Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере. Интеллектуальная игра в лагере

Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере. Интеллектуальная игра в лагере

Тема: «Сказки».
Оборудование: «черный ящик», гонг, фонограмма сказок, иллюстрации сказок, рисунки детей на заданную тему, предметы для «черного ящика» (игла, букет цветов, репка, яйцо, картина «Гуси-лебеди», мочалка, муляжи овощей и фруктов, стрелковый лук, Чебурашка).
В конкурсе принимают участие и команды. В каждой команде есть капитан (эмблема для капитана), каждая команда имеет название «Мальчик- с-пальчик», «Золушка», «Буратино», «Винни-Пух». Столы, за которыми сидят участники игры, расположены полукругом. На столах визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждого капитана - колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.
На столе ведущего конверты с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон, который выставляется на наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется победитель игры.
Звучит .
В е д у щ и й. О чем- то скрепит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн- ринг». Ведущий представляет команды и капитанов команд. По мере представления дети выходят в зал и занимают свои места за игровым столом. Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.
В е д у щ и й. Внимание!
Звучит гонг. Ведущий после звука гонга зачитывает задание, команды дают ответ и помощники выставляют жетоны.
Содержание конвертов с вопросами
Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах расцвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)
Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».)
Включается фонограмма сказки «Крошечка- Хаврошечка». Участникам нужно отгадать название этой сказки.
«Черный ящик». С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла.)
5. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом.
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает. (П. Ершов «Конек- Горбунок».)
Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все- таки погиб, обманутый хитрой лисой? (Колобок.)
Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли».)
«Черный ящик». С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке - заколдованной царевне. Сказка «Царевна-лягушка».)
Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Братья «Кот в сапогах».)
10. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик- семицветик
исполнил желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
В. Катаев «Цветик- Семицветик».)
В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленка.)
В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (Звездочет. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)
«Черный ящик». В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
Какая сказка начинается словами:
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!»? (К.И. Чуковский «Бармалей».)
Из какой сказки этот отрывок? (Звучит фонограмма сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».)
«Черный ящик». Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор? (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)
Каждая команда получает лист с заданием. Нужно угадать название и автора сказки.
18. А теперь про чей- то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. (С.Я. Маршак «Кошкин
дом».)
Я пришла из сказки Г.-Х. Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка.)
«Черный ящик».
Кто-то за кого-то Ухватился крепко. - Ох, никак не вытянуть! - Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу Дружный, общий труд. (Репка из одноименной русской народной сказки.)
Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)
На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? (Летучий корабль.)
Каждая команда получает картинку с изображением сказочного домика. Кто живет в домике, из какой он сказки?
«Черный ящик». В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? Назовите действующих лиц. (Чиполлино, Лимон, Помидор, Тыква, Вишня… Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)
Где жил старик со старухой из сказки А.С. Пушкина? Как называется эта сказка? (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
«Черный ящик». Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное название, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему- то против. И все- таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире по-едатель пирогов, лучший в мире нянька. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
Каждой команде вручается портрет сказочного героя. Нужно назвать героя и сказку.
«Черный ящик». Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета и качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
30. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах появился Вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею
Кто- то голову срубил. (К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».)
У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к бабушке и дедушке? (В коробе.)
Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

Описание игры.

Первый тур игры заочный. Участник покупает «билет» с пятью вопросами.

Вопросы могут быть как по одному направлению, так и по нескольким (история, музыка, литература и т. п.).

Заполнив бланк билета, играющий отправляет его организаторам игры. Из победителей 1-го тура формируются три тройки игроков, которые участвуют в дальнейшей игре.

Второй тур игры проводится в зале. У ведущего на столе 6 пронумерованных конвертов. В каждом конверте вопросы по одному из направлений: история, литература, география, биология, рисование, музыка (могут быть и другие направления, в зависимости от возраста участников игры).

У участников кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях. Бросая кубик, участники по очереди выбирают себе конверт, а ведущий задает им вопросы из выбранного конверта. Участник, первым набравший 3 правильных ответа - 3 очка, выходит в финал. Игрок, не ответивший подряд на 3 вопроса, выбывает из игры. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечают зрители. За правильный ответ вручается жетон. За 3 жетона - приз.

В финале у игроков кубик с цифрами от 1 до 3 на гранях, а у ведущего 3 пронумерованных конверта. В конвертах вопросы различной сложности - на 1 очко, на 2 и на 3, то есть игрок может заработать 3 очка, бросив кубик всего один раз, если, конечно, ответит на вопрос. Но в финале можно заработать и 4, и 5 очков, если игроку выпадет на кубике 2 и 2 или 2 и 3. За дополнительные очки дается дополнительный приз.

Победителю вручается суперприз.

Вариант билета.

Примерные вопросы.

История

1. Убийство маленького мальчика не давало ему покоя. Он постоянно видел его призрак. Кто этот человек и кто этот мальчик? (Борис Годунов и царевич Дмитрий.)

2. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня Ольга.)

3. Этот князь построил много церквей, начал обучать детей грамоте, разгромил злых кочевников-печенегов. Как прозвал его народ? (Ярослав Мудрый.)

