С чего начать общественная организация. Алгоритм регистрации общественных организаций в государственных органах

С чего начать общественная организация. Алгоритм регистрации общественных организаций в государственных органах

    Регистрация общественной организации в России производится согласно установленным правилам Федерального закона РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» . По закону, чтобы оформить общественное объединение в структурах исполнительной власти, требуются волеизъявления не менее трёх физлиц-учредителей и соответствующие документы. При этом оформление подобного общества осуществляется после того, как учредители на общем голосовании решили создать юрлицо, утвердили устав и сформировали руководство. Каков порядок регистрации общественной организации более подробно рассмотрим в статье.

    Куда обращаться для регистрации общественной организации

    На данный момент вопросами оформления общественных организаций занимается Министерство юстиции РФ. Минюст и его региональные отделения принимают решения о госрегистрации объединения, включая вопросы его создания, реорганизации либо ликвидации. Все изменения в учредительной документации и включение определенного союза в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) производится Минюстом.

    Регистрация некоммерческой общественной организации в 2017 году: пошаговая инструкция

    Порядок оформления некоммерческой общественной организации (НКО) в России включает в себя ряд шагов:

    1. Нужно выбрать учредителей/учредителя НКО. Участниками некоммерческой организации могут быть как граждане РФ, так и юрлица, а также иностранцы.
    2. Требуется определиться с родом деятельности. Он должен соответствовать задачам создания НКО, зафиксированным в Уставе. В нем необходимо указать все типы планируемой деятельности. В ЕГРЮЛ следует предоставить данные о виде деятельности каждого типа НКО.
    3. Определиться с названием объединения. Наименование должно быть на русском языке и содержать в себе указание на тип и характер деятельности НКО. Когда вы зарегистрируете название общества, у вас появится исключительное право на его использование.
    4. Необходимо быть осторожным с применением наименований Российская Федерация и Россия. В данном случае имеется несколько особенностей, ознакомиться с которыми возможно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ .


    5. Указать действующий юридический адрес. Если помещение берут в аренду – в Министерство юстиции РФ следует в обязательном порядке предоставить договор об аренде. Если офис находится в собственности учредителей, то необходимо подтвердить соответствующей выпиской из ЕГРН.
    6. Подготовить пакет документов.
    7. Оплатить госпошлину на регистрацию НКО согласно ст. 333.33 НК РФ.
    8. Предоставить комплект документов в Минюст. Нужно подать документацию не позднее 3-х месяцев со времени принятия решения об открытии НКО. Подать документы можно через веб-портал Госуслуг , где есть все необходимые бланки-формы.
    9. Получить свидетельство о регистрации объединения. В случае положительного решения, Минюст выдает документ, который гарантирует, что НКО прошла оформление успешно. В нем указывают наименование, юридический адрес и индивидуальный код общества.

    Порядок регистрация общероссийской, региональной или международной общественной организации может иметь некоторые особенности и по срокам, и по успешному оформлению документации, поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться у опытного юриста.

    Срок регистрации общественной организации

    Сроки оформления данного общества в Минюсте – не более 30 рабочих дней. В том случае, если вся документация в порядке и причин для отказа в оформлении нет, Минюст РФ или его региональное отделение принимает окончательное решение не позднее, чем через 2 недели с момента получения пакета документов.

    Затем бумаги направляют в Федеральную налоговую службу (ФНС РФ) для внесения информации в ЕГРЮЛ. На основании полученных сведений в течение пяти рабочих дней данные о новом образовании вносят в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС уведомляет об этом Минюст. Он в свою очередь не позднее 3-х рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации.

    Документы для регистрации общественной организации

    Прежде всего, следует подготовить устав, который утверждается участниками и членами данного объединения. Для создания союза также требуется учредительный договор и решение об открытии от собственника общества.

    В учредительной документации обязательно должна содержаться следующая информация:

  • наименование учреждения с указанием вида занятости;
  • цель открытия и последующая деятельность;
  • юридический адрес;
  • порядок управления;
  • сведения о представительствах и филиалах объединения;
  • обязанности и права учредителей;
  • информация об условиях приема и выхода из союза;
  • источники имущества и сведения об использовании;
  • данные об изменениях в учредительном договоре и уставе;
  • дополнительные законодательные положения.

Для регистрации общественной организации в Минюст следует предоставить требуемый пакет документов:

  • заявление о регистрации общественной организации (форма № РН0001);
  • устав (если есть, учредительный договор);
  • протокол о создании общества;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • документ, который удостоверяет его юридический статус (в случае иностранного учредителя);
  • если в названии или символике объединения применяется интеллектуальная собственность – подтверждение о праве на её использование.

Точную информацию о необходимой документации следует уточнить в Уполномоченном органе.

Таким образом, все трудности при оформлении заключаются в подготовке полного пакета документации. Наилучшим выходом из ситуации будет получение необходимого списка бумаг непосредственно в регистрирующих органах, а соответствие данному перечню гарантирует успешное окончание процедуры.

Наши эксперты веб-ресурса Правовед.RU смогут проконсультировать вас по вопросам об особенностях правового положения данных организаций и порядке регистрации. Для этого достаточно позвонить по указанным телефонам или заполнить форму обратной связи.

