Деревенская магия и колдовство на крещение. Что такое деревенская магия, в чем ее сила и отличия от других направлений колдовства

Деревенская магия и колдовство на крещение. Что такое деревенская магия, в чем ее сила и отличия от других направлений колдовства

О мире зародились задолго до возникновения городов и продолжали развиваться в маленьких поселениях. Знахарка или ведьма были в древности единственными людьми, которым жители поручали свои хвори и прочие беды. Деревенская магия и колдовствобыли направлены на исцеление, улучшение благополучия и единение с природными стихиями. Большая часть древних ритуалов сохранилась до наших дней.

Деревенское колдовство: источник силы

С приходом христианства авторитет ведьм как носителей мудрости и полезных знаний начал падать. Им приписывали сделки с Сатаной, продажу души и много других грехов. Не исключено, что среди носителей магической силы встречались и такие люди. Однако многие знахарки несли облегчение и заботились об окружающих. Откуда же они получили свой дар?

  • Деревенские ведьмы учились у своих предков. Призвание помогать людям возникало не на пустом месте: с детства девочка или мальчик знали, что в них горит огонёк магической силы.
  • Знахарки изучали целебные травы и плоды, готовили снадобья. При состоянии медицины того времени они были единственным спасением болящих.
  • С приходом христианства в атрибутику ведьм добавились иконы, кресты и святая вода. Они поняли, что молитва Создателю обладает большим могуществом.
  • Современные настоящие знахарки, обитающие в деревнях, являются посредниками между человеком, Богом и природой. Они не ищут славы на телевидении, не требуют больших денег в награду.
  • Источник силы у всех ведьм – один. Важно то, как они распорядятся полученным даром: на благо или во зло человечеству.

Главные атрибуты деревенской магии

Существуют компоненты, без которых не обходится ни один колдовской обряд. Будь-то лечебная терапия или приворот. Для ритуалов древние ведьмы брали те предметы и вещества, которые подсказывала им сила.

  • Соль издавна считалась проводником энергии. На неё «записывали» духовную информацию и активно использовали в обрядах.
  • Знахарки как никто другой знали истинную силу слова. Издав звуки с определённой интонацией, можно было навести порчу, а с другой – снять её. Особенное значение в этом случае имел душевный посыл ведьмы.
  • Личный оберег – обязательный атрибут любой колдуньи. Он защищает не только клиентов, но и её саму. Во время проведения сложных ритуалов, носитель магической силы подвергается страшной опасности.
  • Вода – основа многих обрядов благодаря сходным с солью энергопроводящим свойствам.

Деревенская магия: требования к преемнице

Современных знахарок, обладающих большими познаниями, становится всё меньше. Обучение может проходить только у более сильной ведьмы, а к характеристикам кандидатки в колдуньи подходят очень строго.

  • не передают женщинам, которые делали аборт. Даже если операцию проводили не себе.
  • Должны совпадать энергетические вибрации, которые знахарка может почувствовать даже через несколько поколений.

Молодёжь уезжает в города, сёла вымирают. По этим причинам настоящая деревенская магия и колдовство почти исчезли. Человечество теряет связь с природой и перестаёт осознавать красоту окружающего мира. Ведьм превращают в антагонистов добра и света, тогда как знахарки всегда сохраняли единство с той таинственной силой, которая пронизывает всю Вселенную. Возродить древние знания ещё не поздно – стоит только прекратить суетиться в больших городах и уделить время самосовершенствованию и духовному преобразованию мыслей. Черпайте великую силу из Вечного Источника: молитесь каждое утро со всей искренностью. Тогда Господь пошлёт вам мудрость и возможность помогать людям.

Деревенская магия считается такой же сильной, как и ее традиции и старинные народные суеверия. По определенным причинам это колдовство заслуживает отдельного рассмотрения. Подобными методиками пользовались предки, чтобы отвести порчу, защититься от происков врагов, а также собрать обильный урожай.

В статье:

Деревенская магия - отдельный раздел колдовства

Практически в каждом селе и сейчас ходят мистические слухи о таких живущих на околице населенного пункта женщинах. В старину их считали ведьмами, однако редко когда в этом видели плохое - на Руси инквизиция не прижилась. Ведьмы пользовались уважением, поскольку от них многое зависело. Колдунья помогала с урожаем, снимала порчу, возвращала в дом кормильца или помогала выдать замуж дочь. В отдаленном селе дом знахарки был единственным местом, где больной мог получить помощь.

По деревенским легендам, обиженные ведьмы умели серьезно испортить жизнь. Поэтому местную знахарку или «бабку» старались задобрить подарками и угощениями. Такие люди не брали деньги за проделанную работу, но от угощений не отказывались. Они получали продукты, одежду и украшения в подарок за избавление от проблем и магическую помощь в серьезных ситуациях. Знания о колдовстве передавались по наследству. Но секреты ведьм покидали пределы рода, и их узнавали простые люди.

И таким образом сельские жители узнавали о простых способах сохранения урожая от злых людей и зависти, принципах работы заговоров и магии, а также другие знания по колдовству. Деревенская магия доступна и современным жителям городов. И не все обряды требуют труднодоступных в больших городах вещей вроде свежего молока из-под коровы или самостоятельно приготовленных сливок. Многие из них отличаются доступностью необходимых для проведения колдовства предметов – в селах пользовались тем, что под рукой.

Деревенское колдовство на урожай и домашних животных

Одна из важных частей жизни в деревне - собственное хозяйство: огород, птица, домашние животные. Практически в каждом дворе имеется хозяйство, что приносит прибыль и не дает испытывать нужду. Поэтому его берегли, оно было единственным источником дохода семьи. Деревенское колдовство направлено на сохранение здоровья домашнего скота, защиту от сглаза огорода и сада, а также увеличение урожая.

Клюющие снесенные яйца куры - распространенная проблема среди тех, кто разводит птиц. Чтобы избавиться от этой проблемы и сохранить яйца, на корм или воду для кур наговаривают:

Куры белы, куры рябы, куры черны. Не клевать вам звезд на небе и яиц в гнезде.

