Лимитка на тему школьной жизни. Сочинение на тему школьная жизнь

Лимитка на тему школьной жизни. Сочинение на тему школьная жизнь

Для каждого человека школа - это самый незабываемый жизненный этап, в который по истечении многих лет хочется снова окунуться с головой, чтобы вновь ощутить вкус детства, испытать период взросления и становления личности, повидать любимых учителей, вспомнить смешные истории про школу, происходившие с одноклассниками и тобой.

Вот несколько случаев из школьной жизни, которые помогут окунуться в такую родную и близкую каждому атмосферу.

Сказка о трех поросятах

Забавная история из школьной жизни начинается с того, что на уроке чтения учительница читала первоклашкам сказку про трех поросят. Наконец она дошла до отрывка про поиски материалов для постройки домиков, а именно когда один поросенок увидел крестьянина, едущего на возе сена, и спросил: «Простите, сэр! Не могли бы вы одолжить мне немного сена для постройки моего домика?» Выдержав паузу, учительница задала деткам вопрос: «Как вы думаете, что ответил поросенку крестьянин?»

Один из мальчиков не задумываясь сказал: «Крестьянин ответил, что можно просто обалдеть: говорящая свинья!» После этих слов учительница урок продолжать не смогла…

Где моя «бомба»?

А эта смешная история из школьной жизни рассказана одной учительницей, в чью школу однажды нанес визит ФСБшник с целью узнать, готово ли учебное заведение отразить возможную атаку террористов. Визит, конечно же, был незапланированным. В руках у гостя имелся желтый непрозрачный пакет с муляжом бомбы, с которым он походил по этажам, затем вернулся к охраннику и попросил того присмотреть за пакетом. Сам же, убедившись, что бдительностью в этой школе и не пахнет, пошел к директору устраивать разнос.

Вернувшись, обнаружил, что пакет с «бомбой» украли, видимо, для более нужных целей. Поэтому «лектор» вместо читаемых нотаций директору вынужден был переориентироваться в школьного детектива.

Смешная история из школьной жизни про Лешеньку

Однажды в одну из многочисленных школ вундеркиндов привели мальчика Лешеньку, которому тетя-психолог на вступительном собеседовании задала вопрос: "Чем отличается автобус от троллейбуса?" Мальчик недолго думая рассказал, что троллейбус работает на электромоторе (силе в то время как автобус - на двигателе внутреннего сгорания.

Ответ был неверным. На самом деле все гораздо проще: троллейбус с рогами, а автобус - без. Поэтому ни к чему морочить умной тетеньке голову.

По журналу

Тоже довольно-таки веселая история из школьной жизни. В 9-й класс пришла новая учительница. Ребята решили над ней пошутить, проверить реакцию и нервишки заодно и положили на стол презерватив. Преподаватель не растерялась, взяла в руки сей предмет и, показывая его классу, спросила, что это такое и где применяется. В ответ - дружный хохот. Тогда учительница говорит: "Хорошо, пусть кто-нибудь из мальчиков, самый смелый, выйдет к доске, и я покажу, куда и как это надевать, а заодно и расскажу, для чего это нужно. Если добровольца нет, тогда придется вызывать по журналу". В классе воцарилась подозрительная тишина.

Смешная история из школьной жизни про блин

Привычка использовать слово «блин» есть и у взрослых, и у детей. Причем вставляют они его при каждом удобном случае. Учитель одной школы, дабы искоренить эту привычку, предложил детям заменять слово «блин» на «булочка с изюмом».

В каждом классе есть ученики, которые не могут спокойно высидеть скучный урок и берут на себя инициативу по скорейшему его завершению. Вот в одном таком классе был ученик, которого все любили, да и он никогда ни перед кем не испытывал страха. На уроках все только и ждали, какую шутку он выдаст. Если урок затянулся, ученик под каким-то предлогом выходил из класса и давал звонок на перемену (естественно, раньше времени). Мог написать записку «на потолке висит носок» и пускал ее по классу. Все читали и наивно смотрели на потолок, хотя понятно, что никакого носка там не было.

Пока-ка-а-ать!

При попытке вспомнить смешные истории про школу в памяти всплывает такой случай. На одном из уроков некий ребенок не дотерпел до туалета и описался. Учительница нашла самый предсказуемый выход из ситуации: позвонила маме, которая принесла штаны. Ребенка переодели в сухое. После этого учитель стала более внимательно реагировать на просьбы детей. И вот как-то стоит она с коллегой на одном из этажей возле туалета, а та просит ее постоять, чтобы дети не забежали. Учительница стоит в коридоре, караулит дверь и видит, как из класса выбегает девчушка и кричит: «Пока-а-ака-а-ать!»

Бедная учительница вспоминает предыдущий случай; туалет как назло занят. Но тут эта девчушка подбегает к другой - своей ровеснице, хлопает ту по плечу и выдает: «Пока, Кать! Я тебя ждать не буду, у меня уроки закончились».