Для многих граждан становится все более актуальной информация о том, как выглядит регистрация некоммерческой организации. Инструкция, при помощи которой можно открыть любую НКО, достаточно проста, но при этом сопряжена с некоторыми важными нюансами, достойными внимания. Подобные сведения важны по той причине, что много социальных задач и других проектов можно реализовать при помощи именно такой формы неприбыльной структуры.

Некоммерческая организация: регистрация

Под структурой подобного типа стоит понимать организацию, деятельность которой не сосредоточена на получении прибыли и не подразумевает распределения финансовых средств между ее участниками.

Что же может рассматриваться в качестве основной цели создания? Ответ на этот вопрос имеет несколько граней:

Достижение образовательных, культурных, управленческих, благотворительных и научных целей;

Развитие спорта и физической культуры;

Охрана здоровья граждан;

Защита законных интересов и прав как организаций, так и конкретных людей;

Оказание юридической помощи;

Разрешение споров и конфликтов;

Любые другие цели, ориентированные на достижение общественных благ.

Виды некоммерческих организаций

Перед тем как открывать любую организацию, которая не ориентирована на получение прибыли, нужно определить тот факт, чему именно будет посвящена ее дальнейшая деятельность.

Принять верное решение поможет перечень организационно-правовых форм, которые разрешены российским законодательством. Это:

Потребительские кооперативы;

Учреждения;

Объединения юридических лиц (союзы и ассоциации);

Религиозные и общественные объединения.

Важно изучить все вышеприведенные виды структур и сделать верный выбор, поскольку порядок регистрации некоммерческих организаций подразумевает отражение в уставе всех видов деятельности, которые будут осуществляться в будущем.

Общая схема действий

Изначально стоит отметить, что все действия, которые направлены на создание неприбыльной структуры, должны соответствовать требованиям, описанным в административном регламенте РФ.

Сама же пошаговая регистрация некоммерческой организации выглядит следующим образом:

Подготовка необходимых документов, их последующее подписание и ;

Заверение заявления о регистрации юрлица у нотариуса;

Предоставления собранной и заверенной документации в местный орган Министерства юстиции РФ;

После рассмотрения регистрирующий орган принимает решение;

Постановка на учет в налоговой инспекции той организации, которая была зарегистрирована;

Получение документов, которые будут являться официальным подтверждением государственной регистрации НКО.

Алгоритм, согласно которому происходит государственная регистрация некоммерческих организаций,дает возможность выступать в качестве заявителя как руководителю юридического лица, так и учредителю самой организации.

Более подробно о сроках

Если попытаться разобраться в том, сколько придется ждать решения от регистрирующего органа, то изначально стоит отметить, что количество дней в этом случае напрямую зависит от типа организации.

Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше - 30.

Если создается любая другая некоммерческая организация, регистрация продлится 17 дней.

Для того чтобы поставить новую структуру на учет в налоговой службе, также потребуется время. Если говорить более конкретно, то от 2 до 4 недель.

Что касается общего последующей постановки на учет, то он будет равен приблизительно 2 месяцам. Причем в этот период ожидания не входит время, которое необходимо потратить на подготовку документации.

Тем, кто намерен регистрировать огороднические, дачные, садоводческие некоммерческие объединения и потребительские кооперативы, можно облегченно вздохнуть, поскольку им ждать решения регистрирующего органа придется значительно меньше.

Какие документы нужно собрать

Данный этап является одним из важных в процессе регистрации. Ведь если вместе с заявлением подать не все бумаги, которые требует Министерство юстиции, то придется начинать все сначала.

Прежде всего нужно оформить заявление о регистрации некоммерческой организации. Причем в нем должна содержаться информация о лицах, являющихся учредителями НКО. Составлять его нужно внимательно с учетом будущей структуры объединения.

Грамотно сформированный устав - это следующее, без чего не будет проведена регистрация некоммерческих организаций. Документы также должны включать и квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Стоит помнить о необходимости предоставления протокола создания НКО. Альтернативой может быть решение об утверждении организации, в котором необходимо указать, какие органы были избраны.

Последний документ, без которого не обойтись - это подтверждение места, где будет расположена организация. Оно может быть оформлено в письменной форме и предоставлено как арендатором, так и собственником с подтверждением того факта, что обе стороны готовы заключить договор аренды.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что описанный выше комплект бумаг является общим. Это означает, что, в зависимости от территориальной сферы деятельности и организационно-правовой формы, набор документов может изменяться.

Какие документы подтверждают государственную регистрацию

Любому, кто планирует создавать НКО, стоит понимать, как именно можно подтвердить тот факт, что его организация действует законно.

Итак, для того чтобы чувствовать себя уверенно перед любыми проверками, нужно иметь следующие документы:

Свидетельство, которое подтверждает постановку на учет в ФНС;

Правильно составленный устав;

Уведомление о том, что организация поставлена на учет во внебюджетных фондах;

Непосредственно само свидетельство о регистрации.

Тем, кого беспокоит вопрос начала деятельности, стоит знать о том, что, как только было вынесено положительное решение регистрирующего органа, и выданы все необходимые документы, можно смело проявлять активность в рамках выбранного профиля.

Работа с финансами

Помимо всех вышеперечисленных шагов, без которых не сможет начать свое существование любая некоммерческая организация, регистрация также косвенно подразумевает открытие банковского счета. Эту нужно сделать для того, чтобы без труда производить все необходимые расчеты. При этом важно донести информацию о счете представителям налоговой службы и фондов.

