Какое время лучше учить. В какое время дня эффективнее учить английский? Визуальная информация усваивается лучше всего

Какое время лучше учить. В какое время дня эффективнее учить английский? Визуальная информация усваивается лучше всего

1) стараются запоминать все слова, что попали в их поле зрения, 2) пренебрегают записыванием, 3) уделяют слишком много внимания произношению, 4) упускают две самых продуктивных для обучения части дня, 5) стремятся много слушать и разговаривать, а не читать и выписывать. теперь подробнее.

как учить английские слова

1) и у правил, и у слов есть своя иерархия, рейтинг. слова мясо, капуста, билет, вокзал, направление, карандаш – нужные. но мы их с трудом запомним, если прежде не будем знать слов кушать, стоить, ехать, покупать, ищу, туда, записывать. нужно начинать с самых-самых важных.

2) записывание в 8-12 раз повышает эффективность запоминания слов, чем если мы просто подчеркнем важные слова в тексте. чтобы слово запомнить, с ним нужно проделать четыре вещи: увидеть, услышать, записать, применить в деле.

3) с произношением может быть два варианта «зачет» или «не-зачет». то есть, когда мы слово apple произносим, как «эпл» и нас понимают, (хотя первый звук это среднее между «а» и «э»), и когда мы слово apple произносим, как «апле» и нас не понимают. красиво выговарить слово apple мы будем, когда у нас будет уверенно средний уровень.

в какое время дня лучше учить английский язык?

4) утро сразу после пробуждения имеет 100% эффективности – наш мозг, как чистый лист бумаги. в это время. обеденное время - 22% отдачи. большая часть мозга всё равно будет обдумывать бытовые и рабочие проблемы, проявившиеся утром. вечер после работы – 64%. почти по всем сторонним делам приняты решения, хотя немного отвлекать они всё же будут. есть некоторая усталость. и будут отвлекающие факторы в виде своей семьи, телефонных звонков, шума за окном. поздний вечер непосредственно перед сном – 82% эффективности. хотя усталость больше, отвлекающих факторов значительно меньше. и подсознание наше, когда мы будем засыпать, первым делом и наилучшим образом будет заниматься самой последней за день информацией. очень рекомендую не в интерете сидеть перед сном, не фильм смотреть или музыку слушать, а читать те вещи, в которых мы хотим разобраться, не обязательно иностранный язык.

как учить английский язык до автоматизма

5) чтобы запомнить словосочетание и на нем основанное правило, мы должны ПРАВИЛЬНО составить пару десятков предложений. тогда этот шаблон переходит в подсознание, и данный элемент языка доводится до АВТОМАТИЗМА.

эффективней всего это достигается следующим:

1. пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы. 2. пишем быстро и правильно без подсматривания в правила. 3. говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы. 4. говорим быстро и правильно без подсматривания в правила. много писать и мало говорить на начальной стадии изучения, если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

все эти рекомендации для случая, когда английский язык нам нужен всерьёз и надолго, когда мы хотим выйти на уровень средний или чуть выше. если же наша задача – более менее комфортно отдохнуть, когда мы едим на пару недель в отпуск за границу, то, конечно, подходы к языку будут уже другие. подробней обо всем этом в моей статье

Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.

Чтобы хорошо запомнить новую информацию, нужно учить перед сном. Для хорошего запоминания, конечно, необходимо высыпаться, как следует. Вероятно, поэтому и существует миф, что учить лучше всего непосредственно перед сном. Но на самом деле же всё верно с точностью до наоборот. Лучшее время для запоминания информации - утро. Попытки запоминания какой-либо информации вечером может лишь ухудшить эффективность памяти, так как возникает путаница "дневной" и "вечерней" информации. Да и нейрогормональный фон мозга благоприятен для запоминания как раз в утренние часы. В это время наблюдается наивысшая способность заучивать новые слова, даты и т.д., человек лучше сосредотачивается.

Можно обучаться во сне. Большое количество обучающих методик обещают быстрое обучение во сне, не тратя много времени. Фактически возможно обучение некоторым умениям во сне с помощью снов, а также "предсонного" состояния и перед пробуждением. Но перевести этот процесс в "промышленные" масштабы, к сожалению, практически невозможно. Количество знаний, усвоенных во сне, не поддается контролю. К тому же, при таком методе возможны нарушения нормального режима сна. Нормальное упорядочивание знаний во сне, полученных классическим методом - это естественный процесс. Вмешательство в этот процесс путем обучения во сне может привести к долговременным негативным последствиям и навредить здоровью.