Мур-мяу

А вот еще одна смешная история из школьной жизни, произошедшая на уроке физкультуры. В десятом классе требовалось сдать нормативы по с разбега. Так как прыгать особо никому не хотелось, ребята придумали накупить валерьянки и на песочной площадке, предназначенной для столь интересного действия, устроить для местных кошек настоящий рай. Сказано - сделано! В день предполагаемой сдачи нормативов приобретенная валерьянка успешно выливается на площадку. учителя, увидевшего по периметру площадки несколько десятков неадекватно себя ведущих котов, не поддавалось описанию.

Попытки освободить двор от мяукающей живности были безуспешными. Зато цель, ради которой все было проделано, оказалась достигнутой, да и урок физкультуры получился очень веселым.

Ура! Карантин!

Карантин, как и каникулы, - счастливый период для любого нормального школьника. Это праздник! Как минимум недельный. Так вот. Зимой, как это и полагается, началась эпидемия гриппа, и школы, в которых болело более 10 человек, закрывали одну за другой. Однако в одном классе никто не болел, поэтому ребята приняли решение устроить искусственный карантин: принесли из дома душистый решили нанюхаться, и, как только все начнут чихать, учителя подумают, что карантин дошел и сюда, и отпустят всех домой. К сожалению, такой гениальный эксперимент потерпел поражение. Учителя, унюхав запах перца, попросили добровольно сдать «химическое оружие». Сдали 4 мальчика (хулиганы-двоечники) и одна девочка (отличница и любимица учителей). Влетело всем и от родителей, и от учителей по самое не могу.

В этом же классе битва книгами была не редкость. Однажды летящая книга попала по голове учительнице, которая пришла вести урок. После такой подачи она сказала, что в этот класс нужно заходить в бронежилете и каске. Бывало и не такое. Перед контрольной запирались в классе, и учительница не могла попасть туда до середины урока.

Хоть глазочком заглянуть бы…

Смешные истории из жизни школьников разнообразны и иногда даже повторяются. Вспоминая эти прекрасные яркие моменты, испытываешь острое желание вернуться в детство хоть на минутку. Ведь взрослая жизнь зачастую однообразна, в ней нет той школьной бесшабашности и озорства. Любимые учителя учат уже другие поколения, которые точно так же строят им козни, мажут доску парафином и кладут на стул кнопки. Поэтому смешные истории из школы нужно вспоминать как можно чаще, ведь в такие минуты в глазах загораются озорные искорки, а на лице появляется добрая и шкодливая улыбка.

План

1. Моя школа

2. Прогулки с учительницей

3. Школьные секции

Я очень люблю ходить в школу. Ведь это не только уроки и домашние задания. Мой самый любимый урок - математика. Наша учительница говорит, что математика - царица наук. В школе у меня много друзей. Наш класс красивый и уютный.

После уроков я остаюсь на группу продленного дня. Там мы выполняем домашнее задание, а потом у нас есть время поиграть. Если за окном хорошая погода, мы с учительницей идём на стадион возле школы. На улице с одноклассниками намного веселее, чем в классе. Можно взять с собой мяч, бадминтон, собираем листья. На группе продленного дня мы обязательно обедаем.

Еще я посещаю школьные кружки. Мне очень нравится ходить на рисование народных мотивов и бальные танцы. Мне очень нравится моя школьная жизнь.

Сочинение на тему Школьная жизнь 5 класс

План

1. Разнообразие школьных предметов и учителей.

2. Наш досуг.

3. Что помогает нам учиться

Моя школа самая лучшая. Я учусь в ней с первого класса. Все мои одноклассники настоящие и преданные друзья. Когда я болею и остаюсь дома, я всегда очень скучаю по ним. Мы ходим друг - другу в гости.

В этом году с младшей школы мы перешли в старшую. Мне не хотелось расставаться с моим классным руководителем. Но, что поделать? Буду заходить на переменах к ней в гости. Наша новая классная руководительница тоже очень хорошая. Она всячески нас поддерживает, интересуется нашими делами и жизнью. В 5 классе появилось много незнакомых уроков, разных учителей. И иногда бывает сложно разобраться где какой кабинет. Но все проходили через это. Мы привыкнем.

В младшей школе нашими развлечениями были утренники. Мы подросли. Теперь на некоторые праздники у нас проходят дискотеки. Каждый месяц мы отмечаем День именинника. В этот день, все у кого был День рождения в уходящем месяце, приносят угощения. А мы их поздравляем. Иногда к нам в школу приезжают артисты с театра, цирка и показывают представления.

В нашей школе все очень красиво, аккуратно. Есть библиотека, спортзал, компьютерные классы. Я хожу на кружок юного программиста. И как говорит руководитель кружка, во мне есть потенциал. С тем, кто скажет, что школьная жизнь скучна, я готов поспорить. Она просто замечательна!

Когда ты школьник, столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе, и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и новые сюрпризы.

Моя жизнь, ученика седьмого класса, ни на минуту не дает мне расслабиться. Утро начинается вполне обычно: неохотный подъем, завтрак, долгая поездка на автобусе, переполненном студентами и взрослыми, спешащими на работу, и дорога до школы. Ну, а в школе начинается совершенно иное утро.

