Гайд Middle-earth: Shadow of War – Как быстро получить опыт. Быстрая прокачка умений Талиона

Гайд Middle-earth: Shadow of War – Как быстро получить опыт. Быстрая прокачка умений Талиона

Middle-Earth: Shadow of Mordor представляет собой песочницу, где игроку дается возможность самому выбирать последовательность миссий, как главных, так и побочных. Так же, что свойственно для открытых миров, тут есть масса коллекционных предметов и мини-квестов. Этот гайд будет содержать советы по прохождению игры и постепенно будет дополняться.

  1. Основные задания помечены на карте желтыми иконками. Только выполняя их вы будете продвигаться по сюжету. Иногда, чтобы открыть какое-то место или сторонний квест нужно продвинуться по сюжету. Со временем для основных заданий понадобятся навыки, так что придется переключиться на сайд-квесты, если проходить игру без побочных заданий, благодаря которым можно прокачать важные навыки боя и получить руны на оружие, то вы почувствуете сложность уже на первых этапах и будете часто умирать. Частая смерть увеличивает мощь командиров, так что будет все сложнее и сложнее.
  2. Получайте информацию о командирах, она действительно полезна. Информацию можно получить у врагов с зеленым квадратом над ними, так же этот зеленый квадрат иногда висит над рабами, которые вам все расскажут, если вы их освободите и над столами с бумагами, к ним нужно просто подкрасться и прочитать. Информация о командирах не просто красивая плюшка игры — это важный аспект. Некоторые главари могут регенерировать здоровье, некоторые умирают только при определенном виде атак, так что без нужных знаний вы или потратите много времени, это в лучшем случае, или умрете.

3. Больший упор делайте на навыки Следопыта , старайтесь как можно скорее прокачать «Быстрое Добивание», «Оглушающий Прыжок», «Угроза смерти» и «Двойной Натиск». Благодаря этим навыкам ваш следопыт будет крайне смертоносной машиной. Чтобы удвоить эффект уделите внимание луку. Для лука качайте «Быстрый Выстрел» и «Серия Ударов Из Тени». Все теперь вы почти непобедимы. Естественно, чтобы прокачать эти навыки вам следует как можно чаще участвовать в побочных квестах (Борьба за власть) помеченных красной иконкой. За завершение вы будете получить очки силы. Набрав нужное кол-во очков силы вы сможете открыть необходимые навыки.

  1. Если вы не хотите зря терять время, то не обращайте внимания на коллекционные предметы. Они дают мало опыта и кроме информации по лору (от разработчиков) ничего не дают. Берите их, только когда они совсем рядом.
  2. Прокачивайте оружие. Навык «Угроза смерти» поможет при допросе капитанов (40%) и вождей (100%) получить Легендарную руну для оружия. Она, что очевидно, увеличит мощь оружия. Проходите челленджи завязанные на оружии. Это белые иконки с видом того оружия, которое будет прокачиваться — меч, кинжал, лук. Челленджи немного занудные, вроде убейте столько-то за такое время или предложенным способом. Однако, если завершить все челленджи вы получите легендарное оружие. Они в разы мощнее того, что есть по умолчания. Не забывайте про прокачку пассивных параметров.

    Делайте упор на прокачку здоровью и энергии. Орки тут лупят не слабо, особенно копейщики и с щитами, но с ними можно быстро расправится с помощью лука. Лук вообще замечательная вещь — овладейте навыком стрельбы из лука в голову, вставьте руну на восполнение энергии при попадание в голову и сможете отстреливать толпы уруков, что сильно вам облегчит бой, особенно с капитанами.

    Не бойтесь покинуть поле боя, особенно, если вы в крепости. В крепостях могут поднимать тревогу. На неё орки будут сбегаться бесконечно и даже привести с собой командира. Выйти из боя победителем не всегда удастся. Так что лучше ретироваться и спрятаться. Ждите, когда все успокоятся и идите туда по новой, соблюдая осторожность. Если вас убьют, то командир крепости получит повышение и станет сильнее. Может так оказаться, что один из рядовых орков также получит повышение и станет командиром. Его определят на вакантное место в отряде уруков.

8. Животные хорошие помощники. Выпустите зверя из клетки и он нападет на врага, только сами стойте подальше. Стреляйте по клетке с животным с безопасного расстояния. Не пренебрегайте кострами и бочками, они тоже наносят хороший массовый урон противнику. В скрытном режиме можно отравлять грог, орчье пойло, это тоже подкосит их ряды.

  1. Пользуйтесь комбо ударами. Как только счетчик станет красным используйте комбинацию — это поможет справиться с врагом быстрее. К тому же такие комбо наносят значительный урон командирам, если у них нет иммунитета к ним.
  2. Как убить нетопырей и где они обитают? На самом деле испытания охотника могут заставить нас побегать лишние пару часов. Особенно, если вы пропустили нетопырей и пройдя игру решили закончить испытание. Так вот сами нетопыри — летучие мыши, которые обитают в основном около входа в пещеры. Убивайте трех маленьких летучих мышонка и испытание пройдено.

    Как получить руну 25 уровня. Для этого нам понадобиться сделать несколько очень важных шагов. Находим урука 20 уровня или помогаем ему прокачаться до 20 уровня. Потом добираем ещё по уровню за каждое действие в отношении его. Этих 5 уровней отображаться не будет, потому следуем инструкции.
    +1 уровень за то, что делаем его целью для мести. (то есть умираем от его руки)
    +1 уровень за полученные знания о нем от Червя.
    +1 уровень за использование его страхов.
    +1 уровень за смерть урука от его слабости.
    +2 уровня, если он Вождь.
    ВАЖНО! Не угрожайте смертью выбранному уруку, в противном случае вы получите легендарную руну, а не руну с уровнем.