Лучший способ запоминания - действие. Каждый в детстве использовал этот метод, занимаясь чистописанием. Конечно, такой способ достаточно эффективен по качеству запоминания, но не менее требователен к ресурсам (материальным, времени и т.д.). Например, Вы приобрели новую стиральную машину. Не будете же Вы самостоятельно изучать всевозможные функции и назначения кнопок, комбинации режимов. Скорее всего, Вы прочитаете инструкцию и по мере надобности будете открывать её снова и снова. Так и в жизни: совсем необязательно тратить её на самостоятельное практическое обучение. Но в некоторых областях принцип запоминания через действие действительно необходим - занятие спортом, игра на музыкальных инструментах, танцы и др.

Возможно обучение во время сна. Существо множество различных методик, которые обещают эффективное и быстрое запоминание во сне. Теоретически получить с помощью снов, а также в состоянии непосредственно перед засыпанием и перед пробуждением некоторые знания возможно. Но к сожалению невозможно контролировать количество информации запомненной таким образом. При таком методе ко всему прочему можно нарушить нормальный режим сна. Это объясняется тем, что во сне наш мозг упорядочивает информацию, усвоенную за день, и любое вмешательство в этот процесс (попытки обучения во сне) может привести к долговременным негативным последствиям.

У пожилых людей память ухудшается. Да, старение затрагивает и мозг, заставляя нас терять работоспособные нейроны, множество людей старше 80 лет страдают болезнью Альцгеймера. Но почему-то не все понимают, что память необходимо постоянно тренировать, начиная с молодости. И тогда с возрастом признаков ухудшения практически не будет заметно.

Если человек быстро вспоминает, то у него хорошая память. Тот факт, что Вы быстро вспоминаете необходимую информацию, ещё не говорит о крепкой памяти. Скорость вспоминания связана с таким параметром памяти, как извлекаемость, а вот время, в течение которого хранятся запомненные факты, зависит от стабильности памяти. И эти две величины никак не связаны между собой. Даже если вспоминаем мы быстро, стабильность памяти развить мы не можем. Подобное заблуждение существует, возможно, из-за того, что при обучении обычно та информация, которую легче затем вспомнить запоминается лучше и на более долгое время.

Если хорошо выучить один раз, информация никогда не забудется. Это одно из наиболее распространённых заблуждений о памяти. На самом деле наша долговременная память может очень долго хранить информацию, даже в течение нескольких десятков лет. Конечно, можно допустить, что для большинства людей срок хранения информации в полвека может считаться вечным, но с точки зрения физиологии любая информация имеет свойство со временем забываться, даже в долговременной памяти.

Наша память "безразмерна". Это заблуждение возникает, наверное, ещё в средней школе. Согласно исследованиям ученых, объём человеческого мозга всё-таки ограничен. Хотя вполне возможно, один человек из миллиона способен запомнить наизусть всю Британскую Энциклопедию. К тому же, для долговременного запоминания значительных объёмов информации требуется огромное количество операций в мозгу человека. И по статистике, большинство людей за всю жизнь запоминают лишь около 100 тысяч фактов. Да и нужно учитывать, что при запоминании слишком больших объемов информации увеличивается риск заболевания болезнью Альцгеймера.

Мнемотехника - уникальное и эффективное средство запоминания. Частично это правда. С помощью мнемонических методов действительно легче запомнить больше информации за меньший период времени. Но нельзя думать, что информацию достаточно просто представить в наиболее удобном виде с помощью мнемоники, и автоматически она запомнится навсегда. Такие способы позволяют сократить количество повторений при запоминании, но заставить Вас мгновенно запоминать большие объёмы информации они не смогут.

Человек ничего не забывает. Существуют различные программы обучения (например иностранному языку), которые основаны на утверждении, что все, что когда-либо узнал человек, остается в его памяти навсегда - просто надо уметь найти эти сведения. Но ведь на самом деле, любую информацию можно забыть, и даже собственное имя. Конечно вероятность, что это произойдёт, ничтожно мала, но всё же она существует.

Память даётся нам от рождения, и изменить её нельзя. Некоторые схватывают всё на лету, а есть люди, которым необходимо значительное время на запоминание. Отсюда и появляются убеждения, что все зависит от наследственности, от родителей и других факторов. Такого мнения придерживались даже некоторые известные психологи, такие как Вильям Джеймс. Однако исследования показали, что память можно и нужно развивать постоянными тренировками. Более способные ученики, как правило, просто умеет преобразовывать получаемую информацию в наиболее простую для запоминания форму. Сообразительные люди быстро анализируют сведения и организуют их так, чтобы запомнить быстро и по возможности надолго. Этому может научиться каждый, у более способных же это получается подсознательно. После прохождения недельного курса по мнемотехнике большинство студентов улучшают свои навыки запоминания. В их мозгу не происходит каких-либо кардинальных изменений, просто они учатся более грамотно обращаться с информацией. Повторение - мать учения.

