Contra, Dungeons & Dragons, Double Dragon, Q*Bert - эти классические аркады большинство из нас помнят и любят, ведь на них выросло целое поколение. Но чему они могут научить современного геймдизайнера?
Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» , в нашей рубрике переводов, мы подготовили и перевели для вас новую статью, в которой автор отвечает на этот вопрос. А также лично у меня эта статья вызывает сладкую ностальгию, которую надеюсь испытаете и вы. Кстати, в конце опрос на любимую из указанных аркад.
Многие из нас хранят приятные воспоминания об играх нашего детства и юности. Часы, проведенные за любимыми Pac-Man, Street Fighter и Frogger, являются тем определяющим опытом, который сформировал в нас страсть к видеоиграм на всю жизнь.
С тех пор, как аркады доминировали среди остальных жанров, индустрия скачкообразно выросла, и теперь многие из классических игр могут показаться странными или слишком простыми. Но если посмотреть глубже, не зацикливаясь на их возрасте, вы увидите, что многие из них обладали сложным управлением, многослойной механикой, понятной, но трудной в освоении, саундтреком, способным вдохновлять до сих пор, и эффектным сюжетом.
Старые аркады и сегодня могут многому научить. Поэтому авторы статьи решили спросить у светил игровой индустрии, какие игры по их мнению, могут стать примером в решении задач в геймдизайне.
Q*Bert – аркадная игра, изданная в 1982 году компанией Gottlieb. Игра стала иконой для поп-культуры, благодаря запоминающейся графике, незамысловатой механике и др. Игровое поле состоит из 28 кубиков, составленных в пирамиду. Используя один джойстик, вы начинаете сверху и меняете цвет кубиков, прыгая с одного на другой. В игре постепенно появляется несколько врагов, которые препятствуют вашему прогрессу. Предугадывая перемещения противников и используя обходные пути, вам нужно поменять цвет всей пирамиды, чтобы перейти к следующему уровню.
Крис Джонсон, старший продюсер в Adult Swim Games: “Она прекрасна в своей простоте и в том, как её сложность нарастает с появлением дополнительных условий. И, конечно, нельзя не отметить стопроцентное попадание в эмоции игрока, когда после очередной смерти появляется сообщение: “@!#?@!’”.
Вывод: одна простая концепция, доработанная до совершенства, обеспечивает весёлый игровой опыт и вызывает достаточно сильное привыкание.
Классическая игра Atari в жанре shoot-’em-up, в которой каждое существо как-либо взаимодействует с грибами, которые в рандомном порядке появляются на экране. Игрок перемещает персонажа по нижней части экрана трекболом и стреляет лазерами в сороконожку, наступающую на него с верхней части экрана вниз по грибному полю. Попадание в любую часть сороконожки создает гриб. Пауки периодически едят грибы, с которыми сталкиваются, а блохи создают новые грибы на своём пути. И наконец, скорпионы отравляют грибы, которых касаются, позволяя сороконожке скидывать на игрока бомбы.
“Такое взаимодействие различных типов врагов с окружающей средой идеально сбалансировано. Здесь каждый элемент имеет значение и может повлиять на поведение других элементов. И когда игрок начинает понимать эти взаимодействия, он существенно улучшает свои навыки”.
Вывод: Centipede использует синергию между врагами и окружающей средой, что позволяет ей добавить глубины и элемента стратегии в свой молниеносный геймплей.
Боссы в игре: тролль, бехолдер, архлич и, конечно же, дракон. На протяжении истории Tower of Doom игрок делает выбор, как бы он хотел прогрессировать. Он может выбрать к примеру, между дверьми А или Б, либо он может сократить дорогу и пойти через лес, вместо того, чтобы идти по предложенному пути.
“Каждый выбор отражается на сюжете и опыте, который вы получаете, исследуя игровой мир, что вызывает желание пройти игру снова” , – говорит Ли.
Вывод: Разветвлённое повествование – хороший способ увеличить количество повторных прохождений игры.
Contra, выпущенная в 1987 году компанией Konami, игра в жанре беги и стреляй – основной пример, как power-up’ы могут быть использованы для фундаментального изменения движений и атак пользователя.
Игрок начинает с винтовкой и неограниченным запасом патронов. Ещё 4 вида оружия доступны в качестве power-up’ов. Это пулемёт, лазерная пушка, пушка с фаерболами, движущимися по спирали и пушка, стреляющая в 5 разных направлениях. Если игрок оставляет дефолтное оружие, он получает 2 дополнительных power-up’а: скоростную стрельбу и силовое поле.
