Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно!?
По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Объяснение знаков препинания
10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения
Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:
1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:
1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.
По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Пунктуационный разбор – один из устных разборов уроков . Это проверка знания норм и правил расстановки знаков препинания. У анализа, по аналогии с другими, есть порядок. Сложность зависит от интонационных особенностей, количества грамматических основ, способов выражения второстепенных членов. Рассмотрим, как делать пунктуационный разбор предложения.
Вконтакте
Анализ пунктуации проводится по определенному алгоритму, но начинать следует с понимания различия близких по содержанию разборов:
Пунктуация изучает правила расстановки символов пунктуации русского языка. Общепринятое научное понятие – знаки препинания.
Синтаксис заглядывает внутрь смысловой единицы текста, предполагает разбор по главным и второстепенным членам. Два раздела языкознания, синтаксис и пунктуация, не существуют отдельно.
Понять, почему стоит точка или запятая, можно, только разобравшись в строении синтаксической конструкции. Графический разбор показывает, как связаны между собой слова, члены предложения, их вид и способ выражения.
Выполнение пунктуационного разбора строится на основании задания. Варианты заданий, встречающихся чаще:
Трудности возникают в любых вариантах. Иногда, добавляется задание: начертить схему. Она помогает заметить ошибки: недостающие или лишние запятые. Порядок пунктуационного разбора:
Знаки пунктуации, завершающие смысловую единицу русского языка, зависят от типа высказывания :
В повествовательном высказывании, простой и сложной конструкции, на конце ставится точка. При недоговоренности, незавершенности мыслей, недосказанности – многоточие. Вопросы требуют постановки вопросительного?. При появлении в речи эмоционального фона – ! восклицания.
В конце предложения знаки препинания могут сочетаться :
Такие варианты и объединения чаще встречаются в поэтических произведениях, художественных тестах.
В простой речевой конструкции встречаются различные знаки. Можно рассмотреть основные правила их постановки.
Тире следует ставить :
Внимание! Тире встречается в неполных конструкциях, когда одного из главных членов не хватает. Пропущенное слово мысленно можно проговорить из понимания первой части.
Запятые обязательны :
Запятые не нужно ставить , если однородные понятия связаны смыслом, являются цельным выражением или при следующем построении:
Точка с запятой; необходима, если однородные члены не единичные слова, а распространенные, внутри уже разделены запятыми.
Перед однородными перечислениями иногда появляется обобщающее понятие, тогда кроме запятых потребуется ставить двоеточие или тире, оба символа. Можно на схемах рассмотреть, как их следует ставить:
Особое правописание русского языка принято для оформления речи говорящего. Прямая речь — это одна из сложных тем. Происходит сочетание нескольких символов: кавычек, двоеточия, запятых, точек и других, используемых для завершения речевых конструкций. Все зависит от места прямой речи (П) по отношению к словам автора (А, а):
Использование в письменной речи цитат оформляется по правилам, установленным для прямой речи.
Самый распространенный символ препинания русского языкознания – запятая. Какие правила придется объяснять в ходе пунктуационного анализа:
Пунктуационный разбор сложного выражения начинается с уточнения вида:
[Пьер, 1(который знал), 2 что она была очень глупа, 3 с странным чувством недоуменья и страха иногда присутствовал на ее вечерах и обедах, 4 где говорилось о политике, 5 поэзии и 6 философии.7]. (Л. Толстой)
Объяснение правил постановки знаков сложного предложения:
7 – Точка. По цели высказывания повествовательное, невосклицательное по интонации и представляет собой законченную мысль. Объяснение исключает возможность других: ?, …, !
1,2 – запятая соединяет части сложной конструкции: вид – сложноподчиненное. Три придаточных: который знал, что она была очень глупа, где говорилось.
1 – запятая отделяет придаточное «который знал».
2 – завершает придаточное.
3 – продолжение основной главной части.
4 – начало третьего придаточного.
5- запятая при однородных дополнениях «о политике, поэзии и философии».
6 – не требуется выделение: есть союз «и».
[Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью сознавала, 1 что она,2 жертвуя собой, 3 этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, 4 (которого она любила больше всего в жизни); 5 но теперь жертва ее должна была состоять в том, 6 чтобы отказаться от того, 7 что для нее составляло всю награду жертвы, 8 весь смысл жизни]. 9 (Л. Толстой)
Точка – завершение повествовательного предложения.
Начало придаточного. Всего 4 придаточных.
2, 3. Деепричастный оборот.
3.Продолжение придаточного.
Начало второго придаточного.
5.Точка с запятой. Соединение двух предложений, первая часть которых имеет большое количество знаков препинания.
Начало придаточного.
Начало и конец придаточного.
Уточнение.
Внимание! Пример разбора показывает, что один знак можно объяснить несколькими правилами, но некоторые из них ставятся только при одном определенном условии.
Выполнить пунктуационный разбор можно следующим образом:
Ученик любил все учебные предметы: 1 математику, 2 литературу, 3 историю.4
Объяснение:
4 – Точка. Высказывание повествовательное.
1 – Двоеточие. Обобщающее словосочетание стоит перед группой однородных дополнений.
2-3 – Запятые. Однородные дополнения связаны с помощью интонации, без союзов.
Примерный план разбора:
Как разбирать сложную конструкцию :
Примеры, как делать пунктуационный разбор предложения:
Я позвонил, 1 дверь открылась, 2 но за ней никого не было видно.3
Пояснения:
3 – Точка, предложение повествовательное.
1 – запятая между ПП.
2 – запятая перед противительным союзом «но», между двумя простыми.
Учитель дал поручение Андрею, 1 так как был уверен, 2 что такое дело ему под силу, 3 он отлично справится 4 и 4 представит результат, 5 не нарушив сроков. 6
6 – точка, потому что цель высказывания – повествование.
1 – начало первого придаточного.
2 — начало второго придаточного.
3 – разграничение однородных придаточных.
4 – знаки не нужны, однородные сказуемые соединены союзом «и».
Пример пунктуационного разбор предложения
Пунктуация, что это, как делать пунктуационный рабор
Пунктуационный разбор требует знания правил, умения видеть структуру текста. Каждый символ необходимо объяснить с позиции строения речевой единицы. Что значит, выполнить пунктуационный разбор? Объяснить себе и проверяющему правильность выбора пунктограммы.
Порядок пунктуационного разбора
Образец пунктуационного разбора
По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там . (А. Пушкин)
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между определениями мшистым, топким ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Между однородными обстоятельствами здесь и там не ставится запятая, так как они соединены неповторяющимся союзом и.
230 . Выполните устный пунктуационный разбор предложений.
231 . Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.
1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со(?)нце показалось из-за туч но вскоре скрыл..сь. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда-нибудь вековые могучие кор..бельные сосны
В изучении пунктуационного разбора важно выделить основные принципы:
Предлагаем ознакомиться с основными шагами в алгоритме пунктуационного разбора предложения:
Ученики должны понимать разницу в употреблении разделительных и выделительных знаков.
К выделяющим знакам следует отнести тире, двоеточие, запятую, кавычки и скобки. С их помощью выделяются обособления, определения и обобщения и т.п.
К разделительным знакам относятся запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Предназначены знаки для разделения однородных членов предложения, частей сложносочиненного предложения и т.д.
Предлагаем закрепить полученную информацию на практике. Ученикам необходимо иметь точное представление о том, что от них требует преподаватель, поэтому важно предоставить им образец разбора.
Пример 1
[В проём наполовину открытого окна была вдвинута трапеция солнечного света], 1 (верхний угол которой касался края зеркального шкафа). (Д. Рубина)
[Мальчишки переглянулись и, 1 |не спуская с меня глаз|, 2 начали медленно и осторожно пятиться]. (К. Паустовский)
|Натуживаясь и багровея|, 1 (солнце плюхнулось за станичное кладбище), 2 (и следом за мною по хворосту голубизной заклубились сумерки). (М. Шолохов)
Следует подвести итоги. Если ученик сумеет запомнить этот простой алгоритм, то пунктуационный разбор предложения освоит в совершенстве.