Журнал для воспитателей дошкольного образования. Информационный материал для педагогов доу

Журнал для воспитателей дошкольного образования. Информационный материал для педагогов доу

Создание комфортной среды для детей с нарушениями речи

Отклонения в речевом развитии детей препятствуют их полноценной учебной деятельности. К 7 годам, а иногда и раньше дети с речевыми недостатками становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Не получая комплексной помощи, они пополнят ряды отстающих школьников. Необходимо создать среду индивидуального образовательного пространства. Взаимосвязь специалистов ДОУ заключается в логопедизации режимных моментов и занятий. На занятиях хорошо развивать у детей мелкую моторику кистей и артикуляционного аппарата, применяя пальчиковую гимнастику, различные игры.

Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, выступают:

-пружинные и шариковые массажеры;

-песочная терапия;

-театральная деятельность.

Пружинные и шариковые массажеры для развития мелкой моторики и пальцевого праксиса. Стимуляция точек массажерами эффективно лечит многие заболевания, стимулирует работу всех внутренних органов. Массаж пальцев рук заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает общее профилактическое действие.


Песочная терапия – мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы. С помощью игр на песке решаются самые сложные корркционно-развивающие задачи. Все дети с удовольствием играют с песком.


Такая игра – естественная деятельность ребенка, поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, повышается мотивация к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично развиваются познавательные процессы. Игры на песке способствуют развитию мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, помогают вовлечь ребенка в активное речевое общение. По утверждению парапсихологов, песок обладает замечательным свойством поглощать негативную психическую энергию и очищать энергетику человека. На песке можно создавать различные ситуации вместе с ребенком, не только воображать, представлять и фантазировать, но и реально проживать целые истории. Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Что включает в себя такое понятие, как комфортная среда ДОУ?

Комфортная среда в ДОУ – внутреннее пространство ДОУ, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье дошкольников. Комфорт ребенка позволяет максимально сохранить его здоровье, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в детском саду.

Какое влияние оказывает театральная деятельность на развитие детей?


Театральная деятельность является не только средством развлечения, она стимулирует творческую активность детей, повышает мотивацию речевого общения. С помощью театрализованных игр корригируются эмоциональные и личностные нарушения: страх, агрессия, развиваются навыки общения со сверстниками. Возможности методов театральной педагогики уникальны в коррекционной работе. Работа с игрушкой, куклой позволяет детям расслабиться, раскрепоститься. Дети узнают, что актеры в своей работе пользуются инструментами, которые им дала природа: телом, движением, речью, жестом, мимикой… Разновидность театральных спектаклей (пальчиковый, кукольный, драматический) позволяет использовать их во всех режимных моментах. Перевоплотившись, надев куклу на руку, ребенок легче вступает в контакт со сверстниками, не стесняясь ошибок в звукопроизношении, ведь он говорит не за себя, а за куклу. Играя различные роли, дети обогащают свой словарь, так как надо точно запомнить все слова. Легче идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введением их в речь. Игра с куклой помогает правильно строить диалог, влияет на развитие связной речи. Драматизация сказок влияет на развитие тембра голоса, его силы, интонации, выразительности.

Помощь ребенку может быт по настоящему действенной, когда мы верим в ценность его личности, принимаем ребенка таким, какой есть, и делаем все зависящее от нас, чтобы способствовать его развитию.

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

В образовательных организациях сегодня настала пора, что компьютеры не воспринимаются как нечто не реальное, то в дошкольные учреждения не могут оставаться в стороне, тем болеечто согласно новому закону об образовании дошкольные учрежения теперь относятся к первому уровню образования в Российской Федерации.

В силу того, что в состав нашего учреждения с 1991 года входит детский сад , то процесс информатизации, начав своё проникновение со средней, основной и начальной школы, он плавно перешагнул в дошкольное отделение. Отмечу, что данный вектор развития сейчас активно поддерживается государственной политикой и в нормативных документах занимает сквозную строку.

Современные реалии жизни предъявляют к воспитателю не только материнские чувства любви, заботы о малышах, но и заставляют педагога - воспитателя применять информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас воспитатель должен, как и педагог школы, не только применять компьютер как средство мультимедийного сопровождения, но и применять его как средство управления образовательным процессом в своей группе, дошкольном учреждении. С другой стороны, возрастающие требования к воспитателю от заказчиков образовательных услуг требует от него уделять больше времени не только детям, но и ведению различных отчётов сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов в дошкольном учреждении.

