Проектирование лэп

Проектирование лэп




Услуги проектирования ЛЭП

Наша фирма выполняет весь спектр работ в сфере проектирования ЛЭП. Основными видами услуг нашей компании являются услуги генерального проектирования и генерального подряда.

Генеральный подряд – это комплексная услуга, охватывающая полный цикл работ, необходимых для строительства ЛЭП, включая все стадии проектирования, а также процесс согласования с соответствующими гос. органами.

Генеральное проектирование – это полный комплекс услуг, связанных с проектированием и согласованием строительства ЛЭП. Особенностью генерального проектирования является то, что изготовление и монтаж ЛЭП осуществляется сторонней компанией. Наша компания непосредственно не участвует в работе над проектом, а занимается управлением и контролем.

Все работы производятся исключительно силами нашей компании, большим коллективом специалистов необходимых строительных специальностей, что позволяет нам с минимальными временными сроками и с максимальным уровнем качества осуществлять строительные работы по проектированию, изготовлению и монтажу ЛЭП. Наша компания успешно воплотила в жизнь множество проектов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Чтобы воспользоваться услугами проектирования ЛЭП либо прочими услугами по проектированию, изготовлению и монтажу любых металлических конструкций достаточно воспользоваться одним из возможных вариантов осуществления заказа:

- оставить заявку на сайте нашей компании, заполнив соответствующую форму. Выбирая этот вариант необходимо заполнить каждое поле соответствующей достоверной информацией и прикрепить к заявке документы по проекту (если таковые есть). Важно отметить, что наша компания гарантирует конфиденциальность всей переданной информации. При этом исходная информация может быть представлена как комплект строительной документации по проектированию ЛЭП, так и текстовое описание проекта с необходимыми эксплуатационными характеристиками. В случае необходимости уточнения информации, менеджер нашей компании свяжется с Вами для получения дополнительных данных по проекту;

Оставить заявку в телефонном режиме. Этот вариант осуществления заказа характеризуется популярностью, удобством и оперативностью. Менеджер нашей компании примет информацию о перечне необходимых работ по проекту, ответит на все интересующие Вас вопросы, а также предложит различные конструктивные решения по проекту, которые позволят рационально распределить ресурсы и сформировать стоимость изготовления и монтажа ЛЭП;

Оставить заявку, посетив офис нашей компании. Данный вариант осуществления заказа является наиболее эффективным, так как позволяет обсудить большинство вопросов по проекту непосредственно с представителем компании и уточнить все нюансы. Посещение нашего офиса так же позволит Вам более подробно познакомиться с деятельностью нашей компании и лично оценить потенциал наших возможностей.

Исходные данные по проекту можно передать либо нашей компании в печатном, либо в электронном виде. Все работы, связанные с оценкой и выдачей коммерческого предложения, а также с указанием сроков и цен на все типы работ осуществляется на бесплатной основе.

Если Вы отправили информацию на нашу почту или заполнили форму подачи заявки на сайте, менеджеры нашей компании свяжутся с Вами в течение нескольких минут и сообщат о получении от Вас информации по проекту.

3.1. Значительный трудовой потенциал, который позволяет гарантировать выполнение всех поставленных задач по проектированию, изготовлению и монтажу ЛЭП в указанные сроки, а также обеспечить высокое качество всех видов работ. Коллектив нашей компании включает в себя всех необходимых специалистов от проектировщиков до монтажников.

3.2. Все работы по проекту выполняются специалистами нашей компании, не прибегая к услугам субподряда. Такой подход упрощает организацию бизнес-процесса, позволяет ускорить работу над проектом за счет отсутствия третьих лиц и сторонних компаний, а также обеспечивает необходимый уровень контроля качества выполненных работ. Это преимущество обеспечивает удобство заказчика, так как все работы заказываются в одной компании.

3.3. Активное использование различных инноваций в рабочем процессе. Высокое качество работы достигается за счет того, что
наша компания применяет современные подходы к работе над проектом. За счет успешного внедрения современных программных комплексов сокращается время, необходимое для реализации проекта и, в значительной степени, повышается качество самой работы.

3.4. Постоянная обратная связь с клиентами. Множество клиентов, воспользовавшись услугами нашей компании, остались довольны работой и предоставляют рекомендации о сотрудничестве с нами. Полный перечень наших клиентов и рекомендаций Вы можете увидеть в соответствующем разделе официального сайта нашей компании, а также получить дополнительную информацию по телефону горячей линии работы с клиентами.

3.5. Большой опыт работы. Наша компания является лидером рынка проектирования ЛЭП и за годы своей работы реализовала огромное количество разнообразных проектов. Накопленный опыт является гарантией высокого качества работы и четкого соблюдения установленных сроков, а также наиболее полного удовлетворения потребностей заказчиков.

3.6. Высокая скорость выполнения работ. Так как наша компания много лет занимается проектированием ЛЭП, а весь процесс для нас полностью изучен и отработан, то проектирование осуществляется очень быстро. Применение современных комплексов, специализированных для проектирования ЛЭП, позволяет еще сократить сроки выполнения работ.

3.7. Наличие эффективной системы контроля качества. Наша компания разработала систему многоступенчатого контроля качества на все типы работ от проектирования до изготовления и монтажа. Специалисты отдела контроля качества проводят постоянные инспекции проекта, что позволяет вовремя обнаружить и решить возникающие вопросы и обеспечить высокое качество выполнения проекта.

Стоимость работ над проектом определяется в зависимости от перечня работ по проектированию, необходимости изготовления и монтажа ЛЭП.

Условно стоимость проектирования ЛЭП можно разделить на такие ценовые категории:

Простые, к которым можно отнести наиболее часто проектируемые категории строений, их конструкции достаточно просты. Также простые ЛЭП характеризуются высокой повторяемостью конструкций, имеют достаточно простое строение, их проектирование не требует больших трудовых затрат. Стоимость таких ЛЭП относительно низкая;

Сложные, которые характеризуются высокой трудоемкостью и крайне большим количеством чертежей. Повторяемость в таких конструкциях либо низкая, либо отсутствует, из-за этого процесс, как проектирования, так и изготовления, и монтажа составляет довольно трудоемкую задачу. Стоимость таких ЛЭП возрастает за счет высокой трудоемкости;

- уникальные, к которым можно отнести все конструкции со сложной геометрией и/или сложной структурой. Стоимость таких ЛЭП высокая.