Бездумное многократное повторение может негативно повлиять на процесс запоминания. Да и усвоенная ранее информация может от этого пострадать. Повторение может быть эффективным в определенные промежутки времени и с большими паузами между ними. Причём все сугубо индивидуально.

Память можно улучшить с помощью таблеток. На данный момент не существовует таблеток, непосредственно улучшающих память. Все препараты, которые считаются таковыми, просто улучшают общее состояние здоровья. В их состав входят небольшие дозы сахара, кофеина и т.д. Однако рассчитывать на них не стоит.

Это интересно. Известный профессор Джим Тулли (Jimm Tully) провел массу исследований для получения "таблетки памяти". И он создал нечто подобное. Однако такая таблетка захватывает не какие-то определенные воспоминания или области знаний, а всю память, все впечатления, всю мышечную, кратковременную память - все реакции за определенный период. В психологической науке есть дилемма "стабильность или пластичность". Природа решила ее на свой манер, и это очень трудно изменить.

Вы, возможно, не знали, но наша активность и желание делать те или другие дела целиком и полностью зависят от времени суток. Так, уже было доказано, что начать работать утром намного легче, чем после полудня, кроме того и сами задачи будут решаться намного легче утром чем в любое другое время суток. Связано это именно с работой нашего мозга. Давайте рассмотрим подробнее, в какое время суток мозг наиболее активен и в какое время лучше делать различную работу.
Постскриптум: здесь речь идет именно о умственной деятельности. Выполнять так называемую “офисную” работу утром намного легче.

Но, для начала небольшой совет – постарайтесь ложиться спать до полуночи. Несмотря на то, что мозг активен утром, если Вы не выспитесь Вы будете чувствовать себя нереально уставшим, Ваше тело будет просить сна и сделать какую-либо работу будет вдвойне сложней, чем если Вы выспитесь.

А теперь к времени:
1.Просыпаться лучше всего в 6 часов. В это время любая информация, полученная нами, усваивается легче и запоминается надолго. Поэтому, если у Вас экзамен, собеседование или любое другое важное дело, к которому нужно подготовиться, проснитесь пораньше и повторите все, что Вам необходимо: конспекты, стихи, какие-либо тексты и т.п.

2.С 8 часов в работу включается логическое мышление. Если Вам необходимо что-нибудь обдумать, проанализировать – это идеальное время для такой работы.

3.С 9 часов утра мозг полностью настроен на работу с любой информацией, которую он получит: ее будет легче усвоить, обработать, сделать какие-либо выводы. В это время любая работа, за которую Вы возьметесь, будет выполняться намного быстрее и легче. Кроме того, это идеальное время для работы со статистикой.

4.С 11 часов утренний заряд начинает угасать и мозг теряет прежнюю активность, поэтому в это время необходимо сделать перерыв –неспроста в школах и ВУЗах большие перемены проходят именно в это время. Перекусите, отвлекитесь от дел, послушайте музыку.

5.С 12 часов лучше всего переключиться с умственной деятельности на физическую: поработайте в огороде, сделайте генеральную уборку в доме, просто прогуляйтесь по городу, займитесь спортом и т.п. деятельность.

Вообще, любая умственная деятельность после полудня обычно не приводит ни к чему хорошему. Лучше все дела, связанные с сидячей работой, делать рано утром, а после обеда уже заняться чем-то более физическим.

Во время физической деятельности Вы можете обдумывать, чем Вы займете Ваш мозг завтра утром: попробуйте заранее мысленно составить список того, какие задачи Вы будете решать, что-то обдумать. Наверняка, некоторые идеи после обеда приведут к чему-то грандиозному на следующий день.
Кроме того, решение проблемы может прийти Вам как перед сном, так и во время сна.

Ложиться спать лучше всего в 9 часов, но понятно что многие этого делать не будет, поэтому постарайтесь уснуть хотя бы в 11 часов вечера, а также не нагружать себя никак в период с 21 до 23 часов. В это время постарайтесь максимально расслабиться и не подвергать себя стрессу.

Сон с 23 часов до 6 утра помогает восстановить эмоциональную энергию и полностью подготовить организм и мозг к следующему дню активной умственной и физической деятельности.

Однако, на этом мы не прощаемся с Вами. Немного увеличить время эффективной умственной деятельности можно следующим способом:
-если у Вас есть возможность, выделите себе после обеда некоторое время для сна. Например с 12 часов до 3 Вы поработали и теперь настало время немного отдохнуть. После сна в обед мозг немного восстанавливает утренний заряд, отчего Вы можете вернуться к работе над любой информацией снова. Это не то же самое, что работа утром, но когда задачу необходимо решить быстро, а времени нет это довольно эффективный способ.

