Sup доска своими руками чертежи. Доска для серфинга своими руками - инструкция по воплощению мечты

Sup доска своими руками чертежи. Доска для серфинга своими руками - инструкция по воплощению мечты

Все сёрферы рано или поздно начинают задумываться о том, как устроена доска, о компонентах, из которых она состоит, о материалах, из которых сделан сёрф и о том, как делают доски для серфинга. Кто-то просто ради интереса, а кто-то с целью глубже понять, какие моменты в устройстве сёрфа влияют на его поведение. Цель этой статьи - познакомить вас с тем, как и из каких материалов делают доски.

История досок для сёрфинга

История сёрфинга началась в Полинезии около 400 века н.э. Полинезийцы привезли этот спорт с собой, когда они впервые селились на Гаваях. Первые гавайские доски изготавливались из различных сортов древесины, растущих на острове. Сёрфы вручную вытачивали из дерева, затем красили, и завершали отделку, используя натуральные соки и масла растений.
Самые длинные доски назывались ‘olos, их длина составляла от 3.6 до 6 метров, а вес был около 90 килограмм. Эксперименты с деревянными досками в 20-30 годах 20 века привели к появлению полой конструкции сёрфборда и использованию красного дерева или бальсы для его изготовления.

Первая фибергласовая доска (от англ. Fiberglass – стекловолокно) была изготовлена в 1946 году. Она состояла из двух полых формованных частей с рейкой из красного дерева, расположенной по центру, для упрочнения конструкции. В 1949 году Боб Симмонс (Bob Simmons) изготовил первый сёрф с пенной сердцевиной зажатой между тонкими слоями фанерного шпона, и покрытой сверху смолой.
В 1958 году на свет появились доски современной конструкции, когда Хоби Алтер (Hobie Alter) начал производить сёрфборды с сердцевиной из пенополиуретана заданной формы, покрытой несколькими слоями полиэстеровой смолы. Сегодня так устроено подавляющее большинство досок.

Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн

Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.

Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма - как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника.
И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.

Как делают доски для серфинга: процесс производства

  1. Техника и материалы могут немного отличаться у разных шейперов, но в целом процесс производства сёрфборда выглядит следующим образом.
  2. Пенная сердцевина, или бланковая доска (blank) — первая грубая заготовка сёрфа — выливается в цементных формах, изнутри покрытых специальной бумагой, исключающей прилипание пены к цементу. Две половины цементной формы сжимаются вместе и нагреваются, затем жидкий пенополиуретан вливается в форму. Высокие температуры начинают химическую реакцию, результатом которой является затвердевание полиуретана и превращение его в твёрдую белую пену. Через 25 минут заготовку достают из формы и оставляют остывать. Когда заготовка окончательно затвердела, её разрезают пополам, между двух половинок вставляют стрингер и склеивают все три части вместе. Стрингер придаёт доске дополнительную жёсткость.
  3. На следующем этапе бланковую доску шейпят (придают ей форму). Контуры сёрфа намечаются на заготовке, с использованием деревянных лекал. Пилой по контурам отпиливается лишний материал. Затем шейпер, начиная с низа доски, электрорубанком придаёт ей более точную форму, после сёрф переворачивают и начинают работать с другой стороной. Как только доске придали форму, крупной шкуркой шейпят рейлы (края сёрфа), нулёвкой доводят до окончательной формы, отмечают место для плавника и ставят авторскую подпись с размерами.
  4. Теперь доска готова к формированию внешней, твёрдой оболочки из стекловолокна и смолы. Сперва будущий сёрф обдувается струёй сжатого воздуха. После рисунок наносится на прямо на пену акриловой краской с помощью аэрографа. Затем, когда краска высохнет, доску покрывают стекловолокном и вырезают его по форме. Дека сёрфборда ламинируется первой. Полиэстеровая смола смешивается с отвердителем, это запускает химическую реакцию, которая вызывает затвердевание смолы в течение 15 минут. Смола распределяется по поверхности доски с помощью резинового скребка. Стекловолокно должно быть покрыто очень ровным слоем смолы. Когда работа с верхом доски окончена, процесс повторяется на другой стороне. Далее, для большей прочности и износоустойчивости, наносится второй слой на обе стороны. Следующий слой смолы называется заполняющим. Он имеет такое название, потому что заполняет все неровности предыдущего слоя. Эта смола смешивается с отвердителем в другой пропорции и затвердевает окончательно. Также на этом этапе просверливаются отверстия для закладных для плавников и лиша.
  5. Теперь любые излишки смолы должны быть удалены максимально с помощью наждачной бумаги.
  6. Финальная обработка. Сжатым воздухом удаляется вся пыль с доски и сёрф покрывается последним слоем специальной глянцевой смолы. Доску оставляют на сушку на следующие 12 часов.

