Обшивка гаража: как делается правильно. Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка Гараж из нкт и профнастила

Обшивка гаража: как делается правильно. Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка Гараж из нкт и профнастила

Убежище для своего автомобиля можно построить относительно быстро, а главное недорого. Гараж из профнастила собирается в среднем за одну неделю, если даже устанавливать его на капитальный фундамент. Первое, что нужно сделать - это расчертить схему будущей постройки.

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу.
При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина - «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» - это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

  • минеральной ватой;
  • пенопластом или пеноплистеролом;
  • запенить.

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать - как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность - вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек , а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил - отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал - листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий - незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы , то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг - разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках - дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом - это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют - подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню - это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля - пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен - самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов - и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой « С», что означает « стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см . При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов - в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции - минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист - лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см . Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см , если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила - дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того - если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный - для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой - для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий - используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный - широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С - листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС - для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н - материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

{loadposition Adsense}

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля


Первый этап работ - фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.


Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража


Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.


Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.


  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши


При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять - битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража . Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.

Разметка:

  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.

Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство - гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс - малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент - металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом - жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража - 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража - выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант - не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине - надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки - для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто - на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант - стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.

Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус - самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки - не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили - замуровать в фундамент шпильки, а вторая - крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам крепится три пояса обвязки - в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы - детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными - сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку - пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками - верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная - меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко - чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа - от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли - буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения - для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».

Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 - можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами - вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться - построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная - так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы - без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий - нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу - к обвязке. Частота с которой ставят саморезы - через волну, один ряд относительно другого - в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально - без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные - одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник - бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные - просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля - монтажная пена

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь - на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала - базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка - плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра - вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы - ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это - один минус. Второй - непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками - зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит - не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант - установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант - сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг - 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные - требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ - вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны.

Гараж из профнастила (профлиста, металлопрофиля) своими руками


Как самому, своими руками сделать гараж из профнастила. Особенности построения каркаса, монтажа на стены и кровлю, утепление и узлы. Все читайте в статье.

Как построить гараж из профнастила своими руками, чертежи и схемы

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Чертежи гаража

Чертеж каркаса для гаража из профнастила

Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).
  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 - 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.
  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Что нужно купить и подготовить для работы?

  • Профнастил.
  • Цемент.
  • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
  • Шурупы.
  • Стальной профиль.

Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.

Гараж из профнастила своими руками: чертеж, видео


Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат).

Строим гараж своими руками из профнастила: пошаговый процесс строительства

Автомобилизация населения в нашей стране достигла уже довольно высокого уровня, поэтому потребность в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. Поэтому строительство гаража из профнастила предстаёт отличным выходом из положения. В этой статье будут подробно изложены некоторые нюансы такого рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без привлечения специалистов со стороны.

Подготовка инструментов и материалов

Подготовка инструментов и материалов

Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:

  • Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
  • Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
  • Сварочный инвертор;
  • Угловую шлифмашину (болгарку);
  • Ножницы для металла;
  • Совковую и штыковую лопаты, лом;
  • Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
  • Кувалду.

Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него понадобятся следующие материалы:

  • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
  • Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
  • Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
  • Утеплитель;
  • Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
  • Саморезы;
  • Доски для опалубки;
  • Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).

Где построить будущий гараж? Выбор места и градостроительные нормы

Перед покупкой всех необходимых материалов предварительно стоит определиться с местом, где будет располагаться автомобильный «дом». В целях пожарной безопасности не стоит строить его вплотную к жилым постройкам. Это также значительно уменьшит количество вдыхаемых выхлопных газов, особенно в тёплое время года.

Также важно обеспечить беспрепятственный выезд машины, поэтому перед воротами должно быть свободное пространство, но в то же время оно не должно быть слишком большим, иначе зимой придётся тратить слишком много усилий на расчистку снежных завалов.