Если затянуть с этим шагом и несвоевременно предоставить такие сведения, то можно столкнуться с необходимостью платить штраф.

О бухгалтерской отчетности тоже не стоит забывать. После регистрации каждая организация некоммерческого типа обязана ее предоставлять в налоговые органы не позже установленных сроков. Здесь все так же строго, как и в случае с предпринимателями. Подача специальной отчетности является не менее важной, чем бухгалтерская.

Как производят изменения в учредительной документации

Так может случиться, что в процессе деятельности иногда возникает необходимость внесения определенных корректив. Регистрация изменений некоммерческой организации имеет определенный алгоритм, который позволяет без труда выполнить подобную задачу:

Заявление;

Устав, представленный в новой редакции, и прежняя версия;

Документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;

Решение о том, что в будут внесены конкретные изменения.

Все перечисленные выше бумаги нужно предоставить в двух экземплярах. В случае с уставом понадобится 3 копии. Платежное поручение или квитанция об уплате должны предоставляться в подлиннике. Что касается заявления, то оно в обязательном порядке заверяется нотариально. А вот решение об изменениях нужно оформить в виде протокола.

В рамках темы: «Регистрация некоммерческих организаций: пошаговая инструкция» нужно коснуться и такого вопроса, как причины проведения изменений в уставе. Коррективы становятся актуальны вследствие воздействия разных факторов. В качестве примера можно привести изменение адреса или добавление нового вида деятельности.

Что нужно знать о госпошлине

Какая бы ни создавалась некоммерческая организация, регистрацияподобной структуры всегда будет включать уплату государственной пошлины, размер которой может отличаться в зависимости от профиля деятельности.

При создании НКО потребуется 4000 руб., в случае с формированием политической партии нужно приготовить 2000 руб., а одну тысячу должны заплатить те, кто намерен регистрировать общественную общероссийскую организацию инвалидов.

Если речь идет об изменении устава, то платеж будет составлять 20% от стандартной госпошлины, которая взимается при регистрации.

Как проводить ликвидацию

Не стоит исключать такие обстоятельства, при которых деятельность конкретной организации становится неактуальной и возникает необходимость в ее нейтрализации. Для того чтобы данная процедура был проведена грамотно, также необходима точная информация.

Прежде всего нужно поставить в известность о подобном решении управление Министерства юстиции, местные отделения фондов (социальный, пенсионный) и, конечно же, налоговую службу.

Следующим шагом будет размещение информации о закрытии организации в СМИ. Затем бухгалтер составляет промежуточный баланс, отражает наличие должников, равно как и задолженностей, после чего производится уплата всех актуальных налогов.

В качестве завершающего этапа можно определить погашение задолженности и работу с кредиторами.

Когда все перечисленные этапы выполнены, учредители получают 2 месяца для того, чтобы подготовить всю необходимую документацию для ликвидации.

Заключение

Если внимательно изучить все существующие требования и основательно отнестись к сбору пакета документов, то можно без труда как зарегистрировать некоммерческую организацию, так и ликвидировать ее.

Другими словами, законодательство, которое действует на данный момент, создает благоприятные условия для подобной деятельности. А это является очень важным моментом в деле развития социальной позиции определенных гражданских групп.

Транскрипт

1 Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата» Максимов С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля» Пермь, 2012


2 Максимов, С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля». Пермская гражданская палата, Пермь, стр. Корректура Теплых Л.В. Подготовка и издание брошюры осуществлены в рамках проекта Пермской региональной общественной организации «Пермская гражданская палата» «Поддержка НКО Кудымкара для создания системы противовесов проявлению межнациональных конфликтов», поддержанного Администрацией губернатора Пермского края Пермская гражданская палата, г. Пермь, ул. Екатерининская (Большевистская), 120а-102 тел./факс: (342) Сайт: Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата», 2012 Для бесплатного распространения


3 Оглавление 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО Принимаем решение о создании НКО Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО Оплачиваем государственную пошлину Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган Приложения: Образец гарантийного письма Образец протокола учредительного собрания общественной организации Образец устава общественной организации


4 Эта брошюра описывает процедуру создания некоммерческой организации (далее НКО) при ее учреждении. Создание НКО в результате ее учреждения включает в себя следующие этапы: 4 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО Российское законодательство предусматривает широкий круг организационно-правовых форм некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии; некоммерческие партнерства; частные учреждения; автономные некоммерческие организации; социальные, благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; а также другие формы, предусмотренные федеральными законами. Наиболее распространенными формами НКО являются: общественная организация; фонд; некоммерческое партнерство; частное учреждение; автономная некоммерческая организация. Особенности наиболее распространенных форм НКО Общественной организацией является основанное на членстве добровольное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.


