Почему перегорают светодиодные лампы в люстре. Почему перегорают светодиодные лампы? Что делать

Почему перегорают светодиодные лампы в люстре. Почему перегорают светодиодные лампы? Что делать

Здравствуйте, дорогие читатели! В сегодняшней теме разберём почему перегорают светодиодные лампы, рассмотрим самые распространённые причины, а так же узнаем какие светодиодные лампы лучше?

Не слишком ли часто вы меняете лампочки? Серьезно данным вопросом вряд ли задаются те, кто по старинке пользуется лампами накаливания. Действительно, лампы накаливания стоят копейки, и нет никакой проблемы в том, чтобы заменить перегоревшую лампочку на новую. Если проблема энергосбережения человека не волнует, то все в порядке, он не испытывает неудобств.

Но как же быть тем людям, кто уже перешел на светодиодные лампы? Что если, например, рачительный хозяин, решив позаботиться об энергосбережении, поставил дома светодиодные лампочки, а они все время перегорают?

Об экономии в таком случае приходится забыть, ведь LED лампы стоят довольно дорого, по сравнению с теми же лампами накаливания. Вот здесь человек и сталкивается с реальной проблемой.

Так почему бы не устранить причину регулярного перегорания светодиодных ламп? Ее устранить, конечно стоит, но вначале необходимо эту причину выявить. Давайте же разберемся, какие причины чаще всего приводят к перегоранию светодиодных ламп.

Скупой платит дважды - низкое качество светодиодных ламп

Главная причина, почему светодиодные лампы выходят из строя, - низкое качество непосредственно светодиодной лампы. В целях привлечения потребителя низкой ценой, недобросовестные производители делают светодиодные лампочки яркими, красивыми, но недолговечными. Лампы такие ярко светят на демонстрационном стенде, но совершенно непригодны для длительной многолетней работы.

В них отсутствуют надежная стабилизация по току и защита от повышенного напряжения сети. Когда питающее напряжение по какой-то причине подскакивает, ток через кристаллы светодиодов чрезмерно увеличивается, лампа при этом светит довольно ярко и впечатляюще, но кристалл в таком режиме быстро деградирует. Итог предсказуем - лампа вскоре перегорает.

А некоторые изготовители специально настраивают визуальные характеристики своих светодиодных ламп так, чтобы они светили ярко даже при нормальном напряжении питания. Но какой ценой это достигается?

Чтобы изделие не делать более дорогим, не ставить более мощные светодиоды, не применять светодиоды с более отдающим люминофором, — просто настраивают стабилизацию напряжения в лампе таким образом, чтобы светодиоды светили во всю силу, без запаса по прочности.

В результате светодиоды светят очень ярко, при этом перегреваются, и опять же быстро выходят в таком режиме из строя. Таким образом, жизнь недорогой но яркой светодиодной лампы обречена быть недолгой. И стоит ли говорить о низком качестве пайки в дешевых светодиодных лампах, где технология монтажа, очевидно, нарушена…

Причиной может оказаться искрение, проверьте состояние проводов

Допустим, вы не стремитесь сэкономить любой ценой, и покупаете качественные фирменные светодиодные лампочки. И вот уже второй раз в одной и той же люстре, в одном и том же светильнике, дорогая лампочка прекращает работать практически сразу после установки.



Здесь причина может крыться в некачественном соединении скрытых проводников. Проверьте состояние соединений проводов в распределительной коробке и в других местах соединений, особенно возле выключателя и патрона. Проверьте и сами патрон и выключатель. Не должно быть никаких подгоревших контактов, никаких почерневших скруток.

Если симптомы обнаружены, то пропаяйте поврежденные скрутки или установите . Почистите подгоревшие контакты патрона, чтобы ничего нигде не искрило. Если нужно, то замените патрон с необратимо испорченными контактами.

Не нужно включать - выключать свет слишком часто

В принципе, любой производитель светодиодов заверит вас, что количество включений и выключений светодиода никак не повлияет на продолжительность срока его службы. Между тем, для некачественной светодиодной лампочки этот показатель очень и очень критичен.

Если вы несколько раз в день нажимаете на кнопку выключателя, при этом светодиодная лампочка стоит дешевая китайская с плохим балластом, то от регулярных скачков тока она очень быстро выйдет из строя.

