Microsoft раскрыла характеристики консоли Xbox Project Scorpio. Технические характеристики новой Xbox Project Scorpio

Microsoft раскрыла характеристики консоли Xbox Project Scorpio. Технические характеристики новой Xbox Project Scorpio

Начала эпоху 4K-игр на игровых консолях. И, хотя успешный вывод картинки в таком высоком разрешении достигается далеко не везде, ряд методов позволяют существенно повышать разрешение при относительно небольших затратах мощности GPU. Microsoft на выставке E3 2016 представила Project Scorpio — свой проект 4K-консоли. Недавно компания поделилась дополнительными деталями о готовящейся к выходу системе, опубликовав на портале для разработчиков документ «Достижение 4K и GPU-масштабирование между различными устройствами Xbox». Планы компании весьма интересны — например, избавиться от спорного буфера памяти ESRAM.

Этот небольшой массив скоростной памяти (развитие буфера eDRAM в графическом процессоре Xbox 360) призван скомпенсировать недостатки медленной оперативной памяти DDR3 в Xbox One. Но при этом он усложняет разработку игр. Sony обошлась без этой надстройки, сделав выбор в пользу более производительной памяти GDDR5.

Microsoft пишет: « ESRAM остаётся важной составляющей достижения высокой производительности на консолях Xbox One и Xbox One S . Но в Project Scorpio и на ПК нет ESRAM . Но из-за того, что мы запрещаем разработчикам выпускать игры только для Project Scorpio , оптимизации ESRAM остаются критически важными для производительности на платформах Microsoft ».

Компания добавляет, что такие ESRAM-оптимизации оказывают благотворное воздействие и на игры для ПК: в случае недостатка объёма быстрой видеопамяти на видеокартах среднего уровня они позволяют добиваться разрешений 4K путём использования более медленной оперативной памяти. Ранее предполагалось, что Microsoft сохранит буфер ESRAM в Scorpio в целях совместимости, но теперь компания прямо указывает, что пропускная способность памяти новой консоли (320 Гбайт/с) гораздо выше, и необходимость в этом буфере просто отпадает.

Что ещё известно об аппаратной части Scorpio? Microsoft подтвердила, что в консоли будет применён GPU производительностью 6 терафлопс (по оценкам компании, его вычислительная мощь примерно в 4,5 раза выше, чем у GPU в Xbox One). Подтверждено и увеличение объёма кеш-памяти L2 в GPU в 4 раза — эта деталь, наряду с упоминанием поддержки технологии сжатия данных в видеопамяти Delta Color Compression (DCC), говорит о том, что в Scorpio будет применена архитектура не старее Polaris. Впрочем, как и в случае с PS4, Microsoft может вносить собственные модификации в чипы AMD, так что не исключено, что архитектура GPU будет более совершенной, чем даже грядущая VEGA.

Одна из проблем PS4 Pro состоит в том, что производительность CPU в ней возросла всего в 1,3 раза (частота 8 относительно простых ядер Jaguar увеличилась с 1,6 до 2,1 ГГц). Похоже, и в Scorpio не стоит ждать появления ядер Zen. Microsoft советует разработчикам — помимо увеличения разрешения или добавления графических украшательств — направить ресурсы новой консоли на увеличение частоты кадров с 30 до 60: исполнять «GPU-элементы» с удвоенной скоростью, а «CPU-элементы» интерполировать. Налицо ограниченные возможности процессора.

Microsoft никогда и не говорила другого: изначально речь шла о 8 ядрах, что намекало на версию текущего CPU с повышенной частотой, а основной посыл всегда касался прежде всего 4K-разрешения и HDR. Учитывая рост производительности GPU в 4,5 раза, можно ожидать, что исполняемые в разрешении 1080p проекты будут хорошо масштабироваться до 4K. Но проблема в том, что многие игры сегодня работают на Xbox One в разрешении 900p, что в 5,76 раза меньше 4K по количеству пикселей. А разработчики, возможно, захотят использовать дополнительные ресурсы GPU для других задач.

