Или по его отдельным положениям. Должностные инструкции: нюансы оформления

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) - советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

Наш словарик

Положение - это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя. Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях. Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы - в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся. Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь. Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Обратите внимание

Такие документы, как Положение об аттестации, Положение о работе с претензиями и др., по сути являются пошаговыми руководствами к действию: в них подробно описан каждый этап решения той или иной задачи.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений. Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения

Общие положения

  • полное наименование структурного подразделения (далее - СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати

Основные задачи

Задачи, для решения которых создано и работает СП

Конкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач

Права и обязанности

Права и обязанности руководителя и работников СП при выполнении своих функций

Ответственность

Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)

Взаимоотношения

Порядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом - обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимоотношениях организаций

26.05.2014 № 6/24-Пол

  • Текст документа. Текст положения для удобства делится на разделы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Все положения раздела также нумеруются. Это делается для того, чтобы можно было легко сослаться на ту или иную норму положения (см. Пример 5).
  • Визы согласования документа. Положение подлежит обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами. Удобно оформить к положению лист согласования, который будет являться неотъемлемой частью документа. Виза состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.

Если согласование осуществляют документом, то гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование документа, его дату и номер. Заполненный лист согласования подписывается и датируется (см. оба варианта в Примере 3).

Пример 3

Лист согласования к положению

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к Положению о подготовке и передаче документов в архив

19.06.2014 № 5-П/2014

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания экспертной комиссии
ООО «Пристань»
от 16.06.2014 № 3

СОГЛАСОВАНО
Административный директор
Васильев Н.К. Васильев
17.06.2014

СОГЛАСОВАНО
Начальник юридического отдела
Лапшина Т.А. Лапшина
18.06.2014

Положение разработано. Что дальше?

С утвержденным положением в обязательном порядке следует ознакомить всех заинтересованных работников предприятия: если это положение об отделе, то всех работников отдела; если положение о работе с претензиями - всех, кто работает с претензиями, и т.п. Каждый новый работник организации в свой первый рабочий день должен изучить все положения и инструкции, по которым ему придется работать.

Виза ознакомления оформляется по аналогии с визой согласования, но выполняется собственноручно: работник пишет «Ознакомлен» или более подробно «С Положением о премировании ознакомлен», указывает свою должность, расписывается, расшифровывает подпись и указывает дату ознакомления.

Кстати

Вопрос о том, где писать данные об ознакомлении с документом, решается по-разному. Можно оформить лист ознакомления с документом, который подшивается к положению. Когда будет заполнен один лист, нужно подшить другой и т.д.
Визы ознакомления с положениями, касающимися трудовых отношений с персоналом, могут вписываться прямо в трудовой договор с работником еще до его подписания.

Положение является бессрочным документом и действует с момента своего утверждения до отмены или замены новым. Периодически (раз в несколько лет) положение нужно пересматривать и при необходимости вносить в него актуальные изменения. Отмена положения, его замена или внесение в него изменений производятся приказом по основной деятельности (Пример 4).

Пример 4

Приказ об отмене действующего положения и утверждении нового

Общество с ограниченной ответственностью «Гибралтар»
(ООО «Гибралтар»)

ПРИКАЗ

27.06.2014 № 33

г. Москва

В связи с изменением штатной структуры ООО «Гибралтар»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отменить действующее Положение об отделе рекламы ООО «Гибралтар» с 01.07.2014.
  2. Утвердить и ввести в действие Положение об управлении маркетинга ООО «Гибралтар» с 01.07.2014 (Приложение 1).
  3. Начальнику отдела кадров Ивановой Р.А. ознакомить работников с настоящим приказом под роспись до 30.06.2014.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Владимиров П.А. Владимиров

В соответствии со ст. 50 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, отмененное положение хранится в архиве организации постоянно.

Положение о секретариате

В завершение приведем пример Положения о секретариате негосударственной организации (Пример 5).

Пример 5

Положение о секретариате

Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток»
(ООО «Перекресток»)

ПОЛОЖЕНИЕ
о секретариате

14.07.2014 № 7/25-Пол

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретариат является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток» (далее - Организация).

1.2. Создание, реорганизация и ликвидация секретариата проводятся по решению генерального директора Организации и оформляются приказом по основной деятельности.

1.3. Руководство секретариатом осуществляет начальник секретариата.

1.4. Начальник секретариата подчиняется непосредственно генеральному директору Организации, назначается и освобождается от должности его приказом.

