандингирра. Точнее, он просто перевел древнее название на аккадский язык, которое отныне стало звучать как «Баб-или» - Вавилон, «врата бога». Только вот какого бога имели в виду сначала шумеры, а потом аккадцы – неизвестно.

Древний мегаполис

Сказать, что Вавилон был крупным городом – не сказать ничего. Это был настоящий мегаполис, который на протяжении 15 столетий оставался главным торговым, экономическим, политическим и культурным центром Востока. Что письменные, что археологические источники говорят о небывалых размерах столицы древней Месопотамии. По словам Геродота, Вавилон имел вид четырехугольника, где каждая сторона содержала в себе 120 стадий, что равняется 22 км. То есть, если верить его описанию, общий периметр города составлял 88 км! И это только внутри городских стен, не считая прилегающих к ним крупных латифундий и вилл богатых граждан.

Археологи, правда, считают, что «отец истории», как всегда, слегка преувеличил. Результаты раскопок говорят, что общая площадь Вавилона времен своего расцвета, то есть в 7-6 веках до н.э., не превышала 10 квадратных километров с населением не менее полумиллиона человек. Но и в этом случае, Вавилон был большим городом даже по современным меркам, а по сравнению с другими древними городами, это был настоящий гигант, с очень высокой плотностью населения. Судя по дошедшим до нас документам, жители Вавилона сталкивались с теми же проблемами, что и любой современный житель Москвы, Лондона, Токио или Нью-Йорка.

Городская земля и недвижимость стоили очень дорого, конфликты на этой почве возникали постоянно. Судились даже из-за стен. До нас дошла история, как один из жильцов двух домов с общей стеной, некий Мардук, назвал стену своей собственностью и потребовал от своего соседа Забаба-иддина, с которым у него не сложились отношения, вынуть балки кровли своего дома из чужой стены. То есть, фактически попросил Забаба уничтожить свой дом собственными руками. Когда тот не согласился, Мардук подал на него в суд и выиграл дело. Забабу заставили убрать свои балки и возместить ущерб.

«Город грехов»

В христианской и иудейской эсхатологии Вавилон предстает нам как совершенно безнравственный город, который рано или поздно разделит судьбу Содома и Гоморры. В Апокалипсисе от Иоанна о нем напоминает образ вавилонской блудницы, а о самом городе говорится: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Именно такое неизгладимое впечатление произвел Вавилон на евреев за время знаменитого вавилонского плена при царе Навуходоносоре II, когда жителей Иудейского царства насильственно переселяли в Вавилонию.

Но не только предвзятое отношение евреев создало апокалиптический Вавилон. Богатым кварталам с роскошными особняками зажиточных граждан противопоставлялись нищие районы с лачугами бедноты, публичными домами и подозрительными трактирами, служившими пристанищами для разного сброда. Вавилонский уголовный мир в древности славился не меньше чем современные итальянские и американские гангстеры. Там можно было даже получить своего рода диплом мастера уголовных дел. Так, в апреле 629 года, некий Набу-уцалли обязался за 2 года 5 месяцев обучить вавилонянина Бэл-аххе-риба ремеслу бандита и сутенера. За это учителю полагалось, помимо процентов от «работы» ученика, 17 грамм серебра «на чаевые». В случае неудачи, ученик имел право взыскать с преподавателя компенсацию. Мы узнаем об этом благодаря тому, что договор был оформлен официальным контрактом и зафиксирован. Об успехе подобных сделок можно судить хотя бы потому что, ночью ходить по городу не рекомендовалось. До нас дошла история Син-идинна, префекта одного из храмов страны, чье знакомство с городом началось с того, что у него в первый день увели осла с поклажей.

Процветали в Вавилоне и увеселительные заведения. Причем задействованы в этой индустрии были не только рабыни и представительницы маргинальных сословий, но и девушки из богатых семей. Геродот в своей «Истории» рассказывал, что каждая вавилонянка должна была раз в жизни выполнить свой долг перед богиней Милиттой, местным вариантом Афродиты или Венеры – отдаться за деньги чужестранцу. Придя в храм, она не могла вернуться домой, пока какой-нибудь иноземец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. «Исполнив священный долг богине, женщина шла домой, и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ей вторично». По одной из версий, именно это описание храмовой проституции впоследствии создало «вавилонскую блудницу».

Достать рукой до Бога


Вавилон исчез с лица земли в 165 году н.э. во время одной из атак римлян. Но слава пережила сам город. Больше всего путешественниками не давала покоя легенда о Вавилонской башне – ветхозаветной причине происхождения различных языков. За нее в разное время принимали руины на холме Бирс Нимруд (пригород Вавилона), развалины вблизи города Гиллы, где находится масса кирпичей, цементированных земляной смолой, как сказано в Библии. Ее поиски продолжаются, хотя сегодня принято считать, что прообразом Вавилонской башни стал самый высокий зиккурат в Древней Месопотамии в Вавилоне. Ступенчатая башня-зиккурат являлась непременным атрибутом главного храма каждого ассиро-вавилонского города. На ее вершине исполнялись религиозные обряды и велись астрономические наблюдения. Традиция строительства зиккуратов идет еще от шумеров, которые поклонялись своим богам вначале на вершинах гор, а после переселение в низменное Двуречье, начали возводить специальные насыпи, «соединяющие» небо и землю. Прототипом Вавилонской башни принято считать зиккурат Этеменанки при храме верховного бога Мардука, что в переводе значит: «Дом, где сходятся небо с землею». Чем-то напоминает рассказ о легендарной башне «высотою до небес».

Геродот описывает Этеменанки следующим образом: «Посреди храма стоит массивная башня, имеющая по одной стадии (185 м) в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй третья и так далее до восьмой. Подъем на них сделан снаружи: он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъема, находишь место для отдыха со скамейками: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм, а в храме стоит большое прекрасно убранное ложе и перед ним золотой стол. Провести ночь в храме никому не дозволяется, кроме одной только туземной женщины, которую выбирает себе божество».

Когда Этеменанки был построен неизвестно, но во II тысячилетии до нашей эры он уже существовал. Он регулярно перестраивался и реконструировался, возможно, легенда о Вавилонской башне описывает самую масштабную его реконструкцию при Навуходоносоре, когда высота башни достигла 91 метра.

2 года ago Enottt Комментарии к записи Новый Завет — Вавилонская блудница отключены

Просмотры: 2 516

Первоисточником образа вавилонской блудницы является Откровение Иоанна Богослова (вторая половина I века). Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-2). Ангел ведёт его в пустыню, где он:

увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим.

(Откр. 17:3-6)

В указанном отрывке жена на звере называется «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным » (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη, ἡ μήτηρ τῶν πορνῶν καὶ τῶν βδελυγμάτων τῆς γῆς ), а ниже и просто «блудница» (ἡ πόρνη), от чего и произошло её прозвание «Вавилонская блудница » (хотя дословно такого словосочетания в тексте Апокалипсиса нет). В последующем рассказе ангел поясняет символическое значение этого образа:

  • зверь, на котором восседает блудница: «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель» (Откр. 17:8);
  • 7 голов: «суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть» (Откр. 17:9-10);
  • 10 рогов: «суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр. 17:12);
  • воды, на которых сидит блудница: «суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15).

В 18-й главе Апокалипсиса Иоанн Богослов описывает падение блудницы: «пал, пал Вавилон великий» (Откр. 18:2). В качестве кары, постигшей Вавилонскую блудницу, называется огонь (Откр. 18:7-8).

В этом рассказе Иоанна образ блудницы полностью олицетворён в Вавилоне (по-гречески город - πόλις - женского рода), а порой встречаются следующие фразы: «…видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» (Откр. 18:18).

В искусстве

Вавилонская блудница изображается согласно букве священного текста: как женщина в дорогих одеждах (обычно пурпурных), сидящая на семиглавом звере, с чашей в руке. Крупных произведений на эту тему нет - сюжет остаётся прерогативой книжной миниатюры, гравюр и карикатур. Образ блудницы представлен в грандиозной серии шпалер «Анжерский апокалипсис» (конец XV века), образцом для которого послужили миниатюры из рукописных «Комментариев к Апокалипсису» (X век). Наиболее часто изображения вавилонской блудницы можно встретить в иллюминированных Апокалипсисах, как западной работы, так и русских (у старообрядцев популярны миниатюры к «Толкованию на Апокалипсис» Андрея Кесарийского, при создании которых они следовали древнерусской традиции лицевых изображений в рукописях). Реже сюжет встречается во фресковой живописи.

В иконописи примером изображения блудницы может служить икона «Апокалипсис» Успенского собора Московского Кремля, созданная в конце XV века. На ней образ блудницы лишён отталкивающих свойств и больше соответствует античной традиции, напоминая изображения Европы на быке.

Ангел показывает Иоанну Богослову вавилонскую блудницу (французская миниатюра, XIV век)

Блудница, сидящая на водах «Анжерский апокалипсис» (конец XV века)

Вавилонская блудница (миниатюра Бамбергского Апокалипсиса, XI век)

Вавилонская блудница (миниатюра лицевого Апокалипсиса, XVI век)

Вавилонская блудница (раскрашенная гравюра Ганса Бургкмайра, 1523 год. Иллюстрация к изданию перевода Библии Мартина Лютера)

Вавилонская блудница (русский лубок, 1800-е годы)

Вавилонская блудница едет верхом на семиглавом звере (гравюра Альбрехта Дюрера)

Гравюра. Из книги Томаса Брайтмана. Йодокус Хондиус (1563-1612) - фламандский гравер, картограф и издатель

Иллюстрация из Библии Оттенриха, 1530-1532

Лукас Кранах Старший — папесса Иоанна, изображена в виде вавилонской блудницы

\Читательское письмо\

Хотел бы предложить Вам, да и вообще консервативным немцам, которые читают этот сайт, обратить особое внимание на Откровение Апостола Иоанна Богослова, особенно на главы 17 и 18. В этих разделах Откровения пишется о Великой блуднице, сидящей на многих водах, а также грядущем Божьем суде над ней.

Не возникает ли при упоминании словосочетания "Великая блудница" ассоциация с отдельным государством, которое имеет большое политическое влияние в мире?

Довольно расхожим является предположение (часто подогреваемое с лживой подачи британской и "американской" пропаганды), что Великой блудницей, которая сидит на многих водах, являются США. Но это утверждение, по крайней мере, вызывает сомнения. США далеко не самая "морская" держава в мире (я отнюдь не умаляю геополитического значения этой страны), да и самой нечестивой на свете американскую элиту тоже назвать трудно. К чести американской политической элиты (по крайней мере, её части) следует отметить, что многие антибольшевистские бойцы, сражавшиеся на стороне Германии во Второй мировой войне получили приют в США (или, по крайней мере, возможность уехать в третью страну) и не разделили судьбу казаков в Лиенце, которые были выданы британцами на расправу сталинским палачам.

Власти США, в отличии от Великобритании, не стали выдавать на расправу в СССР многих борцов против большевизма, воевавших во ВМВ на стороне Германии.

О ком все это было сказано? Итак, читаем главу 17 Откровения Иоанна Богослова:

1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

Это о Британской империи сказано было! Жена - Британская империя, багряный зверь преисполненный именами богохульными - Коминтерн. "Багряный" потому, что символом Коминтерна является красный флаг. Коминтерн это не только Советский союз, который всего навсего был сырьевым придатком англосаксов, а ужасающая мощная организация, руководимая из Лондона и основанная в Лондоне. Американские, французские и прочие масоны уже потом в Коминтерн вступили. Британская империя также является основным прибежищем для людей с наворованным капиталом нетрудового происхождения (очень часто мы этих людей называем олигархами), что красноречиво свидетельствует о том, кто является матерью для мерзостей земных.

Далее перейдём к стиху 4. Облечение в порфиру и багряницу, украшение золотом и драгоценными камнями это явный атрибут власти британской королевы, который ни с чем не перепутаешь. Ни с одним другим земным правителем. А о том, что Британская империя была упоена кровью святых и свидетелей Иисусовых (стих 6), свидетельствуют следующие факты:

1. Преследование глубоко набожных африканеров, которые стремились к созданию независимого государства на территории нынешней ЮАР.

2. Выдача казаков в Лиенце, которые являлись глубоко набожными христианами.

3. Преследование христиан Ирака руками ИГИЛа (эта террористическая организация не могла бы быть создана без помощи Великобритании). Отказ Великобритании выдать американскому правосудию британских подданных, ИГИЛовских террористов Шафи-аш-Шейха и Александра Коти тому доказательство.

4. Преследование христиан в Китае. Китай это крупнейшая промышленная площадка англо-американских транснациональных корпораций. Великобритания непосредственно координирует деятельность Коммунистической партии Китая.