С этой целью в нашей школе был разработан электронный журнал «ВОСПИТАТЕЛЬ».

Целью разработки журнала являлось:

1. Соединение всех информационных потоков воспитателя в один информационный узел.
2. Систематизация информации собираемой воспитателем о каждом ребёнке, группе в единый информационный ресурс.
3. Создание на базе журнала комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе.

Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию.

  • 1 лист. «Характеристика группы». Здесь воспитатель даёт общую характеристику воспитанников своей группы.
  • 2 лист. «Список группы с анкетными данными». На этой странице воспитатель вносит персональные данные о воспитанниках и их родителях, эта страница является ключевой, и с этой страницы вся информация будет дублироваться по мере необходимости. Автоматически происходит подсчёт возраста каждого воспитанника, общее число девочек и мальчиков в группе.
  • 3 лист. «Успеваемость».
  • 4 лист. «График дежурства по группе».
  • 5 лист. «Поручения».
  • 6 лист. «Посещаемость».
  • 7 лист «Лист здоровья».
  • 8 лист. «Схема рассадки».
  • 9 лист «Занятость» .
  • 10 лист. «Досуг».
  • 11 лист «Движение».
  • 12 лист «Учёт оплаты за ДОУ».
  • 13 лист «Протоколы родительских собраний».
  • 14 лист «Тематика родительских собраний».
  • 15 лист «Посещаемость собраний».
  • 16 лист «Режим дня».
  • 17 лист «Социальный паспорт группы».
  • 18 лист «Психологический портрет группы».
  • 19 лист «Участие в конкурсах».
  • 20 лист «Родительский комитет».
  • 21 лист «Дневник дел».
  • 22 лист «Цели и задачи».
  • 23 лист «План работы».
  • 24 лист «Финансовая деятельность».
  • 25 лист «Циклограмма работы».
  • 26 лист «Сетка занятий».
  • 27 лист «Тематическое планирование».
  • 28 лист «Циклограмма образовательной деятельности вне занятий».
  • 29 лист «Перспективный план занятий».
  • 30 лист «Календарный план работы».
  • 31 лист «Летнее тематическое планирование».
  • 32 лист «Самообразование».
  • 33 лист «Оборудование».

Внедрение электронного журнала в воспитательно-образовательный процесс детского сада показало множество преимуществ:

  1. Тесный контакт в цепи педагог-родитель.
  2. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации.
  3. Объединение различных информационных потоков в единый журнал.

Воспитатели нашего дошкольного отделения в анкете рефлексии высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала в деятельности воспитателей.

«Электронный журнал воспитателя дошкольного учреждения».

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Вконтакте

Одноклассники

Комментарии (24 )

14.11.2015 в 23:00

Идея благая,но предвижу массу затруднений в ведении документации в таком виде: проблемы с выкраиванием времени и обеспечением компьютерами воспитателей, несовершенство таких таблиц в практическом применении (нельзя просто перенести школьную документацию на дошкольные рельсы - таблицы у вас не "обкатаны", вы лукавите, говоря, что воспитатели вашего дошкольного отделения высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала)...Из прописанных вами преимуществ соглашусь лишь с объединением различных информационных потоков в единый журнал. И ещё: Алексей Александрович, вы, мягко говоря, очень своеобразно владеете официально-деловым стилем речи и весьма любопытно рассуждаете о запросах современных реалий жизни, требующих от воспитателя материнской любви:)

15.11.2015 в 14:56

Основная проблема, которая может возникнуть отсутствие ПК на рабочем месте, у нас этой проблемы нет нет. Лукавства нет, всё в практическом поле обкатываем, что то-то добавляем, от чего-то отказываемся. Любое нововведение требует мастерства от управленца и от него зависит эффективность внедрения ИКТ в ДОУ. Никто не снимает от воспитателя чувства материнской любви к своим подопечным, но и работать как раньше увы...

16.11.2015 в 21:07

Алексей Александрович, извините, ноя соглашусь с Евой Владимировной. У меня тоже возникло множество вопросов по практическому применению вашего журнала.Особенно меня удивил раздел Финансовая деятельность воспитателя. Просто нет слов. Разве Вы не в курсе, что воспитатели не имеют права на такую деятельность (сбор средств на ремонт и хознужды)?
Хотя задумка (в основе своей) неплохая и имеет место быть. Возможно кто-то из коллег возьмет ее за основу и, переработав под себя, сможет применить на практике.