Сам участок строительства должен быть относительно ровным, чтобы минимизировать трудовые и денежные расходы на его выравнивание.

Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается «красной линии», то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.

Выбор материала для строительства гаража из профнастила

Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой «С», что означает «стеновой». Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Наиболее оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.

Пошаговый процесс строительства гаража

Весь процесс немного отличается от хода работ при строительстве гаража из СИП панелей.

Разметка местности

Непосредственно сам процесс строительства начинается с разметки местности.

Помните, что любое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж будущего гаража, а также расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам продумать все мелочи строительства и не допустить возможных ошибок.

Разметка местности

Следует руководствоваться тем, гараж, рассчитанный на одно легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину. Осуществляется разметка при помощи деревянных кольев или других подходящих предметов, которые втыкаются по углам строения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.

Дальнейшие же действия зависят от того, будет ли сооружаться полноценный фундамент или же дело ограничится бетонными «подушками» под опоры каркаса. В первом случае необходимо будет снять слой грунта на глубину 0,5 м, во втором - выкопать квадратные углубления размером около 50х50х50 см по углам гаража, а также в середине каждой из сторон (кроме той, где будут располагаться ворота).

Устройство фундамента

Закладка фундамента для гаража из профнастила имеет свою особенность, так как параллельно с ней должна производится и установка металлических опор каркаса. Как уже упоминалось выше, под опоры следует выкопать углубления 50х50х50 см по углам строения. Далее в них следует поместить стальные трубы и забить их при помощи кувалды на глубину в соответствии с планом строительства.

Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения с помощью уровня, так как после завершения погружения выровнять трубу будет довольно сложно. После забивки всех столбов между ними следует выкопать траншею шириной в 30 см. Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. Затем путём смешивания цемента с песком и щебёнкой готовится бетонный раствор и заливается в опалубку.

Перед этим дно траншей следует присыпать слоем речного песка толщиной 5-10 см. Заливку бетонного раствора нужно производить в несколько заходов, а для того, чтобы со временем основание не растрескалось, нужно произвести укладку арматуры.

Устройство смотровой ямы

На этапе строительства фундамента производится и устройство смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом. Располагать её необходимо с учётом размеров автомобиля.

Как правило, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня будущего гаражного пола. Стены смотровой ямы в обязательном порядке следует укрепить при помощи стальной сетки и оштукатурить. Пол нужно застелить рубероидом в три слоя и забетонировать.

Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.

Монтаж каркаса и ворот

Монтаж каркаса - наиболее ответственный этап строительства. К нему необходимо приступать только после застывания фундамента, то есть не ранее, чем через неделю. Как сварить каркас для гаража? Сейчас расскажем!

Уже установленные опоры необходимо соединить поперечинами, в роли которых следует использовать профильную трубу квадратного или прямоугольного сечения (40х20 мм или 40х40 мм). Количество поперечин зависит от высоты сооружения. Обвязка также зависит от размеров листов профнастила.

Чертеж распашных ворот

Иногда в качестве поперечин используют деревянные бруски. Однако это не очень целесообразно, так как древесина менее долговечна по сравнению с металлом, к тому же увеличивается объём работы, так как закрепить бруски непосредственно к стальным опорам всё равно не выйдет и к ним придётся приваривать металлические пластины и просверливать в них отверстия под саморезы.

Гаражные ворота

На этом же этапе производят и сборку въездных ворот. Ворота в гараж должны быть основательными и тяжелыми, чтобы предупредить кражу имущества. В качестве основы выступает все та же профильная труба, при расчёте же размеров створок желательно не только учитывать размеры авто, но и ширину листов профнастила. Для ворот также понадобятся сварные петли, размер которых зависит от массивности створок. Стандартными являются петли диаметром 30 мм. При необходимости можно использовать по три петли на одну створку. После окончания сварочных работ весь металлический каркас необходимо покрасить защитной эмалью.

Монтаж стен

Если все предыдущие этапы строительства выполнялись согласно нормам, то сборка стен не вызовет больших затруднений даже у совсем малоопытных мастеров. Закреплять листы нужно в вертикальном положении, внахлёст с шагом между саморезами в 300 мм в нижнюю часть волны.