Подробнее:

  • Ищем Червя. Урук с зеленым квадратом над головой. Узнаем слабости выбранного нами урука. Лучше чтобы это был вождь. Обратите внимание на то, чтобы у выбранного урука были явные слабости и страхи. Например, боится Карагоров или Мух.
  • Теперь умираем от его руки столько раз, чтобы он стал 20 уровня, если он не набрал ещё этот уровень. Если выбранный урук уже 20 уровня, то просто умрите от его руки 1 раз. Как только он вас прикончит, он станет вашей целью для мести.
  • Если выбранный урук не вождь, то помогаем ему стать вождем. Если уже вождь, то идем дальше.
  • Убиваем вождя. Прежде чем драться проверяем его уровень, его страхи и слабости. У меня попался урук с боязнью Карагоров и я просто сидя на питомце заспамил его мечом. Как только убиваем выпадаем руна. Есть шанс, что будет легендарная, тогда придется все повторить заново. У меня получилось с первого раза.

Из чего состоит эта самая прокачка? Она состоит из улучшения оружия и улучшения навыков самого героя. Из оружия у нас обломок меча, используемый, как кинжал, лук и, собственно, меч. Так уж получилось, но в данной игре умения владеть всеми тремя видами оружий практически одинаково важно. Единственное, что немного отстаёт – лук, но и это до тех пор, пока «луковое» направление не прокачается. Кроме того, забрасывать развитие лучного дела совершенно, нельзя, ибо для выполнения некоторых квестов лук сыграет очень важную роль, не говоря уже о заданиях, где лук вообще будет главным оружием.

Далее по важности можно выделить кинжал. В принципе, в игре нет настройки сложности, поэтому нельзя сказать, что вот тут, на маленькой сложности кинжалом орудовать легко, а на высокой сложно. Всё совершенно одинаково. При этом разработчикам нужно отвесить вторую благодарность за то, что в этом зверском экшене они организовали возможность прокачиваться и вполне комфортно перемещаться по Мордору в стелс-режиме. Забегайте за спину и режьте, колите, кромсайте. Всё это было сказано к тому, что не нужно тратить все очки способностей и мирианы на один лишь меч. Залог успеха в гармоничном, всестороннем развитии.

Итак, сначала давайте определимся с тем, что нам нужно добывать. Добывать нам нужно очки способностей, которые позволяют открывать новые умения в разделе «Способности», особую единицу под названием мирианы, для развития умений в разделе «Особенности», а также руны, которые мы будем выжигать на нашем оружии.

Разобрались. Теперь давайте разберёмся с местами, где все эти вещи мы будем зарабатывать. Проще всего прокачиваться в режиме свободного путешествия, периодически выполняя второстепенные задания. Если силы позволяют, то отправляйтесь в любую крепость и деритесь там столько, сколько сможете выстоять, ибо, если вы не знали, в крепости орки возрождаются бесконечно. Вот где простор для добычи очков способностей. Мирианы же дают за более специфическую работу. Тут вам придётся перемещаться по карте и брать задания. Для начала это должны быть не ключевые задания, отмеченные жёлтым цветом. Оставьте их на потом. Во-первых, растяните удовольствие от этой великолепной игры, во-вторых, лучше подготовитесь к серьёзным битвам. По сложности задания условно можно разделить на те, которые отмечены чёрно-белыми значками с изображением одного из трёх видов вашего оружия. Тут вам предложат управляться исключительно тем оружием, которое было изображено на иконке. Более сложные – задания, отмечены оранжево-красным цветом. Тут, скорее всего, дело придётся иметь с капитанами. В обоих случаях за успешное выполнение, а также за выполнение дополнительных заданий, вы получите мирианы.

Сложнее всего добывать руны. Они выпадают исключительно из капитанов. Чем больше у капитана сила, тем ценнее руна из него выпадет. На капитанов нужно охотиться и их нужно выращивать. Выберите себе пару капитанов, которые не обладают сильными особенностями типа «боец» или «невосприимчивость к дистанционным атакам» и дайте им прокачать силу. В первую очередь, если капитаны будут участвовать во внутренних конфликтах, всегда становитесь на стороне «выращиваемого». Потом, когда капитан созреет, приходите к нему в гости и решайте с ним все насущные проблемы.

Убийство слабых капитанов – занятие весёлое, но не слишком полезное. Руны с таких ребят будут выпадать не самые ценные. Со временем у вас их накопится приличное количество. При этом большинство будут иметь одинаковый эффект, но разную эффективность. Поэтому обязательно избавляйтесь от ненужных рун. За простую вам дадут 25 мирианов, а за легендарную 50. Это тоже неплохой способ заработка.

В общем, охота на капитанов – отличный вариант прокачки. Но при этом лучше ловить их вне крепостей, где можно перебить всю охрану. Искать капитанов нужно так: зажимаете Esc, выбираете капитана, отмечаете его как цель, и смотрите на область, где он ошивается. Отправляйтесь туда, по пути убивайте орков, особенно если они конвоируют или наблюдают за людьми. За освобождённых пленников вам зачтётся больше опыта. Итак, бегите в нужную зону. Время от времени на карте будет то появляться, то исчезать иконка с черепом. Когда вы подбежите к капитану достаточно близко, иконка исчезнет, а система вам предложит самостоятельно найти капитана. Переходите в призрачный режим, нажав «V» и вертите головой. Капитан будет светиться красным. Нажимайте на «X» и он у вас на виду. Иногда, таким образом вы сможете найти совершенно ничего не подозревающих капитанов. Нападайте на них, как только получите такую возможность.

Самые сложные капитаны те, которые имеют неуязвимость к дистанционным атакам, мало чувствительны к ударам меча, а также не дают вам через них перепрыгнуть, оглушить или добить. Это, как правило, капитаны с силой за 15. Справиться с ними, особенно в начале, будет непросто. Если капитан лучник, то ни в коем случае не позволяйте ему выстрелить в вас, пропустите лучше несколько ударов от его охраны, но не дайте ему зарядить арбалет, иначе можете потерять сразу большую часть здоровья плюс получить отравление. Кстати, некоторые орки, а иногда, даже люди, помечены специальным зелёным значком. Они и в призрачном режиме также подсвечиваются зелёным. Это информированные персонажи. Их лучше не убивать не допросив. Они расскажут вам о капитанах гораздо больше, чем обычный орк. Люди, кстати, сделают это ещё и с охотой, и пытать их будет не нужно.