5 Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица. Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным). Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. 5


6 Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией. 6


7 2. Принимаем решение о создании НКО Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме протокола. Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности. 5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. Для лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, есть еще одно ограничение. Они не могут выступать учредителями (членами, участниками) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО. 7


8 Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей большинства НКО не ограничено. Федеральными законами предусмотрены следующие исключения из данного правила: некоммерческое партнерство, ассоциации (союзы), жилищный накопительный кооператив, коллегия адвокатов, юридическое бюро, объединение работодателей не могут быть учреждены одним лицом. В отношении создания некоторых видов НКО и их организационно-правовых форм ниже приведены специальные требования. Внимание! На практике для создания НКО на этапе государственной регистрации потребуется больше лиц, чем это требуется законодательством. Главным образом, это касается общественных организаций (объединений). Закон требует формирования органов управления общественной организации на момент государственной регистрации, то есть подачи документов на регистрацию в уполномоченный орган. Это значит, что при подаче документов на регистрацию потребуется не менее 4 человек. Как минимум одно лицо дополнительно необходимо, чтобы сформировать контрольный орган НКО (Ревизор). Это лицо может быть включено в состав членов общественной организации после принятия решения о ее создании. То есть учредители общественной организации три физических лица принимают решение о включении в состав членов еще одного лица (физического или юридического). 8


9 3. Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО В числе документов, которые законодательство требует для осуществления процедуры государственной регистрации НКО в качестве юридического лица, указывается документ, содержащий сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. На практике уполномоченный орган требует предоставление этой информации в форме гарантийного письма от собственника помещения с указанием адреса жилого или нежилого помещения, через который заинтересованным лицам и органам власти можно связаться с представителями НКО. При этом необязательно, что между НКО и собственником помещения будут оформлены какиелибо формальные документы (договор аренды, договор безвозмездного пользования, иное), помимо собственно гарантийного письма. Гарантийное письмо должно быть подкреплено копией свидетельства о праве собственности на помещение. 9


10 4. Оплачиваем государственную пошлину Государственная регистрация НКО при создании подлежит оплате государственной пошлиной. Порядок и размер ее уплаты установлен Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет рублей. Оплата государственной пошлины, как правило, производится в одном из отделений Сбербанка России. 10


11 5. Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом Заявление является формальным документом, сопровождающим подачу на государственную регистрацию НКО в качестве юридического лица. Заявление составляется по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от года 212. Подпись лица, подписывающего заявление, должна быть удостоверена нотариусом. Заявителем может быть один из учредителей НКО. Внимание! Удостоверение подписи заявителя нотариусом платная процедура. В соответствии со статьей НК РФ размер государственной пошлины за свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц составляет 200 рублей. Однако на практике стоимость этих услуг возрастает в полтора раза в связи с тем, что нотариусы берут оплату еще за так называемую техническую работу, сопровождающую удостоверение подписи. 11


12 6. Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган НКО, как любое юридическое лицо, считается созданной со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст.51 Гражданского кодекса РФ). Для государственной регистрации НКО необходимо представить надлежащим образом оформленные документы в уполномоченный орган или его территориальное отделение в течение 3 месяцев со дня принятия решения о создании НКО. Необходимо представить следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), форма РН0001 либо форма РН0002. Заявление содержит фамилию, имя, отчество, места жительства и контактных телефонов заявителя; 2) учредительные документы (Устав, Учредительный договор) НКО в трех экземплярах; Учредительными документами является устав для всех НКО, а для таких НКО, как некоммерческое партнерство, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы также и учредительный договор (для ассоциаций и союзов его наличие обязательно). 3) решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов в двух экземплярах. Как правило, это протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя (для тех НКО, где для создания достаточно одного физического или юридического лица). Решение должно содержать состав избранных (назначенных) органов. 4) сведения об учредителях в двух экземплярах. 5) документ об уплате государственной пошлины. 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО в форме гарантийного письма. Иные документы представляются с учетом особенностей НКО и подаются той НКО, к которой те или иные обстоятельства относятся: 7) при использовании в наименовании НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования документы, подтверждающие правомочия на их использование. 12


13 Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию. Внимание! После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее УСН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Процедура государственной регистрации НКО в качестве юридического лица занимает 23 рабочих дня. Принятие решения о государственной регистрации общественной организации (объединения) производится в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения. 13


14 Приложение 1 Гарантийное письмо гарантирует предоставление помещения наименование ареднодателя Пермской краевой общественной организации наименование организации для осуществления ее деятельности (место нахождения Правления) по адресу:, адрес местонахождения организации после ее государственной регистрации в качестве юридического лица. Помещение будет использоваться только для проведения заседаний Правления указанной организации и хранения документов организации. Указанное помещение принадлежит на праве собственности. Подпись Дата 14


15 Приложение 2 Протокол 1 Учредительного собрания Пермской краевой общественной организации г. Пермь 201 г. Присутствовали в качестве учредителей: Повестка обсуждаемых вопросов: 1. Выборы председателя собрания 2. Выборы секретаря собрания 3. О создании Пермской краевой общественной организации 4. Об утверждении Устава Пермской краевой общественной организации 5. Об избрании Правления Пермской краевой общественной организации 6. Об избрании Директора Пермской краевой общественной организации 7. Об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации 8. О государственной регистрации Пермской краевой общественной организации 1. Слушали: о выборе председателя собрания. Постановили: избрать председателем собрания. Результаты голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 2. Слушали: о выборе секретаря собрания. Постановили: избрать секретарём собрания. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 15