Важно отметить, что представленная выше классификация стоимости проектирования ЛЭП довольно условна, так как даже в самой простой ЛЭП могут вноситься изменения, которые отобразятся и в работе, и в требованиях к оформлению соответствующей документации, что приведет к удорожанию проекта в целом. Так же следует принимать во внимание то, что, помимо сложности проекта, при оценке стоимости учитывается множество факторов. Повторяемость в таких конструкциях, как правило, отсутствует, что приводит значительной трудоемкости при проектировании. Также возрастает уровень сложности таких ЛЭП в изготовлении и монтаже. Поэтому оценка таких проектов производиться отдельно для каждой ЛЭП, так как конструкции могут быть разнообразными.

На сроки проектирования ЛЭП наиболее весомое влияние оказывают сложность конструкции, объём проектирования и состав проектной документации, которую требуется разработать. Расчет сроков, необходимых на проектирование для каждого проекта делается отдельно. Результатом расчета сроков проектирования ЛЭП является выдача коммерческого предложения от лица нашей компании с подробным календарным планом-графиком. В данном документе подробно расписаны сроки начала работы над конкретной частью проекта и этапы оплаты за уже выполненные работы, что позволяет заказчику четко распределить свои затраты. Так же стоит отметить, что срок начала работы над проектом, определяемый договором, в большинстве случаев привязан к дате оплаты авансового платежа.
Минимальные сроки проектирования в нашей компании не менее 3 дней.

Для оценки переданного задания на проектирование нам требуется не более 15 минут на оценку для пречистых проектов. Для сложных и уникальных проектов оценка как стоимости, так и необходимых сроков разработки проекта занимает больше времени.

Исходные данные могут быть представлены в различном, удобном для Вас, виде в зависимости от готовности проекта.

Выделим основные варианты предоставления исходных данных для начала проектирования ЛЭП:

- устное описание проекта. Данный вариант характерен для стадии идеи над проектированием ЛЭП со стороны заказчика, поэтому он еще не определился с конструктивных особенностей и не имеет оформленных чертежей. В лучшем случае есть наброски от руки или планы, не имеющие подробного описания и детальной проработки. В случае отсутствия каких-либо документов или наработок по проекту необходимо посетить офис нашей компании для определения основных параметров ЛЭП. Результатом проработки устного задания является создание грамотного задания на проектирование;

- задание на проектирование с четко оформленными требованиями к строению с указанием габаритов и типовых планов, текстовым описанием основных применяемых конструктивных решений. На основе такого задания можно разрабатывать комплект необходимых чертежей (чертежей архитектуры);

Комплект чертежей архитектуры АР (архитектурные решения) или АС –(архитектурно-строительные решения). Чертежи архитектуры, как правило, передаются заказчиком для разработки расчетной схемы строения. По переданному комплекту чертежей архитектуры разрабатывается комплект чертежей ЛЭП, который проходит экспертизу;

- комплект чертежей ЛЭП. Данный комплект документации необходим заводам-изготовителям конструкций (ЛЭП) в процессе производства.

Жизненный цикл проектирования ЛЭП можно разделить на четыре стадии.

6.1. Проектирование. Эта стадия включает в себя такие виды работ: предпроектную разработку, эскизное проектирование, техническое задание на проектирование, непосредственно сам проект, экспертизу проекта и рабочую документацию. При этом обязательными для выполнения являются техническое задание на проектирование и рабочая документация.

6.2. Согласование. Эта стадия включает в себя такие виды работ: согласование условий ГПЗУ, получение технических условий, прохождение экспертизы, получение разрешения на строительство. При этом не обязательным для выполнения является прохождение экспертизы.

6.3. Строительство. Эта стадия включает в себя такие виды работ: выполнение нулевого цикла, монтаж каркаса и ограждающих конструкций. При этом все виды работ являются обязательными для выполнения.

6.4. Ввод в эксплуатацию. Эта стадия включает в себя такие виды работ: подготовку актов выполненных работ, приемку объекта комиссией, разработку технического паспорта объекта, ввод в эксплуатацию, получение свидетельств о собственности. Также как и на стадии строительства, все виды работ данного этапа являются обязательными для выполнения.

Важно отметить, что часть видов работ существует только для объектов, проходящих экспертизу.

Процедура оплаты проектирования ЛЭП определяется договором, в котором подробным образом указаны типы и объемы работ, а также этапы обязательных платежей. Как правило, процедура включается в себя такие этапы.

7.1. Предварительный платеж. Без данного платежа наша компания не может начать проектирование ЛЭП ни при каких условиях. Объем предварительного платежа, как правило, составляет не значительную часть и не превышает 20-30 % стоимости проекта.

7.2. Начало работы над проектом. Инженеры нашей компании приступают к непосредственно проектированию ЛЭП.

7.3. Промежуточная выдача проекта. Количество промежуточных выдач подробно оговорено в договоре. При проектировании небольших ЛЭП промежуточные выдачи могут отсутствовать, в этом случае проект будет выдаваться сразу в готовом виде.

7.4. Прохождение экспертизы. В случае если проекту требуется прохождение экспертизы, порядок оплаты привязывается к этой процедуре, так как положительное заключение означает, что проект сделан без ошибок и сроки проектирования не требуют корректировки из-за переделанных работ.

7.5. Промежуточные платежи. Данные платежи следуют за промежуточным выдачам проекта. Соответственно после каждой промежуточной выдачи наступает время осуществления следующего платежа.

7.6. Выдача проекта без монтажных схем. Проект ЛЭП выдается в полном объеме, исключение составляют несколько чертежей проекта монтажных схем. Данные чертежи не требуются для изготовления ЛЭП, а необходимы исключительно при монтаже. В связи с этим заказчик планирует время на полную оплату проекта, а исполнитель наделен гарантиями получения оплаты в виде определенной схемы.

7.7. Окончательный платеж. После осуществления окончательного платежа подписываются акты выполненных работ.

Описанная выше процедура может быть, как более простой, так и более сложной. Так, например, при работе с зарубежными заказчиками, как правило, принимается оплата из расчета стоимости работы одного часа рабочего времени. То есть оплата осуществляется за фактически затраченное временя на проектирование ЛЭП. Такая схема широко используется в мировой практике и является наиболее привычной для зарубежных партнёров.

В большинстве случаев заказчику необходимо получить готовое сооружение с определенными эксплуатационными параметрами. При этом его не интересуют конструктивные особенности строения. Основные требования заказчика состоят в минимизации стоимости проекта и максимизации его эксплуатационной эффективности.