1.5. В своей деятельности секретариат руководствуется:

1.5.1. Законодательством в сфере информации и документации.

1.5.2. Нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Госстандарта России и Росархива по вопросам документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.

1.5.3. Уставом Организации.

1.5.4. Приказами и распоряжениями генерального директора Организации.

1.5.5. Инструкцией по делопроизводству Организации.

1.5.6. Другими нормативными актами и методическими документами по организации документационного, организационного и информационно-справочного обеспечения управления.

1.5.7. Настоящим Положением.

2. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА

2.1. В состав секретариата входят:

2.1.1. Помощник генерального директора.

2.1.2. Секретарь заместителя генерального директора.

2.1.3. Секретарь главного инженера.

2.1.4. Офис-менеджер.

2.1.5. Курьер.

2.2. Обязанности работников секретариата устанавливаются должностными инструкциями.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕКРЕТАРИАТА

3.1. Основными задачами секретариата являются:

3.1.1. Документационное обеспечение работы руководства Организации: генерального директора, его заместителя, главного инженера (далее - Руководство), а также коллегиального органа Организации - Собрания учредителей.

3.1.2. Организационное обеспечение работы Руководства Организации.

3.1.3. Справочно-информационное обеспечение работы Руководства Организации.

4. ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА

4.1. Секретариат выполняет следующие функции:

4.1.1. Проводит обработку входящих, исходящих и внутренних документов Организации.

4.1.2. Осуществляет прием, передачу и учет факсограмм, телефонограмм, телеграмм, электронных сообщений, поступающих в адрес Руководства Организации и отправляемых от его имени.

4.1.3. Принимает, рассматривает и представляет на рассмотрение документы, поступающие в адрес Руководства Организации.

4.1.4. Осуществляет контроль правильности оформления документов, представляемых на подпись Руководству Организации.

4.1.5. Готовит по поручению Руководства Организации проекты отдельных приказов, распоряжений, служебных писем, справок и других документов, согласовывает их с руководителями структурных подразделений и иными должностными лицами и специалистами.

4.1.6. Осуществляет редактирование документов по поручению Руководства.

4.1.7. Обеспечивает распечатку, сканирование и оперативное размножение документов, используемых в деятельности Руководства Организации.

4.1.8. Обеспечивает учет и своевременную регистрацию документов, их сохранность.

4.1.9. Организует рациональный документооборот и контроль движения документов в Организации.

4.1.10. Контролирует правильность оформления документов и обеспечивает методическую и организационную помощь работникам Организации в оформлении документов.

4.1.11. Обеспечивает формирование дел секретариата в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, их хранение, своевременную передачу дел на архивное хранение и выделение к уничтожению дел и документов с истекшими сроками хранения.

4.1.12. Организует планирование рабочего дня Руководства Организации.

4.1.13. Осуществляет телефонное обслуживание Руководства и работников Организации.

4.1.14. Составляет проекты планов работы Собрания учредителей Организации.

4.1.15. Готовит материалы к заседаниям Собрания учредителей Организации, обеспечивает их своевременную рассылку заинтересованным организациям и лицам.

4.1.16. Проводит своевременное информирование о проведении заседаний Собрания учредителей Организации.

4.1.17. Осуществляет подготовку и организует проведение оперативных совещаний, заседаний у Руководства Организации.

4.1.18. Проводит мероприятия по материально-техническому обеспечению заседаний и совещаний, проводимых Руководством Организации.

4.1.20. Осуществляет контроль выполнения решений Собрания учредителей Организации.

4.1.21. Организует прием посетителей Руководством и работниками Организации.

5. ПРАВА СЕКРЕТАРИАТА

5.1. Начальник секретариата имеет право:

5.1.1. Участвовать в установленном порядке в приеме и увольнении работников секретариата.

5.1.2. По согласованию с Руководством Организации осуществлять подбор, расстановку и перемещение работников секретариата.

5.1.3. Распределять работу между работниками секретариата.

5.1.4. Представлять работников секретариата к поощрению, а также вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

5.1.5. Вносить предложения по изменению структуры и штата секретариата.

5.1.6. Вносить Руководству Организации предложения по совершенствованию работы секретариата.

5.1.7. Вести переписку по вопросам деятельности секретариата.

5.2. Работники секретариата имеют право:

5.2.1. Получать в установленном порядке от других структурных подразделений Организации необходимую для работы информацию.

5.2.2. Требовать от руководителей структурных подразделений и работников Организации своевременного представления документов и информации Руководству Организации.