Но любопытно, что эффективность растрирования в новом GPU увеличивалась: например, Microsoft сообщает, что некая игра для перехода с разрешения 1080p на 4K потребовала 3,5-кратного увеличения нагрузки по обработке пикселей, а не 4-кратного, как можно было предполагать. Также компания советует разработчикам ряд второстепенных эффектов (прозрачности, освещения, теней и так далее) на Scorpio обсчитывать в 1080p, а потом масштабировать их до 4K.

Также Microsoft рекомендует для повышения разрешения использовать метод шахматной доски — он позволяет добиваться более качественного масштабирования, снижая при этом нагрузку на GPU вдвое. Многие игры на PS4 Pro достигают разрешения 4K именно с помощью этого метода. Также Microsoft активно призывает использовать методы динамического масштабирования (снижение разрешения в сложных сценах).

Об объёме памяти GDDR5 компания пока ничего не сообщает, но визуализация материнской платы намекает на увеличение объёма с 8 до 12 Гбайт, что даст дополнительный простор для разработчиков. Sony в PS4 Pro добавила лишь 1 Гбайт более медленной памяти DDR3 исключительно для увеличения буфера вывода 4K-картинки вместо 1080p.

В общем и целом, можно сделать вывод, что Scorpio — не «настоящая консоль 4K», как Microsoft о ней говорила во время E3 2016. Конечно, на ней будут игры, исполняемые в честном разрешении 4K, но большинство проектов, как и в случае с PS4 Pro, будут работать в разрешении ниже 4K. Учитывая более высокую по сравнению с PS4 Pro производительность GPU, на новой консоли будет больше игр в 1800p и меньше — в 1440p, однако помимо разрешения вряд ли стоит ждать принципиального улучшения картинки или роста качества текстур.

Если вы являетесь владельцем консоли Microsoft и давно задумываетесь об обновлении, ваши чаяния совсем скоро станут делом прошлого. По крайней мере, вам не придется покупать новые игры или интересоваться новой платформой. В этом году Xbox Scorpio обещает вступление в новую эру всем геймерам Xbox. Вам больше не придется отказываться от новых игр или покупать новые аксессуары, чтобы сделать видеоигры привлекательнее на своем телевизоре. Новый Xbox Scorpio сможет предложить лучшую графику среди доступных консолям.

Представленный на выставке Electronic Entertainment Expo в июне прошлого года, Xbox Scorpio это полностью новая консоль, разработанная в виду оптимальной игровой производительности. Microsoft говорит, что приставка набита новым оборудованием под завязку, что позволит разработчикам разгуляться на широкую ногу, открывая возможности, недоступные с или Xbox One. Xbox Scorpio сможет похвастаться поддержкой гарнитур виртуальной реальности, как , например. Консоль также будет поставлять игры, которые выглядят значительно лучше на телевизорах 4К.

Дата выхода Xbox Scorpio в 2017 году.

Microsoft надеется смешать карты, предложив игровой опыт настольного компьютера с Windows, который характеризуется простотой и стабильностью, с производительностью, доступной игровым приставкам. Предложение довольно рискованное и смелое. Учитывая, что выход Xbox Scorpio запланирован на этот год, пришло время серьезно поговорить о новой приставке и её влиянии на мир игр Xbox.

Вот всё, что мы знаем о приставке Xbox Scorpio, дате выхода консоли, предстоящих особенностей и о том, почему вы захотите купить Xbox Scorpio в 2017 году.

Xbox Scorpio: Дата выхода

  • Релиз Xbox Scorpio назначен на 2017 год;
  • Приставка появится на полках магазинов в праздники;

Microsoft впервые показала Scorpio в июне 2016 года. В то время производители консолей для видеоигр видели лихие времена по разным причинам. Nintendo заявила о выходе в 2017 году, Sony в тот момент усиленно работала над новой версией PlayStation 4, способной предложить визуально более привлекательные игры.