Теперь вы знаете, как делают доски для серфинга от и до!

Контроль качества

Доска осматривается несколько раз во время изготовления. После того, как бланк достаётся из цементной формы, он тщательно исследуется на предмет дефектов. Во время шейпинга (придания формы) доска освещается специальным светом по бокам, чтобы шейпер мог заметить любую неровность. После окончательной обработки доска ещё раз изучается на предмет соответствования стандартам качества шейпера.

Что дальше или будущее сёрфостроения

Эксперименты с дизайном досок, материалами и технологическим процессом привели к возникновению новых подходов к производству сёрфбордов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы

В области дизайна сёрфбордов использование компьютеров привело к значительному упрощению процесса разработки дизайна доски. Работая со специальным программным обеспечением, дизайнер может разработать трёхмерную модель будущего сёрфа, легко изменить его размеры и контуры, а затем распечатать необходимые для его изготовления шаблоны. Это позволяет значительно сэкономить время, по сравнению с традиционным методом, но многие шейперы до сих пор предпочитают полагаться на свой глазомер и руки, чтобы судить о качестве новой доски.

Что касается материалов, в последнее время всё больше шейперов стали переходить на использование пенополистирена вместо полиуретана и эпоксидной смолы вместо полиэстеровой. Преимущество этих материалов в облегчении конструкции доски, её укреплении и жёсткости. Кроме того, эпоксидная смола менее вредна для окружающей среды. Недостатками же является гораздо более сложный процесс подготовки смолы, большие затраты времени на изготовление и высокая стоимость производства.

В процессе шейпинга доски тоже появились свои нововведения - использование специальных компьютерных шейпинг-машин (computer-numerical-controlled, CNC), которые могут придать доске нужную форму за 25 минут вместо нескольких часов, которые требуются для ручной работы. Минусом такой технологии является дороговизна машины и необходимость заново перепрограммировать её для производства сёрфборда с иным дизайном. В конце концов, всё идёт к тому, что по мере накопления опыта, сёрферы будут заказывать всё больше кастомных досок по разумным ценам.

Ну, и напоследок, видео о том, как делают доски для серфинга 🙂

В статье мы расскажем о всех видах серфов и о том, как их смастерить самому. Кроме того, мы поведаем экспериментаторам и экстремалам о создании доски, оборудованной собственным двигателем.

Доски бывают разные

Серфы делятся по устойчивости, маневренности, функциональности на несколько типов:

  1. Лонгборды. Своим видом они напоминают небольшую лодку, являются самыми устойчивыми, поэтому хорошо подходят новичкам, помогая удержать равновесие.
  2. Минималибу. Подходят для становления навыков серфера еще больше - на объемной и в меру длинной доске легко почувствовать волну.
  3. Эволютив. Подходят уже серферам, делающим успехи. Они прекрасно сочетают устойчивость и маневренность.
  4. Ганы. Их стихия - большие волны. Самые функциональные из всего ряда.
  5. Шортборды. Короткий и узкий серф для настоящих профи. Отличается техничностью и маневренностью.