5.2.3. По поручению Руководства Организации привлекать работников других структурных подразделений для подготовки проектов приказов, распоряжений и других документов.

5.2.4. Возвращать на доработку работникам Организации проекты документов, оформленные ими с нарушением действующих норм и правил.

5.2.5. Вносить предложения по совершенствованию работы секретариата.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ СЕКРЕТАРИАТА С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Секретариат представляет Руководству Организации:

6.1.1. Поступившую корреспонденцию на рассмотрение.

6.1.2. Проекты документов на рассмотрение и подписание.

6.1.3. Служебные записки, предложения, справки, информационные и иные материалы от структурных подразделений и должностных лиц Организации на рассмотрение.

6.2. Секретариат получает от Руководства Организации:

6.2.1. Поступившие из других организаций документы с резолюцией Руководства.

6.2.2. Предложения, служебные записки, справки структурных подразделений Организации с резолюцией Руководства.

6.2.3. Подписанные приказы, распоряжения, протоколы, письма и другие документы.

6.2.4. Утвержденные нормативные документы.

6.2.5. Утвержденные планы работы структурных подразделений и коллегиального органа Организации.

6.3. Секретариат направляет в структурные подразделения Организации:

6.3.1. Копии приказов (выписки из приказов) на исполнение.

6.3.2. Копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Собрания учредителей Организации на исполнение.

6.4. Секретариат получает от структурных подразделений Организации:

6.4.1. Проекты служебных писем.

6.4.2. Проекты приказов и распоряжений.

6.4.3. Информационные и справочные материалы.

6.5. Секретариат направляет в другие организации деловые письма, информационные материалы.

6.6. Секретариат получает от других организаций деловые письма, информационные материалы.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА

7.1. Работники секретариата несут ответственность:

7.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на них должностными инструкциями;

7.1.2. Неисполнение или нарушение требований и норм действующего законодательства при подготовке и оформлении документов;

7.1.3. Достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в секретариате и представляемых Руководству Организации и/или руководству структурных подразделений Организации;

7.1.4. Утрату и порчу дел и документов;

7.1.5. Несоблюдение условий хранения дел и документов;

7.1.6. Утрату и порчу печатей и штампов.

7.2. Начальник секретариата несет ответственность:

7.2.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и обязанностей;

7.2.2. Рациональную расстановку работников секретариата и организацию их труда;

7.2.3. Организацию повышения деловой квалификации работников секретариата;

7.2.4. Состояние трудовой дисциплины в секретариате;

7.2.5. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности работниками секретариата.

Я; ср.

1. Расположение в пространстве, местонахождение.

Географическое п. Менять п. Определить п. судна.

2. Постановка тела или его частей; поза.

П. рук при упоре. Неудобное п. головы. В сидячем, лежачем положении. Вернуться в исходное п.

3. Расположение предметов.

Деревья растут в наклонном положении. Книги стоят в том же положении. Аппарат приведён в исходное п. Изменить п. ног. Стоять в положении "смирно". Принять горизонтальное п. (лечь).

4. Место, роль, состояние кого‑л. в общественной жизни, в коллективе, в семье.

Социальное, общественное, служебное п. Семейное, имущественное, нелегальное п. Тяжёлое п. в семье. Занимать ведущее п. в труппе театра. Преодолеть неравенство в положении кого‑л. Чувствовать своё п. У вас слишком высокое п.

// Важная, значительная роль, значительное место кого‑л. в обществе, определяемые высокой служебной должностью, влиятельными знакомствами, связями.

Человек с положением, без положения. Иметь п. в свете, в аристократических кругах. Пользоваться своим положением для достижения чего‑л. Злоупотреблять положением.

5. Состояние кого-, чего‑л. в зависимости от обстоятельств.

П. на фронте. П. дел на заводе. Поставить кого‑л. в смешное, глупое п. Узнать о жалком положении кого‑л. Находиться на казарменном положении. Встать в п. больного. П. с продовольствием трудное. Острое п. сложилось в сельском хозяйстве. Быть в (интересном) положении (о беременной). Оказаться на высоте положения (удовлетворять самым высоким требованиям). Хозяин, господин положения (о том, кто может действовать независимо в данной обстановке). Выйти из положения, спасти п. (найти способ избавиться от затруднений). Войти в чьё‑л. п. (посочувствовать, помочь).

// Условия, в которые автор ставит героев в целях раскрытия характеров, образов или развития сюжета.

Сценическое п. Комедия положений. Положения пьесы схематичны.

