Эссе на тему ребенок глазами учителя. Эссе "столичный педагог глазами современного учителя"

Сочинение

Ученики… Учителя… Когда-то, учась в институте в Ленинграде, она хотела (или мне это показалось?) отдать весь" жар своего сердца, всю красоту, глубину, возвышенность, величие литературы тем, кто будет после, весь романтизм души, все счастье жизни, бытия...

Было… С тех пор прошло много лет. Она стала настоящей учительницей. Каждого учителя отличает отношение к ученикам. А что можно было бы сказать о ней?

Их много (или мало?), и каждый - это что-то очень личное, непохожее, непредсказуемое. А может быть, это большая масса, глыба без воли и чувства, айсберг, который растет, так и оставшись скрытым под водой?

Нет, наверное, не так. Для чего тогда литературные концерты? Для чего драмкружок, нескончаемые споры на уроках?
Раньше мне казалось, что она любит нас больше, чем своих детей. А за что? Вот это всегда почему-то не понималось. Дети, маленькие, чужие, каждый из них - источник будущей жизни, мысль каждого - судьба планеты. Маленькая учительница, которая приходила домой поздно ночью, чтобы каждому из «ее детей» было хорошо.

Когда она еще только начинала учить нас, я, кажется, вглядывалась в ее лицо, пыталась понять, кем она будет для меня… Я, видимо, очень изменилась с тех пор, и сейчас мне странно, почему она так любила нас. Наша «классная мама», как ее

однажды кто-то назвал…

Так было раньше. А теперь? Может быть, мы выросли, или просто она слишком долго учит нас? Ее волосы были темно-каштановыми, почти черными. И как-то вдруг мы обнаружили, что она поседела, осунулась, уменьшилась. Она продолжает вести свой крест, не допуская и мысли о том, что кто-то недостоин такого напряженного труда, такой самоотдачи. В каждом из нас частица ее - неугасимая частица истинно великой жизни.

Я все вспоминаю слова, которые она недавно сказала на вечере Марины Цветаевой, после того, как несколько ребят, выслушав печальную историю ее жизни, вдруг расхохотались: «А все-таки среди них есть несколько человек, которым это нужно. Если бы их не было, мы все давно бы ушли из школы. Только это и поддерживает учителей». В этих словах вся Татьяна Алексеевна - мой любимый Учитель.

Эссе на тему:

Учителя начальных классов комплекса «Детский сад – начальная школа №26» Байбусиновой Нурбике Булатовны

«Учитель – это навсегда!»

Первый учитель – это навсегда!

Вот уже 20 лет моя жизнь посвящена школе, я – учитель начальных классов – это особая профессия.

Почему я выбрала трудную и подчас неблагодарную профессию учителя?

Быть учителем я хотела с первого класса, как увидела свою первую учительницу Наталью Брониславовну. Она была для нас самой красивой, самой доброй, самой умной. Образ первого учителя повлиял на выбор моей профессии. Хорошо училась в школе, занималась спортом (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом). А после окончания школы я поступила в ЩПУ (Щучинское педучилище) в отделение учитель начальных классов.

Теперь я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка, семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало то, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками. И от меня, первого учителя, зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Современный учитель, каков он?

Интеллигентен? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.

Коммуникативен? Естественно, одно из важнейших качеств педагога.

Оптимист? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.

Размышляя над тем каким должен быть современный столичный педагог прихожу к выводу, что все эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Надо глубоко уважать,доверять и искренне любить детей, бережно относится к их чувствам.

Что же изменилось в учителях со времен моего детства? И какие изменения им еще предстоят?

Ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый, ведь зарплата у нас маленькая, отсутствует должное уважение к учительскому труду, большое количество внеурочной работы. Я предлагаю содействовать в расширении наших жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста.

комплекс «Детский сад – начальная школа №26»

ЭССЕ на тему:

«Столичный педагог глазами учителя начальных классов»

Подготовила: Байбусинова Н.Б.

учителя начальных классов

Астана 2013г.

чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь,
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»


Прошло немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной идет рука об руку с первой учительницей.

