Налогообложения своей организации - необходимое условие работы каждого бухгалтера. Кроме того, эти сведения чрезвычайно полезны при заключении соглашений с контрагентами. В этой статье мы расскажем вам, можно ли узнать систему налогообложения по ИНН (индивидуальный налоговый номер - спецкод любого налогоплательщика в России - как физического, так и юридического лица, который ему выдается при регистрации в отделении налоговой службы) и как это сделать. Начнем с определения таковых систем, существующих сегодня.
Прежде чем рассказать о том, как узнать систему налогообложения по ИНН, разберемся с самим понятием. Под ним понимается ряд правил, которые регулируют размер и порядок взимания налогов и прочих сборов (ст. 11 Налогового кодекса России). В нашем государстве таких режимов пять, различных по ставке, объекту, срокам подачи отчетности, наличия определенных льгот:
При регистрации ООО автоматически оказывается на ОСН. Затем организация или предприниматель при наличии требуемых характеристик может выбрать любой из четырех других режимов.
Почему многим требуется систему по ИНН? Не на всех налоговых режимах фирма платит НДС - где-то он ложиться на плечи партнера. Впрочем, поговорим о системах налогообложения чуть подробнее.
Представим в таблице ключевые особенности существующих систем налогообложения, доступных для ООО.
Вид режима | Характеристика | Важные условия |
ОСН | Ведение налоговой и бухгалтерской отчетности в полном размере. Уплата налога на прибыль, имущество, НДС. | Налог на прибыль - 20 %. НДС - 0,1-0,18 %, в зависимости от разновидности товара. Налог на имущество - региональные ставки. |
УСН | Распространена среди фирм-новичков. Чтобы выбрать ее для себя, компания должна соответствовать целому ряду ограничительных лимитов - численность персонала, количество транспорта, ежегодный доход. Упрощенное ведение отчетности. | Ставка "доходы" - 6 % от общей ежегодной прибыли. Льготы на страховые взносы. Ставка "доходы минус расходы" - 15 % от годовой прибыли. |
ЕНВД | Чтобы компания перешла на этот режим, она не только должна иметь заданное число работников в штате, но и заниматься определенным типом деятельности. | Ставка рассчитывается по специальной формуле. За счет уплачиваемых страховых взносов возможно не более чем в половину уменьшить сумму отчисляемых налоговых выплат. |
ЕСХН | Подобие УСН, но только для фирм, занятых в производстве, переработке и реализации с/х продукции. - все названные циклы должны осуществляться компанией самостоятельно. | Все конкретные условия заключены в гл. 26 НК РФ. |
Теперь перейдем еще более ближе к сути вопроса.
ИНН - это строгая 12-цифровая комбинация. Первые два из ее символов могут рассказать о регионе, где данное лицо или организация состоит на налоговом учете (ст. 84 НК России). А вот как узнать систему налогообложения ООО по ИНН контрагента - вопрос, с которым справиться несколько труднее.
Однако он заметно упрощается тем, что налоговый код относится к открытым данным - он обязательно прописывается во всей учредительной и регистрационной документации, а также в договорах, отчетности и контрактах фирмы. Поэтому, раз эта информация есть в свободном доступе, вопрос: "Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН?" абсолютно законен. А теперь озвучим все имеющиеся способы получения такой информации.
Способы достаточно просты и доступны:
Данные способы доступны не только для организаций, но и для ИП. Не забывайте о получении электронной цифровой подписи для доступа к онлайн-услугам на перечисленных ресурсах. Настоятельно просим вас не обращать внимания на посторонние сервисы, обещающие предоставить информацию о налоговом режиме ООО через ИНН, - проще и безопаснее использовать официальные методы.
Если вопрос: "Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН?" задает бухгалтер, а не контрагент, то можно рассмотреть еще два простых способа:
Действуют те же способы, что и для ООО:
Мы убедились, что определить налоговый режим конкретного ООО - несложная задача. Кроме того, приведенные способы полезны для знакомства и с системой налогообложения ИП.
Каждый бизнес неизбежно сталкивается с необходимостью проверки своих партнеров по бизнесу. Перед тем, как заключить договор, а тем более отправить предоплату, сделаем все возможное, чтобы проверить, что собой представляет наш контрагент (по ИНН, например): действительно ли он существует? кто подписывает договор? как долго компания на рынке? знают ли эту компанию?
В более частном случае бухгалтер сталкивается с необходимостью иметь подтверждение своей осмотрительности в случае налоговых проверок, даже при том, что Налоговый кодекс прямо не диктует такой обязанности.
Самый простой первый шаг - проверить контрагента по ИНН на сайте Налоговой бесплатно. Онлайн проверка так и называется «Проверь себя и контрагента» (nalog.ru). Этот способ дает возможность посмотреть выписку о фирме из ЕГРЮЛ по ИНН. Как показывает практика, это хорошо, но совершенно недостаточно для того, чтобы проверить фирму полноценно и обезопасить свой бизнес как от мошенников, так и от претензий со стороны контролирующих органов.