Фил Спенсер, глава Xbox в Microsoft, представил миру Xbox Scorpio. В то время, компания могла показать только материнскую плату консоли. Спенсер также подтвердил, что приставка не готова к релизу в 2016 году. Позже, члены команды Xbox также подтвердили это заявление, объяснив его необходимостью заручиться поддержкой производителей игр, чтобы релиз новой приставки сопровождался громкими игровыми наименованиями.

На данный момент дата выхода Xbox Scorpio где-то в 2017 году. В частности, в одном из сообщений было сказано, что компания планирует запуск игровой консоли на полки магазинов к праздничному сезону. Microsoft не уточняет окно выхода, до сих пор.

Xbox Scorpio: Цена

  • Xbox Scorpio дороже Xbox One S;
  • Новая приставка – продукт премиального класса;

Конечно, когда поклонники узнают, когда ждать выхода Xbox Scorpio, следующим вопросом неизменно становится цена, в которую им обойдется новая приставка. Даже сегодня, потенциально близко к релизу, мы не имеем четкого представления о ценообразовании Xbox Scorpio.

Приставка Xbox One S.

Конечно, ценник Xbox Scorpio будет выше, чем у текущих консолей Xbox, который вышли значительно раньше. Xbox One S, пересмотренный вариант Xbox One, был заявлен на рынок одновременно с демонстрацией Scorpio, с ценником в 299$ (17.000 рублей). Благодаря скидкам и рекламным акциям, игроки могли приобрести Xbox One S за 15.000 рублей. Тем не менее, новый Scorpio будет использовать мощное оборудование, которое обойдется компании значительно дороже.

Совершенно точно, Xbox Scorpio встанет игрокам дороже One S.

Со своей стороны, Microsoft подтвердила высокий ценник совершенно очевидно. Обсуждая Dual Shock’и, Аарон Гринберг подтвердил, что новая консоль будет стоить дороже современных приставок Xbox. Он сказал: «Ну, мы думаем о Scorpio, как о премиальном продукте». «С этой точки зрения, приставка станет высококачественным продуктом».

Xbox Scorpio: Производительность

  • Производительность Xbox Scorpio составит 6 терафлопс;
  • Новая приставка использует 8-ядерную процессорную архитектуру;
  • Scorpio предложит VR и 4К игры;

Маркетинговая компания Microsoft щедра на рассказы о производительности, опережая информацию о дате выхода. Компания называет приставку «самой мощной консолью, созданной когда-либо».

Мы знаем немного о том, что будет внутри новой консоли. Информационная страница Project Scorpio на сайте Xbox обещает 6 терафлопс мощности на 8-ми процессорных ядрах. Мы также знаем о пропускной способности памяти в 320 Гб/с, что поможет приставке справиться с обработкой видео в разрешении 4К, которое Scorpio будет поддерживать. Обещание поддержки 4К становится важной приманкой Xbox Scorpio, поскольку ранний Xbox One S поддерживает только 4К видео. Игры поставляются на 4К телевизоры с помощью масштабирования. Проще говоря, Scorpio обещает поставлять визуально ошеломляющие игры на телевизорах с высоким разрешением.

Для сравнения, последняя приставка PS4 Pro предлагает только 4,2 терафлопса мощности. Она использует дополнительную вычислительную мощность для работы с обновленными играми, доступными для PS4.

Все мы знаем, что Xbox Scorpio может походит на большой Xbox One S, который продается в данный момент. Он также может предложить совершенно иной дизайн тому, что стоит под вашим телевизором сегодня.

Неизвестно также, какие порты собирается предложить консоль. И это может оказаться очень важным. Microsoft отказалась от выделенного порта Kinect с Xbox One S. И пока ничего не указывает на то, что сквозной порт HDMI или ИК-передачитк, которые позволяют Xbox One S работать с телевизионными блоками, будут присутствовать на Xbox Scorpio, Microsoft медленно сокращает развлекательные функции консоли, чтобы сосредоточиться на играх.

Xbox Scorpio: Игры

  • Обратная совместимость внутри Xbox One;
  • Игры VR только для Xbox Scorpio;

Мы знаем об играх для новой консоли больше, чем о чем-нибудь ещё. И здесь у нас только хорошие новости.