Сено - нужная вещь в деревне. Настолько, что его частенько пытаются украсть ночью, когда хозяева лягут спать. Из положения выходили просто: чтобы не остаться без корма на зиму, обходят стог трижды вперед спиной и читают заговор:

Копна, копна, полевая душина,
Береги душу от воровства,
От поеда зайца,
От молнии шальной,
Огневицы полевой,
От скотины вольной,
От пяти мужиков:
Старых, седых, крепких и молодых, -
От баб вороватых,
От гуляк сохатых.
Полевик, полевик,
Мой стог невелик.
Встань задком,
Сбереги ладком.
Тут ему стоять,
Тут хозяина ждать.
Загребаю, загребаю,
Закрываю, закрываю
На семь ключей, заговорных речей.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

В каждое полнолуние выпадает шанс заговорить коз, коров или другую домашнюю скотину от любой беды. Для этого обходили стадо с такими словами:

Заговариваю я живое от врагов бродячих,
Собак кусачих, от укусов змеи, от худобы,
От дел колдунов, от глазливых языков.
Не считают звезд на небе,
А мое добро сочтено.
Аминь.

Наведение порчи на корову - частый вариант мести недругам с помощью магии, когда речь идет о деревне. Есть немало легенд и об умеющих воровать молоко ведьмах, а также превращаться в змей и жаб, чтобы напиться молока в таком облике.

Корова - источник молока, домашняя любимица, она годами приносит доход семье. Чтобы с коровы, молоко - сколько удалось надоить, закатывали в банку, как консервацию. Подальше от дома разводили костер и кидали банку в него. Когда она лопнет, уйдет и порча. Считается, что после этого ведьма придет в попросить что-нибудь. Давать нельзя.

Собака играет не последнюю роль в сельской местности. Основная ее задача - охранять дом и урожай от воров. Когда собака сбегала, спокойный сон заканчивался – хватает тех, кто предпочитает легкие деньги. Поэтому собак заговаривали от побега из дома. На еду или питье начитывали, когда давали ей еду или воду:

Что тропа, что дороги,
Все спутаны ноги.

Аминь. Аминь. Аминь.

Заговоры на обильный урожай читались на растущую луну, в любую ясную ночь. Этот полагается читать на засеянные грядки. Его читают и на комнатные растения:

Земля родила, земля наградила,
Земля обогатила,

Матерь Божья, сохрани. Аминь.

От чужой зависти и воров урожай заговор на его увеличение не спасет. Занимаетесь садом – поставьте защиту на участок. Делать это может тот, кто имеет отношение к собственности, работает в этом саду или изредка посещает. Для обряда нужны четыре новых одинаковых ножа. Утром вторника ножи закапывают по углам участка, двигаются по часовой стрелке.

Каждый нож закапывается приблизительно на полметра в землю. Когда закопаете, встаньте ногой на это место и скажите:

Пусть этот нож колет руки ворам и режет глаза завистникам!

После сплюньте трижды через левое плечо и закапывайте следующий нож. Защита действует до момента, когда заржавеют ножи. Через пару лет обряд придется повторять.

Деревенская магия и колдовство - заговорные слова на все случаи жизни

Заговоры и заклинания деревенской магии применялись не только, чтобы получить прекрасный урожай, много молока, мяса и яиц из собственного курятника. В селах знающие люди применяли магию в разнообразных ситуациях. И чтобы . Для этого идут на рынок и покупают двенадцать яблок, но не торгуются. Когда возвращаются домой шесть яблок отдают нищим. На следующий день еще три. Те три фрукта, что остаются, относят к воротам кладбища и оставляют с внутренней стороны, и мысленно говорят:

Поминайте мою бедноту, упокойте мою нищету, а богатство и здравие будут со мной.

С кладбища отправляйтесь домой, ни с кем не разговаривайте. Поэтому колдовство в деревнях творили поздней ночью - чтобы не встретить никого на обратном пути.

Ссора между соседями или членами одной семьи - частое явление. Когда друзья поссорились, а вы желаете исправить ситуацию, накройте для них стол и пригласите в гости. Скатерть постелите льняную и наизнанку. Блюда значения не имеют. На всю еду при готовке и накрытии стола читают:

Будет пир, будет мир, перемирие. Будут ладны (имена людей, которые находятся в ссоре) да дружны, как не разлей вода. Станут жить-поживать, горя не знать, добра наживать.

Считается, что, когда отобедают вместе за таким столом, люди не перестают ругаться и заводят дружбу.

Жители сел и сейчас частенько торгуют на рынках товарами с собственного огорода. В старину торговля – единственный источник дохода. Чтобы продать побыстрее малоходовой или залежавшийся товар, пользовались старинным купеческим заговором. Для этого находили муравейник и ворошили палкой. После собирали горсть муравьев в банку, а затем высыпали на товар со словами:

Как муравьишек в том дому много-много, так и покупателей к товару столько же сбежится.

Делается это на рабочем месте перед началом торговли.

Деревенская магия - шепотки

В деревенскую магию входили и . Их применят практически в любой ситуации - имеется множество шепотков на все моменты в жизни. Прошептать нужные слова - дело секундное, когда наизусть знаете тексты, что покажутся полезными. Поэтому деревенских ведьм опасались обижать - могли и отомстить вслед.

Когда вам не заплатили за товар или услугу, можете взять плату тем, что прошепчете вслед:

Не плати деньгами – заплати удачей!

После вас настигнет череда везения. Не имеет значения, за что не заплатили - за поездку на такси, украденные на рынке товары или другие вещи. Но когда обстоятельства складываются по-другому, действовать нужно активно. Тогда подойдет черный шепоток на вред хозяйству, читают на огород врага:

Земле соль, колодцу пустота,
всему хозяйству одна лихота.
на ветер пойди, ветром размети.

Не повезло с шумными соседями, нашепчите им на дверь:

Накидываю на вас спокою плат, чтобы не кричать и не орать. Если на вас спокой не найдет, пусть к вам мертвая тишина придет. Аминь.

Когда отправляетесь по делам и подозреваете, что за вами кто наблюдает, запутайте преследователя таким шепотком:

Заведу - запутаю, наветом закрою, заговором закутаю.

На любое дело против вас – подклад или анонимную записку начитайте:

Твое дело - тебе в тело.

И школьники могут воспользоваться старинными ведьмовскими шепотками, коим в деревнях учили детей издавна:

Ни пуха, ни пера, ни двойки, ни кола, ни тройки, ни четверки, а лишь одни пятерки! Нима.

Деревенский приворот - чем опасен и как делается

Такой приворот опасен тем, что его просто навести, но сложно снять. В деревнях часто сложно устроить личную жизнь, жители сел и сегодня сталкиваются с такой проблемой. В старину люди прибегали к приворотам – и девушки, и парни.