Мы расскажем вам все тонкости и детали проверки компаний: как и что проверять, достаточно ли проверить компанию по ИНН, с помощью каких платных и бесплатных возможностей это сделать.
На сайте Налоговой службы и в специальных программах можно собрать и проанализировать документальную и иную информацию о партнере по бизнесу. Такие действия позволят определить, насколько добросовестно ведет бизнес ваш партнер.
В организации налоговая проверка контрагента по ИНН обычно осуществляется сотрудниками юридического отдела или отдела экономической безопасности. Если в организации нет такого отдела, то проверка контрагентов (по ИНН на сайте ИФНС, например) — обязанность лица, заключающего договор.
Существуют различные причины, оправдывающие необходимость этой деятельности. Сюда можно отнести риски финансово-хозяйственной жизни: риск непоставки товара, поставки некачественного товара, несвоевременной поставки товара и т.д., вплоть до мошеннических схем.
Мы также обязаны помнить, что любая сделка подлежит налогообложению. В ФНС не раз подчеркивали, что ответственность за выбор компании, с которой сотрудничать, лежит целиком на организации. Возможные в связи с таким выбором последствия — это предпринимательский риск организации. Например, налоговики при проверке могут исключить сомнительную сделку из расходов или не принять к вычету НДС. Чтобы избежать таких неприятностей, проще заранее проверить фирму по ИНН на сайте Налоговой службы, получив выписку из ЕГРЮЛ (налог.ру).
Государством не установлено ни формальной обязанности по проверке компаний при заключении контрактов, ни тем более критериев такой процедуры, списка необходимых действий, минимального пакета документов.
В Налоговом кодексе нет понятий, как «проверка контрагента» или «недобросовестность налогоплательщика». Между тем, существует п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", в котором сказано: «Выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности…». После этого государство фактически возложило на бизнес обязанность проверять своих партнеров, и практикующий бухгалтер постоянно сталкивается с необходимостью найти контрагента по ИНН на сайте налоговой, а затем проверить, «чем он дышит».
Уже много лет организации должны сначала проверить контрагента по ИНН (Федеральная налоговая служба позволяет это сделать бесплатно), а затем документально подтвердить проведение такой проверки. За это время сформировался самый часто запрашиваемый пакет документов:
Обратите внимание, что проверка факта занесения сведений в ЕГРЮЛ и получение документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов с точки зрения Минфина свидетельствуют о должной осмотрительности (письмо Минфина России от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177).
Кроме этого, в зависимости от деятельности, могут быть запрошены:
Гораздо реже, но уже есть прецеденты, когда запрашиваются:
Действуя самостоятельно, стоит воспользоваться источниками информации:
Каждая компания самостоятельно решает степень возможного риска при заключении договоров и принимает соответствующие организационные меры. Обычно назначается ответственный за данную процедуру человек, а сама процедура регламентируется внутренним Положением или Регламентом действий по проверке контрагентов. Как минимум, в каждой организации проводится проверка контрагента на сайте налоговой по ИНН бесплатно.
В настоящем материале я объединил множество способов проверки организаций, с которыми Вы собираетесь сотрудничать. Проверить фирму на самом деле довольно просто: достаточно следовать по пунктам согласно чек-листу ниже. Почти все приведенные способы проверки компаний являются бесплатными.
Должен быть одним из самых полезных сервисов. Не зря до сих пор не утихают споры о том, является ли перечень предоставляемой информации раскрытием налоговой тайны.
В перспективе сервис должен стать действенным средством для выявления однодневок.
Однако по состоянию на 1 августа 2018 года (когда должна быть запущена его полноценная версия), сервис лежит «в нокауте». Никаких сроков по восстановлению работоспособности нет.
Один из основных сервисов по проверке юрлиц. Поиск возможен по ИНН или по названию организации. Сервис находится на сайте налоговой инспекции и использовать его можно бесплатно. Результат поиска фирмы — актуальные сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки.
Самое главное, что позволяет проверить сервис (и что очень часто игнорируют при заключении сделки! — что просто парадокс) — реальность существования организации.
В выписке Вы можете увидеть сведения:
Выписку из сервиса «Проверь себя и контрагента» можно использовать и для приобщения к иску в случае судебного спора в арбитражных судах.
Проверять можно как индивидуальных предпринимателей, так и ЮЛ.
Сервис позволяет «пробить» долги компании, которые уже дошли до принудительного взыскания до службы судебных приставов.
Позволяет оценить:
Через данную базу также можно найти и долги директора организации и ее учредителей. Это также многое может рассказать о них, а в некоторых случаях может повлечь непосредственные последствия для вас (например, оспаривание сделок).
Также очень важные картотеки, отражающие споры в арбитражных судах по всей России.
С одной стороны, наличие споров в судах — показатель реальной деятельности компании и это дает некоторую уверенность, что вы имеете дело не с однодневкой.