16 0 против. 3. Слушали: о миссии Пермской краевой общественной организации и необходимости её создания: предложил создать Пермскую краевую общественную организацию. Постановили: создать Пермскую краевую общественную организацию. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 4. Слушали: ознакомил присутствующих с проектом Устава Пермской краевой общественной организации и предложил его утвердить в существующей редакции. Постановили: утвердить Устав Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов-учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 5. Слушали: об избрании Правления Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Правление Пермской краевой общественной организации в следующем составе:. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 6. Слушали: об избрании Директора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Директором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 16


17 7. Слушали: об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Ревизором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 8. Слушали: о необходимости совершения организационных действий по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации. Постановили: Поручить осуществить необходимые действия по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации в качестве юридического лица. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. Председатель собрания: / / Секретарь собрания: / / 17


18 Приложение 3 Устав утвержден на учредительном собрании Пермской краевой общественной организации 201 года УСТАВ Пермской краевой общественной организации 18


19 г. Пермь, 201 Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Пермская краевая общественная организация, именуемая в дальнейшем «Организация», является осно ванным на членстве общественным объединением, созданным но инициа тиве граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, предусмотренных настоящим Уставом Полное наименование Организации Пермская краевая обществен ная организация. Сокращенное наименование Организации Организация осуществляет свою деятельность на территории Пермского края Местонахождение Правления Организации: Организация является юридическим лицом, имеет на праве собствен ности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учрежде ниях банков как в рублях, так и в иностранной валюте, печать и другие необходимые реквизиты. Права юридического лица Организация приобретает с момента ее госу дарственной регистрации в порядке, установленном законом Деятельность Организации регулируется действующим на территории РФ законодательством, настоящим Уставом, а также программными документами и иными внутренними документами Организации. Статья 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Целью деятельности Организации является Для осуществления поставленных целей Организация решает следующие задачи: Для осуществления целей и решения задач, определенных в настоящей статье, Организация вправе осуществлять следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ; 19


20 ; благотворительная деятельность; издательская деятельность; проведение лекций, выставок, лотерей, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий в установленном законодательством порядке; проведение научно-технических конференций и семинаров по проблемам социальной защиты, культурного просвещения и оздоровления населения; представление интересов своих членов в судах разных уровней, в том числе в третейских судах, а также иных лиц в случаях, установленных законом; приобретение и реализация ценных бумаг и долей участия в хозяйственных обществах Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Организации и необходимую для достижения общественно-полезных целей, ради которых Организация создана К предпринимательской деятельности Организации относятся следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ;. Если для осуществления, какого-либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии (разрешения), то такая деятельность может осуществляться только после получения необходимой лицензии (разрешения). Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Организация имеет право: Свободно распространять информацию о своих целях и деятель ности Вступать в союзы, ассоциации Создавать в установленном законом порядке структурные под разделения, филиалы и представительства Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. 20


21 Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях Осуществлять иные полномочия, предоставленные общественным организациям действующим законодательством и настоящим Уставом Организация обязана: Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граждан- 21

22 ства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Статья 4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Членами Организации являются ее учредители, а также иные лица, получившие статус члена Организации в соответствии с настоящим Уставом Учредителями Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица общественные объединения, если иное не установлено законами об общественных объединениях Членами Организации могут быть дееспособные граждане РФ, иност ранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица общественные объединения, признающие и выполняющие настоящий Устав, внутренние документы Организации, если иное не предусмотрено законами об общественных объ единениях и международными договорами С момента создания Организации учредители автоматически стано вятся ее членами, приобретая равные с ними права и обязанности, пре дусмотренные законодательством об общественных организациях и настоящим Уста вом Прием в члены Организации производится по заявлению вступающего, выраженного в произвольной форме. Заявление о приеме в Организации юридического лица общественного объединения под писывается полномочным представителем общественного объединения. К та кому заявлению прилагается выписка из протокола соответствующего руко водящего органа общественного объединения, которому такое право пре доставлено его Уставом, содержащая решение о вступлении в Организацию. Решение о приеме в члены Организации выносится Правлением Организации. Отказ в приеме может быть обжалован заявителем Собранию членов Организации. 22

23 Заявитель приобретает статус члена с момента принятия та кого решения Член Организации: имеет право избирать и быть избранным в руководящие и контроль но-ревизионный органы Организации; свободно обсуждать на собраниях, а также в средствах массовой информации все вопросы организации и деятельности Организации, открыто высказывать и отстаивать свое мнение; получать любую информацию о деятельности Организации и ее руководя щих органов; вносить предложения во все руководящие органы Организации по вопро сам улучшения ее деятельности; получать необходимую консультационную помощь по вопросам защиты его прав и законных интересов; пользоваться иными льготами и преимуществами, установленными для членов Организации Член Организации обязан выполнять требования настоящего Устава, положения внутренних документов Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, а члены Организации не отвечают по ее обязательствам Членство в Организации прекращается в случаях: добровольного выхода; исключения из членов Организации; смерти физического лица; прекращения деятельности юридического лица общественного объединения Член Организации вправе в любое время выйти из членов Организации. Выход из членов Организации оформляется решением Правления Организации на основа нии письменного заявления выбывающего, подаваемого в порядке, предус мотренном пунктом 4.5. настоящего Устава Исключения из членов Организации производится по решению Правления Организации в случаях: однократного грубого или неоднократного нарушения обязанностей, предусмотрен ных настоящим Уставом; неучастия в текущей деятельности Организации в течение одного календарного года; неучастие в более двух ежегодных Собраниях членов Организации подряд; 23