1 сентября - оно не первое в Его жизни. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель…

С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться…

Он - Человек Будущего, а я - его новый Учитель и творить мы будем в Новой школе, школе успеха и здоровья. Новая школа - это школа радости - радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями. Сотрудничая, мы творим новый мир, но его обновление невозможно без возврата к традициям, духовности, вере. Как нельзя построить дом без фундамента, так и Новую школу нельзя лишить наследия лучших педагогов России, научных знаний, психолого-педагогических основ. Меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

«Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо Вам скажет сердечное русский народ» - эти прекрасные слова Николая Алексеевича Некрасова вот уже более ста семидесяти лет являются жизненным кредо моей династии.

Я думаю, что моя прабабушка, Львова Елена Дмитриевна, воспитатель-преподаватель естествознания в Смольном институте благородных девиц, прадедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель мужской гимназии в Нижнем Новгороде, бабушка Львова - Карпова Елена Владимировна, преподаватель химии в сельскохозяйственном техникуме Нижнего Новгорода, дедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель физики, имевший научную степень - кандидат физико-математических наук, фронтовик, моя мама, Духовская Галина Григорьевна, работающая учителем химии в средней школе № 4 города Лермонтова, свыше 50 лет отдающая себя детям, предали мне по наследству бесценный рецепт учительского успеха - Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм!

Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом - воспитанием и обучением детей. Воспитывать, прививать любовь к знаниям - это очень нелёгкий труд.

И мы, сегодняшние учителя, не ищем лёгкого пути. Что я смогу сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами смогу пополнить семейное учительское наследие?

Новый учитель? Новая школа? Что это? По мнению президента, Д.А. Медведева, школа «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». На мой взгляд, новая школа - это школа, где хотят, жаждут работать, прежде всего, сами учителя. Можно построить новое здание, оснастить его новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но …учитель.

Вот уже 22 года моя жизнь посвящена школе, я - учитель начальных классов. Приятна поддержка на государственном уровне. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» - пообещал Президент страны. Но, наверно, не стоит ждать, что откуда - то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель - это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

В стандартах 2010 года наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

В практике образования учащихся начальной школы все чаще используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. И меня волнует вопрос «Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?» Это возможно осуществить именно в начальной школе, применяя метапредметное обучение, во-первых, учителя начальной школы ведут большинство предметов сами и могут прейти к целостному обучению; во-вторых, у детей этого возраста большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Они могут мыслить обобщенно, если этому их учить.

Именно учитель начальных классов как универсальный специалист способен при планировании и организации интегрированных учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.
А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что:

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, мы думаем вместе.

Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен - своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…

Пройдёт немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

на тему: "Учитель как личность"

Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот учитель был слишком строгий или слишком требователен к дисциплине. А кто- то вспоминает своего первого учителя с улыбкой на лице, потому что у этого человека остались только хорошие воспоминания о первом учителе. Возможно, от того, что учитель был очень позитивный и никогда не повышал голос на детей. А некоторые люди не помнят своего первого учителя, может быть, потому что их первые учителя ничего не делали для того чтобы создать дружный класс или просто дать знания детям. Возможно, в их деятельности не было ничего приметного, что могло бы остаться в памяти учеников.учитель ученик школа класс

Я думаю, учитель играет не малую роль, которая закладывает фундаментальные черты характера в нас. Например, общительность-та черта характера, которая проявляется в результате работы одноклассников между собой. Даже наше отношение к учебе зависит от того, как учитель сам относится к данному предмету. Если учитель любит свой предмет - значит, в его интересах состоит проявление оригинальности по отношению к своему предмету, и вследствие этого ученики проявляют интерес к данному предмету. По моему мнению, человек, который занимается педагогической деятельностью, в жизни может быть разным, но приходя в школу или в университет, он должен забыть обо всех своих проблемах и обо всем, что находится за пределами учебного заведения. Переступая порог учебного заведения, этот человек должен на время измениться и проявить максимум терпения. Один из основных залогов успеха учителя состоит в спокойствии. Если учитель спокоен, то, во-первых, это хорошо для него - он бережет свои нервы, а, во-вторых, это хорошо для учеников - они не настроены агрессивно. Когда учитель тихо и спокойно ведет урок, то это заставляет учеников, прислушиваться и тем самым они не шумят в классе. Учитель в какой-то степени должен быть роботом, потому что, нежелательно с его стороны проявлять симпатию к определенному ученику. Я думаю, у учителя не должны быть любимчики и не любимчики. Это влияет на отношения среди одноклассников. Допустим, один ученик проявляет зависть к другому ученику, потому что один из них является любимчиком учителя.