Ещё в игре есть возможность находить артефакты и особые рисунки на стенах, которые видны только в призрачном режиме. Называются они итильдины. С каждой новой находкой у вас справа в соответствующем меню будет выстраиваться особый рисунок, который потом раскроется в сюжете.

Теперь давайте разбираться со Способностями. Что прокачивать в первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя на опасных просторах Мордора. Чтобы раскрыть следующую способность не обязательно изучать предыдущую. Можно перепрыгивать по мере развития персонажа. За это спасибо разработчикам, ибо часто бывает так, что идут три унылые, не нужные способности, а после них нечто весьма полезное. Так вот, качать всю ветку нет нужды. Способности делятся на направления Следопыта и Призрака. Разделили их чисто условно. Качать нужно всё. Способности первого уровня нужны все. Далее уже начинаются вопросы. Кстати, не поленитесь и потратьте очко на «Оседлание Калагора». Весьма полезное животное. Воевать, сидя верхом нужно приспособиться, но в целом очень неплохое и недооценённое многими умение. Естественно, когда появится возможность, качайте «Охотника на Граугров». Это здоровенные великаны, кидающиеся камнями. «Наездник из тени» – не самое полезное умение. «Истощение» тоже достаточно слабый навык, однако потом, когда вы прокачаете его до «Клейма», картина сильно поменяется. Обязательно качайте «Призрачное добивание» и «Призрачную вспышку» – очень и очень полезная вещь, особенно в комплексе с умением оглушать врага при перепрыгивании через него. Это основа вашего выживания, равно как и умение проводить казни. «Взрыв» и «Обездвиживание» слабые, мало полезные умения. «Эльфийская ловкость» позволит быстро убежать или просто ускориться при путешествии. Экономит время, не более.

Теперь погнали по «призрачным» способностям. «Удар сверху» – малополезное умение по причине того, что спрыгнуть точно на врага получается редко, да и случаев таких мало, откровенно говоря. А вот идущее за ним «Изуверство» нужно качать. Полезное умение, на которое будут завязаны некоторые квесты. «Метательные кинжалы» – не интересное умение, но зато «Угроза смерти» – отличное умение, позволяющее выбивать из капитанов легендарки. «Яд» – ерунда, а «Оглушающий прыжок» – обязательно к изучению. Также изучайте все виды добиваний и критические удары, тоже очень полезные штуки.

Далее у нас идут особенности. Тут всё просто: в первую очередь качаем меч. Докачиваем минимум до трёх рун. После качаем кинжал. Ему нужно хотя бы две руны. То же самое и для лука. После того, как прокачались, добавьте хотя бы один уровень здоровья, если мирианов хватит, то два. Прокачивать количество стрел можно, но неспешно. В первые несколько часов, а то и дней, толстый колчан вам не понадобится. То же самое касается и сосредоточения. Если не планируете часто стрелять из лука, то тратиться на него не надо. Можно пол игры пройти, довольствовавшись тем, что есть у героя изначально.

Что касается рун, то тут тоже нет ничего сложного. Старайтесь использовать только легендарные руны, однако бывает так, что легендарка будет заточена, скажем, на повышение сосредоточения, которое вам пока не нужно совершенно, поэтому беспроигрышным вариантом будет ставить руны, повышающие общий урон, или урон какого-то конкретного оружия, а также те, которые восстанавливают здоровье после серии ударов, «взрыва головы» орка и тому подобных спецэффектов. При этом ориентируйтесь на уровень руны. Чем уровень выше, тем руна круче. Если видите несколько однотипных рун, то смело продавайте все, оставив самую пресамую.

Вот, пожалуй и всё, что нужно знать начинающему охотнику на отвратительных орков. Исследуйте карту, активируйте башни, чтобы быстро перемещаться между локациями, ищите артефакты и истребляйте армию капитанов – защитников Саурона. На этом всё.

Игра Middle-earth: Shadow of Mordor — Средиземье: Тени Мордора. Главный герой данной игры является следопытом по имени Талион. Он был возрожден из мертвых благодаря вмешательству загадочного духа мести. При игре перед вами сразу будет открыто три меню. Вот тут вы сможете выбрать какой-то костюм из предложенных вариантов. В начале игры у вас будет возможность выбирать стандартное одеяние, либо костюм Темного следопыта. В данном прохождении выбор пал на второй одежде. Поэтому, советуем сделать это и вам.

Вступление и обучение

Когда закончится просмотра ролика, начинайте процедуру стандартного обучения правилами ведения боя. Это вам пригодится при прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Поэтому отнеситесь к этому внимательно. Обучение будете проходить с человеком, которого зовут Дариэль. Итак, ПКМ – контратака. ЛКМ – атака.

Потом появляются орки. Они на самом деле – уруки. Чтобы произвести казнь на земле, надо просто удерживать Shift, одновременно нажимая ЛКМ. Для того, чтобы бежать, жмите пробел. Чтобы производить атаку в броске, удерживайте при беге Ctrl. Для убийства врагов, которые сбиты, жмите Shift и одновременно ЛКМ. При броске и захвате также можно использовать Ctrl.

Итак, Талион отправляет сына на защиту своей жены. Он понимает, что сын погиб. Тут появляется жена. Вам нужно держать Shift. Тогда сможете действовать в скрытном режиме. Потом жмите ЛКМ для осуществления поцелуя. Вам необходимо в скрытном режиме пробраться до уруков, тихонько замочить всех, нажимая ЛКМ. Потом смотрите ролик. Там со всей семьей Талиона будет расправа и весьма жесткая. Побеседуйте после этого с призраком. Тот вам расскажет про том, что вы были прокляты. Потом для вас откроется быстрое перемещение. Так вот, совместно с башенными кузнями вы будете опутаны парой новых воспоминаний этого же призрака, новенькие квесты, а также ряд расположений предметов, что помечены на карте.

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора продолжается. Вам надо прыгнуть с башни и пристрелись четырех уруков, воспользовавшись луком. Потом подойдите до раненого врага и допросите его. Совершите ему захват, потом жмите пробел. Когда вы завершите допрос, то появится новое окно. Там будут видны теневые капитаны, принадлежащие армии Владыки Саурона. Всего их будет пять. Ну, вам еще предстоит с ними познакомиться. Проведите допросы и вы узнаете много чего полезного и интересного. Вам все это пригодится в дальнейшем. В настоящий момент вы прознаете про капитанов, если кликните на среднего. Так вы узнаете, что это ветеран Гимуб Работорговец. Также узнаете, как можно найти его.