24 совершения действий, препятствующих или затрудняющих решение уставных задач Организации. Инициатором исключения может выступить любой член Организации, а также любой выборный орган Организации. Решение об исключении может быть обжаловано Собранию членов Организации. Статья 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Высшим органом Организации, осуществляющим общее управление и надзор за ее деятельностью, является Собрание членов Организации, состоя щее из всех членов Организации. Собрание членов Организации созывается Правлением Организации не реже одно го раза в год. Внеочередное (чрезвычайное) Собрание членов Организации созывается Правлением Организации, Ревизором Организации, либо по инициативе Директора или не менее чем одной трети от общей численности членов Организации. Собрание членов Организации считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Организации. В случае, если количество членов Организации будет превышать 30 чело век, Правление Организации вправе провести собрание в виде конференции, норма представительства в этом случае определяется Правлением Организации Собрание членов Организации вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос жизнедеятельности Организации. К исключительной компетенции Собрания членов Организации относится ре шение следующих вопросов: а) внесение изменений и дополнений в Устав; б) избрание Правления Организации, Директора, а также Ревизора Организации и досрочное прекращение их полномочий; в) определение основных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; г) заслушивание отчетов Правления Организации, Директора, Ревизора Организации и принятие по ним решений; д) утверждение бюджета Организации; е) рассмотрение жалоб на действия Правления Организации и Директора; 24

25 ж) принятие решения о порядке и раз мерах членских взносов; з) реорганизация и ликвидация Организации. Решение по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» и «з» настоящего пункта, принимается не менее чем двумя третями голосов от числа при сутствующих на Собрании членов Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании членов Организации. Порядок голосования по каждому вопросу определяется Собранием членов Организации Общее руководство деятельностью Организации осуществляет Правле ние Организации Правления Организации избирается Собранием членов Организации в составе трех человеком сроком на пять лет Правление Организации вправе: а) разрабатывать и реализовывать решения, принятые Собранием чле нов Организации; б) утверждать внутренние документы Организации, вносить в них измене ния и дополнения; в) составлять и утверждать проект бюджета Организации; г) принимать решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и внутренними документами Организации Заседания Правления Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Правления Организации созываются по инициативе Директора, Реви зора, любого члена Правления Организации. Правление Организации правомочно, если на его заседании присутствует не менее половины членов Правления Организации. При равенстве голосов решающим признается голос Директора От имени Правления Организации текущее руководство деятельностью Организации осуществляется Директором. Директор: а) представляет без доверенности интересы Организацию в отношениях с государственными, муниципальными и судебными органами, организациями и физическими лицами; б) организует и проводит заседания Правления Организации, подписыва ет его решения и протоколы; в) определяет структуру и штатную численность аппарата исполнительного органа, осуществляет прием и увольнение работников и руково дит их деятельностью; 25


Утвержден Учредительным съездом «18» сентября 2002г. (с изменениями и дополнениями утв. внеочередным съездом «28» февраля 2005г., очередным съездом «21» сентября 2006г., внеочередным съездом «15» ноября

Принят на Учредительном собрании общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» 17 апреля 2012 г. УСТАВ общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» Москва

Первоначальная редакция Устава Утверждена Общим собранием учредителей (Протокол Общего собрания Учредителей 1 от 07 февраля 2012 года) Внесены изменения в форме новой редакции Устава, утвержденной Решением

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации «Утверждаю» Председатель территориальной организации СПб и ЛО Кузнецов В.Н. «Утверждено» на Конференции первичной профсоюзной организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация развития спорта «Тверская хоккейная лига», именуемая в дальнейшем Организация, является некоммерческой организацией, учрежденной на основе

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (методические

О хозяйственных обществах ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 декабря 1992 г. 2020-XІІ Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 18 января 1994 г. 2711-XІІ (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь,

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИНСТИТУТ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ Первичная организация профсоюза как юридическое лицо. Необходимость и целесообразность. Информационно - аналитические и справочные материалы.

Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени лѐтчика- космонавта А.Г. Николаева» города Чебоксары Чувашской Республики (далее

Утверждено отчѐтноперевыборной конференцией Молодѐжной Организации ФГУП «ГХК» Протокол 1 от 29 марта 2007г. УСТАВ общественной организации «Молодежная Организация Федерального государственного унитарного

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Некоммерческое партнерство «ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» УТВЕРЖДЕНО: Решением Президента Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Объединение

Некоммерческие организации (НКО) не имеют в ходе своего функционирования цели получить прибыль. Они отличаются от других хозяйствующих субъектов своей нестандартностью, разнообразием видов. На практике бывает сложно подобрать подходящую под конкретное направление деятельности форму. Важно грамотно подготовить учредительные документы, Устав и пройти регистрационные мероприятия. Расскажем в статье, как происходит регистрация НКО, в какие сроки.

Условия регистрации некоммерческих организаций

Основным документом, регламентирующим создание и работу НКО, является Закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 (далее - Закон). Учредителями НКО могут быть дееспособные лица или организации. Участниками объединения не могут быть:

  • Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, пребывание которых в РФ по закону является нежелательным;
  • Лица и организации, причастные к экстремизму или терроризму;
  • Религиозные объединения, работа которых временно прекращена в связи с подозрением в экстремизме;
  • Лица, не соответствующие выдвигаемым требованиям законодательства к учредителям.

