Всем ясно, что заочники обучаются на дому, то есть самостоятельно. Очники должны посещать занятия ежедневно по расписанию. Дистанционное обучение предполагает обучение посредством различных средств связи. А теперь давайте разбираться, что же представляет собой очно-заочная система обучения и как это выглядит.
В былые времена наши бабушки-дедушки и мамы-папы называли эту систему вечерней формой обучения. Ее выбирали прежде всего те студенты, которым приходилось одновременно работать и учиться.
Такая форма обучения хороша тем, что все занятия (семинары, лабораторные, лекции и прочие) проходят в вечернее время или в выходные. Но несмотря на такой довольно напряженный график и почти ежедневную учебу (прямо как на дневном отделении, правда?) студентам приходится довольно много уделять время самостоятельной подготовке (совсем как на заочном отделении).
Итак, что же в этой системе очного?
1. Занятия осуществляются на базе университета и проводятся в течение всего учебного года (хоть их и меньше, чем у студентов очников, которые должны посещать пяти-шестидневку);
2. Занятия проводятся в нерабочее время. За расчет принимается стандартное окончание рабочего дня - 18-19 часов вечера;
3. Заканчиваются такие занятия не позднее 22.00 (согласно постановлению).
4. Время от времени преподавательский состав может договариваться с учащимися о проведении занятий в выходные дни.
А теперь разберем, что же в этой форме от заочной системы обучения:
1. Основной компонент заочного обучения - объем домашних заданий, количество контрольных работ и рефератов. Их студентам придется выполнять в течение всего учебного года самостоятельно.
На этом, пожалуй, все...
Абитуриентам будет очень полезно знать, что на очно-заочном обучении тоже можно учиться бесплатно. При этом конкурс на такую форму обучения гораздо ниже, чем на дневное.
И если вы недобрали немного баллов для поступления на классическую дневную форму, но средств для оплаты обучения на основе контракта недостаточно, обязательно обратите свое внимание на этот вид обучения.
Частота проведения занятий и углубленность в тему у "вечерников" все же ниже, чем у "дневников", программа не такая насыщенная. Значит, что на усвоение материала у очно-заочников уходит несколько больше времени. Следовательно, немного увеличиваются и сроки обучения на очно-заочной форме.
Именно это становится причиной тому, что степень бакалавра очно-заочники получают не после 4-х лет обучения (как очники), а после 5 лет обучения. В некоторых вузах программа распределена на 4,5 года обучения - это придется узнавать в каждом отдельном вузе.
Если вы поступили сюда потому, что собираетесь совмещать учебу с работой, то вам необходимо быть физически и морально готовым к некоторым непростым вещам:
Приготовьтесь плакать, дорогие мужчины. Сейчас мы поговорим на животрепещущую тему "очно заочное обучение и отсрочка"
Минусов несколько, но все они большие. И если вы собираетесь поступить на эту форму обучения, серьезно подумайте, осилите ли вы эти минусы:
1. Умственная и физическая усталость.
2. Недосып.
3. Постоянным проблемам, неуспеваниям и в учебе, и на работе.
4. Недостаток времени на личную жизнь и на хобби.
5. Нет права на отсрочку от армии у призывников.
6. Иногородние студенты не могут претендовать на предоставление мест в общежитии.
Некоторые работодатели не воспринимают всерьез диплом студента очно-заочной формы обучения. Однако довольно скоро они понимают, что, несмотря на не столь углубленные теоретические знания, выпускники такой формы обучения обладают кое-чем более ценным - опытом, которого нет у "дневников".
А вот причины, по которым стоит обратить свое внимание именно на эту форму обучения:
1. Низкий проходной балл.
2. Более доступная стоимость обучения на контрактной основе по сравнению с дневным отделением.
3. Более поздние сроки зачисления, что позволяет сначала попробовать себя на дневную форму, а уж потом подавать документы на очно-заочную.
4. Возможность совмещать учебу с работой, за счет которой многие и оплачивают учебу.
5. Возможность получить реальный опыт работы к моменту получения диплома. Так что по выходу из университета у вас будет огромное преимущество перед "зелеными" выпускниками дневной формы обучения.
6. Расширенный пакет льгот (правда, не у всех работодателей): оплачиваемый отпуск на время сдачи экзаменов (до 50 дней в году), 4 месяца отпуска для написания и защиты диплома и госэкзаменов, сокращенная рабочая неделя (до 7 часов в день) в течение последних 10 месяцев учебы.
Впрочем, вам будет любая форма обучения по плечу с надежным помощником , который поддержит, поможет, выслушает, а если надо, то и напишет за вас курсовую, контрольную или реферат.
Привет, ребята! Очно-заочная форма обучения еще называется вечерней. Такое образование стало популярным в Советском Союзе, когда многие днем ходили на работу, а после трудового дня отправлялись на курсы для получения средне-специального образования. Сегодня на очно-заочной форме учится около 23% студентов. Делая выбор в пользу вечернего обучения, учащийся может подстраивать учебу под рабочий график. Очно-заочная форма имеет свои плюсы:
Кроме того, учащийся на очно-заочной форме может проходить практику на своем месте работы, ведь многие уже работают в сфере, по которой получают образование.
