Самообразование и личные особенности читателя. Самообразование и личные особенности читателя Настоящее образование добывается только путем самообразования

Самообразование и личные особенности читателя. Самообразование и личные особенности читателя Настоящее образование добывается только путем самообразования

В своём высказывании Рубакин Николай Александрович затрагивает идею настоящего образования. Он утверждает, что получить его можно только в том случае, если человек сам будет упорно работать над своим развитием. Никто другой не сможет вложить знания в человека, если он не будет этому способствовать.

Автор убеждён, что основой образования является именно самообразование – получение знаний человеком с помощью различных пособий, книг и источников, без участия других лиц. Людей, занимающихся самообразованием, уже можно назвать образованными, так как они стремятся к получению знаний, различных навыков и работают над собой, а это и есть ничто иное, как образование.

Все мы привыкли, что главным местом для получения знаний является школа, однако, ей посещение не всегда гарантирует хорошее образование и дальнейший успех в жизни.

Приведу в пример выдающуюся личность - Томаса Эдисона, изобретателя таких устройств, как фонограф, кинетоскоп, аэрофон и прочих, что значительно повлияли на развитие кинематографии и других сфер нашей повседневной жизни. Такого успеха он добился только благодаря саморазвитию, стремлению к своим целям и поддержке родных, в то время, как в школе учителя сочли мальчика абсолютно неспособным учеником, учитывая его маленький рост и слабое телосложение, а после попросили мать забрать Эдисона из школы.

Или же на примере пьесы Фонвизина «Недоросль» рассмотрим обратный пример, когда Митрофанушка – мальчик дворянин из семьи помещиков, имеющий любые условия для получения прекрасного образования, то были и личные учителя, и денежные средства для приобретения всех необходимых принадлежностей, всё равно растёт глупцом и «недорослем». А происходит это из-за нежелания юного дворянина совершенствоваться, расти духовно и заниматься самообразование.

Таким образом, проанализировав фактические и теоретические примеры, можно сделать вывод, что путь к образованию лежит только через самообразование, человек не станет образованным, если не будет сам прикладывать к этому какие-либо усилия.

Автор обращает внимание на то, что человеку, чтобы стать по-настоящему образованным, нужно заниматься самообразованием. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул, что получать образование человеку следует только для себя, а не для других.

Одно из основных качеств человека, которое отличает его от животного, является способность получать образование. Само по себе образование — это процесс воспитания и обучения, посредством которого происходит передача накопленных знаний, опыта, ценностей, установок, чаще всего, приобретаемых в коллективе… Самообразование — это индивидуальное приобретение знаний и совершенствование уже существующих умений человеком, заинтересованным в результат своей учебной деятельности. Главное отличие образования как неотъемлемого элемента жизни личности от самообразования состоит в том, что образование — это процесс, происходящий зачастую «из-под палки» (в первую очередь, школьное), потому что человека заставили, хотя, на самом деле, он этого, может быть, вовсе не желал, в то время как самообразование предполагает наличие активной внутренней мотивации человека, его побуждений, интересов, желания приобретать все новые и новые знания и умения, развивать себя, свой внутренний мир. Кроме того, предполагается, что образование — это конечный процесс, выключающий в себя несколько этапов: дошкольное и школьное образование, среднее специальное, высшее и тому подобные. Чаще всего, он носит общий характер, дает только определенный — средний уровень знаний, недостаточный для развитого информационного общества. Самообразование — процесс, который не ограничен временными рамками, он может длиться всю жизнь, а может и не начинаться вообще, может носить спонтанный характер, а может развиваться по четко структурированному плану… Таким образом, посредством образования человек усваивает уже готовую информацию наравне с другими, в одно время, в одном месте со всеми, а посредством самообразования человек самостоятельно получает знания, которые бывают доступны не каждому.

Можно привести массу примеров, подтверждающих пользу и необходимость самообразования. Так, например, Петр Первый был приверженцем самообразования: он сам учился на голландских верфях строить корабли, сам пытался разобраться в географии и мореплавании, лично занимался просветительской деятельностью, производя рецепцию европейского стиля жизни общества, их порядков и обычаев, вводя подобные в Российском государстве, самостоятельно постигал азы руководства армией в Азовских походах, Северной войне и даже занимался изучением экономики. Он хотел разбираться во всем, с жадностью поглощал знания и на протяжении всей жизни не переставал учиться. Таким образом, благодаря своему умению получать знания индивидуально, то есть заниматься самообразованием, он смог стать одним из умнейших людей России эпохи 18 века и поистине Великим государственным деятелем, известным почти во всем мире.