Выбор конструктивных особенностей и прочие тонкости проекта, которые учитывали бы сложность проектирования, себестоимость монтажа и производства заказчика, как правило, тоже не интересуют. Для заказчика важен только положительный и быстрый результат. Для того чтобы оптимально подобрать необходимые материалы, выбрать наиболее эффективные технологии и прочие конструктивные особенности можно воспользоваться бесплатной консультацией нашего специалиста. Главный инженер нашей компании подробно объяснит преимущества и недостатки различных конструктивных решений и подберет лучшие и экономически целесообразные варианты.

Чаще всего на практике осуществляется расчет нескольких конструктивных схем на основе принятия различных решений и выбирается наиболее оптимальная схема.
При таком подходе возникает сложность того, что заранее неизвестно какая схема будет наиболее экономически целесообразной, так как это зависит от множества факторов. Для решения этой проблемы расчет стоимости конструкции (ЛЭП) осуществляется сразу по трем схемам и выбирается наиболее оптимальная из них. За счет применения этого подхода достигается сокращение стоимости проекта на 5 %, что составляет довольно существенную сумму и позволяет достичь эффекта экономии денежных ресурсов заказчика.

Определение технических характеристик ЛЭП составляет важную и сложную задачу для проектирования любого сооружения. От правильности расчета зависит в первую очередь безопасность использования ЛЭП по предназначению. Необходимо определить нагрузки на каждый элемент конструкции, подобрать сечение, достаточного для обеспечения такой нагрузки, согласно нормам, действующим в Российской Федерации. При определении технических характеристик ЛЭП учитывается регион строительства, так как в зависимости от региона рассчитываются соответствующие ему нагрузки от воздействия внешних факторов, например, снега и ветра, а также учитывается сейсмичность данного региона.

Определение технических характеристик ЛЭП включает в себя следующие обязательные расчеты.

1. Расчет прочности и устойчивости. Определяются нагрузки на каждый элемент, осуществляется подбор сечения всех элементов с учетом данной нагрузки. Расчет устойчивости очень важен и крайне необходим для любой конструкций, так как потеря устойчивости может происходить еще до потери прочности.

2. Расчет жесткости. Определяются предельные перемещения конструкции (деформация), осуществляется проверка всех критических перемещений в конструкции таким образом, чтобы конструкция имела необходимые эксплуатационные характеристики.

3. Расчет прогрессирующего разрушения. Данный расчет предполагает исключение из расчетной схемы части конструкции как имитация внезапного разрушения колонны, балки и т.д. Цель данного расчета состоит в изучении поведения ЛЭП в случае прогрессирующего разрушения. Если исключение части конструкции приводит к дальнейшему обрушению, то данный расчет необходимо пересмотреть и откорректировать.

4. Расчеты узлов. Данный расчет производится на стадии расчета технических характеристик ЛЭП и уточняется на стадии разработки соответствующих чертежей - КМД (конструкции металлические деталировочные). Расчет узлов осуществляется как двумя способами: с применением расчетного комплекса (автоматически) и с использованием интеллектуальных способностей человека (вручную).

В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, которые могут произвести все необходимые расчеты технических характеристик ЛЭП разной сложности и назначения любыми способами рсчета. Все проекты рассчитываются в двух программных пакетах, а результаты этих расчетов сравниваются между собой. В результате чего расчеты разных программных пакетов должны сходиться с небольшой погрешностью.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с проектами, рассчитанными нашими инженерами и убедиться в целесообразности данного подхода. Расчет производится с помощью программ SCAD и Robot Structural Analysis.

Проекты ЛЭП выдаются как в печатном виде, так и в электронном виде. Печатная версия проектов ЛЭП передается заказчику в удобное для него время и в заранее оговоренном количестве экземпляров.

Электронная версия проектов ЛЭП выдаться на CD-диске или FLASH-накопителе. Форматы файлов проектов выбираются и оговариваются заранее. Как показывает наша практика, наибольшее распространение получили следующие форматы выдачи проектов ЛЭП:

- DWG - общепринятый формат файлов для большинства инженерных программ. Данный формат файлов Autodesk Auto CAD позволяет хранить как двухмерные чертежи, так и трехмерные объекты;

- DXF - аналог файла в формате DWG. Данный формат так же наиболее часто востребован заказчиками, так как позволяет хранить как плоские чертежи, так и 3D-модели;

- PDF - формат файлов Adobe. Получил большое распространение благодаря удобству использования и быстроте просмотра. В формате PDF, используя для просмотра программу Adobe PDF, возможно передать не только чертежи, но и 3D-модели. Так же весомым преимуществом использование такого формата является возможность формирования многостраничного файла, что в значительной степени упрощает печать проекта на принтере;

- IFC ( Industry Foundation Classes) – специальный формат файлов, разработанный для обеспечения взаимодействия и обмена данными между различными программами. Данный формат файла не принадлежит ни одной компании, что позволяет применять его на бесплатной основе в коммерческих целях.

В электронной версии проектов ЛЭП выдаются и чертежи, и полная 3D-модель конструкции. В случае если заказчик будет изготавливать конструкции самостоятельно или прочими компаниями, а на производстве имеется оборудование с ЧПУ, выдаются файлы для управления такими станками. В данном случае файлы проекта будут предоставлены в формате NC (DSTV).

Для обеспечения высокого качества проектной документации целесообразно осуществлять тотальный контроль качества на каждом этапе проектирования ЛЭП. Для этого в нашей компании существует несколько стадий контроля.

11.1. Контроль качества, который проводиться инженером. Данная стадия отображает первый уровень контроля качества и включает в себя выявление и устранение ошибок на уровне непосредственно инженера-разработчика. Так как инженеры нашей компании являются высококвалифицированными специалистами, то большинство проблем устраняется именно на данном этапе. Так как над одним проектом работает сразу несколько инженеров, то они совместно контролируют правильность работы друг друга, что в значительной степени превышает качество работы в целом.

11.2. Нормативный контроль качества нашей компании. Данный вид контроля осуществляется несколькими инженерами, главной задачей которых является обеспечения нормативного контроля всей документации, выпускаемой проектным отделом. Они контролируют качество и соответствие всей проектной документации нашей компании. На данной стадии устранятся ошибки, как оформительского характера, так и содержательного. На стадии нормативного контроля большинство доработок связанно непосредственно с оформлением необходимой документации и не влияет на конструктивные решения.

11.3. Контроль главного инженера проекта. Главный инженер является юридически ответственным за достижение высокого качества и соответствия проекта. Поэтому главный инженер заинтересован в выполнении этих задач и контролирует проектирование на всех стадиях, а особый контроль уделяется перед выдачей проекта. В этой связи ключевые конструктивные решения в процессе проектирования ЛЭП согласовываются и утверждаются непосредственно главным инженером.