Располагать саморезы надо строго под прямым углом, чтобы снизить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего защитного слоя и быстрому проявлению коррозии. Стыки между листами следует герметизировать.

В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.

Крыша из профнастила

Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.

После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.

Монтаж кровельной обшивки следует начинать с закрепления планок и водостоков. Первым делом на нижний край крыши нужно прикрепить крючки для водосточной системы и уложить на них непосредственно сам водосток.

Затем по периметру крыши надо установить специальные ветрозащитные планки, представляющие собой гнутый под углом стальной лист, который предотвращает проникновение атмосферных осадков под кровлю здания.

Стоит учесть такую особенность: на нижний край крыши, на котором установлена водосточная система, ветрозащитная планка должна крепиться так, чтобы её конец опускался в водосток.

Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.

Крепление профнастила

Так как профнастил - основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.

Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.

Утепление гаража из профнастила

Утеплить гараж из профнастила можно с помощью пенопласта или минеральной ваты. Однако стоит помнить, что пенопласт является горючим материалом, поэтому лучше использовать рулоны минваты, которые нужно равномерно раскатать с внутренней стороны стен и кровли.

Фиксация утеплителя осуществляется с помощью специального клеящего состава или монтажной пены.

Первый вариант более предпочтителен. Створки ворот по периметру необходимо проклеить полосками морозоустойчивого каучука.

Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

Главные достоинства гаражей из профнастила:

  • Относительная простота монтажа, которая позволяет самостоятельно соорудить гараж практически любому человеку, обладающему минимальными навыками и умениями в строительной области;
  • Скорость возведения. Общее время, необходимое для строительства такого гаража не превышает 10 дней, 7 которых необходима для застывания бетона;
  • Долговечность постройки. Срок службы подобных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при соблюдении условий эксплуатации может доходить до 50-70 лет;
  • Относительно низкая себестоимость строительства;
  • Возможность вторичного использования материалов, использованных при строительстве. К примеру, при необходимости, профнастил и профильная труба могут быть использованы в качестве материала для забора.

В качестве недостатка подобного рода строений нужно отметить низкую устойчивость к температурным перепадам. Однако данное свойство можно нивелировать качественно проведённым утеплением.

Гаражи из профнастила: фото

Ниже представлены фотографии автогаражей из профнастила.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Посмотрите видео о строительстве гаража из профнастила. Своими руками можно сделать и такую отличную постройку.

No related posts.

Вопрос как построить гараж своими руками, чаще всего задается теми, кто стремится не только к экономии средств, но и получает удовольствие от качественно выполненной работы. Первый этап это процесса состоит в закладке плитного основания. Под него выкапывается производиться выборка грунта на глубину равную толщине фундамента и песчаной подушки. Она засыпается на выровненное дно.

Как построить гараж из профнастила самостоятельно, необходимые материалы и инструменты


Подробно расскажем вам о строительстве гаража из профнастила в короткий срок и своими руками. Узнаете, как утеплить гараж, как настелить кровлю из профнастила.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками - как построить и обшить: чертежи, фото

Созданный англичанином в начале 19 века на ручном станке, профилированный лист прошёл долгий путь модернизации от волнистого железного листа до тончайшего стального (0.5 мм) с двусторонним защитным покрытием.

В настоящее время он признан и кровельщиками, и строителями как универсальный материал для возведения лёгких конструкций, разновидностью которых является гараж .

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста , нужно определить цель , которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели , в качестве стоянки для авто можно построить :

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот - какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас :

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила .

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Профилированный лист из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь различное практическое применение, которое зашифровано в маркировке. Какой брать профлист на гараж ? Советуем Вам наиболее популярны марки С18 и С21 . При этом, «С» означает вид листа - стеновой, а цифры - высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны , тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке , тем реже можно устанавливать элементы обрешётки .