17.11.2015 в 15:12

Почему вы так узко мыслите. Финансовая деятельность у вас почему-то ассоциируется с поборами. а организация походов, экскурсий, праздников, новогодних подарков или в ваших дошкольных учреждениях дети с воспитателями сидят только в группах.

17.11.2015 в 19:36

Добрый вечер,Алексей Александрович!
Я тоже люблю системность и порядок.Но не до такой степени.Из предложенных 33 страниц я бы оставила не более 10,т.к. многие из них либо не нужны вообще,либо дублируют друг-друга.Например,какая может быть успеваемость у дошколят?Для чего нужно фиксировать "схему рассадки"?(кстати,а что это за рассадка-то?) Этот журнал собрал в себя,большей частью,именно ненужную бумажную работу. Большой плюс вижу один - удобство хранения.И о финансовой деятельности - и походы,и подарки,и прочее-прочее - это забота родителей. Так что данный пункт ещё и противозаконен.Вашу бы деятельность да в мирное русло!

21.11.2015 в 08:34

Конечно,вы можете оставить и пять страниц. Дублирующих страниц я не наблюдал. Успеваемость, если бы вы внимательно смотрели подразумевает входную и выходную диагностику по необходимым параметрам для каждой возрастной группы. Воспитателю достаточно внести параметры диагностики и указав результаты 0-не сформирован, 1- частично, -2 полностью сформирован, а компьютер сам всё обсчитает и построит модели. Так, что ещё не факт на что потратит больше времени воспитатель на ручной подсчёт или на автоматизированный, Но если ничего не делать, то понятно,что и программа не нужна!

21.11.2015 в 11:21

То есть, ничего не делать - это не тратить так нужное для работы с детьми время на заполнение этого электронного журнала?
Да уж,действительно,очень долго и сложно подсчитать кол-во мальчиков и девочек, нолики и единички во входной и какой - то "выходной" диагностике!
О дублировании - зачем нужно выделять странички "«Характеристика группы» и «Психологический портрет группы»? "занятость" и "досуг"? А вот эти листы - 9 и 10, или 21,22,23,25,28,29,30 - ведь это всё можно элементарно скомпоновать. И уж если говорить о "различных отчётах сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов" - в Вашем журнале всего лишь 2 пункта для этого нужны. У нас, учителей, классных руководителей, тоже должен быть "План воспитательной работы", но он значительно проще и компактнее, без требований "рассадки" и уж тем более- финансовой отчётности.НО! - любой документ нужен в печатном виде (для проверяющих). И очень не хотелось бы,чтобы нам, вдобакок ко всей бумажно-табличной ненужной работе, "предложили" ещё и её электронный вариант. Для чего???

22.11.2015 в 10:33

Очень жаль,что вы не чувствуете разницы в понятиях "Характеристка группы" и "Психологический протрет". Кроме того непонятно, вы пишите, что ко всей бумажно-табличной работе НЕНУЖНОЙ работе, предложили ещё и электронный, но я думаю,что сейчас любая бумажка выводится из компьютера, а если у вас это всё соединено воедино, то и эффективность управления групповым коллективом повышается. Занятость это куда воспитанники ходят развиваться кроме ДОУ, а досуг это для того,чтобы видеть на какие культурно-массовые мероприятия воспитатель, воспитанники и родители выходили в течении года. Если вы читали не внимательно, то я ещё ПОВТОРЮСЬ, что все страницы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ,

22.11.2015 в 17:50

Алексей Александрович,"Психологический протрет". является одной из частей характеристики группы,равно как и социальный паспорт.Точно так же - и многие остальные предложенные Вами пункты - они части одного целого. Что Вы скажете,например,про Дневник дел и циклограмму работы? а 23,25,26.27 пункты? Впрочем,можете ничего не говорить,это всё равно не изменит моё мнение о том,что данная версия - нагромождение "электронных" бумаг,и уж точно никак не влияет на "эффективность управления групповым коллективом ". Тем более,у Вас есть более 250 желающих этим заниматься и ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ ЭТОГО КАКУЮ-ЛИБО ПОЛЬЗУ.А может,пусть лучше воспитатели больше работают непосредственно с детьми? До свидания!

23.11.2015 в 14:33

Ещё раз вынужден ответить вам, что данная программа не кого не принуждает к работе, а просто раскрывает один из способов применения ИКТ в работе воспитателя ДОУ, и применяя их воспитателю по моему мнению больше уделят времени, чем каждый раз искать и восстанавливать информацию. Всего хорошего!