11.4. Автоматический контроль качества программного комплекса. Современные программные комплексы, предназначенные для проектирования ЛЭП в автоматическом режиме, быстро и четко решают большинство проблем, связанных с контролем качества. Применение современного программного обеспечения позволяет гарантировать собираемость разрабатываемых конструкций в целостный и функциональный объект.

11.5. Шефмонтаж, авторский надзор. Инженеры нашей компании контролируют правильность монтажа ЛЭП на всех стадиях (от производства до строительства и сдачи проекта в эксплуатацию). Такой подход гарантирует высокое качество и функциональность готовых ЛЭП.

11.6. Неразрушающий контроль качества ЛЭП. По желанию заказчика специалисты нашей компании могут осуществить неразрушающий контроль качества конструкций (ЛЭП), который характеризует наивысший уровень контроля.

Наша компания осуществляет разнообразные проекты ЛЭП. Проектное бюро нашей компании ориентируется на два типа конструкций: стальные – конструкции, которые чаще всего применяются в промышленном строительстве; железобетонные – конструкции, которые чаще всего применяются в гражданском.

Каждый тип конструкций имеет ряд своих особенностей, которые нужно учитывать в процессе проектировании. Для проектирования каждого типа конструкций у нас существуют соответствующие специалисты, которыми были разработаны сотни подобных конструкций, что позволяет значительно сокращать как сроки проектирования, так и повысить качество работ.

Стоит отметить, что наша компания не осуществляет проектирования в области машиностроения.

Самый простой и быстрый способ проектирования – это приобретение готового проекта ЛЭП из проектной базы нашей компании.
Этот вариант позволяет воспользоваться уже готовыми решениями и в кротчайшие сроки внести необходимые Вам изменения в случае необходимости. При этом затрачивается минимальное время на разработку проекта и существенно сокращается стоимость проектных работ (более чем на 50 %).

Так как наша компания накопила колоссальный опыт в проектировании, у нас сформировалась серьезная проектная база с огромном количество готовых проектов для типовых объектов строительства, в том числе и для ЛЭП.

При выборе этого варианта проектирования главный инженер нашего проектного отдела всегда готов оказать помощь и консультацию в выборе оптимального проекта, а также рассказать все плюсы и минусы любого проекта. Таким образом, покупка готового проекта позволит сэкономить время на проектирование, а значит даст возможность перераспределить временные затраты на изготовление и монтаж ЛЭП.
Покупая готовый проект, появляется возможность сразу же получить смету на изготовление и монтаж силами нашей организации.

Технологии проектирования ЛЭП не стоят на месте, а постоянно усовершенствуются. Для обеспечения высокого качества проектирования ЛЭП требуется постоянное внедрение современных технологий проектирования и повышение уровня владения уже существующими методиками.
Специалисты нашей компании освоили и внедрили множество современных технологий трехмерного проектирования, а также регулярно мониторят различные инновации, полезные для проектирования, на основании чего ставят вопрос об их внедрении в процесс производства.

Гордостью нашей компании является то, что на базе нашего конструкторского отдела было создано учебное подразделение нашей компании, которое занимается постоянным повышением квалификации наших сотрудников и внедрением современных технологий.

Применяемая нами технология проектирования позволяет одновременно находиться в модели нескольким инженерам и одновременно осуществлять проектирование, наблюдая изменения друг друга. Главным преимуществом такого инновационного подхода в проектировании является сокращение сроков разработки.

Так же современные программные комплексы позволяют в значительной степени автоматизировать сам процесс, особенно разработку КМД (конструкции металлические деталировочные).

Также процесс автоматизации проектирования ЛЭП позволил значительно сократить рутинную работу нашим специалистам по подсчету всевозможных ведомостей и отчётов.

Автоматизация процесса проектирования позволяет делать карты раскроя как листового, так и прокатного материала в автоматическом режиме. Ранее эта задача делалась исключительно вручную и занимала много времени и сил.

Технологическая карта - это часть внутризаводской документации в виде ведомости, необходимая для производства ЛЭП. Как правило, данные карты разрабатываться непосредственно работниками завода-изготовителя. Однако, так как проектирование автоматизировано и ведется в современных программных комплексах, у нас есть возможность составлять такие карты за короткий промежуток времени (несколько минут), не прибегая к трудоемкому процессу описания технологий производства. Внешний вид таких технологических карт может быть различным, зачастую мы разрабатываем карту, исходя из предпочтений заказчика.

Карта раскроя прокатного профиля - это часть внутризаводской документации, которая содержит подробную информацию о том, как разместить все детали из проката на 12-ти метровом хлысте. При этом оптимизация за счет использования программных методов позволяет сэкономить материал. Карта раскроя прокатных профилей оформляется полностью автоматически, поэтому за эту часть работы мы не взимаем дополнительные средства. Главным преимуществом выдачи карты раскроя прокатных профилей является возможность точного указания процента раскроя. Указав массу проекта с процентом раскроя, заказчик получает более точную цену проекта на изготовление.

Карта раскроя листового материала - это схемы, в которых подробно отображено оптимальное разложение всех деталей из листовой стали на конкретные листы с учетом оптимизации и минимизации отходов. Специальная программа перебирает тысячи вариантов расположения деталей для поиска оптимального варианта. За счет такой карты раскроя можно снизить металлоемкость на 5-7 %. Такая карта является заданием на раскрой для плазмы.

Довольно часто ЛЭП имеют сложную структуру и непростую последовательность монтажа. В таком случае наша компания предоставляет услугу авторского надзора или сопровождения проектов на строительной площадке. Данная услуга предполагает присутствие инженера, работающего над проектом ЛЭП непосредственно на месте монтажа. Данный надзор позволяет повысить качество работ, так как инженер, знающий проект, проверяет и контролирует правильность работ по монтажу ЛЭП.
Как правило, время присутствия инженера ограничивается только 1-2 неделями на самом ответственном этапе работ по монтажу ЛЭП. Однако по желанию заказчика наши инженеры могут сопровождать проект на каждой проектирования ЛЭП. Как показывает практика, авторский надзор является наилучшим гарантом качества конструкций (ЛЭП). Сроки пребывания и условия оплаты авторского надзора, а также период сопровождения проекта оговариваются дополнительно, в процессе заключения договора.

Для большинства проектов массой более 2 тысяч тонн или проектов со сложной структурной компоновкой авторский надзор и сопровождение проекта на строительной площадке является крайне необходимым, так как монтаж таких конструкций – это задача с повышенным уровнем сложности.