Хотя каждый из этих бонусов достаточно заманчив, чтобы при появлении, взять его, не все из них подходят для разных ситуаций.
“Если вы берёте пушку, стреляющую в разных направлениях, когда вам нужно сосредоточить огонь на одной точке, игра становится намного сложнее. Вам нужно действительно хорошо уклоняться и уворачиваться, пока вы стреляете в главного босса, и всё это может продолжаться бесконечно”, – объясняет Ли из United Front Games. “Если вы берёте лазер (который стреляет в одну точку и имеет очень узкую зону поражения) против большой группы рассредоточенных врагов, вы очень быстро проиграете”.
Вывод: Power-up’ы в Contra являются неотъемлемой частью геймплея. Они заставляют игрока принимать решения и планировать, выбирая правильный тип оружия, подходящий для текущей ситуации.
“Хороший сюжет – это действенный сюжет” , – говорит Грэг Касавин из Supergiant Games. Вышедшая в 1987 году игра в жанре избей их всех (Beat ’em up) является примером хорошего сюжета.
В начале игры члены банды Black Warriors похищают Мэриан, возлюбленную мастера боевых искусств Билли Ли. Несколькими секундами позже, Билли и его брат-близнец Джимми уже пробивают себе путь по территории, контролируемой бандой, чтобы вернуть девушку. Этот короткий эпизод служит отличной завязкой для сюжета игры, без использования закадрового текста или диалогов.
“Некоторые классические аркады могли представить конфликт, характеры и атмосферу игры за секунды, не прибегая при этом к помощи слов”, – говорит Касавин. “Возможно, это объяснялось какими-то факторами, с которыми приходилось тогда считаться, как то технические ограничения и формат, требовавший ограничивать игровые сессии во времени. Но современным разработчикам полезно было бы принять во внимание этот опыт, чтобы научиться вводить игрока в контекст своей игры так быстро и глубоко, насколько это возможно”.
Вывод: Создавая сюжет для своей игры, начинайте завязку как можно раньше.
Классические аркады могут вводить игрока практически в состояние транса за счёт своего геймплея и оформления , считает Грэг Касавин из Supergiant Games.
Хороший пример - Gyruss, игра в жанре перестреляй их всех, выпущенная компанией Konami в 1983 году. Игрок, управляющий космическим кораблем, перемещается вокруг экрана и стреляет во вражеские корабли. Враги перемещаются по спирали, могут атаковать корабль игрока и разрушить его в случае столкновения. Когда все враги уничтожены, игрок переходит на новый уровень.Бегущее поле игры смещается от центра экрана за его границы, создавая иллюзию полета в космосе.
Несмотря на достаточно распространённый геймплей, схожий, например, с Galaga, Gyruss примечательна своим саундтреком. В игре используется ускоренная электронная версия Токкаты и Фуги Баха в ре миноре, которая продолжает проигрываться на фоне, по мере прогресса игрока.
“Если в большинстве игр музыка обычно меняется от уровня к уровню, в Gyruss она просто продолжает играть и развиваться, что делает переходы между уровнями практически незаметными. В отсутствие привычных промежутков между уровнями, затухания, пауз, насыщенность игры усиливается, игрок становится более сфокусированным. Он начинает гораздо полнее и чище воспринимать игру”.
Вывод: Подобно акуле, Gyruss непрерывно двигается вперёд, используя свою непрерывную музыку и постоянное движение фона в игре, для того, чтобы сделать игровой опыт непрерывным.
Как и в Gyruss, в rail shooter"e компании Sega 1985 года используется псевдо-3D фон и постоянное движение, создающее чувство потока. Space Harrier - один из самых ранних шутеров от третьего лица в декорациях сюрреалистичного научно-фантастического мира, наполненного драконами, мамонтами-циклопами и летающими роботами. Герой летает вокруг экрана и использует лазерную пушку, чтобы взрывать врагов и переходить на следующий уровень.
“Уровни переходят один в другой практически непрерывно, давая игроку всего лишь несколько мгновений, чтобы перевести дух. Это создает ощущение непрерывного остросюжетного путешествия” , - говорит Касавин.