4. Сын жестокого отца, он был слабовольным, не любил царствовать, но зато любил звонить в колокола. О ком речь? (Федор Иванович.)

5. Позабыв свое царственное положение, он бросился спасать простых матросов, простудился в ледяной воде и умер. (Петр I.)

Биология

1. Кто такой вяхирь? (Дикий голубь.)

2. Кто такой стерх? (Журавль.)

3. Животное, которому не страшны такие сильные яды, как мышьяк, сулема и синильная кислота? (Еж.)

4. Цветок солнца или солнечный цветок? (Подсолнух.)

5. Птица, которая прилетает позже всех, а улетает раньше всех? (Ласточка.)

Музыка

1. Где появился джаз? (В США.)

2. Музыкальный инструмент - символ России? (Балалайка.)

3. Он вошел в историю как выдающийся скрипач всех времен и народов. Имя его было овеяно легендами. Церковь запретила его хоронить. Кто он? (Никколо Паганини.)

4. Квартет - количество участников? (Четыре.)

5. Он писал музыку и играл на скрипке тогда, когда другие дети еще не умели складывать буквы. Кто он? (Моцарт.)

Искусство

1. Кто и когда изобрел современный карандаш? (Конец XVIII века, французский ученый Н. Конте.)

3. Что такое витраж? (Картина на оконном стекле.)

5. В каком городе находится всем известная Третьяковская галерея? (В Москве.)

География

3. Что является языком географии? (Карта.)

4. Где находится Мертвое море? (В Израиле.)

5. Как называется модель Земли? (Глобус.)

Литература

2. Кто придумал деда Щукаря? (Шолохов.)

3. Какой писатель жил в Ясной Поляне? (Л. Н. Толстой.)

4. Как звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий.)

5. Кто нанимался на работу за 3 щелчка? (Балда.)

Финал-1

1. Полуостров, напоминающий женскую обувь? (Италия.)

2. У какой птицы вместо перьев чешуя? (Древняя птица - археоптерикс.)

3. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

4. Слепыми или зрячими рождаются животные? (Зрячими.)

5. Где находится харчевня «Три пескаря»? (По дороге в страну дураков.)

Финал-2

1. Как звали Гулливера? (Лемюэль.)

2. Оперный театр в Милане? (Ла Скала.)

3. Самый ядовитый паук бывшего СССР? (Самка каракурта.)

4. Собака, которая является гордостью русского собаковода? (Борзая.)

5. Ядовитая змея жалит или кусает? (Кусает.)

Финал-3

1. Дерево, название которого можно узнать, переведя фразу «чистый воздух»? (Эвкалипт.)

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Интеллектуальные игры в лагере.

Интеллектуальные игры для детей

Ход игры:

Ход игры:


- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

Игра "Города".

Ход игры:

Ход игры:

из игры.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Игра "Крокодил".

актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Ход игры:

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

Ход игры:

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Игра "Закончи слово"

Ход игры:

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра "Путанка".

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» - задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра "Угадай".

Ход игры:

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Он живет в тридевятом царстве
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра "Города".

Ход игры:

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра "Воздух, вода, земля, огонь".

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра "Крокодил".

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма"

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!", Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон - улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую "разрешенную" цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится - "запретная тройка", то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось - оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком "интеллектуальным", можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача - нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Выбираются слова из 3 - 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра "Закончи слово"

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения :
В Чемпионате принимают участие команды оздоровительного лагеря.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 5 - 8 классов.
У команд приветствуется название.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ в письменном виде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули, у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.
Ни пуха, ни пера. Вопросы 1-12

1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире... (типографию).

3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)

4. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)

5. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

6. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)

7.Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)

8. По мнению некоторых ученых-исследователей, герои старинных былин - русские богатыри - существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? (Пограничники; входили в регулярные войска, народное ополчение.)

9.Город Москва был основан как крепость, обнесенная красивой и крепкой каменной стеной для защиты от врагов. Сейчас эта крепость - памятник русской архитектуры в центре современной Москвы. Как она называется? (Московский Кремль.)

10. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)

11. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)

12. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)

2 раунд


1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля. Внимание вопрос: Кто же она?
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее. Ответ: Елочка. По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Ответ: "Светофор".
5.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать - Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. Этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно? Ответ: "Три медведя"..
6.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
7.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было? Ответ: Пуля.
8.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую? Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
9.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Ответ: жираф
10.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.
11.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь? Подсказка: список из семи пунктов Ответ: Семь чудес Света
12.Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?
Ответ: голод.

Резерв

1.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА". Внимание вопрос: О ком так говорят поляки? Ответ: О бабочке.
2.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое? Ответ: Вязание.
Ведущая: Закончить нашу игру, я хотела бы притчей: Журналист беседовал с мудрецом:
- Что в жизни является самой большой глупостью?
- Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. - Нет, это – твоё имя, а кто – ты?
- Я журналист.
- Нет, это – твоя работа, а кто – ты?
- Я – человек.
- Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…
- Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть
Команды во время игры:

Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру.