Как написать эссе о себе образец примеры. Пишем грамотно: как нужно правильно писать эссе по образцу

Как написать эссе о себе образец примеры. Пишем грамотно: как нужно правильно писать эссе по образцу

Эссе следует писать по следующему алгоритму :

1.Внимательно прочитайте и проанализируйте все предложенные цитаты для написания эссе.

2.Выберите наиболее подходящую для вас тему. Советуем при выборе высказывания принимать во внимание следующий ряд обстоятельств:

При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или непонятном содержании достаточно трудно. Вы должны знать теоретический материал по теме и оперировать понятиями по этой теме, иметь личный опыт или уметь привести аргументы из общественной жизни или истории.

Очень важно соотнести выбранную тему с предложенным контекстом ее раскрытия. Может оказаться, что ученик способен раскрыть смысл высказывания, например, в социологическом контексте, но задан экономический контекст, или он видит смысл высказывания в рамках политологии, а задан правоведческий контекст.

Необходимо, чтобы в вашем эссе прослеживалась логика. Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

3.Определите главную мысль высказывания. Для этого важно установить тематическую связь высказывания с обществоведческим курсом.

4.Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

5.Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и «против».

6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни, истории и/или личного опыта. Именно реальные факты, а не абстрактные рассуждения (что является одной из типичных ошибок при написании эссе)

7.Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

8.Сформулируйте обобщающий вывод.

Таким образом, у вас должно получиться эссе по следующему плану:

1) Введение. Необходимо кратко изложить актуальность проблемы и перефразировать высказывание своими словами (Смысл высказывания состоит в том, что...)

2) Основная часть. Вы должны согласиться с высказыванием или опровергнуть его, при этом аргументировать свою точку зрения. Можно начать с "Я согласен(а)/Я не согласен(а)"

3) Работа с тезисом, которую нужно провести по следующему плану:

1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем...?)

2. Указываются причины (потому что...)

3. Приводятся аргументы (это можно подтвердить следующими примерами...)

4. Устанавливаются взаимосвязи (в связи с этим...)

4) Вывод, в котором должно содержаться краткое изложение мысли. Также возможно связать полученные выводы с будущим страны, мира, общества.

План написания эссе

Введение

    Четкое указание проблемы высказывания:

«Избранное мною высказывание касается проблемы….»

«Проблема данного высказывания заключается в….»

    Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)

«Всех волнует вопрос…»

«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

«Я считаю…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:

1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:

Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания.

Сделать на основе этого вывод.

Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Пример

«Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот».

(Т. Маколей)

Надо согласиться с мнением английского мыслителя.

1) Определение политических режимов: демократия и тоталитаризм (как деспотическое правление).

2) Конституция и законность как неотъемлемый признак демократии.

3) Зависимость тоталитарного (деспотического) правления от воли деспота («Что угодно государю имеет силу закона»).

4) Аргументы: возможность изменения любого закона в угоду правителю при тоталитаризме, непререкаемость любого закона при демократии (история римского республиканца Брута, приговорившего к казни своих сыновей за участие в монархическом заговоре).

Памятка

Как научиться писать эссе по обществознанию

1. Пойми, что эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

2. Запиши тему эссе.

3. Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию , поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты , приемлемые для раскрытия данной темы.

4. Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения.

Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

обществознания:

Виды проблем

Примеры проблем

1.Философские

Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

2. Культурологические

Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

3. Экономические

Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

4. Социальные

Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

5. Политические

Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

6. Правовые

Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

5. Структура эссе . Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис - мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса (Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А) . Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

I . Схема эссе:

I . В

II . П

III . Т

А1

А2

IV . В

Но! Запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.

6. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка . Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

7. Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

    8. Уместно использование клише . Например:

    Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

    Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

    Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

    Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

    Я полностью согласна с позицией автора.

    оказывает благотворное действие…

    Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для...

    С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

    Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

    Мне очень импонирует фраза…

    Проиллюстрируем это положение примерами.

    Рассмотрим несколько подходов.

    Во- первых,…Во- вторых,..

    Задание: сформулируй проблемы в темах эссе.

Высказывание

Возможная проблема

1. «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура)

Богатства и бедности

2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

Уплата налогов

3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

рационального потребления,

4. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет». (Ф.А.Хайек)

5. «Самый бедный тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Буаст)

социального обеспечения и проч.

6. «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». (Дж. Фейлан)

Уплаты налогов

7. « Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку»

значения денег

8. « Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти». (А. Смит)

9. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». (Э.Севрус)

собственности

10. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон)

рационального потребления

11. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». (Пириандр)

Взаимосвязи экономики и политики и проч.

12. «Равный раздел состояний и земель привёл бы общей нищете». (С. Батлер)

социальной стабильности

13. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». (А. Рогов)

собственности

14. «Торговля не разорила ещё ни одного народа». (Б. Франклин)

рационального потребления

15. «Бесплатных завтраков не бывает». (Б. Крейн)

значения денег

Одним из нестандартных видов индивидуальной работы творческого характера считается эссе, довольно часто применяемое в современной системе высшего образования. Многие путают такой жанр с сочинением, хотя эти формы значительно отличаются друг от друга.

В наше время подобный вид работы нередко требуется включить в пакет документов при приеме на работу либо в вуз. Сравнение письменных очерков разных авторов позволяет из массы претендентов выбрать самых достойных, тех, кто сумел себя презентовать лучше всех, изобразил свои достижения наиболее ярко.

Как правильно писать эссе, чтобы не допускать распространенных промахов, что такое эссе, а также основные специфические свойства жанра, его признаки и стилевые особенности разберем далее.

Эссе является небольшим прозаическим свободно построенным сочинением. Как говорится в статье из Википедии, сам термин переводится с французского как «очерк», «набросок», его основателем считают французского философа Мишеля Монтеня.

В таком очерке обычно должны быть отражены личные настроения и эмоции создателя, мнение автора по избранному вопросу. Он не должен обязательно содержать решение проблемы, а лишь отразить персональное ощущение.

Существуют правила, регламентирующие оформление эссе по ГОСТу. Они формулируют требования к шрифту, нумерации страниц, подзаголовкам, оформлению титульного листа, оглавления, списка литературы.

Каждое учебное заведение может внести изменения в этот регламент, однако в методической разработке дает указание, как написать эссе, образец обычно не приводится, поскольку четких требований к автору обычно не выдвигается.

Важно! Пишется такой вид работы и в ходе итогового экзамена по литературе за курс школьной программы, поэтому что такое эссе, необходимо знать школьникам, которые готовятся пройти это испытание.

Написание способствует:

  • развитию у автора логичности и рассудительности;
  • становлению навыков доказательности своей точки зрения на проблему;
  • формированию умения грамотно презентовать материал, излагая мысли в разговорном стиле.
  • совершенствовать креативное мышление;
  • упорядочивать информацию;
  • употреблять ключевые термины;
  • определять причину и следствие;
  • сопровождать практический опыт подобающими иллюстрациями;
  • аргументированно доказывать собственные заключения.

Типичные качества жанра

Характерными чертами, отличающими такой очерк от иных форм сочинений, являются:

  • существование конкретной ограниченной тематики, вводящей в проблемный вопрос и подталкивающей читающего к раздумьям;
  • наличие личностной позиции автора по рассматриваемому вопросу;
  • непринужденность разговорного стиля, позволяющего установить контакт с читателем, использование кратких понятных формулировок, доверительной интонации;
  • исчерпывающий детальный разбор вопроса и аргументация персональной точки зрения автора фактами;
  • достоверность информации;
  • ограничение объема материала, относительно сжатая форма изложения;
  • произвольная композиция, не нарушающая авторскую логику и позволяющая обозревать проблему с разных сторон;
  • наличие внутреннего единства.

Требования к эссе

Такая работа относится к нестандартному жанру, который отличает неповторимый стиль повествования.

Цель его заключается в побуждении читателя к раздумьям по рассматриваемому вопросу, причем автор не навязывает свое мнение, а предлагает рассмотреть его позицию и подискутировать по этому поводу.

Характерными признаками считаются:

  • четкая предметная тема, отсутствие широкой области затронутых проблем;
  • отражение персональных впечатлений и суждений по однозначному вопросу;
  • отказ автора от претензий на всестороннее истолкование проблемы;
  • субъективная окраска сочинения философского, публицистического, исторического, критического, художественного или научно-популярного характера;
  • первоочередное содержание личностного авторского мировоззрения, его идей и эмоций.

Клише для написания эссе

Существуют специальные правила, подсказывающие, как оформить эссе в соответствии с ними.

Как правильно писать

Корректное создание свободного очерка предполагает понимание автором жанровых особенностей и знание правил, как писать. Интересное сочинение должно раскрыть личность автора. Несмотря на свободную форму, работу необходимо четко структурировать.

Структура эссе

Заглавие должно быть неповторимым и познавательным. Введению следует захватывать и увлекать читающего сформулированной проблемой. Основным содержанием должна стать аргументация в пользу или против поднятого вопроса.

Доводы должны подкрепляться и иллюстрироваться практическими примерами, подводящими к выводам, которые также могут входить в основную часть произведения.

Выбор темы

При подборе определенной темы необходим учет контингента читателей, кому адресована работа, и исходя из этого фактора, следует продумать, что именно будет взвешиваться в процессе чтения, какая проблема будет актуальна для них.

  • индивидуальность, своеобразие;
  • способность логично развертывать высказывания;
  • умение грамотно формулировать мысли;
  • профессионализм и квалификация;
  • деловые и человеческие качества характера.

Сложности при начале работы

Проблемы с первыми фразами нередко возникают даже у опытных профессиональных литераторов, отличающихся способностью излагать свои мысли связно и красноречиво. А начинающий автор даже не представляет, как написать эссе о себе или на статью.

Взвешивание начальных выражений и оборотов обычно занимает довольно много времени и нередко затрудняет творчество. Существует несколько рецептов, как правильно написать начало работы.

Предварительно следует, определив цель и идею, отыскать ресурсы данных для создания очерка – материал можно взять, к примеру, в статье из журнала.

Поможет начать работу техника свободных записей (фрирайтинг). Смысл ее состоит в фиксировании на бумаге всех появляющихся мыслей без редактирования и без соблюдения стиля, грамматики и орфографии. Это помогает преодолеть творческий кризис и отыскать незаурядные идеи.

Можно оставить написание вступления, которое никак не получается, на более позднее время и начать с основной части. После того, как будут высказаны ключевые мысли, сформулировать предисловие к ним будет легче.

Довольно популярным началом произведения считается вопрос, ответ на который будет составлять содержание эссе.

Составление плана

Любой заранее составленный план не может быть идеальным, все равно в процессе работы он будет редактироваться. Создание плана не является непременным условием при написании работы, также не обязательно его придерживаться.

Методы и приемы написания эссе

Достоинство этого жанра как раз заключается в отсутствии лимитирования. Однако в случае, если автору легче писать, следуя плану, стоит знать, как оформить его, воспроизведя ключевые идеи рассмотрения проблемы в пунктах плана.

Детализации мыслей может способствовать разделение каждой части на подпункты.

Качественное введение, описывающее круг затрагиваемых проблем, побуждает читающего завершить изучение работы. В нем содержится смысл статьи, ее сущность. Допустимо использование риторического вопроса, цитирования и других способов привлечения внимания.

Важно! Необходимо создание неповторимого своеобразного эмоционального состояния духа и приближения читателя к рассмотрению проблемы.

Чаще всего эта часть работы складывается из тезиса, аргументации и частичного вывода – ответа на основной вопрос.

Пример эссе

Заключение должно соединять в себе все выводы по каждому выдвинутому положению. Затем заново формулируется проблема и делается конечный вывод, придающий единство суммарной картине, заставляющий запомнить впечатление от эссе и подталкивающий к размышлениям.

Стилевое своеобразие эссе характеризуется чередованием коротких фраз с более длинными, это придает речи динамизм, позволяет легко воспринимать текст. Рекомендуется избегать общих, ничего не значащих слов, не употреблять сложные термины и непонятные слова с малознакомым значением.

Важным в содержании работы является отражение личного опыта и ощущений автора, которые отлично подтверждают его мнение. Даже если найти пример готовой работы, она не подскажет, как писать, так как не будет отражать личного мнения.

Полезное видео


Подведем итоги

Эссе отличается от обычного сочинения наличием авторской точки зрения и собственной позиции по поводу проблемы.

Цель произведения заключается в том, чтобы вызвать удивление читателя, вот почему одной из отличительных черт жанра является его некоторая странность, невероятность, парадоксальность, использование ярких образов.

Главное – не оставить читателей бесстрастными. Умение правильно написать эссе пригодится в любой сфере деятельности, где нужно высказать аргументированное мнение по тому или иному вопросу.

Вконтакте

Учащимся часто приходится писать эссе. Их могут задавать как обычную домашнюю работу, их могут требовать для приема в учебное заведение или на курсы. В этой статье мы расскажем вам о том, как нужно писать все виды эссе.

Шаги

Пишем эссе строчку за строчкой

    Определите содержание своего эссе. Содержание - значит то, о чем вы будете рассказывать. По существу, вопрос о содержании можно сформулировать так: о чем вас попросили написать’’? Содержание должно учитывать следующие параметры:

    • Тема . Иногда вам уже дают тему, иногда просят придумать свою. В таком случае следует выбрать ту тему, которая вам нравится или в которой вы хотите стать настоящим экспертом.
    • Формат . Длина эссе, количество страниц и общая подача материала - все это важно. Строго следуйте требованиям к эссе, чтобы случайно не ухудшить свою работу.
    • Читатели . С кем вы говорите посредством своего эссе? Кого вы хотите им убедить? Вам нужно написать эссе так, чтобы оно обращалось к конкретным слушателям.
  1. Изучите материал, чтобы получить подтверждение для ваших аргументов.

    • Ищите в Интернете, идите в библиотеку или поищите в учебной базе данных. Не стесняйтесь спрашивать помощи у библиотекаря - в этом и заключается их работа.
    • Узнайте, какие источники допустимы.
      • Может, от вас требуется указать определенное число основных источников и некоторое - дополнительных?
      • Можно ли пользоваться Википедией? Это неплохой источник для того, чтобы ознакомиться со многими темами, но часто на не нельзя ссылаться, так как требуются более авторитетные источники.
    • Подробно указывайте, откуда был взят тот или иной факт. Правильно оформляйте цитаты, чтобы не пришлось потом переделывать все по ГОСТу в последнюю ночь.
    • Никогда не игнорируйте факты и утверждения, вступающие в противоречие в вашими аргументами. Автор хорошего эссе либо упоминает о других точках зрения и приводит свои аргументы против них, либо упоминает другие точки зрения и слегка меняет под их влиянием свою точку зрения.
  2. Анализируйте хорошо написанные эссе. В ходе исследования вы наверняка столкнетесь с хорошо написанными работами по вашей теме. Проанализируйте их.

    • Какие утверждения делает автор работы?
      • Почему все звучит так хорошо? Благодаря логике, источникам, написанию, структуре или чему-то еще?
    • Какие аргументы приводит автор работы?
      • Почему аргументы столь убедительны? Как подает автор факты, как он использует их в эссе?
    • Убедительна ли логика автора?
      • Почему эссе убедительно? Подтверждает ли автор свои утверждения убедительными примерами?
  3. Придумайте свои собственные идеи. Конечно, всегда можно использовать чужие аргументы в подтверждение собственных высказываний. Впрочем, иногда нужно будет сделать эссе чуть более... уникальным.

    • Сделайте список идей. Можно строить ассоциаграммы.
    • Будьте готовы подождать вдохновения. И помните - хорошая идея может посетить вас где угодно, так что будьте готовы сохранить ее.
  4. Обозначьте тезис работы.

    • Посмотрите на высказанные вами идеи. Выберите 1-3 самых лучших в поддержку вашей темы. И будьте готовы подтвердить их аргументами, полученными в ходе предварительно проведенного исследования.
    • Напишите тезис, который бы выступал в качестве сводки основных идей. Это нужно для того, чтобы читатели могли понять, о чем вы говорите и почему.
      • Тезис должен быть узко сфокусирован на вашей теме и том, о чем вы хотите рассказать.
      • Тезис не должен быть вопросом, быть написанным от первого лица, не иметь ничего общего с темой или быть спорным.
  5. Сделайте план своего эссе. Все, что вы придумали в ходе подготовки к эссе, запишите на бумаге. В одно предложение сформулируйте тему для ваших основных идей. Ниже сделайте список аргументов в пользу этого утверждения. Как правило, на каждую тему приводят по три доказательства.

    Напишите основную часть эссе. В этом месте надо задуматься об объеме: если от вас ждут 5 абзацев, то не надо писать 5 страниц. Пока что можно писать по методу фрирайта, чтобы изложить на бумаге свои мысли в виде потока сознания. Сделать из более убедительными можно позже.

    • Избегайте очень широких обобщений . Читатель может с вами и не согласиться, что не пройдет даром для вашего эссе. Используйте более сдержанные и аккуратные конструкции.
    • Не пишите от первого лица . Кроме “я”, следует избегать местоимений “ты”, “мы”, “мой”, “твой” и “наш”. Подтверждайте мнение фактами, это будет звучать куда более убедительно. Вместо того, чтобы писать “Я читал, что Ницше...”, лучше написать так: “Как утверждал в своей работе Нишце”.
  6. Придумайте убедительное название работы и вступительную часть. Именно они определяют, захотят ли люди прочесть ваше эссе или же нет. Конечно, если эссе пишется для учителя, то он его так и так прочитает, но если вы отправляете эссе на конкурс, то следует хорошо постараться над названием и вступлением.

    • Не используйте очевидные конструкции типа “Данное эссе посвящено теме...”.
    • Попробуйте писать по формуле инвертированной пирамиды . Начните с очень широкого описания темы и постепенно сужайте ее до вашего конкретного тезиса. Для коротких эссе это должно занимать не более 3-5 предложений, для длинный - не более страницы.
  7. Свяжите воедино ваши идеи в заключении. Обязательно сделайте ударение на высказанный вами тезис ‘’или’’ то, в пользу чего или против чего вы приводили доводы.

Пишем эссе-описание

  1. Выберите тему своего эссе. Вы будете изучать тему и проводить аргументы на основе тех или иных фактов.

    • Например, можно написать эссе-описание о роли исследования стволовых клеток в лечении диабета или болезни Паркинсона.
    • Эссе-описания, в отличие от аргументационных эссе, не ставят своей целью переубедить читателя. Вы просто приводите факты, найденные вами в ходе исследования.
  2. Определитесь со стратегией и структурой. Среди самых распространенных стратегий написания эссе-описания можно назвать следующие:

    • Определение . Такие эссе объясняют значение термина или концепции.
    • Классификация . Эти эссе разбивают тему на группы от более широких к более узким.
    • Сравнение и контраст . Здесь вы будете описывать либо сходства, либо различия между идеями и концепциями.
    • Причина и следствие . В таких эссе описывается влияние одной темы на другую и их взаимозависимость.
    • Руководство . В таких эссе описываются необходимые для достижения того или иного результата шаги в форме инструкции.
  3. Будьте беспристрастны. Эссе-описания не о мнениях и не о точках зрения. Их задача - сделать вывод на основе надежных данных. Так что сосредоточьтесь на фактах и только фактах.

    • Может случиться и так, что с новой информацией, ставшей вам доступной, вам придется пересмотреть собственное эссе. Если вы начали писать про факты, свидетельствующие о вреде всемирного потепления, а затем нашли несколько работ, указывающих об обратном - вы должны, как минимум, упомянуть их в своем эссе.
Меня зовут... Приятно с Вами познакомиться. Я заинтересован в поиске нового, интересного и амбициозного проекта для себя, в котором смог бы продолжить развитие своей карьеры и помочь достичь целей компании, сделавшей на меня ставку. Компания на втором месте?
Во исполнение всех этапов процедуры рассмотрения кандидатов в вашей компании, постараюсь коротко изложить свои преимущества.
Начну с того, что мое профильное образование - управленец. Я закончил УрАГС (уральская академия гос.службы). Это был, для этого высшего учебного заведения, по сути первый выпуск студентов, как таковых, после переквалификации управленческих кадров,государственных служащих. А зачем мне история института?
Ранее заведение называлось ВПШ (высшая партийная школа). Уже на этом этапе ведущие управленцы города и области, педагоги и практики четко объяснили мне про: цели и задачи, целепологание и целеудержание, мотивацию и оценку ключевых показателей эффективности. Было необычно и интересно. Мои приятели в тот момент изучали иные предметы, как мне тогда казалась более прикладные. Тем приятней было осознать ценности моей высшей школы, окунувшись в реальную профессиональную жизнь. Целеудержание? Уже смешно! Задана цель и где она удержана?
Карьеру начал на 4 курсе в отделе продаж на фабрике "Уральские Самоцветы" далее "Концерн КАЛИНА" ныне ЮНИЛЕВЕР Россия. Это так важно... Тут и получил закрепление управленческих знаний и реально на практике понял как все работает. Первые 2 года получал стресс и опыт, а потом стал руководить и без всякой скромности, но с гордостью могу сказать, что в успехе КАЛИНЫ моих сил, мозгов и энергии заметная доля. Прошло много лет, все ключевые клиенты, с которыми подписывались договоры в то время являются тому подтверждением. По сути, многие из них выросли на моих контрактах, стали ключевыми игроками и состоятельными бизнесменами в своих регионах и странах. Цель, которую ставил собственник и ген. директор перед своими сотрудниками звучала - стать лучшей косметической компанией производителем в РФ. Цель достигнута. Я достиг ее на своем направлении. И по показателям объемов продаж и по доле рынка и по управленческим параметрам. Бла-бла-бла...Где доказательства?
Дальше была компания "Арнест". Тоже производитель косметики и бытовой химии, но со своей спецификой и уникальностью производства (аэрозоли). В общем то мой переход и был обусловлен: для собственников моим опытом и успехами в Калине, для меня более высокой должностью, полномочиями и ответственностью на новом месте. Цель была стать лидером в своем сегменте. Цель достигнута, обороты выросли более чем в два раза. Количество клиентов - дистрибьюторов в более чем в 1,5 раза (более 200 партнеров) , лидеры по доле рынка в основных выпускаемых товарных категориях.
Решил испытать себя в собственном бизнесе. Чистый стартап. Розничный проект, магазины стрит-ритейл, товары для дома. Через два года понял (ну понял то раньше, реально боролся за выживание), что не выдерживаю конкуренцию с крупными региональными и федеральными игроками рынка и продал сеть крупной местной оптовой компании, планирующей развивать собственную розницу. Цель ставил не иначе - лидерство на местном (региональном) рынке в своей категории. Переоценил свои возможности, в основном финансовые (на этапе стартап требовались значительно большие вливания денежных средств).
Пригласили в большой амбициозный проект (стартап) в Украине. Сейчас понимаю, что перестал чувствовать две основополагающие для себя вещи в этом проекте: целепологание и целеудержание. Поэтому задумался о чем то новом.
Свои профессиональные успехи связываю с тем, что научился и умею добиваться от сотрудников и клиентов выполнения задач компании и достижения ее целей на разных этапах и в любых условиях. Уверен, что и с клиентами и с сотрудниками нужно изначально выстроить понятные и прозрачные правила игры. Выстроить - это значит донести, проверить и убедиться, что каждый понимает их однозначно. Правила, отвечающие интересам и миссии компании. И в дальнейшем очень четко их придерживаться. Каждый раз объясняя причины той или иной реакции и поведения в случае соблюдения или несоблюдения этих правил. Тогда эта система. И тогда, и только тогда это работает. Тогда клиенты любят, сотрудники уважают, акционеры довольны.
К сожалению, я не обладаю подробной, детальной информацией о вашей компании, но в целом представление имею. Мне было бы интересно узнать какие цели ставят акционеры на ближайшие годы, так как именно это во многом является для меня определяющим фактором, в случае вашей заинтересованности в моей кандидатуре.
Открыт к предложениям. Буду рад сотрудничеству с Вами. Это финиш! я даю ссылку на блог и прошу познакомиться с историей компании, а мне прямо в глаза говорят, что не читал...

Эссе на тему «Работа»

Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей , по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд – естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, что закреплено Конституцией.

Итак, работа у каждого из нас будет занимать много времени и сил. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в коллектив, который нам не нравится? Работа не будет приносить удовольствие, ее придется «терпеть». С этим сейчас мирятся многие. Даже шутка есть: «Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов».

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» — так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за «престижностью».

При выборе работы молодежи полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда за самим человеком. Не должно тут быть шаблонов. Никто не сказал, что каждый из нас обязательно должен каждый день сидеть в офисе по восемь часов, и это верх . Кто-то любит ездить в командировки, смотреть на мир. Кому-то подходит труд физический. Другому нравится работать сутки через трое, чтобы объединять свободное время. Сейчас многие люди трудятся у себя дома за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Кто-то творческий человек и действует, когда есть вдохновение. А кому-то подходит бизнес без начальников.

Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права «прессинговать» его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.

Сейчас в нашем обществе очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Деньги-то всем нужны, все хотят кушать! Но часто работа «отодвигает» за задний план другие человеческие ценности: семью, дружбу, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что за деньги не купишь. А потом может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего…

Поэтому, если работа наносит вред другим важным в жизни вещам, да еще ее приходится «терпеть», то стоит ли она заработанных денег?

Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.

Сочинение на тему | Октябрь 2015