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов – это семь гор, на которых сидит женщина,

Зверь, как я ранее писал, это Коминтерн. Сейчас факт существования Коминтерна не предаётся огласке, но это не значит, что его нет. "Что зверь был, и нет его, и явится" - о том, что со временем преуменьшенное сейчас могущество Коминтерна и его влияние в глобальном масштабе (а не локальном) станет явным и доступным для мировой общественности.

Семь голов (семь гор) это семь континентов планеты Земля. Британская колониальная империя - единственная, у которой есть и были колониальные владения на всех семи континентах планеты Земля, включая даже Антарктиду.

15 И говорит мне: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, – люди, и народы, и племена, и языки.

Очень точно описана суть Британской империи (отнюдь не сухопутной), которая властвует над множеством племен, народов и языков

16 И десять рогов, которые ты видел на звере, эти возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;

17 потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

В этих двух стихах повествуется о том, что масонские и коммунистические организации, которые созданы как орудие британского империализма, со времене станут тараном, который похоронит Британскую империю. Как это ни парадоксально, есть масонские и коммунистические организации, которые с одной стороны, воплощают в жизнь политику британских империалистов, основавших вначале масонерию, а затем и Коминтерн, но с другой стороны они "себе на уме" и далеко не всегда готовы потакать прихотям Лондона. Яркий пример – французская масонская ложа "Великий восток Франции". Есть таковые и среди масонских организаций Германии да и других стран континентальной Европы тоже. Это и есть те "десять рогов", которые сожгут блудницу – похоронят экономическое и политическое могущество Британской империи.

Теперь предлагаю перейти к главе 18, которая описывает грядущие последствия крушения Британской империи для народов мира.

1 После этого я увидел другого ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.

2 И воскликнул он сильно, громким голосом, говоря: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блуда своего она напоила все народы,

Вино блудодеяния - деструктивные и растлевающие народы мира идеи, которые подарила миру Британская империя. Среди них - коммунизм, либерализм, употребление наркотиков (Британская империя активно занималась наркоторговлей, дегенеративное искусство. Неудивительно, что первый в мире памятник дегенеративному искусству был установлен именно в Великобритании. Британская империя вполне заслуживает быть названной пристанищем бесов, так как творчество многих рок-групп британского происхождения преисполнено откровенным сатанизмом и хулой на Иисуса Христа. Не буду писать о Битлах, так как Битлз весьма известная рок-группа, я лучше приведу пример другой рок-группы, с красноречивым названием "We are harlot". Она была основана в США, но её основатель Дэнни Уорсноп приехал из Великобритании в США, чтобы основать эту группу. Для тех, кто не задумывается, поясню, что в англоязычном переводе Библии великая блудница называется "great harlot", то есть ключевое слово HARLOT. Я знаю, что британская элита очень любит заметать следы своих преступлений, поэтому для меня совсем не удивительно, что основатель этой богохульствующей рок-группы Дэнни Уорсноп уехал в США создавать эту группу и привлёк к этому делу американцев. Чтобы мир не узнал, кто на самом деле вавилонская блудница, и многие незнающие истины люди были в плену ложных представлений о соответствии образу великой блудницы США.

Стоит обратить внимание на такую личность как Алистера Кроули, известного британского оккультиста, чёрного мага и сатаниста. Он пытался продвигать свои сатанинские идеи в Третьем рейхе, но там прекрасно понимали что это за фрукт, и в один прекрасный момент Карл Гремер, личный друг и спонсор Кроули в Германии был арестован спецслужбами Третьего рейха.

9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.

11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,

12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,

13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.

14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.

15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,17ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали 18и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

Здесь описываются последствия крушения глобалистической системы, построенной британскими глобалистами, и то как это будет происходить. Скорее всего, Великобританию ждёт "жёсткий" вариант выхода из ЕС из-за чванливости и самоуверенности британской элиты. Первый шаг к исполнению этого пророчества уже сделан: Трамп начал экономическую войну против Китая, который является крупнейшей промышленной факторией англосаксов. Владельцы крупных транснациональных корпораций будут терпеть огромные убытки в связи с тем, что низкокачественный товар, который они произвели главным образом на китайских мощностях в погоне за сверхприбылью, окажется невостребованным. Американские солдаты вернутся домой в США и перестанут обслуживать интересы британской жульнической элиты. Народы Европы и Азии, в конечном итоге народы всего мира обретут долгожданное освобождение от диктата британских глобалистов.