Оглушающий звонок, который прерывает разговоры всегда в самом интересном месте, попытка не опоздать на урок, которая обычно проваливается, и вот ты уже с опущенной головой проходишь на место. А после начинаются сорок пять минут мучений и веселья. Уроки тянутся долго, если сосед Сашка, вдруг решает прогулять школу или заболеть, а вот с ним все проходит гораздо быстрее. Первые пятнадцать минут мы обсуждаем события вчерашней тренировки по футболу, за что, правда, частенько бываем наказаны тройками по поведению.

Следующие пятнадцать минут всячески стараемся показать заинтересованность новой темой, и хоть что-то записать в тетрадь, чтобы у учителя не было вопросов и сомнений по поводу нашего интереса. Оставшееся время отводится для самого интересного…

К примеру, мы пугаем девчонок, пойманными заранее тараканами и червями. Устраиваем морской бой с ребятами из соседнего ряда. Привязываем рюкзаки одноклассников, что сидят перед нами к спинкам стульев, а у тех, кто находится позади, незаметно связываем вместе шнурки. Успеваем мы так же, исписать пару ручек, подточить все карандаши из своих пеналов, придумать новую форму для бумажного самолетика, способствующую увеличению скорости его полета. Так и проходит в хлопотах один урок за другим. Но особенно невыносимым кажется время на четвертом уроке, так как после него мы все идем в столовую. Ты буквально отсчитываешь каждую минуту до заветной перемены, и уже ощущаешь запах свежеиспеченных булочек из буфета и вкус горячего компота.

Школьная жизнь удивительна, она яркая, разнообразная, жаль только, что уже через пару лет, все мы повзрослеем, начнем готовиться к экзаменам, кто-то вообще уйдет из школы… От этого немного грустно. Однако я уверен, что даже в одиннадцатом классе не упущу возможность связать вместе шнурки Сашки и Женьки, что сидят позади. Ведь на то она и школа, нужно успеть все, пока ты еще стал окончательно взрослым!

Сочинение про Школьную жизнь

«Что-то прошумит, что-то пройдёт, что-то забудется, не навсегда, может быть вспомнится речки, луга, школьный звонок, малышей беготня».

Думаю, что вспоминая школьную жизнь, я буду не просто вспоминать свою жизнь (может через десять лет, может через двадцать), но как-то оценить себя и прошлое, в котором я жил, особенно в школе. Всё таки школа даёт нам очень много. Вот фраза, которую я написал в начале сочинения – это почти стихотворение. А я не поэт. Нам просто учителя рассказывали о поэзии и читали прекрасные стихи, и я проникся тем, что поэзия тоже нужна в нашей жизни. И многие из нас, в тайне от других, писали стихи и пишут стихи. Что здесь плохого?

Но стихи стихами, а знания знаниями. Кто-то из нас увлекался ботаникой (в основном девчонки, потому что цветочки любят), но, знаете, всё время ковыряться в земле, искать какие-то семена – это довольно странно. Кто-то считал, что он родился физиком, почти что Ландау, кто-то помешался на истории, а некоторые так и не определились: какой у них после школы будет жизненный путь.

Что мне нравится в школе, спросите вы меня? А я вам отвечу очень просто. Вот утром я проснулся, встал, умылся, позавтракал с родителями и они ушли на работу, и не на долго, но забыли про меня. А в школе меня ждут, в школе хотят со мной поспорить, кто-то со мной даже подраться хочет, там рассказывают на уроках что-то интересное и рассуждают не только о повышениях цен на продукты, но и о том, что такое магнитная индукция или изучают принцип действия лазера.

Мне нравится школьная жизнь, и я бы не хотел, чтобы мы о ней забыли. Всё-таки она нас всех сближает. Может быть я не прав, но школа и её правила жизни, это то, что всех нас может объединить. В нашем классе дети из разных семей, разных национальностей, и у всех есть проблемы, а наша школьная жизнь их сглаживает, примиряет нас друг с другом. И я свою школьную жизнь и своих школьных друзей буду помнить всегда.

Сочинение на тему Наша школьная жизнь

Большую часть всего своего времени школьники всех возрастов проводят в своей родной школе: ежедневные уроки, занятия по интересам, факультативы, кружки, секции, собрания – все это, безусловно, отнимает много жизненных сил и энергии и практически не оставляет свободного времени на развлечения и безделье.

Но, если подумать, что бы было с нами всеми, если бы не школьная жизнь? В школе мы все обретаем настоящих, верных друзей, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, встречаем первую юношескую любовь, узнаем массу полезной и интересной информации, которая непременно пригодится нам в будущем. Каждый новый день в школе приносит нам что-то веселое и запоминающееся, а чего только стоят различные экскурсии и путешествия с одноклассниками на автобусе или поезде. Как же хочется оставить в памяти побольше ярких воспоминаний, сфотографировать каждый день и каждую мелочь, снять массу смешных видео, чтобы потом смонтировать целый фильм, который можно будет пересматривать с друзьями в минуты ностальгии о школьной жизни.