Несмотря на то, что Xbox Scorpio собирается предложить новые характеристики, он сохранит принадлежность к семейству Xbox One и One S. Пользователи, которые вложили средства в экосистему Xbox, не потеряют деньги впустую.

Игры Xbox One будут работать на Xbox Scorpion. Даже игры Xbox 360, которые являются частью программы обратной совместимости Xbox One, будут работать с новой консолью. Xbox имеет четкое представление о том, как облегчить переход консольных геймеров с одной приставки на другую. Это хорошая новость, которая также распространяется и на аксессуары. Практически все контроллеры и гарнитуры Xbox One будут работать с новой консолью. Вам не придется тратить деньги на новые аксессуары.

Мы также уверены, что переход с Xbox One или Xbox One S на Xbox Scorpio будет безболезненным. Xbox Live уже сейчас привязывает покупки, сделанные в магазине Xbox, что позволяет экономить деньги на переходе. Например, чтобы перейти с Xbox One S на новую консоль, вам лишь нужно авторизоваться с той же учетной записью Microsoft на новой Scorpio. Этот процесс уже сейчас используется для перехода со старых консолей на One S и нет ничего, что указывало бы на изменение дел с Xbox Scorpio.

Mass Effect Andromeda для Xbox One будет работать на

Для того, чтобы сохранить общий принцип программы Xbox One, Xbox Scorpio не получит эксклюзивных игр, сказал Аарон Гринберг в интервью для Engadget. То есть, разработчикам не позволят делать игры, которые доступны для Scorpio, но не доступны для Xbox One S или Xbox One.

«Мы не собираемся допустить консольные эксклюзивы для Project Scorpio. Это одна экосистема – пользуетесь ли вы Xbox One S или Project Scorpio, мы не хотим, чтобы кто-то остался позади», сказал Гринберг.

Xbox One Scorpio: Гарнитуры VR

  • Пока только Oculus Rift;
  • В будущем гарнитура Microsoft;

Существует лишь одно исключение из правила об отсутствии эксклюзивов. Xbox Scorpio будет использовать дополнительную производительность, чтобы предложить поддержку гарнитур . Эти игры не выйдут для Xbox One или Xbox One S, просто потому, что консоли не могут предложить необходимой производительности.

Информация о поддержке гарнитур консолью остается мутной. На данный момент Oculus Rift, гарнитура от Facebook, остается единственной доступной. И это нормально, учитывая, что компания сотрудничает с Microsoft, чтобы предложить контроллер Xbox One с каждой гарнитурой. С другой стороны, команда Microsoft работает с производителями ПК над созданием гарнитуры виртуальной реальности, которая уже подтверждена официально, однако, известно также, что она не будет работать с Xbox One и не появится на рынке раньше 2018 года.

«Мы также рады сообщить, что Windows собирается предложить опыт смешанной реальности на других устройствах, в будущем, включая технологию HoloLens от Microsoft. Наш план заключается в том, чтобы довести смешанную реальность до семейства Xbox One, включая Project Scorpio, в 2018 году», сообщает компания в блоге Windows Experience Blog.

Становится ясно, что программа Xbox One будет поддерживать виртуальную и смешанную реальность. Смешанная реальность открывает гарнитуры нового типа, в которых Microsoft является пионером. Такие гарнитуры способны проецировать голограммы и новые предметы в вашем физическом пространстве, вместо того, чтобы полностью погружать вас в иную реальность.

Xbox Scorpio: Предварительный заказ

Вы не можете разместить предварительный заказ на Xbox Scorpio в данный момент, что имеет смысл. В данный момент просто недостаточно информации о новой приставке. Мы не знаем, сколько она будет стоить. Нельзя начать предварительный заказ без фиксированной цены. Ожидайте начала предварительных заказов после релиза консоли.

Подпишитесь на Xbox Scorpio в Microsoft Store для напоминания.