Как сделать своими руками

Самые удобные в самостоятельном изготовлении - фиберглассовые и эпокси-серфы.

Для этого понадобится пенополиуретановая форма, полиуретановая смола и стекловолокно (первый вариант) или EPS-смола и заготовка из пенополистирена (второй вариант). В обоих случаях понадобится длинная деревянная планка - будущий стрингер, благодаря которому и обретает жесткость доска для серфинга.

Своими руками делаем их так:

  1. Разрежьте заготовку пополам и вставьте планку-стрингер.
  2. Придайте доске шейп - нужную вам форму, которая будет влиять на "характер" вашей доски. На этом этапе определяется длина, ширина, толщина доски, ее вид, форма ее дэка и дна, рейлов, хвоста и носа. Доска для серфинга своими руками делается по контурам деревянных лекал. Форму ей придают пилой, "наждачкой" и рубанком.
  3. Напишите на уже сформированной доске размер и оставьте свою подпись - такова традиция.
  4. Отметьте места для плавников и разрисуйте свое творение
  5. Поверх рисунка наложите стекловолокно и начните завершающий этап - ламинацию. Это равномерное наложение шпателем по всей поверхности доски смолы. После ее высыхания просверлите отверстия для закладных лиша и плавников.
  6. Отполируйте серфборд "наждачкой", удаляя остатки смолы, покройте глянцевым смолистым покрытием и оставьте на день сушиться.

Все! Доска для серфинга своими руками сделана.

Моторный серфборд

Доска для серфинга с мотором своими руками делается из простых, можно сказать, подручных материалов:

  • графитовый пенопласт;
  • фанера (3-4 мм);
  • монтажная пена с эффектом клея;
  • и, собственно, двигатель.

Инструкции к работе:

  1. Такой конструкции больше всего подходит форма "фиш". Оформите пенопласт в очертание "рыбки".
  2. Проделайте в нем углубление по размерам герметичного бокса, куда будет помещен двигатель и питающий его PowerBank.
  3. От бокса и мотора должен идти (от бормашины, например), к которому надо присоединить Можно также соорудить и руль.
  4. Советуем использовать двигатель от помпы не слабее 200 Ватт и 2800 оборотов/мин. Как уже упоминалось, питание к нему будет идти от PowerBank (можно использовать как одну, так и пару батарей).
  5. Двигатель обязательно должен быть сообщаться с элементами питания через водозащитный переключатель.

Вот таким нехитрым способом делается доска для серфинга своими руками. А мы надеемся, что эта статья немного вдохновит вас на создание серфа своей мечты.

Мои друзья начали это хобби несколько лет назад с веревкой и старой дверью из гардероба. Они прошли долгий путь с тех пор. Сначала был только канат, прикрепленный к мосту и ручке на доске.

Это позволило не более, чем стоять на доске, которая рыскает из стороны в сторону по течению реки.

Следующим этапом было использование двух верёвок - одна для доски и одна, чтобы держаться, что позволило делать повороты.

Но это было опасно, веревка может запутаться вокруг ваших ног и если вы упали в воду, будет лучше, чтобы кто-то оказался с ножом на мосту.

Однажды я чуть не утонул, понял, что надо что-то менять, и решил что поводок, прикрепленный к лодыжке, это лучший вариант. Потому, что когда вы падаете в воду, вы просто отпускаете ручку и плывёте к берегу.

Эта доска для серфинга, сделанная своими руками уже третья, первая была слишком мала, вторая работала отлично, но без армирующих волокон долго не продержалась.


Это вершина технологии изготовления доски для серфинга своими руками, и вы в этом убедитесь!