Согласно законодательству, если совершеннолетние, то есть лица, достигшие 18-летия, в возрасте до 21 года являются студентами очной формы обучения, родители уплачивают в их пользу алименты.
Форму и порядок уплаты алиментов совершеннолетним студентам родители определяют сами. Они могут подписать соглашение о содержании своего ребенка, которому уже выполнилось 18 лет и он обучается на очной форме в системе общего среднего, послесреднего, технического, профессионального, высшего образования.
Если родители не предоставляют своим совершеннолетним детям, который обучаются на очном отделении, алименты до достижения ими 21 года, их могут взыскать через суд.
Если соглашение об уплате алиментов отсутствует, их взыскание на ребенка, получающего среднее, техническое, профессиональное, послесреднее, высшее образование по очной форме в возрасте до 21 года производят через суд в твердой денежной сумме.
При очно-заочной форме обучения в общеобразовательной школе ученика зачисляют в школу на учебный год. От очной такая форма позаимствовала очное посещение уроков. Но на занятия можно приходить реже – 2-4 раза в неделю. А от заочной здесь — более объемное домашнее задание и самостоятельное освоение материала. Можно посещать не все предметы, которые включены в школьное расписание для очных заочников. Например, часто пропускают трудовое мастерство и физкультуру. Обучающийся и его родители самостоятельно выбирают отдельные предметы. Но промежуточная аттестация проводится по всем дисциплинам. Учитываются полученные на занятиях текущие оценки, выполненные в течение учебного года контрольные работы.
Для студентов, особенно тех, которые работают, такая форма обучения хороша тем, что занятия проходят вечером или в выходные. Вместе с таким достаточно напряженным графиком и практически ежедневной учебой очно-заочникам приходится много обучаться и самостоятельно.
Особенности очно-заочной формы обучения:
Зачеты и экзамены при обоих формах обучения направлены на контроль знаний студента по конкретной дисциплине. Но все же существует общепринятое мнение, что на заочном отделении образование не полное и менее качественное, чем у студентов-очников. Чтобы успешно обучаться на заочной форме, нужно серьезно подходить к процессу обучения, иметь высокий уровень самодисциплины. Тогда заочник сможет приблизиться к уровню знаний слушателя очного отделения.
Студенты очной формы полностью поглощены учебой и лишь на старших курсах могут трудоустраиваться (в основном после прохождения практики). А вот среди заочников, наоборот, большинство работающих, поэтому они и не могут уделять учебе максимум сил и времени.
Учебный отпуск предоставляют с целью поступления, освоения учебных программ, итоговой и промежуточной аттестации, защиты дипломной или диссертационной работы. Согласно закону, перерыв на учебные цели может быть с сохранением заработка и без. От цели отпуска зависят условия его оплаты.
Учебный отпуск предоставляет на таких условиях:
Каждый родитель, задумываясь о будущем аттестате своего ребенка, сталкивается с множеством непонятных слов и формулировок. Не так давно в законе об образовании появилась новая форма обучения – очно-заочная. Что это такое? Такая форма в высших учебных заведениях уже никого не смущает. А вот о том, как это сочетается с получением обязательного общего среднего образования и реализуется в современной школе, поговорим ниже.
Прежде чем разбираться с тем, что это такое - очно-заочная форма обучения, рассмотрим другие варианты получения образования в школе.
Соединила в себе признаки двух наиболее распространенных видов очно-заочная форма обучения. Это такой способ получения образования, при котором учащийся посещает некоторые учебные предметы. Остальные дисциплины он изучает дистанционно или самостоятельно дома. При этом итоговый контроль знаний (очно) никто не отменял.
Отличительной чертой ОЗФО является дифференциация предметов по способу обучения. Это позволяет выбрать наиболее оптимальные условия, способствующие получению качественного образования каждого конкретного учащегося, минимизировать негативное отношение к учебе и конфликтные ситуации, влияющие на психологическое состояние ребенка.
При этом субъект образования не выпадает из социума, продолжает общаться с детским коллективом. А это очень важно для его социализации в обществе и развития личности.
Когда целесообразен выбор очно-заочной формы обучения? Закон об образовании позволяет оформить очно-заочное образование всем учащимся при условии, что они освоят учебный материал в полном объеме и успешно пройдут итоговую аттестацию. Основанием для перевода ребенка на ОЗФО является заявление родителей на имя директора учебного учреждения. Законные представители ребенка указывают перечень предметов, которые ребенок будет посещать очно, и те дисциплины, которые он должен будет освоить вне стен школы.
Для удобства в высших учебных заведениях существует несколько различных форм обучения. На качество знаний формы обучения никоим образом не влияют. На сегодняшний день очень важно обладать документом об окончании вуза. При приеме на работу диплом способен играть важную, а иногда и главную роль.
Так происходит потому, что любой работодатель хочет видеть на своем предприятии работника, способного к обучению, умеющего излагать свои мысли литературным языком и открытого к общению с коллегами по работе. Этими качествами чаще всего и обладают люди, получившие высшее образование.