Выключатели с подсветкой тоже пагубно сказываются на работоспособности ламп с электронным балластом. Если вы решили перейти на светодиодные лампы, то от обычного выключателя с подсветкой лучше отказаться, или просто убрать подсветку в выключателе, иначе не исключены нештатные пуски ламп, и соответственно - неприемлемые режимы работы электронного балласта.

Почему перегорают светодиодные лампы, может быть проблема в блоке питания

Если речь идет о низковольтных светодиодных лампах, как те, что устанавливают в точечные светильники, то они питаются от светодиодного драйвера или от блока питания, который сам выполняет роль электронного балласта.

Когда мощность драйвера или блока питания подобрана неправильно, то светодиоды могут перегореть по двум причинам: или схема соединения светодиодов неправильная, или мощность драйвера ниже чем нужно. Желательно брать блок питания с запасом по мощности на 15-20%.

Лампы моргают во включенном, или в выключенном состоянии

Мы разобрались почему перегорают светодиодные лампы, идём дальше.

Чаще неисправность LED ламп проявляется в том, что они начинают моргать. Происходить такое может как при включенном, так и при выключенном состоянии прибора. В первом случае причиной моргания могут быть:

Иногда случается также так, что лампочка гаснет после включения, а потом загорается. Это свидетельствует прежде всего о неисправности стартера.

Что делать при мигании прибора во включенном состоянии

Первым делом для устранения такой проблемы нужно проверить все контакты в сети. Если это не поможет, возможно, придется подумать и о замене электропроводки в квартире. В старых многоэтажках обычно протянуты алюминиевые провода. Мощных приборов же в квартирах сегодня используется множество. Поэтому алюминиевая проводка может просто не справляться с нагрузкой. Если мигание происходит по этой причине, провода нужно заменить на медные.

Если лампочка моргает просто из-за неисправности, можно попробовать сделать следующее:

Моргание в выключенном состоянии

Подобная неисправность может объясняться:

Моргают светодиодные лампочки в выключенном состоянии часто и из-за неисправности в электропроводке дома или квартиры. Также в некоторых случаях подобное явление возникает из-за работы большого количества источников высокочастотных помех (микроволновки, электроплиты, стиральные машины и пр.). В данном случае исправить проблему можно путем включения в схему сети стабилизатора с фильтром.

Наиболее простым решением проблемы будет замена выключателя с подсветкой на обычное устройство. Если же это по каким-либо причинам невозможно, необходимо установить дополнительный резистор, мощностью 2 Вт, сопротивлением 50 кОм. За счет него добавится необходимое сопротивление, предотвращающее случайные импульсы. Резистор подключается непосредственно возле выключателя или напрямую к лампе. Для изоляции и крепления резистора применяется специальная термоусадочная трубка.

Выбор лампы. Какую лучше купить?

Ответ на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, зависит в первую очередь от особенностей конструкции прибора и его технических характеристик. При покупке светодиодных ламп следует обращать внимание прежде всего на следующие факторы:

  1. Вид колбы. Чаще всего владельцы квартир и домов приобретают лампы E27 (для люстр) и E14 (для маленьких светильников). Такие LED-приборы могут выпускаться в виде колбы или же «кукурузы». У последнего варианта ламп контакты светодиодов снаружи находятся под напряжением. Поэтому они считаются пожаронебезопасными. Для дома или квартиры лучше приобретать все же лампы-колбы. Очень неплохим выбором будет, к примеру, лампа-шар E27 светодиодная. Такие приборы в плане безопасности и надежности конструкции считаются достаточно качественными.
  2. Световой поток. У приборов от хороших производителей этот показатель может колебаться в пределах 900-1000 люмен на ватт мощности. К примеру, лампа светодиодная 10 Вт может иметь показатель светового потока на 700-900 люмен. Если продавец будет уверять покупателя в магазине в других, лучших, характеристиках прибора, верить ему не стоит. LED-лампы с эффективностью от 1300 люмен получаются слишком дорогими. А поэтому производить их для квартир просто нецелесообразно.
  3. Световую температуру лампы. Конечно же, для квартиры стоит выбрать LED-прибор «теплый белый».

Стоит ли покупать на «Алиэкспрессе»

На характеристики лампы при ее покупке обратить внимание стоит, конечно же, обязательно. Но не менее важно посмотреть и на марку производителя. В особенности это касается тех случаев, когда хозяева квартиры решили сэкономить и приобрести китайский LED-прибор. Ведь ответ на вопрос о том, почему перегорают светодиодные лампы, часто кроется именно в плохом качестве их сборки.