Как закончите свой короткий допрос, то откроются два дополнительных задания. Итак, первое из них – Работорговец. А вот второе – Дух Мордора. Если будете собирать растения, то сможете восстанавливать здоровье. Прыгайте со скалы, разберитесь внизу с уруком. Он как раз хотел убить ни в чем не повинного человека. После расправы у вас появятся очки способностей. Если нажмете Enter, то сможете познакомиться со способностями, что доступны вам. Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor продолжается.

An Interested Party

Теперь надо пройти до ближайшей точки, взять тут же задания. Оно будет связано со знакомым Голумом. Разберитесь с тремя орками. Вы сможете выбрать себе новые умения, потому что появятся доступные очки умений. Если решите перейти в режим эльфа-призрака, то получите возможность передвигаться по маршруту из белого дыма, непосредственно до указанного задания. По дороге не забывайте собирать растения, что будут улучшать состояние вашего здоровья. Продвигайтесь по тропе синего цвета на другую сторону. На пути вам повстречается множество разных врагов. Вы должны расправиться с ними. В итоге дойдете до пещеры. Внимательно ее обследуйте. Когда поднимитесь по уступу, то сможете отыскать медальон. Потом смотрите ролик.


После окончания ролика увидите необычного монстра. Придется сразиться с ним и победить. Затем догоните Голума, что захотел скрыться. Во время погони необходимо расправиться с семью противниками. Это охотники. Пройдите к пещере, просмотрите очередную кат-сцену, завершайте данный квест.

Идите к следующей точки, познакомьтесь с дополнительной информацией насчет Голума.

The Spirit of Mordor

При дальнейшем прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor надо взять новый квест. Вам необходимо выбрать указанного командира, после этого узнать его имя. Это — Goroth Caragor Tamer. Следуйте за Ротбэргом. В обязательном порядке сохраните его жизнь. Разберитесь со всеми врагами, продвигайтесь далее уже совместно. Теперь вы должны отыскать Горота, но при этом не поднять тревоги в среде орков. Можно взобраться по стенкам и так далее. Так вы не встретите врагов, и не будет тревоги. Убивайте только тех, кто будет стоять в одиночестве. Да и само убийство проводите в режиме «стелса». Когда замочите указанную цель, прознаете, что тот выступает как приближенный Горота. Всякий раз, как заходите в разум очередного орка, узнаете его имя. Все это, однако, капитанов не касается.

Вам нужно продвигаться в лагерь, в котором находится Горот. Одолейте его как можно скорее, потом займитесь капитаном охотников Рэтбэгом. Все, данный квест можно считать завершенным.

The Outcast

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора – вы должны продвигаться до маркера, что изображен в виде «кулака». Двигайтесь за Иргоном. Необходимо собрать три растения, что будут указаны. Они нужны, чтобы приготовить яд. По дороге разберитесь со всеми охотниками. Когда будут собраны все нужные вещи, продолжайте продвигаться за Иргоном. После того, как окажитесь в новой локации, надо опять заняться сбором необходимых растений. В этот раз вы должны взять растения по два. Потом снова пройдите за Иргоном, соберите очередные три указанные растения. Ну вот, можете двигаться к тайному убежищу Урюка. Яд стоит разместить на пяти бочках грога. Важно, чтобы не было поднято тревоги. Поэтому все делайте осторожно. Кроме того, вы можете получить бонус-вознаграждение. Но это при условии, что замочите пять врагов в режиме «стелс». Ну а после орки попьют грога и уже не придут в себя. Смотрите ролик, квест можно считать завершенным.

Путь к власти


Продвигайтесь до самого перевала. Его название «Удун». Чтобы можно было взять квест «Пусть к власти» данный перевал вам просто необходим. Перед тем, как помогать Крысарию, надо разобраться с лучниками. Лучше всего стрелять по ним из лука. Не стоит сразу же вступать в бой с капитаном, которого зовут Брогг Близнец. Сначала постарайтесь убить ряд уруков сзади. Ну и затем тех, кто заметит вас. Когда все сделаете, бросайтесь в бой с Броггом. Бейте его до тех пор, пока у него на шкале здоровья не появится череп зеленого цвета. Продолжайте прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Вот в этот самый момент вы можете вести его допрос. Во время допроса узнаете, что от выступает в роли личного телохранителя вождя-ветерана, имя которому Могг. Он же является Вторым Близнецом. Так как Брогг убит, то на его место будет воздвигнуть новый охранник вождя – Крысарий.

Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не хватает сюжета и вообще весь геймплей чрезвычайно однообразен, однако это не так. Средиземье заставит игрока учиться и адаптироваться к не совсем простому игровому процессу. В рамках данного материала будет произведена попытка обобщить некоторые явные и скрытые нюансы в игре, а также дать насколько это возможно, несколько полезных советов, поскольку, стоит ещё повториться, игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Итак, поехали.

Средиземье: Тени Мордора – типичный экшен с боями в стиле Assasins Creed. Кроме боёв тут, по сути, более ничего и нет, поэтому мы будем учиться воевать, прокачиваться и устраивать внезапные и смертельно опасные стелс-вылазки.

Первое, что нужно сделать – настроить пальцы на ключевые клавиши. В нашем случае мы имеем дело с ПК-версией, поэтому все дальнейшее советы будут привязаны к традиционной клавиатуре. Нам понадобятся Ctrl, левый Shift и пробел. Это в первую очередь. Во вторую – клавиши V, F, E и M. В данной игре одни и те же клавишные команды выполняют разные функции в разных ситуациях. Зажатый пробел пускает героя в бег, при подходе к стене или иному препятствию, нажимая на пробел, залезаем наверх, а в бою данная клавиша позволяет уворачиваться и попросту отпрыгивать. Shift, вместо стандартного бега, заставляет героя красться, что очень востребовано. При должном умении путём скрытых убийств можно нейтрализовать до половины орков на карте. Нажимая Ctrl в мирное время, герой будет собирать всевозможные объекты, а в бою он будет отвечать за захват врага, что с нажатием пробела позволит допросить почти добитого орка. Также полезна клавиша Е. Если её зажать, то из побитого, но живого врага можно будет вытянуть немного жизней.