Наша компания, помимо проектирования ЛЭП, предлагает полный комплекс услуг по их изготовлению. Специалистами нашей компании было реализовано множество различных проектов, произведено большое количество разнообразных ЛЭП и накоплен богатый опыт в данной сфере. Заказывая проектирование, изготовление и монтаж ЛЭП у нашей компании, Вы не только экономите время и энергию на работе со смежниками, а и существенно сокращаете финансовые затраты, особенно если выбираете готовый проект ЛЭП из нашей проектной базы. Наше производство оборудовано современными станками, а ссотрудники нашего производства постоянно проходят курсы повышения квалификации и всевозможного рода аттестации, что позволяет нам удовлетворить любые пожелания и требования заказчика по проектированию ЛЭП.

Весовым преимуществом нашей компании является наличие собственного монтажного отделения с необходимыми бригадами монтажников, которые составляют часть нашей сплоченной команды. Постоянный коллектив сотрудников нашей компании гарантирует высокое качество работ на строительной площадке. Все специалисты проходят внутреннюю сертификацию и работают в единой системе документооборота. На строительной площадке всегда присутствует инженер авторского надзора, который контролирует все этапы монтажа.

Для проектирования, изготовления и монтажа ЛЭП необходимо, чтобы фирма был членом СРО – саморегулируемой организации. Наша компания является таковой уже более 6 лет, что свидетельствует не только о правовых аспектах, но и указывает на наш опыт работы в данной сфере. Вся необходимая документация, подтверждающая членство нашей компании, может быть представлена заказчику как в электронном виде по почте, так и в виде оригинала при личном посещении нашего офиса.

Если исходная документация по проектированию ЛЭП была разработана рубежными компаниями, то прохождение экспертизы в РФ будет крайне затруднительно, так как оформление и расчет производился без учета российских нормативов. Такая проектная документация подлежит обязательному перепроектированию. В таком случае заново составляются расчетные схемы, задаются нагрузки и проводится полный перерасчет всех конструкций, а также полное переоформление строительной под требования РФ. Таким образом, исходная документация является, по сути, заданием на проектирование. Как правило, процесс перепроектирования ЛЭП происходит значительно быстрее, нежели проектирование с нуля, так как большинство конструктивных решений уже принято и согласованно, а также решены иные вопросы конструктивного характера. Также необходимость в перепроектировании может возникнуть в случае разработки проекта ЛЭП сторонней компанией, когда все или некоторые конструкций или принятые конструктивные решения были не обоснованы и/или ошибочны. Таким образом, проведя повторное проектирование ЛЭП, можно уменьшить массу строения, за счет чего существенно сэкономить финансовые средства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Задание на курсовую работу

Используя данные, представленные в таблицах 1-3 и соответствующий заданию геодезический план, необходимо:

1. Составить техническое задание на проектирование линии электропередачи.

2. На основании технического задания, полученного по результатам выполнения пункта 1, выполнить одностадийное проектирование линий электропередачи распределительной сети промышленного предприятия.

Проект должен содержать пояснительную записку, спецификацию электротехнического оборудования, сборник ведомостей потребности в материалах и конструкциях и рабочие чертежи на сооружение линий электропередачи: эскиз проекта трассы линии, рабочий план проекта трассы линии.

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Таблица 2. Характеристики источников питания

Таблица 3. Характеристики основных приемников

После введения в эксплуатацию электроприемников, в течение пяти лет предполагается увеличение его производительности и электропотребления.

На рисунке 1 представлена топографическая съемка местности. Оформление рабочего проекта ВЛ электропередачи 35 кВ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проектной технической документации приведено в Приложении I.

Рисунок 1. Расположение воздушной ЛЭП

Введение

Проектирование любого технического объекта связано с созданием преобразованием и представлением в принятой форме образа еще не существующего объекта. Целостный образ объекта или его составные части могут генерироваться в воображении человека в результате творческого процесса или в соответствии с некоторыми алгоритмами создаваться в процессе взаимодействия человека и ЭВМ. В качестве объектов проектирования могут выступать объекты строительства (в частности энергетики), промышленные изделия или устройства, а также процессы. Результат проектирования - полный комплект технической документации, содержащий необходимые сведения для сооружения, эксплуатации, переквалификации или утилизации объекта в заданных условиях. Поэтому под проектированием следует понимать процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта, путем преобразования первичного описания (технических требований или технического задания) и оптимизации заданных характеристик объекта с последовательным представлением описаний в различных видах для различных этапов проектирования. В процессе преобразования исходного описания в окончательное возникают промежуточные описания, называемые проектными решениями. Результаты их анализа являются исходными данными для выбора путей дальнейшего проектирования или определения его окончания.

Проектирование выполняется организациями или отдельными специалистами ("юридическими" или "физическими" лицами), являющимися членами соответствующих саморегулирующихся обществ (СРО). Содержание проектной документации, форма ее представления, правила составления чертежей регламентируются специальными нормативными документами.

Работа по проектированию того или иного объекта ведется в рамках инвестиционного проекта. Так, например, для объекта строительства подразумеваются предпроектные исследования, проектирование, сооружение и ввод его в эксплуатацию. Работа над инвестиционным проектом ведется в группе, в рамках которой заказчик (инвестор) является инициатором и координатором проекта, проектировщик выполняет соответствующий объем работ по проектированию и сопровождению этого проекта, а строительный подрядчик отвечает за возведение и ввод объекта в эксплуатацию. Функциональные обязанности, порядок их выполнения и условия оплаты для организаций и физических лиц в условиях конкретного инвестиционного проекта устанавливаются договорами подряда и субподряда на каждый вид работ. Проектные организации, как правило, специализируются на проектировании объектов конкретной отрасли строительства? промышленного, гидротехнического, мелиоративного, гражданского, сельскохозяйственного, транспортного и т.д. Различие между организациями разных отраслей обычно состоят в соответствующей специализации их отделов и кадровом составе, организационная же их структура, как правило, мало зависит от отраслевой направленности.

Каждый раздел проекта обычно выполняется различными отделами проектной организации, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом. По каждому объекту назначается координирующее лицо, ответственное за проект в целом. При этом особое внимание уделяется его качеству, срокам выполнения, ведению финансовых операций и др. В зависимости от вида объекта это может быть главный инженер проекта, главный архитектор проекта (если объектом проектирования является здание), или управляющий проектом, который назначается в случае разработки особо крупных объектов, объединяющих несколько отраслей.