Лучшие компании-производители

Если продолжить говорить о Поднебесной, то ответом на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, является продукция следующих компаний:

  1. Camilion. Лампы этого производителя относятся к категории бюджетных и продаются не только в России, но и в Европе. Большинство потребителей считает, что качество у них относительно неплохое.
  2. Maxus. По качеству лампы этого производителя немного уступают. Но все же считаются достаточно надежными. Большинство потребителей советует приобретать их, к примеру, для дачи или гаража.

Лампы от неизвестных китайских производителей лучше не приобретать вовсе. Слишком долго такая LED-лампочка, скорее всего, не прослужат.

Имеются на отечественном рынке, конечно же, и хорошие, относительно недорогие лампы от европейских компаний. Лучшими такими производителями считаются Gauss, Osram и Philips.


Если у вас такая проблема, что не горит светодиодная лампа на авто после замены обычных ламп, то не стоит разочаровываться. Специалисты отмечают, что не каждое транспортное средство оборудовано специальными разъемами для такого типа ламп. Из-за этого возникают всевозможные проблемы во время замены стандартных ламп на более современные и продвинутые. Каждый водитель знает, что технологии идут вперед, и это очень хорошо. Уже сейчас можно приобрести светодиодные лампы, которые требуют малое количество энергии, позволяют экономить денежные средства. И этим пользуются многие водители, что не удивительно. Если после покупки и установки лампа не горит, то стоит прочитать данную статью.

Не горит светодиодная лампа на авто, которая установлена на место старой. Такая проблема встречается довольно часто, что не удивительно. Из-за этого многие водители не знают что делать, обращаются в специализированный сервис за помощью. Стоит отметить, что не стоит сразу же бежать к специалистам и тратить деньги на услуги. Дело в том, что существует масса информации по данной теме.

Горела, а потом перестала

Специалисты отмечают, что к самой распространенной проблеме относят некое моргание ламы, которое возникает с течением времени. То есть после установки новых фар они работают, и довольно хорошо. Но как только проходит некий промежуток времени, то они портятся, начинается частое моргание и потом полное затухание. Такая проблема не очень приятна, что не удивительно. Так в чем же причина? Первым делом следует проверить саму проводку и подсоединение. Для этого устанавливают штатные фары, которые шли с транспортным средством с момента покупки. Если после этого фары горят, и довольно стабильно, значит проблема не в проводке и соединении. Многие водители могут ругать себя за то, что у них кривые руки, и они не умеют ничего устанавливать. Но не стоит сразу делать такие выводы, дело в том, что проблема кроется не в неправильной установке.


Резистор

Не каждый автолюбитель знает, что современные светодиодные лампы состоят из резисторов. Если разобрать одну фару, то можно увидеть большое количество диодов и резисторов. Они имеют различное сопротивление, как правило, 390 – 500 Ом. Такой мощности не всегда хватает для того, чтобы питать современные лампы. В бортовом компьютере возникает некий скачок напряжения, который варьируется в небольшом пределе. Чтобы предотвратить всевозможные проблемы и нестыковки, следует выполнить ряд мероприятий, которые позволят продлить жизнь ламп.

Что следует сделать

  • Обязательно разобрать диод, который уже не работает. Оттуда необходимо вынуть цоколь, его нужно будет применять в дальнейшем;
  • Далее требуется взять другой светодиод, который имеет мощность 1 кОм и установить в него заранее подготовленный цоколь;
  • Стоит отметить, что если вы решите взять резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он не сразу же залезет, придется приложить усилие. Для упрощения действия лучше установить его в термоусадку;
  • Далее подсоединяется лампочка в саму систему. Если все работает без особых проблем, то здорово, можно пользоваться.
Как видно, чтобы решить проблему, не следует прилагать особые усилия, что не может не радовать. Стоит отметить, что если вы не будете всего этого знать, то потратите массу времени и нервов, чтобы решить проблему.


Вставил и не горит

Данная разновидность проблемы встречается довольно часто, что не удивительно. Это случается из-за неправильной установки двухконтактной светодиодной лампы в стоп-сигнал. Первоначально они горят, как стоп, но как габаритные огни нет. Такая проблема встречается на всех лампах, которые имеют две функции.