В разнообразии существующих форм обучения самой популярной остается очная. Эта традиционная форма обучения широко распространена во всем мире. При выборе именно этого способа обучения студент обязан посещать лекции и семинары. В конце каждого семестра знания обучающегося проверяются с помощью экзамена.
Таким образом, человеку предоставляется возможность полностью погрузиться в процесс обучения. При этом студент может получить больше знаний и лучше закрепить их. Однако не все студенты готовы учиться таким образом. Из-за нехватки стипендии на жизнь многие студенты подрабатывают. Специально для них придуманы другие формы обучения.
Очно-заочная форма обучения имеет и второе название – вечерняя. Она дает возможность студенту учиться, не прекращая работу. В этом случае занятия проходят в вечернее время или в выходные дни. Все остальное время студент может работать. Для подготовки к экзаменам отпуск обычно не дается. Экзамен чаще всего проходит также в нерабочее время. Недостаток такой формы обучения – это нехватка времени на подготовку к экзаменам, сессиям и на закрепление знаний. В этом случае не удастся сосредоточиться на учебе. Но работодатели очень ценят студентов, которые учились, не отрываясь от работы.
Одна из разновидностей этой формы обучения – группа выходного дня. Заключается она в том, что студенты посещают лекции в выходные дни. Чаще всего такой вид обучения выбирают зрелые семейные люди, которые стремятся к получению образования, но не могут посещать занятия по вечерам.
Здесь акцент ставится на самостоятельное изучение материала. При этом, в данном случае используются элементы очной формы обучения. Сама заочная форма обучения делится на две фазы. Они разделены во времени. Первая фаза заключается в самостоятельном изучении предметов. Вторая же фаза – это сдача зачетно-экзаменационной сессии. Экзамены проходят два раза в год – зимой и летом.
Дистанционная форма обучения заключается в обучении студентов удаленно с помощью интернета.
Процесс получения знаний постоянно модифицируется, упрощается благодаря внедрению новых технологий. Но некоторые особенности обучения, несмотря на существование в течение многих лет, не потеряли своей жизнеспособности. Это в полной мере относится и к очно-заочной форме обучения.
Синонимом очно-заочной формы обучения является термин «вечерняя форма обучения», который показывает основное время проведения учебных занятий по этой форме. Их основное отличие от прочих форм – они проводятся вечером.
В годы советской власти многие люди обучались в вечерней школе, потому что днём работали, там они получали среднее образование в рамках школьной программы. Ещё одна форма обучения, которая частично реализовывалась вечером , это Рабфаки. На этих рабочих факультетах осуществлялась подготовка крестьян, рабочих для поступления в институт.
В наше время многие люди, желающие получить первое образование или дополнительную специальность, останавливаются именно на этой форме. Некоторые вынужденно поступают на вечернее отделение, потому что должны зарабатывать деньги, однако, приобретаемый опыт идёт им только на пользу.
Очно-заочная форма объединяет в себе признаки двух других форм.
У неё есть общие черты с очной (дневной) формой:
Основным признаком заочного образования в вечерней форме обучение считается довольно солидный объём заданий, которые студенты должны освоить самостоятельно: преподаватели прочитывают курс лекций, проводят семинары для закрепления материала, а потом студенты приступают к самостоятельной работе.
Это требует от них ответственного отношения, что у вчерашних школьников не всегда получается. Конечно, педагоги готовы проконсультировать студентов по сложным вопросам .
Нередко вечернюю форму обучения выбирают взрослые люди, имеющие жизненный опыт, можно встретить мужчин, прошедших армию. Некоторые профессии исключают очно-заочную форму: высшее медицинское образование можно получить только на дневном отделении.
Очно-заочное обучение осуществляется не только в высших учебных заведениях (институты, университеты, академии), но и в средних профессиональных учебных заведениях.
Основная его цель – одновременное получение образования и работы по этой специальности, но не всегда именно по этой специальности – на вечерней форме можно учиться и для овладения дополнительными знаниями. Некоторые предприятия направляют своих сотрудников в ВУЗы для овладения новой профессией, они же и платят за учёбу.
Основная часть студентов очно-заочных отделений учатся за свой счёт – бюджетных мест не хватает, но и конкуренция при поступлении ниже. Туда часто приходят те, кому не удалось поступить на очное отделение, у них устанавливается график: днём – работа, вечером – обучение. Не всегда хватает времени на качественную подготовку к занятиям и экзаменам – экзаменационный отпуск не предоставляется .
Продолжительность вечернего обучения всегда больше дневного обучения. Она зависит от имеющегося у абитуриента образования и чаще всего бывает от 3 до 6 лет.
Программы обучения в вечернее время подразделяются на три группы:
Несмотря на многие очевидные преимущества, очно-заочная форма обучения пока не слишком популярна в нашей стране в качестве альтернативы очному образованию, на ней обучается примерно пятая часть всех студентов.
Это связано со многими обстоятельствами : многие студенты дневных отделений тоже умудряются работать во время учёбы, а вечером активно проводить досуг. На очно-заочную форму можно легко перевестись с других форм, также без проблем можно перейти с вечерней формы на другие формы обучения.