Сегодня я как всегда встаю очень рано и с неохотой иду на занятия, опустив голову. Но ведь каждый из нас спустя годы будет с грустью, теплотой и трепетом вспоминать свое беззаботное детство и эту прекрасную школьную пору, мечтая хоть на один денек вернуться в те самые, школьные стены, в родной класс, сесть за свою парту у окна. Каждый взрослый человек многое бы отдал за ароматную котлетку и пюре из школьной столовой, сладкий чай с лимоном, за школьную дискотеку с неумелыми танцами, за шумные игры с ребятами на переменке, за улыбку первой учительницы и за то неповторимое ощущение, ощущение того, что ты еще только школьник и впереди вся жизнь.

Каждому школьнику стоит понимать, что школьная пора бывает лишь раз в жизни, и никакие плохие отметки, разочарования и обиды не стоят слез и печали. Школьная жизнь дана, чтобы прожить ее ярко, весело, позитивно и максимально интересно, вынести для себя правильные жизненные уроки, расставить приоритеты и подчерпнуть ценную информацию, с которой можно будет смело и уверенно отправляться во взрослую жизнь.

Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь –
важное условие сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья
«Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья». Из выступления президента России Дмитрия Медведева
Агинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1998 году. Сегодня в школе обучается 240 учеников (15 классов-комплектов). Наша школа – это школа для всех: 184 детей из полных семей, 56 детей из неполных семей, 25 детей из многодетных семей. 5 учащихся – сироты, 4 учеников – инвалиды. По материальному положению 102 семьи (43%) относятся к категории малообеспеченных (справка УСЗН Саянского района на 01.01.2011 г.). Наша школа – социально-активная и ответственная школа, школа для всех.
Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь. И если она будет полной, интересной, насыщенной, то школа обеспечит одно из важнейших условий сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья детей. Яркая, содержательная, творческая школьная жизнь возможна только в современной школе.
Наша школа - это современная школа с добротной и функциональной школьной инфраструктурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и ресурсно-информационным центром, необходимым учебным оборудованием, Интернетом, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой, спортом и творчеством. Сегодня материально-техническая база в полном объеме и на уровне современных требований позволяет организовать УВ деятельность в режиме здоровьясбережения.
В результате реализации школьного проекта «Жить в зелени – жить красиво» школа является неоднократным победителем муниципального конкурса по благоустройству территорий учреждений и предприятий. Школьная территория - одно из самых чистых, красивых, обустроенных мест отдыха не только для учащихся школы, но и жителей микрорайона.
Наша школа - это творческий коллектив квалифицированных педагогов, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников, готовых помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих.
Образовательная технология
ИКТ
Исследовательские методы
Интерактивные методы
Метод проектов
Развивающее обучение
Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве
Блочно – модульное обучение
Дистанционное обучение
Игровые технологии
Рейтинговая оценка
Система оценки достижений - портфолио
Успешность применения здоровьесберегающих технологий зависит от методически грамотной деятельности всего коллектива школы.
Освоение здоровьесберегающих технологий педагогами ведется через
теоретические семинары;
педагогические советы;
мастер-классы;
ЦМО;
работу проблемных микрогрупп;
взаимодействие с коллегами в сетевом сообществе учителей-предметников;
самообразование.
Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь – одно из условий сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья.
Воспитательная работа вне учебного процесса является важным звеном в системе воспитания, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей.
Внеурочная деятельность осуществлялась через занятия спецкурсов, кружков, спортивных секций, студий, секций школьного НОУ «Росток», классные часы, коллективные творческие дела, социально значимые мероприятия.
Направления Содержание деятельности
учебно-познавательное - предметные недели;
- олимпиады очные школьные, районные, краевые, дистанционные (образовательного центра Эйдос);
- работа секций НОУ
- фестивали: Медиафестиваль «Мой край, моё Дело», образовательных программ;
- конкурсы: Ученик года, Класс года, Чудеса своими руками, тематические конкурсы рисунков, поделок;
- викторины, интеллектуальные игры, интеллектуальный марафон, игры «Брейн-Ринг»;
- Интернет - карусели (по математике, русскому языку, английскому и др.);
- интенсивные школы «Экспедиция к успеху»;
- дистанционное обучение (школа космонавтики, юный исследователь и др.);
- краевая НПК.
гражданско-патриотическое - движение патриотического направления «Единство»;
- классные часы;
- информационные блоки: к дню Конституции, дню Победы;
- спартакиады;
- акции: «Наша школа - наш дом», «Патриот», КШП, «Письмо солдату», «Знамя Победы», «Обелиск», «Я помню! Я горжусь!»;
- проекты: «Пост №1»;
- тематические мероприятия: День пожилого человека, Митинг памяти жертв политических репрессий, Школьный турнир «Патриот», Симпозиум «Саянцы – жертвы политических репрессий», выставка творческих работ «Была война – была победа!», открытие обелиска в п. Ветеран;
- конкурсы «Нам завещана Память и слава», «По ком звонит колокол», всероссийский конкурс социальной рекламы.
художественно- эстетическое - акции («Мир прекрасного», «Литературно - поэтическая»);
- кружки;
- тематические вечера;
- выставки: Конкурс-выставка «Чудеса своими руками», «Дары осени»;
- посещение театров, музеев.
спортивно-оздоровительная деятельность - акции: «Планета здоровья», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
- спортивные секции;
- однодневные походы;
- динамическая пауза на уроке;
- мероприятия спортивного клуба «Юность»: дни здоровья, праздники, фестивали, спортивные соревнования, в том числе в рамках целевой программы «Дети», в рамках ШСЛ;
- конкурсы: спортивный класс, спортсмен года, военно-спортивная игра «Енисейский меридиан».
трудовое воспитание - трудовые десанты, дежурство по классу, школе, кружки, социальные акции: «Спешим на помощь»
проекты.
нравственное, экологическое воспитание - акции: «Эколого - краеведческая», «Мир дому твоему», «Мой выбор», «Встречи и расставания», Медиакросс «Горжусь своим учителем!»;
- классные часы;
- праздники;
- десанты;
- тематические мероприятия;
- исследовательские работы, проекты;
- экскурсии.
развитие самоуправления, правовое просвещение - деятельность органов ученического самоуправления в классе, школе; участие в работе Краевого школьного парламента;
- круглые столы, конференции: «Расширение деятельности детской организации один из путей формирования позитивной социального опыта», «Выборы в школьное самоуправление», Слет лидеров ДОО;
- акции: «День самоуправления», «Знай свои права – управляй своим будущим», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра»;
-информационные блоки;
- выпуск буклетов, школьной газеты;
- классные часы;
- операции: «Светофор», «Права детей», «Помоги пойти учиться»;
- конкурсы: классных уголков, «Знатоки дорожных правил – 2010», «Мы рисуем улицу», на знание государственной символики, «Народный герой», художественных работ «Права детей», «Фотовидеофакт»
Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся в школе создана система дополнительного образования, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать его под руководством опытного специалиста.
Дополнительное образование в школе представлено разнопрофильными кружками, секциями, объединениями: волейбол, ОФП, клуб выходного дня, юный мастер, компьютерная графика, шахматы, издательские технологии в школе и другие.
Школа обеспечивает возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности через участие не только в школьных, районных объединениях дополнительного образования, мероприятиях, но и в дистанционных очных, конкурсах и мероприятиях более высокого уровня.