Microsoft Store использует адреса электронной почты пользователей, чтобы предоставить уведомление. Интернет-магазин будет рассылать подписавшимся на предварительный заказ Xbox Scorpio пользователям уведомление о начале предварительных заказов. Предположительно, большие розничные магазины предложат предварительный заказ приставки, когда Microsoft официально заявит цену и подробности о консоли.

Xbox Scorpio: Слухи

Согласно Windows Central, основные издания СМИ уже получили возможность предварительного обзора Xbox Scorpio и готовят освещение устройства в прессе.

В отдельном докладе, Windows Central утверждает, что Red Dead Redemption 2 и получат визуальное обновление в 4К для Xbox Scorpion. В докладе также говорится, что Crackdown 3 и будут сопровождать выход консоли в обновленном издании.

Мы узнаем больше о новом Xbox Scorpio на выставке Е3.

Так как первый показ Xbox Scorpio ограничился внутренним «убранством» приставки, Microsoft медленно выдает крупицы информации о новой консоли. И медленный поток информации позволяет сделать вывод, что приставка будет представлена на Electronic Entertainment Expo.

Компания подтвердила, что покажет приставку на Е3 во время апрельского брифинга, в рамках которого производитель разослал приглашения на мероприятие для представителей прессы. Приглашения используют изображение процессора Xbox Scorpio, как и некоторые другие маркетинговые материалы компании Microsoft.

На брифинге Xbox во время E3 компания Microsoft поделилась своими соображениями по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться платформа. Презентация обычно проходит по одной схеме: сначала компания демонстрирует те проекты, что выйдут к осени, а напоследок оставляет мощный клиффхэнгер.

Сами видели: сперва показывают вереницу игр и анонсируют Xbox One S ($299, поддержка HDR), а потом громко объявляют — у нас тут Project Scorpio и много-много терафлопс, держитесь изо всех сил.

В прошлом году был заход про лучшую подборку видеоигр (Halo 5, Rise of the Tomb Raider, Quantum Break), Xbox Elite Controller и обратную совместимость с Xbox 360. В этом году брифинг Xbox уже не только про игры, но и про единую экосистему.

Год назад.

Что это значит?

За три года компания несколько раз меняла курс - пару лет назад на Xbox продвигали медиасервисы, затем акцент сместился на хардкорных игроков и эксклюзивные тайтлы. В этом году рассказывают про единую систему для разных устройств.

Сначала Xbox отказался от эксклюзивов в пользу доступности: хочешь - играй в Quantum Break на Xbox One, хочешь - бери отдельный код, активируй в магазине и запускай на Windows 10. Та же история с ремастером Gears of War: он доступен на обеих платформах, главное - ввести ключ. Дальше экосистема будет работать без лишних сложностей: один раз купил и можешь скачать на все платформы. Важно, чтобы игра была доступна везде, а у пользователя был выбор.

Ой, прекрасно, но как же мои эксклюзивы?

А зачем оставлять за бортом свою же аудиторию? Тем более что граница между PC и консолями стирается - и я сейчас не про качество графики, а про user experience. Во время видеорепортажа по E3 я вызвал невероятный гнев у нашей аудитории, сказав, что предпочитаю играть на консолях на диване и как царь, а PC у меня скорее для Word и Excel.

Так и есть - компьютер у меня больше для работы и всяких нишевых инди-историй вроде Stardew Valley. Тем не менее владельцы PC вполне могут подключить машину к здоровенному телевизору и играть как им удобно - корону никто не отбирает. Ну и в инди можно играть не только на PC, большинство талантливых разработчиков выпускает свои небольшие игры по программе ID@Xbox - Stardew Valley в их числе.

Так что вы в любом случае царь, поэтому пускай игры будут хорошими везде - на PC, на консолях, на Project Scorpio, в конце концов.

Что такое Project Scorpio и как дальше жить?

Если без лишней аналитики, то Project Scorpio пока что воспринимается как улучшенная Xbox One - устройство обязано поддерживать все игры для консоли. Правило работает и в обратную сторону - ничего эксклюзивного на Scorpio не намечается.