Ну и мышь, само собой. При помощи ПКМ можно и блокировать удары и входить в режим выстрела из лука. Немного неудобно, поскольку достаточно немного передержать ПКМ и вместо блока герой достаёт лук. Это основные нюансы управления. Более детально о них расскажет сама игровая система во всплывающих периодически подсказках.

Сила притяжения в игре есть, но влияет она только на орков, наш же герой может прыгать с любой высоты абсолютно без последствий. Однако если нужно тихо спуститься, то подходим к краю, нажимаем на E и потихоньку спускаемся вниз. Также не забудем о режиме призрака. В этом режиме мы сможем чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах.

Аптечек в игре нет, но жизни понемногу восстанавливаются. Данное обстоятельство уже в первый же день выхода игры в свет повлекло массу курьёзов, когда игроки выжидали, пока здоровье восстановится, просто отдыхая в укромном уголке, теряя время, поскольку не знали, как лечиться в Middle-earth: Shadow of Mordor . Внимательно посмотрев на карту, вы увидите разноцветные, но чаще зелёные крестики. Это растения. Подбегайте к цветку, кусту или грибу и нажимайте Ctrl. Герой подкрепится и полностью выздоровеет. Количество растений ограничено, но их вполне хватает.

Коль уж мы коснулись карты, то давайте остановимся на ней более подробно. Красные треугольники – враги. Острый угол треугольника – сторона, в которую обращён орк. Очень удобно забегать сзади для мгновенного убийства. Также, помимо главных и второстепенных квестов, у вас на карте будет иногда появляться иконка черепа. Она обозначает направление последнего капитана, которого вы отметили для грядущей встречи. Нюанс в том, что иногда данная метка исчезает. Это происходит потому, что отмеченная цель покинула поле зрения и удалилась слишком далеко. Перейдя в режим большой карты, нажав на M, вы сможете мгновенно телепортироваться в определённые участки локации.

Теперь о боях.

Не стоит недооценивать мгновенные стелс-убийства. Это крайне эффективный метод по расчистке территории. Сразу же есть смысл убрать лучников, стоящих, как правило, наверху. На карте они отображены немного отличными треугольниками. Лучники в большинстве случаев стоят не двигаясь, поэтому к ним очень легко подбираться сзади. Вместо скрытной ходьбы пользуйтесь скрытным бегом. Он также бесшумен, зато вы доберётесь до цели гораздо быстрее. Дело облегчается тем, что бодрости как таковой у героя нет и бегать можно хоть всё время, оперативно оббегая повозки, камни и прочие препятствия, чтобы забежать орку за спину.

Очень часто вам придётся биться в плотном окружении. Конечно, лучше вырваться из кольца, нажав несколько раз на пробел, но если не удаётся, то не забывайте парировать удары, иначе вас надолго не хватит. Самые неприятные бои – бои с капитанами в окружении их подчинённых. Так уж получается, что вам редко удастся повоевать с капитаном один на один. Чаще всего ему на помощь тут же прибегут сородичи. Связь у орков налажена, не стоит её недооценивать. Если, к примеру, вы не добьёте орка, то он в страхе может убежать от вас. Побежит он прямиком к своему капитану и нажалуется на вас, поэтому будьте готовы быстро отступить с места, где вас последний раз заметили, иначе если прибежит с десяток орков, то сделать с ними что-то будет тяжело.

На первых стадиях игры враги, в том числе и капитаны, будут делиться на бойцов ближнего боя и дистанционщиков. Со вторыми биться гораздо легче, но когда арбалетом вооружен не рядовой орк, а капитан, то не дайте ему опомниться и отойти на несколько шагов, ибо попадание из арбалета снимет львиную долю здоровья с вашего персонажа.

Часто орки бегают толпой по 10-15 особей. Если вам не повезло, и вы нарвались на такой отряд, то лучше сразу ретироваться и залезть на ближайшую отвесную стену. Орки не смогут догнать вас и тем более не полезут на стену, только если там нет лестницы или тому подобных специальных приспособлений.

Воевать, кстати, можно не только самому, но и за счёт друзей наших младших. Приручив и оседлав какое-нибудь чудище, вы сможете с большей эффективностью зачищать просторы Мордора.

В игре есть артефакты. Они приносят особые баллы, называемые Мирианы, а также пробуждают воспоминания. Вращайте артефакт мышью, пока не услышите изменение в звуке, а также не увидите свечение. Тогда нажимайте X и активируйте воспоминание.

Первая особенность прокачки, с которой вы столкнётесь – руны, которые выпадают из поверженных капитанов. Убив капитана, нажимайте Ctrl и берите выпавшую руну. Они бывают трёх видов: для меча, лука и кинжала. Важнее всего меч, потом идёт кинжал, а лук замыкает тройку. Однако, тем не менее, игра будет развиваться так, что для всех видов оружия руны будут даваться практически в равных дозах. На первом этапе игры вы сможете активировать только одну руну. Позже сможете добавлять по нескольку избранных рун. Для меча подойдут руны, увеличивающие урон. Для кинжала – руны, увеличивающие эффект от процесса под названием «казнь».

Что касается плановой прокачки умений героя, то берите их на свой вкус. Игровой процесс построен таким образом, что вы сможете прокачать практически всё, что пожелаете, хотя вначале желательно не тратить очки прокачки до тех пор, пока не откроется второй, а после и третий ряд умений. Прокачивать придётся два разных направления: Призрака и Следопыта. Прокачав одно умение, второе также не утратит актуальности. При этом нельзя сказать, какое из умений важнее и эффективнее. Можно лишь отметить, что умения из половины Призрака больше боевые, чем умения Следопыта.

Не брезгуйте дополнительными заданиями. Во-первых, проходить их достаточно интересно, а во-вторых, они добавят вам больше очков опыта и Мирианов.