Приворожить парня возможно на соль и свечку из церкви. Пару щепоток насыпьте на блюдце, поставьте на стол и зажгите свечу. После начитывайте:

Как соль белую все в еду добавляют, как ее любят и не могут без нее, так пусть и Божий раб (имя возлюбленного) меня, Божью рабу (свое имя), также сильно любит и не может жить без меня. Аминь.

Приворотную соль понемногу добавляют в еду и питье любимому. Если это сложно выполнить, насыпьте ее на порог. На соль привораживают и девушку. Кроме соли, потребуется тканевый мешочек. Делается приворот утром того дня, на вечер коего планируют встречу с объектом страсти. Наговаривают так:

Встану я рано утром, пойду в одни двери, не перекрестившись, пойду в другие, пойду из одного прохода в другой, не благословившись, выйду в чистое, широкое поле да на чертовое море. На этом чертовом море стоит изба железная, а в ней каменный мостик, под мостиком столб из мрамора, на столбе том 12 чертей, трое из них мои братья старшие. Подойду я к ним ближе, поклонюсь им да пониже:

«Старшие мои братья, сослужите службу мне, присушите, закрутите девицу (имя), чтобы она ходила, но не захаживалась, пила, но не запивалась, ела, но не заедалась, горячо любила, но не забывала, чтоб сохли у девицы (имя) по мне (свое имя) все 12 жил, 30 поджилок, 40 суставчиков, 70 подсуставчиков. Аминь.»

Целый день носите соль в мешочке, что заранее приготовили. Вечером всю соль подсыпают в любое угощение для любимой. Следите, чтобы она съела все до крошки, иначе приворот не подействует. Это не сложно – возьмите немного соли и правильно подберите блюдо.

Литература по деревенскому колдовству

Деревенская магия, Папюс.

Современная литература станет проводником в мире деревенского колдовства для любого человека. Живший в XIX веке Папюс с интересом относился к деревенским методикам знахарства, собирал знания по всему миру и пользовался ими с неизменным успехом. Учился магии и медицине у сельских жителей и знаменитый Парацельс, его считают гениальным врачом ушедших времен и сегодня.

«Деревенская магия» Папюса выпущена в 90-х годах прошлого века. Она частью серии трудов этого автора. Вас заинтересовала эта книга – попробуйте изучить и другие, например «Практическую магию» этого автора. Отдельные издательства выпускают эти два труда в одном томе, где раздел о деревенской магии представляет собой словарь понятий, что были приняты в селах ХIХ века.

Папюс внимание уделял необходимости проводить время в деревне, соблюдать вегетарианскую диету и отвлечься от материальных забот. По его словам, такой отдых от цивилизации имел эффект:

Этот режим очень быстро уничтожает сопротивление организма воле и делает человека пассивным, что необходимо для изучающего Магию в течение семи, а потом – пятнадцати дней. Но при условии деревенского уединения или среды, аналогичной той, что находится вдали от материальных забот.

В книге Папюс разъясняет принципы работы магии как необъяснимого официальной наукой феномена, а также главных факторах, что учитывались деревенскими колдунами и знахарями в работе. Отдельные суеверия, с коими автор не согласился, идут в ней отдельным списком.

Книга «Секреты деревенской магии» Демидова Игната Осиповича откроет читателю все тайны обрядов и суеверий, что имели место в деревнях. С ее помощью познакомитесь с полезными молитвами и заговорами, а также народными методиками лечения.

Знания деревенского колдовства пригодятся и современным сельским жителям, и тем, кто живет в городе.

Вконтакте

Начало и расцвет магии: древность и средние века

На протяжении многих веков людей влекло в мир таинственности и неизведанности. Могущественная сила природы, ее неуправляемые стихии: сверкающие молнии, оглушающий гром, ураган, вырывающий с корнем деревья, палящее солнце – вселяли уважение и страх; на ее фоне человек казался маленьким беспомощным существом. Тогда-то и появились сказания о богах, высших существах, способных управлять явлениями природы. Такие первые учения зародились на Востоке и впоследствии распространились по всему миру. Религия, основанная на вере в духов, существовала у египтян, халдеев, индусов, греков и римлян, древних племен, населявших Европу.

Чтобы как-то умилостивить богов, люди воздвигали алтари. Совершать жертвоприношения удостаивались чести самые влиятельные люди племени, которые стали называться «жрецами», что означало «приближенные к богам». Жрецы образовывали особую священную касту и, в отличие от обыкновенных смертных, могли общаться с богами, которые именно им раскрывали свою волю. Вера в сверхъестественную силу жрецов была незыблема и постоянно поддерживалась каким-нибудь колдовством с их стороны.

В средние века в Европе появились первые христиане. Они принесли с собой новую религию, проповедующую добро к ближнему и отрицающую все сверхъестественное. Ее распространение происходило медленно и болезненно, народ не желал отказываться от своих старых богов, которых стали называть языческими. Алтари и некогда священные храмы разрушались, но люди все равно тайно поклонялись своим прежним богам. Жрецы, ушедшие в леса и там совершавшие ритуальные обряды, стали колдунами. Боги старой веры сделались демонами новой. Противостояние новой и старой религий способствовало возникновению чародейства. На этот период приходилось самое большое количество шарлатанов, выдающих себя за колдунов. Это была прекрасная почва для процветания магии.

Чародей, по поверью, мог повелевать бесплотными духами и с их помощью творить чудесные исцеления. Чародеи умели предсказывать будущее, лечить болезни, снимать порчу и сглаз. Эти знания заинтересовали некоторых приверженцев христианской веры, и на свет появились исследовательские труды о магии, содержащие практические советы по вызыванию духов. Чтение таких книг (они имели название «черные книги», или «чернокнижье») быстро распространилось по всей Европе.

Про колдунов и чародеев ходило множество легенд. Было принято подразделять их на добрых и злых. Добрых волшебников наделяли красотой, умом, у них были прекрасные дворцы; злые же колдуны, наоборот, были уродливыми, часто с физическими дефектами, они жили в подземельях, имели повозки, запряженные драконами или летучими мышами.

Одними из самых влиятельных среди злых колдунов считались ведьмы. Откуда пошло ведьмовство, сказать трудно. Можно предположить, что сначала ведьмой считали женщину, знавшую некоторые целебные травы, заговоры, заклинания и нашептывания, помогавшую в лечении болезней людей и скота.