Много-много терафлопс!

У Sony ситуация схожая: PlayStation Neo тоже должна работать в своей экосистеме и по функциональности не отличаться от PS4: игры должны подходить друг к другу, чтобы обладатели разных консолей могли играть вместе и не чувствовать себя ущемленными.

Разница если и будет, то исключительно в производительности и картинке. На Xbox One Halo 5 работает на 60 fps, но качество картинки местами падает, чтобы не снижать плавную смену кадров. На Scorpio Halo 5 будет работать тоже на 60 fps, а разрешение будет оставаться максимальным и никак не изменится.

Важно понимать, что все преимущества Scorpio в полной мере раскрываются с телевизором 4K. Без подходящего монитора эффект будет не таким заметным, к тому же экран должен поддерживать HDR, а это достаточно ощутимые расходы, если вы не Снуп Догг.

Другое дело, что, если Project Scorpio не нужен конкретно вам, это не значит, что всем остальным он тоже не нужен. Про Elite Controller год назад с умным видом говорили, что покупать пад за двенадцать тысяч рублей - редкостное расточительство. Про Oculus Rift за $599 тоже говорили, что не взлетит. В обоих случаях партию раскупают мигом, и все довольны.

Новый Xbox One S тоже поддерживает HDR, но все опять упирается в то, какой у вас дома телевизор.

Что теперь будет с поколениями консолей?

От них, во всяком случае на время, постараются отойти. Год назад ввели обратную совместимость игр с Xbox One и с Xbox 360. В интервью Eurogamer Фил Спенсер сказал, что эта программа как раз была инициативой по привлечению владельцев старых консолей, а не дополнительным сервисом для тех, у кого уже есть Xbox One.

Дело тут в чем - переходя на новое поколение, почти всегда оставляешь старые игры за бортом (если вы, конечно, не портативная консоль от Nintendo). Я помню болезненный переход с PS3 на PS4 - игр нет (и это отдельный мем), библиотеку нужно формировать заново. Получается, что игры консервируются и не могут выбраться из поколения.

Дальше идея развивается так. У PC проблем с консервированием нет - можно взять почти любую старую и не очень игру и запустить почти на любой конфигурации. Как раз отсюда и растут ноги у идеи с единой экосистемой. Пользователь может приобрести условную Forza Horizon 3 на все поддерживаемые платформы разом и покорять Австралию там, где ему хочется: начать на Xbox One, подгрузить сохранение в облако и продолжить играть на PC. И где-нибудь в далеком будущем еще и запускать все-все игры на Project Scorpio.

Чего стоит бояться?

Есть риск, что разница в уровне «железа» будет плохо сказываться на качестве игры. До сих пор мы говорили про обратную совместимость, и с ней все понятно. Если MS продолжит придерживаться заявленной философии, то после Scorpio обязательно придумают что-нибудь еще, и на этом «чем-нибудь» можно будет играть во всю библиотеку игр параллельно с PC.

Вот так IGN сравнил качество картинки в Titanfall.

Проблема скорее не в прошлом, а в будущем - переход с одного поколения на другое был страшно болезненным не только в плане сохранения игровой библиотеки, но и из-за того, что на старых консолях новые игры выглядели и работали так себе.

На Dragon Age: Inquisition нельзя смотреть без слез - текстуры грузятся не сразу, ощутимые тормоза. Игроки не могли вместе играть в Destiny на разных поколениях, к тому же версии под PS3 и Xbox 360 во многом тянули игру назад - даже невозможность увеличить место в сундуке разработчики почему-то объясняли ограничениями старых консолей. Call of Duty: Black Ops 3 на старых консолях вообще продается без одиночной кампании, а то, что есть в мультиплеере, вызывает истерику. Watch_Dogs на Xbox 360 впечатлительным лучше не запускать.

Но если очень хочется, то выглядит все не совсем хорошо.