Ученики уважают тех учителей, которые сами проявляют уважение к ученикам. Учителя, имеющие большой опыт и которые являются профессионалами своего дела, воспринимаются учениками как большие личности.

Учитель одна из сложных профессий. Учитель становится личностью тогда, когда осознает всю значимость своей профессии и самое главное тогда, когда по-настоящему начинает любить свой предмет и своих учеников.

Марина Иванова
Эссе «Мир современных детей глазами педагога»

«Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами.

Их шум раздражает, их молчание подозрительно!»

В современном мире , где царят высокие технологии, есть маленький островок под названием «Детский сад» ! В детском саду, работают : добрые и творческие личности, которые воспитывают современных детей .

Современный ребенок в моих глазах…

Это технологически продвинутый человечек, который частично свое свободное время проводит за компьютером, в телефоне или в планшете. Он хорошо информирован, смотрит сериалы и хорошо запоминает события, произошедшие с героями.

В каком же мире живет современный ребенок ?

Как было выше сказано, сейчас царят высокие технологии, и ребенка просто невозможно уберечь, оградить от них. Он полностью окружен разной техникой, и естественно ему не остается ничего кроме как сидеть возле телевизора, и играть в планшете. Его вниманием сложно завладеть, но если очень сильно постараться, можно и нужно отвлечь «Эйнштейна» от «виртуальной жизни» .

В этом во много виноват взрослый, он не замечает, что сам делает из ребенка «зависимым» от игр в планшете и просмотров мультфильмов. Конечно, планшет – это незаменимая техника, просто дал его ребенку и все он (ребенок) никому не мешает. А ведь ребенку нужно развиваться, общаться с живым человеком, получать от взрослого информацию, доступную для его возраста. Ему нужно читать сказки, разучивать стихи, ведь спросите у любого ребенка, какие он знает сказки, большинство вам скажут, что им не читают ни сказок, ни стихов, за то он вам расскажет сюжет, какого - ни будь боевика.

Современный ребенок мало развивается в умственном и речевом направлении. Сейчас очень много детей с задержкой психического и речевого развития. У таких детей речь тихая , пассивная, односложная, ребенок не умеет строить предложения. Такой ребенок не может сконцентрироваться на каком-то либо занятии, рассеян, не терпелив, ему нужно постоянно быть в движении, он может одновременно слушать сказку и играть. Некоторые дети проявляют агрессию как к сверстникам, так и ко взрослому, пытаются уединиться в укромном месте и играть самим с собой. Ему очень сложно заводить дружбу с другими детьми.

Современный ребенок живет в мире, который стремительно растет и изменяется, что требует от ребенка много усилий для ее усвоения. Конечно же ребенок не готов к таким стремительным изменениям, и в его сознании происходят сдвиги в понимании хорошего и плохого, во многом виновата общедоступность информации в СМИ и в интернете.

Как раз справиться с таким потоком информации и правильно расставить приоритеты поможет педагог ДОО , поскольку воспитатель, как взрослый человек, обладает жизненным опытом.

Время пребывания ребенка в ДОО влияет на его развитие как умственное, так и речевое, на социальную адаптацию. С ребенком играют, занимаются не только воспитатели, но и специалисты в разных направлениях. Его пребывание в саду отвлекает от вредных предметов быта, он становиться общительным, учиться размышлять, идет на контакт со взрослым, делится впечатлениями о проведенном дне в саду с родителями, и он начинает понимать, что компьютер не может заменить живое общение.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, нужно тепло родных и общение сверстников.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

«Воспитатель глазами современника» Эссе Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня. В ней – всё … Маленький человек… Что он собой представляет? Застывшую ли скульптуру.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.