При создании общественных организаций требуется не менее трех учредителей, для ассоциаций и союзов - двух, для автономных НКО - одного.

Протокол о создании объединения необходим при регистрации. В нем содержатся данные об учредителях, рабочих органах, суть принятых решений, итоги голосования, данные об источниках образования активов, подписи ответственных лиц. Основной учредительный документ - это Устав. Он содержит сведения о названии НКО, организационно-правовой форме (ОПФ), адресе, целях работы, правах, обязанностях членов, порядке образования активов, их распределения при ликвидации и т. д.

Пошаговая инструкция по регистрации

После госрегистрации НКО наделяется правами юридического лица. Она может осуществлять хозяйственную деятельность и обязана отчитываться по ее результатам. Вопросы учета находятся в компетенции территориальных отделений министерства юстиции РФ. Также данная структура занимается проблемами реорганизации и ликвидации.

Данная организация вправе вносить изменения в уставные бумаги некоммерческого объединения, включать сведения об НКО в Единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Процедура регистрации НКО включает несколько этапов.

Шаг 1. Определение направления и целей работы

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение.В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

Шаг 2. Определение юридического адреса

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Пример. Подтверждение адреса НКО. Юридический адрес объединения может подтверждаться гарантийным письмом собственника помещения следующего содержания:

Шаг 3. Выбор наименования для НКО

По законодательству РФ название НКО должно содержать ссылку на правовую модель и вид деятельности. Главным является соответствие формы НКО и направления деятельности. Правильное указание этих данных влияет на положительное решение о постановке объединения на учет.

Шаг 4. Составление Устава организации

Данный документ должен содержать следующие сведения:

  • Наименование НКО;
  • Местонахождение;
  • Управляющую структуру;
  • Порядок вступления и выхода учредителей;
  • О филиалах;
  • Источники образования имущества и распоряжение им;
  • Порядок внесения поправок в учредительные бумаги;
  • Обстоятельства реорганизации и закрытия;
  • Схему созыва и проведения собраний участников;
  • Иную информацию.

Шаг 5. Подача заявления для регистрации

Документ имеет типовую форму Р11001. Бланк есть в интернете, можно воспользоваться специальной программой на сайте налоговой. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых заверяется у нотариуса. Копии регистрирующий орган не принимает. Затем заявление передается в уполномоченный орган. При наличии ошибок и неточностей в регистрации откажут.

Шаг 6. Оплата государственной пошлины

По налоговому законодательству при регистрации НКО оплачивается пошлина. Ее размеры для разных форм НКО приведены в таблице.

Пошлину можно оплатить в любом банке. Реквизиты есть в Минюсте или на его официальном сайте. В квитанции на уплату пошлины должны фигурировать данные того лица, которое будет подавать документы на регистрацию.

Последующие шаги выглядят так:

  • Представление документов в Минюст. Полный перечень нужных бумаг приведен в Законе.
  • Получение свидетельства.
  • Получение кодов статистики. Обратиться в Росстат может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Нужно представить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и написать соответствующее заявление.
  • Учет в фондах. НКО обязана встать на учет в пенсионном, медицинском фондах и соцстрахе.
  • Изготовление печати.
  • Открытие счета. Объединение подбирает банк и открывает в нем расчетный счет. Он потребуется для осуществления безналичных расчетов.

Способы регистрации НКО

Через 3 месяца после записи в ЕГРЮЛ о реорганизации представитель объединения подает на регистрацию пакет документов:

  • Заявление (2 экз.);
  • Учредительные бумаги (3 экз.);
  • Договор о слиянии, присоединении (2 экз.);
  • Акт передачи или разделительный баланс (2 экз.);
  • Квитанцию об уплате пошлины (кроме присоединения);
  • Документ о представлении сведений о страховых взносах и стаже (необязателен).

Сравнение двух вариантов образования НКО приведено в таблице.

НКО считается реорганизованной с даты регистрации вновь созданного объединения.

Документы, необходимые для регистрации

Бумаги должны быть переданы в Минюст в течение 3 месяцев со дня решения о создании НКО. Перечень документов приведен в таблице (п. 5 ст. 13.1 Закона).

Наименование документа Число экземпляров/копий
Заявление 2
Учредительные бумаги 3
Решение о создании 2
Сведения об участниках 2
Квитанция на пошлину 2 (оригинал/копия)
Данные об адресе 1

Если название объединения содержит имя человека, символы, относящиеся к интеллектуальной собственности РФ, наименование иной организации, то нужно представить документы на право использования названия. Иные бумаги Минюст не вправе требовать при регистрации объединения.

Перерегистрация некоммерческой организации

Данная процедура необходима для того, чтобы легализовать внесенные изменения путем их регистрации в налоговой. После этого они признаются действительными. НКО необходимо перерегистрировать при смене срока полномочий руководства, названия, адреса, организационно-правовой формы, изменениях в учредительных бумагах, открытии филиалов.

Процедура заключается во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Для ее совершения нужно оплатить госпошлину в размере 20% от первоначальной. Порядок и сроки внесения изменений такие же, как при первичной регистрации объединения.