1. Характеристика района размещения ЛЭП

Воздушная линия идет от ГПП1 к цеху №1. ВЛ питается от обмоток НН трансформаторов ТМТН 16000/35 ГПП1. При проектировании электроснабжения должны учитываться некоторые другие климатические особенности, которые определяются по картам климатического районирования с уточнением по региональным картам и материалам многолетних наблюдений гидрометеорологических станций и метеопостов. Преобладающие направления ветра летом - западное, северо-западное, зимой - юго-западное. Скорость ветра 3,0-5,0 м/сек, с редкими, сильными порывами со скоростью до 30 м/сек.

Согласно картам климатического районирования, предложенных в ПУЭ, Липецк находится во II районе по толщине стенки гололеда, II районе по скоростным напорам ветра и II районе по пляске проводов. Согласно ГОСТ 15150-69, тип атмосферы в Липецке - II, что соответствует атмосфере промышленных районов. Значение некоторых климатических параметров приведены в таблице 4.

Таблица 4. Климатические данные Липецкой области

Наибольшая высота снежного покрова 57 см, наибольшая глубина промерзания грунта - 140 см. Нормативная толщина стенок гололеда с повторяемостью один раз в 10 лет составляет 10 мм, что соответствует II району по гололедности. Вес снежного покрова на 1 м 2 горизонтальной поверхности земли для III снегового района составляет 100 кг/м 2 . Преобладающие направления ветра летом - западное, северо-западное, зимой - юго-западное. Скорость ветра 3,0-5,0 м/сек, с редкими, сильными порывами со скоростью до 30 м/сек. Помимо этого часть линии расположена вдоль оврага.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Липецкой области являются выбросы загрязняющих веществ от промышленных, топливно-энергетических, транспортных, сельскохозяйственных и других предприятий и организаций (стационарные источники), а также от автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта (передвижные источники загрязнения атмосферы).

При проектировании технических объектов (в том числе, линии электропередачи) необходимо значительное внимание уделять мероприятиям по охране окружающей среды, поскольку на сегодняшний день работа промышленных предприятий ведет к повышенному загрязнению окружающей среды.

2. Расчет линии электропередачи напряжением 35 кВ

2.1 Выбор сечения проводов

Для начала выберем сечение провода воздушной линии электропередачи.

Определим расчетный ток первого года:

I расч 1 =, А,

где S m -максимальная мощность нагрузки.

Определим расчетный ток пятого года.

I расч 5 ==20,095, А,

где S m 5 -максимальная мощность нагрузки пятого года эксплуатации ВЛ, кВ·А.

где i нб - коэффициент небаланса, принимается для линии U н =35 кВ с соответствующей нагрузкой, i нб = 1,1;

i 1 -коэффициент отношения токов первого и пятого года эксплуатации ВЛ.

Подставляя известные величины в выражение (1), получим:

Определим расчетный приведенный ток линии:

I расч. = б·I расч 5 = 0,858·20,095=17,23, А.

Теперь определим экономическое сечение провода:

F эк. == 17,23, мм 2 ,

где j э - экономическая плотность тока, при времени использования максимальной нагрузки Т м =8500ч и проводе из алюминия принимается j 1 =1, А/ммІ.

Соответственно выбираем марку провода АС-25/4,2.

Проверим выбранное сечение провода по потери напряжения:

где L - длина линии, м; г=34,7 - проводимость алюминия, м/(Ом·мм 2); Х 0 - удельное индуктивное сопротивление, Х 0 =0,36 Ом/км.

ДU=·17,23·3100·0,95·()=158,5, В.

2.2 Расчет токов короткого замыкания

Согласно требованиям ПУЭ, проведем расчет токов короткого замыкания для самого тяжелого режима - трехфазного короткого замыкания. При расчете введем следующие допущения, которые не дают существенных погрешностей: не учитываются сопротивления шин и токопроводящих аппаратов (выключателей, разъединителей и т. д.); трехфазная сеть принимается симметричной; не учитываются токи нагрузки; не учитываются емкости; не учитывается насыщение магнитных систем, что позволяет считать постоянными и не зависящими от тока индуктивные сопротивления всех элементов короткозамкнутой цепи; не учитываются токи намагничивания трансформаторов.

Схема замещения с рассчитываемыми точками короткого замыкания приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема для расчета тока короткого замыкания

Погонные активное и индуктивное сопротивления провода марки АС-25/4,2. определим по справочнику: R п = 0,63 Ом/км, X п = 0,4 Ом/км. Активное и индуктивное сопротивление линии длиной l соответственно найдем по формулам:

R вл = R п l;

X вл = X п l.

Сопротивления линии 35 кВ длиной 21 км:

R л = 0,63 21 = 13,23, Ом;

X л = 0,4 21 = 8,4, Ом.

Определим сопротивления каждого элемента схемы замещения:

сопротивление системы:

где - напряжение системы, кВ;

Мощность короткого замыкания на шинах подстанции энергосистемы, МВА.

Определим сопротивления элементов по соответствующим формулам

r 1 = R л = 13,23, Ом;

x 1 = X л =8,4, Ом;

Ток короткого замыкания определяется из формулы:

где? напряжение в точке КЗ, кВ;

Результирующее сопротивление в точке КЗ, Ом.

Ударный ток короткого замыкания определяется из формулы:

где? ударный коэффициент.

Мощность короткого замыкания определяется из формулы:

Результирующее сопротивление в точке К-1:

Определим ток КЗ в точке К-1, используя формулу:

Определим ударный коэффициент по формуле:

Определим ударный ток КЗ в точке К-1 по формуле:

Определим мощность КЗ в точке К-1, используя формулу:

3. Выбор оборудования ЛЭП

3.1 Выбор опор ВЛ

Исходя из типа проводов, климатических условий и уровня напряжения выбираем опоры проекта: промежуточные одноцепные ПБ-35-11.1, концевые КБ-35-11.1, анкерные угловые УБ-35-11.1.

Промежуточные опоры разработаны в виде одностоечных свободностоящих конструкций с расположением попарно двух проводов на траверсе.

Опоры анкерного типа выполнены подкосной конструкции с закрепленными хомутами на стойке траверсами, что позволяет выполнить их сборку и установку в пробуренные котлованы укрупненными монтажными блоками.

Промежуточные опоры устанавливаются без ригелей. Закрепление опор анкерного типа выполняется в соответствии с проектом с помощью ригельных устройств. При эксплуатации ВЛ ремонтные работы следует проводить только при отключении обеих цепей ВЛ..

Внешний вид промежуточной одноцепной опоры ПБ-35-11.1 показан на рисунке 4.