Поэтому главные вопросы здесь таковы: до какого момента можно будет держать в живых Xbox One и с какой частотой придется покупать новые «внеплатформенные» устройства? Сколько времени должно пройти, прежде чем пользователи PC начнут жить в мире и гармонии с консольщиками? Вернемся ли мы к привычным поколениям или оставим их в прошлом, а сами консоли будут выходить как устройства от Apple и понемногу становиться мощнее? Интересно еще, насколько будут Xbox One и Project Scorpio совместимы с разными VR-историями и как сам VR будет отличаться на разных платформах от Microsoft.

В любом случае, заявленный отказ от поколений интригует и заставляет ждать следующие E3 сильнее, чем финал «Игры престолов».

Мировое господство PlayStation неоспоримо. Оно укрепилось с выходом PlayStation 4 Pro, позволяющей играть в 4К игры. Последнее поколение консолей Xbox неспособно на равных конкурировать с PS 4 Pro от Sony, поэтому в Microsoft готовят совершенно новый продукт — Xbox Project Scorpio.

Project Scorpio

По словам Microsoft, следующая версия Xbox будет самой мощной из когда-либо создававшихся консолей. И это не просто слова. Компания поделилась некоторыми техническими данными, которые впечатляют. Новое поколение Xbox будет оснащено графическим процессором производительностью 6 терафлопс, что позволит запускать 4К игры, а не растягивать Full HD картинку. Если сравнить этот показатель с , то окажется, что последняя серьезно проигрывает в этом компоненте, выдавая всего 4,2 терафлопса. Но интереснее другое. Несмотря на появление AMD Ryzen, Microsoft будет использовать в новом Xbox старый восьмиядерный чип, но с частотой 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц, как в прошлом поколении. Такие же процессоры используются в Xbox One, PS4 и PS4 Pro. Тем не менее, благодаря использованию новых x86-ядер Scorpio новая консоль будет на 31% производительнее по сравнению с Xbox One.

Технические характеристики

Основной новой консоли станут восьмиядерный процессор Jaguar и 12Гб оперативной памяти GDDR5. Быстрая оперативная память обладает пропускной способностью 320 Гб в секунду, что позволит избавиться от вспомогательной памяти eSRAM, которая доставляла неудобства разработчикам. Ближайший конкурент PlayStation 4 Pro имеет на борту 8Гб оперативки с пропускной способностью 218 Гбайт/с. Графика в новой консоли тоже обещает быть «самой-самой», Microsoft увеличит тактовую частоту видеоускорителя с 853 МГц до 1172 Мгц, что станет рекордом среди всех имеющихся на рынке консолей. Вся эта мощь позволит Project Scorpio запускать игры в честном 4К формате, а пользователям наслаждаться играми без задержек и тормозов. Для скачивания и хранения игр будет предусмотрен жесткий диск на 1Тб, при этом от Blu-ray привода в новой приставке тоже не откажутся.

Дата анонса и цена

Официально новую консоль Project Sсorpio, которая, разумеется получит другое имя, представят на выставке Е3 в Лос-Анджелесе 11 июня. Продажи начнутся ближе к концу года на рождественские праздники. Ориентировочная стоимость $399. Такую же цену просят и за PS4 Pro. Правда некоторые источники утверждают, что новая приставка от Microsoft будет стоить дороже и обойдется покупателям в $499. Именно столько стоила оригинальная Xbox One во время выхода на рынок.

Лишь в конце пресс-конференции на выставке E3 глава Xbox-отделения Фил Спенсер (Phil Spencer) взорвал бомбу и раскрыл информацию о супер-консоли, пообещав вычислительную мощность на уровне 6 терафлопс и игры в разрешении 4К. Sony PlayStation ожидает серьезное испытание.

Выход Xbox One Scorpio официально подтвержден

В трейлере, который длится примерно три минуты, на выставке Е3 2016 года компания Microsoft впервые представила общественности консоль под кодовым названием «Scorpio» (на русском языке это означает знак зодиака «Скорпион»: 24 октября - 22 ноября. Возможно, здесь кроется подсказка о дате релиза).