Могущество ведьм внушало ужас и трепет простым людям. Существовала вера в то, что ведьмы могут различаться по своей силе и по своему коварству. Одни могли только приносить вред, но не могли уже его исправить; другие могли только устранить зло; третьи же считались самыми опасными – они могли и причинить, и устранить зло, причем с каждым совершенным злодеянием их сила и могущество увеличивались. Ведьма могла вызывать бури и ураганы. Она могла лишь прикоснуться к беременной женщине, чтобы вызвать у нее выкидыш или лишить молока кормящей матери. Она могла сделать любого мужчину или женщину бесплодными, потушить любовь между двумя влюбленными.

Особенно ужасал народ тот факт, что против ведьм практически не было никаких защитных средств. Церковь боролась против них молитвами, крестом, святой водой и т. д. Но это были средства лишь предохранительные, а не уничтожающие само зло.

Итак, к концу XV века вера в магию достигла своей вершины. Христианские священнослужители, понимая, что теряют влияние, стали издавать указы, в которых магию во всех ее проявлениях и разветвлениях признали одним из вредных устоев язычества. Ее следовало искоренять с небывалым усердием. Предметом особенно упорного преследования со стороны христиан были, конечно же, колдуны.

Европу захлестнула волна процессов над ведьмами. Колдуны представали перед инквизиторами, их допрашивали с применением пыток. Люди признавались в самых невообразимых грехах, называли имена других людей, после чего сжигались на костре или приговаривались к повешению. Естественно, что за время этого безумства пострадала масса ни в чем не повинных людей, наряду с теми, кто на самом деле занимался ворожбой и колдовством.

Русские традиции в магии

В России вера в колдунов и чародеев была так же широко распространена, как и в Европе. Волхвы, ведуны, колдуны в нашей стране играли большую роль в жизни людей. При христианстве народ продолжал страстно держаться за старые верования и не желал с ними расставаться. В каждой деревне, в каждом селе был свой колдун или колдунья. Люди шли к ним, невзирая на проклятия со стороны церкви. Колдуны привлекали высоким целительным мастерством, и поэтому все проповеди священнослужителей о ведунах как о слугах сатаны не оказывали на народ ровным счетом никакого воздействия.

Ф. Гиппиус в произведении «Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений и свадебных простонародных обрядов» дает подробную характеристику колдунам: «Ворожеи, колдуны, чернокнижники, чародеи, волхвы и кудесники. Ворожеями называют тех, кои посредством некоторых трав, кореньев и наговоров на вино, масло и воду вылечивают разные болезни или оные насылают. Заподлинно утверждают, что они знаются с дьяволами. С ними заключают контракт и во всем от них помощи, что касается до добра и худа, получают; когда же умирают, то волшебную свою книжку отказывают кому-нибудь из родни или из друзей своих; а если не откажут, то по смерти своей ходят в полночь в саване в свой дом и требуют той книжки; от этого посещения, наводящаго ужас всем домашним, инако избавиться не можно, как выкопав такого мертвеца, положить паки во гроб ничком, подрезать ему пяты и вколотить между плечами осиновый кол, прочитав заклинательныя молитвы, зарыть паки землею. Обыкновенно оные ворожеи портят на свадьбе либо гостей, либо жениха, или невесту. Делают между мужем и женою несогласие, жениха в то время недействующим, а у невесты скрывают тайное естество, которое иногда находят под горшком, лукошком, решетом и проч. Испорченныя ими женщины кличут разными голосами животных, а особенно собакою и кошкою, и выкликивают имена их испортивших, причем плачут и себя бьют и терзают. Для отвращения таких случаев в деревнях призывают других ворожей и платят за то деньги, и сии отговорщики порчей слывут у них Доками».

Колдуном мог стать человек, который знал много о лечебных травах и с помощью них мог вылечить некоторые заболевания. В этом случае его даже было бы уместнее назвать знахарем, но так как народ награждал его еще и способностью вызывать чертей, леших и домовых, то он попадал в категорию колдунов.

Как в Европе, так и в России слово «ведьма» произошло от глагола «ведать» – знать немного больше, чем другие. В древности ведьмами называли женщин-повитух и знахарок, но под влиянием христианства слово «ведьма» приобрело отрицательный оттенок. А народное воображение нарисовало удивительно устрашающий портрет ведьмы. Ее наградили хвостом, который она, разумеется, прятала, она была способна высоко подниматься в небо на помеле и летать на далекие расстояния, она могла не только оборачиваться в любое животное, в какое только пожелает, но и превращать других людей в животных или в неодушевленные предметы. Она могла вызывать или задерживать дождь. Ведьмы часто появлялись на перекрестках дорог, там, где были кресты или часовни, и пугали одиноких путников.

Женщин, занимающихся колдовством, в некоторых местах России называли марами. Различали мар по наследству (когда знания переходили из рода в род, от матери к дочери) и по учению (когда у старой колдуньи не было детей, она сама выбирала себе ученицу, которую всему обучала). Мары по наследству были гораздо сильнее по своим сверхъестественным способностям, чем мары по учению, так как маленькой колдунье передавалась сила всего ее поколения. Верили, что мары каждую ночь прилетали на Лысую гору, где у них происходили совещания, а раз в году там устраивался шабаш ведьм. Мары считались очень опасными колдуньями: они могли напустить порчу на человека, сглазить домашнюю скотину. Если у коровы пропадало молоко, то никто не сомневался, что это проделка одной из мар. Мары производили свое колдовство посредством трав, которые собирали исключительно ночью. Сделав из них порошки, они сыпали их на поля, уничтожали урожай и насылали мор на целые деревни.

Особую касту колдунов составляли и составляют шаманы – чародеи некоторых северных народов Сибири: якутов, коряков, бурятов. Колдовство шаманов несколько отлично от русского, в нем проявляется национальный характер данных народностей. Для вызывания духов они пользуются не только наговорами и нашептываниями, но и специальным ритуальным бубном, звуки которого вводят шамана в состояние транса, и он способен общаться с духами. У многих племен существует священное место, где живут духи рек, гор, озер, лесов. Ступать туда простой смертный не смеет, и если все же он попал в это место, то уверяют, что он никогда не вернется.

Народ, как мог, боролся против колдовства мар и ведьм. Чтобы оградить себя и свой скот от вреда, хозяйки клали в хлев крапиву, плакун-траву, чернобыльник или вешали на стене избы убитую сороку.