Но самым ярким, на мой взгляд, примером человека, умеющего своими силами добывать знания, был Альберт Эйнштейн. Он, являясь от природы одаренным ребенком, использовал эту возможность: он ни на секунду не переставал заниматься самообразованием, постоянно изучая физические и математические законы, теории… Бытует мнение, что будущий Нобелевский лауреат прогуливал занятия в университете, однако в это время он не просто без дела шатался по городу, а вникал в последние открытия ученых, пытался самостоятельно разобраться в сложных формулах. Так, гений физики и математики именно благодаря самообразованию был признан одним из умнейших людей на Земле, он смог сделать прорыв в точных науках, подарив миру знаменитую Теорию Относительности.

В заключение хочется сказать: если люди перестанут заниматься самообразованием, мир остановится в развитии. В любом случае процесс индивидуального получения знаний приводит к развитию личности, при этом совершенно не обязательно становиться Ломоносовым, Эйнштейном или Софьей Ковалевской. Я считаю, самое важное в жизни человека — это постоянное развитие, стремление к самосовершенствованию через процесс получения образования, который «добывается только путем самообразования».

В информационном обществе огромные возможности представляет для самообразования и Интернет не исключение.
разделиться на группы
Групповые задания + оценочные листы работы групп. 5-7 мин. (Приложение 3)
Первая группа знакомится с познавательным порталом
www.clow.ru (материалы о народах России и её столице, об истории человечества)
www.webdeti.net (материалы о космосе, организме человека, спорте, технике, истории и науке).
www.potomu.ru (детская энциклопедия онлайн.
www.what-this.ru (материалы о человеке, науке, выдающихся учёных).
Сегодня для вас выпускают и различные диски DVD-диски, например «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия » это особая мультимедийная энциклопедия: на диске собраны не только статьи, но и множество красочных иллюстраций, видео, музыка и др.

Вторая группа Работа с текстом «Самообразование и самоорганизация» на с. 63. Вы должны письменно составить алгоритм работы над самообразованием и определить её результаты. Как вы думаете, легко ли заниматься самообразованием и самоорганизацией? Что поможет в этом деле?

I этап

1. Оценка ситуации.
2. Постановка цели.
3. Пути достижения поставленной цели.
4. Выбор средств достижения цели.

II этап

Сами действия по достижению цели.

На этом важно:

  • Периодическая оценка результатов деятельности;
  • Сравнение результатов с поставленной целью;
  • Замена средств достижения цели, определение новых путей и подбор более подходящих способов.

Третья группа В чём преимущества и
недостатки электронных книг?

Четвёртая группа Опиши иллюстрацию на с. 53. Составь рассказ на тему «Как учились в земской школе». Воспользуйся планом.

Пятая группа рассказать о Никитинской библиотеке

Работа в паре В приведенном тексте найди лишние буквы.

  • Зачеркни лишние буквы.
  • Прочитай, что получилось.
  • Напиши полученную фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!

Результаты работы

Самоконтроль и самооценка деятельности, навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями, т. е. самоорганизация познавательной деятельности.

Подведя итог работе в группах сформулируйте вопросы о самообразовании человека (кубик Блума)
- Как вы думаете, легко ли заниматься самообразованием и самоорганизацией? Что поможет в этом деле?
- Как вы думаете, почему первая детская энциклопедия в России вышла в серии «Библиотека для самообразования»?
- Максим пришёл в читальный зал и обратился к библиотекарю: «Мы сейчас проходим тему о том, как человек изучает природу. Что вы мне посоветуете?»
- Можно ли сказать, что Максим занялся самообразованием? Поясните свой ответ.
Выразите своё отношение к проведённому уроку, используя следующие фразы:

Я понял(а)…
- я узнал(а) о..
- я не согласен (на) с…

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Что запомнилось больше всего?

Самое время прослушать астрологический прогноз. Для этого вам нужно открыть дневники.
Представителей всех знаков зодиака ждет благоприятная ситуация в области обществознания в среду 16 января. Пригодится ранее приобретенный опыт подготовки домашнего задания: прочесть. пересказать параграф 7 и ответить на вопросы.
Стрельцам, Козерогам и Водолеям следует обратить особое внимание на задание № 1-2 «в классе и дома» стр. 64
Девам, Рыбам и Близнецам будет полезно пообщаться с людьми старшего возраста и составить рассказ на тему «Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь?»
Ракам, Скорпионам и Львам стоит задуматься над вопросом «Чем в самообразовании может помочь Интернет?»
У Тельцов, Весов и Овнов возможно появление интересных идей в ходе выполнения творческого задания составить рекламу библиотеки.

На счет «три» поднимите вверх руку с количеством пальцев, соответствующим вашей оценке урока.

Спасибо за работу!