Пример. Пошлина за перерегистрацию

РОО «Федерация бокса» сменила юридический адрес. Впервые организация регистрировалась в 2014 году и платила госпошлину в размере 4 000 рублей. При перерегистрации нужно заплатить следующую сумму:

4 000 * 20% = 800 р.

Регистрация изменений, которые не затрагивают Устав и учредительные бумаги госпошлиной не облагается. Например, переизбрание руководителя, изменения в составе участников или их паспортных данных.

Отказ в регистрации – по каким причинам

Минюст может отказать в регистрации НКО по основаниям (ст. 23.1 Закона):

  1. Поданные документы идут вразрез с Конституцией и законами РФ;
  2. Существует объединение с аналогичным наименованием;
  3. Название является оскорбительным по отношению к нравственности, национальности, религии граждан;
  4. Представлен неполный пакет документов;
  5. Учредитель НКО не вправе занимать данную должность по закону;
  6. Решение о реорганизации, изменении учредительных бумаг принимало неуполномоченное на то лицо;
  7. Установлена недостоверность представленной информации;
  8. Заявитель не исправил ошибки, из-за которых регистрация ранее была приостановлена.

Решение об отказе оформляется письменно с разъяснением причин и в течение 3 дней передается заявителю.

При отказе в регистрации представители НКО могут согласиться с данным решением. В этом случае они вправе устранить указанные недочеты и вновь подать бумаги в том же порядке. При несогласии с отказом можно написать жалобу в вышестоящую инстанцию или подать в суд для обжалования принятого Минюстом решения.

Сроки оформления всех документов

При отсутствии оснований для отказа Минюст принимает окончательное решение в течение 14 дней с момента получения документов. При положительном исходе регистрирующая структура направляет бумаги в налоговую инспекцию. Здесь данные вносятся в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Кто вправе быть учредителем военного ВУЗа?

Только Правительство РФ.

Вопрос №2. Кто управляет НКО?

Высшим управляющим органом является съезд либо общее собрание.

Вопрос №3. По каким причинам банк может отказать в открытии счета?

Это возможно в случае, если НКО не расположена по заявленному адресу либо на него зарегистрировано несколько иных организаций. При этом банк вправе требовать подтверждающие документы, например, договор аренды, свидетельство. Также он может провести выездную ревизию адреса НКО.

Вопрос №4. В какие сроки нужно уведомить налоговую об открытии счета?

С мая 2014 года оповещать инспекцию об открытии счета не нужно.

Вопрос №5. Может ли госслужащий стать учредителем НКО?

Может. Для данных лиц существуют ограничения на занятие предпринимательством. Согласно Закону о госслужбе в РФ, они не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, находиться в руководстве коммерческих структур. Закон не запрещает им быть учредителями НКО.

Итак, процедура регистрации НКО достаточно трудоемкая. Она требует своевременного обращения в Минюст и грамотного составления необходимых документов. После получения свидетельства объединение может приступать к ведению деятельности. Важно следить за изменениями законодательства, знать свои права и обязанности. Звонок в один клик

Общественное объединение – образование физических лиц, создаваемое с целью достижения общих интересов и осуществляющее свою деятельность на некоммерческой и добровольной основе. Управление производится в самостоятельном порядке. Формы общественных объединений включают организацию, движение, фонд, учреждение, политическую партию, профсоюз и орган общественной самодеятельности. Согласно ст. 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение. При этом все необходимые сведения о том, как создать общественную организацию в России, содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных правовых актах.

Процесс создания и регистрации общественного объединения

Основой для создания общественного объединения (далее по тексту ОО) является принятие его учредителями Устава и руководящего органа. Для наделения организации официальным статусом юридического лица её необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Порядок регистрации общественных объединений предусматривает сбор необходимого пакета документов, регистрацию юридического адреса и уплату госпошлины.

Начать следует с того, кто регистрирует общественные организации в России. Это прерогатива Министерства юстиции РФ. Образование подобного ОО возможно при наличии 3-х лиц-учредителей. Функционирование ОО при этом базируется на членстве, а количество участников не ограничено.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается непосредственно Минюстом после проведения экспертизы предоставленных документов. И в случае положительного решения, ФНС заносит новую организацию в ЕГРЮЛ.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Итак, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, выяснили. Здесь же стоит отметить, что в случае, если наименование организации содержит символические элементы, на которые в законодательном порядке распространяется защита, необходимо представить документы, удостоверяющие право ОО на их использование.

Если экспертиза документов прошла успешно, орган регистрации общественных объединений выносит положительное решение и ФНС заносит новое образование в ЕГРЮЛ. Никаких других действий от учредителей больше не требуется.

Все новые общественные объединения в РФ после регистрации в автоматическом порядке получают ИНН, а равно и ставятся на учёт в органах ПФР, ФСС и ФОМС. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется в течение 1,5 месяцев, необходимых для детальной экспертизы предоставленной документации.

Общественные объединения и организации функционируют на территории РФ в самостоятельном порядке, а свобода их деятельности гарантируется государством. Разумеется, при условии не противоречия действующему законодательству.

Разобравшись с вопросом, как зарегистрировать общественную организацию в России, стоит отметить, что данная процедура имеет много общего с регистрацией ассоциаций. Документы на государственную регистрацию общественного объединения такие же, как в случае с ассоциациями, срок рассмотрения и внесение сведений о новом образовании аналогичные.