3.2 Выбор изоляторов

Произведем выбор гирлянд изоляторов по рабочему напряжению. Количество изоляторов в гирлянде выбирается исходя из длины пути утечки, требуемого для данного класса напряжения при данной загрязненности местности. Степень загрязнения рассчитываемой трассы -VI. Используется эффективная длина пути утечки изолятора:

Рисунок 4. Внешний вид промежуточной одноцепной опоры ПБ-35-11.1

где К - коэффициент эффективности использования длины пути утечки, изоляторов, равный 1.

Удельный путь утечки для VI по загрязнению района примем равным см/кВ. Выбираем подвесной фарфоровый изолятор типа ПС70Д, для которого длина пути утечки должна быть не менее 503 мм.

Количество изоляторов в гирлянде по рабочему напряжению определяется по выражению:

Был выбран изолятор типа ПС70Д.

Одним из преимуществ является то, что в верхней части изолятора в желоб между двумя уступами установлена пластмассовая втулка, в которую при монтаже укладывают провод. Такая конструкция позволяет обходиться без монтажных роликов, что сокращает время монтажа и уменьшает его стоимость. После раскатки провод должен быть закреплен на промежуточных опорах в желобе или на шейке изолятора, на угловых промежуточных - только на шейке. Характеристики изолятора покажем в таблице 5. Внешний вид изолятора покажем на рисунке 5.

Таблица 5. Характеристики изолятора

Диаметр штыря, мм

Рисунок 5. Внешний вид изолятора

3.3 Выбор натяжных зажимов

Натяжные зажимы SO 235 и SO 236 используют для анкерного крепления защищенных проводов. Зажим легко монтируется на проводах, так как не требует снятия изоляции. Прокалывающие элементы зажима выводят потенциал провода на корпус зажима и исключают возникновение радиопомех и частичных разрядов. Наличие прокалывающих элементов позволяет монтировать на зажиме дугозащитное устройство. Покажем внешний зажимов на рисунке 6, а их характеристики укажем в таблице 6.

Таблица 6. Характеристики зажима

Рисунок 6. Внешний вид зажима

3.4 Выбор поддерживающих зажимов

Для защищенных проводов применяется зажим SO 181.5, а для неизолированных проводов - SO 181. Такие поддерживающие зажимы могут работать как монтажные ролики, что исключает необходимость применения отдельного монтажного ролика. Провода диаметром до 30 мм могут быть раскатаны прямо на этих зажимах. Прижимные части выводят потенциал провода на корпус зажима. Эти элементы в зажиме SO 181.5 - прокалывающие, а в зажиме SO 181 рифлёные. Зажим испытан на радиопомехи. Разрывное усилие > 40 кН. Корпус зажима выполнен из стального листа горячей оцинковки. Ролики выполнены из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, остальные стальные части горячей оцинковки. Крепежный палец диаметром 16 мм.

Внешний вид покажем на рисунке 7, а характеристика занесем в таблицу 7.

Таблица 7. Характеристики поддерживающих зажимов

Рисунок 7. Внешний вид поддерживающих зажимов

3.5 Устройство защиты от грозовых перенапряжений

Выбираем разрядник типа РВС-35, выполненных как защищенными, так и неизолированными проводами, от пережога проводов и от отключений ВЛ вследствие индуктированных перенапряжений. Разрядники имеют изоляционное покрытие, подключаются через искровой промежуток и не подвержены разрушающему воздействию токов молний и сопровождающих токов дуговых замыканий. Принцип действия основан на снижении вероятности перехода импульсного перекрытия в силовую дугу за счет удлинения пути перекрытия. Длинно-искровые разрядники устанавливаются по одному на опоре параллельно изолятору одной из фаз с последовательным их чередованием. Комплект включает в себя изолированную петлю, кронштейн крепления, универсальный зажим для провода, крепежные детали. Разрядник соответствует ТУ 3414-023-45533350-2002. Характеристики разрядника укажем в таблице 8, а внешний вид покажем на рисунке 8.

Таблица 8. Характеристики разрядника

Рисунок 8. Внешний вид разрядника

3.6 Выбор линейных разъединителей

Линейный разъединитель служит для отключения ВЛЗ 10-35 кВ без нагрузки (создания видимого разрыва) при проведении ремонтных работ и оперативных переключений. Может устанавливаться вначале ВЛЗ у питающей подстанции, в местах соединения с кабельными линиями и на ответвлениях от магистрали. Операции с линейным разъединителем проводятся с помощью оперативной изолирующей штанги. Разъединитель снабжён шинными зажимами для подключения проводов ВЛ. Возможно применение линейного разъединителя как совместно с натяжным изолятором, так и отдельно (с двумя анкерными зажимами).

Внешний вид разъединителя покажем на рисунке 9, а характеристика занесем в таблицу 9.

Таблица 9. Характеристики разъединителя

Рисунок 9. Линейный разъединитель: 1 - изолятор; 2, 6 - контактные выводы; 3 - козырек; 4 - контактный нож; 5, 12 - разъемные контакты; 7 - заземлитель; 8 - рычаг; 9 - труба; 10 - блок-замок; 11 - контакт заземлителя

3. Технические решения для сооружения ЛЭП

электропередача трасса проектирование

При сооружении ЛЭП необходимо пользоваться указаниями ПУЭ касающимися пересечения ВЛ с инженерными сооружениями и прочими объектами.Так же ВЛЭП имеет пересечение с дорогой, преодоление дороги так же должно сопровождаться определенными техническими решениями. При организации пересечения ЛЭП дороги должны соблюдаться требования ПУЭ, а конкретнее главы 2.5. с пункта 256 по 263. Из них следует, что:

1) при пересечении автомобильных дорог категорий II - V, I-С - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными;

2) на промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ;

3) расстояние от провода до покрытия проезжей части для ВЛ напряжением до 20 кВ должно быть не менее 7 м (что выполняется с выбранным типом опор);

4) угол прохождения над дорогой не регламентируется;

5) В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта.

На плане видно что ЛЭП имеет пересечение с надземным газопроводом, поэтому необходимо иметь в виду следующие технические требования ПУЭ:

1) угол пересечения ВЛ с трубопроводами не регламентируется (но рекомендуется 90 0);

2) расстояние при сближении и параллельном следовании от крайнего не отклоненного провода должно быть не менее 20 м.