19.11.2015 в 18:40

Уважаемый Алексей Александрович! Спасибо Вам за участие конкурсе. Вы имеете право на свою точку зрения и воплощение её в жизнь. Замечательно, если Ваши воспитатели приняли с радостью "Электронный журнал".
Но боюсь, что это не радует большинство воспитателей страны. Так в нашем, большом городе Екатеринбурге, куда ходит в детский сад мой внук, воспитатели даже не умеют набирать текст! И делают это за них родители! А если бы и умели, то эта работа отнимет всё время, что они должны посвятить детям!

21.11.2015 в 08:36

Ещё раз остановлюсь, да если как вы пишите воспитатели не могут набрать текст, то эта программа не для них. Но я не думал,что в областном центре, так тяжеловато с кадрами. А успех моей программы подтверждает тот факт, что уже более 250 воспитателей со всех уголков России заключили соглашение об использовании программы.

24.11.2015 в 11:26

Алексей Александрович! То, что ваша работа вызвала столько прений, говорит о том, что эта тема актуальна! Все программы, сайты, электронные версии документов претерпевают изменения. Что-то доказывает свою неэффективность, что-то, напротив, становится жизненно необходимым. Соглашусь с тем, что любая документация первоначально набирается нами на компьютере. И возможность её сохранять это огромный плюс! Тот факт, что многие воспитатели не могут пользоваться элементарными Wordовскими программами, очень огорчает. Навыки ИКТ не мешают доброте и любви к детям! Чтобы быть интересным ребенку, нужно хотя бы не отставать от них! Свои документы я систематизирую с 1998 года, с тех самых пор как в доме появился ПК и цифровой фотоаппарат, и могу с уверенностью утверждать - это бесценный материал! Это возможность в любое время найти то, что могло быть утеряно! Можно много спорить о нужности и целесообразности тех или иных страниц (о лишней работе я бы здесь не говорила, поскольку уверена ПК и систематизация материала только помогает в работе), но то, что вы пытаетесь сделать открытым и прозрачным, найти возможность привести все к единому знаменателю - это замечательно. Все с чего-то начинается, и в начале это всегда огромный труд, однако я уверена, пусть со временем, что-то уйдет, что-то добавиться, что-то объединится, главное начало положено!

25.11.2015 в 02:56

Спасибо за понимание и принятие того факта, что ИКТ в работе воспитателя это уже реалии и как бы не отторгали этого предыдущие участники обсуждения рано или поздно это придётся делать и дошкольных учреждениях образования. Данный этап в своей истории школы уже пережили.

26.11.2015 в 15:27

А мне очень жаль,что вы так рьяно отвергаете ИКТ, но если грамотно и умело сочетать "вашу" грамотность и ИКТ, то можно достичь ещё большего. И наше образовательное учреждение разумно использует инновации, но не всяческие, а конкретные.

| Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий» Мастер-класс с педагогами под названием : «Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников» Александр Асмолов – руководитель рабочей группы по созданию Стандарта дошкольного образования, акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования : становление и...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Секреты бабушкиного сундучка. Лоскутная техника» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №26 Проект мастер – класса по теме : По нравственно-патриотическому воспитанию в технике (лоскутная техника) «Секреты бабушкиного сундучка» Подготовила : Аралова. А.Ю, Воспитатель старшей группы МБДОУ№26...

Мастер-классы для воспитателей и педагогов - Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки...» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера, как дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с игровой...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для воспитателей «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов» Воспитатель: Кокорева Татьяна Александровна. Город Рязань. Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода»...



Часто бывает, что в вечернее время воспитатель может уделить внимание не большому количеству детей, а иной раз даже и провести индивидуальную работу. И вот тогда настаёт время для творчества… Чем же удивить ребёнка? Заинтересовать? Ему просто надо показать маленькое чудо! И на...



Для создания открытки вам понадобится: картон (три цвета: чёрный, синий, белый и золотой); дождик новогодний трёх цветов (зелёный, красный и серебряный. В изготовлении открытки применяется такое оборудование: ножницы (для упрощения работы можно использовать маникюрные...

Мастер-классы для воспитателей и педагогов - Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»

Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника» Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая игрушка - травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками Подготовила: Погожева Ольга Ионеловна Мастер- класс. Экологическая игрушка –...