Мы живём в удивительный век. Ещё никогда в истории не было так просто учиться самостоятельно. Идея самообразования становится всё более массовой и популярной, а потребность в нём – всё более насущной.

Когда каждая минута на счету, особенно ощутимы преимущества обучения онлайн. Мы отобрали 16 бесплатных ресурсов для самообразования на русском языке, где вы найдёте курсы, лекции и мастер-классы из любой области знаний. Планируйте график занятий, и помните: «Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования» - Н. Рубакин.

Академия Арзамас

Некоммерческий просветительский проект Арзамас ориентирован на гуманитарные знания и предлагает курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии. Здесь вы можете в любое время слушать и читать лекции, подготовленные учёными, на интересующую вас тему. Все курсы бесплатные. Заходите на Арзамас и узнавайте о самых интересных вещах в мире.

Артхив

Здесь можно узнавать о последних новостях арт-мира, консультироваться с экспертами, обсуждать творчество, создавать свои подборки произведений искусства, делиться ими и вдохновляться. Художники, коллекционеры, арт-дилеры и просто ценители живописи по достоинству оценят возможности ресурса Артхив .

Теории и практики

Платформа для обмена знаниями. Здесь вы найдёте бесплатные и платные курсы, тренинги, лекции, мастер-классы и статьи во всех областях знаний. Отличную среду для всех, кто движим желанием узнавать что-то новое или хочет делиться знаниями, предлагает ресурс Теории и практики .

ПостНаука

Платформа, на которой уже опубликовано более 3500 материалов, из них почти 2000 –видео о достижениях фундаментальной науки и современных технологиях. Все авторы материалов – эксперты в своей научной дисциплине. Среди них более 800 учёных из разных исследовательских областей, в том числе нобелевские лауреаты и представители зарубежной науки. Если вас интересуют исследования от первого лица, добро пожаловать на ПостНауку .

4brain.ru

На этом сайте собраны интересные методики развития таких навыков, как хорошая память, внимание, скорочтение, умение считать в уме, ораторское мастерство. Материалы изложены в курсах, лекциях, книгах и статьях. Платная подписка открывает доступ к специальным упражнениям, 150+ играм, тестам, кейсам и возможности отслеживать учебный прогресс в личном кабинете интеллектуального клуба 4brain.ru .

Моноклер

В центре внимания Моноклера – человек, всё, что его окружает, волнует, мучает и вдохновляет. Это информационное пространство призвано помочь каждому лучше понять себя и своё место в мире через актуальные материалы мировой и российской науки и культуры в области психологии, нейронауки, социологии, философии, литературы, культурологии, урбанистика и др. Публичные лекции и статьи учёных о культуре, человеке и обществе ждут вас сайте Моноклер .

Универсариум

Эта открытая система электронного образования предоставляет возможность получить качественное образование от преподавателей ведущих отечественных университетов. Обучение построено по принципу прохождения модулей, составляющих курс, общая длительность которых может составлять 7-10 недель. В конце каждого модуля предусмотрен проверочный тест. Чтобы приступить к занятиям, нужно пройти лёгкую регистрацию. Некоторые курсы доступны в любое время, другие же стартуют с указанной даты. Количество образовательных материалов на сайте постоянно растёт. На данный момент 38 лекций и 136 бесплатных курсов из всех областей знаний ждут вас на платформе Универсариум .

Лекториум

Лекториум – платформа с массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК), подготовленными ведущими российскими вузами, первое в России профильное издательство МООК и крупнейший открытый архив видеолекций на русском языке. Здесь вы найдёте учебные материалы в самых разных областях – робототехника, литература, астрофизика, история, география, логистика, генетика, теория вероятностей, инженерное дело и др. Коллекция курсов постоянно пополняется, а доступ к материалам Лекториума бесплатный.

Стэпик

Каждый зарегистрировавшийся пользователь может начать обучение на образовательной платформе Стэпик или создать собственные уроки с помощью конструктора бесплатных открытых онлайн-курсов. У студентов есть возможность вести совместные обсуждения и задавать вопросы преподавателям. Две годовые онлайн-программы профессиональной переподготовки – «Анализ данных» и «Основы программирования», – подготовленные преподавателями СПбАУ РАН, а также десятки курсов по математике, статистике, информатике, естественным, общественным и гуманитарным наукам предлагает вам Стэпик .

Учи Новое

Этот образовательный проект приглашает экспертов из разных областей делиться знаниями, создавая свои курсы на сайте, а также желающих узнавать новое с помощью онлайн-занятий, вебинаров или мастер-классов. Проект пока ещё находится в статусе «бета», но уже около 70 курсов и лекций по иностранным языкам, кулинарии, искусству и дизайну, предпринимательству, алгебре и рекламе можно найти на платформе Учи новое .