Однако для более глубокого анализа лучше изучить наиболее типичные судебные решения по данному юридическому лицу и особенно обратить внимание, есть ли судебные решения, связанные с его банкротством. Также посмотрите, как исправно ваш потенциальный контрагент рассчитывается со своими партнерами и насколько требователен в отношениях с ними.
Сведения о банкротстве юридических лиц официально публикуются в «Коммерсанте». Там можно найти сведения не только о самом факте объявления банкротом, но и другие сведения, предусмотренные законодательством о банкротстве (например, о собраниях).
Также полезен в этом плане «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» bankrot.fedresurs.ru .
Негосударственный сервис — агрегатор судебных решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Возможность поиска по судьям, по регионам, по конкретным представителям.
Наибольшая полезность — при поиске решений судов общей юрисдикции в отношении директора и учредителей юридического лица.
Проверка полезна тем, что:
Непосредственная полезность, безусловно, для государственных и муниципальных организаций.
Однако, если ваш потенциальный контрагент в этом «черном списке» — это повод задуматься о его честности.
Несмотря на то, что вверху красуется надпись «генеральная прокуратура…», сервис показывает запланированные и прошедшие проверки также других контролирующих и надзорных органов (например, трудовой инспекции). Разумеется, такие проверки могут повлечь за собой административное приостановление деятельности, крупные штрафы и другие наказания в случае выявления нарушений. Поэтому, сервис весьма полезен.
Полезен, например, в случае приобретения оборудования с идентификационными номерами или автомобилей на вашу организацию. Сведения в реестре носят официальный характер.
В случае приобретения недвижимости (зданий, офисов, сооружений) проверка по этим реестрам обязательна!
В настоящее время есть два по факту независимых реестра — кадастр и ЕГРП. Из обоих реестров обязательно запрашиваются сведения об объекте.
Можно воспользоваться как официальным сайтом, так и сайтами — партнерами Росреестра. Через сайты-партнеры выписки можно получить в срок не более нескольких часов, через официальный сервис — через неделю.
Пример сайта быстрых выписок: vrosreestre.ru
В выписках содержатся сведения о собственниках, обременениях, правопритязаниях, а также реальные (юридически значимые) характеристики объекта.
Конечно, в случае заключения сделки о поставке канцелярских принадлежностей эта проверка не нужна.
Но она полезна в случае, если Вы привлекаете какого-то узкого специалиста для выполнения определенных работ или услуг (например, юриста или аудитора). Позволяет убедиться в квалификации специалиста.
Единственная проблема в том, что сайт Рособрнадзора работает еле как и через раз. Но, возможно, Вам повезет.
Пока в этой базе есть не все документы, но она пополняется.
Компании важно правильно подобрать для нового ООО название, которое идеально характеризовало бы деятельность и было бы единственным в планируемой сфере. Проверка названия ООО на уникальность в налоговой – довольно простая процедура, которая защитит вас от неприятных совпадений в будущем. Как выбрать название ООО при открытии?
Создавая ООО, многие хотели бы иметь уникальное название, которое впоследствии можно будет зарегистрировать и получить исключительное право на его использование. Однако законодательством запрещена регистрация ООО с одинаковым названием только в случае, если их деятельность идентична или название уже зарегистрировано в качестве (ч. 3 ст. 1474 ГК РФ).
Получается, что открыть ООО с названием, которое уже имеет другая компания можно, только если это название не зарегистрировано в Роспатенте. Иначе правообладатель может подать на вас в суд.
Проверить будущее фирменное название можно несколькими способами:
При проверке названия ООО важно помнить, что законом запрещено использование некоторых символов и словосочетаний. Все выражения, на которые наложены ограничения, вы найдете в Гражданском кодексе (ст. 1473 ГК РФ).
Проверить, существует ли выбранное вами название в данный момент на рынке, можно лично в налоговой инспекции или на ее официальном сайте (ссылка выше). Для этого вам достаточно выбрать вкладку «проверь себя и контрагента» и ввести в открывшемся окошке планируемое название. По вашему желанию можете выбрать регион, если вас интересует определенная часть страны. Если оставите это окошко без заполнения, программа осуществит поиск в целом по России. Процедура проводится в режиме онлайн. Вот так легко, просто и доступно можно проверить уникальность названия.
Иногда проверки на сайте налоговой инспекции бывает недостаточно. Удостовериться в индивидуальности вашего названия можно на сайтах специализированных предприятий, занимающихся выдачей патентов и имеющих доступ к данным реестрам. Многие организации предоставляют платные услуги по проверке уникальности и регистрации деятельности. Это поможет вам сэкономить время и провести процедуру без лишних проблем.
Правильно подобранное название поможет вам укрепить статус вашего предприятия в будущем и избежать судебных разбирательств. Выбранное имя компании будет внесено в реестр юридических лиц и закреплено за вами.
Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.
Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .
Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков
для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .
Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.
Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").
8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.
Совет Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта. |
9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).
При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).
И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).
Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:
10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).
Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).
Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).
Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).
Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).
Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.
Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).
Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).
Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).
В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.