Бывают моменты, что во время прямой запитки лампы она горит, и все прекрасно, но как только устанавливаешь в цоколь, то происходит быстрое затухание. При этом все контакты располагаются стандартно, как и на всех обычных лампах. В чем может быть причина? Специалисты отмечают, что во время замены стандартных фар на светодиодные требуется следить за полярностью. То есть масса должна идти на минус, а не на плюс. Если тут все установлено правильно и лампа не горит, то причина может крыться в самом предохранителе. Его следует проверить. Если тут все в порядке, то к не менее встречающейся проблеме относят напайку на цоколе.


Многие специалисты не рекомендуют устанавливать светодиодные фары на старые транспортные средства, которым уже много лет. Дело в том, что там система предусмотрена исключительно на стандартные лампы, с новыми она не будет работать. Если у вас не горит светодиодная лампа на авто, то причин может быть огромное количество. Первым делом требуется понять, предназначен ли ваш автомобиль для такого рода фар или нет. Если вы не хотите с этим возиться, то можно обратиться в специализированный сервис.



Часто бывает светодиодные лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла…. Поменял в плафоне лампу на новую - через 2 месяца эффект повторился… Вопрос - почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах уже работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:


Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.


При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!


Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…


Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…

У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…

Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…


Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.


Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.


Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!


Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы

В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.


Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!




Евгений Балабас

Зачастую даже самые современны и надежные разработки технических устройств, становятся бесполезными из-за поломок, обусловленных невнимательностью, неправильным использованием или просто нежеланием прочесть инструкцию по эксплуатации. Лед лампы при этом не являются исключением, ведь долговечность их работы, как и другой техники во многом зависит от человеческого фактора.

Как известно лучшее – враг хорошего, все, что делается качественнее, перспективнее и экономнее рано или поздно вытесняет громоздкое, неэффективное и отсталое. Так случилось и с приборами освещения от лампочки Эдисона до светодиодного прибора прошло всего ничего чуть больше 100 лет и лампы с вольфрамовой спиралью повсеместно заменяются светодиодными LED-лампами. Но даже такое стремительное развитие технологий не может устранить проблемы, по причине которых перегорают светодиодные лампочки.

Светодиодные лампы – особенность конструкции

Схожесть и различие LED ламп и обычных лампочек накаливания во многом открывают особенности всего жизненного цикла приборов от покупки, до того момента как будет констатировано что лед лампа окончательно перегорела.

Обычная лампа, это простейший прибор, в котором вольфрамовая спираль представляет собой резистор, помещенный в атмосферу инертного газа, при прохождении через него электрического тока нагревается до высокой температуры, при которой происходит наружное свечение.

Для лед-лампы в отличие от лампы накаливания характерно свечение светодиода, подключенного через специальный драйвер – специальную плату, преобразующую напряжение 220 вольт домашней электросети в напряжение 3-3,5 вольт для подачи на LED элемент.

Наличие в конструкции светодиодного светильника встроенного драйвера, мощного светодиода в отличие от обычной лампочки делает этот светильник не только более экономным, но и долговечным, ведь показатели работы светодиода и вольфрамовой спирали несоизмеримы – диод работает в десятки раз дольше.

При выборе ненужно обращать внимание на большее количество диодных элементов, наоборот чем их меньше тем лучше их качество.

Основные причины неисправностей LED ламп

Итак, несмотря на то, что LED-лампы сегодня выступают как самые современные и надежные приборы, вопрос, почему перегорела светодиодная лампочка становиться все более актуальным. И здесь, как и в аналогии с обычными лампами накаливания выступают несколько очевидных причин, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • техническая причина неисправности;
  • человеческий фактор;
  • тепловые нагрузки;
  • внешнего воздействия.

При более детальном изучении проблемы почему перегорают диодные лампочки наверняка можно будет выделить и другие причины, но именно эти факторы чаще всего и становятся причиной поломок приборов.

Основная причина в том, что в погоне за прибылью производители сильно экономят и выпускают слабоватые драйвера, которые работают на пределе, плюс к этому происходит нагрев, а отвод тепла происходит слабо.

Как устроена лампа

Главнее условия долговечности

Заявляемые производителями 10 000 или даже 50 000 часов работы прибора во многом оправдывают назначение LED-ламп как долговечного осветительного прибора, но при этом, следует учитывать ряд факторов технических характеристик, существенно влияющих на ресурс.