Однако, то, какой Space Harrier получилась в итоге сильно отличается от её оригинальной концепции. Изначально это должен был быть управляемый игроком реактивный истребитель, находящийся в реалистичных боевых условиях, но эта идея была отброшена из-за технических ограничений. Тогда геймдизайнеру Sega Ю Судзуки пришла в голову идея внести в игру нотку психоделической научной фантастики. Сегодня Space Harrier считается одной из лучших работ Судзуки.
Вывод: Если идея не работает, не бойтесь отказаться от нее и попробовать что-то совершенно безумное.
Вот и подошла к концу вторая статья, в рубрике переводов от блога программы «Менеджмент игровых интернет-проектов», надеемся материал был интересен и полезен. Приходите к нам познакомиться лично на День открытых дверей нашей программы 23 ноября. Мы в свою очередь готовим для вас новые статьи и новые переводы.
Racing (гонки.) - характерная особенность жанра - простое управление, отдаленние от реальностиx.
Classic (классические), где цель - прохождение уровня на скорость, сбор бонусов и получение наибольшего количества очков.
Fighting, Wrestling (драки, файтинг) - в бою принимают участие два персонажа, которые дерутся на арене, применяя разные удары, броски. Зачастую есть выбор из большого количества бойцов и разных комбинаций ударов для каждого игрока. Чаще всего применяется на игровых консолях.
Platformer (платформеры). Термин платформеры появился из игровых приставок. Именно там этот жанр популярнее всего. Особенность заключается в том, что игрок преодолевает препятствия с помощью прыжков. Чаще всего приходиться прыгать по расставленным в воздухе палочкам (платформам), отсюда и пришло название. Самые популярные игры это Mario, Sonic, Aladin.
Scroller (скролеры). В скролере экран не прерывно движется в определенном направлении, и цель игрока уничтожать появляющихся врагов, преодолевать препятствия и собирать бонусы. Скролеры делаться на 2 вида горизонтальные (с низу вверх) и вертикальные (слева направо). Скролеры были на пике популярности в середине 90ых, к сожалению сейчас почти не выпускаются.
Virtual Shooting (тир в виртуальной реальности). Зарождение произошло на игровых автоматах, но впоследствии перешло на многие игровые платформы, включая ПК. Целью в тире является попадание по мишеням. Тир не стал популярным из-за однообразных уровней, маленького выбора оружия и отсутствия динамики.
Само слово arcade переводится как приключенческая игра. В наше время в России это термин, который обозначает, в первую очередь, компьютерные игры с простым процессом. Данный вид нельзя рассматривать как отдельный жанр, скорее это игровое направление. Весьма часто аркадам противопоставляют симуляторы.
Аркады делятся на несколько видов:
До сих пор разработчики создают все новые и новые проекты, сочетающие в себе элементы как аркадных, так и других жанров, стараясь привлечь внимание большего количества людей и создать нечто интересное и уникальное. Несмотря на то, что пик популярности аркад пришелся на конец 20ого века, и по сей день у этого жанра остаётся огромное количество преданных поклонников, не давая ему закончить свое существование.
Как и многие другие жанры – аркады постепенно переходят из компьютерного в реальный мир. На самом деле это настоящее безумие в мире активных игр. Просто представьте себе сочетание аркадных автоматов с популярной телепередачей “Fort Boyard”: на выходе получатся квест-аркады.
Механика этого развлечения заключается в том, что команды из 2-3х человек конкурируют друг с другом, стараясь набрать больше очков, чем у соперников.
Огромным плюсов является то, что в таком виде досуга не нужна особая экипировка и предварительная физическая подготовка. Зато захватите с собой хорошее настроение и чувство самоиронии, также нужна хорошая реакция и ловкость.
Также мини-аркады все чаще вставляют в полноценные квесты. Такие вставки – веселое развлечение для людей, которые хотят отдохнуть от непрерывной интеллектуальной деятельности и головоломок. Однако разработчики оставляют за клиентами выбор – сыграть в аркаду или пойти по привычному для вас сценарию.
В статье рассказывается о том, что такое аркада, какими особенностями обладают такие компьютерные игры, и описываются наиболее распространенные их жанры.
Компьютерные игры давно перестали быть забавой для детей, в наше время в них играют представители различных слоев населения, возраста и социального положения. Хотя все еще находятся те, кто считает данную индустрию исключительно вредной и видит ее причиной якобы растущего числа преступлений среди молодежи.