Самыми сильными колдунами признаются те, кто умеет с помощью заговора внушать страх до такой степени, что человек может сойти с ума. Против колдунов выступают знахари. По своей силе они способны противостоять колдунам и снимать их колдовство. Знахарь должен поставить диагноз заколдованному человеку и приступить к его лечению, за что он получает хорошее вознаграждение.

Считалось, что колдун, умирая, должен передать свои знания ученику. В книге М. Забылинского «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» приводится интересная легенда:

«Однажды умирающий колдун передал свое колдовство внучку.

Дело было вот каким образом, как говорит предание:

Старик-дед, замешанный в каких-то плутнях и заслуживший имя «колдуна», умирает, оставляя по себе потомство. Все его удаляются, брезгуют. Он сам видит это, лежа на смертном одре, и ухищряется, обращаясь к мальчику лет 8 или 10, его внучку, мальчику бойкому, который все время был к нему привязан.

– Внучек! поди сюда! – кличет старик внука в припадке своей предсмертной агонии.

– Что, дедушка?

– На-ко, возьми, внучек! возьми!..

Внучек взял от деда-колдуна веник и вышел от него, в это самое время внучек ощутил что-то особенное. Внучку пришлось спать, ему грезятся небывалые до сего дня сны, и он просыпается, словно от лихорадки. Затем, после просонья, ему представляются вдруг безобразные, пугающие детское воображение личности, требующие у него работы.

Бедняк промаялся до утра со своими дрянными снами, не давшими покоя, и встал, как отуманенный. Ночные грозы он передал своим родителям, или воспитателям, и указал на веник. Это еще более встревожило семью, разумеется, напуганную событием и суеверную по простоте и грубости образования.

Это был не сон, а явь, во время которой страдал ребенок, которого мучали духи, переданные не в веник, а с веником, и принявший этот веник без молитвы, конечно, потому, что веник – предмет, ничего не заслуживающий и не стоящий никакого внимания.

В семье подумали и решили поехать к колдуну, чтоб разрешить дело, и рассказали случившееся, предварительно подарив его милость.

Колдун, хорошо удовлетворенный благодарностью и подарками, сказал:

– Вот что: пусть, когда шишиги будут просить работы, сын ваш прикажет к утру разобрать по зернышку куль овса, куль пшеницы, куль гречихи; а зерна эти нужно перемешать перед вечером и рассыпать по амбару.

Родители так и сделали. Но черти к утру все собрали, и зерна очутились разобранными и высыпанными в кули. По окончании этого опять потребовали чертенята у мальчика работы.

Родители мальчика опять обратились к колдуну и рассказывают: так и так… кормилец! Опять с докукой!.. колдуну опять влетел гостинец.

– Ну, ладно! Приготовьте бездонную кадку да ушата два песку, пусть они в бездонную кадку воды нальют, а из песку веревки вьют.

Родители подготовили и песку, и бездонную кадку, но черти и это поручение исполнили. Опять к колдуну.

Колдун, слишком благодарный за все награды, посоветовал так сделать:

– Если и это не берется, – сказал он, – то пусть он раскидает мешок овсяной муки, бросая горстью на все стороны. Когда нечистые явятся к нему, то пусть он велит муку в мешок собрать до пылинки.

Родители мальчика возвратились и приказали при себе исполнить приказание колдуна. Мальчик исполнил, что приказано, и вечером распорядился ватагою адской сволочи. Нечистая сила пошла собирать муку, но, видно, эта работка была им не под силу, более не возвращались».

Смерть колдуна или колдуньи всегда была тяжелой. Существовало поверье, что земля не может принять тело колдуна, который не покаялся в своих многочисленных грехах. Перед смертью колдун должен был обязательно сходить в церковь; если он этого не делал, его не разрешали хоронить по-христиански и на общественном кладбище. Считалось, что душа колдуна после смерти все равно испытывает тяжкие страдания. А если колдун не успел никому передать свои знания, то его душа будет еще очень долго ходить по селению, в котором он жил, и искать себе ученика. Верили в то, что ночью тень бывшего колдуна ходила по избам, стонала и пугала всех живых.

Атрибутика и ритуалы в магии

Еще в те далекие времена, когда первобытные люди поклонялись солнцу и пугались гроз, появились первые колдуны и шаманы. Повседневная жизнь, полная смертельных опасностей, заставляла наших пращуров обращаться к помощи магии. Охотники каменного века уже имели сложные обряды и ритуалы, призванные обеспечить удачу на охоте, предсказать судьбу или нанести магический вред сопернику. Черепа и кости, найденные в удаленных пещерах, чьи каменные стены хранят священные символы семи-десятитысячелетней давности, могут много рассказывать пытливому исследователю о практике древних колдунов. Здесь и пляски у священного огня с жезлом из бедренной кости пещерного медведя, и симпатическая магия – поражение нарисованного зверя, и амулеты из клыков и зубов хищника, и множество других магических предметов из арсенала первых магов.

Уже в то далекое время из членов племени выделились люди, чьей главной обязанностью было следить за выполнением сложных ритуалов. Со временем магия занимала все более прочное положение в обществе. Время шло, ритуалы все больше усложнялись и совершенствовались.

Каков же арсенал колдуна? Что он использует, чтобы получить власть над миром живых и мертвых? В каких таинственных, леденящих кровь ритуалах он участвует?

Жрецы древних языческих культов служили посредниками между злыми силами, стихиями природы и людьми. Многие из этих таинственных сил они умели заставить служить себе, но общение с темными сущностями было небезопасным, поэтому и окружались колдуны почтительным страхом, нередко ненавистью и завистью. Сведения, которые читатель почерпнет из этой главы, относятся непосредственно к магической практике, поэтому всякий, кто узнает о тайных приемах и методиках колдунов, должен отдавать себе отчет в том, что самостоятельно применять эти знания без должной подготовки нельзя. Каждый, кто, не зная тайных предосторожностей, возьмется изготавливать магический жезл или талисман, рискует разбудить древние силы, до поры дремлющие вокруг нас.