6. Совокупность общественно-политических отношений, обстановка общественной жизни.

Международное п. Внутреннее п. в стране. Экономическое п. развивающихся стран. Современное, политическое, кризисное п. государства. Создать революционное п. Рассказать о положении в стране. Перейти к положению за рубежом.

7. Режим, распорядок в общественной жизни, устанавливаемый властью.

Военное, осадное п. Перевести армию на мирное п.

8. Свод правил, законов по определённому вопросу.

П. о выборах, о системе оплаты труда, о порядке присуждения учёных степеней. Утвердить, принять, доработать новое п. Что‑л. определено в положении, положением.

9. Утверждение, мысль, лежащие в основе чего‑л., выдвинутые кем‑л.; тезис.

Основные положения исследования, доклада. Уточнить п. Сосредоточить внимание на данном положении. Доказать, защитить, выдвинуть новое научное п.

10. Устар. к Положи́ть (1 зн.).

П. во гроб.

До положе́ния риз (напиться, напоить и т.п.).

До бесчувствия, до потери сознания (от библейского рассказа о Ное, который, опьянев, снял с себя одежды).

Положе́ние хуже губернаторского.

Шутл. О крайне затруднительном, неприятном положении.

А; ср. Смягчит. (обычно о затруднительном, неприятном положении).

Весьма шаткое п.

Положение- документ, регламентирующий организацию работы предприятия, акционерного общества в целом или его отдельных структурных подразделений.

Документ включает в себя следующие разделы: общие положения; порядок найма и высвобождения работников; обязанности персонала; обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успешные результаты работы; ответственность персонала за нарушение трудовой дисциплины. -

Приведем краткую характеристику содержания разделов важнейшего из видов положений - Положения о персонале предприятия, организации8.

Раздел «Общие положения» определяет цель, для которой разработано Положение, и перечисляет конституционные гарантии персонала в области занятости.

Раздел «Порядок найма и высвобождения персонала» включает процедуры приема на работу персонала, в частности, перечень необходимых документов, оформление приказа о приеме, проведение инструктажа по технике безопасности, условия работы. Подробно разъясняются права и обязанности работников, вопросы продвижения персонала по служебной лестнице, регламентируются вопросы перевода на другую должность. Детально расписывается порядок расторжения трудового договора (контракта) как по инициативе работника, так и по инициативе администрации.

Раздел «Основные обязанности персонала» перечисляет круг обязанностей по своей специальности, квалификации или должности, которые должен выполнять персонал в рабочее время.

Раздел «Основные обязанности администрации» определяет перечень обязанностей руководства организации, которые должны выполнять в соответствии с действующим законодательством. В число таких обязанностей входят эффективная организация труда персонала, совершенствование форм и методов оплаты труда, соблюдение законодательства об охране труда и технике безопасности, контроль за соблюдением рабочими, специалистами и администрацией инструкций по гигиене труда и производственной санитарии, противопожарной охране и т. п.

Раздел «Рабочее время и его использование» оговаривает начало и окончание работы, перерывы для отдыха и питания, определяет график сменности, формы и организацию учета явки на работу, порядок представления отпусков и некоторые другие вопросы.

Раздел «Поощрения за успешные результаты работы» перечисляет виды поощрений, которые могут быть применены за образцовое выполнение трудовых обязанностей, разработку и внедрение рационализаторских предложений, повышение производительности труда и т. д.

Раздел «Ответственность за нарушение трудовой дисциплины» оговаривает меры дисциплинарного воздействия на нерадивых работников, перечисляет виды нарушений трудовой дисциплины, порядок их фиксирования и соответствующие санкции.

Порядок рассмотрения, оформления и утверждения Положения о персонале организации аналогичен порядку разработки Устава. Положения об отдельных структурных подразделениях утверждаются руководителем организации. 7.3.

Еще по теме Что такое Положение как организационный документ и как его оформить?:

  1. Глава 2 ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ, КАК ОНИ ВОЗНИКЛИ И КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ
  2. Что такое грузовая единица и как она используется в логистике?
  3. ПН Что такое логистические системы и как можно ЕйЯ их классифицировать?
  4. Что такое «базисные условия поставки» и как они определяются в словаре «ИНКОТЕРМС-2000»?
  5. Почему реклама должна идти непрерывно и как это обеспечить; какие мероприятия можно и нужно запланировать на выставочные дни; чем полезны совместные промоушен-акции; как работать с представителями СМИ; что и как исследовать в ходе выставки и как комплектовать и обновлять базу данных


Положение

Положе́ние

сущ. , с. , употр. очень часто

Морфология: (нет) чего? положе́ния , чему? положе́нию , (вижу) что? положе́ние , чем? положе́нием , о чём? о положе́нии ; мн. что? положе́ния , (нет) чего? положе́ний , чему? положе́ниям , (вижу) что? положе́ния , чем? положе́ниями , о чём? о положе́ниях

1. Положением называют местонахождение в пространстве.