Процесс создания некоторых подобных новинок мало чем уступает по размаху и затратам съемке, к примеру, очередного голливудского фильма. Над созданием игры работает большая команда специалистов, приглашаются актеры для озвучивания персонажей, исторические консультанты и т. п. Однако есть некоторые жанры игр, которые обходятся без всего этого, и люди любят их не за детально прорисованный мир и сюжет, а за сам игровой процесс. И это аркады. Так что такое аркада? Чем она отличается от иных игр и какие разновидности ее наиболее популярны? Об этом мы и поговорим.
Аркада - это распространенный термин, который обозначает игры с нарочито упрощенным процессом, графикой или иной составляющей. И, кстати, некоторые игровые обозреватели, журналы или сайты даже выделяют подобные игры в отдельный жанр, причисляя к ним и различные платформеры. Но обо всем по порядку. С тем, что такое аркада, мы разобрались, теперь же поговорим о том, как вообще возникло подобное направление.
Началось все с игровых автоматов, которые были раньше очень распространены. В условиях, когда компьютеры могли позволить себе далеко не все, а игровых приставок не было вообще, автоматы пользовались большой популярностью. И в том случае, когда игра портирована с подобного автомата на компьютер, она и называется аркадной. Ну или тогда, когда она своей сутью и стилем попросту схожа с другими автоматными играми. Так что теперь мы знаем, что такое аркада.
Сейчас выросло целое поколение, для которого компьютерные и прочие цифровые технологии - это привычное дело, но тем не менее аркадные игры все равно пользуются большой популярностью. Конечно, далеко не все, мало создать или портировать игру с автомата на компьютер, - не всех привлекает такой жанр. Однако какие их разновидности для компьютера вообще бывают?
Аркадные гонки отличаются в первую очередь предельно упрощенным управлением и физикой автомобиля. Во время езды не учитывается масса факторов, таких как скорость вхождения в поворот, тип покрытия дороги и многое другое. Правда, некоторые из них постепенно переросли жанр аркад и стали выпускаться отдельно на компьютере. Но в конечном итоге они утратили определение «аркада». Игры подобного рода очень популярны и всегда соревнуются между собой за внимание аудитории.
Подобные игры зародились еще на первых приставках, и многие помнят родоначальников этого жанра - такие игры, как Tekken и Mortal Kombat. Обычно они представляют собой двухмерное изображение, на котором персонажи всячески стараются победить друг друга с помощью приемов рукопашного боя и борьбы. А любят их за то, что на выбор игрокам дается большое число героев, каждый из которых обладает своими уникальными навыками боя. Правда, именно такие аркады на компьютер устанавливать есть смысл лишь тогда, когда в наличии имеется джойстик, поскольку мышкой и клавиатурой играть в них сложно.
Само понятие «платформер» пришло из мира игровых приставок и консолей, поскольку там этот жанр наиболее популярен. Смысл их заключается в прохождении уровня и преодолении различных препятствий и ловушек с помощью прыжков, бега или смекалки.
Аркады – один из старейших жанров компьютерных игр. Первые берут свое начало со времен игровых автоматов и приставок. Сегодня аркады претерпели существенные изменения и снова набирают популярность. Яркая графика и доступный интерфейс помогли завоевать внимание миллионов геймеров. Игры этого жанра стали очень популярными именно благодаря своей простоте. При этом сам игровой процесс чрезвычайно увлекательный и «затягивает» на несколько часов. С другой стороны они не имеют исторической линии, так что прерваться во время такой игры можно довольно легко.
Сценарий игр, как правило, простой и по сравнению с другими жанрами несколько примитивный. Прохождение рассчитано на быструю реакцию, точность и смекалку. При всей простоте, нельзя назвать скучными и неинтересными. Во время прохождения аркадных игр игроку предлагается начисление большого числа бонусов. Уровней в аркадах может быть конченое или бесконечное число, с возможностью улучшения результата. Это могут быть очки или дополнительные умения. Но, в отличие, например, от жанра ролевые , сам персонаж в аркадах не развивается. Зато возрастает темп игры с прохождением каждого уровня, вместе с этим возрастают количество бонусов и препятствий или врагов.