Особенно опасно направлять силы, природа которых неизвестна, против другого человека. Слишком велика при этом вероятность, что в результате какого-то сбоя в заклинании или незначительной ошибки, допущенной при изготовлении мертвой руки или черной свечи, вызванные новичком силы обратятся против него. Дело в том, что маги и колдуны, как правило, используют темные силы с огромным разрушительным потенциалом. Силы эти слепы, и тот, кто пытается использовать их, должен очень точно направить удар, иначе вся мощь вызванной стихии может обрушиться на него самого и смять его, как букашку. Потому-то и не следует безоглядно отправляться в мир заклинаний и колдовских жезлов.

Помните, что непосвященный человек беззащитен перед миром темных сил! После этого предостережения приступаем к изложению собственно колдовского арсенала.

Колдунам приписывается возможность совершать шесть видов козней:

1) устраивать козни своим недругам или, за особую плату, тому, на кого укажет обратившийся к колдуну клиент;

2) внушать злобу и ненависть;

4) напускать болезни;

5) морить людей и скот;

6) отнимать разум;

7) внедрять в сердца людей смрадные вожделения.

Большинство способностей колдуна не даны ему от природы, а целиком зависят от того арсенала средств, которым он умеет пользоваться.

«Мертвая рука»

Основным приспособлением, которое необходимо колдуну, является так называемая мертвая рука. Она добывается следующим образом. Колдун сторожит, когда человека повесят, и тайно отрезает у повешенного кисть руки. Причем специалисты настаивают именно на повешенном, так как рука самоубийцы для этих целей не годится.

Прежде, когда практиковалась смертная казнь через повешение, особенно в те времена, когда казни были публичными, немало мертвецов болталось поутру без этой части тела. В немалой степени публичные смертные казни способствовали расцвету черной магии – это мы наблюдаем в средние века. В наши дни колдуны, конечно же, не перевелись, но добывание и изготовление важнейшего атрибута колдовской власти представляет собой серьезную проблему.

Допустим, подходящий повешенный найден и кисть его руки отрезана острым, как бритва, ритуальным ножом. Что дальше?

Отрезанная кисть прежде всего плотно обертывается в саван и крепко закручивается, для того чтобы отжать из нее кровь. После этого требуется приготовить смесь из мелко истолченной соли, селитры, перца и разных зелий. Кисть погружают в эту смесь и оставляют в ней на две недели. Потом ее вывешивают на солнце, чтобы она провялилась и окончательно высохла; можно сушить кисть и дедовским способом – прежде ее, особенно в зимнее время, сушили в печи, но только печь для этого топили папоротником и вербеной.

Приготовленная таким образом кисть руки служит подсвечником для колдовской свечи. Сама же свеча отливается из сала, вытопленного из тела удавленника, к которому примешивают воск и немного кунжута.

Вставленная в мертвую руку свеча обладает интересным свойством: куда бы ни вошел человек, вооруженный подобной свечей в таком подсвечнике, все люди, которые находятся в этом месте, мгновенно впадают в полное оцепенение или род транса, когда не могут по своей воле двинуть пальцем и попадают в полное подчинение воле мага.

Перстни и кольца

Другой магический атрибут, играющий немалую роль в колдовских делах, – волшебные перстни и кольца, или так называемые «печатки», с помощью которых также можно совершать настоящие чудеса. Определенные движения пальцев, на которые надеты такие перстни, вызывают астральные токи, посредством которых обладатель кольца добивается желаемого результата.

Эти кольца заколдовывают, т. е. сообщают им волшебные свойства в процессе особого обряда посредством нашептываний, произнесения над ними заговоренных слов. Иной раз в них с этой целью заделывают какие-либо зелья, вставляют магические камни и т. д. Эти талисманы нельзя рассматривать как предметы для злобного колдовства, так как их действие не основано на привлечении помощи темных сил.

На Востоке до сих пор пользуется величайшей славой так называемый Соломонов перстень. В народном представлении, таинственная сила Соломонова перстня основана на том, что на нем выгравирована какая-то особенная надпись. Считается, что счастливец, которому удалось бы овладеть этим перстнем, сделался бы ни более ни менее как обладателем и повелителем всего мира и мириадов бесплотных сил, населяющих Вселенную.

В далекие времена в каждом селении обязательно была ведьма и колдун, ведь деревенская магия и колдовство тогда являлись настолько обыденными темами, что без них люди не представляли своей жизни.

Великие таинства ритуалов были известны лишь избранным, поэтому среди населения начали ходить слухи о сверхъестественном происхождении магов, об их связях с нечистыми силами. Считалось, что они продали душу черту, а взамен получили свои способности.

Обычные люди не могли поверить, что человек способен самостоятельно исцелить от страшного недуга или даже спасти умирающего от верной погибели. Все это не складывалось в голове – вот и начали ходить разные разговоры по деревням.

В чем особенность деревенской магии?

О заговорах и заклинаниях часто говорится в старинных книгах по деревенской магии. Люди пользовались колдовскими обрядами для того, чтобы наладить бытовые вопросы, чтобы собрать хороший урожай с полей, чтобы быть здоровыми и богатыми.

Большинство ритуалов проводили по ночам, при свете луны. Ночное время было подходящим еще и потому, что на улице никого не было, а магия, как известно, любит уединение.

На защиту

Защититься от всякой порчи поможет заговор:

На деньги

В деревнях нужда была частым явлением, так как все зависело от богатства урожая. Эту проблему решали при помощи колдовства.

Жители сел шли на рынок, и покупали двенадцать красивых и сочных яблок. Шесть из них – предназначались беднякам, просящим милостыню (их отдавали сразу же после покупки).

Еще три – также отдавали нищим, но уже на следующий день. А оставшиеся – несли на кладбище и клали у ворот со словами:

На здоровье

Чтобы выгнать болезнь из тела, больной читал такое заклинание:

На любовь

Чтобы в семье всегда царила любовь, чтобы муж забыл о соблазнах и не смотрел на сторону, обратитесь к такому заклинанию:

Магия деревенских шепотков

Шепотки – это, наверное, самый известный деревенский магический метод. Существует масса шепотков, которые применяются в разных ситуациях.

В чем их особенность? Это короткие отрывки текста, прочесть которые можно за считанные секунды. Они могут стать полезными при любых жизненных трудностях.

Обязательное требование – вы должны знать шепотки наизусть.

В древние времена в деревнях шепотков очень боялись. К примеру, не уплатил человек за товар по-честному, продавец вслед ему говорил:

И у нерадивого покупателя начинается черная полоса в жизни. Используйте эти колдовские слова, если вас стремятся нагло обмануть.