Чтобы подойти к точке взятия одного из основных главных заданий, придётся сначала расчистить территорию от орков, ибо если сразу влезть в самую гущу, то вам придётся драться сразу с десятком-другим врагов. Поэтому постарайтесь отсекать противника по периметру, как делают волки, окружаю отару. Убивайте по одиночке наименее осторожных, повернувшихся к вам спиной. Если дождётесь темноты, то первыми мишенями должны стать те орки, которые ходят с факелами. Заходим к ним со спины и ликвидируем. Также в первую очередь нужно ликвидировать отдельно стоящих работорговцев и бегающих за людьми орков. В самую последнюю очередь следует подбегать к костру и вызывать врагов на бой. Если уже решились на подобное, то делать это нужно так: подбежали к одному из них со спины, прирезали и, отбиваясь, ретируйтесь на какую-нибудь возвышенность. Орки, как правило, отстанут, хотя иногда могут решить карабкаться вслед за вами. Тогда убивать их по одному будет достаточно легко.

Вот, пожалуй, и всё. Вначале освоиться на новых открытых просторах и управлять героем, нажимая на множество клавиш, в разные моменты, отвечающие за разные функции, может показаться сложным, однако, спустя пару часов, у вас не останется практически никакого дискомфорта, и вы сможете полноценно вступить в борьбу против Саурона.

Общая информация:

Сложность достижений: 5/10

Оффлайн: 50 (990 )

Онлайн: 1 (10 )

Примерноевремянаполучение 1000 : 35 часов

Минимальное количество прохождений: 1 (игра с открытым миром)

Влияет ли сложность на получение достижение: Нет выбора сложности.

Не выбиваемы / глючные достижение: Нет

Дополнительное оборудование: Нет

Онлайн пропуск: Нет

Введение

Тени Мордора – это игра от третьего лица, с открытым миром, действие которой происходит в Средиземье (франшиза «Властелин Колец»). Вы играете за рейнджера, которому помогает призрак эльфа в бою и даёт советы. Игра не умеет уровней сложности. Советую сразу идти по сюжетным заданиям, чтобы получше прокачать способности, связанные с орками и проникнуться сюжетом. В игре есть предметы коллекционирования и они появляются на карте после активации Башни – кузницы. Также, башни выступают в качестве точки быстрого перемещения. В игре существует только одно онлайн – достижение, связанное с местью за товарища. Когда капитан убивает вашего друга из списка друзей, игра вас об этом оповещает и предлагает отомстить за друга. За успешную месть вы получите достижение.

Шаг 1: Прохождение сюжетных и побочных миссий

Проходя сюжетные задания вы будете получать за них разные достижения. Делая миссии, связанные с легендарными оружиями, вы будете получать опыт, а также интересные награды. Коллекционирование дает немного опыта, так что вы можете не зацикливать на нем. Просто собирайте то, что окажется у вас на пути. В режиме карты есть испытания, они очень легкие и вы без труда их одолеете.

Шаг 2: Зачистка

После завершения игры вы можете собрать оставшиеся предметы коллекционирования и получить за это достижения, которые не успели получить в “Шаге 1”.

Заключение

Достижения довольно легкие в получении, но есть несколько раздражающих. В игре несколько трудных моментов, связанные с вождями. После разблокирования все способностей вы сможете добить достижения связанные с Вождями и капитанами, а также получить остальные достижения.


The Hand is Severed / Отсеченная рука

50

Убить Черную Руку.



Ratbag the Great and Powerful / Крысарий, Великий и Ужасный

30

Помочь Крысарию стать вождем.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Вождь».


Gorthaur the Cruel / Гортхаур Безжалостный

30

Разрушить ворота монумента и опрокинуть статую Саурона.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Темный монумент».


The Hammer Falls / Крах Молота

30

Убить Молота.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета, после завершения миссии «Черный капитан».

Заметка : после этой миссии вы откроете вторую область Мордора и завершите половину сюжетной части игры.


Beyond Hope / Когда надежды не осталось

30

Спасти жизнь Литариэль.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


The White Wizard / Белый маг

30

Избавить владычицу Марвен от проклятия.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


For My Brother / Брат за брата
30

Убить большого белого грауга.


Получите это достижение после завершения миссии «Большой Белый Грауг». Сражение с ним может оказаться утомительным, но вы должны все время уклоняться от его атак.


The Tower Crumbles / Падение Башни
30

Убить Башню.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


To Rule them All / Одно Кольцо покорит их

30

Увидеть, как создавались Кольца Власти.

Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


Legend of Vengeance / Легенда о возмездии

15

Начать создание легенды меча Урфаэля, выполнив одно из ее заданий.

См. “ Fire of Justice / Пламя справедливости .


Fire of Justice / Пламя справедливости

30

Выполнить все задания “Легенды Урфаэля”.

Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого меча. Всего в игре десять заданий, связанных с этим мечом, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки бойца и умение набивать комбо. Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Legend of Shadow / Легенда о тени

15

Начать создание легенды кинжала Ахарна, выполнив одно из ее заданий.


См. The Last Shadow / Последняя тень”


The Last Shadow / Последняя тень

30

Выполнить все задания “Легенды Ахарна”.

Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого кинжала. Всего в игре десять заданий, связанных с этим кинжалом, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки следопыта (скрытность). Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Legend of the Maker / Легенда о создателе

10

Начать создание легенды лука Азкара, выполнив одно из ее заданий.


См. “The Maker"s Bow / Лук создателя” для более подробной информации.


The Maker"s Bow / Лук создателя
30

Выполнить все задания “Легенды Азкара”.


Побочные задания на мини – карте отображены в виде белого лука. Всего в игре десять заданий, связанных с этим луком, но они появляются не сразу. Скорее всего вы должны пройти одну миссию, чтобы получить доступ к следующей. Кроме того, некоторые из заданий будут заблокированы пока вы не продвинетесь по сюжетной линии. Также нужно получить пару уровней и разблокировать пару умений в ветке «Следопыт» и «Призрак».

Эти задания проверят ваши навыки следопыта. Некоторые из миссий могут показаться трудными, но при нужном подходе они проходятся легко и непринужденно. В конце пути вас ждет соответствующая награда.