На самом деле ответы на многие вопросы не столь далеки от нас, как могут показаться на первый взгляд. Что я и попытался осветить в данной статье, цель которой способствовать различению у уважаемого читателя понятий добра и зла. И в первую очередь, пониманию того, откуда самое большое мировое зло исходит. Желаю читателям Божьего благословения и укрепления умения различать добро и зло.

Іван Супряга

(вторая половина I века). Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть (Откр. ). Ангел ведёт его в пустыню, где он:

«суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле»

В указанном отрывке жена на звере называется «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным » (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη, ἡ μήτηρ τῶν πορνῶν καὶ τῶν βδελυγμάτων τῆς γῆς ), а ниже и просто «блудница» (ἡ πόρνη), от чего и произошло её прозвание «Вавилонская блудница » (хотя дословно такого словосочетания в тексте Апокалипсиса нет). В последующем рассказе ангел поясняет символическое значение этого образа:

В 18-й главе Апокалипсиса Иоанн Богослов описывает падение блудницы: «пал, пал Вавилон великий» (Откр. ). В качестве кары, постигшей Вавилонскую блудницу, называется огонь (Откр. ).

В этом рассказе Иоанна образ блудницы полностью олицетворён в Вавилоне (по-гречески город - πόλις - женского рода), а порой встречаются следующие фразы: (Откр. )

«…видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!»

В качестве исторического прообраза блудницы из видения Иоанна, по мнению исследователей, могут выступать:

Каждая вавилонянка должна однажды в жизни садиться в святилище Афродиты (Милитты) и отдаваться за деньги чужестранцу… В священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из верёвочных жгутов на головах. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка… После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ей вторично.

Откровение Иоанна Богослова рисует события от Первого до Второго пришествия Христа . Судьбы человечества и Церкви изображены в Откровении с помощью метафор , сложных для понимания и допускающих разнообразные толкования. Из всех образов Откровения жена блудница - один из самых загадочных . Образ не связан с какой-либо конкретной женщиной - блудница воспринимается как символ страны, города, народа, отвратившегося от Бога .

С образом блудницы у богословов связываются различные города и империи. Наиболее распространённым толкованием является соответствие образа блудницы Риму или Римской империи (как считал Б. Бауэр ; этой же точки зрения придерживались советские историки религии Я. Ленцман , И. Крывелев , И. Свенцицкая ). Также существует мнение, что этим городом является Иерусалим или Москва (у старообрядцев).

Вавилонская блудница едет верхом на семиглавом звере (гравюра Альбрехта Дюрера)

Впервые образ блудницы появляется в Книге пророка Исаии , где, осуждая пороки Иерусалима , пророк восклицает:

различные семена слова от осквернивших святость таинств и от всеявших учения нечестия на растление душ

Поскольку время написания Апокалипсиса совпадает со временем разрушения Иерусалима и Иерусалимского храма , имевших большое значение для раннего христианства, это позволяет предположить, что в данном сочинении отражены современные автору события . Первым исследователем, выдвинувшим такую гипотезу, стал Фермен Абози . Он увидел в семи горах, упоминаемых в Откр. , семь холмов на которых стоит Иерусалим , а падение Вавилона счёл описанием разрушения Иерусалима римским императором Титом в 70 году . Аналогичные выводы были сделаны французским богословом Жаном Гардуэном . Профессор Александр Колесников отмечает, что Отцы Церкви понимают под Вавилоном Иерусалим, который, согласно предсказаниям, станет столицей Антихриста. Подтверждение этой версии Колесников видит также в том, что пришедшее на смену старому миру Царство славы Божией автор Откровения называет «Иерусалимом новым», тем самым противопоставляя его «Иерусалиму земному» .

Но намного более распространённым является другое мнение. Комментируя книгу Откровения, христианские богословы обычно считают, что вавилонская блудница представляет собой «» . Это мнение основано на словах Иоанна Богослова : (Откр. ).

город антихристианскаго царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями»

Мнения о том, что блудница представляет собой Рим или Римскую империю, придерживались:

Подробное обоснование соответствия образа блудницы древнему Риму содержится в комментарии Уильяма Баркли к Новому Завету. Он пишет, что тайна, написанная на её челе (Откр. ), заключается в том, что «» . В его толковании семь голов зверя понимаются как семь холмов, на которых стоит Рим или как семь его императоров (от Августа до Домициана , исключая недолго правивших Гальбу , Отона и Вителлия) .