Первая . Сегодня повсеместно лед-лампы имеют стандартные для ламп накаливания цоколи Е14 и Е27, то есть предназначенные для использования в стандартных люстрах и светильниках! Но по причине маленького размера стандартных ламп трудно уместить достаточно хороший драйвер и при этом делать хорошее охлаждение поверхности.

Простое правило. Перед покупкой обратите внимание на ребра охлаждения, чем больше их и продуманей система тем лучше. В идеале если лампа имеет приличную мощность, то и радиатор лампы должен быть алюминиевым.



Лед лампы с алюминиевым радиатором.

Вкручивая новую лампу в старую люстру, необходимо позаботиться о том, чтобы контакты в самом патроне были в нормальном состоянии, без изъянов и не имели следов окисления. Как и обычные лампы перегорают диодные лампочки, прежде всего из-за плохого контакта в самом патроне.

Вторая по значимости из причин, почему быстро перегорела светодиодная лампочка, выступает качество самого электрического тока. Не секрет, что в большинстве домов постройки 60-80 годов прошлого века потребительская мощность рассчитывалась на уровне 1,3-1,6 кВт нагрузки в пиковое время на квартиру. Исходя из этого показателя и была проложена электропроводка соответствующего сечения и материала. Вот и получается, что часто сеть «проседает» при включении микроволновки и утюга одновременно. Как низкое напряжение в сети, так и наоборот высокое напряжение негативно сказывается на работе драйвера, приводит к его перегреву, и соответственно выходу из строя элементов электрической схемы. И если часто перегорают светодиодные лампочки в квартире, то однозначно нужно приобретать защитное оборудование, для снижения влияния некачественного напряжения на электроприборы всей квартиры и модернизировать всю систему электропроводки.

Третья возможная причина перегорания лед ламп, это наличие подсветки на выключателе. При неправильной системе проводки, правильно когда фаза идет на выключатель, происходит утечка тока через подсветку выключателя. В результате этого лампа может даже немного светится в темноте. Решение простое убрать индикатор с выключателя. Или глобально пересмотреть как поменять фазу и ноль в

Имя говорит о многом

Яркая упаковка и обещания многих лет беспрерывной работы чаще всего и становятся тем моментом, на который и ловятся доверчивые покупатели. А вместе с тем количество фирм выпускающих LED лампы растет как на дрожжах, все больше и больше. Тем более что основной, самый дорогой элемент лампы светодиод в Поднебесной за последний год подешевел на 30%. Такой наплыв на рынок неизвестных производителей с предложениями дешевой продукции неизвестного происхождения значительно увеличивает риск того что лед лампа прослужит недолго.

Для известных мировых и отечественных производителей, выпуск качественной продукции всегда является приоритетом, поэтому и для корпусов, и для элементной базы подбираются только высококачественные комплектующие, поэтому и полная гарантия 5 лет, правда, и цена соответствующая. Как правильно .

Основная проблема всех лед ламп которую пытаются решить все производители это мерцание лампочки. Соответственно чем он меньше тем лампа более качественней и подходит для использовании в жилых помещениях. Его можно обнаружить направив камеру мобильного телефона, на экране не должно быть полосок.

Видео: Как выбрать светодиодную лампу

Человеческий фактор

Как и с любой дорогостоящей техникой, человеческий фактор оказывает существенное влияние на то, что перегорела лед лампа. По сути, поводов для того чтобы часто перегорали светодиодные лампочки в квартире предостаточно:

  • несоблюдение правил монтажа лампы, когда чрезмерным усилием просто срывается цоколь;
  • установка и включение прибора сразу после того как лампочка была занесена с мороза в помещение;
  • установка LED лампы в светильник выключатель, которого оснащен индикаторным диодом;
  • использование в помещения с повышенной влажностью вне герметичных светильников.

Во всех этих случаях именно человеческий фактор выступает причиной того перегорела лед лампа.

Фактор внешнего воздействия

К сожалению, несмотря на использование современных технологий, и приборов защиты электроприборов сегодня нельзя со 100% уверенностью гарантировать исправную работу светодиодных ламп во время воздействия внешних сил. Как и для люминесцентных ламп, так и для LED-светильников характерно реакция на статическое напряжение, возникающее во время грозовой активности. А попадание грозового заряда в незащищенный громоотводом дом в 100% случаев приведет к тому, что перегорят диодные лампочки.