Географическое положение. | Определить положение корабля.

2. Положением называется постановка тела или его частей, поза.

Положение рук при упоре. | Неудобное положение головы. | Занять правильное положение для стрельбы. | Она переменила положение в кресле, как будто ей неловко было сидеть.

3. Положением называют определённую постановку, размещение и ориентацию предметов в пространстве.

Деревья растут в наклонном положении. | Для нормальной работы часы рекомендуется установить в вертикальном положении.

4. Когда говорят о людях, то положением называют их место, роль, состояние в коллективе, в семье и т. п.

Высокое социальное положение. | Семейное положение.

5. Когда говорят о людях, то положением называют их важную, значительную роль, значительное место в обществе, определяемые высокой служебной должностью, влиятельными знакомствами, связями.

Человек с положением. | Пользоваться положением. | Он злоупотребляет своим положением в личных целях.

6. Положением называют состояние, обусловленное какими-либо обстоятельствами.

Попасть в смешное положение. | Тяжёлое положение больного. | Положение дел. | Лидирующее положение на валютных рынках по-прежнему занимает американский доллар.

7. Положением называют совокупность общественно-политических отношений.

Международное положение. | Революционное положение. | Экономическое положение развивающихся стран. | Внутреннее положение в стране стабилизируется после кризиса.

8. Военным , чрезвычайным и т. п. положением называют особый, строгий режим, распорядок общественной жизни, устанавливаемый властью.

Военное положение. | Осадное положение. | В регионе сохраняется чрезвычайное положение.

9. Положениями называют свод правил, законов по определённому вопросу.

Положение о подоходном налоге. | Утвердить новое положение. | Правительством принят ряд положений. | Утверждено положение о заключении инвестиционных контрактов.

10. Положением называют основное утверждение, тезис, лежащий в основе книги, статьи, выступления и т. п.

Основные положения статьи. | Главные положения этой книги трудно оспорить. | Доказать выдвинутое положение. | Оратор сосредоточил внимание на одном из положений доклада.

11. Если о ком-то говорят, что он напился до положения риз , значит, этот человек, употребляя спиртное, дошёл до бесчувственного состояния, до потери сознания.

В день открытия ресторана известный критик напился в нём до положения риз.

12. О беременной женщине могут тактично сказать, что она в (интересном ) положении .

13. Если кто-то оказался на высоте положения , значит, в какой-то сложной ситуации он действовал наилучшим образом.

14. Человека, который способен контролировать какую-то ситуацию и имеет в этом преимущество перед другими, могут назвать хозяином (господином ) положения .

15. Спасти положение значит, в сложной ситуации найти способ избавиться от затруднений.

16. Если вы вошли в чьё-то положение , значит, вы взглянули на ситуацию, сложную для другого человека, с точки зрения этого человека и пытаетесь помочь ему.

17. Поставить кого-то в затруднительное положение означает своими действиями создать этому человеку большие неудобства, проблемы.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "положение" в других словарях:

    Положения, ср. 1. Местонахождение, расположение в пространстве. Положение луны при затмении солнца. Определить положение корабля. Дивизия заняла наиболее выгодное положение. Установить часы в строго вертикальном положении. 2. Поза; особая… … Толковый словарь Ушакова

    Расположение, размещение, состояние, отношение, постановка, поза, позиция, обстановка, ситуация; условия, обстоятельства (мн. ч.), жизнь. Картинная (театральная) поза. Он в дурных обстоятельствах. См. афоризм, достоинство, закон, мнение, мысль,… … Словарь синонимов

    Положение - Положение ♦ Situation Положение причисляют к одной из 10 категорий Аристотеля. В этом случае оно обозначает то же, что место или позиция (Место и Позиция). В распространенном смысле положением какого либо существа называют долю занимаемого… … Философский словарь Спонвиля

    Положение - нормативный правовой акт, имеющий сводное значение и определяющий статус государственного органа или государственных органов. Пример Положение о Межведомственной комиссии по вопросам охраны и использования объектов промышленной собственности и ее … Элементарные начала общей теории права