Вот теперь по данному вопросу у нас все. Некоторые выводы:
-работать умственно лучше с 6 часов до 11.
-физическую работу лучше делать с 12 часов до 15.
-заниматься спортом лучше всего также с 12 до 15 или с 14 до 18.
-вечером расслабьтесь, почитайте книгу, проведите время с любимым человеком.
-ложитесь спать в 11 часов.

Да, правда. И я могу объяснить почему.

Дело в том, что как только мы учим что-то (например, стишок) - он откладывается у нас в кратковременной памяти. Как ОЗУ в компьютере. И лежит там себе, лежит... А до каких пор? До тех пор, когда мы засыпаем. В это время происходит "выгрузка" всей поступившей в кратковременную память информации в долговременную. Это уже что-то вроде компьютерного ПЗУ.

И вот допустим такую ситуацию: выучили вы стихотворение, допустим, утром. За весь день у вас произошло много всего интересного, а про стих вы и не вспоминали даже. И на ночь не повторили. Из-за обилия поступившей в кратковременную память за день информации стих начал потихоньку забываться, и когда вы заснули - он поступил в постоянную, долговременную память таким, каким вы его помнили перед сном, то есть полузабытым. А теперь иная ситуация: прямо перед сном вы выучили этот злосчастный стишок и заснули. Больше информации не поступало. И вот, когда вы засыпаете, мозг "перегружает" целый и невредимый, хорошо запомнившийся стих в память долговременную, и наутро вы все отлично вспомните.

Представьте, если бы существовало особое время дня, когда уроки иностранного языка оказывали бы наибольший эффект. Как далеко вы бы продвинулись в занятиях?

Есть мнение, что для большинства людей самое результативное время дня - утро. Проверьте, возможно ваш иностранный язык стоит на месте из-за того, что вы откладываете занятия на поздний вечер? На то время, когда вы приходите с работы без сил и нет никакого желания уделять время языку. Вы бы с большим удовольствием посидели в интернете или не делали бы ничего. Так повторяется изо дня в день.

Что происходит, если вы каждое утро делаете зарядку или совершаете пробежку? Вы постепенно становитесь здоровее и выносливее, ведь так? То же самое происходит и с регулярным изучением языка. Вы все увереннее говорите, все больше понимаете… Когда вы начинаете выстраивать у себя , например, заниматься каждое утро спортом или иностранным языком, то первое время вам будет тяжело, но уже через несколько дней вы привыкнете, а через месяц эти действия станут частью жизни.

Попробуйте применять следующий план в течение месяца:

Утренние занятия

Утром выделяйте 15-30 минут (по вашим возможностям, можно и больше). За чашкой кофе сделайте несколько заданий:

  • посмотрите и послушайте ролик на иностранном языке
  • прочитайте новость на иностранном сайте
  • пройдите 1 страницу самоучителя
  • выучите 5 новых слов/выражений/фразовых глаголов/идиом, составив с ними предложение
  • проспрягайте 5 новых глаголов
  • напишите небольшой пост на другом языке в свой блог или на странице в социальной сети

Языковая практика по вечерам

По вечерам попробуйте уделять время разговорной практике:

  • разговаривая по телефону с другом/подругой, хотя бы на 5 минут переходите на язык изучения
  • сходите на собрание вечернего языкового клуба
  • если оказываетесь за границей, используйте любую возможность для практики: спрашивайте дорогу на улице, задавайте вопросы продавцу в магазине и администратору в отеле, официанту в ресторане
  • много слушайте - аудиокниги, музыку, диалоги и повторяйте за носителями языка

Регулярные занятия с наставником

Дважды в неделю проходите 1-2 урока со своим преподавателем. Во время изучения языка бывают разные моменты - иногда вы все схватываете на лету, а иногда сталкиваетесь с препятствиями. В любом случае, вы не обязаны проходить этот путь в одиночку. Работайте с преподавателем , который поможет вам правильно определять ваши цели и приоритеты и соотносить их с процессом обучения. Вы можете совершать ошибки, не нужно этого бояться, но учитель будет знать, на чем именно вам стоит сфокусироваться и направит вас.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Найдите то, что работает для вас

Конечно, удобнее всего позаниматься как следует утром, но не забывайте о своих индивидуальных особенностях. Мне, например, раньше было удобнее работать и учиться вечером, причем лучшие результаты я получала после 18.00. Со временем мои предпочтения и график поменялись. Теперь я люблю спокойные занятия в утренние часы после занятий йогой, но до работы.

Поэтому, прислушивайтесь к себе. Экспериментируйте, пробуйте разные типы занятий утром, днем и вечером. Главная наша цель - ежедневная работа с иностранным языком в одно и то же время. Только в этом случае вы увидите значительное продвижение в ваших навыках. Удачи!

А вы замечали, в какое время дня вам удобнее и эффективнее заниматься языками?