Шаг 1: Что вам нужно

Материалы по теме:

3 листа 175см х 70см, 3мм фанеры, в моем случае из тополя
6 накладок 180см для продольного зажима
больше накладок или чего-то похожего на перпендикулярные зажимы
около 1,5 кг эпоксидной смолы (вам, вероятно, не нужно все это, но в случае расточительности, разлива и т.д., лучше иметь больше)
тканое стекловолокно - около 5м2 (один лист на верху, один или два на дне, и много по краям)
небольшой кусок пластиковой трубы 8 мм в диаметре (для армирования отверстия для поводка)
сахар
краска (по желанию)

Инструменты:

Верстак (не меньше 60cm x 170cm, это такой как у меня)
зажимы, много зажимов
лобзик
зажимы
простое шлифовальное оборудование
больше зажимов
инструменты для смешивания и нанесения смолы
сверло (8 мм)
я уже говорил, чтобы у вас было достаточное количество зажимов?

Для практической части серфинга:

Серфинг поводок
водный буксировочный трос (я ранее делал их сам, но те, которые вы можете купить, приятнее держать)
река с мостом

Шаг 2: Ламинирование доски для серфинга в изогнутую форму


На внешних торцевых краях верстака, мы ставим стояки, куски дерева около 7-8 см в высоту, которые дадут нам прогиб полотна фанеры при зажиме струбцинами (высота полотна повышается от середины) около 5 см, когда смола высохнет.

Кроме них мы помещаем ламели для поддержки краёв и середины (не мешало бы добавить больше, но это будет труднее продавить)

Теперь мы смешиваем смолу, наносим её на всех внутренних поверхностях листов и начинаем зажимать.




Добавляйте струбцины и дополнительный груз везде, где можно, особенно по краям, где мы потом будем вырезать форму доски для серфинга.

Шаг 3: Формирование своими руками доски для серфинга

После ожидания полимеризации смолы можно приступать к разметке формы.


Шнурок, привязанный к карандашу, позволит вам очертить приемлемые радиусы.

Я использовал фотографии wakeskates и wakeboards в качестве эталона, но, в конце концов, точная форма на самом деле не имеет большого значения. Один раз для серфинга мы использовали двери кабинета, вот это да!

Вырежьте форму лобзиком с установленным углом 45 ° и зашкурьте до ровности.

Шаг 4: Добавьте прочность доске стекловолокном

Я построил кондуктор, чтобы держать доску, но вы можете обойтись и без него (просто подложите подходящие обрезки дерева под доску).

Теперь нанесите слой смолы на доску, наложите слой стеклоткани и начинайте разглаживать её кистью, смоченной смолой. Старайтесь пропитать ткань смолой полностью и плотно прикатать её к поверхности доски. Затем делают надрезы на углах и подворачивают края. Повторите то же самое с другой стороны.

Теперь добавьте полоски стеклоткани по краям. Чем больше, тем лучше.

При работе с эпоксидными составами и стекловолокном всегда применяйте средства защиты!

Шаг 5: Последние штрихи

Время применить творческий подход!

Наверно вы захотите покрыть сделанную своими руками доску для серфинга слоем краски с одним или двумя слоями эпоксидной смолы.


Сейчас также наступило время, чтобы просверлить отверстие на одном конце доски для крепления поводка. Я вклеил в отверстие небольшой кусок пластиковой трубы для прочности.

При нанесении последнего слоя эпоксидной смолы на верхней части доски, не забудьте, пока она еще липкая, рассеять слой сахара по всей поверхности. Это даст хорошее сцепление ног и доски в воде.

Шаг 6: Настало время для серфинга!

Итак, это лучшая доска для серфинга сделанная своими руками, она лёгкая (для своего размера) и по-прежнему жёсткая, но есть еще много возможностей для улучшения.

Наслаждайтесь!

Еще один совет: Нарядитесь в плавки, прежде чем пробовать серфинг 🙂

По материалам www.instructables.com

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и . Виндсёрфинг - это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску - корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить . Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Мачта

Мачту, создаваемую , можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Гик

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Плавник и шверт

Шверт вашего сёрфа должен быть подвижным. Спортсмен должен иметь возможность выдвигать и задвигать его. Его можно сделать из фанеры толщиной 1 сантиметр. Вам нужно будет вырезать две одинаковые формы и после склеить их между собой.