Crowned with Living Light / Осененный живым светом

10

Собрать 50% итильдинов.

См. Bearer of the Shining Lamp / Путеводная звезда” для более подробной информации.


Bearer of the Shining Lamp / Путеводная звезда

20

Собрать 100% итильдинов.


В игре 32 скрытых итильдина, которые вы должны собрать за ваше прохождение. Для того, чтобы эти предметы отобразились на карте, вы должны разблокировать Башню для конкретного региона (она показывает все предметы на мини – карте, после того как вы её разблокируете).


Paths of the Dead / Тропы мертвых

20

Собрать 25% артефактов.

См. Shadows of the Ancient Past / Тени древности” для более подробной информации.


Shadows of the Ancient Past / Тени древности

30

Собрать 100% артефактов и прослушать хранимые ими воспоминания.


В игре 42 скрытых артефакта, которые вы должны собрать за ваше прохождение. Для того, чтобы эти предметы отобразились на карте, вы должны разблокировать Башню для конкретного региона (она показывает все предметы на мини – карте, после того как вы её разблокируете).

Эти древние артефакты вы сможете увидеть и забрать артефакт только в форме призрака. Эти артефакты разбросаны по всему Мордору: крепости, разрушенные строения и так далее. Не забудьте прослушать сведения, которые скрывает этот артефакт.


Scout of the Morannon / Разведчик из Мораннона

20

Успешно пройти испытание на выживание.

См. Ranger of Ithilien / Следопыт из Итилиена” для более подробной информации.


Ranger of Ithilien / Следопыт из Итилиена

20

Пройти все испытания на выживание.


Для получения этого достижения нужно пройти все испытания. В игре всего десять испытаний на выживание и они включают в себя сбор разных трав. На карте эти травы не отображаются. Так что читайте в меню карты, какие травы вам нужно собрать и вперед.


The Free Folk / Вольный народ

15

Выполнить задание по спасению изгоев.


См. “Liberator / Освободитель” для более подробной информации.


Liberator / Освободитель

30

Выполнить все задания по спасению изгоев.


Для получения этого достижения нужно выполнить все задания по спасению изгоев. Миссии по спасению изгоев будут проходить в два акта. В первом акте вы помогаете кучке изгоев (белый кулак на мини – карте) спастись от орков, а во втором акте вы идете спасать большую группу изгоев от урков (большой белый кулак внутри черного щита на мини – карте). Эти миссии довольно просты и таких миссий – 24.


Thrill of the Hunt / Азарт охоты

20

Успешно пройти 4 охотничьи испытания.


См. Master of the Wilds / Знаток дикой природы” для более подробной информации.


Master of the Wilds / Знаток дикой природы

20

Пройти все охотничьи испытания.

В игре всего десять охотничьих испытаний и они включают в себя охоту на животных Мордора: пауки, птицы, карагоры и так далее. На карте эти испытания не отображаются. Так что читайте в меню карты, кого вам нужно убить и вперед.


Burning Vengeance / Пылающее возмездие

15

Казнить горящего берсерка.


Берсерки ходят с двумя топорами. Его нужно будет кинуть в огонь, а потом быстро казнить его +, не обращаявнимания на других орков.


And it Burns, Burns, Burns / Гори-гори ясно!

15

Сжечь 50 уруков, используя способность “взрыв”.


Способность «взрыв» вы получите на самых ранних этапах игры. Теперь ищите скопления орков рядом с кострами или бочками и стреляйте из лука в это место. Сделаете это достижение по ходу прохождения игры.


Iron of Death / Железная смерть
10

Пригрозить врагу смертью, а затем убить.


Для начала вам нужно далеко продвинуться по сюжету, пока не разблокируется четвертый ярус способностей в дереве навыков Следопыта. После этого качайте навык «Угроза смерти», ищите капитана или вождя и применяйте эту способность.

Но знайте, что «Угроза Смерти» повысит уровень вашей цели и она будет лучше защищена. Теперь вам нужно прийти к вашей цели и убить её. Угроза Смерти намного увеличивает вероятность получения руны от легендарных вождей и на 40% повышает шанс на неё от капитанов.

Видео-гид вы можете посмотреть .


A New Master / Новый хозяин

15

Заклеймить капитана во время боя.


Сначала нужно продвинуться по сюжету и получить доступ к навыку «Боевое Истощение». Эта способность позволяет Талиону заклеймить врагов в бою.

Видео-гид вы можете посмотреть .


No Power in Numbers / Сила не в числе

10

Помочь капитану с вербовкой в борьбе за власть, а затем убить его и всех его новобранцев.

Сначала открываем миссии по борьбе за власть (нужно продвинуться по сюжету). После этого защищаем капитана от врагов. Иногда это трудно сделать. После успешного завершения миссии и помощи капитану в наборе рекрутов, убивайте его и всех новобранцев для разблокирования достижения.

Видео-гид вы можете посмотреть .


Black Celebration / Незабываемый праздник

15

Отравить капитана на устроенном им пиру.


Вам нужно продвинуться по сюжету и разблокировать навык «Яд». Что касается праздников, то их можно увидеть во время выполнения побочных заданий по борьбе за власть. Если вы несколько раз обошли карту и не увидели праздник, то идите к Башне и перематывайте время. За это время может появиться праздник.

Как только найдете праздник, направляйтесь туда и начинайте миссию. Вам нужно определить местонахождение пойла в этой области. Капитаны на празднике двигаются от одного грогового пойла к другому. Так что вам нужно будет отравить пойло и ждать пока Капитан выпьет оттуда. Все это нужно сделать незаметно. Иначе, начнется драка и капитан никогда не выпьет пойло, а нам придется ретироваться с позором.


Stinking Rebels / Вонючие бунтовщики

20

Заклеймить 5 телохранителей одного вождя и приказать им обратить оружие против хозяина.

Нужно иметь способности подчинения и командования Уруками. Эти способности открываются по мере прохождения сюжета.

Теперь выслеживаем пять капитанов и подчиняем их себе. После этого, для каждого из пяти капитанов проходим задания по борьбе за власть.