Приемлемым вариантом для гаража считается профнастил с маркировкой НС - несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует прочной основы - отсюда каркасная технология строительства.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет чуть больше 1 тонны) позволяет довольствоваться столбчатым, трубным или ленточным фундаментом неглубокого заложения.

Весь процесс, включая устройство фундамента , займёт 2 недели .

Перед тем, как построить гараж из профнастила своими руками, желательно раскрой листов заказать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения монтажных работ .

Самый простой способ - собрать гараж из готовых элементов купленного комплекта. В этом случае достаточно подготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку. Заводские комплекты гаража из гофрированного листа различаются по количеству комплектующих элементов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, ворота распашные);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, водосток, секционные ворота);
  • утеплённый вариант (расширенный + утеплитель, внутренняя отделка) - самый дорогой.

Можно купить гараж-конструктор из профлиста , где все составляющие элементы будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с утеплением и внешней и внутренней отделкой).

Но, если существует непреодолимое желание сделать самодельный гараж из профнастила , следует начать с проекта гаража и закупки материалов, необходимого инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профлиста своими руками или типовой вариант из базы Интернета, который должен содержать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для работы.

Например, смотрите ниже: гараж из профнастила своими руками - чертеж :

Каркасная технология предполагает устройство надёжного остова из дерева или металла, к которому будет крепиться листовой материал. При этом он обеспечит идеальную геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть под рукой на начало работ?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Перед тем, как обшить гараж профлистом помните, что профилированный лист с полимерным покрытием при нарезке «болгаркой» получает оплавленный рваный срез , уязвимый к коррозии. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальный диск для резки профнастила толщиной 1-1,5 мм . А срез покрывать подходящего цвета краской.

Достоинства и недостатки

  • морозоустойчив лёгкий негорючий материал, который не подвержен гниению;
  • не боится подвижек грунта и не нуждается в профилактических работах весь период эксплуатации;
  • при необходимости удобен для транспортировки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечен (срок эксплуатации - 30-40 лет) и прост в монтаже;
  • позволяет сократить сроки возведения гаража до 10 дней;
  • имеет низкую себестоимость и презентабельный вид и долго сохраняет его при эксплуатации.
  • непоправимая деформация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения защитного слоя;
  • низкая теплопроводность;
  • относительная лёгкость криминального проникновения.

Сочетание в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В этом случае брус используют для промежуточных опор или горизонтальных элементов. При этом возникает сложность соединения дерева и металла в общую конструкцию. В итоге страдает надёжность каркаса как основы для профилированного листа.

Как сделать гараж из профнастила своими руками - фото :

Набор стройматериалов

Строим гараж из профнастила - перечень стройматериалов (при упрощении задачи - от ряда позиций можно отказаться):

Для устройства фундамента:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ᴓ20см, бетонные блоки;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (ᴓ6-8 мм) для армирования;
  • вязальная проволока (1 мм) или пластиковые хомуты;
  • сухая смесь М 400.

Для монтажа каркаса гаража:

  • металлопрофиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкеры, дюбеля, саморезы по металлу);
  • заготовки металлического уголка для соединения деревянных элементов.
  • профилированный лист С или НС;
  • саморезы с резиновыми прокладками;
  • битум для гидроизоляции стыков;
  • утеплитель (минвата, стекловата, пенополистирол);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • листовой материал для внутренней облицовки;
  • шпунтованная доска или прорезиненное покрытие для пола;
  • доборные детали для крыши (водостоки, конёк).