Lingvist

Lingvist – это новое программное обеспечение для изучения языка, основанное на математической оптимизации и статистическом анализе. Программа адаптируется к каждому студенту, оптимизируя время, потраченное на изучение и позволяя выучить язык в кратчайшие сроки. Высокие технологии помогают сделать процесс обучения быстрым, удобным и эффективным. Регистрируйтесь и овладевайте языками бесплатно на сайте Lingvist .

Busuu

60-миллионное сообщество позволяет практиковать свои языковые навыки с носителями языка со всего мира. В рамках курса вы можете отослать свою письменную работу на проверку носителю языка, а в свою очередь проверить упражнения, выполненные студентами, изучающими русский. Языковые курсы от начального до среднего уровня можно проходить последовательно либо выбирать актуальные для себя темы. Бесплатный вариант обучения включает флеш-карточки и правку упражнений носителями языка. Премиум курсы от 5,41 долларов в месяц предлагают расширенные возможности изучения языков на Busuu .

Хекслет

Хекслет – платформа для обучения программированию от самых основ до практики и первой работы. Ресурс предлагает десять бесплатных курсов. Но для полноценного обучения необходимо оформить платную подписку. С ней вы получите полный доступ ко всем курсам, гарантированные ответы на свои вопросы и доступ к дополнительным практическим упражнениям. Задания выполняются в браузере, проверяются автоматически и не нужно ничего устанавливать дополнительно, чтобы учиться на Хекслете .

EduMarket.Ru

EduMarket.Ru называет себя «порталом №1 на рынке дополнительного профессионального образования» и предлагает крупнейший каталог программ обучения для карьеристов. Курсы и обучающие программы удобно искать по тематическим фильтрам, условиям оплаты, виду обучения и др. Среди бесплатных онлайн-курсов предлагают: эффективные продажи, макроэкономика, основы проектного управления, управление рисками для предпринимателей, основы финансов. Всего 22 675 программ и курсов (1 770 бесплатных) вы найдёте в базе образовательных программ EduMarket.Ru .

ИНТУИТ

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». (Н.Рубакин)

Выбранное мною высказывание отражает проблему самообразования как одного из способов получения образования и его значимости для индивида. Автор высказывания, русский писатель Н.Рубакин, говорит нам о том, что очень важной составляющей образования служит самостоятельный путь получения знаний. Ведь не только обучение помогает человеку стать образованным, но и человек осознанно, через собственные усилия и труд может добиться образования, что сделает его социально полезным и существенно облегчит пребывание в обществе.

Приведу теоретическое обоснование. В своем высказывании автор обращается прежде всего к образованию. Образование - это познавательный процесс человека, направленный на получение знаний, умений и навыков либо их совершенствование. Данная деятельность имеет огромную роль для человека, ведь её целью является становление личности, приобщение индивида к достижениям цивилизации, ретрансляция и сохранение культуры. Также образование выполняет немаловажные функции такие, как экономическая(обеспечивает общество квалифицированной рабочей силой), социальная, которая позволяет индивиду успешно функционировать в социуме, и культурная, направленная на сохранение и передачу культурного опыта. Существует два основных пути получения образования: самообразование и обучение. Обратимся к самообразованию. Это получение знаний, умений и навыков самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Важно иметь мотивацию и желание для того, чтобы познавать мир своими усилиями. Но именно при самообразовании у человека намного крепче откладывается вся полученная информация.

Обратимся к конкретным примерам. Ярким примером стремления стать образованным, добиться чего-то в какой-то определенной научной деятельности именно путем самообразования является герой Базаров из произведенения И.Тургенева «Отцы и дети». С детства развитие собственной личности, расширение кругозора становится для Базарова главной целью. Он упорно трудится, самостоятельно постоянно познает что-то новое в области медицины, по утрам ходит на прогулки и проводит там эксперименты. Его желание, увлечение, усердный самостоятельный осознанный труд сделали его настоящей личностью, достаточно умным, сведущим и образованным человеком, имеющим свои собственные взгляды и мировоззрение.

Приведу ещё один пример. Многие исторические личности были весьма успешны и уважаемы в своей деятельности благодаря самообразованию. Сталин постоянно повышал свой уровень образованности благодаря прочтению книг. Обычно он читал несколько сотен страниц в день. Он постоянно занимался самообразованием, что сделало его достаточно эрудированным во многих сферах. Он всегда считался очень интересным собеседником.

Таким образом, я поняла, что каждый человек может развиваться и постоянно совершенствовать свои знания путем самообразования, к тому же для этого в нашем мире существует множество способов и условий. Никогда не нужно прерывать самообразовательный процесс, ведь образованию нет совершенства и предела, и именно оно делает из вас интересную, социально-полезную личность.