Перу шверта нужно придать форму капли. После этого пропитайте шверт олифой.

Плавник склейте из трёх- или четырёхмиллиметровой фанеры.

Парус

Парус - это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Крой

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

После установки паруса изделие считается готовым.

Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Попутного вам ветра!

Где-то 1,5 года назад стукнула мне мысль сделать плавсредство новомодное, SUP (стоя с веслом на доске в переводе с английского).


дело было в ремонтируемой однушке. Заказчице было по срокам не важно,что и давало повод для творческого порыва.

в смету заказчика была приписана партия пенополистирола,привезена и склеена монтажной пеной

заготовку разрезаем вдоль для вклейки стрингера из фанеры(как позже понятно было,что можно было и не делать стрингер)

склеиваем с помощью монтажной пены стрингер и половинки

формуем контуры и обводы с помощью электрорубанка,шкурки,и других инструментов
делаем закладные из мебельной гайки из нержавейки А-3 и фанерных кружочков

закладные планируются под сидушку,подводные ружья,и в будущем под электромоторчик с винтом

оклеиваем всё нафиг стеклотканью с эпоксидной смолой.Нос усиливаем ППУ полоской из водопроводной трубы
вешаем под потолок и продолжаем квартиры

делаем закладные под плавник,удачно вообще забытые по проекту в суматохе

по развесовке находим опытным путем центр SUPa и делаем крепления для ручки

делаем плавник из фанеры и оклеиваем его стеклотканью.Такая форма обусловлена желанием уменьшить осадку SUPа

грунтуем авто грунтовкой серого цвета,мелкие ямки и перепады шпатлюем полиэфиркой BODY

красим авто краской КАМАЗ(название цвета)и лаком автомобильным.Хватаем приход и лёгкое недомогание из- за работы хоть и в респираторе,но с закрытыми окнами в комнате.

настало время вёсел.Их будет три.

ламели дерева разных по твердости пород

из подручных средств собираем стапель для древка весла.

Лопасти весла приклеиваем к древку.Хотя технология не та,что показывают в роликах Ютуба,но тоже рабочая.

Получается вот так.

Сама ручка на древке.Понравилась именно такая форма, и удобно лежит в руке.

Багажник -подставка из фанеры и туристического коврика под SUP

Спускаем само изделие с 9 этажа

Грузим на рабочую машину

Сами вёсла перед окраской лаком и стеклотканью

кант лопастей окантован пластиком из старого строительного ведра

лак и стеклоткань на лопастях вёсел

результат по окончанию

делаем ручку из верёвки,оклеиваем палубу EVA ковриком

сам плавник

едем на природу,Плещеево озеро

спускаем на воду

Катаю тройку дней по озеру.Всё норм,можно загорать на этой посудине,можно рыбачить с спинингом или удочкой.Стоя плавать интересно,так как видишь всё что под SUРом происходит.На лодке блики воды не дают увидеть дно на мелкоте,стоя видно же все как в аквариуме.Всегда брал с собой двуручное весло в запас,когда устаёшь грести стоя, можно сесть и грести двуручным.Скорость увеличивается существенно.В планах купить блочный лук и охотиться на рыбу.Рыба не пугается наверно из-за мелкой осадки,бывало веслом пинал лещей и карпов на пару-тройку кг.

Изделие получилось классное,хотя многие вещи я бы сделал по другому сейчас.С окраской больше не буду морочить голову,лучше красить в спецмастерской,нужна набитая рука по этому делу,у меня туговато шло с окрасом.

данная вещь уступает по транспортировке и хранению надувным SUPам. И точка входа и выхода с воды к сожалению одна.Надуван можно свернуть и на транспорте добраться или к точке старта или обходиться вообще без машины.Но каждому своё,я доволен результатом.