Заключение

При проектировании воздушной линии электропередачи на напряжение 35 кВ было рассчитано сечение проводов и на основании метода экономической плотности тока выбран провод типа АС - 25/4,2. Проверка сечения проводника по допустимой потере напряжения показала, что данное сечение обеспечивает необходимый уровень (< 10 %) потери напряжения. Были приняты по типовому проекту опоры: промежуточные одноцепные ПБ-35-11.1, концевые КБ-35-11.1, анкерные угловые УБ-35-11.1. Были рассчитаны объемы материалов, необходимых для строительства и количество единиц техники. Была выбрана трасса линии и количество опор, с указанием пролетов между ними. А также закреплены теоретические знания по проектированию воздушных линий электропередачи.

Список источников

1. ВСН 33-82 Инструкция по разработке проектов организации строительства (электроэнергетика), Минэнерго

2. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений

3. «Правила устройства электроустановок». СПб: издательство ДЕАН, 2001.928 с.

4. «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок»

5. Справочник по проектированию линий электропередачи / М.А Реута, С.С. Рокотяна М.: Энергия, 1980.- 296 с.- Библиогр.: с. 290-292 -30000 экз.

6. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Расчет воздушной линии электропередачи, обеспечение условия прочности провода. Внешние нагрузки на провод. Понятие о критическом пролете, подвеска провода. Опоры воздушных линий электропередачи. Фермы как опоры для высоковольтных линий электропередачи.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2010

    Систематический расчет проводов воздушной линии электропередачи, грозозащитного троса. Построение максимального шаблона, расстановка опор по профилю трассы. Расчет фундамента для металлической опоры. Техника безопасности при раскатке, соединении проводов.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2014

    Расстановка опор по трассе линии. Построение монтажных кривых для визируемых пролетов. Расчет конструктивных элементов опор на механическую прочность. Выбор и расчет фундаментов, технико-экономических показателей участка воздушной линии электропередачи.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2012

    Расчет сечения провода по экономической плотности тока. Механический расчет проводов и тросов воздушных линий электропередачи. Выбор подвесных изоляторов. Проверка линии электропередачи на соответствие требованиям правил устройства электроустановок.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Воздушная линия электропередачи - устройство для передачи электроэнергии по проводам. Конструкции опор, изоляторов, проводов. Особенности проведения ремонта и заземления воздушных линий. Монтаж, ремонт, обслуживание воздушных линий электропередач.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2011

    Проектирование электропередачи от строящейся ГЭС в энергосистему с промежуточной подстанцией, анализ основных режимов ее работы. Механический расчет провода и троса линии электропередачи 500 кВ, технико-экономические показатели электрической сети.

    дипломная работа , добавлен 05.04.2010

    Шкала напряжений для сетей и приемников. Сооружение линии электропередачи переменного тока. Компенсация параметров длинной линии. Электропередача с заземленной точкой у конца. Общее понятие о подстанциях. Открытые и закрытые распределительные устройства.

    лекция , добавлен 14.08.2013

    Проектирование воздушной линии 220 кВ, обеспечивающей покрытие возрастающей нагрузки на севере Томской области, а также увеличивающая надежность и экономичность сети. Критические пролеты и их использование в расчете проводов. Расчет грозозащитного троса.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2012

    Технические данные элементов электрической сети, расчетная схема сети. Составление электрической схемы замещения для прямой последовательности. Расчет сопротивления параллельно работающих трансформаторов. Сопротивление воздушных линий электропередачи.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2014

    Расчет воздушной линии электропередачи. Определение конструктивных и физико-механических характеристик элементов ВЛ. Расчет и выбор марки опоры, ее технические характеристики. Расчёт провода, напряжений, изоляции, грозозащитного троса, стрел провесов.

Согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) электрической сетью называют совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящую из подстанций, распределительных устройств, воздушных и кабельных линий электропередачи. Подстанцией называют электроустановку, служащую для преобразования и распределения электроэнергии, состоящую из трансформаторов или других преобразователей электроэнергии, распределительных устройств, аппаратуры управления и защиты. В отличие от подстанций распределительные устройства служат только для приема и распределения энергии и не имеют преобразовательных устройств. Воздушной линией электропередачи называют устройство для передачи электроэнергии но проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам (рис. 2).
Основным токопроводящим материалом для проводов воздушных линий электропередач служит алюминий. Но ввиду его непрочности применяют сталеалюминевые провода, сердечник которых свит из стальных проволок, а токопроводящие алюминиевые проволоки обвиты (в один или несколько слоев) вокруг стального сердечника. Применение многопроволочных проводов создает нужную гибкость.
Конструктивным материалом опор воздушных линий электропередач служат сталь, железобетон, дерево. Опоры представляют собой разнообразные конструкции, закрепляемые своей нижней частью в грунте - непосредственно или с помощью специальных фундаментов. Иногда опоры заменяют специальными устройствами, например кронштейнами и стойками на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.) или вантовыми тросовыми растяжками между горами при прокладке воздушных линий электропередач над ущельями.

Возведение любого сооружения, в том числе и электросетевое строительство, начинается с проектирования. В чертежах проектов определяются все конструкции, узлы и детали, типы опор и их расстановка по трассе воздушных линий электропередач, количество, сечения, марки проводов и грозозащитных тросов, тины линейной арматуры и изоляторов схемы заземляющих устройств и др. В спецификациях указывается потребность в материалах и оборудовании, в сметах и расчетах - стоимость сооружения и необходимые механизмы, временные сооружения, транспортные средства, устройства связи. Определяются необходимые затраты труда, численность и квалификация кадров, условия их труда и быта на трассе.
Строительные конструкции железобетонных, металлических и деревянных опор воздушных линий электропередач и способы их установки проектируются согласно "Строительным нормам и правилам" (СНиП). Общие вопросы проектирования воздушных линий электропередач напряжением до 500 кВ (включая учет климатических условий при механических и электрических расчетах линий, расположение проводов и тросов, расстояния между ними, их изоляцию, защиту от перенапряжений и заземление, условия прохождения воздушных линий электропередач по населенной, ненаселенной и труднодоступной местности, но лесным массивам и др.) определяются по ПУЭ. Проектирование воздушных линий электропередач напряжением выше 500 кВ выполняется по специальным правилам и нормам.
Перед проектированием проводятся изыскания трассы, при которых собираются сведения о топографии, геологии, гидрологии, метеорологии и условиях загрязнения атмосферы в районах прохождения трассы будущей линии. Уточняется дальность линии электропередачи и мощность, которую необходимо будет передавать по ней. Сравниваются варианты, и принимаются решения о наиболее рациональном напряжении и числе линий (одна линия высшего напряжения или две-три параллельные линии меньшего напряжения). При этом учитываются площади занимаемой линиями земли, требования окружающей среды и др.