Несколько советов, перед тем как сделать гараж из профнастила:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, находиться в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, желательно, - в 7 шагах от крыльца.
  2. При проектировании стоит учесть уровень грунтовых вод . При уровне выше 2.5 метров - смотровую яму или погреб обустраивать нельзя. Если рельеф пониженный - стоит позаботиться об устройстве дренажной системы вокруг гаража.
  3. Уберегут гараж от сырости бетонированные отмостки - шириной 50 см, с небольшим уклоном от цоколя. Они же обеспечат удобный проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая является причиной конденсата. Если размер гаража или материальные средства не позволяют оборудовать смотровую яму рядом, при эксплуатации гаража её нужно накрывать щитом из досок.
  5. Расчет временных затрат на строительство - заливка фундамента - 2-3 недели ; монтаж каркаса - 1-2 дня ; крепление профнастила (без утепления и внутренней отделки) - 1 день (силами 3-х человек); установка ворот - 1-2 дня .
  6. Земляные работы и устройство фундамента эффективнее выполнять в тёплое время года. Монтаж стен и крыши гаража желательно проводить в сухую безветренную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профнастила можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профнастила, придётся подумать и об его отоплении , так как гофра не хранит тепло. При возможности подключения к электропроводке дома эффективен будет инфракрасный обогреватель . В противном случае - выручит печь на твёрдом топливе .

Гараж из профлиста своими руками - фото :

Последовательность работ по строительству

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строительной площадки (расчистка, выравнивание, разметка).
  3. Земляные работы (подготовка ям или траншеи для фундамента, подготовка котлована для смотровой ямы, погреба, кессона, создание открытой дренажной системы в 1 метре от стен гаража с отводом в естественный водоём).
  4. Устройство фундамента гаража в зависимости от вида:
    • трубного - из металлических или асбестовых труб ᴓ20 см, заглублённых на 50см в грунт, для прочности залитых бетоном или засыпанных мелким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепления каркаса;
    • свайного - применяются ж/б сваи сплошного сечения, для их установки понадобится аренда спецтехники;
    • ленточного - траншея глубиной 40 см по периметру гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливается бетоном; этот вид фундамента - лучший вариант , если планируются устройство смотровой ямы или погреба.
  5. Устройство погреба или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, наружная гидроизоляция, бетонирование пола и стен (укладка стен из кирпича), оформление края ямы уголком, монтаж для погреба герметичного люка, выполнение стяжки чернового пола).
  6. Монтаж каркаса:
    • крепление нижней обвязки из металлопрофиля к цоколю на слое герметика и вертикальных стоек анкерами к закладным прутам по углам;
    • выполнение верхней обвязки из металлопрофиля ;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши , если она двускатная, стропил;
    • укрепление металлопрофилем въездной рамы ;
    • покраска каркаса.
  7. Обшивка гаража профнастилом - стен и крыши:
    • положение листа выбирается так, чтобы профиль ускорял сток дождевой воды;
    • первый лист крепится к угловой стойке без выступающих острых срезов;
    • лист прошивается саморезами в каждую волну по нижнему и верхнему краю, в остальных местах шаг крепления не превышает 50см;
    • саморезы не следует ввинчивать с избыточным усилием, чтобы не повредить защитный слой листа;
    • каждый следующий лист кладут внахлёст, перекрывая 10 см предыдущего (места стыков промазывают герметиком); на крыше один лист перекрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на стропильную систему укладывают лаги из досок, мембранную плёнку, плитный утеплитель, рулонный герметик, и лишь потом - лист профнастила;
    • стык профлиста на двускатной крыше оформляют коньком из листовой стали; по краю выступающего настила устанавливают водостоки;
    • работы по утеплению и облицовке стен производятся изнутри помещения.
  8. Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распашные, подъёмные, сдвижные);
    • облицовка рамы профилированным листом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на каждую дверь) или специальных механизмов: для сдвижных ворот - роликовый, для подъёмных - рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).

Алгоритм действий, навыки применения инструмента, надёжный помощник на стройплощадке - вот всё, что нужно для самостоятельного возведения гаража из профнастила . Строение получится прочным, тёплым, удобным для технического обслуживания автомобиля и красивым, насколько это позволяет выбор цвета и профиля гофролиста. А результат будет радовать лет 40 .

Гараж из профнастила своими руками: какой выбрать и как построить, сделать, обшить и покрыть, самодельная постройка из профлиста, чертежи и фото-материалы


В данной статье есть информация о том, как построить, обшить, покрыть и сделать гараж из профнастила своими руками, изготовление самодельной постройки из профлиста, какой брать для обшивки, чертежи и фото-материалы.