В последние несколько недель в Сети появлялось все больше и больше слухов о том, что компания Microsoft готовит к выпуску новую, экстремально производительную игровую консоль. С презентацией Scorpio эти слухи нашли официальное подтверждение.

При этом те параметры, что Microsoft презентовала в плане спецификации приставки, ставят под удар не только собственные Xbox One и не так давно представленную Xbox One S, но и могут изменить планы компании Sony на будущее приставок и уже анонсированной .

Игры в разрешении 4К на скорости 60 fps

Игровые консоли нового поколения от компании Microsoft будут располагать вычислительной мощностью 6 терафлопс, что значительно больше, чем 1,31 терафлопс у Xbox One и даже больше, чем 4,1 терафлопс у только что анонсированной PlayStation 4 Neo. Для уточнения: число терафлопс определяет, сколько операций с плавающей запятой в секунду способна выполнять вычислительная система.

Большее количество терафлопс, таким образом, означает, что разработчики могут создавать более сложные игровые вселенные большего размера. При этом надо учитывать, что число терафлопс не тождественно чистой производительности системы. Согласно заявлению компании Microsoft, Xbox One Scorpio будет оснащаться восьмиядерным процессором и памятью с пропускной способностью до 320 Гбайт/с.

Таким образом, консоль сможет обеспечить «настоящий гейминг в 4К и реалистичную VR». Кроме того, сил Scorpio должно хватать на отображение «пикселей абсолютно без сжатия» на скорости 60 fps, что, по словам Microsoft, является непревзойденным до сих пор качеством.

Релиз Scorpio намечен лишь на 2017 год

Давайте еще раз уточним: стабильные 60 fps при разрешении 4К на сегодняшний день способны обеспечить только высокопроизводительные игровые ПК, стоимость которых начинается от 100 000 рублей. Остается открытым вопрос, каким образом компания Microsoft хочет удержать стоимость Scorpio от взлета в заоблачные высоты.

Конечно, субсидии и сотрудничество с партнерами-производителями аппаратных решений может снизить издержки. Кроме того, релиз намечен лишь на конец 2017 года. Тем не менее, мы останемся скептиками до тех пор, пока Microsoft не раскроет точные технические характеристики Scorpio. Сколько оперативной памяти будет установлено? На какой тактовой частоте будут работать восемь ядер? Какой GPU будет интегрирован в систему?

Scorpio будет обладать обратной совместимостью

Компания Microsoft стремится всячески подчеркнуть, что Scorpio - прежде всего часть семейства Xbox. Это означает, что все игры для Xbox One будут работать и на Scorpio. Впрочем, даже если представленные возможности Scorpio на фоне сравнительно скромного оснащения консолей нынешнего поколения звучат впечатляюще, до релиза к рождественским продажам остается еще целых полтора года.

Стоимость на презентации озвучена не была, но она должна составить значительно больше 299 евро (22 000 рублей), которые запросят за Xbox One S - её тоже представили на E3 2016 и выпустят в продажу уже в текущем году.

Мнение Chip

Битва на рынке игровых консолей в ближайшие годы будет весьма жесткой, так как Microsoft откопала «топор войны». И да, он больше, чем у Sony. Компания Microsoft на E3 2016 делает решительный выпад и наносит удар по Sony PlayStation 4 Neo официальным объявлением о грядущем выходе Xbox One Scorpio.

Скачок в производительности огромен, ведь речь идет о 6 терафлопс. И даже если учесть, что количество терафлопс не тождественно чистой производительности системы, этот показатель очевидным образом будет влиять на решение игроков о выборе той или иной консоли при покупке.

В сочетании с планируемым объединением Xbox One и Windows 10 в унифицированную игровую платформу, продукты Microsoft могут получить действительно широкое представление. Кроме того, Scorpio должна поддерживать высокоточную виртуальную реальность: если компании Microsoft удастся заполучить соответствующего партнера - тут кто-то сказал «Oculus»? - позиции компании Sony будут серьезно потеснены.

Как на это отреагируют японцы? Этот вопрос сейчас интересует многих. Особенно геймеров.