В воспитательной системе школы используются три уровня общешкольных форм организации воспитательной деятельности:
1. Первый уровень - массовые мероприятия. В школе проводятся следующие традиционные мероприятия:
1. Ежемесячные тематические акции.
2. Школьные турниры по волейболу, лыжам, ОФП, легкой атлетике в рамках деятельности школьного ФСК «Юность».
3. День самоуправления.
4. Праздник Осени.
5. День Матери.
6. Концерты в поселки «Ветеран» (к Дню пожилого человека, 9 Мая).
7. Акция «Письмо солдату».
8. Акция «Закон и порядок»
9. Конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
10. Новогодние праздники.
11. Конкурс – выставка «Чудеса своими руками».
12. Дни здоровья
13. Школьная научно-практическая конференция.
14. Мероприятия к Дню Победы.
15. Выпускные мероприятия (последний звонок, вручение аттестатов).
2. Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских групп, работа кружков по интересам, работа движения «Единство», работа секций спортивного клуба «Юность», работа детской организации «Содружество - наша школа».
3. Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:
индивидуальное консультирование учащихся по вопросам организации деятельности классными руководителями, преподавателями, специалистами социально-психологической службы;
разработка индивидуальных программ сопровождения детей группы риска;
работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, социальных, эстетических и др.);
индивидуальная научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателей.
Школьное детское общественное объединение Содружество «Наша школа» охватила все ученические коллективы школы. Во всех классных коллективах 5-11 классов были выбраны представители по имеющимся в ДОО направлениям. Функционирование ДОО охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию мероприятий, проведение рейдов, оформление стендов. Самым результативным направлением работы ДОО можно назвать – проведение социально-активных акций. Районная ДОО «Юность Присаянья» отмечает эффективную работу активистов школьного ОО.
Акции и мероприятия ДОО
2008-2009 2009-2010
Ученическая конференция
Осенняя неделя добра Осенняя неделя добра
Знай свои права – управляй своим будущим Знай свои права – управляй своим будущим
Акция «Зимняя планета детства» Акция «Зимняя планета детства»
Мой дом - мой край, моя родина – Россия