    ПОЛОЖЕНИЕ - (position). Место таксона в качестве элемента таксона более высокого ранга; так, например, Antirrhinum spurium по своему положению является элементом рода Antirrhinum, но когда он переносится в род Linaria, то его положение становится таким,… … Термины ботанической номенклатуры

    Нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также… … Юридический словарь

    А. Нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы государственного органа. Б. Нормативный акт, устанавливающий права, обязанности, формы, порядок деятельности, ответственность… … Словарь бизнес-терминов

    ПОЛОЖЕНИЕ, я, ср. 1. Местонахождение в пространстве. Определить п. судна. 2. Расположение, постановка тела или частей его, поза. П. рук при упоре. В сидячем положении. 3. Состояние кого чего н., сложившиеся обстоятельства. Тяжёлое п. в семье.… … Толковый словарь Ожегова

    См. Титул (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

    положение - Обычно о сложном или неприятном стечении обстоятельств. Аховое (разг.), безвыходное, безнадежное, глупое, двойственное, двусмысленное, дурацкое (разг.), затруднительное, катастрофическое, кризисное, критическое, мучительное, напряженное,… … Словарь эпитетов

    Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности...

Постановление ФАС Московского округа от 26.06.2000 n КА-А40/2489-00 Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 июня 2000 г. Дело N КА-А40/2489-00

(извлечение)
Иск заявлен Московским объединением по музейной, концертной и выставочной работе "Музеон" о признании недействительным решения ИМНС РФ N 3 по Центральному административному округу г. Москвы от 4 октября 1999 г. N 04-08/734-662 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2000 г. в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Податель кассационной жалобы, истец по делу, просит отменить решение арбитражного суда как недостаточно обоснованное и передать дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что судебный акт подлежит отмене, а иск - удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо его представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо его представителям под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговой орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
По истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
В рассматриваемом деле акт N 08-700 выездной налоговой проверки составлен 30 августа 1999 г. (л. д. 7).
4 октября 1999 г. ИМНС РФ выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (л. д. 24 - 25), в котором указано: "провести в МО "Музеон" дополнительные мероприятия налогового контроля - сверку расчетов, для чего согласно ст. 93 НК РФ (с изменениями и дополнениями) истребовать у МО "Музеон" следующие документы:
первичные документы, подтверждающие правомерность отнесения на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) расходов за 1997 г. - I полугодие 1999 г. (договоры, сметы, акты выполненных работ, счета - фактуры, платежные поручения, ведомости синтетического и аналитического учета, журналы - ордера, а также иные документы, удостоверяющие факт и правомерность списания на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) затрат".
Кассационная инстанция полагает, что сверка расчетов и запросы документов не являются формами проведения налогового контроля, установленными ст. 82 Налогового кодекса. Запросы документов могли быть осуществлены до составления акта проверки, что вытекает из ст. 100 Налогового кодекса - "Оформление результатов выездной налоговой проверки".
Из акта проверки следует, что в соответствии с п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации МО "Музеон" вправе представить разногласия по настоящему делу в течение 2-х недель со дня получения акта (л. д. 14).
Возражения налогоплательщика по акту N 08-700 по каждому спорному пункту представлены в налоговую инспекцию письмом от 14 сентября 1999 г. N 283 (л. д. 21) и имеются в материалах дела (л. д. 17 - 20). Согласно отметке на письме от 14 сентября 1999 г. налоговая инспекция получила обоснованные возражения по акту проверки 15 сентября 1999 г. (л. д. 21).
Доказательств рассмотрения возражений налогоплательщика по акту проверки в материалах дела нет, что свидетельствует об уклонении налогового органа от рассмотрения налогового спора без привлечения судебных органов.
Статья 93 - "Истребование документов", на которую ссылается налоговой орган в решении от 4 октября 1999 г. (л. д. 25), говорит о том, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента необходимые для проверки документы, а в рассматриваемом случае проверка уже закончена, акт составлен.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция полагает, что решение ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы N 04-08/734-662 о проведении мероприятий налогового контроля вынесено с нарушением ст. ст. 93, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 АПК Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2000 г. по делу N А40-1527/00-87-35 отменить.
Иск МО "Музеон" удовлетворить.
Признать недействительным решение ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы от 4 октября 1999 г. N 04-08/734-662 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Возместить МО "Музеон" из федерального бюджета расходы по государственной пошлине в размере 834 руб. 90 коп. и 417 руб. 45 коп.