Этот воздушный поршневой компрессор очень просто в изготовлении и повторить, при желании, его сможет каждый. Компрессор может быть использован для надувания шариков, для каких-нибудь химических экспериментов, где требуется создавать пузырьки воздуха в жидкости, как компрессор для аквариумных рыбок и т п.
Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.
Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.
Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.
Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.
Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.
Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.
Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.
В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.
Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.
Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.
В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.
Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.
Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.
Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.
Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.
После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.
В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.
Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.
На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.
Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.
Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.
В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает.
Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования.
Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.
Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака.
Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям.
И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную.
Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое.
Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.
Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут.
Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке.
На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу.
Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины.
На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.
Затем методом научного тыка попробуем определить необходимый уровень давления в нашем ресивере. Для этого используется краскопульт. Если краска будет ложиться ровно, без рывков, потеков или еще чего-нибудь, тогда все сделано правильно. Величину избыточного давления в ресивере желательно контролировать. При нажатии на кнопку аэрографа уровень не должен скакать.
Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.
Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали тогда однозначно сможете оценить все преимущества.
Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.
Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.
Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.
Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.
В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.
Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.
В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.
Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.
Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.
Обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка - вход, а какая - выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.
Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.
Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.
Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.
Как показывает практика, лучше всего для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.
Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.
Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.
Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант - это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.
В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.
В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.
Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.
Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.
На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.
Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.
На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.
Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой - максимальные пределы.
Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.
Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.
Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.
После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.
Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.
Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.
Как вы смогли убедиться, для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.
Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.
Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.
Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.
С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина - максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.
При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:
Самодельный воздушный компрессор из холодильника
Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.
Компрессор из старого холодильника
Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.
Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.
Демонтаж компрессора своими руками из холодильника
Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.
Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:
Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.
Проверка работоспособности компрессора от холодильника
Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:
Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.
Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции
При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:
Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента
Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.
Самодельный сварной ресивер
Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:
Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.
Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:
При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.
При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.
Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока
Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.
Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.
Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции
Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.
Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.
Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.
Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.
С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.
Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.