Мы вместе Мы вместе
Костры детства
Акция «Спешим на помощь»
Конкурс на знание государственной символики
Конкурс «Наш формат»
Весенняя неделя добра Весенняя неделя добра
Маршрут добрых дел Маршрут добрых дел
Школа лидеров ДОО Школа лидеров ДОО
Конкурс лидеров детских общественных объединений
Традиционными стали в школе конкурсы: Ученик года, Класс года, Спортсмен года, конкурс на лучший классный уголок.
В 2007 году в школе создан ФСК «Юность» как наиболее перспективная современная организационная форма развития массовой физической культуры, спорта и туризма в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребности у учащихся, родителей, сотрудников школы в систематических занятиях физической культурой и спортом, стремления вести здоровый образ жизни.
ФСК «Юность» сохранил лучшие спортивные традиции школы и разработал новые направления пропаганды и организации здорового образа жизни.
В рамках реализации одной из главных задач НОИ «Наша новая школа» (пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье) ФСК «Юность» способствует обеспечению важнейшего условия сохранения и укрепления здоровья детей – делает школьную жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.
Деятельность ФСК «Юность» включает в себя
реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (Клуб выходного дня, волейбол, ЛФК, теннис, ОФП, шахматы).
проведение спортивно- массовых мероприятий;
участие в соревнованиях различных уровней;
работу клуба выходного дня;
проведение акций «Здоровая молодежь Сибири», «Здоровый образ жизни»;
оздоровление учащихся в каникулярное время;
организацию летнего оздоровительного отдыха учащихся;
реализацию летних образовательных программ спортивной направленности;
выпуск статей в школьной газете, буклетов, листовок;
встречи со специалистами различных служб.
За годы работы ФСК «Юность» наблюдается позитивная динамика занятости учащихся в массовых мероприятиях, в работе секций, участия в соревнованиях.
Количество учащихся, занятых в мероприятиях физкультурно-спортивного клуба (% от общего количества учащихся в школе)
На базе школьного ФСК два года работает клуб выходного дня материально-технические условия и подготовленные кадры из числа педагогов. Мероприятия клуба выходного дня - одна из наиболее доступных и оптимальных форм организации совместного досуга родителей, детей, направленного на формирование здорового образа жизни, приобщения к занятиям спортом жителей микрорайона школы.
Мероприятия клуба выходного дня ФСК «Юность»
I полугодие 2010-2011 уч. года
Дата Мероприятие Участники
18.09 Профилактическое мероприятие по ПДД «Безопасное колесо» Учащиеся 5,6 классов
2.11 Спортивный праздник «Вперед! За здоровьем!» Учащиеся 2,3 классов
13.11 Товарищеская встреча по волейболу Учащиеся 3 – 5 классов
20.11 Спортивное мероприятие «СПОРТЛАНДИЯ» Учащиеся 4 кл, родители
30.11 Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» Учащиеся 2 – 4 классов
30.11 Турнир «Ловкие! Сильные! Быстрые!» Учащиеся 5 - 8 классов
30.11 Товарищеские встречи по волейболу Учащиеся 9 – 11 классов
4.12 Спортивный праздник "Стартуем вместе с мамой" Учащиеся1 класса, родители

В школе эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы: в общешкольным плане проведения каникул – спортивно-массовые мероприятия предусмотрены для учащихся всех классов.
В рамках работы ФСК проведение спортивно-массовых мероприятий и спартакиад направлено на удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка - быть здоровым. Поэтому многие спортивно-массовые праздники являются праздниками для всего класса, всей школы, с участием родителей.
Высокий уровень проведения спортивных мероприятий и квалификации тренеров и членов Совета ФСК определяет отношение учащихся и родителей к работе ФСК. В спортивно-массовых мероприятиях принимают участие от 20 до 250 человек. Победители и призеры награждаются ценными подарками и дипломами, а каждый участник спортивно-массового праздника получает хорошее настроение.

Значимые позитивные результаты деятельности школы по сохранению и укреплению
нравственного и физического здоровья учащихся:
1. Программа «Здоровьесберегающая образовательная среда» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» профилактическая подпрограмма «Забота» в региональном конкурсе профилактических программ в номинации «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни» имеет второй результат - 42 балла
2. В школе создана нравственная среда, позитивно воздействующая на формирование личности ученика и способствующая сохранению его физического, психического и нравственного здоровья, в результате чего за последние 5 лет:
снизился процент конфликтных ситуаций, школьной дезадаптации, педагогической запущенности, нет беспризорных и безнадзорных детей, стабильно высокий процент профессионального самоопределения выпускников - нет выпускников, которые после окончания школы не продолжают образование или не трудоустроились;
высокий уровень нравственных и ценностных представлений, норм морали, права, способности адекватной самооценки (по результатам экспертной оценки воспитательной работы при аккредитации школы):
позитивное отношение выпускников(9, 11 класс) к социально-значимым, культурно-духовным нормам и ценностям – от 87% до 100%;
развитие личностных качеств, обеспечивающих успешную социализацию – высокий уровень – от 84% до 100%;
степень овладения системой понятий общекультурного значения – высокий уровень - от 86% до 100%.
3. Сформирована активная гражданская позиция учащихся, о чем свидетельствуют результаты участия в мероприятиях муниципального, краевого, федерального уровней:

Уровень Количество мероприятий за три года результат
Число
победителей Число
призовых мест Число участий
Муниципальный 80 (участие детей-100%) 34 (командное)
12 (личное) 32 (командное)
186(личное) 9 (командное)
89(личное)
Региональный 43 5 (командное) 8 (личное) 9 (командное)
8 (личное) 3 (командное)
28(личное)
Федеральный 8 1(личное)- 1(личное) 14(командное)