После выполнения всех миссий, переходим на вкладку «Армия Саурона» и выбираем нужного вам вождя в качестве цели; наши пять капитаны пойдут к нему в телохранители. Идем в к вождю и начинаем с ним драться. В бою приказывайте вашим капитанам напасть на вождя и наслаждайтесь полученным достижением.

Видео-гид вы можете посмотреть .


A Graug"s Heel / Граугова пята

10

Воспользоваться страхами вождя.


Как и любой враг в игре, Вождь имеет достоинства и недостатки. У нас есть три способа узнать слабые стороны противника.

Первый – собрать документы, которые могут быть в крепостях Уруков и узнать из них всю информацию о враге. Второй – допросить Языка и узнать от него всю информацию о враге. Третий – допросить Капитана и узнать от него всю информацию о враге. Документы и Язык на карте отображаются зеленым треугольным значком.

Слабые стороны бывают разные: от уязвимости к огню до боязни карагоров. Используйте страх вождя на нем (игра оповестит об успешном применении уязвимости), а потом убивайте его. Достижение ваше.


Divide and Conquer / Разделяй и властвуй

15

Убить телохранителей двух вождей, а затем выманить и убить обоих.


После миссии «Вождь» вам нужно будет убить трех вождей в Мордоре. Открываем вкладку «Армия Саурона» и ищем двух вождей, который имеют хотя бы двух телохранителей.

После этого убиваем телохранителей, а потом вождей и достижение будет вашим.


Lord and Master / Хозяин и властелин

10

Заклеймить всех пятерых вождей.


Сюжетное достижение, получите по мере прохождения сюжета.


Power Vacuum / Кризис власти
10

Убить всех пятерых вождей раньше, чем какой-нибудь урук займет освободившееся место.


Самый легкий метод – это продвижение по сюжету и открытие вождей, как врагов. Убивайте сразу пять вождей (придется побродить по карте и поискать вождей) и вы получите достижение. Главное, не умирайте и не перематывайте время во время выполнения этого достижения, иначе на место одного из мертвых вождей придет кто-то из капитанов и вам придется начинать заново.


Rise and Fall / Взлет и падение

20

Когда убивший вас урук станет капитаном, помочь ему стать вождем, а затем убить его.


Сначала нужно получить способность «Клеймо». Как ты вы получили эту способность, позвольте любому случайному уруку убить вас. После вашей смерти этот урук станет капитаном. Теперь вам нужно разыскать его, исследуя регионы Мордора. После того как вы найдете его, ослабьте и заклеймите.

Теперь продвигайте его в Вожди с помощью борьбы за власть. Сначала сделайте его телохранителем одного из вождей, а потом убейте всех телохранителей которые есть у вождя и самого вождя. Если он останется единственным телохранителем после смерти вождя, то он сможет занять его место.

Если у вас есть навык «Расправа», то используйте его и клеймённый Вождь умрет, а вы получите достижение. Если же у вас нет такого навыка, то не расстраивайтесь. Он все равно не будет вас атаковать, так что вы просто можете забить его до смерти.


The Spirit of Mordor / Обычаи Мордора

20

Начать бунт, приказав вождю напасть на другого вождя.


Уже знакомы со способностью «Клеймо»? Клеймим одного вождя и натравливаем его на другого. Достижение ваше.

Видео-гид вы можете посмотреть .


The White Rider / Белый всадник

15

Освободить 30 рабов за 180 секунд, действуя верхом на карагоре.


Делается в начальной локации. Качаем навык «Оседлание карагора», оседлаем его и начинаем отстреливать охрану и освобождать рабов. Рабы становятся свободными после того, как они побежали. Рабов не хватило? Бегите к Черным Вратам, там очень много рабов.


Unleashed / С цепи сорвались

10

Выпустить из клеток 5 карагоров.


Все просто. Ищем клетку с карагором, разбиваем её с помощью лука и наслаждаемся зрелищем. Повторить пять раз.


Jaws of Death / Смертоносные челюсти

10

5 раз привлечь карагоров с помощью приманки.


Сбивайте куски мяса и карагор прибегут на это место, почувствовав запах мяса. Повторить пять раз.


Fly you fools! / Бегите, глупцы!

10

Сыграть на страхах 20 капитанов перед тем, как казнить их.


Увидели гнездо и уруков? Стреляйте по гнезду и уруки убегут в ужасе. Получите по ходу прохождения игры.


Repaid in Blood / Кровавая расплата

10

Выполнить задание-вендетту.


Нам понадобятся друзья у которых есть эта игра и они в неё уже играли / играют. После смерти вашего друга, игра оповестит вас об этом и предложит отомстить. Идите на место вендетты и убивайте противника.


Paid in Blood / Оплачено кровью

20

Открыть 4 выемки для рун на кинжале.


См. “The Cold Light / Холодный свет ” для более подробной информации.


The Cold Light / Холодный свет 20

Открыть 3 выемки для рун на мече.


В начале игры вы сможете использовать руну только для одного оружия: луч, кинжал или меч. Для того, чтобы приобрести дополнительные слоты под руны вам придется потратить местную валюту – Мириан. Учтите, что дальнейший слот под руну возрастает в цене, так что копите и тратьте с умом. Мирианы могут быть получены за выполнение побочных заданий и коллекционирование предметов в Мордоре.


A Mighty Doom / Роковая мощь

10

Получить руну 25-го уровня.


Ищем вождя с уровнем силы 20 со страхами. Находим его и умираем от его руки. Возвращаемся и пугаем его своим возвращением. Бегите быстрее, а то он может скрыться. После этого клеймим и убиваем. В итоге получаем нужную нам руну:

20 силы вождя + 2 за убийство вождя + 1 за месть + 1 за страх + 1 за слабость (клеймо) = 25 уровень руны.


Memories of Eregion / Воспоминания об Эрегионе

20

Привести в действие все башни-кузницы.


Башня – кузница полностью открывает обзор для поиска предметов коллекционирования, позволяет перемотать время или совершить быстрое путешествие. Так что я вам советую активировать её сразу, как только окажетесь в регионе без активированной башни.

После активации всех Башен вы получите достижение.

Перевод - mchammer. Редактирование - Madnfs