Игры аркады наиболее популярны у детей и подростков. Интересный сюжет и простое управление функционалом игры помогают развить координацию, сообразительность, улучшают способность быстро реагировать и принимать решения. Необходимость следить за несколькими разрозненными действиями улучшает глазомер. Увлекательные и динамичные игры аркады играть дают возможность не только на компьютере, но и на смартфонах. Они не занимают много места на карте памяти, поэтому закачать их можно большое количество. К существенным преимуществам игр этого жанра относят включение в игру с первых минут. Для того чтобы скоротать время, они подходят просто идеально. Имея игры аркада в своем смартфоне, можно устроить пятиминутный перерыв или просидеть несколько часов в очереди – будет одинаково интересно. Незатейливый игровой процесс аркадных игр поможет снять напряжение и расслабиться в кратчайшие сроки. Многие популярны игры аркады оптимизированы под игровые консоли xbox, ps3, ps4, wii и имеют возможность использования джойстика, что упрощает управление игровым процессом.
В зависимости от предпочтений можно подобрать аркады на компьютер любого вкуса. Каждый сможет найти для себя привлекательный сюжет. Укрупнено жанр аркады делят на несколько видов: классические, (драки), платформеры, скроллеры.
Классические аркады предполагают быстрое прохождение уровня, с целью набрать больше бонусов и очков и потратить меньше жизней. Аркадные гонки – это максимально упрощенное управление автомобилем, далекое от реального симулирования, но предполагающее усложнение траектории на каждом последующем уровне. К ним можно отнести первые версии
Аркадные файтинги – незамысловатые драки между двумя персонажами, наделенными индивидуальными особенностями и приемами. Идеальны такие аркады для консолей, поскольку предполагает участие двух игроков одновременно. Яркие примеры файтингов - Mortal Kombat и Street Fighter.
Суть аркадных платформеров заключается в перемещении и преодолении препятствий прыжками по так называемым платформам (это могут быть палочки, облака, различные нагромождения). Для более яркого представления достаточно вспомнить такие игры, как Mario, Sonic и Disney"s Aladdin.
В аркадах-скроллерах экран движется в ту сторону, куда решит игрок для уничтожения врагов, которые постоянно возникают в игровом процессе. Также персонаж должен собрать различные предметы, получать очки и бонусы. К играм этого жанра относятся DemonStar, Maggot in Distress и KaiJin.
Несмотря на обилие реалистичных и трехмерных игр нового поколения, старые добрые аркады не теряют своих позиций. Их суть не в замудренном сюжете и реалистичности, это по-настоящему душевные игры. Главное их предназначение – дарить хорошее настроение за прохождением любимых компьютерных аркадных приключений.
С нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры .
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы . Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche , ProStreet, серии Shift) - типичный пример аркад, в то время как GTR - симулятор.
Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на непосредственно о предмете статьи или её раздела.
Драки, файтинги, борьба (англ. Fighting, Wrestling )В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа). Жанр малопопулярен на из-за ориентации на совместную игру, а на клавиатуре довольно проблематично одновременно играть вдвоем. Однако хорошо развит на игровых приставках . По некоторым играм этого жанра даже проводятся мировые чемпионаты. Зачастую в некоторых играх на арене могут сойтись и четыре противника одновременно, например в Guilty Gear Isuka . Для управления в таких играх рекомендуется геймпад .
Платформеры (англ. Platformer )Понятие платформеров пришло с игровых приставок (консолей). Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т. д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе «палочкам» (т. н. платформам), отсюда и пошло название жанра. Скроллеры (англ. Scroller )В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные (снизу вверх) и горизонтальные (слева направо) скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются. Из современных игр этого жанра можно отметить Jets’n’Guns и серию Touhou , примеры других игр: Виртуальный тир (англ. Virtual Shooting )Впервые зародился на игровых автоматах, впоследствии перешёл на многие игровые платформы, включая . Игровой процесс представляет собой отстрел неожиданно появляющихся врагов, но в отличие от экшенов мы не можем управлять движением игрока или камерой, всю игру мы как бы едем по «рельсам». В связи с этим иногда делают видеотиры, то есть всю игру снимают на видеокамеру, в определенных местах подставляя разные варианты видеоотрывков. Также "виртуальным тиром" современные игроки иногда в шутку называют однообразные и простые по сложности шутеры (например, "Soldier of fortune 3: Payback").
Другие аркадыИгровой процесс в них подпадает под определение «аркады», они, как правило, очень динамичны, а целью в них является сбор всех бонусов или набор максимально возможного количества очков. Однако от представителей других разновидностей этого жанра их обычно отличают какие-либо оригинальные находки разработчиков, не позволяющие приписать эти игры к одной из вышеперечисленных категорий.
|