4. Увеличился процент занятости детей во внеучебное время, в том числе и детей «группы риска», в классных, школьных, районных КТД, кружках; мероприятиях школьного ФСК «Юность», секциях ДЮСШ.
5. Успешная адаптация учащихся, прибывших в школу (по результатам анкетирования, собеседования с учащимися и участием их в КТД) – нет прибывших учеников, которые хотели бы перейти в другое ОУ.
6. Повышение правовой грамотности учащихся и родителей через систему разнообразных организационных форм информационного пространства школы и социума.
7. Отсутствие детей, состоящих на учете в ПДН ОВД по Саянскому району (в том числе и за распитие спиртных напитков в общественном месте):
8. Включение учащихся школы (3 человека) в акцию волонтеров района «Молодежь – за здоровый образ жизни!».
9. Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
10 . За последние три года по данным углубленных медосмотров учащихся специалистами МУЗ «Саянская ЦРБ» остается стабильно низким процент заболеваний органов дыхания (3%), желудочно-кишечного тракта (1%), почек (1%) , снижение слуха (0,4%), процент учащихся, освобожденных от уроков физкультуры (3%). Процент практически здоровых детей вырос от 7,4 (2007 г.) до 14,3 (2009 г.). Снизился процент других заболеваний учащихся, не указанных выше, с 37% (2007 г.) до 16% (2009 г.).
11. По данным микроисследований, проводимых в дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в рамках подготовки к педсовету

Номинация «Проза» - 12- 16 лет

Об авторе

Ксении 15 лет, она ученица 9 класса МОУ СОШ № 2 города Красноуфимска Свердловской области.

Ксюша с 207 года активно участвует в создании школьной газеты «Большие надежды», мечтает стать журналистом.

Моя школьная жизнь

«Школа… школа - ваш второй дом!» - разве не это всегда неустанно повторяли нам в первом классе учителя, чтобы заставить-таки нас, первоклассников, дойти до мусорного ведра, а не разбрасывать мусор где попало!?

Да, именно так всё и было. Помню, впервые эти слова я услышала от Надежды Александровны, необыкновенно мудрого и доброго человека, и невольно улыбнулась (причём здесь дом-то?), ведь одно дело - не мусорить (мусорить вообще нигде не надо!), другое дело - всплывающая в памяти неубранная постель и куча домашних забот… Что может быть комичнее!?

Однако время меняется, и я меняюсь вместе с ним. Из маленькой и очень стеснительной первоклассницы с двумя коротенькими косичками я превратилась в подростка, ясно осознающего смыл когда-то сказанных слов моим любимым учителем… Теперь я понимаю: лучшее, что есть в моей жизни на данный момент - это школа, моя любимая школа!

В школе вовсе не главное, что каждый день Катя посвящает меня в свои замыслы, дела и просто рассказывает какие-то смешные истории, происшедшие с ней за долгий вечер, или то, что я знаю: дважды два - четыре. Главным же является то, что узнавая это, я познаю мир, набираюсь знаний, то есть живу!

Именно школьная жизнь наполняет мир красками. В школе мне не бывает скучно, ведь вокруг столько интересных занятий! Например, наша школьная газета «Большие надежды», которой я занимаюсь в свободное от учёбы время: пишу статьи или какие-нибудь заметки, размещаю материал по страничкам и распечатываю готовые экземпляры (это моя обязанность, ведь я являюсь выпускающим редактором газеты). А также я не прочь поучаствовать в различных конкурсах, мероприятия и олимпиадах любого характера (люблю как химию, русский язык, так и физкультуру!).

Но помимо всего прочего, есть в школе необыкновенные минуты, которые я люблю больше всего, и я говорю вовсе не о перемене, как подумали бы многие мои сверстники, а о тех сорока минутах, когда мозг так активно работает, что весь оставшийся день я не могу забыть о том уравнении по алгебре, которое решилось сначала у Димы, и лишь потом у меня…

Именно на уроках происходит всё самое интересное! Чего только стоит один полувзгляд Ольги Васильевны, от которого в классе становится невообразимо тихо, или её намёк по поводу нашего внешнего вида (на следующий день все как на подбор: белый верх, чёрный низ!). Тут же вспоминается выражение лица Алексея Владимировича, от которого хочется сдать-таки норматив по бегу на пять с плюсом. А Людмила Георгиевна так называет по имени, что хоть и знаешь эту тему на зубок, мурашки по телу бегать начинают…

Учителя… такие разные, но каждый хорош по-своему, а ведь они сопровождают нас довольно долго (почему я не задумывалась об этом раньше!?) и учат в большинстве случаев и не только предметам, которые они преподают, они учат нас жизни, приводя в пример всегда что-то светлое и доброе. По-моему, эти люди - герои. Они не только воспитывают нас, берут ответственность на себя и помогают нам, часто они даже ничего не получают взамен от нас, детей, которых они вырастили (ни хорошего отношения, ни благодарности за их кропотливый труд), хотя они, несомненно, этого заслуживают! Как можно плохо относиться к людям, которые искренне радуются нашим победам и успехам, так переживают за нас во время каких-либо невзгод и неудач!? (Вопрос, конечно, риторический и не имеет точного ответа, но всё же я думаю, что об этом нужно задумываться!)