Вавилон значит Рим; что неведомо постороннему, то хорошо знает христианский читатель. Всё, что сказано о Вавилоне, в действительности относится к Риму

Ирина Свенцицкая отмечает, что Откровение было написано после первого гонения на христиан, инициированного Нероном и подавления Иудейского восстания , и в образе блудницы представлен Рим, вызывавший в то время особую ненависть .

Оригинальная трактовка города, из которого происходит блудница, содержится у Иоанна Кронштадтского : «» . Его последователи в качестве аргументов указывают на то, что Лондон - родина масонства , источник революций и столица мировой империи . Православный писатель и конспиролог Сергей Нилус имел схожие воззрения и настаивал, что Вавилонская блудница - это масонство без конкретной географической привязки.

В наши исторические времена к такому типу скорее подходит Лондон , который претендует на всемирное господство, и купцы его, вельможи земли, мечтают управлять миром

Известный толкователь Откровения архиепископ Андрей Кесарийский (VI-VII века) особо отмечает, что хотя некоторые видят в блуднице именно город Рим «». Семь царств, которые претендовали на мировое господство, по мнению Андрея: Ассирийское, Мидийское, Вавилонское, Персидское, Македонское и Римское (республика и империя) . Однако он считает, что блудница:

как расположенный на семи холмах; семью же главами носящего её зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста

При этом он особо подчёркивает, что то, что блудница есть образ города, сказал Иоанну ангел и поэтому «подробное о сём исследование совершенно излишне », однако в период Реформации появились протестантские толкования образа блудницы как падшей Римско-католической церкви .

Более поздние богословы, жившие в Византийской империи или уже в Новое время , не акцентируют в своих трудах связь блудницы и какого-либо конкретного города:

Очень многие богословы считали, а иные и доселе считают предвестником пришествия антихриста либо полное разрушение и уничтожение Римской империи, либо сильный упадок ея. Но история учения об антихристе показывает, что, чем дальше шло время, тем более терял значение этот взгляд; потому что Римская империя давно распалась, совершенно уничтожена и теперь не существует даже по имени, а между тем антихрист не явился

Современный богослов, епископ Александр (Милеант) , считает, что Иоанн, описывая роскошь блудницы, говорит о Риме, то же касается и связанных с блудницей символов (семь голов зверя, десять его рогов). Однако, по его мнению, «» . Епископ считает, что вся полнота символики 17-й главы книги Откровения, рассказывающей о блуднице и её падении, станет очевидна только после пришествия Антихриста .

многие черты апокалипсического Вавилона не применимы к древнему Риму и, очевидно, относятся к столице антихриста

Богословы отмечают взаимную связь блудницы и зверя, их общую деятельность и проявления . Поэтому богатство и красота блудницы не вечные - с одного дня в другой, с одного часа в другой, она будет брошена в бедность, наготу и одиночество, подобно зверю, который (Откр. ). При этом десять рогов зверя (иногда понимаются как десять царей подчинённых Вавилону царств ) по воле Бога ополчатся на блудницу, «разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Откр. ). Баркли отмечает, что в этом проявляется саморазрушительная природа зла .

«пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни… видя, что зверь был, и нет его»

По мнению Колесникова, жена-блудница символизирует царство Антихриста, её изображение в Откровении он объясняет следующим образом: «зверь багряный» представляет сатану; «воды многие» - подчинённые народы и племена; «порфира» - царскую власть; «багряница» - кровопролитие; «золотая чаша» - ложные учения, насаждаемые царством антихриста .

После суда над блудницей наступит ликование, о котором пишет Иоанн: (Откр. ). Суд над блудницей, по мнению богословов, будет являться предвозвещением конца света и наступления Божьего суда .

«После сего я услышал на небе громкий голос…: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! …Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её»

Более поздние ветви христианства и основанные на христианстве новые религиозные движения стали рассматривать вавилонскую блудницу как образ отпавшей от веры Церкви. В различное время вавилонской блудницей называли Католическую, Православную или Протестантские церкви.

протестанты - не что иное, как „Вавилонская блудница“, которую Господь осудил устами Иоанна Богослова

После церковного раскола русские старообрядцы начали искать в современных им событиях признаки конца света. Образ Вавилонской блудницы стал у них ассоциироваться с Москвой (как построенной на семи холмах), патриархом