Если сосед оказывался завистником и всякими способами пытался навредить хозяйству, на его огород говорили:

Если соседи были очень шумными, использовался такой шепоток:

Кстати, этот вариант подойдет и для нашего времени, так как в многоэтажных домах о тишине можно забыть, особенно, если стены между квартирами тонкие.

Если вы подозреваете, что кто-то за вами следит, подойдет такой шепоток:

Оказывается, шепотки могут помочь даже школьникам.

Вот один из отличных примеров:

Слова произносятся на пороге дома перед выходом.
Buttons

Применение соли в деревенском колдовстве

В книгах о старинной магии повсюду встречаются упоминания о чудодейственных свойствах обычной поваренной соли. Уже многие столетия она считается сильнейшим магическим инструментом, который участвует в ритуалах и обрядах.

Кстати, такое же заклинание иногда читали и над мисками других домашних животных – коров, свиней, коз.

Деревенская черная магия

Если начать копать глубже, то все пути приведут к деревне – именно в деревне находятся истоки магической науки. В каждом селении уважительно относились к знахарям, целителям, ведьмам и колдунам. К ним обращались в трудные минуты.

Как известно, церковь не признает магию, и считает ее большим грехом. Но так ли это на самом деле? Вы только задумайтесь, сколько человек было спасено от страшных болезней при помощи целебной магии, сколько отыскало свое личное счастье… Бесконечное количество!

Разве можно после этого называть магию чем-то греховным? Ведь с ее помощью творят добро.

Безусловно, черные колдуны применяют темные методики в своей работе. Вот это действительно грех. Нанося другому человеку вред, темный маг активирует силы зла – это и есть черная магия.

Деревенская темная и светлая магия и могущественное колдовство являются одними из древнейших разновидностей волшебства. Они обладают огромной силой. Наши предки с помощью заклинаний и заговоров могли снять и навести порчу, защитить себя и своих близких от врагов и недоброжелателе, им даже удавалось спасти погибающий урожай.

Крестьянская магия как один из разделов колдовства

Наверное, каждый человек знает, кто такая деревенская колдунья. Многие представляют ее как злобную старуху, которая отстранилась от обычных смертных и живет в полном уединении где-нибудь на окраине села или на опушке леса. Раньше такие могущественные женщины пользовались огромным уважением. К ним приходили за дельными советами, за избавлением от страшных заболеваний, они способны были излечить скот и спасти урожай. Помимо обыденных мирских проблем колдуньи спасали людей от магического воздействия со стороны недоброжелателей. Еще не так давно, такая целительница заменяла сельскому населению больницу вместе со всеми врачами-специалистами.

Несмотря на всю помощь и пользу, которую оказывала ведьма людям, ее ни в коем случае нельзя было обижать, в противном случае обидчик рисковал стать жертвой страшных бед и напастей. Чтобы заручиться поддержкой этой могущественной женщины, многие люди приносили ей в дар какие-либо угощения. Ведьм всегда одаривали различными подарками, начиная от продуктов питания и заканчивая драгоценными камнями и мехами. А вот деньги за свои заговоры, шепотки и заклинания деревенской магии ведьмы отказывались принимать.

Перенять дар могла только девочка из колдовского рода. Однако бывали случаи, что колдунья была абсолютно одинокой, и тогда все свое могущество она отдавала своей преемнице из посторонней семьи.

Иногда случалось, что секреты колдовства выходили за пределы ведьминого дома и тогда простые способы исправить какие-то бытовые проблемы с помощью волшебства, становились общественным достоянием. Некоторые обряды и ритуалы не требуют каких-то особых знаний, специфического оборудования и атрибутов, владения древними языками и знание заклинаний на них. К примеру, в некоторых случаях достаточно будет использовать парное молоко, и прочесть одну несложную молитву.

Деревенские заговоры для домашнего скота и урожая

Жизнь сельских людей основывается на ведении домашнего быта, к которому относятся домашние животные, огородничество и садоводство. Если семья не будет тщательно следить и ухаживать за своим хозяйством, либо же урожай пропадет, не взойдет или заболеет скот, то люди будут голодать и испытывать нужду. Именно в связи с такой значимостью этого имущества, крестьянское волшебство было в первую очередь направлено на его сохранение от стихийных бед, засухи, неурожая, болезней животных и магической атаки недругов, завистников и недоброжелателей.

Каждый крестьянин знает, что бывает такая проблема, как куры, которые склевывают собственные яйца. Чтобы уберечься от этой беды, питание и воду птиц заговаривали следующим образом:

В селе сено используется для многих нужд. Именно в связи с такой значимостью этой высушенной травы, воры частенько «прикарманивают» себе чужие снопы. Чтобы не оставить собственных животных без еды зимой, следует совершить следующий ритуал.

Став спиной вперед, по часовой стрелке три раза обойти вокруг стога и трижды произнести следующие слова:

Чтобы обезопасить свой домашний скот от страшных болезней и сглазов, следует дождаться, когда луна обретет округлую форму и обойти вокруг всего стада, приговаривая:

В сельской местности корова считается главной кормилицей человека. Этому животному дают имя и относятся к нему как к члену семьи. Именно поэтому, главным способом навредить человеку является наведение порчи либо на саму корову, либо на ее молоко.

Чтобы снять дурное влияние с рогатой любимицы, нужно попытаться надоить хотя бы немного молока и плотно закрыть банку с ним крышкой, как при консервации солений. Далее следует уйти подальше от собственного жилища и развести огонь. В костер бросается законсервированное молоко, и немного отходят в сторону. Вместе с тем, как лопнет банка, уйдет вся хандра с животины. Если в этот же день к человеку придет местная ведьма и попросит хоть какую-то мелочь, то это будет означать, что на корове действительно была порча. Ни в коем случае не давайте ведьме ничего, чтобы она не попросила.

В каждом деревенском доме обитает минимум один пес, который охраняет спокойный сон собственных хозяев и их имущество от недобросовестных людей. В связи с природой этих животных, они часто убегают из дому и тем самым подвергают всех обитателей данного жилища опасности и неприятностям. Для того чтобы животное не покинуло собственную обитель, на его пищу или воду можно прочесть следующий заговор:

Дождавшись выхода на небо молодого месяца, можно прочесть специальные волшебные слова, которые поспособствуют хорошему урожаю и уберегут его от напастей.

