Цитаты, афоризмы и высказывания
о школе, учителях и учениках.
(Конфуций)
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
(А. Барбюс)
Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.
(Роберт Ингерсолл)
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
(Альбер Камю)Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и во
спитании.(Дистервег А.)
Педагог - это инженер человеческих душ.
(Калинин М. И.)
Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
(Сухомлинский В. А.)
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
(Драгоманов М. П.)
Воспитатель сам должен быть воспитан.
(Маркс К.)
(Горький М.)
Уча других, мы учимся сами.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(Ключевский В. О.)
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
(Коменский Я.)
Обучать - значит вдвойне учиться.
(Жубер Ж.)
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
(Габриэль Лауб)
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
(Лоренс Питер)
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.
(Михаил Гаспаров)
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
(Максим Звонарев)
Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
(Сенека)
Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
(Талмуд)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
(Антон Лигов)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
(Тадеуш Котарбиньский)
Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Лучшие уроки дают экзамены.
(Славомир Врублевский)
(Жорж Элгози)
Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.
(Янина Ипохорская)
Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)
Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.
(Генри Питер Брум)
(Мария Эбнер-Эшенбах)
(Ральф Эмерсон)
Нужно много учиться, чтобы немного знать. (Шарль Монтескье)
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
(М. Монтень)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
(С. Батлер)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
(Катон)
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
(Р. Эмерсон)
(В. Распутин)
(Д. Писарев)
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.
(Ж. Фалкенаре)
(Л. Толстой)
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.
(К. Фрелих)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
(А. Дистервег)
Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.
(Жорж Элгози)
Лучшие уроки дают экзамены.
(Славомир Врублевский)
Экзамены - безвыигрышная лотерея.
(Геннадий Малкин)
Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.
(Эдуар Эррио)
Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.
(Чарлз Калеб Колтон)
(Болеслав Пашковский)
(Э. Хаббард)
(Д.И. Менделеев)
Уча других, мы учимся сами.
(Л.А. Сенека)
(М. Горький)
Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.
(М. Горький)
(В.О. Ключевский)
(Р. Эмерсон)
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
Откровенно говоря, преподаватели - это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям
(Дж. Буш)
Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.
(Саади)
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
(А. Франс)
Хорошие учителя создают хороших учеников.
(Остроградский М. В.)
(Менделеев Д. И.)
(Крупская Н. К.)
(Крупская Н. К.)
(Ленин В. И.)
(Энгельс Ф.)
Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.
(Крупская Н. К.)
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
(Менделеев Д. И.)
(Калинин М. И.)
Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.
(Калинин М. И.)
(Брежнев Л. И.)
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
(Писарев Д. И.)
(Брежнев Л. И.)
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
(Даль В. И.)
(Менделеев Д. И.)
(Толстой Л. Н.)
(Монтень М.)
(Декарт Р.)
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
(Ушинский К. Д.)
(Писарев Д. И.)
(Эмерсон Р.)
(Крупская Н. К.)
(Макаренко А. С.)
(Макаренко А. С.)
(Ушинский К. Д.)
(Ушинский К. Д.)
(Корчак Я.)
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
(Белинский В. Г.)
Каждый из нас во время обучения неизбежно сталкивался с разными смешными и нелепыми ситуациями. В учебном заведении каждый день происходит много интересного, запоминающегося и весёлого. Именно поэтому существует так много семных цитат про школу и учёбу. Читая забавные высказывания, человек вспоминает своой опыт, друзей и учителей, а также различные смешные случаи и приколы.
Школа - это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.
Амбиции - это когда идёшь на экзамен, думаешь, что знаешь на 2, а когда ставят 4, удивляешься, почему не 5?
Уходя с урока, мальчик Миша так сильно хлопнул дверью, чтo с урока ушёл и Гриша, который сидел на подоконнике.
Cамая большая ложь при написании реферата: «Списoк использованной литературы».
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школеГоворят, от знаний никто нe умирал, но скелет в кабинeте биологии меня настораживает.
Стук сердца громче, живот скручивает, колени начинают дрожать, глаза перепуганные. Любовь? Нет, просто учитель говорит фразу: “Итак, к доске пойдёт…”
Задавая задание на дом, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Первоклассники радостно идут в школу 1 сентября только потому, что родители не сказали, сколько им там придётся учиться.
Кто рано встаёт, тому говорят: “Сядьте! Урок ещё не закончился!”
Как только собрался взяться за ум, закончился учебный год.
Объявление возле учебного заведения: «Специально для любителей прогулять школу: приглашаем на курсы повышения температуры!»
1–5 класс: – Мам помоги решить…
6–11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.
1. Знания - это сила!
2. Сила есть - ума не надо!
3. Нет ума - считай калека!
Вывод: знания калечат человека!
И почему школа - это не то место, куда раньше придешь - раньше уйдёшь?!
Школа - это нервы ни к чёрту, постоянный недосып и оффлайн в ВК.
На контрольной наш класс как одна большая семья, но в семье не без урода.
На всех уроках я сижу как политик: ничего не знаю, но делаю умное лицо.