Наверное, этих людей я не смогу забыть никогда… И, возможно, так же, как и сейчас выпускники нашей школы, буду приходить снова и снова в школу, бродить по её коридорам, вспоминать лучшие годы своей жизни, проведённые в этих стенах, навещать любимых учителей… Уже сейчас я не хочу покидать школу, хотя в запасе у меня ещё есть три долгих года, за которые, может быть, что-то и поменяется в моём сознании, но эти мысли всегда будут жить в моей голове (я уверена в этом!).

Но пока я продолжаю учиться, и время идёт своим чередом. Каждый день приносит свои радости и разочарования...

А как известно, разочарования довольно часто приходят именно в моменты общения с друзьями, в частности, с одноклассниками... Наш 8 «В» - это просто «букет» настолько необычных, неординарных и просто очень не похожих друг на друга людей, что нередко у нас случаются различные перепалки (в общем-то, даже совсем пустяковые!), от которых мы долго ещё не можем прийти в себя.

Перепалки эти случаются как на учебной почве («Ксюшка, ты сегодня такая хорошая... Дай мне тетрадку по русскому!!»), так и в наших взаимоотношениях («Эй, может хватит меня перебивать! С тобой невозможно разговаривать!!!»), а также в организационных моментах («Ксюша, я не буду участвовать в этом конкурсе, даже не уговаривай! Если тебе так надо, участвуй в нём сама!»).

Но сколько бы мы ни ссорились и как долго бы после этого ни «играли в молчанку», мы - одна, хоть и не очень большая (нас то семнадцать, то шестнадцать, сейчас двадцать, но думаю, это не надолго), но дружная семья, мы - класс! Несмотря ни на что мы любим, уважаем и ценим друг друга. И я даже не сомневаюсь, что если буду идти с тяжёлой книгой по коридору, мне обязательно предложит донести книгу Понкратов или Женька Шубин, увидев меня, поспешит открыть дверь (Ну а я, конечно же, в долгу не останусь и всё-таки дам долгожданную тетрадь по русскому языку!).

По моему мнению, с каждым днём этих ссор становится всё меньше и меньше. Наверное, потому, что мы уже достаточно взрослые и понимаем многие вещи, которых не понимали раньше, а также и от того, что мы смирились с вредными и привычками друг друга (Настя шутит без конца, и даже в те моменты, когда это совсем не нужно; Артём со всеми спорит по поводу и без повода; я же люблю всем помогать и всё объяснять, но иногда перебарщиваю, и получается немного поучающе!) и уже не обращаем на них внимание.

Нередко мы работаем сплочённым коллективом, участвуя в различных спортивных мероприятиях (по большей мере в баскетболе, с некоторыми же школьными предметами наш класс не особо дружит!), в соревнованиях между классами (бывает, даже выигрываем!). Если предоставляется возможность принести макулатуру, мы несём, причем так, что у нас и рук не хватает, чтобы её донести. К тому же, наш класс углубленно изучает биологию, географию и химию, в которых мы заметно преуспеваем.

Всё это нравится мне в нашем классе: и редкие ссоры, и смешки по пустякам, и серьёзность в нужных моментах - и ни секундочку, проведённую в нашем классе, я ни за что не променяю на минуту в другом! И как говорят в заставке не самой интересной мне, но очень знаменитой передаче «Наша Раша»: «И всё-таки он наш, наш 8 «В» класс».

Однако, наш класс - не единственный яркий класс во всей школе, вы так не думайте. Именно наша школа славится в городе своими спортсменами, творческими и умными учениками (к некоторым из них я отношусь!). Ежегодно наша школа доказывает, что хоть она и является «школой № 2», она вовсе и не бывает второй на соревнованиях и олимпиадах, а как раз-таки наоборот - первой, она - лучшая!

Я горжусь своей школой, тем, что я учусь именно в ней и являюсь одной из её маленьких частичек (надеюсь, одной из хоть немного важных частичек в этом большом механизме!). Я горжусь учениками нашей школы, которые привносят свой вклад в ее победы; учениками, которые помогают школе развиваться и покорять всё новые и новые вершины! Я горжусь достойными учителями, без которых наша школа и не была бы такой!

«Где учится твоя дочь?» - часто спрашивают мою маму её знакомые и подруги.

«В школе №2» - отвечает растерянная мама.

За этим следует восторженный, но совсем немногословный ответ маминого собеседника:

«Ууу…»…

И я рада, что вкладываю свои силы в то, чтобы возглас «Ууу...» оставался восторженным.

Это подтверждает в очередной раз, что наша школа - самая-самая лучшая и жизнь в ней тоже просто превосходна! Я люблю свою школу (очень-очень)! Люблю находиться в любимой суете любимых дел, ведь это целый мир…Наш мир, созданный только для учеников и их учителей. Учит, воспитывает и даже наказывает (разумеется, я имею в виду редко попадающиеся двойки!) - вот она, современная школа!

Это и есть моя очень интересная, сложная, но увлекательная и яркая школьная жизнь.