К примеру, этот заговор следует произносить в ясную ночь над грядками, которые только недавно были засеяны:

Чтобы защитить свой огород и сад от сглаза, следует провести специальный ритуал. Для его исполнения необходимо обзавестись новыми одинаковыми ножами. Дождавшись вторника, на рассвете необходимо зарыть данные кухонные принадлежности в 4 углах по периметру собственного участка. Совершаются такие действия по ходу часовой стрелки.

Каждую ямку для ножа следует вырыть глубиной в полметра. Закопав один кухонный прибор, наступают на это место одной ногой и проговаривают:

Заговоры и заклинания в деревенской магии

Деревенские колдуньи использовали свои магические способности не только для сохранения урожая или спасения животных. Специальными заговорами, заклинаниями, обрядами и ритуалами они могли подействовать на любую серу жизни.

К примеру, чтобы не знать голода и нужды, необходимо приобрести на рынке без торга 12 яблок. Шесть штук следует раздать нуждающимся по дороге к жилищу, еще три отдают нищим на следующий день. Оставшиеся три фрукта несут к кладбищенским воротам, кладут на землю за ними и мысленно произносят:

Далее нужно вернуться домой в полном молчании, не оборачиваясь назад. Скорее всего, именно потому что следует хранить полное молчание, возвращаясь домой, все ритуалы и обряды, которые осуществляются вне дома, принято было проводить либо поздней ночью, либо на рассвете.

Чтобы примерить своих враждующих родственников или друзей, можно осуществить такой обряд. Накройте обеденный стол льняной скатертью лицевой стороной вниз и пригласите на обед поссорившихся близких людей. На каждое приготовленное и поданное блюдо необходимо прочесть следующие магические слова:

Ранее такие волшебные обеды проводились не только для примирения враждующих сторон, но и при новых знакомствах, чтобы удалось завести крепкую дружбу. Если же враждующие стороны или человек, с которым поссорился сам заклинатель, отказываются приходить к нему в гости, то подобные волшебные слова можно проговорить в чужом доме или даже в кафе.

Кроме садовничества, огородничества и скотоводства, как в древних, так и в современных деревнях большую роль играет торговля. Для того чтобы весь товар быстро распродавался и не залеживался на полках, можно провести такой обряд. Найти большой муравейник и поворошить в нем палкой. Далее необходимо взять немного насекомых в маленькую баночку и посыпать ими весь неходовой товар, при этом приговаривая:

Такие действия следует осуществить перед началом продажи.

Деревенская магия и колдовство – крестьянские шепотки

Нельзя представить себе крестьянское колдовство без применения шепотков. Данные виды заклинаний способны обезопасить любого человека, как от мирских бед, так и от магических атак. Шепотки можно применять во всех сферах жизни. Такие заговоры имеют простую структуру. Зачастую они состоят из одного предложения или даже нескольких слов. Они быстро произносятся, не требуют специальной подготовки и оборудования.

Наверное, каждому работнику торговли или общественных заведений знакома ситуация, когда посетитель либо отказывается оплачивать услугу или товар или просто уходит не заплатив. В таком случае в след недобросовестному клиенту можно проговорить следующие волшебные слова:

Теперь вся удача с вора перейдет на пострадавшего.

В редких случаях, когда человеку сделали очень больно, а расплата так и не настигает обидчика, можно проговорить черный шепоток над хозяйством этого человека:

Если с шумными соседями не удается договориться словами, можно воспользоваться следующими магическими словами, которые читаются на дверь дебоширов:

Когда человек предполагает, что за ним кто-то следит и хочет помешать в осуществлении задуманных планов, проговаривается такой шепоток:

Чтобы не понести вреда от козней доносчиков, следует произнести такие слова:

Существуют маленькие заговоры, способные помочь школьникам в учебе. Такие слова необходимо произносить тогда, когда ребенок складывает свою школьную сумку и выходит из дому:

Крестьянский приворот, его особенности, отличия и последствия

Такой обряд в крестьянской магии считается одним из самых сильных. Человек, запутавшийся в собственных чувствах, очень легко сможет осуществить приворот. А когда взглянет на сложившуюся ситуацию холодным умом и расценит все неприятности, принесенные данным ритуалом, то столкнется с тем, что снять подобное магическое воздействие достаточно сложно, даже можно сказать, невозможно.

К примеру, один из способов влюбить в себя человека предусматривает использование всего лишь обычной соли и церковной свечки. Чтобы приворожить подобным способом своего возлюбленного, необходимо на тарелку насыпать немного соли и рядом установить зажженную свечу. Далее читается специальный заговор:

Теперь волшебную соль необходимо понемногу добавлять в пищу к своему любимому. Если у девушки нет доступа к кухне любимого, то этот заговоренный атрибут можно насыпать перед дверью человека.

В деревне подобными ритуалами пользовались не только девушки, но и мужчины. Чтобы заполучить сердце первой красавицы, кроме соли необходимо было обзавестись небольшим мешочком, сделанным из ткани. Далее следует назначить свидание своей зазнобе на вечер, а утром этого же дня сделать заговор. Соль необходимо заговорить следующими словами:


Мешочек с солью носится при себе вплоть до самой встречи. Во время ужина в одно из блюд необходимо высыпать заговоренный атрибут и проследить, чтобы дама сердца его полностью съела. В связи с этим, используйте совсем немного соли, достаточно будет одной щепотки.

Магические книги и учебники по крестьянскому колдовству

Так же как и с другими видами магии, крестьянское колдовство имеет свои собственные книги и учебники, которые помогут не только обрести знания, но и научат их применять в нужном направлении.

Очень популярна среди ведающих людей книга под авторством Папюса. Данный писатель долгие годы собирал в свою книгу все приемы и секреты деревенского знахарства.

В своем труде автор объясняет читателям, в чем же заключается феномен магии крестьян, какие обряды и ритуалы имели особый успех среди древних чародеев. Также там описаны некоторые суеверия, с которыми Папюс в корне не согласен и оспаривает их.

Еще один автор Демидов И.О. издал труд под названием «Секреты деревенской магии». В этой книге читатель сможет ознакомиться не только с культурой и искусством магии древних волшебников, но и испытать на себе некоторые несложные заклинания и заговоры.

Не только для практикующего мага, но и для обычного человека полезно узнать, что представляет собой крестьянская магия и колдовство. С помощью данного вида волшебства можно усовершенствовать собственные навыки и умения, а также обезопасить себя и своих близких от всевозможных бед и напастей.