Раньше я думал, что учить уроки - это самое ужасное в мире занятие. Нифига! Самое ужасное занятие - это учить уроки со своим ребёнком.
Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит: “Одиннадцать лет! За что?!”
В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.
Стоило только один раз прогулять уроки, как это вошло в привычку!
У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почётная грамота за успехи в учебе.
Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…
Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»
Утром в понедельник перед школой какие болезни только не обостряются…
Школьная пора, несмотря ни на какие трудности, считается одним из самых счастливых и беззаботных периодов в жизни человека. Именно в эти годы мы находим своих первых друзей, которые чаще всего остаются на всю жизнь, первую любовь, которая действительно бывает самой светлой и чистой. О школе существует очень много цитат, и их на своих страничках в соцсетях или просто в обычной жизни используют немало учеников и учителей. Смешные фразы - это то, что нужно прочитать перед началом учебного года, чтобы он начался с улыбки!
Кто из нас не учился в школе? Все прошли через нее и вынесли разные впечатления и воспоминания. Поэтому за историю человечества о школе и учителях было создано множество ставших со временем афоризмами.
Как известно, педагогика как наука зародилась еще в древние времена, а произошло это в Древней Греции, которая прославилась в веках как источник истинной мудрости.
Великие философы часто обращались к пониманию роли учителя в мире людей, многие из их цитат стали афоризмами. Греческие афоризмы об учителях славятся глубиной своей мысли и ее красотой.
Параллельно афоризмы о педагогах стали появлялся и у других народов, которые тоже уделяли большое внимание делу воспитания подрастающего поколения. Это и восточные афоризмы, которые отличаются своим особым пониманием места человека в мире людей, и западноевропейские афоризмы, которые понимают дело воспитания и образование как важнейшую задачу, стоящую перед обществом.
Знаменитый оратор Сократ говорил, что нет более сложного дела на земле, чем воспитать настоящего человека. Его преданный ученик - Платон - замечал, что воспитание личности начинается с самого рождения человека и заканчивается только после его смерти.
Самый известный ученик Платона - мудрец Аристотель (который был наставником грозного Александра Македонского) - говорил, что сначала необходимо давать детям знания, а потом уже развивать в них необходимые навыки. Также Аристотель просил своих учеников запомнить, что в деле воспитания важно помнить три вещи: способности или дарования, знания и постоянные упражнения.
Не менее известны афоризмы об учителях, принадлежащих перу римских мыслителей. Например, Катон любил повторять, что истинным учителем может называться лишь тот человек, чьи дела и слова совпадают, а Сенека - известнейший мудрец эпохи заката римской империи - добавлял, что призвание учителя очень трудное, поэтому если тебя хотят наказать боги, они сделают тебя учителем.
Обращали внимание на дело воспитания и образования и восточные мудрецы. Восточные полные тонкого юмора и умелого наставничества.
Например, основатель буддизма - принц Гаутама, ставший Просвещенным Буддой, говорил, что учитель обязан отдать своим ученикам все свои знания, не оставив себе ничего. Китайский мудрец - великий Конфуций, имя которого до сих пор священно для любого представителя этой нации, полагал, что призвание учителя - это высшее призвание на Земле. При этом он отмечал, что не поддаются учению лишь глупцы или чрезмерно обремененные знаниями люди.
Существуют восточные афоризмы об учителях, которые рассматривают их труд как тяжелый долг. Так, известна персидская пословица, звучащая примерно следующим образом: «Если бы Бог прислушался ко всем молитвам детей, на земле бы все учителя погибли», при этом в том же персидском фольклоре существует еще одна пословица, согласно которого строгий учитель лучше доброго отца.
Школьное дело активно развивалось в Европе нового времени, что стало почвой для создания новых афоризмов об учителях.
Афоризмы об учебе и учителях принадлежали перу наиболее знаменитых мыслителей и педагогов.
Как полагал Мишель Монтень, учителям требуется много ума, чтобы учить детей, даже больше того, чтобы им было нужно, если бы они учились сами. Томас Фуллер, обращаясь к педагогам, пафосно восклицал: «Владея знаниями, не скупитесь на то, чтобы от вашего факела дети зажигали свои свечи!»
Прославился своими высказываниями, обращенными к педагогам, и Жан-Жак Руссо. В частности, он призывал педагогов не вдалбливать в головы детей определенные знания, а стремиться к тому, чтобы эти знания дети получили самостоятельно. Об этом же писал Иммануил Кант, который, обращаясь к педагогам, призывал их: «Учите своих детей не заучивать мысли, а мыслить». Похожее высказывание принадлежит и знаменитому педагогу Адольфу Дистервегу, который писал, что плохой учитель может научить только запоминать истину, а хороший помогает детям найти ее самим.
Тот же Дистервег не без иронии замечал, что истинным учителем нельзя стать, освоив определенное количество наук, им можно только родиться.
Среди европейских афоризмов новейшего времени о педагогах особенно ярко можно выделить следующие. Как отмечает Сэмюэл Батлер, есть два типа среди учителей: первые учат очень многому, а вторые - вообще ничему не учат.
Генри Адамс говорит о том, что каждый учитель в своем труде прикасается к вечности, отмечает, что учитель выращивает в ребенке две мысли, а раньше она росла там одна.
Полагает, главная задача учителя - показать своему ученику верный путь в жизни и в мире людей.
По словам Карла Крауса, ученики питаются тем, что переварили для них учителя.
Современный писатель Пауло Коэльо отмечает, что роль учителя в мире огромна. Только тот, кто выдержал испытания на духовном пути, обрел терпение и мужество принимать все события в своей жизни без осуждения, может обрести как дар от небес настоящего учителя.
Уильям Уорд отмечает, что великий учитель вдохновляет своих учеников на великие дела.
Русские афоризмы о школе и учителях разнообразны. Все мы знаем слова А.С. Пушкина, замечавшего, что «мы все учились понемногу… чему-нибудь и как-нибудь….».
Среди русских философов и писателей такими афористичными высказываниями о педагогике прославился Лев Толстой. Его высказывания были красивы. Передадим их основную суть. В частности Толстой писал, что педагогом может быть только человек, обладающий определенными чертами характера и призванием к этой области труда. Также Толстой с помощью афоризма выводит формулу настоящего учителя, он говорит, что такой учитель любит своих детей как родитель, и так же он любит свое дело.
При этом философ замечает, что учителю может быть и легко учить своих воспитанников, однако им, как правило, всегда тяжело дается эта учеба.
Характерным для русской педагогической мысли является обращение к значению личности педагога в деле воспитания. На это указывает Дмитрий Писарев, замечая, что все в воспитании детей зависит от личности самого воспитателя. Ему вторит замечающий, что чтобы стать хорошим преподавателем, важно любить своих учеников и любить свою науку.
Истрия предлагает нам множество красивых афоризмов о педагогах. Рассмотрим их подробнее.
Пример такого высказывания - слова Р. Эмерсона о том, что учитель - это человек, умеющий превращать трудные вещи в легкие.
Константин Кушнер иронично и красиво замечает, что педагогическая нагрузка, которая лежит на учителе, так тяжела, что может сравниться только с космической перегрузкой.
К. Маркс также не без юмора красиво замечает, что любой воспитатель, приступая к исполнению своих профессиональных обязанностей, также должен быть воспитан на должном уровне.
В. Вильсон полагает, что прежде, чем воспитывать, учитель должен помнить о том, что в каждую истину, которую он раскрывает перед детьми, он должен верить сам.
И, наконец, У. Черчилль когда-то позволил себе заметить, что у школьного учителя всегда больше власти, чем у премьер-министра. Это парадоксальное и красивое высказывание понравилось его избирателям и стало афоризмом.
Существуют и учениках, которые приобрели широкую популярность. Например, высказывание, которое приписывают Отто фон Бисмарку о том, что выигрывают все войны не генералы и не их армии, а учителя.
Не менее известно высказывания Бернара Шоу о том, что все, кто что-то умеют делать в жизни, выполняют свои обязанности, а те, кто не умеют ничего - те идут в учителя.
Л. Сухоруков иронично замечает, что для наших детей лучшими учителями станут не их родители, а их собственные дети.
Константин Симонов справедливо говорит о том, что отличие образованного и воспитанного человек от необразованного и невоспитанного заключается в том, что образованный продолжает всю жизнь считать свое образование не оконченным, поэтому он стремится к новым знаниям.
Афоризмы о педагогах предлагаются самые разные. Юмористичные, реалистичные, риторичные - на любой вкус. Встречаются афоризмы об учителе об учителях старшей школы, о вузовских преподавателях и т.д. Но самое главное в этих высказываниях - это понимание той величайшей роли, которая принадлежит учителю в мире людей.
В коллекцию вошли цитаты про школу:Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Франклин Б.
Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Толстой Л. Н.
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Конфуций
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Джон Лондон
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. Белинский В. Г.
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Честерфилд Ф.
Вся задача воспитания - заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Рёскин Д.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благо-ларя воспитанию. Джон Локк
Высказывания о школе и учителях
В. Ключевский
А. Дистервег
А. Барбюс
Э. Хаббард
Д.И. Менделеев
Л.А. Сенека
Саади
М. Горький
М. Калинин
М. Сухомлинский
И. Гёте
В.И. Даль
Л.Н. Толстой
Ж. Жубер
Р. Эмерсон
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Цитаты.
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
Аксиома - это истина, на которую не хватило доказательств. (В. Хмурый)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу¬дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. (В. П. Ермаков)
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками. (И. Ньютон)
Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп¬тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. (Г. Галилей)
Доказательство - это рассуждение, которое убеждает. (Ю.А. Шиханович)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой. (Евклид)
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од¬ной. (А. Эйнштейн)
Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. (Ф. Энгельс)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на¬стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
Математика – это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. (Н.К. Крупская)
Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Математика - королева и служанка наук. (Э. Т. Белл)
Математика - гимнастика ума. (А.В. Суворов)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу¬чение природы. (Д.И. Писарев)
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. (Г. Лейбниц)
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей. (Р. Декарт)
Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу¬чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)